Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт карданного вала Рено Дастер 4х4

Кардан: крестовина Рено Дастер 4х4

Так как Рено Дастер — автомобиль полноприводный, его ходовая часть имеет более сложную конструкцию, нежели аналогичный механизм большинства других автомобилей. В ее состав входит не один, а два карданных вала – передний и задний.

Как устроена крестовина Рено Дастер 4х4

Теоретически, эти валы могли бы быть изготовлены из стальных стержней, но в этом случае они серьезно увеличили бы общую массу автомобиля, поэтому их основу составляют тонкостенные трубы. Причем, диаметры этих труб различны – их величины, равно как и длины элементов кардана, определяют число передачи крутящего момента для обеспечения необходимой скорости вращения валов. Последняя не должна превышать максимально возможную.

От сбалансированности карданных валов напрямую зависит плавность хода автомобиля. Дисбаланс, по той или иной причине возникающий в кардане, приводит к появлению вибрации, которая распространяется на всю ходовую часть. Даже если она невелика и неощутима в салоне, ходовые свойства автомобиля ухудшаются, а скорость износа его деталей значительно увеличивается.

Изначально балансировка карданов осуществляется на заводе в процессе сборки автомобиля, однако износ элементов этого механизма и полученные им в процессе эксплуатации механические повреждения способны серьезно повлиять на качество центровки. Поэтому при каждом ремонте карданного вала, особенно, если тот осуществляется с заменой каких-либо деталей (в частности, замена крестовины карданного вала Рено Дастер), в обязательном порядке осуществляется балансировка этого элемента.

Из чего состоит крестовина карданного вала Рено Дастер

Крестовина Рено Дастер 4х4 состоит из:

  • двух вилок – именно эти элементы в наибольшей степени подвержены поломкам. Во-первых, потому что они достаточно тонкие (по сравнению с остальными деталями), а во-вторых, потому что на них в процессе работы механизма ложится основная нагрузка;
  • четыре шипа;
  • игольчатые подшипники;
  • стопорные кольца.

Из названия этого элемента нетрудно догадаться, что внешне крестовина представляет собой две крестообразно расположенные оси, опорой которым служат подшипники игольчатого типа. Все эти детали изготавливаются из легированной стали, обладающей повышенной прочностью. Считается, что крестовина на Рено Дастер способна долгое время выдерживать высокие нагрузки. Но, как показывает практика, на многих автомобилях Рено этой модели крестовина ломается уже к исходу первой сотни тысяч километров пробега, а то даже и раньше.

Кардан Рено Дастер крестовина: возможные поломки

Поломка крестовины может быть связана как с неисправностью любого из ее элементов, так и с их деформацией, вызванной постоянной высокой нагрузкой. Наиболее сильны эти нагрузки в моменты трогания автомобиля и торможения. Чем плавнее осуществляются эти процессы, тем нагрузки меньше и, соответственно, дольше срок службы карданных валов в целом.

В любом случае поломка крестовины влечет за собой необходимость либо ее полной замены, либо замены вышедших из строя или деформированных компонентов. Конечно, проще и надежнее заменить весь элемент полностью, но такая операция обойдется владельцу автомобиля в несколько большую сумму.

Симптомы неисправности крестовины Рено Дастер: ремонт кардана

Озаботиться состоянием крестовин карданных валов следует при появлении таких симптомов:

  • при появлении вибрации в валах – при поломке крестовины ее невозможно будет не почувствовать;
  • при возникновении стука в области крестовины в момент трогания и торможения автомобиля;
  • скрипящих или свистящих звуках, появляющихся при наборе скорости. Это посторонние звуки могут усиливаться с увеличением скорости, а в какой-то момент исчезнуть. Однако это не говорит об исчезновении проблемы;
  • биении в области кардана. Этот симптом может быть вызван не только неисправностью крестовины, но целым рядом других причин, например, ослаблением крепления либо износом подвесного подшипника. Так что в этом случае лучше провести полную диагностику кардана, нежели, сломя голову, бежать в магазин за новой крестовиной.

Замена крестовины Дастер: купить деталь с установкой

Кардан Рено Дастер состоит из следующих компонентов:

  • собственно, валы;
  • крестовины (в строгом смысле слова, они и являются карданными передачами);
  • кожухи крестовин;
  • подвесные подшипники, являющиеся опорами валов

Полная замена карданного вала Рено Дастер производится в тех случаях, когда поврежден либо деформирован один или несколько валов. Ряд автосервисов оказывает услуги по их восстановлению, но срок службы восстановленного вала всегда будет значительно меньшим, нежели у нового. Да и в большинстве случаев стоимость ремонта поврежденного кардана сравнима со стоимостью нового агрегата.

Замена и ремонт карданного вала Renault Duster

Осуществляя ремонт карданного вала Дастер в профильном автосервисе, вы не только можете быть уверены в качестве всех выполненных работ и надежности использованных при этом запчастей, но и избавите себя от необходимости вникать в ряд технических тонкостей этого процесса, что для неспециалиста может оказаться не так-то просто.

Как отремонтировать кардан на Рено Дастер

Владельцы автомобилей нередко сталкиваются с поломкой карданного вала. В среднем проблема возникает после прохождения 70 тыс. км. Марка машины является определяющей при восстановлении бесперебойной работы транспортного средства. Как осуществить ремонт кардана Дастера, не обращаясь к специалистам, знают немногие.

Кардан на Renault Duster

Данная запчасть работает интенсивно, поэтому может выйти из строя в любой момент. Исключение составляют новые авто. Фактический износ наступает при постоянном использовании транспортного средства в течение 3-4 лет.

Симптомы повреждения

Владелец Renault должен насторожиться, если появляется характерный скрежет, стук или вибрация. Усиление посторонних звуков при увеличении скорости свидетельствует о необходимости замены вала или крестовины. Однако срочности в таком ремонте нет. Специалисты уверены, что ездить без кардана можно. Если нет возможности устранить неисправность, то рекомендуется снять кардан и ездить без него.

Осмотр машины позволит выявить проблему в течение 5-10 минут. Отсутствие эстакады не является препятствием. Можно использовать домкрат или заехать на яму в гараже.

Первоначальный осмотр карданного вала включает в себя проверку состояния:

  • креплений и их затяжки;
  • уплотнителей;
  • шлицевых соединений;
  • подшипников.

Необходимо убедиться в отсутствии люфта в шарнирах.

Проблема с крестовиной

Производитель гарантирует работу кардана Дастера до 500 тыс. км пробега. Владельцы называют основной проблемой валов поломку крестовины. Продлить срок службы изделия получится, если аккуратно водить авто.

  • на высокой скорости наезжать на препятствия;
  • резко стартовать с места;
  • передвигаться по неровностям.

В оригинальном каталоге запчастей Рено отсутствует такая запчасть как крестовина и отдельно не поставляется. По замыслу инженеров при выходе из строя крестовин нужно менять карданный вал в сборе. Но существуют альтернативные производители. Кардан Renault Duster снабжается крестовиной 19*55,2 марок Zekkert, GKN, Febest, GMB. По мнению автовладельцев, на замену подходят российские запчасти марки FLO и итальянские Sicit.

Бракованная деталь проявит себя в самом начале работы посторонним шумом при движении. Часто шума может и не быть, но при скорости выше 60 км/час появляются довольно сильные вибрации. Об изношенном изделии владелец узнает по тем же звукам.

Обнаружить неисправность детали можно, демонтировав ее и покачав на ровной поверхности. Наличие шатания из стороны в сторону означает производственный дефект. Если владелец машины поменяет крестовину и шум уйдет, выявлять иные поломки вала не имеет смысла.

Описание ремонта

После обнаружения неисправности следует найти замену испорченной детали. Если она имеет брак или пришла в негодность, требуется новая запчасть. Устанавливать бывшее в эксплуатации изделие не рекомендуется. Оно может повлиять на срок службы вала, заметно его уменьшив.

Читать еще:  Как установить парктроник своими руками на Рено Дастер 2016 г в

Поскольку новый карданный вал стоит дорого, сначала нужно заменить крестовину или подвесные подшипники. Это может решить проблему. Найти инструменты для ремонта Renault Duster 4х4 несложно.

Демонтаж элемента

На этом этапе важным является не сам демонтаж, а нанесение на лист бумаги схемы установки с обозначением всех посадочных креплений крестовины.

Дальнейшие работы проводятся в следующей последовательности:

  1. Фотографирование карданного вала.
  2. Нанесение пометок на места расположения вилок шарниров, фланцев вала и муфты.
  3. Выкручивание болта, который присоединяет вилку к муфте.
  4. Проворачивание вала и откручивание оставшихся 3 болтов.
  5. Выдвижение кардана вперед.
  6. Вывод центрирующего буртика вилки из фланца электромагнитной муфты.
  7. Откручивание 2 болтов кронштейна промежуточной опоры.
  8. Отсоединение детали от раздаточной коробки.
  9. Извлечение кардана.
  10. Извлечение старой крестовины выбиванием или с использованием специального съемника.

Ремонт или замена

Установку новой запчасти начинают с развертки и смазывания посадочных мест. После чего ее закрепляют на основной детали с использованием гидравлического пресса.

Некоторые автовладельцы считают, что проделав работу по снятию кардана, необходимо заменить не только крестовину, но и подвесной подшипник. В нем часто обнаруживают люфт, который приводит к шуму.

Наличие вибраций после завершения ремонта вынуждает собственника проводить балансировку вала.

Конечно же лучше заменить карданный вал в сборе, как рекомендуют дилеры. Вопрос только в цене. Менять крестовины в два раза дешевле, но есть проблемы с качеством не оригинальных запчастей и с их качественной запрессовкой. Часто бывает так же что из-за несвоевременного обращения выходят из строя не только крестовины, но и посадочные места. В таком случае только замена вала в сборе.

Крестовина кардана Дастер

Карданный вал – это особый узел автомобильного механизма, который имеет большое значение. Он соединяет коробку передач с задним дифференциалом и передает крутящий момент на колеса. В процессе эксплуатации любого автомобиля могут возникнуть проблемы с карданом, касается это и машины Renault Duster.

Наиболее частыми проблемами являются поломки крестовины или подвесного подшипника. Они проявляются особыми признаками, в случае появления которых необходимо быстро обращаться в автосервис для диагностики и последующего ремонта. Если затянуть с визитом к специалистам, то можно усугубить проблему. Неисправные детали могут влиять на сопутствующие запчасти и приводить к их поломкам тоже.

Проблемы с карданом Рено Дастер, их признаки и причины

Как уже было сказано выше, основными проблемами карданного вала являются неисправности подвесного подшипника или крестовины. Также может возникать люфт в шлицевом соединении, что также требует своевременного ремонта. Еще одной проблемой является механическое повреждение самого кардана.

Причинами проблем с карданным валом являются:

  • превышение моторесурса запчасти (подшипника либо крестовины), который устанавливается заводом-производителем;
  • езда в слишком суровых обстоятельствах;
  • перемещение по воде, лужам;
  • наезд на высокие препятствия, к примеру, пни, бордюры, камни.

Что касается признаков неисправностей, то проблемы проявляются шумом, гулом, вибрацией, глухими ударами, скрежетом. Если автовладелец заметил хотя бы один подобный признак, то необходимо в срочном порядке обратиться в автосервис. Там квалифицированные специалисты быстро проведут подробную диагностику, чтобы выявить конкретную проблему. После ее определения делается соответствующий ремонт карданного вала Рено Дастер 4х4.

Ремонт и замена кардана Рено Дастер

Замена кардана на Дастере – дорогостоящая задача, поэтому если возможно привести это устройство в рабочее состояние путём ремонта его отдельных деталей, именно так и надо делать.

Если во время диагностики выявляются проблемы с подвесным подшипником, то его следует заменить. Наиболее частыми неисправностями этой детали являются:

  • вымывание или высыхание смазки;
  • повреждение резиновой прокладки;
  • заклинивание.

В некоторых случаях на Дастер замена подвесного подшипника оказывается достаточной мерой, в других ситуациях же потребуется заменить всю промежуточную опору карданного вала. Подвесной подшипник Дастер, кронштейн и резиновая муфта – вот составляющие данной детали. Для начала следует демонтировать карданный вал с автомобиля, после чего разобрать крестовину. Важно помнить о том, что крестовину не всегда получается собрать потом в нужном порядке, поэтому часто требуется и ее замена.

После установки новых запчастей кардан устанавливается на автомобиль. Раз была осуществлена на Рено Дастер замена подвесного подшипника, следует проверить его на наличие вибрации. Если она присутствует, то следует провести процедуру отцентровки. Она делается на подъемнике. Крепежи подвесного подшипника ослабляются так, чтобы деталь имела свободный ход. Далее человек за рулем доводит стрелку спидометра до 100 км/ч на четвертой передачи. После этого следует выжать сцепление и отпустить педаль газа. Далее нужно дождаться полной остановки колес и заглушить двигатель. Обычно после проведенной процедуры вибрация пропадает. Если же она не исчезла, то можно говорить о неправильно собранном кардане. Избежать такой проблемы получится, если замена подвесного Дастер была совершена аккуратно с нанесением меток на половины кардана при разборе.

Если проблема скрывается в крестовине, то ее также следует заменить, предварительно сняв карданный вал с автомобиля. Крестовина кардана Дастер постоянно подвергается сильным нагрузкам, поэтому и поломки возникают относительно часто. Обычно проблемы появляются из-за слишком долгой эксплуатации и превышения моторесурса либо из-за попадания под днище камушков и последующих повреждений.

Иногда проблема может заключаться в неисправности шлицевых соединений. Если наблюдается не слишком большой люфт, то шлицы можно разъединить и очистить от грязи, заменив пыльник. Далее кардан снова собирается, а через специальный штуцер закачивается смазочное вещество. Закачивать его необходимо до того момента, как смазка не покажется из-под пыльника. Если же шлицы изношены настолько, что наблюдается очень высокий уровень люфта, то придется заменять весь карданный вал в сборе.

Не менее распространенной неисправностью является и механическое повреждение карданного вала. Обычно оно может наблюдаться после резкого наезда на большое препятствие. С поврежденным карданом ездить нельзя, так как это может привести к серьезным последствиям и создать опасную ситуацию во время движения. Проблема решается заменой кардана либо его поврежденной детали.

Карданный вал Рено Дастер и все его составляющие части имеют большое значение для автомобильного механизма, поэтому следует внимательно следить за ними.

Самостоятельный ремонт проводить не рекомендуется, так как человек без необходимых знаний и умений только навредить столь важному узлу. Квалифицированные специалисты же быстро смогут устранить неисправность и исправить ситуацию.

Категория: Услуги

В большинстве случаях, проблемы с карданом происходят из-за поломок крестовины. Составляющие элементы карданного вала Рено Дастер 4х4 могут выдержать большие нагрузки. Но из-за агрессивной езды, ударах при вождении, кардан и сама крестовина могут повредиться. Читать далее →

Наша компания предлагает качественный ремонт карданных валов в Кемерово по оригинальной европейской технологии. Мы занимаемся ремонтом даже самых неремонтопригодных карданных передач.
Читать далее →

Ищете где можно было бы починить карданный вал в Барнауле? — Тогда обращайтесь к квалифицированным специалистам кардан-сервиса в Барнауле. Мы быстро и главное качественно устраним любые поломки карданной передачи вашего автомобиля дадим гарантию и дадим советы по эксплуатации. Читать далее →

Ищете где отремонтировать карданный вал в Омске? — Обращайтесь к специалистам нашей компании. Мы качественно и главное быстро произведем ремонт карданного вала в Омске и дадим безусловную гарантию качества. Читать далее →

Читать еще:  Как в европе называется Рено Дастер

Карданная передача – одно из самых важных устройств в автомобиле. Как и все механизмы, карданный вал нуждается в обслуживании и смазке. Рекомендуется производить смазку элементов карданной передачи не реже чем несколько раз в год (или на каждые 10 000 км пробега), при нормальной городской эксплуатации автомобиля. В случае если автомобиль вы используете для езды по бездорожью, то проводить данную процедуру необходимо немного чаще, так как механизмы забиваются грязью, в следствии чего смазка вымывается. Читать далее →

Специалисты нашей компании в Новосибирске «АвтоКардан», предлагают полный спектр услуг для карданных передач, в числе которых профессиональное укорачивание карданного вала до требуемых размеров. Данная услуга достаточна популярна у автовладельцев, ведь новый кардан стоит больших денег. Гораздо проще подогнать под требуемые размеры старый. Читать далее →

Карданный сервис в Новосибирске «АвтоКардан» осуществляет производство и продажу карданных валов на любые модели и модификации автомобилей. У нас вы можете приобрести по оптовой цене в розницу карданные передачи на следующие модели автомобилей: Mercedes, BMW, Renault, Volvo, Skoda, Subaru, Nissan, Toyota, Daewoo, KIA, ВАЗ, Scania, Volvo, Daf, МАН, ГАЗ, КамАЗ, Freightliner и др. Если же вы обладатель уникального в своем роде автомобиля или же раритетного, то мы можем изготовить кардан конкретно под ваши требования. Читать далее →

Изначально выпускаемые на заводе карданные валы, имеют специальное антикоррозийное покрытие, которое защищает кардан от воздействия внешней среды. Но в процессе эксплуатации автомобиля и его ремонта, покрытие кардана может нарушиться и повредиться. Не смотря на то, что многие автовладельцы не придают этому никакого значения, покраска карданного вала попросту необходима. В противном случае целостность поверхности карданной передачи будет нарушаться со временем, что приведет в свою очередь к появлению дисбаланса. Читать далее →

Одной из популярных услуг нашего сервиса является замена трубы карданного вала. Специалисты нашей компании «АвтоКардан» произведут данную процедуру максимально быстро, качественно и по низкой для вас цене. В своей работе мы используем современное оборудование и заводские технологии. Читать далее →

Подвижная фиксация карданного вала к автомобилю, обеспечивается подвесным подшипником (опорой), которая цепко фиксирует кардан, позволяя ему свободно вращаться вокруг своей оси. Во время эксплуатации автомобиля, данный механизм испытывает огромные нагрузки, которые усиливаются в разы состоянием отечественных дорог. Поэтому необходимо периодически проводить диагностику состояния опоры карданного вала и в случае необходимости, не медлить с её заменой. Читать далее →

Карданный вал для Renault Duster

Карданный вал для Renault Duster

Цена за шт.: 18500 р.

Артикул: R-2200010

Оригинальный номер: 320003602r

Производитель: АО «КАРДАН»

Вес: 12.1

Высота: 110

Ширина: 201

Длина: 2.098

Применяемость: Renault Duster

Ремонтопригодные крестовины 61,4 x 23,8мм, ШРУС и подвесной подшипник.

  • Применен усиленный ШРУС с грязезащитой из материала, сохраняющего эластичность при температурах до -40°С. Шарнир данного типа выдерживает высокие нагрузки и длительное время успешно применяется в конструкции карданных валов при поставках на конвейер ПАО «АвтоВАЗ» и СП «GM-АвтоВАЗ» для автомобилей Lada 4х4 и Chevrolet — NIVA , реализуются рабочие углы до 19°.
  • Примененная синтетическая смазка ведущего мирового производителя ф. «Kluber» делает карданный вал производства АО «КАРДАН» необслуживаемым на весь период эксплуатации.
  • Качественная балансировка вала в сборе
  • Применение карданного вала производства АО «КАРДАН» позволяет потребителю:

    • Увереннее эксплуатировать автомобиль в более тяжелых дорожных условиях
    • Иметь полностью ремонтопригодное изделие.
    • Получить выгоду при покупке и эксплуатации данного вала.
    • Описание товара
    • Гарантия качества
    • Оплата и доставка
    • Отзывы
    • Вопрос-ответ
    • Ремонтопригодные крестовины 61,4 x 23,8мм, ШРУС и подвесной подшипник.
    • Применен усиленный ШРУС с грязезащитой из материала, сохраняющего эластичность при температурах до -40°С. Шарнир данного типа выдерживает высокие нагрузки и длительное время успешно применяется в конструкции карданных валов при поставках на конвейер ПАО «АвтоВАЗ» и СП «GM-АвтоВАЗ» для автомобилей Lada 4х4 и Chevrolet — NIVA , реализуются рабочие углы до 19°.
    • Примененная синтетическая смазка ведущего мирового производителя ф. «Kluber» делает карданный вал производства АО «КАРДАН» необслуживаемым на весь период эксплуатации.
    • Качественная балансировка вала в сборе

    Применение карданного вала производства АО «КАРДАН» позволяет потребителю:

    • Увереннее эксплуатировать автомобиль в более тяжелых дорожных условиях
    • Иметь полностью ремонтопригодное изделие.
    • Получить выгоду при покупке и эксплуатации данного вала.

    Проверка подлинности Карданный вал для Renault Duster

    Для проверки подлинности продукции АО «Кардан» необходимо отправить код DAT-стикера с мобильного телефона на номер 3888 и получите по SMS ответ системы бренд-контроля. Так же код можно проверить на сайте www.3888.ru.

    Наш магазин работает по 100% предоплате.
    У нас представлено три вида оплаты:
    1) Яндекс Касса – оплата картой
    2) Яндекс Касса – оплата через Яндекс Деньги
    3) Выставление счета (реквизиты нашего расчетного счета отправляются на электронную почту, указанную Вами при регистрации)

    Способы доставки и получения товара:

    По РФ доставка осуществляется Транспортными компаниями по их тарифам и расчитывается индивидуально.
    Доставка до терминала ТК в г Сызрань производится бесплатно в течении трех рабочих дней после оплаты.
    Действуют следующие службы доставки: ПЭК, Деловые Линии, Желдорэкспедиция, Энергия, GTD, Байкал сервис.

    По городу Сызрань доставка товаров не осуществляется, оплаченные товары получаются в пункте выдачи со склада, находящегося по адресу: Сызранский р-он пос. Новая Крымза Промзона уч.13. Выдача товаров производится с 8.00-17.00 по самарскому времени с ПН-ПТ.

    Обратите внимание!
    Отправка заказа до Транспортной Компании совершается после поступления денежных средств на наш расчетный счет (в течении 3-х рабочих дней).

    Отгрузка товара: Вторник, Пятница.

    Остались вопросы? Свяжитесь с нашим менеджером по тел.: 8-927-006-22-88, 8 (8464) 37-88-08

    Обсуждение Карданный вал для Renault Duster

    Опора карданного вала 2105 в сборе

    Крестовина карданного вала 2105 в сборе

    Ремкомплект
    Ваш вопрос
    Быстрый просмотр

    Добавлено в заказ!

    Оставьте Ваши данные и мы перезвоним Вам!
    • Руководство компании
    • Сертификаты
    • Новости
    • Вакансии
    • Вопрос/Ответ
    • Доставка/Оплата
    • Контакты
    • Защита прав потребителя
    • Сотрудничество

    Производитель карданных валов и комплектующих
    Наименование: Акционерное общество «КАРДАН»
    ИНН: 6325022907
    КПП: 632501001
    ОГРН: 1026303066130
    р/счет: 40702810854050101074
    Банк получателя: ПОВОЛЖСКИЙ БАНК ПАО СБЕРБАНК Г.САМАРА
    Юридический адрес: 446010, Россия, Самарская область, г. Сызрань, ул.Гидротурбинная 13
    Фактический адрес: 446010, Россия, Самарская область, г. Сызрань, ул.Гидротурбинная 13
    Почтовый адрес: 446010, Россия, Самарская область, г. Сызрань, ул.Гидротурбинная 13
    Отдел продаж: 8 (8464) 37-88-08
    Тех. служба: 8 (8464) 37-83-44
    Снабжение: 8 (8464) 37-83-43
    Секретарь: 8 (8464) 37-84-11
    Отдел кадров: 8 (8464) 37-83-42

    Официальный дистрибьютор АО «КАРДАН» г. Сызрань
    Наименование: Общество с ограниченной ответственностью «Торговый дом «КАРДАН»
    ИНН: 6325070548
    КПП: 632501001
    ОГРН: 1176313021202
    р/счет: 40702810954400023466
    Банк получателя: ПОВОЛЖСКИЙ БАНК ПАО СБЕРБАНК Г.САМАРА
    БИК: 043601607
    к/счет: 30101810200000000607
    Юридический адрес: 446010, Россия, Самарская область, г. Сызрань, ул.Гидротурбинная 13
    Фактический адрес: 446010, Россия, Самарская область, г. Сызрань, ул.Гидротурбинная 13
    Почтовый адрес: 446010, Россия, Самарская область, г. Сызрань, ул.Гидротурбинная 13
    Интернет магазин: 8 (927) 006-22-88
    Отдел продаж: 8 (8464) 37-88-08

    АО «КАРДАН» входит в группу компаний «Тяжмаш»

    Duster все-таки кроссовер — карданный вал Рено Дастер

    Рано или поздно карданный вал Рено Дастер выходит из строя. Причём пробег, на котором это случается, разный, зависит от условий.

    Кто-то считает, что надёжней будет произвести полную замену механизма, другие же решаются на ремонт.

    Рассмотрим все способы решения проблемы.

    Читать еще:  Рено Дастер тест драйв видео 2017 какой двигатель лучше

    Симптомы поломки крестовины кардана Дастер

    Важную роль в передаче крутящего момента к задним колёсам Renault Duster 4×4 играет крестовина карданного вала. Она обеспечивает подвижное соединение узлов, гасит сопротивление и сообщает вращение задней оси. Название детали соответствует форме – четыре игольчатых подшипника расположены на двух перпендикулярных осях, внешне напоминающих крест. Во время передвижения Дастер, механизм испытывает значительные нагрузки, поэтому изготавливается только из высококачественных легированных сталей.

    Крестовина состоит из двух вилок, четырёх шипов, игольчатых подшипников и стопорных колец.

    У французского кроссовера две крестовины.

    Ремонт кардана Рено Дастер почти всегда сводится к замене крестовины, последующей отцентровке. О проблеме расскажут следующие признаки:

    • вибрация, исходящая от кардана;
    • скрип из-под днища при ускорении;
    • явственно ощущается биение в ходовой;
    • при трогании с места слышатся стуки.

    Такие симптомы — следствие подклинивающих подшипников карданного шарнира, его сильной выработки или разрушения.

    Признаки неисправности подвесного подшипника Duster

    Для того чтобы закрепить кардан в определённом положении и при этом обеспечить ему подвижность, а так же равномерно распределять возникающие нагрузки используют подвесной подшипник карданного вала Дастер. Это компактная, но надёжная и ресурсная деталь, способная выдерживать долгое воздействие угловых, радиальных сил. При прочности деталь время от времени всё же выходит из строя. Это закономерно, учитывая, что эксплуатация проходит в экстремальных условиях.

    Удары, вибрация, влажность, воздействие грязи, пыли, дорожных реагентов – всё это негативные факторы.

    Подвесной подшипник Duster не ремонтируют, в случае неисправности его просто меняют. Поломку можно определить по таким симптомам:

    • сильная дрожь кузова, если вместе с вибрацией слышатся стуки, то возможно повреждена подвесная опора;
    • кардан стучит о днище кроссовера;
    • из подполья доносится гул при движении.

    Если заметили подобные признаки, не тяните с заменой подвесного подшипника. Если ездить дальше, несмотря на неисправность, можно повредить подвеску, редуктор, крестовину, другие детали.

    Это приведёт к более сложному, затратному ремонту.

    Артикулы

    Оригинальный кардан Рено Дастер продается под артикулом 320003602-R. Запчасть от GKN/LOEBRO/SPIDAN: 28141.

    Размер оригинальной крестовины карданного вала Duster — 19х55,7. Артикулы аналоговых запчастей:

    • Welte WD-40410;
    • Febest ASRN-DUST;
    • Sicit ST-1955;
    • Tork TRK1099 (на 19х55,5).

    Артикул подвесного подшипника RENAULT 397740385R. Аналоги от дешевых к дорогим:

    • METALCAUCHO 06719;
    • FEBEST RNCB-DUST;
    • JIKIU BC43001.

    Снятие карданного вала Рено Дастер

    Если предстоит замена крестовины, подвесного подшипника или любой другой ремонт кардана Дастер, необходимо демонтировать механизм полностью. Ничего сложного в этом нет:

    • Установите Duster на эстакаду или над ямой в гараже.
    • Накидным ключом на 16 мм открутите болты, которые соединяют карданный шарнир и фланец электромагнитной муфты. Если к какому-то из этих болтов подлезть ключом не удаётся, немного перекатите кроссовер вперёд или назад так, чтобы кардан провернулся, и нужное крепление оказалось в зоне досягаемости.
    • Сдвиньте вал в сторону передней оси, чтобы вывести буртик, которым фланец шарнирной вилки центрируется с фланцем муфты.
    • Подвесьте кардан, используя проволоку или верёвку, под днищем, так чтобы он не упал.
    • Используя головку на 13 мм, открутите 2 болта, удерживающие кронштейн промежуточной опоры.
    • Теперь понадобится головка на 16 мм и удлинитель с воротком. С их помощью отверните болты, крепящие передний карданный шарнир к фланцу на выходном вале раздатки.
    • Сдвиньте кардан назад, чтобы разъединить детали.
    • Карданная передача Duster 4х4 демонтирована. Теперь можно приступать к её ремонту или установке новой с соблюдением обратной последовательности.

    Ремонт кардана

    Судя по отзывам водителей, ездящих на полноприводных Рено Дастер, карданный вал здесь не самый долговечный. Конечно, если эксплуатировать кроссовер в городе, редко съезжать с асфальта, то проблем может и не быть.

    Но при частой езде по бездорожью страдают подвесной подшипник и откровенно слабенькие крестовины.

    Производитель не предусматривает отдельную замену какого-то из этих узлов.

    Карданный вал Дастер сконструирован неразборным, а цена его может существенно ударить по карману. Если всё-таки решились на замену, готовы купить новую карданную передачу, вот артикул оригинального: 320003602R. В качестве альтернативы можно приобрести такой: GKN-Spidan 28141. Однако гаражные умельцы всё-таки научились делать ремонт кардана, меняя износившиеся части.

    Крестовины

    Как уже было сказано выше, крестовины карданного вала Рено Дастер 4х4 не отличаются долговечностью. Вдобавок к этому в них закладывают мало смазки. Чтобы продлить срок службы этой детали, на тематических форумах советуют регулярно (3-4 раза в год) проводить их обслуживание, обрабатывая снаружи молибденовой смазкой Hi-Gear HG5531. Сильно это вряд ли поможет, но хуже точно не будет. При выходе из строя крестовин полного привода Duster можно поколхозить с их заменой, сдать кардан на ремонт или заменить его целиком.

    Подвесной подшипник

    Эта деталь доставляет проблемы не так часто и отдельная замена при наличии некоторых навыков возможна.

    Но снятие подвесного подшипника – задача не простая.

    Оригинальный подвесной подшипник Рено Дастер дорог (артикул 397740385R), но есть хорошая замена, которая обойдётся значительно дешевле: LEX РР4630 или Febest RNCBDUST. Ремонт можно сделать ещё бюджетнее, если отдельно купить подвесную опору карданного вала (FEBI 08173) и подшипник (FAG 6006RSR). Но в этом случае придётся дорабатывать крепление основной обоймы. Можно поступить по-другому: от снятого штатного крепежа аккуратно отсоединить резиновую обойму, запрессовать на её место новую с подшипником от фирмы VTR (артикул VW6001R).

    Опыт ремонта карданного вала Дастер в мастерской

    Решившись на ремонт кардана Рено Дастер, заехал в один из автосервисов, специализирующихся на подобных работах. Пообщался с механиками, оставил им заранее снятый вал для замены крестовины. Сделали быстро, уже через день позвонили и сообщили, что можно забирать. За работу отдал 12 тысяч рублей. Сумма не маленькая, но перечень проведённых работ довольно большой. Расточили посадочные отверстия под двадцатые крестовины и стопорные кольца, поменяли обе крестовины, подвесной подшипник, произвели финальную балансировку, слегка покрасили.

    Приехал в сервис, забрал деталь, расплатился. Но уже дома заметил несколько косяков: на пыльник ШРУСа забыли надеть хомут, а при прокручивании подвесного слышался отчётливый шорох. Пришлось везти обратно. Там, конечно, извинились за забытый пыльник и, сославшись на то, что попался бракованный подвесной подшипник, поставили новый. Но осадок остался – сумма за ремонт отдана не маленькая. Закрадываются подозрения, что изначально механики не стали менять подвесной, но включили его в стоимость работ или установили самый дешёвый, а то и вовсе снятый с другой машины.

    Подводя итог, можно сказать, что ремонт дешевле, чем покупка нового карданного вала, но внимательно проверяйте выполненную работу, прежде чем ставить восстановленный механизм на автомобиль.

    А вот список установленных в автосервисе деталей:

    1. Обслуживаемые крестовины Duster GMB GUN28, размерностью 20х56,4.
    2. Подвесной подшипник от производителя NSK, размерностью 55х30х15,5.

    Заключение

    Как показала практика, карданный вал Дастер 4х4 не предназначен для бездорожья.

    Чаще всего проблемы доставляет поломка крестовины. Подвесной подшипник требует замены реже. Надёжней и проще будет купить и поставить новый кардан, но это дорого.

    Если решились на ремонт старого – тщательно выбирайте автосервис, и внимательно проверяйте результаты работы.

    Видео

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector