Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рено Дастер замена сайлентблоков задних рычагов

Тема: Сайлентблоки задних поперечных рычагов

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Сайлентблоки задних поперечных рычагов

    Кто нибудь менял сайлентблоки задних поперечных рычагов? Есть ли они отдельно без рычагов, или только в сборе?

    только вот как недели две назад менял передние стоики. и смотрел рычаги. пришел к выводу что сайлентблоки как и шаровая идут в сборе. хотя еще не смотрел на автодоке в схемах. могу и лшибаться

    Оригинал-8200 839 121.
    Аналоги-FEBI 36387, SWAG 60 93 6387, Vtulka.ru 2506011-ПОЛИУРЕТАН.

    Они там одинаковые все?И сколько штук всего?

    Вот, считай №9- 200 839 121.

    А второй сайлент в рычаге не меняется?Получается всё равно тяги в сборе менять.А ещё в цапфе сайлент.

    На схеме обозначен только салент №9.

    Да, один идёт вместе с тягой, а другой меняется. В цапфе, то же самое. С уважением.

    Потому, что другой идёт вместе с тягой. С уважением.

    Многорычажка весчь конечно хорошая, но и денег её ремонт стоит тоже хороших. С уважением.

    Навряд ли замена предусмотрена производителем, но поменять при желании думаю возможно, на ВАЗ 2112 меняли, правда впрессовывать, отдельная история, подобрать сайлент по размеру не проблема.

    На продольные рычаги ценник не сильно приятный и непонятно что с сайлентами в цапфах делать.

    Здравствуйте. Впарили в магазине 6 сайлентов поперечных рычагов вместо сайлентов цапфы. Менять не вариант, очень далеко — 2000км. По картинкам смотрел, что визуально они одинаковые. Подробности никто не сможет подсказать? Есть ли отличия?

    Посмотрел на ник автора топика. Пошел борщ варить.

    Хорошо не видеть твоё сообщение ЛЕНИН муж.

    Менял кто задние сайлентблоки на полном приводе? Мои поизносились. Они разные или один номер, как их устанавливают? Что по стоимости работ?

    Последний раз редактировалось Slai; 23.12.2018 в 01:55 .

    поменял свои недавно, при пробеге 175тк. хотя как оказалось в принципе можно было и не менять-снаружи вроде кажется что они поизносились когда выпрессовываешь-нормальные.
    брал полиуретан в точке опоры, 5000тыр за комплект из 10 штук, взял один артикул.
    но когда выпрессовывал смотрю родные-8штук одинаковых, а два, которые если мне не изменяет память идут на продольную тягу-они по размеру такие же но чуть рисунком(ну и вероятно жесткостью) отличаются от остальных.
    делал сам в гараже, прессуются легко с помощью болта и подбора гаек, шаёбочек и проставок в виде головки, или куска трубы, вобщем используя подручный хлам. Делал на яме, снимал только колёса,ступицы и шланги провода никакие не откручивал. за день с помощником и перерывом на пожрать вполне можно управиться.
    полиуретан, повторюсь, одного артикула—все десять абсолютно одинаковы.
    хз сколько прослужит

    Информация о теме
    Пользователи, просматривающие эту тему

    Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

    Renault Duster Manual

    Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Дастер

    Снятие рычагов задней подвески Рено Дастер

    Рычаги подвески снимаем для замены при их деформации, а также при сильном износе сайлент-блоков рычагов.
    Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
    Снимаем заднее колесо со стороны заменяемого рычага.
    Надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления.

    Снятие заднего поперечного рычага

    Задняя подвеска имеет регулировку углов схождения колес, поэтому…

    …кернером помечаем положение эксцентриковой шайбы относительно подрамника, чтобы при последующей сборке можно было приблизительно сохранить углы установки колес.

    Положение головки регулировочного болта при этом можно не помечать.
    Устанавливаем регулируемый упор под кулак задней подвески и поджимаем кулак.

    Накидным ключом «на 21» отворачиваем гайку регулировочного болта крепления рычага к подрамнику, удерживая регулировочный болт от проворачивания головкой того же размера.

    Снимаем эксцентриковую шайбу…

    …и вынимаем из отверстий подрамника и рычага регулировочный болт.

    Болт имеет паз для фиксации шайбы в определенном положении.

    Головкой «на 21» отворачиваем гайку болта крепления проушины рычага к кулаку задней подвески, удерживая болт от проворачивания накидным ключом того же размера.
    Вынимаем болт или выбиваем его с помощью выколотки из мягкого металла.

    Снимаем задний поперечный рычаг.

    Задний поперечный рычаг: проушина рычага; рычаг; сайлент-блок.
    Устанавливаем рычаг в обратной последовательности, при этом головка регулировочного болта крепления рычага к подрамнику должна быть направлена в сторону передней части автомобиля; сделанная метка на эксцентриковой шайбе должна совпасть с меткой на подрамнике.
    Гайки болтов крепления рычага окончательно затягиваем предписанным моментом (см. Приложения) в положении «автомобиль на колесах».
    Проверяем и при необходимости регулируем углы установки задних колес.

    Снятие переднего поперечного рычага.

    Устанавливаем регулируемый упор под кулак задней подвески и поджимаем кулак.

    Головкой «на 21» отворачиваем гайку болта крепления проушины рычага к кулаку задней подвески, удерживая болт от проворачивания накидным ключом того же размера.
    Вынимаем болт или выбиваем его с помощью выколотки из мягкого металла.

    Головкой «на 21» отворачиваем гайку болта крепления рычага к подрамнику, удерживая болт от проворачивания накидным ключом того же размера…

    …и вынимаем болт из отверстий рычага и подрамника.

    Снимаем передний поперечный рычаг.
    Устанавливаем рычаг в обратной последовательности…

    …при этом головка болта крепления рычага к подрамнику должна быть направлена в сторону задней части автомобиля.
    Гайки болтов крепления рычага окончательно затягиваем предписанным моментом (см. Приложения) в положении «автомобиль на колесах».

    Снятие продольного рычага.

    Выводим резиновую втулку жгута проводов датчика скорости вращения заднего колеса из кронштейна продольного рычага.
    Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага задней колодки (см. Замена колодок тормозных механизмов задних колес).
    Выводим наконечник троса из отверстия в щите тормозного механизма…

    …и из отверстия в кронштейне продольного рычага.
    Устанавливаем регулируемый упор под кулак задней подвески и поджимаем кулак.

    Головкой «на 21» отворачиваем гайку болта крепления проушины рычага к кулаку задней подвески, удерживая болт от проворачивания накидным ключом того же размера.
    Вынимаем болт или выбиваем его с помощью выколотки из мягкого металла.

    Головкой «на 21» отворачиваем гайку болта крепления рычага к кронштейну кузова, удерживая болт от проворачивания накидным ключом того же размера.
    Длина болта не позволяет вынуть его из отверстий кронштейна и рычага, поэтому…

    …головкой «на 18» с удлинителем отворачиваем три болта крепления кронштейна к днищу кузова.

    Снимаем продольный рычаг вместе с кронштейном.
    Вынимаем болт…

    …и отсоединяем рычаг от кронштейна.
    Устанавливаем продольный рычаг в обратной последовательности.
    Гайки болтов крепления рычага окончательно затягиваем предписанным моментом (см. Приложения) в положении «автомобиль на колесах».

    Рено дастер замена сайлентблоков задних рычагов

    После замены ступичных подшипников решили съездить на схождение. Давно не были, да и проверить надо. Не охота потом резину новую покупать. Но мастера отказались делать, 4 сайлентблока прокручивались в кулаках . Заказал, пришли через 3 дня . Ценник гуманный, оригинал брать не стал, он в 4 раза дороже.

    Снял колесо, подложил упоры и начал не спеша рассматривать. Оказалось что и снимать кулак не надо, ничего не помешает. Не очень то и хотелось кстати . Оправки для снятия нашёл в гараже. Если я не ошибаюсь это для снятия сайлентблоков нивы набор. Искал какую то инфу на Драйве, но что то ничего вразумительного не нашёл.
    Сделал специально фото с размерами. Фото подпишу.

    Сайлентблоки Дастер задействованы в процессе виброизоляции автомобиля. Сайлентблоки Дастер являются конструкционными элементами, эти устройства состоят из внешних и внутренних прецизионных втулок, которые неразрывно соединены между собой при помощи завулканизированного слоя эластомера, в качестве которого чаще всего используется резина. Сайлентблоки Дастер служат для погашения различного рода колебаний, возникающих в процессе движения автомобиля (осевых, карданных, торсионных и радиальных).

    Сайлентблоки Дастер – описание

    Отличительной особенностью сайлентблоков Дастер является образование неразъемного соединения между резиновой частью детали и металлом в результате прохождения процесса вулканизации. За счет этого между ними не возникает трения при нагрузке, благодаря чему эластомер сайлентблока дольше сохраняет свои свойства. Тип и степень твердости эластомера влияют на эффективность сайлентблока в плане гашения вибрации. Сайлентблоки Дастер не нуждаются в техобслуживании, шумоизоляция обеспечивается за счет эластомерного слоя.

    Читать еще:  Как узнать температуру двигателя на Рено Дастер

    Сайлентблок переднего рычага Рено Дастер

    Сайлентблок переднего рычага Рено Дастер служат для гашения возникающих при езде колебаний. Они часто выходят из строя, так как в процессе эксплуатации испытывают достаточно интенсивные нагрузки. Внешне детали представляют собой две металлические втулки с расположенной между ними резиновой вставкой. Вставка изготавливается из полиуретана и играет важную роль соединяя элементы подвески.

    Неисправности сайлентблоков Дастер

    • Отслоение резины шарнира
    • Появление разрывов на резине
    • Легкий люфт

    Замена сайлентблоков Дастер

    Замена сайлентблоков Дастер является достаточно несложной процедурой и сводится к тому, что необходимо выбить старые устройства и запрессовать на их месте новые. С этой процедурой может справится даже непрофессионал. Для работы понадобится использование эстакады, смотровой ямы или подъемника. Замена заднего сайлентблока переднего рычага Дастер требует использования специальных инструментов, а также некоторых базовых знаний по ремонту автомобиля. Самостоятельная замена сайлентблока на Дастер позволит сэкономить на обращении в специализированный сервисный центр.

    Процесс замены сайлентблоков Дастер:

    • Установить Рено Дастер на смотровую яму или эстакаду
    • Со стороны требующего замены сайлентблока ослабить затяжку болтов крепления
    • Вывесить заднюю часть авто и надежно его зафиксировать, после чего осуществить снятие колеса
    • С тормозного механизма заднего колеса демонтировать колодки
    • Трос стояночного тормоза вывести из проушины кронштейна балки
    • Установить под соответствующий рычаг балки (правый или левый) регулируемый упор
    • От рычага балки отсоединить нижнее крепление амортизатора
    • Открутить гайку болта крепления к кронштейну рычага, а также болты крепления кронштейна к кузову (3 шт.)
    • Опустить часть балки на упоре до момента, пока бак с топливом не перестанет мешать выводу болта крепления рычага
    • В процессе опускания балки необходимо следить, чтобы на задних колесах шланги тормозных механизмов не сильно натягивались
    • Снять кронштейн с рычага, вынув болт
    • Чтобы новый сайлентблок на Дастер запрессовать в том же положении, необходимо сделать пометки с ориентацией его элементов относительно рычага
    • Снять наружную обойму сайлентблока и выпрессовать его
    • Очистить отверстие и запрессовать новый сайлентблок на Дастер, учитывая ранее проставленные метки (для работы потребуется чашечный съемник)
    • Установка рычагов балки на Дастере проводится в обратной последовательности

    Замену сайлентблоков Дастер рекомендуется производить при первых признаках неисправности. Чем дольше автомобиль ездит с неисправными сайлентблоками, тем больше сайлентблоки разбивают посадочные места рычагов, что может привести к необходимости замены всего рычага в сборе.

    Сайлентблок Дастер купить можно во многих магазинах автозапчастей. Цена сайлентблока Рено Дастер составляет от 1 до 1,5 тыс. руб. на оригинальную деталь и в пределах тысячи за неоригинал.

    Рено Дастер. Замена сайлент-блока рычага балки задней подвески автомобиля 4х2

    Сайлент-блок рычага меняем в случае разрывов или отслоения резины шарнира.

    Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
    Ослабляем затяжку болтов крепления колеса со стороны демонтируемого сайлент-блока.
    Вывешиваем заднюю часть автомобиля и надежно фиксируем его на подставках заводского изготовления.
    Снимаем колесо.
    Демонтируем колодки тормозного механизма заднего колеса (см. Замена колодок тормозных механизмов задних колес).
    Выводим трос стояночного тормоза из проушины кронштейна балки.
    Замену сайлент-блока показываем на правом рычаге балки задней подвески.
    Устанавливаем регулируемый упор под правый рычаг балки.
    Отсоединяем нижнее крепление амортизатора от рычага балки (см. Снятие амортизатора).
    Отворачиваем гайку болта крепления рычага к кронштейну и три болта крепления кронштейна к кузову (см. Снятие балки задней подвески).
    Опускаем правую часть балки на регулируемом упоре до момента…

    …пока топливный бак не перестанет мешать выходу болта крепления рычага.

    При опускании балки необходимо следить за тем, чтобы шланги тормозных механизмов задних колес не были сильно натянуты.
    Вынув болт, снимаем кронштейн с рычага.

    Значительную часть нагрузок сайлентблок рычага воспринимает вдоль оси автомобиля…

    …поэтому в сечении резиновый массив сайлент-блока несимметричен.

    Перед выпрессовкой сайлентблока пометьте ориентацию его элементов относительно рычага, с тем чтобы новый сайлент-блок запрессовать в том же положении.
    Выпрессовать сайлент-блок из рычага лучше всего специальным съемником.

    Если съемника нет, можно облегчить снятие, распилив наружную обойму сайлент-блока.

    Вставляем полотно ножовки по металлу в отверстие резинового массива сайлент-блока и распиливаем пластмассовую наружную обойму сайлентблока.
    Это позволит значительно уменьшить натяг сайлент-блока в отверстии рычага.
    После этого оправкой или отрезком трубы подходящего диаметра выбиваем сайлент-блок из рычага со стороны порога, прикладывая усилие к наружной обойме.
    Перед запрессовкой нового сайлентблока очищаем отверстие в рычаге.
    Вставляем сайлент-блок в отверстие рычага, сориентировав его по меткам.

    Запрессовываем сайлент-блок в рычаг чашечным съемником, прикладывая усилие через оправку к наружной втулке сайлент-блока (для наглядности показываем на снятой балке).
    Замену сайлент-блока левого рычага проводим аналогично, за исключением операции по отворачиванию болтов крепления кронштейна рычага к кузову (отвернув гайку болта крепления левого рычага к кронштейну, вынимаем болт и выводим рычаг из проушины кронштейна).
    Установку рычагов балки задней подвески проводим в обратной последовательности.
    Гайки болтов крепления рычагов к кронштейнам окончательно затягиваем предписанным моментом в положении «автомобиль на колесах».

    Инструкция по замене сайлентблоков на Рено Дастер

    Сайлентблоки задней подвески на Рено Дастер (4х4) установлены в сочленениях рычагов и подрамника, обеспечивая подвижность элементов. В процессе эксплуатации резина отслаивается от металлических втулок, что вызывает нарушение углов установки колес и появление посторонних шумов. Замена элементов осуществляется в условиях сервисного центра. Опытные владельцы могут произвести ремонт самостоятельно.

    Что такое и для чего нужны сайлентблоки

    Сайлентблок представляет собой монолитный шарнир, состоящий из внешнего и внутреннего стальных колец, разделенных слоем резины. Конструкция изделия не требует смазки и обслуживания. Она способствует снижению уровня вибраций, передаваемых на кузов автомобиля. Шарниры способны воспринимать и уменьшать радиальные, осевые и торсионные колебания, обеспечивая стабильную траекторию движения машины.

    Виды сайлентблоков

    Шарниры разделяются на категории по виду нагрузки:

    • работающие на кручение;
    • функционирующие на сжатие с одновременным изгибом.

    В подвесках легковых автомобилей используются детали первого типа, которые обеспечивают подвижность элементов. Классические сайлентблоки представляют собой монолитную конструкцию. Существуют шарниры сборного типа со сменной резиновой втулкой, которая зафиксирована от проворачивания посадкой внатяг. Элементы сборной конструкции отличаются пониженной механической прочностью и рассчитаны на уменьшенные нагрузки; в рычагах подвески Renault Duster не используются.

    Заводские шарниры изготовлены из резины, которая разрушается под воздействием перепадов температур и при попадании химических реагентов, используемых для удаления наледи с дорог. Альтернативные поставщики предлагают сайлентблоки с наполнителем из полиуретана, обладающего повышенной прочностью. Детали отличаются повышенной стоимостью, но устанавливать элементы на Renault Duster не рекомендуется, поскольку нарушаются условия работы деталей подвески.

    Когда необходима замена

    Под воздействием нагрузок резиновая масса, находящаяся между металлическими кольцами, теряет эластичность и разрушается. По мере появления трещин происходит проворачивание втулок, шарнир перестает удерживать рычаг в заданном положении и гасить вибрации. Из-за поломки элемента нарушается работа подвески и ухудшается поведение автомобиля при движении на прямой или в поворотах.

    Для проверки состояния сайлентблоков необходимо провести диагностику ходовой части автомобиля Рено Дастер.

    Признаки неисправности

    Основные признаки повреждения элементов:

    • нарушение курсовой устойчивости;
    • неравномерный износ покрышек;
    • ухудшение поведения автомобиля при использовании тормозной системы;
    • появление вибраций на кузове автомобиля при движении;
    • разрывы на резиновой втулке шарнира;
    • появление посторонних звуков (скрипов) при движении машины;
    • увеличение крена кузова при поворотах;
    • люфт соединений рычагов.

    Какие сайлентблоки выбрать для Рено Дастер

    На автомобилях используются детали, поставляемые компаниями Hutchinson или Sasic. Владелец может использовать как оригинальные запчасти (поставляются в упаковке с маркировкой Renault), так и выпущенные сторонними фирмами.

    При подборе запасных элементов учитываются конструктивные особенности машины.

    1. В передних рычагах используется 4 элемента, номер оригинальной детали – 545602788R. В качестве альтернативы могут использоваться сайлентблоки Sasic (артикул 2254015) или полиуретановые детали от компании “Точка опоры” (каталожный номер 13063209). Номера деталей не зависят от рабочего объема двигателя и типа привода.
    2. В задней балке используются оригинальные детали 6001549988. Допускается использование аналогов от Lemforder (каталожный номер 3128501) или Moog (артикул RE-SB4191). Шарниры унифицированы с элементами, используемыми в задних подвесках легковых автомобилей Renault Logan и Sandero.
    3. Для ремонта задней подвески на машинах с полным приводом потребуется приобрести 10 шарниров Sasic с каталожным номером 2254019. Дополнительно потребуются сайлентблоки 5511 07894R (2 шт.); допускаются аналоги RE0501R от компании VTR.

    Инструкция по замене своими руками

    Владелец автомобиля может самостоятельно заменить шарниры в передней подвеске, которая унифицирована для машин с передним и полным приводом. Конструкция задней подвески и расположение сайлентблоков в ней зависят от типа трансмиссии. Для выполнения работ потребуется подъемник или гаражный бокс со смотровой ямой. После замены втулок необходимо проверить углы установки колес на стенде.

    Передних рычагов

    Для замены шарниров необходимо:

    1. Установить автомобиль на ровную площадку и затянуть ручной тормоз (рекомендуется подложить под задние колеса упоры).
    2. Ослабить затяжку болтов, приподнять кузов и снять колесо.
    3. Смонтировать под порог предохранительную стойку.
    4. Отвернуть гайку, расположенную на пальце шаровой опоры, удерживая элемент от проворачивания.
    5. С помощью винтового съемника выдавить палец из посадочного отверстия в рычаге.
    6. Открутить гайку на болте крепления заднего шарнира к подрамнику. Болт необходимо удерживать от проворачивания ключом.
    7. Выбить болт, а затем по аналогичной методике выкрутить гайку крепления переднего сайлентблока.
    8. Демонтировать рычаг.
    9. Зажать деталь в тисках и извлечь поврежденный шарнир с помощью винтового съемника или оправки из трубы.
    10. Очистить посадочное гнездо от грязи и следов коррозии, а затем установить на место новый сайлентблок. Деталь не должна болтаться в посадочном отверстии. При отсутствии натяга требуется поменять рычаг.
    11. Установить на место рычаг и затянуть болты требуемым моментом. Поскольку в процессе эксплуатации детали вытягиваются и ржавеют, рекомендуется использовать новые крепежные элементы.
    12. Проверить угол установки передних колес на стенде, при необходимости внести корректировки.

    Задних рычагов

    Для замены шарниров в рычагах задней подвески требуется демонтировать крепежные болты, которые повторно использовать не следует. Сайлентблоки вынимаются из монтажных отверстий с помощью оправки или винтового съемника. Перед началом разборки помечается взаимное положение элементов, новые шарниры ставятся в соответствии с имеющимися метками.

    После окончания ремонта необходимо отрегулировать углы установки задних колес на специальном стенде (производитель не рекомендует повторно устанавливать развальные болты).

    Замена шарнирных соединений задней балки

    На кроссоверах Renault Duster с приводом на передние колеса сзади установлена торсионная балка, в которой предусмотрены сайлентблоки. Для замены деталей необходим съемник или оправка, изготовленная из стальной трубы подходящего диаметра. Для ускорения работы рекомендуется снять балку с автомобиля. При демонтаже балки необходимо разобрать задние тормозные механизмы и отсоединить трубки гидравлического привода и тросы стояночного механизма. После отсоединения амортизаторов балка откручивается от кузова и опускается с помощью гидравлической стойки на пол.

    Краткий алгоритм действий:

    1. Отметить положение изношенного шарнира в посадочном гнезде маркером или зубилом.
    2. Зажать балку в слесарные тиски, а затем выбить сайлентблок оправкой или выдавить деталь винтовым съемником.
    3. Произвести очистку монтажного гнезда от следов коррозии.
    4. Установить новый шарнир, выставив положение корпуса в соответствии с метками.
    5. Запрессовать шарнир с помощью оправки.
    6. Заменить деталь на противоположной стороне балки.
    7. Установить узел на автомобиль, соблюдая моменты затяжки резьбовых соединений (окончательная затяжка осуществляется на машине, установленной на полу гаражного бокса).
    8. Подключить тросы и трубки гидравлической системы и произвести прокачку привода тормозных механизмов.

    Последствия езды с неисправными сайлентблоками

    Продолжение эксплуатации автомобиля с поврежденными шарнирами приводит к разрушению резиновой прослойки и деформации посадочных гнезд на рычагах и подрамнике. Из-за перемещения элементов подвески нарушаются углы установки колес, что негативно влияет на ресурс покрышек и управляемость автомобиля. При поворотах увеличивается крен кузова и возрастает риск опрокидывания машины.

    Замена сайлентблоков Renault

    Как определить, что сайлентблоки подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

    • стуки и хруст со стороны подвески
    • неравномерный износ шин
    • сложности с вхождением в поворот и маневрированием
    • потеря курсовой устойчивости на прямых и ровных отрезках дороги

    Доверяйте замену сайлентблоков только профессионалам!

    Важно!

    1. Выбор шарнира зависит от условий эксплуатации Renault и стиля вождения: резиновые элементы чувствительны к перегрузкам, температурам и химикатам, но дёшевы, а полиуретан лишён таких недостатков, служит дольше, но и стоит дороже.
    2. Точных признаков, указывающих, что пора заменить сайлентблок рычага подвески не существует, есть лишь косвенные, которые говорят о неполадках в ходовой части.
    3. Диагностика поломки соединения проста, её может провести и сам автовладелец, осмотрев состояние резиновой вставки шарнира: наличие на ней трещин говорит о необходимости установки новой детали.
    4. Для того чтобы поменять сайлентблок используется специнструмент – гидроцилиндр и оправки, с помощью которых удаляют старый элемент и запрессовывают новый.
    5. Установку новых шарнирных соединений рекомендуют проводить попарно: если появилась деформация элемента в правой части оси, то деталь слева также стоит поменять.
    6. Не следует эксплуатировать автомобиль Renault с неисправными шарнирами: со временем это приведёт к выходу из строя всей подвески, как следствие – повышенному риску ДТП.

    ЧТО ТАКОЕ САЙЛЕНТБЛОК

    В соединениях рычагов подвески Renault и амортизаторов используют сайлентблоки. Они состоят из двух металлических втулок – наружной и внутренней, – между которыми находится резиновая вставка. Такая конструкция соединительного элемента делает крепления прочными, но, в то же время, пластичными.

    Сайлентблок – это шарнир, который принимает на себя всю нагрузку при работе подвески. Именно поэтому его устанавливают в подвижных соединениях, ведь рычаги должны производить колебания, чтобы удержать сцепление колёс с дорогой, а задние амортизаторы постоянно реагировать на смену положения кузова.

    Заявленный ресурс шарнирных соединений Renault находится в пределах 100 000 км, в зависимости от производителя. При эксплуатации автомобиля в условиях агрессивной среды (реагенты, грязь, температурные перепады) и экстремального стиля вождения (бездорожье, резкие старты и торможения), срок их службы уменьшается практически вдвое. Поэтому специалисты сервисных станций рекомендуют проводить осмотр состояния креплений ходовой части через 50 000 км и не затягивать с заменой сайлентблоков подвески.

    ВИДЫ САЙЛЕНТБЛОКОВ

    По конструкции шарниры могут состоять из двух втулок (наружной и внутренней), но, если деталь предназначена для установки в соединение, где воздействие на неё будет только в какой-то одной плоскости, то такой элемент не будет иметь внешнюю втулку, например, сайлентблоки верхних и нижних рычагов — её заменяет посадочное место. Помимо этого, шарниры отличаются материалом, из которого изготовлена вставка: она либо резиновая, либо из полиуретана.

    Сайлентблок с резиновой вставкой

    Это самая распространённая деталь для соединений подвески, так как имеет умеренную стоимость. Такой элемент выпускают под всевозможными маркими и для всех машин Renault, устанавливают в заводской комплектации. Однако шарнирное резинометаллическое крепление недолговечно и подвержено износу из-за многих факторов. Например: при заморозках материал прокладки твердеет и трескается, а в жару становится слишком мягким – от нагрузок его сплющивает. Химические соединения реагентов разъедают резину, а песок действует на неё как абразив. После отечественной зимы стоит провести внеплановый осмотр и, по необходимости, замену сайлентблоков рычага подвески.

    Сайлентблок с полиуретановой вставкой

    Такой элемент имеет высокую стоимость, но и ресурс его раз в пять выше. Полиуретан способен выдерживать температуры от -45С до +80С и не распадается под действием солей и рабочих жидкостей авто (в случае протечки гидравлической смазки, масла или топлива). Цена изделия обусловлена сложной и дорогостоящей технологией его производства. Именно поэтому шарниры с полиуретаном не устанавливают в заводской комплектации Renault, чтобы не увеличивать себестоимость машины. Вед нет гарантии, что её будут эксплуатировать в экстремальных условиях, для которых полиуретан и предназначен.

    ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

    К сожалению, нет такого признака поломки, который присущ только сайлентблоку. Водитель может заметить:

    • появление стука и хруста в подвеске Renault;
    • неравномерный износ покрышек, расположенных на одной оси;
    • потерю устойчивости автомобиля на поворотах;
    • отклонения машины при движении по прямой траектории.

    Подобные симптомы появляются при неисправностях как в передней, так и в задней части подвески Renault. Они могут сигнализировать и о поломке амортизаторов, ШРУСов, стабилизаторов, рулевого механизма, а также трансмиссии. Чтобы в точности понять, какой элемент вышел из строя, необходимо посетить сервисную станцию для проведения диагностики и осмотра. Появление хотя бы одного из перечисленных признаков – это повод незамедлительно посетить СТО для проведения ремонта подвески Renault. Эксплуатация автомобиля с неисправными элементами ходовой части аварийноопасна.

    ДИАГНОСТИКА И ЗАМЕНА САЙЛЕНТБЛОКОВ Renault

    Чтобы определить, нужна ли замена сайлентблоков рычагов Renault, не требуются компьютерные стенды. Опытный автомеханик установит машину на подъёмник и визуально оценит степень износа этих деталей. Повреждённый шарнир имеет деформированную резиновую вставку: она либо растрескалась, либо неравномерно сплющена. В крайней степени повреждения – стёрта или практически отсутствует. Такой элемент подлежит замене.

    Стоит отметить, что замена задних и передних сайлентблоков должна проводиться попарно: если шарнирные соединения повреждены справа, то и слева их стоит поменять. Иначе жёсткость подвески с каждой стороны будет разной, что приведёт к нарушению баланса в работе ходовой части.

    Какой вид сайлентблока выбрать для установки, решать автовладельцу. Резинометаллический шарнир вполне подойдёт для спокойных поездок по ровным трассам. В противном случае стоит выбрать полиуретан.

    Замена сайлентблоков передних рычагов

    Для демонтажа изношенного сайлентблока переднего рычага Renault необходимо снять колесо и рычаг. Затем мастер откручивает крепёжный болт шарнира и специальным гидроцилиндром выпрессовывает его. С помощью этого же устройства устанавливает новый элемент, предварительно нанеся на его поверхность смазочный материал, и собирает весь узел в обратной последовательности.

    В старых автомобилях Renault с большим пробегом демонтировать рычаг удаётся не всегда, так как его крепления окислены. Автомеханик воспользуется антикоррозийной жидкостью. Если этот способ не даст эффекта, возможно, будет актуальным поменять рычаг в сборе.

    При замене сайлентблоков нижних рычагов нет необходимости в демонтаже всего рычага из подвески. Достаточно отсоединить рулевой наконечник. Стоимость работ зависит от количества рычагов в передней подвеске. Если ходовая часть многорычажная, то цена, соответственно, будет выше.

    Замена сайлентблоков задних рычагов

    Чтобы добраться до неисправного сайлентблока заднего рычага Renault, необходимо не только снять колесо, но и пружину, стабилизатор, а также регулировочный болт. Работы по замене шарнира проводятся на снятом рычаге. После запрессовки новой детали, сборка узла проводится в обратной последовательности. По завершении ремонтных работ регулируют развал-схождение Renault.

    Замена шарнирных соединений задней балки

    Особенностью демонтажа шарниров задней зависимой подвески является её расположение по отношению к остальным элементам. Например: во время проведения работ можно повредить не только задний бампер, но и тормозные шланги. Для самостоятельного ремонта здесь потребуется несколько упоров и поддерживающих конструкций.

    Повреждённый сайлентблок балки можно извлечь только после снятия колеса, датчика ABS, а в некоторых случаях и отсоединения тормозных шлангов. Всё тем же гидроцилиндром удаляется изношенный шарнир и устанавливается новый. Независимо от того, в какой части проходила замена шарниров, окончательный зажим креплений проводится только под нагрузкой, когда автомобиль всеми колёсами находится на земле, либо под них поставлены опоры.

    Стоит отметить, что замену сайлентблоков задней балки можно удачно совместить с осмотром и возможным ремонтом тормозной системы: дисков, суппортов, шлангов, а также троса стояночного тормоза.

    ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ Renault С НЕИСПРАВНЫМИ САЙЛЕНТБЛОКАМИ

    Что будет, если игнорировать симптомы износа шарнирных соединений и повременить с ремонтом? Все элементы подвески так или иначе соединены между собой:

    1. Неисправный сайлентблок вызывает появление люфта рычагов.
    2. Рычаги, в свою очередь, вводят дисбаланс в работу шаровой опоры и ШРУСов.
    3. Затем появляется неравномерность работы ступицы, потеря угла сход-развала Renault, износ шин.

    Всё это приводит к потере устойчивости автомобиля, особенно на скорости. Как следствие – высокая вероятность ДТП. Своевременная замена сайлентблоков задней и передней подвески Renault не только поможет избежать непредвиденного ремонта элементов ходовой части, но и предотвратит опасность аварии.

    Рено Дастер. Задняя подвеска автомобиля 4х4

    Рено Дастер. Задняя подвеска автомобиля 4х4

    Замена подушек штанги стабилизатора поперечной устойчивости, снятие штанги
    Замена подшипника ступицы заднего колеса
    Снятие амортизаторной стойки и ее разборка
    Снятие кулака
    Снятие рычагов задней подвески
    Снятие стойки стабилизатора поперечной устойчивости

    Задняя подвеска: 1 – ступица заднего колеса; 2 – кулак; 3 – амортизаторная стойка; 4 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 5 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 6 – подрамник; 7 – передний поперечный рычаг; 8 – задний поперечный рычаг; 9 – кронштейн кузова; 10 – продольный рычаг

    Элементы задней подвески на автомобиле: 1 – подрамник; 2 – болт с эксцентриковой шайбой; 3 – скоба крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости; 4 – задний поперечный рычаг; 5 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 6 – амортизаторная стойка; 7 – кулак; 8 – продольный рычаг; 9 – передний поперечный рычаг

    Задняя подвеска – независимая, многорычажная c цилиндрическими витыми пружинами и телескопическими амортизаторными стойками, служащими для гашения колебаний, поглощения толчков и ударов, действующих на кузов автомобиля через его колеса.

    Элементы амортизаторной стойки: 1 – телескопическая стойка; 2 – буфер хода сжатия с защитным чехлом; 3 – верхняя опорная чашка пружины; 4 – подшипник верхней опоры; 5 – верхняя опора стойки; 6 – гайка крепления верхней опоры; 7 – резинометаллическая опорная шайба; 8 – гайка крепления амортизаторной стойки к кузову; 9 – пружина; 10 – виброшумопоглощающий чехол пружины

    Амортизаторные стойки включают в себя упругие элементы – пружины, которые предотвращают отрыв колес от дороги, обеспечивая постоянное сцепление с дорогой.
    Амортизаторы стоек препятствуют колебаниям кузова, что соответственно сказывается на безопасности и комфортабельности движения.
    Амортизаторная стойка внизу крепится к кулаку двумя болтами с гайками, а верхняя опора стойки крепится к кузову гайкой.
    Правая и левая амортизаторные стойки взаимозаменяемые.
    Кулак через сайлент-блоки соединен двумя поперечными рычагами с подрамником задней подвески и одним продольным рычагом – с кронштейном, закрепленном на кузове.
    Тормозные и тяговые силы при движении автомобиля воспринимаются продольными рычагами, а силы в направлении перпендикулярном продольной оси автомобиля – поперечными рычагами подвески.
    Левый и правый кулаки задней подвески – невзаимозаменяемые.
    В кулаке установлен двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник закрытого типа, который закреплен в кулаке стопорным кольцом.
    Во внутренних кольцах подшипника с натягом установлена ступица колеса.
    Внутренние кольца подшипника стягиваются (через ступицу) гайкой на хвостовике корпуса наружного шарнира привода колеса.
    В эксплуатации подшипник не регулируется и не требует пополнения смазки.
    Гайки крепления ступиц колес одинаковые, с правой резьбой.
    Для повышения поперечной устойчивости и уменьшения углов крена кузова установлен стабилизатор поперечной устойчивости.
    Концы штанги стабилизатора через стойки с шаровыми шарнирами соединены с амортизаторными стойками.
    Стойки стабилизатора взаимозаменяемые.
    Штанга стабилизатора крепится двумя скобами через резиновые разрезные подушки к подрамнику задней подвески.
    Штанга изготовлена из пружинной стали.
    Из углов установки задних колес регулируется только их схождение.
    Задний поперечный рычаг подвески соединяется с подрамником болтом, имеющим эксцентриковый поясок и эксцентриковую шайбу.
    Поворотом этого болта регулируется схождение колеса.

    Соединение заднего поперечного рычага с подрамником: 1 – кронштейн подрамника; 2 – болт с эксцентриковым пояском и шайбой; 3 – задний поперечный рычаг

    Болт крепления заднего поперечного рычага к подрамнику

    При вращении болта с шайбой изменяется его положение в отверстии подрамника: при смещении болта к продольной оси автомобиля уменьшается вылет заднего поперечного рычага и, следовательно, уменьшается угол схождения колеса; при смещении болта от оси – угол увеличивается.
    Угол развала колес задан конструктивно геометрией подвески и в эксплуатации регулировке не подлежит.
    Угол можно лишь проверить на специальном стенде и сравнить с контрольными значениями.
    В том случае, если значения углов не соответствуют контрольным значениям необходимо проверить состояние элементов задней подвески.

    Левый кулак задней подвески: 1 – кулак; 2 – подшипник ступицы заднего колеса; 3 – отверстие под датчик ABS; 4 – сайлент-блок переднего поперечного рычага; 5 – сайлент- блок продольного рычага; 6 – тормозной щит; 7 – сайлент-блок заднего поперечного
    рычага

    Детали стабилизатора поперечной устойчивости: 1 – стойка стабилизатора; 2 – скоба; 3 – подушка; 4 – штанга

    Стойка стабилизатора поперечной устойчивости

    Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Рено Дастер. Задняя подвеска автомобиля 4х4»:

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector