Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
43 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена ручки акпп на Рено Дастер

Тема: Тюнинг Duster своими руками

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Тюнинг Duster своими руками

    можно ли заменить или укоротить ручку акпп?

    извини, что не по теме, а зачем?

    кстати тема, укоротить или заменить, я за. Курить не возможно на паркинге. надо погуглить

    Бросать курить надо сначала, как и мне впрочем

    у тебя механника по этому ты меня не поймёшь.

    Новая разработка от компании «Русская Артель» — расширители колесных арок Renault Duster (www.russ-artel.ru).
    Спойлер на заднее стекло Toyota Camry v50. Спойлер на заднее стекло устанавливается с помощью двухстороннего скотча.
    Видео здесь: http://www.youtube.com/embed/WQlJ8hiIf2E, зацените, как Вам такая тема? В дальнейшем планируется разработка и на другие модели автомобилей!
    Наша группа Вконтакте: http://vk.com/russartelru будьте в курсе всех событий, вступайте в группу!

    стоят у меня артелевские расширители, не фонтан но дешевле. Подгонять умотаешься.

    Прямые руки, балончик краски, 45 минут времени и вот небольшой тюнинг салона. Оцените.

    А как эта краска слезать начнет? Извините, конечно.

    Последний раз редактировалось Strusto; 25.06.2015 в 10:23 .

    Найти своих и успокоиться

    Грустная музыка лучше выпивки

    zerge999,
    Честно? Не очень, краска, мало того, что слазить будет, так еще в тон не попала. Колхоз

    А по мне, так все нормально, только провода по торпедо,- не айс. С уважением!

    На вкус и цвет как говориться — тогда, может быть, стоит покрасить в тот же цвет и оставшуюся серую накладку на обшивке двери — тогда замысел будет понятен!

    испортили всю гармонию.

    В цвет кузова и нестарался попасть.

    Придет задняя камера из китая. Буду подключать и провода попрячу. СПС

    FRANCE,какую гармонию?

    zerge999, молодец. У твоей машины своё персональное лицо! А у других как у китайцы все на одну узкоглазую харю.
    Кстати у одного знакомого угнали в 1999г. новенькую девяточку под разбор. в результате благодаря такому салонно-персональному тюнингу удалось выйдти на угонщиков. и выбить компенсацию за угнанное авто. а также забрал свой персон-тюнинг и перешитые кожанные кресла. что те не успели спихнуть.

    На любителя. В свое время Sandero Stepway тоже раскрасили в два цветовых исполнения центральной консоли, дверных ручек, ремней безопасности, боковин и прострочки сидений — спокойный серый и более эмоциональный красный.

    Renault Duster Manual

    Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Дастер

    Снятие механизма управления коробкой передач Рено Дастер

    Механизм управления, тросы выбора и включения передач снимаем для замены в случае обрыва троса, механических повреждений оболочки троса или механизма управления.
    Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
    Операции лучше выполнять вдвоем с помощником.
    В салоне автомобиля снимаем облицовку туннеля пола (см. Снятие облицовки туннеля пола).
    В моторном отсеке… На верхнем конце шланга сапуна закреплен пластмассовый наконечник

    …отжимаем установочную втулку оболочки троса включения передач от опорного кронштейна коробки передач…

    …и выводим втулку из паза кронштейна.

    Вставив пассатижи с тонкими губками между головкой наконечника троса и рычагом включения передач и оперев пассатижи о рычаг, отжимаем пластмассовую головку наконечника троса от рычага…

    …и снимаем наконечник троса с шарового пальца рычага включения передач.

    Приложив необходимое усилие, выводим установочную втулку оболочки троса выбора передач из паза опорного кронштейна коробки передач.

    Вставив пассатижи с тонкими губками между головкой наконечника троса и рычагом выбора передач и оперев пассатижи о рычаг, отжимаем головку наконечника троса от рычага…

    …и снимаем наконечник троса с шарового пальца рычага выбора передач.
    Снизу автомобиля отворачиваем болты крепления кронштейна промежуточной опоры карданной передачи к днищу кузова и отсоединяем вилку шарнира переднего карданного вала от фланца выходного вала раздаточной коробки (см. Снятие карданной передачи) и отводим карданный вал в сторону.

    Головкой «на 24» отворачиваем семь гаек шпилек крепления теплозащитного экрана каталитического нейтрализатора к днищу кузова…

    …и снимаем экран.

    В салоне автомобиля головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем четыре болта крепления корпуса механизма управления коробкой передач к туннелю пола.

    Поджимаем по два фиксатора с каждой стороны корпуса механизма…

    …и вынимаем его вниз через отверстие в днище кузова вместе с тросами.
    Устанавливаем механизм управления коробкой передач в обратной последовательности.
    Механизм управления коробкой передач имеет фиксированное положение рычага переключения в положении III– IV передач.
    Перед соединением тросов механизма управления с рычагами коробки передач устанавливаем рычаг переключения передач механизма управления в фиксированное положение III–IV передач.
    В коробке передач устанавливаем рычаг выбора передач также в положение III–IV передач.
    Трос выбора передач имеет регулировку по длине.

    Для правильной его установки…

    …отводим запорную втулку наконечника троса от зубчатого фиксатора, сжав при этом пружину.
    Сдвигаем зубчатый фиксатор, как показано на фото.

    В этом положении фиксатора зубчатый конец троса может перемещаться внутри наконечника, тем самым изменяется длина троса.

    Надеваем пластмассовую головку наконечника троса на шаровой палец рычага выбора коробки передач и нажимаем на фиксатор (как показано на фото), после чего запираем фиксатор втулкой.
    Соединяем трос включения передач, не имеющий регулировки по длине, с рычагом включения передач на коробке.

    Замена ручки акпп на Рено Дастер

    Селектор автоматической коробки передач снимаем для замены, а также для ремонта.

    Для снятия селектора нужны пассатижи, набор отверток, торцовая головка на 10.

    Подготавливаем автомобиль для выполнения работы.

    Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

    Отключаем минусовую клемму аккумулятора, затем отключаем плюсовую клемму.

    Снимаем крепление аккумуляторной батареи и снимаем сам аккумулятор.

    Отсоединяем трос привода от коробки передач (описано в статье – Снятие и установка АКП Renault Duster)

    В салоне автомобиля поворачиваем облицовку «А» рукоятки рычага селектора на ¼ оборота, опускаем вниз и снимаем рукоятку «Б» с рычага селектора, подняв ее в направлении указанном стрелкой.

    Выкручиваем четыре болта крепления корпуса селектора и отсоединяем жгут проводов.

    Внизу, снимаем термоэкран дополнительного глушителя

    Опускаем селектор вниз через проем в основании кузова и снимаем его с автомобиля.

    Устанавливаем механизм переключения в обратном порядке.

    Регулировка привода управления АКП

    Отсоединяем провод от минусовой клеммы аккумулятора.

    Устанавливаем рычаг селектора коробки передач в положение «D» (движение).

    Читать еще:  Рено Дастер не заводится стартер крутит

    Отсоединяем передний наконечник троса от рычага многофункционального переключателя, нажимая на фиксатор «А» (красного цвета) в направлении указанном стрелкой, до характерного щелчка.

    Выдвигаем вверх стопор регулировочного наконечника троса

    Устанавливаем рычаг «Б» многофункционального переключателя в положение «D» (движение), расположив его параллельно метке «А» белого цвета на многофункциональном переключателе

    Надеваем наконечник троса на палец рычага многофункционального переключателя.

    Перемещаем стопор «А» вниз, чтобы зафиксировать новое положение троса, и фиксируем наконечник на пальце, нажав до щелчка на фиксатор «Б» в направлении, показанном стрелкой.

    Устанавливаем все детали в обратном порядке.

    Как поменять рукоятку АКПП на Рено Дастере

    Для управления автоматической трансмиссией на Renault Duster выпуска до 2018 г. использовался напольный рычаг без чехла. Некоторые владельцы производят замену ручки АКПП на Рено Дастере на узел от других машин французского концерна, отличающийся уменьшенными габаритами и улучшенной эргономикой. Демонтаж также потребуется для ремонта или обслуживания механизма переключения.

    Является ли ручка съемной

    Для привода тросового механизма управления коробкой передач используется кулиса, прикрепленная к центральному тоннелю кузова. На металлический стержень надета декоративная насадка с кожаной или пластиковой отделкой.

    Нужны ли специфические инструменты

    Владелец автомобиля выпуска до 2018 г. может заменить облицовку селектора автоматической трансмиссии без использования инструмента. Позднее стала применяться насадка с кожаным чехлом, прикрепленным к овальному отверстию в центральной консоли пластиковым кольцом. Для снятия потребуется монтажная лопатка, предотвращающая повреждение внутренней отделки салона. Если планируется демонтаж селектора в сборе, то понадобится комплект гаечных ключей для 6-гранных гаек.

    Если владелец машины предполагает укоротить металлический стержень кулисы, то потребуется набор надфилей или электрический дремель с набором дисков. Также понадобится ветошь или пылесос для удаления металлической стружки, образующейся при обработке штанги.

    Следует учитывать, что оригинальный рычаг не поставляется на рынок запасных частей, в случае повреждения потребуется покупка кулисы.

    Процесс замены рычага

    Если владелец автомобиля Duster выпуска до 2015 г. планирует поменять наконечник рукоятки, то необходимо выполнить действия:

    1. Перевести селектор в положение стоянки, а затем рукой повернуть против часовой стрелки на 1/4 оборота пластиковую трубку, расположенную под наконечником.
    2. Сдвинуть трубку вниз до упора, а затем взять рукой насадку и потянуть вертикально вверх, преодолевая усилие пластиковых фиксаторов.
    3. Аккуратно подрезать трубку рычага на требуемую высоту ножовкой по металлу или надфилем (владельцы стараются сделать пропил на уровне сферической выемки, используемой для удержания наконечника). Следует учитывать, что внутри штанги проходит тяга механизма блокировки, при доработке важно не повредить элемент.
    4. Вытащить плоскогубцами штифт, расположенный на тяге, а затем снять обрезанный кусок трубки.
    5. Доработать наконечник штанги отключения блокировки в соответствии с конструкцией. Например, при использовании детали от Megane 3 необходимо убрать металлический штифт, сточить выступы на пластиковой тяге, а затем прорезать овальное отверстие для зацепления с кнопкой.
    6. Доработать отверстие в наконечнике, добиваясь легкой установки на рычаг.
    7. Сделать прорези для фиксации насадки, а затем собрать конструкцию. При необходимости произвести дополнительную подрезку тяги управления блокировкой и доработать лыски на рычаге, необходимые для плотной фиксации наконечника. Корректно собранный узел не болтается при приложении усилия, курок управления блокировкой не заедает независимо от положения селектора.

    На машинах, собранных после 2015 г., для снятия ручки необходимо поддеть лопаткой пластиковое кольцо чехла, закрепленное на центральной консоли, а затем сдернуть наконечник движением вверх. Следует учесть, что приводы переключения АКПП на машинах до и после рестайлинга отличаются конструкцией металлического рычага, и переставить наконечники без доработки кулисы невозможно.

    Чтобы снять кулису, потребуется:

    1. Установить машину на эстакаду или в гараж со смотровой ямой.
    2. Демонтировать батарею и глушитель шума впускаемого воздуха.
    3. Отсоединить тросы управления с шарового пальца качалки на верхней части картера коробки.
    4. Снять крышку центральной консоли пола, которая крепится на защелках.
    5. Отвернуть 4 болта верхнего крепления кулисы.
    6. Демонтировать теплозащитные щитки, которые удерживаются штампованными гайками, навернутыми на приваренные к днищу кузова шпильки. На машинах с полным приводом необходимо снять карданный вал с промежуточной опорой.
    7. Вынуть селектор переключения через отверстие в кузове.
    8. Установить новый узел и смонтировать детали в обратной последовательности (с соблюдением момента затяжки резьбовых соединений на фланцах и промежуточной опоре карданного вала), а затем отрегулировать длину тросов.

    Как поменять чехол на ручке

    Для перешивки чехла на машинах выпуска до 2015 г. необходимо:

    1. Снять наконечник, демонтировать кнопку отключения блокировки, а затем оклеить поверхность широкой лентой малярного скотча для получения шаблона заготовки кожаной обшивки.
    2. Вырезать шаблон (поскольку оплетка состоит из 2 симметричных половин, то оклеивается только часть поверхности детали), а затем наклеить скотч на плотную бумагу или картон.
    3. Перенести контуры лекала на искусственную или натуральную кожу. Следует учитывать, что синтетический материал тянется по диагонали волокон. Для улучшения посадки рекомендуется расположить их по ширине будущего чехла. При дальнейшем натяжении кожи удастся избежать формирования складок.
    4. Вырезать кожаные заготовки, произвести пробную примерку. Обнаруженные излишки материала аккуратно подрезать ножницами или ножом по металлической линейке, что позволит получить ровные края.
    5. Прошить кромки на швейной машине для получения ровного стежка.
    6. Соединить элементы синтетической нитью подходящего цвета, прошивая материал крестом.
    7. Подрезать излишки кожи на припусках.
    8. Подтянуть швы, добиваясь плотной посадки кожаного чехла на поверхности рукоятки. При слабом натяжении материал будет прокручиваться и собираться складками.
    9. Установить на место клавишу блокировки и смонтировать насадку на штатное место.

    На машинах выпуска после 2015 г. необходимо снять ручку вместе с чехлом.

    Он крепится к нижнему пластиковому кольцу металлическими скобами, а сверху зафиксирован хомутом. Чехол необходимо распороть для получения лекала, по которому следует вырезать заготовки из кожи. Элементы сшивают вручную или на машинке, а затем аккуратно собирают конструкцию и устанавливают на место. Если владелец не имеет навыков швейных работ, то рекомендуется обратиться в компанию, специализирующуюся на перетяжке салонов автомобилей.

    Какую ручку поставить взамен старой

    Владельцы машин Duster, выпущенных до 2015 г., используют ручки от автомобилей Megane 3 или Fluenсe. Наконечник обшит кожей и оборудован хромированными элементами, для монтажа необходима небольшая доработка рычага. Возможна установка детали от Laguna 2, также требующая модернизации трубки селектора и тяги блокиратора. При использовании элементов от машин других концернов понадобится ставить переходники, что снижает надежность работы механизма отключения блокировки.

    Рено Дастер автомат

    Компактный кроссовер Рено Дастер стал производиться с 2009 года, изначально в Европе, а позже и в России на заводе «Москвич». Машина основывается на небезызвестной платформе B0, на которой базируются такие модели как Логан и Сандеро, славящиеся своей надежностью и долговечностью. Сегодня данная модель расходится тиражом в 50-60 000 машин, причем около 30% всех продаж приходится на версии с АКПП.

    Читать еще:  На каком бензине ездит Рено Дастер

    История появления АКПП на Рено Дастер

    Изначально данный автомобиль выпускался в трех комплектациях, затем к ним добавились еще две. Так, до 2013 года машина выпускалась в переднеприводной и полноприводной версиях, причем полноприводные модификации оснащались лишь пятипозиционной механической коробкой передач. На тот момент существовали Дастеры, как с АКПП, так и с МКПП, причем как в моноприводных, так и в полноприводных конфигурациях.

    Рукоятка АКПП Дастера довольно внушительно смотрится, но со временем к этому привыкаешь и даже в чем-то видится удобство при довольно высокой посадки в водительском кресле.

    В 2013 году модель подвергалась обновлению, за которое взялся российский дизайнер Евгений Ткачев. Обновление коснулось не только внешности и интерьера, также добавилась одна дополнительная комплектация Рено Дастер 4×4 автомат, где в качестве КПП выступала 4-х позиционная АКПП. Вместе с данной комплектацией машина выпускается и с пятискоростной «механикой» для российского рынка.

    Технические характеристики автоматической трансмиссии

    Renault Duster с 4-х позиционной автоматической коробкой передач работает в паре лишь с 2,0 литровым, бензиновым мотором с мощностью в 143 л.с. и только в полноприводной версии машины. Рено Дастер 2,0 автомат оснащен довольно старой гидромеханической, автоматической коробкой переключения передач, которая устанавливалась еще в Сандеро и в Логан. Но, несмотря на старую конструкцию, инженеры «Рено» смогли правильно подобрать передаточные числа, благодаря чему машина способна довольно резво разгоняться и развивать максимальную скорость. По сути, данная КПП – это модернизация АКПП Логана/Сандеро. Расход топлива у Рено Дастер 2,0 с автоматом примерно на 30% выше, чем у механических аналогов.

    4 позиционная АКПП Дастера во многом идентична 6-ти позиционной МКПП от «Рено», однако в автоматической КПП появляется дополнительный редуктор с хвостиком. Хвостик вращается постоянно, точнее до того момента, пока крутятся колеса спереди, к хвостику крепится карданный вал, который передает крутящий момент на задний редуктор к колесам сзади. Задний привод подключается при помощи электромагнитной муфты, расположенной перед редуктором.

    Передаточные числа Duster отличаются такими значениями:

    • 1-я скорость – 2,727;
    • 2-я – 1,499;
    • 3-я – 1,0;
    • 4-я – 0,711;
    • Задняя передача – 2,457.

    Максимальная скорость, которую может развить Дастер с «автоматом» составляет 174 км в час, разгон с 0 до 100 осуществляется за 11,5 секунд. Полноприводный вариант на «автомате» сегодня является довольно прожорливым автомобилем, хоть и со значительно меньшим потреблением топлива, чем у конкурентов. Так, машина потребляет в моноприводном режиме:

    • В городе – 11,0-11,6 литров на каждые 100 км езды;
    • На трассе – 7,0-7,4 литра;
    • Смешанный режим — 8,7 л.

    При подключении заднего привода автомобиль становится прожорливей еще примерно на 25-30% в зависимости от типа грунта.

    Достоинства

    Рено Дастер с автоматической коробкой – отличный автомобиль за свою стоимость. Так, версии авто с АКПП но с передним приводом, которые выпускались до 2013 года в РФ, были максимально просты в конструкции и в обслуживании, вдобавок, цена на ТО этой части кроссовера была не так велика, как у конкурентов. Стоит отметить, что в полноприводных версиях АКПП также является довольно экономной в обслуживании, вдобавок машина имеет неплохую динамику на старте и на протяжении всего путешествия на машины. Немаловажным будет отметить и то, что полноприводный Рено Дастер имеет функцию автоматического переключения между передним и полным приводом при перегревании муфты, что защищает как АКПП, так и весь автомобиль от серьезных поломок.

    Недостатки

    Дастер с АКПП это не только отлично сбалансированный бюджетный кроссовер, это еще и целый набор минусов, среди которых:

    • Довольно большой расход топлива в городском режиме езды;
    • Заторможенность АКПП при переключении передач на трассе;
    • Наличие непонятных скрипов и шумов при переключении передач на средних скоростях.

    Несмотря на все минусы данный автомобиль является одним из самых желанных в РФ.

    Отзывы владельцев о Рено Дастер с автоматом

    Делая обзор о Дастер с автоматом нельзя быть полностью уверенными в объективности всего написанного пока дело не касается изучения отзывов о машине. Так, многие отзывы противоречивые, как и сам автомобиль, к примеру:

    Выбирая свой новый автомобиль я старался найти хорошую, городскую машину с автоматической коробкой передач. На то, чтобы мой взор упал на Дастер, пришлось объездить с десяток автосалонов и пройти несколько тест-драйвов. В итоге я пришел к выводу, что нужно искать сначала в интернете и о, чудо, напоролся на Дастер, причем в полноприводной версии и с АКПП. После того как прочел характеристики, сразу же отправился в салон и записался на тест-драйв. На тест-драйве машина вела себя резво, но передачи переключались с небольшой задержкой, но если уж переключились, то машина вела себя вполне хорошо. Сегодня я уже владею Дастером 2 года и эта машина за все время эксплуатации ни разу не подвела меня ни при езде в городе, ни при езде по бездорожью.

    Дастер отлично подойдет всем тем, кому нужна машина, а не внешний лоск. В 2015 году приобрел полноприводный Duster c АКПП. Машина полностью окупает все потраченные на нее деньги, больше того, при поломке затраты на ремонт одни из самых минимальных на рынке. На данном кроссовере я проехал через всю Россию и ни разу он меня не подвел, проходя максимально быстро как броды, так и наши неровные дороги. АКПП ведет себя замечательно практически везде, а пресловутая заторможенность особенно при езде по бездорожью, наоборот, спасает, позволяя более мягко ехать машине. Однако в машине есть и недостатки, к примеру, дизайн салона, не совсем хорошая сборка кузова.

    Что выбрать: автомат или механику

    При выборе Дастера следует руководствоваться основными принципами:

    • финансовые возможности;
    • местность, где планируется эксплуатировать кроссовер.

    По поводу вместительности вашего кошелька вроде бы все понятно – версии с механикой стоят дешевле, чем с автоматом, кроме того, цена зависит от комплектации.

    Если планируете ездить на Рено Дастер в городе, лучше выбирать версию с АКПП, это бесспорный вариант для городских условий. Для постоянной эксплуатации в сельской местности вариант с механикой будет предпочтительнее.

    Читать еще:  Масляный фильтр на Рено Дастер

    Цены на Рено Дастер с АКПП

    С 2014 года в нашей стране продавалось две версии Дастера с АКПП – с передним и полным приводом. Стоит отметить, что с 2015 года моноприводный Дастер с АКПП не продается в нашей стране, однако, сегодня его можно купить в БУ состоянии от 505 000 рублей в хорошем состоянии, такие предложения в основном предоставляет сайт Avito.ru.

    С 2015 года в РФ собирается и продается лишь полноприводная версия Дастера с АКПП. Купить данный автомобиль можно в 165 дилерских центрах компании Рено за 939 990 рублей.

    Где купить Дастер с автоматической коробкой

    Приобрести Дастер с АКПП можно, как писалось выше, в дилерской сети компании Рено и у официальных представителей Рено, если, конечно, имеет место покупка нового автомобиля. Купить БУ Дастер можно у официальных дилеров (авто с пробегом), на сайтах типа Avito.ru, Auto.ru, где представлены тысячи предложений от продавцов со всей страны.

    Видео-обзор возможностей Renault Duster с автоматом

    Для окончательного впечатления о Рено Дастер с АКПП, предлагаем просмотреть видео о том, на что способен такой кроссовер:

    На этом обзор Рено Дастер с автоматом можно считать законченным, надеемся, что он стал для полезным.

    Замена масла в АКПП Рено Дастер

    Автоматическая коробка — сложный и чувствительный узел, который при малейшем несоблюдении правил обслуживания быстро выходит из строя. Частичная или полная замена масла в АКПП Рено Дастер проводится после тщательной проверки состояния старой жидкости.

    Как часто нужно выполнять замену?

    Замена масла в АКПП Дастер должна выполняться в срок — при пробеге в 80-100 тыс. км. Однако на практике владельцы Duster обращаются за заменой ещё раньше — из-за низкого качества используемой технической жидкости или суровых условий эксплуатации машины. Первыми сигналами того, что ATF испортилась, являются запах гари и сильное загрязнение смазки.

    Тяжёлые условия эксплуатации — это:

    • агрессивная манера вождения;
    • частое передвижение по городу в режиме «старт-стоп»;
    • езда по бездорожью;
    • буксировка другого авто;
    • работа машины в сильную жару или холод;
    • перевозка тяжёлых грузов.

    Данные факторы не только снижают ресурс коробки передач, но и отрицательно сказываются на качестве смазки.

    Рено, как и другие именитые компании, прикрывается термином «необслуживаемая АКПП», не считая нужным сообщать покупателям о необходимости заменять масло. С этим можно согласиться, только если машина ездит по ровным дорогам и при стабильном климате.

    Как проверить уровень масла в коробке передач Renault Duster?

    Сам производитель рекомендует проверять уровень масла в АКПП через каждые 15 тысяч километров. Известны 2 способа контроля. Первый самый простой, он не требует специальных навыков — достаточно открыть капот. На стыке АКПП и двигателя находится кольцо (ручка) жёлтого цвета. Это масляный проверочный щуп — его нужно вытянуть и осмотреть. На стержне шкала. Нормальный уровень — это когда жидкость находится между Min и Max или в зоне H. Технический регламент указывает, что такая проверка проводиться на холодный мотор.

    Второй способ предполагает, что проверка проводится при прогретой коробке передач. Машина при этом стоит на ровной площадке и зафиксирована ручником.

    Водитель должен выполнить следующие действия:

    • выжать тормозную педаль;
    • осуществить переключение рычага коробки передач во все положения;
    • поставить рычаг селектора на N — нейтралку;
    • отпустить педаль тормоза;
    • под АКПП снизу машины поставить широкую пустую ёмкость;
    • вывернуть пробку контроля уровня масла.

    По достижении температуры в 35-37° Цельсия и при нормальном уровне жидкости масло начнёт вытекать. Тут нужно заодно оценить качество ATF. Если жидкость сильно загрязнена или чувствуется запах гари, это признаки сработанной жидкости. Также в смазке не должно быть мелкой стружки и других посторонних частичек, иначе это уже ремонт коробки передач.

    Как менять масло правильно?

    Масло в АКПП Renault Duster меняется либо частично, либо полностью. В последнем случае жидкость целиком сливается, картер промывается, заливается новый состав. Частичный вариант — это долив новой смазки и смешивание её со старой.

    Долив

    Если жидкость не вытекает из отверстия или на щупе она ниже нормы, нужно произвести долив:

    • отсоединить приводной трос селектора от АКПП;
    • вывернуть пробку заливного отверстия;
    • долить ATF до момента, когда масло пойдёт дождиком из контрольного отверстия;
    • завернуть пробки обоих отверстий с усилием 35 Нм.

    Если жидкость начнёт вытекать струёй, значит, уровень чересчур высок. Нужно сливать избыток, пока струя не превратится в отдельные капли.

    Запрещается смешивать жидкости разных фирм! Смазка должна быть одного химического состава. Именно по этой причине эксперты советуют сразу проводить полную замену ATF. Сам производитель рекомендует к использованию ELF RENAILTMATIC D3 SYN. Эта трансмиссионная жидкость подобрана под коробки типа DP0, хорошо сочетается с материалами сальников и имеет низкую склонность к пенообразованию. На частичную замену уйдёт порядка 4 литров такого масла.

    Полная замена

    На автомобилях с пробегом больше 100 тыс. км, на которых до этого не была проведена замена, процедуру лучше самостоятельно не проводить. Дело в том, что старое масло оставляет после себя шлаки. Во время промывки они могут забить каналы АКПП. Это приведет к порче коробки передач.

    Вот как осуществляется полная замена ATF на Рено Дастер:

    • машина ставится на яму;
    • уточняется марка технической жидкости;
    • вытаскивается щуп из отверстия;
    • снимается защита двигателя;
    • выкручивается маслосливная пробка;
    • жидкость сливается в ёмкость — не менее 10 минут;
    • пробка закручивается обратно;
    • откручивается болт горловины (или крышка — зависит от версии Renault Duster);
    • заправляется промывочная трансмиссионная жидкость (любой марки);
    • крышка закрывается;
    • мотор запускается на 10 минут в режиме нейтральной передачи;
    • промывочный состав сливается вместе со шлаком грязи;
    • заливается новая ATF.

    Первое время после замены не стоит нагружать автомобиль. Скорость нужно повышать и снижать плавно, чтобы механизмы коробки «притёрлись» к новой смазке. 7 литров нового масла — вот сколько примерно уйдёт при полной замене.

    Чтобы автомат прослужил дольше, нужно следить в первую очередь за смазкой. Полную и даже частичную замену масла лучше доверять специализированным центрам. АКПП — сложный и дорогой узел, это не МКПП. Неправильные действия здесь запросто могут вывести коробку из строя.

    Видео о том, как заменить масло АКПП на Сандеро, Дастер, Логан:

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector