Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рено Дастер или шеви нива что лучше

Chevrolet Niva или Renault Duster: сравнение кроссоверов для рыбалки и езды по бездорожью

На сегодняшний день, особенно отечественные автомобилисты, отдают предпочтение кроссоверам. И это неудивительно, ведь автомобили данного сегмента обладают хорошей проходимостью, отлично едут по бездорожью и, большинство из них является оптимальным вариантом для рыбалки. Несомненными лидерами в этой весовой категории являются азиаты и европейцы. Кстати, вторые, за последние несколько лет вырвались вперед. Поэтому мы сегодня поговорим о творениях французской и российской автомобилестроительной компании – сравним Рено Дастер и Шевроле Нива, и по результатам противостояния определим что лучше.

История

Впервые о Шевроле Нива заговорили еще в 1998 году, когда на столичном автошоу состоялась презентация концепт-кара. Однако, из-за экономического кризиса, российский концерн никак не мог запустить массовое производство, пока в 2002 году американский гигант Генерал Моторс не предложил сотрудничество. Было создано новое предприятие «ГМ-Автогаз», которому и принадлежали права на выпуск новинки (кстати, во избежание возникновения спорных ситуаций, старая модель Нива получила название «4х4»).

В 2009 году модель претерпела крупный рестайлинг, в результате которого получила обновлённый дизайн и больше вариантов комплектации. После выхода нескольких спец-модификаций Нива, в 2016 году ожидался дебют автомобиля второго поколения. Новая модель должна была получить улучшенные технические характеристики, а также дизайн, однако нестабильная экономическая ситуация помешала осуществить свои планы разработчикам.

По сравнению с Шевроле Нива, Рено Дастер кажется «малолеткой», так как его выпуск начался сравнительно недавно – в 2009 году. В основе конструкции французского кроссовера лежит модульная платформа В0. Для тех, кто не в курсе, она использовалась и у Ниссан Жук. На первый взгляд может показаться, что это не самое удачное решение разработчиков, но, как показала практика, они не ошиблись.

В 2013 году французы провели серьёзную модернизацию, повлиявшую практически на все аспекты модели. Предприятие Рено всегда славились своей продуктивностью, и неудивительно, что до 2014 в общем было собрано 1 000 000 единиц Дастер. Кстати, название модели дословно переводиться как «пыльник». Нетрудно догадаться, что это очередной способ маркетологов подчеркнуть высокую проходимость кроссовера при любых дорожных условиях.

Что выбрать – Chevrolet Niva или Renault Duster? Если говорить исключительно об успешности карьеры, то это скорее Дастер.

Внешний вид

Оба автомобиля, особенно если говорить о последних модификациях, выглядят как самые настоящие внедорожники. Для любителей активного отдыха и долгих путешествий, как Дастер, так и Нива станут отличными вариантом. Честно говоря, экстерьер Нива выглядит еще более «внедорожным», чем у его сегодняшнего визави. Мало кто ожидал столь агрессивного и одновременно динамичного внешнего вида от модели, которую раньше и кроссовером трудно было назвать. Экстерьер Дастер, в свою очередь, может предложить весьма брутальный и прогрессивный дизайн, с нотками традиционализма и основными чертами модельного ряда. Теперь обо всём подробнее.

Передняя часть Нива оснащена огромным ветровым окном, резко переходящим в длинный капот, с ребристыми воздухотоками. Французский автомобиль на это может ответить более горизонтальной «лобовухой» и крышкой капота с очень похожей структурой. На носовой части Нива есть возможность наблюдать низко расположенную фирменную радиаторную решётку, с традиционным логотипом поверх неё, и узкие светодиодные фары головной оптики. У Дастер «нос» оснащён монолитным элементом, состоящим из широкой фальшрадиаторной решётки и стильных 3-х зонных фар.

Низ бампера у обеих моделей выглядит очень мощным и надёжным. У Нива здесь расположился узкий воздухозаборник, частично прикрытый пластиковой накладкой, с обеих сторон которого расположились овальные противотуманки. У Дастер воздухозаборник заметно больше, а противотуманные фары имеют схожую структуру с элементами оппонента.

Сбоку, в экстерьере автомобилей, также можно обнаружить общие моменты, но всё же заметно, что дизайнеры использовали разные стилистические концепции. Среди основных особенностей дизайна Нива хочется отметить сравнительно компактные окна и стильные боковые ребристости, придающие кроссоверу динамичности. У Дастер основной акцент сделан на объёмности и атлетичности, а большие окна и двери являются лишь приятными дополнениями к общей положительной картине внешнего вида. В плане аэродинамичности, лучшим является кузов французского автомобиля, о чём можно догадаться, срвнивая показатели динамичности (цифры ниже).

Корма Нива кажется более массивной, чем у Дастер, а обусловлено это большей высотой кузова российской модели. К серьёзным отличиям экстерьера задней части автомобилей, можно отнести наличие у Нива запасного колеса на крышке багажника, и его отсутствие у оппонента. Обе модели могут похвастаться мощными бамперами.

Трудно отдать кому-то преимущество в этом пункте, поэтому мы присуждаем ничью.

Салон

В сравнении салонов российского и французского автомобилей сразу же можно огласить победителя противостояния – это Дастер. Интерьер «француза» оформлен очень просто, но при этом изысканно и инновационно. У Нива наоборот дизайнеры сделали ставку на богатом оснащении, но немного с этим переборщили, да и компоновка элементов не самая идеальная. Хотя, если сравнивать с предшественником, то стоит отметить заметный прогресс.

Приборная панель Дастер выглядит более читабельной и сбалансированной. Она смотрится явно лучше ассиметричной консоли российской модели. А вот руль выглядит поинтереснее как раз у Нива, и, как отмечают критики, он лучше держится в руках.

В плане вместительности несмоненный «номер один» Рено Дастер. То же самое можно сказать и о качестве отделки.

Технические характеристики

Учитывая особенности сборочных процессов обоих автомобилей, очень сложно было подобрать примерно равные модификации Нива и Дастер, особенно если говорить о последних поколениях моделей. Поэтому мы противопоставили следующие версии – Шевроле Нива с бензиновым мотором на 1.8 л и Рено Дастер с двухлитровым бензоагрегатом. Оба автомобиля построены на полноприводных тележках, что, несомненно, является огромным плюсом для отечественных автолюбителей. Помимо того, Нива и Дастер оснащены механической трансмиссией – 5 МКПП и 6 МКПП соответственно.

Касательно размеров автомобилей: кузов Нива на 267 мм короче Дастер, но при этом на 27 мм выше него. Величина колёсной базы на 223 мм больше у французского кроссовера. Клиренс также выше у Дастер – 210 мм/200 мм. Учитывая подобную разницу в габаритах, немного странно звучит тот факт, что Нива тяжелее своего оппонента на 143 кг. Российские разработчики объяснили это тем, что кузов их автомобиля оборудован дополнительными металлическими креплениями, что делает его надёжнее Дастер. Дальше без сюрпризов: багажник вместительнее у французского автомобиля – 408 л/320 л. Что касается колёсных дисков, то Дастер оснащён 16-дюймовыми, а его визави – 15-дюймовыми элементами.

Теперь углубимся в тему силовых агрегатов. Мы уже говорили о том, что Нива и Дастер оснащались 1.8 и 2.0-литровыми моторами соответственно. Учитывая заметную разницу в объёме, по мощности они были примерно одинаковые – 135/125 лошадиных сил, в пользу француза. Также Дастер мог развивать максимальный крутящий момент в 195 Нм, что на 28 Нм больше чем у оппонента. Но, речь идёт о тех случаях, когда Нива заправляется 92-ым бензином, ведь с 95-ым в баке, все показатели российской модели заметно возрастают.

Как бы там ни было, Дастер всё равно динамичнее своего визави. Взять хотя бы время разгона с нуля до сотни «француза» — 10.4 с, а это на 1.6 с быстрее Нива. Для тех, кто не знает, разница в 0.5 с уже считается грандиозной, а здесь целых 1.6 с! В плане расхода топлива также явным фаворитом является французский кроссовер – 7.8 л/10.1 л в среднем.

Средняя стоимость последней версии Нива на российском рынке – 620 тысяч рублей. За Рено Дастер 2017 нужно выложить около 755 тысяч рублей. Разница вполне приличная, и при принятии решения какой из автомобилей выбрать нужно взвесить все «за» и «против», а также провести пробный тест-драйв каждого из кроссоверов. Стоит отметить, что большинство специалистов отдаёт предпочтение Дастер.

Рено Дастер или Нива Шевроле, что лучше выбрать?

Автомобиль: Рено Дастер.
Спрашивает: Владимир Шпаков.
Суть вопроса: Нива Шевроле против Рено Дастер, что лучше купить?

Здравствуйте. Задумываюсь о смене машины, нужна модель, которой не страшны городские ямы, и без проблем можно поехать за город. Выбираю меду Рено Дастер и Нива Шевроле. Нива вроде неубиваемая совершенно, что доказано годами, но и о Дастере тоже только хорошие отзывы, да и посимпатичнее он. А что насчет поломок? Какая из них дешевле в ремонте и обслуживании? Помогите определиться.

Небольшой обзор технических характеристик обоих автомобилей

Эти два автомобиля являются основными конкурентами на рынке России. Об этом можно судить по продажам данных авто. Эти машины, как и все другие, имеют свои достоинства и недостатки, что порой затрудняет их выбор. Чтобы узнать их слабые и сильные стороны, можно провести сравнения по основным параметрам.

Ходовая часть

У этих двух авто кузов несущий. Нива при этом имеет межосевой блокиратор и пониженные передачи. Рено не имеет пониженного ряда, а задние колеса можно привести в движение только тогда, когда потребуется. Но это не сильно сказывается на проходимости, а потому обе машины можно отнести к внедорожникам, хоть их нельзя и назвать полноценными внедорожниками.

Комфорт

Тут лидирующую позицию занимает Дастер. Так как в Шевроле хуже звукоизоляция, то после 80 км/час у нее будет шум в салоне. Рено в этом плане тише.

Управляемость

Французский автомобиль лучше держит дорогу на высоких скоростях. Также и на проселочных дорогах машина удобнее и мягче.

Вместительность

Интерьер

Так как Дастер является новой моделью, которая на рынке появилась относительно недавно, то салон у него отделан более качественными и современными материалами. Поэтому в плане комфорта автомобиль лидирует.

Технические характеристики

Рено Дастер

  • Коробка передач – МКПП/АКПП. Завод рекомендует трогаться со второй передачи!
  • Объем мотора – 1.5, 1.6, 2.0 литра.
  • Топливо – дизель/бензин.
  • Привод – 4х4, 4х2.

Нива Шевроле

  • Коробка передач – МКПП.
  • Объем мотора – 1.7 литра.
  • Топливо – бензин.
  • Привод – 4х4.

Видео-сравнение Рено Дастер и Нива Шевроле

Сравнение с ближайшими конкурентами

  • Киа Спортейдж или Рено Дастер
  • Ниссан Кашкай или Рено Дастер
  • Рено Дастер или Лада Х-РЕЙ
  • Лифан Х60 или Рено Дастер
  • Рено Дастер или Рено Сандеро Степвей?
  • Рено Дастер или Уаз Патриот?
  • Митсубиси ASX или Рено Дастер
  • Лада Ларгус или Рено Дастер?
  • Рено Дастер или Шкода Йети
  • Чери Тигго или Рено Дастер?

Выводы

Исходя из сказанного, можно заметить, что Нива Шевроле проигрывает Рено Дастер почти по всем пунктам, но это не значит, что Шевроле плохой автомобиль.

Нива полноприводная машина, которая имеет демократическую стоимость, соответствующую цена/качество. Также запчасти к отечественному авто стоят на порядок дешевле. Некоторые владельцы производят самостоятельный ремонт машины, на чем можно тоже сэкономить.

Также следует отметить, что Дастер более приспособлен для передвижения в городе, в то время, когда на Ниве можно комфортно передвигаться и по бездорожью. В любом случае выбор остается за вами.

Выбор сложный, но я особо не колебаясь выбрал бы Дастер. Все таки марке Рено я доверяю чуточку больше, нежели шевроле тем более в концерне с нашим автопромом. К сожалению наши машины всегда отставали от зарубежных брендов и сейчас вряд ли можно с уверенностью сказать, что что — то изменилось. К тому же опциональность при покупке Рено намного шире и можно подобрать себе машину именно такую в какой мере вы будете ездить по ямам, т.к на нормальной асфальтированной дороге думаю выбор очевиден, тут у Нива явно не конкурент Рено.

Они очень похожи…. Разве что Дастер сам по себе комфортнее, движок мощнее, в плотном городском потоке пригодится при маневрах (актуально только если в городе-миллионнике и выше живете) У Нивы выше проходимость, но движок слабее(( Ну и еще важно то, начинающий Вы автолюбитель или опытный, с Нивой новичку справиться будет сложно. Но Дастер в обслуживании куда сложнее, француз машинка деликатная) Нива разумеется дешевле в ремонте и обслуживании.

Скажу одно бери Дастер и не ошибешься, кто то тут заметил, что у Нивы Шевроле проходимость выше, я Вас умоляю ее проходимость смешная, так как движок стоит с простой нивы, а кузов в разы тяжелее, это не позволяет данной ниве шевроле проезжать как положено нивам, когда Дастер меня приятно удивил своей проходимостью и клиренсом. Да и по ремонту то на то и выходи, Нива ломается чаще, в отличие от Дастера, комфорт в Дастере лучше.

Дастер это приподнятая легковушка….. о какой проходимости вы говорите….он не на один пригорок даже заехать не может, диагоналку ловит!

Читать еще:  Какую зимнюю резину поставить на Рено Дастер

Ставьте курсовую устойчивость и будет вам диагоналка.гоняю по лесам и не парюсь)))

Движок с проходимостью никак не взаимосвязаны. Дастер это не внедорожник, хотя все пытаются показать обратное. А Нива Шеви есть Нива и по проходимости уступает только УАЗу. Живу на севере и езжу на Ниве Шеви 3 года, за это время на зимниках я столько вытянул Дастеров и ему подобных, что людей которые считают Дастер внедорожником считаю сумашедшими.

Проходимость всё же у шнивы гораздо лучше. А если её сравнивать с бензиновой версией дастера, то вообще земля и небо. Да и дизельный Дастер цепляет кочки, аж страшно. Поэтому всё очень сложно. Если для города, то Дастер. Но слишком на рыбалку, то конечно нива. Да и не жалко корябать,…. что тоже очень важно. Даже простая поездка на дачу, и та добавляет царапин от кустов…

Бери Рено Дастер он в разы превосходит Нива Шевроле, Дастер на много комфортнее и по бездорожью лучше.

В разы это как ? Внешне например Шнива более приятна , проходимость у Дастера ну никак не лучше Шнивы , чтобы вы там не писали . Содержание Шнивы дешевле , да и ремонт в любом практически СТО гарантирован . В глубинке Нивы и Шнивы основной автомобиль , а вот Дастеры в основном в городах встречаются . Так что в некоторых «разах» Шнива превосходит Дастер .

Прежде чем говорить, нужно разбираться в вопросе, а не посмотрев подставные ролики, говорить что Дастер может ехать по бездорожью лучше Нивы.

Шнива, хоть и очень хороша вне асфальта, но основана на концепции 40-летней давности. Естественно, что резервы по ее улучшению почти исчерпаны. Для нормальных дорог она уже подходит с натяжкой. Дастер однозначно гораздо сбалансированнее. Если ездить не только вне дорог, то лучше выбрать именно его.

Содержал ниву больше года ,устал ремонтировать,особенноновые запчасти просто ужас,долго не ходят,сменил на дастер и улыбаюсь ,забыл что такое ремонт)))

На зимнике, Шнива отстала от Дастера. Дастер лидировал и обходил более навороченные иномарки когда пришлось ехать по размазанному волокушами снегу. Шнива тяжёлая и маломощщная. Все кто купил Шнивы . старались их продать . Ломаются не по-детски. То распредкоробка, то мотор. С проводкой случались заморочки. Я гнал Дастера из Тюмени на Ямал. По зимнику. Убедился, что машина добротная. ЕСП удерживает её на дороге. Не боишься крутить баранкой пересекая ручьи с крутыми поворотами. Реально проходимый аппарат, этот Дастер. Жалею, что продал. но деньги были сильно нужны.

Не знаю что вы называете зимником по которому носятся навороченые иномарки, но у нас на севере Дастер не выживает и на наших зимниках его никто не назовет внедорожником. Выживают только Нивы (Шнивы) и УАЗы.

Наиболее востребованными у российского автолюбителя стали полноприводные автомобили Нива с компоновкой от Шевроле и Дастер от Рено. Они являются внедорожниками и по стоимости практически не различаются. При этом, базовый вариант Рено Дастер без дополнительной комплектации по цене выйдет, как самая упакованная Шевроле Нива

Позвольте деду сказать : искатал я 5 — пять — Нив , 3 короткие и 2 Шевика , последний рестайл . Сейчас катаю на Дастере , неделю назад заменил по трейд-ин Дастер на дастер-рестайл . Так вот : в городе и на трассе Дастер забьет Ниву как бык овцу , На бездоре и при одинаковой резине ( у меня на всех машинках стоял — и стоит — Гудрич ТА , не сочтите за рекламу , просто я с реки не вылажу ) , Нива забьет ДАСТЕР . Понижайка и ходы подвески скажут своё слово , проверено . Я не говорю за самоблоки и тд , машины стоковые , неподготовленные . Правда , одна -и немаловажная — особенность , Дастер не любит обледенелую колею , переставляет на ура . Шевик идет и держит дорогу только в путь , как приклеенный . В ремонте Дастер дорогой сильно ( для пенсионера ) , Ниву я разберу и соберу на коленке за сраные копейки . Внук на Шевике катает не нарадуется . * Кому нравится попадья — кому свиной хрящик * .С уважением .

Chevrolet Niva Urban Crossover › Бортжурнал › Niva vs Duster

Сравнение Нивы и Дастера
Т.к. пришлось покататься на обеих машинах можно сделать некоторые сравнения
Я не хвалю ни Ниву, ни Дастер. Все что написано это лишь мой взгляд и опыт этих двух автомобилей.

Про комплектации машин Нива GLS и Дастер (двигатель 2.0, 6 МКПП, AWD) обе находятся в стоковом состоянии, т.е. как сошли с конвейера и ничего не менялось что может повлиять на управляемость. Резина и там и там стоит одна и также Континеталь КроссКонтакт 216/65/R16
Начать стоит с кузова:
1. Дастер длиннее Нивы. На 26 сантиметров. Это ощущается в багажнике (запаска в Дастере лежит в багажнике) в Ниву положить (не поставить, а именно положить) сложно.
2. В Дастере наклон лобового стекла сильнее чем в Ниве и кажется, что обзорность меньше. Выполнен как на легковых машинах
3. Зеркала заднего однозначно лучше в Ниве, в Дастере они просто маленькие по-моему на Логане такие же. Однако в Ниве зеркала это нечудо инженерной мысли, дребезг зеркального элемента известен любому владельцу (новое зеркало решает проблему на время).
4. Грязь на себя кидают одинаково. Брызговики маленькие и там и там.
5. Пятая дверь. Каждая зима на Ниве это значит, что ее не откроешь, т.к. выполнена она с на хлёстом на крышу и очень маленьким зазором от бампера. Дневная оттепель и ночной морозец делает свое дело (примерзает не по резинке а зазорах). На Дастере дверь откидывается вверх (в дождь очень приятно), но не замерзает.
6. Дворник на пятой двери. Конструкция Нивы тоже не идеальна т.к. если на кронштейне образуется сугроб, то дворник не может сделать полный ход. Останавливаешься и счищаешь снег и только потом дворник начинает работать. Если включаешь обогреватель стекла то вместо сугроба образуется лед. Можно не включать дворник, но от случайных включений никто не застрахован. Для Нивы был бы идеален механизм когда ось дворника расположена над стеклом, на некоторых внедорожниках так и сделано. В Дастере т.к. нет запаски на двери проблем нет.
7. Ручки дверей снаружи в Ниве удобнее. Дастеровские архаичные
Салон:
1. В целом салон Дастера уже, не существенно но уже и крыша более низкая.
2. Кнопка сигнала находиться на Дастере с торца рычага поворотника. Не привычно.
3. Штурманский свет в Дастере так же ущербен. Нивовский плафон намного удобнее.
4. Бардачок в Ниве шикарен. В Дастере меньше
5. Расположение магнитофона в Ниве очень неудобное вкупе с 1 диновым местом, в Дастере лучше, под рулевой джойстик так же прелестен. НО в Ниве стоит магнитофон Филипс с громкой связью и подхватывает все телефоны, Дастеровский родной увы только половину, т.е. соединить можно, но звонок не удаться.
6. Кнопки обогрева сидений в Ниве так же не удобны. В Дастере они находятся на сиденьях, и выключить пассажирскую проблема. НО в Дастере их можно включить и они работают постоянно, в Ниве после того как заглушил двигатель (а еще хуже заглох) надо включать по новой.
7. Регулировка наклона сидений на мой взгляд убога и там и там. Но в Дастере менее удобна, мне что бы отрегулировать приходилось выходить из машина.
8. Кнопки кондиционера и обогрева заднего стекла в Дастере не удобны. Я ехал утром когда было темно еле нашел где включается. В Ниве все логично. Алгоритм работы обогрева заднего стекла аналогичен обогреву сидений в Ниве.
9. Печка в Ниве наааааааааааамного теплее, хотя механизм выбора направления не внятный. Направляешь на стекло, а в лицо все равно дует. В Дастере еще есть фишка если температура за бортом ниже +5 включается в печке ТЭН! И на стекло начинает дуть теплый воздух практически сразу. При прогреве двигателя, тэн вырубается. По осени еще заметил. Что лобовое ото льда не полностью отогревается (слева примерно да середины приборной панели), так и ехал в левом глазу лед, а в правом все четко. Неудобно. Но в Ниве теплее.
Органы управления
1. Руль тоньше в Дастере.
2. Управление коробкой тоже не удобно в Дастере. Что бы включить пятую после четвертой, надо рычаг упереть в право до упора и воткнуть. Были промахи и втыкал третью. Или четвертую вместо шестой. Жутко не удобно. Но включается легко и четко. Но из-за промахов неудобно.
3. Положения руля регулируется, но мне он закрывает обзор приборов что в Ниве, что в Дастере. Положение руля практически верхнее и там и там.
4. Включение режима 4wd lock т.е. полный привод делается крутилкой с пружинкой. Но если заглушил двигатель или заглох, то настройка сбрасывается до 4wd auto. Неудобно.
5. Педали в Дастере мягче. С одной стороны удобнее с другой дозировать усилие сложнее.
6. Место под левую ногу не удобно ни там ни там.
Двигатель
Чего говорить два литра и шестнадцать клапанов делают свое дело. Разгон уверенный и понятный. Раскручивается намного быстрее. На 5 и 6 можно получить ускорение даже в гору. Все признают слабость двигателя Нивы. Это объективно. Работает ровнее и тише.

Трансмиссия
То за что так хают Дастер. В целом с ней все в порядке. Сцепление очень жесткое. Первая передача идет как пониженная, и рекомендована для тяжелых условий или трогаться с горки. В городе трогаешься со второй передачи. Блокировки в понимании Нивы нет. Но не стоит забывать если включить 4WD lock это и есть блокировка. Межосевого дифференциала в Дастере нет т.е. крутиться передняя ось и кардан от коробкираздатки постоянно. Механизм подключения заднего моста находиться именно в заднем мосту. Причем он отключается при 60 кмч. Т.е. в рамках Нивы блокировка межосевая есть, просто она не выражается в каком-то явном виде. И таки да, нет пониженной второй передачи или пониженной третьей (если так рассмотреть то в Ниве 10 скоростей вперед и 2 назад)
Рулевое управление стоит рейка, что не очень предназначено для бездорожья
Подвеска
В Дастере 4ВД она независимая. Т.е. вывесить колеса сложнее. Сзади есть стабилизатор. Как я понимаю обслуживание задней подвески занятие трудо и финансово затратное. Спереди стоит макферсон. Работает подвеска мягче. В целом как ездит команда дрома на Дастере я бы побоялся так ездить.
Но классика она никогда не постареет два рычага и задний мост, дают плюсы в надежности и цене ремонта.

Как итог
В двух словах Нива – внедорожник, Дастер- легкий кроссовер.
Как я понимаю если бы Нива обладала преимуществами Дастера, то народ бы брал именно Ниву.
Если бы Дастер обладал преимуществами Нивы – то брали бы Дастер.
Тот кто говорит, что Дастер вырос из легкового авто пусть вспомнят откуда появилась Нива (2121) и на каких узлах сейчас делается Нива.
Чего не хватает Ниве :
1. Мощного двигателя
2. Надежности. Если с другим можно смириться, то это прямо влияет на выбор Нивы или Дастера. Как мне кажется любой водитель Нивы по звуку может определить, что сломалось.
Если есть какие-либо вопросы можете спросить в комментариях

Renault Duster или Chevrolet Niva: что купить за 800 тысяч рублей

22 января в продажу поступила Chevrolet Niva 2019 модельного года. Отныне уже в базовой комплектации для этого ветерана (модель выпускается на СП «GM-АвтоВАЗ» в Тольятти с 2002 года) предлагается ABS, подушка безопасности водителя и кнопки системы «ЭРА-ГЛОНАСС» на потолочной панели.

Как и прежде, автомобиль укомплектован бензиновым 1,7-литровым мотором мощностью 80 л.с., 5-ступенчатой «механикой», постоянным приводом и двухступенчатой раздаточной коробкой с межосевым блокируемым дифференциалом. А в старших комплектациях теперь появилась дополнительная шумоизоляция и расширенный набор опций.

Самая дорогая обновленная Chevrolet Niva на сегодня — это автомобиль в топовой комплектации LE Plus, за которой дилеры попросят 799 000 рублей. Ценовым конкурентом такой Chevrolet Niva можно считать Renault Duster 4х4 в комплектации Authentique за 819 990 рублей. Такой «француз» оснащен 1,6-литровым 114-сильным бензиновым мотором, 5-ступенчатой «механикой», подключаемым полным приводом, а его ахиллесовой пятой в плане оснащения является отсутствие в списке опций кондиционера. Поэтому мы отрядили в «оппоненты» самой дорогой Chevrolet Niva французский кроссовер в следующей по рангу комплектации Expression за 906 990 рублей, где есть «кондей» и более широкий список электроники.

Читать еще:  Замена свечей на Рено Дастер

Оба героя нашего сравнения — «бюджетники», и это обстоятельство так или иначе проявляется в дизайне, компоновке и подборе отделочных материалов. Несмотря на это обстоятельство Renault Duster выглядит современнее и эффектнее Chevrolet Niva. Автор дизайна «француза» — стилист монгольского происхождения Эрде Тунга, к рестайлинговой версии 2013 года приложил руку наш соотечественник Евгений Ткачев.

По словам Эрде Тунга, рисуя прототип Duster, он вдохновлялся ретрокаром Renault 4L родом из 60-х годов. Возможно, поэтому Duster выглядит пусть и бюджетно (чего стоят одни только дверные ручки-мыльницы), но харизматично. Chevrolet Niva в свою очередь представляет из себя развитие проекта ВАЗ 2123 (выпускалась мелкосерийно с 1998-2002 годов), лицензия на который была приобретена в 2002 году концерном General Motors.

Иными словами, прообраз Chevrolet Niva создавался вазовскими дизайнерами, однако в 2009 года легкие штрихи во внешность SUV привнесла знаменитая итальянская студия Bertone (появились новые бамперы, решетка радиатора в стиле Chevrolet Captiva, более современные фары головного света, иные расширители колесных арок, рейлинги фирмы Jac Product и трехспицевый руль фирмы TRW).

Как бы то ни было, если Duster выглядит бюджетно, но современно, то линии кузова, компоновка и элементы салона Chevrolet Niva отсылают нас в прошлый век. В плюсы «тольяттинца» запишем крупные пластиковые накладки на борта. В семействе Duster такими может похвастать лишь исполнение Duster Dakar. А еще поругаем галогенную светотехнику обоих конкурентов. Она, увы, не слишком эффективна. У Duster дальний свет не сильно отличается от ближнего, у Chevrolet Niva после рестайлинга 2017 года фары светят чуть ярче, к тому же такие машины получили штатную систему автоматического включения ближнего света с началом движения, но отдельных ходовых огней у машины до сих пор нет.

Однако оставим в стороне дизайн и зададимся более насущным вопросом — в чьем салоне удобнее? Начнем с того, что внутри Duster просторнее, поскольку у «француза» ощутимо больше габаритные длина, ширина и колесная база (4315х1822х1625 мм, колесная база 2673 мм) против 4048х1770х1652 мм, и колесной базы 2450 мм Chevrolet Niva. Если на первом ряду преимущества «француза» по излишкам пространства не столь очевидны, то сзади Chevrolet Niva воспринимается как автомобиль меньшего размерного класса. Объем багажника — 408 л против 320 л в пользу «француза».

К тому же конфигурация отсека удобнее у Renault, поскольку пружины и амортизаторы здесь установлены таким образом, что скрадывают меньше объема. Легковесную пятую дверь Duster удобно открывать и, к примеру, прятаться под ней от дождя. Створка Chevrolet Niva, утяжеленная с внешней стороны висящим на ней запасным колесом, а с внутренней — лопатой, открывается вбок, что не очень удобно в гараже или на тесной парковке. Зато пол багажника Chevrolet Niva при складывании дивана ровный, а у Renault образуется внушительная ступенька. К тому же багажник российско-американской модели лишен порога и имеет широкий дверной проем, что заметно облегчает погрузку и разгрузку.

Отделочный пластик обоих автомобилей тотально жесткий, однако по качеству подгонки деталей и общей эргономике SUV Renault опять-таки впереди. Рулевые колонки обоих автомобилей регулируются только по углу наклона, по удобству сидений, можно сказать, паритет. Обе модели имеют регулировку водительского кресла по высоте (Chevrolet Niva поучила таковую только в 2017 году).

Более высокий уровень комфорта Duster проявляется, честно говоря, во многих мелочах. Например, у «француза» гораздо легче и благороднее захлопываются двери, руль в отличие от баранки Chevrolet Niva сделан многофункциональным, с недоступными для модели из Тольятти клавишами круиз-контроля, а под «баранкой» смонтирован фирменный джойстик управления магнитолой. Оно из немногих преимуществ Chevrolet Niva — печка, которая греет эффективнее, чем в Duster, хотя и к отопителю последнего особых претензий не предъявить.

Наконец, о таких доступных для модели Renault опциональных благах, как мультимедиа с 7-дюймовым сенсорным экраном, навигацией и камерой заднего вида водитель Chevrolet Niva может только мечтать.

В плюсы «Шэви» запишем сравнимую с Duster эргономику рабочего места водителя, опять-таки сопоставимый с Duster хороший обзор, крупные зеркала и новые электронные блага, которые появились после серии недавних модернизаций — например, в боксе за рычагами «механики» и «раздатки» c 2017 года монтируют USB-слот, от которого можно заряжать электронные девайсы. Кроме того, с этого же времени в старших исполнениях Chevrolet Niva предлагается камера заднего вида, которая передает изображение на небольшой дисплей в салонном зеркале заднего вида.

Случалось, что водители-эстеты, избалованные премиум-марками, пеняли силовым агрегатам и механической трансмиссии Renault на вибронагруженность. Если это и так, у «француза» на руль и селектор трансмиссии передается лишь едва заметная дрожь, а вот у модели из Тольятти на холостых оборотах и в движении дрожит все и вся — рулевое колесо, рычаги «механики» и «раздатки». Избирательность 6-ступенчтатой французской коробки едва ли не на порядок выше, чем у «пятиступки» Chevrolet Niva, а шумоизоляция «тольяттинца» в сравнении с «французом» не выдерживает критики.

К тому же, полноприводная трансмиссия с автоматически подключаемой задней осью позволяет владельцу Duster экономить топливо, особенно если он переключится в моноприводный режим 2WD. Платой же за постоянный полный привод Chevrolet Niva является больший чем у французского оппонента расход топлива — 10,8 л/100 км против 7,6 л/100 км. Утешаться можно лишь тем, что Chevrolet Niva можно «поить» 92-ым бензином, в то время как для Renault Duster регламентировано топливо, не ниже АИ95.

В то же время «француз» маневреннее. Диаметр разворота у него составляет 10,8 м против 11,4 м у Chevrolet Niva, и это при том что колесная база последнего на 223 мм меньше. На скоростной прямой благодаря более длинной колесной базе и грамотным настройкам ходовой части Renault Duster демонстрирует более высокую курсовую устойчивость, а в случае с Chevrolet Niva уже на скорости 110 км/ч проявляется так называемое рыскание и машину приходится либо направлять на курс микропоруливаниями, либо снижать скорость. В крутых поворотах «тольяттинец» заметно больше кренится, равно как клюет носом при резком торможении. При этом руль у Chevrolet Niva даже более информативный и еще более острый, чем у Renault Duster (три оборота от упора до упора против трех с четвертью).

По разгонной динамике французская модель также далеко впереди. Паспортные данные разгона (12,5 с до «сотни» и 19 с до «сотни») говорят сами за себя. Несмотря на это Chevrolet Niva все-таки не скисает в городском трафике, набирая городские 60-80 км/ч достаточно резво. «Тихоходность» проявляется уже после прохождения упомянутого скоростного рубежа, иными словами, обгоны, скажем, фур на трассе нужно заранее готовить.

Что касается тормозной динамики, здесь опять-таки пальму первенства держит Duster. Замедление «француза» удобнее дозировать, а тормозные механизмы здесь более цепкие, хотя сказать, что Chevrolet Niva «не тормозит» тоже нельзя — замедление осуществляется предсказуемо. Можно радоваться и тому, что, как и у Renault, ABS кроссовера из Тольятти теперь предлагается штатно.

Chevrolet Niva предсказуемо реабилитируется на бездорожье, где становятся существенными его преимущества по геометрической проходимости и наличия постоянного полного привода, принудительной блокировки межосевого дифференциала и раздаточной коробки с понижающим рядом передач.

Несмотря на то, что Chevrolet Niva уступает оппоненту Renault 10 мм клиренса (200 мм против 210 мм), внедорожник из Тольятти преодолевает горки, перегибы и ямы заметно увереннее. Там где Duster скорее всего упрется бампером или «сядет» на пороги, Chevrolet Niva преодолеет препятствие за счет меньшего межосевого расстояния, больших углов въезда и съезда, а также больших ходов подвески.

Duster тоже на многое способен на проселке, однако нужно правильно использовать его преимущество в динамике, стараясь проходить сложные участки ходом. Остальное сделает полный привод с электронной блокировкой «центра» и сверхкороткая первая передача 6-ступенчатой «механики», выполняющая де-факто функцию «понижайки». Она поможет и при спуске с крутого подъема, дозируя скорость. Наконец, Duster лучше Chevrolet Niva справятся с диагональным вывешиванием, поскольку его система стабилизации умеет имитировать межколесные блокировки, выборочно «прикусывая» буксующие колеса.

Иными словами, преимущества Chevrolet Niva становятся очевидными на по-настоящему тяжелом бездорожье, с прицелом на которое этот автомобиль и покупает верная клиентура. Кстати, свежемодернизированные и подорожавшие Chevrolet Niva (цены, указанные в начале текста, приведены с учетом подорожания), уже начали поступать к дилерам марки.

Почему Шнива лучше Дастера, или Механическая блокировка против электромагнитной муфты

Исторически раньше всех появилась схема полного привода, в которой к трансмиссии заднеприводного автомобиля добавили раздаточную коробку, а от нее к переднему (теперь тоже ведущему) мосту протянули свой карданный вал. При этом подключение переднего моста осуществлялось по необходимости и «жестко». По такой схеме до сих пор выполнены трансмиссии многих «профессиональных» вседорожников. Среди отечественных можно назвать все семейство УАЗ. Немало и импортных — от компактного Suzuki Jimny до легендарного Land Rover Defender.

И если на бездорожье таким «проходимцам» нет равных, то в городе, согласитесь, совладать с ними не очень-то и легко. Поэтому конструкторы предложили более удобное и практичное техническое решение. Это схема полного привода, при которой крутящий момент передавался к обоим мостам через дифференциал. Типичные представители — отечественные Lada 4×4 и Chevrolet Niva.

Постоянный полный привод с блокируемым межосевым дифференциалом

Трансмиссия Chevrolet Niva

Полный привод у Шевроле Нивы постоянный — крутящий момент от двигателя всегда передается на обе оси (мосты не отключаются). Такая схема повышает проходимость автомобиля, одновременно снижая нагрузки на узлы трансмиссии, но несколько увеличивает расход топлива.

Раздаточная коробка Chevrolet Niva.

Передний и задний мосты связаны через межосевой дифференциал, позволяющий передним и задним колесам вращаться с разными угловыми скоростями в зависимости от траектории и условий движения. Межосевой дифференциал расположен в раздаточной коробке. Он аналогичен межколесным дифференциалам в переднем и заднем мостах, но в отличие от них межосевой дифференциал можно принудительно блокировать. При этом валы привода переднего и заднего мостов становятся жестко связанными между собой и вращаются с одинаковой частотой. Это значительно повышает проходимость автомобиля (на скользких подъемах, в грязи, снегу и т. п.), но ухудшает управляемость и увеличивает износ деталей трансмиссии и шин на покрытии с хорошим сцеплением. Поэтому блокировку дифференциала можно использовать только для преодоления сложных участков и на небольшой скорости.

Рычаг управления режимами работы раздаточной коробки Chevrolet Niva.

Включать блокировку можно во время движения автомобиля, если колеса не буксуют. Но это не избавит от опасности «диагонального вывешивания», когда одно из колес на каждой оси теряет сцепление с грунтом — в этом случае под вывешенные колеса придется подсыпать грунт или подкопать его под остальными. Для увеличения крутящего момента, подводимого к колесам, служит низшая передача в раздаточной коробке, ее передаточное число — 2,135. Высшая передача, предназначенная для нормальных условий движения, имеет передаточное число 1,20.

Полноприводная трансмиссия с электромагнитной муфтой подключения задних колес

Однако прогресс не стоял на месте — конструкторы предложили гениальную по простоте исполнения и извлечению прибыли идею: создать на базе переднеприводного автомобиля кроссовер. Рецепт у всех автопроизводителей схожий. Рассмотрим такую схему детально на примере модели Renault Duster.

Трансмиссия Renault Duster

Двигатель и коробка передач (механика или автомат) установлены поперечно относительно автомобиля. Все валы внутри коробки передач, соответственно, тоже. А крутящий момент требуется передать на заднюю ось. Для этого применили угловой редуктор спереди и карданный вал, который, в свою очередь, соединен с муфтой. Ведущая часть муфты в связке с карданным валом вращаются всегда, когда вертится шестерня переднего редуктора. Ведомая часть муфты шлицами соединена с валом ведущей шестерни главной передачи. Корпус электромагнитной муфты также крепится к картеру главной передачи: угловой редуктор, совмещенный с дифференциалом. От дифференциала приводы передают крутящий момент непосредственно на задние колеса. Муфта снабжена электронным блоком управления, который, в свою очередь, зависит от переключателя режимов работы трансмиссии на консоли панели приборов. Так упрощенно выглядит схема полного привода большинства современных кроссоверов с поперечным расположением силового агрегата.

муфта Renault Duster

Для управления силой сжатия дисков муфты применен кулачковый механизм, изменяющий прижимное усилие. Подаваемое на соленоид муфты напряжение вызывает смыкание дисков муфты и подключение задней оси. Величина передаваемого крутящего момента регулируется силой сцепления фрикционных дисков в муфте. Так, если напряжение, подаваемое на электромагнит, снизить, муфта обеспечит неполное замыкание и будет способна проворачиваться при небольшом моменте. Впрочем, даже при полной подаче напряжения замкнутая муфта может передавать момент, ограниченный силами трения в муфте.

Читать еще:  Задние тормозные колодки Рено Дастер 4х4

Renault Duster

Для срабатывания муфты нужно хотя бы небольшое «отставание» задних колес от передних. Самое интересное, что датчиков температуры в муфте нет, и выключение ее «по перегреву» происходит, когда блок управления через датчики ABS какое-то время фиксирует, что при полном напряжении на муфте задние колеса не вращаются, а передние вращаются со значительной скоростью. Так что в большинстве случаев электроника попросту перестраховывается.

Что выбрать?

В обеих схемах все приводные и карданные валы вращаются постоянно, поэтому с точки зрения расхода топлива различий нет. Схема с жесткой блокировкой муфты предпочтительнее на суровом бездорожье, поскольку муфты с электронным управлением способны передать только ограниченный момент, а при проскальзывании фрикционов склонны к быстрому «перегреву», пусть зачастую и виртуальному. Неожиданное для водителя автоматическое подключение муфты во время прохождения поворота иногда может быть опасным.

Из личного опыта

Владея автомобилем с электромагнитной муфтой подключения задней оси, могу рассказать, какие я режимы использую. Летом на дорогах с твердым покрытием всегда включен режим 2WD, в грязи задействую весь потенциал и выключаю систему динамической стабилизации ESP. Зимой всегда включен режим AUTO. Прежде всего, чтобы не терять шипы на передних колесах. Испытания показывают, что потеря шипов особенно велика при пробуксовке ведущих колес. Если зимой необходимо резкое ускорение, а под колесами неважное по качеству покрытие, например, плитка трамвайных путей, то включаю режим LOCK. А при необходимости выбраться из сугроба — режим LOCK и выключаю ESP.

Была в пользовании и Нива. Так вот, при необходимости стартовать на скользком покрытии включал блокировку, а в глухих пробках полз на пониженной — так нагрузка на сцепление меньше.

Больше информации о полноприводных автомобилях вы найдете в подборке статей журнала «За рулем» «Всё про полный привод: не только плюсы».

Сравнительный тест –
«Не разбирая дороги»

Машины,
участвующие в тесте:

  • Chevrolet Niva
  • Renault Duster

Для обновленного Renault Duster прямого конкурента в его ценовом диапазоне подобрать сложно. Мы решили сравнить «француза» с Chevrolet Niva, поскольку покупатели часто выбирают как раз между этими двумя автомобилями

Chevrolet Niva на рынке старожил, он производится аж с 2002 года. В 2009 м автомобиль претерпел рестайлинг и в этом виде выпускается до сих пор. Двигатель у кроссовера всего один – 1,7-литровый бензиновый агрегат мощностью 80 л.с. И коробку передач выбрать не получится – только 5-ступенчатая «механика». Наиболее доступная модификация продается за 519 000 рублей, а самая навороченная комплектация GLC (прямо как Mercedes-Benz GLC!) оценивается в 619 000 рублей.

Renault Duster предлагается с различными силовыми агрегатами и типами привода. Так, версия с 1,6-литровым двигателем мощностью 114 л.с. может иметь как передний, так и полный привод. Бензиновая 2-литровая (143 л.с.) модификация и 1,5-литровая турбодизельная (109 л.с.) поставляются только в версии 4х4. Начальный вариант с передним приводом комплектуется 5-ступенчатой механической коробкой передач, а все остальные – 6-ступенчатой трансмиссией. Самая мощная, 143-сильная версия помимо «механики» может комплектоваться и 4-диапазонным «автоматом». Разброс цен – от 584 000 рублей за переднеприводный 1,6-литровый вариант до 918 990 рублей за самую «упакованную» 2-литровую модификацию с «автоматом».

У нас на тесте Duster c 109-сильным турбодизельным двигателем. Благодаря фейслифтингу кроссовер выглядит современнее и агрессивнее, чем раньше. Больше всего привлекают внимание новые многосекционные фары, похожие на глаза диковинного насекомого.

Тестовый Chevrolet Niva щеголяет баклажановым окрасом, «зубастыми» шинами и шноркелем, из-за чего выглядит настоящим покорителем бездорожья. Кстати, рестайлинг 2009 года проводился с помощью итальянского дизайнерского ателье Bertone, о чем свидетельствуют шильдики на кузове.

Эргономические «прелести»

Увы, в салоне Niva о марке Chevrolet как-то не вспоминается… Потому что по качеству сборки и отделочных материалов это самый настоящий отечественный автомобиль. Большие зазоры, дешевый пластик с облоем… А кнопки на передней панели выполнены так, что понять, включены они или нет, не представляется возможным. Причем у кнопок этих есть подсветка, сигнализирующая об их включении, но ее видно только ночью. Подрулевые рычаги хлипкие, а об автоматическом режиме стеклоподъемников можно и не мечтать. Собственной «музыки» у машины нет – только аудиоподготовка. А купленную отдельно магнитолу включать-выключать надо отдельно: с выключением зажигания она продолжает работать, и, если про нее забыть и оставить автомобиль на несколько дней, можно посадить аккумулятор. А чтобы закрыть за собой дверь, придется хлопнуть ею достаточно сильно – с первого раза с непривычки и не получится.

Но не все так плохо. Скажем, несмотря на отсутствие регулировки руля по вылету и настройки кресла по высоте, геометрия посадки в Niva очень даже неплохая. Само же сиденье, лишенное боковой поддержки и анатомического профиля, в целом оказалось довольно удобным. К рычагу коробки передач не нужно тянуться, как во многих вазовских машинах. И рычаг «раздатки» расположен удачно. У руля небольшой диаметр и правильное сечение. Обзорность и вовсе великолепна – благодаря тонким стойкам кузова и довольно крупным зеркалам. А еще здесь просто необъятный бардачок напротив переднего пассажира.

После «тольяттинки» в Duster чувствуешь себя как в настоящей иномарке, несмотря на то, что и его собирают в России. Рестайлинговая версия обрела новые руль и приборы (как у Logan второго поколения), черную глянцевую отделку центральной консоли, камеру заднего вида и обогреваемое лобовое стекло. Имеется у дорогих версий и система навигации, показывающая заторы. А сигнал клаксона теперь расположен не в торце левого подрулевого переключателя, а как у всех – в центре рулевого колеса. Кнопки стеклоподъемников получили подсветку. У водительского стеклоподъемника имеется авторежим, причем и на опускание, и на поднятие. В общем, о таком оборудовании Niva может только мечтать. А вот обзорность не так хороша, как у Chevrolet, во всем виноваты маленькие зеркала.

Сиденья в Duster обрели удлиненные подушку и спинку, но если этого не знать, разницу с дорестайлинговой версией заметить трудно. В целом по удобству передних мест мы ставим знак равенства между нашими соперниками. Но вот посадку, к удивлению, в Renault оказалось подобрать сложнее. Здесь тоже баранка не регулируется по вылету, но водительское сиденье, в отличие от Chevrolet, можно настроить по высоте (пассажирское – нельзя). Однако если в Niva правильно усаживаешься почти сразу, то в Duster приходится возиться гораздо дольше из-за ступенчатой регулировки спинки (у Chevrolet регулировка бесступенчатая, с помощью «колесика»), а также из-за недостаточного вылета рулевого колеса. То есть отсутствие у Renault регулировки баранки по вылету ощущается гораздо острее, чем у соперника.

На втором ряду лидерство за «французом». Что, собственно, немудрено – Renault превосходит соперника по габаритам. У человека среднего роста (180 см) при посадке за передним седоком таких же габаритов перед коленями остается запас около 8–10 см и столько же над головой. И диван удобнее. В Niva места перед коленями на 3–4 см меньше и потолок на пару сантиметров ниже. Кроме того, здесь нет подголовников, что является серьезным недостатком, прямо влияющим на безопасность: при ударе сзади шейные позвонки пассажиров не будут защищены. У Chevrolet задние стекла опускаются вручную и только наполовину, в Renault же они опускаются на три четверти с помощью электропривода. Центральных подлокотников нет ни у того ни у другого.

Багажник у Duster тоже больше. И по удобству компоновки лучше, чем у соперника. Хотя из-за полноценной запаски у него получился очень высокий пол. Настолько высокий, что при складывании сидений второго ряда здесь не ступенька, а уступ. У Niva тоже есть полноценное запасное колесо, и расположено оно на пятой двери. Сама дверь открывается вбок, что на тесной парковке неудобно. В левом углу багажного отсека лежит домкрат, закрепленный с помощью резинки, – выглядит неряшливо. На внутренней части двери имеется лопата, на всякий случай. Задний диван здесь складывается в два приема, сначала убирается подушка, потом спинка. Зато пол ровный.

Держать удар

Турбодизельный двигатель Renault тарахтит на холостых оборотах не громко, а вибрации хоть и присутствуют, но не сильные – совсем не раздражают. Сцепление срабатывает резко, отчего трогание с места поначалу происходит рывками. Можно начать движение и со второй передачи, тогда старт получится более плавным. Тяга безупречна – кроссовер разгоняется словно пушинка! Но передачи «нарезаны» непривычно коротко. Так, первая заканчивается уже на 30 км/ч, вторая – на 50, а третья – на 80 км/ч. В связи с этим приходится работать рычагом гораздо чаще обычного. Да и четкость переключений так себе.

Впрочем, если пересесть в Duster из Niva, его рычаг покажется предельно четким и короткоходным. Передачи в Chevrolet приходится искать, а найдя, включать их с усилием. При этом рычаг вибрирует так, что резонанс отдается во внутренние органы водителя. И правильно – руки надо держать на руле! К этому же приучает и отсутствие центрального подлокотника (у Renault, кстати, его тоже нет). Зато сцепление здесь более плавное и информативное. И передачи гораздо длиннее, чем у «француза»: на первой можно разогнаться до 50 км/ч, на второй – до 80, а на третьей – до 125 км/ч. По динамике разгона с соперником Niva не сравнить, но в целом ее (динамику) можно назвать приемлемой. Да и переключаться приходится гораздо реже.

Тормозит русско-американская модель предсказуемо, хотя эффективность замедления могла бы быть и повыше. И «носом» клюет довольно сильно. По этой части Duster является однозначным лидером – к его тормозам не придраться.

Управляемость Chevrolet не идеальна, но движение в транспортном потоке не напрягает ни в городе, ни на загородном шоссе. На высокой скорости, правда, автомобиль расширяет динамический коридор, но подруливать приходится несильно. При этом на колейность кроссовер совершенно не реагирует. А вот в поворотах надо быть аккуратнее: даже на небольшой скорости Niva не кренится, а буквально валится на бок, и водитель физически ощущает, как подламываются шины. Зато руль, хоть и тяжеловат, обладает прекрасной информативностью, и он острее, чем у Renault, – ровно три оборота от упора до упора против трех с четвертью.

После Chevrolet «француз» ощущается как спорткар: кроссовер четко держит прямую на высокой скорости и почти не кренится в виражах. Но через некоторое время понимаешь, что на трассе курсовая устойчивость все же не идеальна – здесь тоже приходится подруливать, хотя и меньше, чем в Niva. И крены есть. Впрочем, для кроссовера автомобиль управляется просто отлично. Честно говоря, настройки ходовой части Duster нас приятно удивили. Ведь у него еще и плавность хода отменная.

Французский кроссовер совершенно игнорирует дорожную мелочь, а крупные неровности проходит очень мягко. При этом раскачка на волнистом покрытии совсем невелика. И энергоемкость хорошая (не хуже, чем у соперника). Chevrolet тоже едет достаточно комфортно, но гораздо сильнее раскачивается и крупные кочки проезжает жестче. В обоих автомобилях на задних сиденьях плавность хода хуже, чем спереди. Но если в Renault разница с передними креслами невелика, то в Chevrolet на втором ряду долго не высидишь – трясет.

А уж по шумоизоляции наши соперники и вовсе играют в разных лигах. У Niva традиционно воет «раздатка», да и мотор голосит на высоких оборотах громко и совсем немелодично. За этой какофонией не слышно даже шума ветра! Duster же просто тихоня: звук его двигателя едва заметен – на высокой скорости ветер легонько посвистывает в зеркалах, и больше ничего.

Зато на бездорожье Niva отыгрывается. «Французу» не помогает даже более высокий (на 10 мм) дорожный просвет – он нейтрализуется длинной колесной базой. Благодаря более компактным размерам Chevrolet обладает лучшей геометрической проходимостью. А пониженная передача позволяет ему забираться в такие дебри, куда не каждый настоящий внедорожник доедет. Но Renault за пределами дорог тоже хорош, просто на фоне соперника его способности не впечатляют.

В общем и целом в нашем тесте ожидаемо побеждает Renault Duster. Это поистине универсальный автомобиль, который удачно сочетает хорошую управляемость с прекрасной плавностью хода. Он дороже Niva, но за его качества стоит переплатить. Хотя и Chevrolet вполне заслуженно занимает свою нишу – это доступный, ремонтопригодный и очень проходимый автомобиль, за что ему можно простить многие недостатки.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×