Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как включить полный привод на Рено Дастер

Как включить полный привод на Дастере

Если охота и рыбная ловля являются любимым хобби, Рено Дастер 4 4 незаменим. Он обладает оптимальными размерами для передвижения по узким проселкам. Проходимость машины не вызывает нареканий у владельцев. Автомобиль без проблем доставит на дачу или к месту пикника на природу.

Эксплуатация Рено Дастер имеет свои особенности, связанные с устройством привода на задние колеса.

Как включить полный привод

За устойчивость автомобиля на дороге отвечает электронная система регулировки тягового усилия (ЕТС). Результатом работы данной опции является блокировка возможности проскальзывания колеса, которое попало на более мягкий грунт.

Управление приводом осуществляется при помощи круглого переключателя режимов на центральной консоли (возле ручки переключения передач). На нем отображены следующие позиции: 2WD – AUTO – LOCK. Они означают следующее:

  1. Режим движения 2WD выбирается для езды по хорошим дорогам. Это городские улицы или загородные трассы с качественным дорожным покрытием. Подключен только передний привод – и Дастер в этом случае не отличается от прочих переднеприводных автомобилей. Движение, при котором переключатель находится в позиции 2WD, способствует экономии горючего и работе двигателя в оптимальном скоростном режиме. Если не требуется выезжать за город, то можно использовать эту функцию постоянно.
  2. LOCK – этот термин обозначает включение полного привода. В данном случае блокируется распределительная муфта в редукторе заднего моста. Тяговое усилие распределяется на все колеса. Этот режим следует использовать при движении по бездорожью или на скользкой дороге. Для езды в режиме LOCK предусмотрено ограничение скорости (не более 70-80 км/ч) для того, чтобы сохранить работоспособность редуктора.
  3. Положение переключателя AUTO предусматривает, что выбор режима движения осуществляется бортовым компьютером. Он определяет, какую часть мощности следует перекинуть на задние колеса в случае изменения дорожных условий. При движении по шоссе работать будет только передний привод. Если дорога становится хуже, часть мощности (до 50%) перебрасывается на задние колеса. Это существенно повышает устойчивость машины на плохой или скользкой дороге, обеспечивая безопасность находящихся в салоне людей.

Новичкам рекомендуется использовать функцию AUTO. Это облегчит управление автомобилем для неопытного водителя.

Принцип работы

Принцип работы полного привода Рено Дастер аналогичен моделям фирмы Nissan: Terrano, Qashqai, X-Trai. Двигатель и коробка передач расположены поперек оси машины. Для переброски крутящего момента на задние колеса к коробке передач добавлена раздаточная коробка с угловым редуктором. Последний необходим, т. к. карданный вал, подключенный к заднему мосту, проходит по продольной оси автомобиля.

Карданный вал сопряжен с электромагнитной муфтой, которая управляет передачей нагрузки на задние колеса. Поскольку требуется передать крутящий момент на поперечную заднюю ось, сзади установлен еще 1 угловой редуктор, совмещенный с дифференциалом. Тот, в свою очередь, позволяет распределять усилия на колеса таким образом, чтобы не допускать проскальзывания на поворотах. Такова схема устройства редуктора заднего моста.

Управляющая муфта не блокируется, если на катушку не направляется напряжение. При этом усилие на задний мост не передается. И наоборот, заблокированная, она позволяет передавать на задний мост до 50% мощности. Это делается автоматически (AUTO) или по выбору водителя (LOCK).

Технические особенности муфты

Муфтовое соединение состоит из 2 частей: ведущей и ведомой. Первая соединена с карданным валом, а вторая – с главной передачей редуктора заднего моста. Когда на соленоид подается напряжение от бортового компьютера (2-8 V), части притягиваются друг к другу. Сила соединения деталей регулируется шариковым “приводом”, который позволяет дозировать усилие, передаваемое на задние колеса (по принципу реле).

Электромагнитная муфта функционирует (передает крутящий момент) при движении как вперед, так и назад. Она срабатывает в тот момент, когда через датчики ABS на блок управления поступает информация о задержке вращения задних колес по отношению к передним (ведущим). Если на электромагнит подается не полное напряжение, то и соединение частей будет неполным. В этом случае усилие на задние колеса будет менее 50%. Датчики температуры отсутствуют. Отключение по температуре происходит автоматически, согласно данным от датчиков ABS.

Что может пойти не так

Залогом долгой эксплуатации машины является своевременное техобслуживание. Поскольку Дастер часто используется в экстремальных дорожных условиях, следует периодически проверять натяжение ремня и исправность подвески. Слабым местом могут оказаться крестовины карданного вала. Необходимо проверять их на наличие люфтов во всех четырех точках крепления. Существуют компании, которые меняют карданный вал в сборе и производят его балансировку.

Следует не забывать о своевременной замене масла в раздатке (переднем угловом редукторе) и редукторе заднего моста. Сроки зависят от условий эксплуатации. Если автомобиль часто подвергается перегрузкам при езде по бездорожью, то масло в указанных агрегатах меняется каждые 30000-40000 км.

Подведение итогов

По отзывам владельцев, полный привод на Рено Дастер надежен. Чтобы система работала долго и без поломок, водитель должен обратить внимание на манеру езды. Следует помнить, что основной режим движения – 2WD (или AUTO).

Подключение полного привода требуется не так часто даже на сложной дороге. Пользоваться режимом LOCK следует только при крайней необходимости. После преодоления опасного места нужно незамедлительно перейти на AUTO. Это избавит раздаточную коробку и задний редуктор от избыточной нагрузки и позволит избежать поломки. Замена данных агрегатов – это дорого.

Полноприводный Renault Duster имеет хорошую проходимость. Модель в полной мере отвечает требованиям, которые предъявляются к бюджетным внедорожникам.

Сообщества › Renault Duster › Блог › Как включить 4×4

Вчера буксовал, провалился был жесткий снег.Включил 4 wd все ровно пробуксовавали 1 переднее и 1 заднее колесо, а другие не крутились.Что надо сделать что бы вращались сразу 4 колеса ? заранее спасибо.

Комментарии 54

Купи танк. Гребет я тя умоляю. А блокировок на дусе нет. Гребут только 2 колёса и хоть ты тресни. Разве что esp даёт малую имитацию блока.

нужна еsp. она блокирует межосевой диф

межосевой диф блокирует муфта так то=)

Я вообще в шоке от технической грамотности некоторых отписавшихся)))
Просто тихо угораю, когда читаешь, что колеса по диагонали буксуют и что на любом джипе все 4 гребут)))

esp есть? если нет, то плохо, он частично блокирует колеса при диагональном вывешивании

На дастерах ведь есть положение lock, на бегунке переключения приводов, это и есть вроде блокировка дифференциала, если не ошибаюсь)

нет, это просто включение заднего привода через муфту

На дастерах ведь есть положение lock, на бегунке переключения приводов, это и есть вроде блокировка дифференциала, если не ошибаюсь)

это блокировка межосевого дифа, ему надо самоблоки в передок и в задний редуктор

С завода дустер идёт с возможностью МЕЖОСЕВОЙ блокировки(положение селектора Auto или 4*4), что бы даже при диагональном вывешивании крутились все 4 колеса требуется МЕЖКОЛЁСНАЯ блокировка!Этого на дустере нет.

машину поменять! на ту которая 4 на 4 пример: гелендваген, вранглер

ЛУАЗ-969М и нет преград!

ЛУАЗ-969М и нет преград!

у него задняя межколесная блокировка принудительная…получается не 4х4, а 4х3))))

Всё равно лучше чем у остальных

ЛУАЗ-969М и нет преград!

уаз469 на вояках

Еще не все. Вот посмотрите на самоблокирующийся задний дифференциал системы Торсен. Сам откровенно говоря не устанавливал себе.
forum.dusterclub.ru/showthread.php?t=3437
Может сгодится информация Вам

ну да, 16 килорублей все удовольствие.

электронника не всчет

без блоки, ни на одной машине 4 колеса не гребут

о, есть адекватные)

Кстати, если на машине есть ESP, её нужно отключать при медленном движении в сложных дорожных условиях, вроде глубокого снега или грязи (в мануале даже написано).

Вот это правда, на дастере при наличии ЕСП (Т.К. это опция) при ее отключении остаеться только система распределения тормозных усилий — и например при пробуксовке правого оно тормозиться, чтобы передать крутящий момент на левое — но по опыту это не есть блокировка ) не сильно помогает)

ну тут не соглашусь, у меня есть ESP, вывешивал на диаганалку чтоб проверить её работу. Остановился и трогался с диагоналки в гору, стрекот АВS сделал свое дело и я въехал спокойно в горку. Так что электронная имитация блокировки на Дуське работает!

это то да, но вот полноценной блокировочки не хватает(((

аха, и гусянок вместо колес))))) тоже не хватает)))

Читать еще:  Где находится диагностический разъем Рено Дастер

это то да, но вот полноценной блокировочки не хватает(((

«прежде чем включать полный привод, нужно включать голову» (с)
а если честно, надумал я купить самоблок у Кулака. в заднюю муфту. 16 рублей — цена вопроса…
думаю доработка будет полезной…

Дастер — кроссовер (4х4). Все 4 колеса крутятся только у машин с постоянным полным приводом (All Wheel Drive) — Гранд Витара, Субару (почти все) и т.п. У нас на каждой оси крутится по одному колесу — обычно по диагонали.

У всех так если в редукторах блокировки не стоят

Уточню — у всех 4х4, но у AWD — честный полный привод, там гребут все 4 колеса

Причем тут AWD? у меня вторая машина (жены) рав4 — постоянный полный привод! а если вывесить, то все равно 2 колеса одно перед другое зад! блокировок нет! гранд витара тоже без блокировок, несмотря на авд)

С каких пор РАВ — постоянный полный стал? 🙂

4WD в заголовке не смущает? Ответил выше со ссылкой на ОФИЦИАЛЬНЫЙ сайт

Причем тут AWD? у меня вторая машина (жены) рав4 — постоянный полный привод! а если вывесить, то все равно 2 колеса одно перед другое зад! блокировок нет! гранд витара тоже без блокировок, несмотря на авд)

Строение и принцип работы полного привода Рено Дастер

Рено Дастер – автомобиль, который пользуется широкой популярностью в России. Объясняется такая популярность несколькими факторами:

  • относительно невысокая цена. В классе, пожалуй, нет других авто, которые могли бы составить конкуренцию этому номинальному французу;
  • надежность. Конечно же, Дастер – не устанавливает планку надежности, но, судя по отзывам владельцев, машина довольно неплоха;
  • комфортность передвижения. Опять же, исходя из стоимости и класса, машина является очень вместительной и удобной. В салоне места много, в багажном отделении – предостаточно.
  • наличие полного привода.

Наличие возможности активно задействовать все четыре колеса является несомненным преимуществом транспортного средства, особенно на отечественных дорогах, а вернее, в условиях отечественного бездорожья. Съездить на дачу, по проселку, размытому дождями, вывезти семью на пикник в лесу – все это Дастеру, безусловно, под силу.

Как включить полный привод на Рено Дастер

Не вдаваясь пока в особенности полного привода Дастера, ведь большинство автолюбителей, как раз и не вникает в техническую сторону вопроса, исследуем то, как включить полный привод на Рено Дастер.

Для активации функции в салоне автомобиля имеется удобная шайба, выполненная довольно аккуратно и, можно сказать, стильно. Он может устанавливаться в одно из трех положений:

  • Lock. В этом режиме машина работает на полном приводе. Все же, наверное, придется затронуть техническую сторону, сказав хотя бы, что в режиме Lock муфта, находящаяся в редукторе, блокируется. А мощность равномерно распределяется между осями автомобиля. Данный режим рекомендуется использовать в условиях бездорожья, а также на обледенелой или заснеженной дороге. В режиме Lock, дабы поберечь системы автомобиля, нужно передвигаться на низких скоростях. Максимум – 80 километров в час. На форумах владельцев данной марки автомобиля можно найти некоторую информацию о проведенных испытаниях режима. Нужно отметить, что езда с высокой скоростью в данном режиме может привести к выходу из строя муфты, да и самого редуктора. Последствия, честно говоря, не очень приятные, так как запчасти на Дастер все же стоят недешево;
  • 2WD – переднеприводный режим. Шайба в положение 2WD устанавливается, как правило, в условиях города или на трассах, где качество дорожного покрытия, как минимум, удовлетворительное. Езда в данном режиме способствует существенной экономии топлива и оптимизации скорости транспортного средства. Это базовый режим. Только им, наверняка, пользуется большое количество дастероводов;
  • AUTO – режим, который обеспечивает максимально качественное сцепление с дорогой. Собственно, название режима подсказывает, что все регулировки, связанные с распределением мощности на оси автомобиля, выполняются компьютером самостоятельно. По умолчанию, на хорошей дороге, работает передний привод. В случае если качество дорожного покрытия ухудшается, система передает часть мощности и на заднюю ось. Все той же электромагнитной муфтой, о которой шла речь выше, может быть передано на заднюю ось до 50% мощности. То есть, автомобиль может двигаться на полном подключаемом приводе. Вопрос о необходимости подключения полного привода только решает не человек, а компьютер.

То, какой из режимов выбирать в конкретной ситуации, должен определять владелец автомобиля. Представляется, что базовым должен стать режим 2WD. Что касается полного привода, то здесь опытные автомобилисты, бесспорно, предпочтут ручной режим. А новичкам рекомендуется довериться автоматике, которая на этой машине вполне добротная и не должна подвести.

Как работает полный привод на Дастере

Когда все режимы автомобиля описаны, указано, как их включать, можно более подробно остановиться на том, как устроен и как работает полный привод на Дастере.

Устройство автомобилей марки Дастер с передним приводом довольно простое. Крутящий момент уходит в коробку передач и распределяется между ведущими колесами. На концах которых установлены ШРУСы. Если говорить точнее, ШРУСы там только внешние. Внутренние шарниры имеют триподы, в результате чего оси перемещаются с некоторым зазором.

Таким образом, можно говорить, что конструкция Дастера с передними ведущими колесами проста и типичная для большинства переднеприводных машин. И это является несомненным плюсам. Рено Дастер – машина бюджетная. Чем проще устроена, тем проще и быстрее ремонтировать. Переднеприводный Дастер, увы, не сможет уверенно проехать там, где пройдет Дастер с подключаемым полным приводом.

Устройство автомобилей Дастер, которые имеют возможность подключать к работе заднюю ось, схоже с устройством таких машин как Икс-Трейл и Кашкай от компании Ниссан. Тоже, все достаточно просто, но определенные особенности имеются.

Особенностью коробки передач полноприводной модели является то, что она имеет раздатку, благодаря которой крутящий момент направляется на редуктор, находящийся сзади. В редукторе, как уже было отмечено, находится электромагнитная муфта. Движением шайбы можно блокировать муфту. Блокировка муфты, также, может осуществляться при помощи автоматики в режиме AUTO.

Если муфта заблокирована, то крутящий момент не может быть направлен на заднюю ось. При незаблокированной муфте крутящий момент передается на ось. Таким образом, собственно говоря, и осуществляется запуск и работа полного привода на Дастере.

Стоит повториться, что использовать ручной полный привод длительное время не рекомендуется. Если муфта будет испытывать на себе регулярные сильные нагрузки, то она быстро выйдет из строя. Как правило, в такой ситуации требуется не ремонт, а замена муфты. А она, увы, стоит недешево.

Таким образом, передний привод на автомобиле Рено Дастер имеет простое устройство, легко включается, причем можно устанавливать один из двух режимов. Можно отметить, что, учитывая класс автомобиля и его стоимость, полный привод реализован добротно. Может быть, можно было бы и лучше. Но лучшее – враг хорошего.

Оборудование Renault DUSTER

Настоящий внедорожник

Renault DUSTER как никто готов справиться со сложными дорожными условиями. Вам нужно только выбрать направление! Впечатляющая геометрическая проходимость, надежная подвеска, тяговитые и экономичные двигатели и короткая первая передача МКП всегда позволят проезжать вперед тогда, когда это необходимо.

Одно из самых серьезных преимуществ Renault DUSTER – внушительный дорожный просвет 210 мм. Этот параметр крайне важен для преодоления препятствий и ям. В сочетании с короткими свесами и высокими бамперами, внедорожник способен спокойно проезжать по самому сложному рельефу.

Подвеска Renault DUSTER по праву считается образцом надежности и долговечности. На любой дороге Renault DUSTER благодаря впечатляющей энергоемкости подвески преодоление ям и неровностей как в городе, так и вне его пределов будет комфортным и безопасным. Renault DUSTER уверенно довезет Вас до самых красивых, но труднодоступных видов и спокойно отвезет обратно домой.

ON/OFF ROAD пакет

Система стабилизации Renault DUSTER — это целый комплекс систем активной безопасности. Непосредственно система ESP помогает следовать выбранным курсом на скользкой дороге. Помощь будет не только в отсутствие хороших дорог, но и при диагональном вывешивании благодаря системе контроля тяги TCS. Дополнительно не придется переживать за старт на подъеме – система Hill Start Assist поможет не откатиться.

Постоянный полный привод LOCK

Крутящий момент распределяется поровну между передними и задними колесами. Уникальным является то, что в этом режиме автомобиль может двигаться со скоростью до 80 км/ч, что дает возможность даже на сложных участках дороги передвигаться быстро и уверенно.

Читать еще:  Замена масла в заднем мосту Рено Дастер

Подключаемый полный привод AUTO

Крутящий момент автоматически распределяется между передними и задними колесами в зависимости от дорожных условий и скорости автомобиля.

Режим переднего привода 2WD

Привод осуществляется только на передние колеса. Крутящий момент двигателя распределен только между передними колесами, что оптимизирует экономию топлива.

ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1.5 DCI

Мощность 109 л.с. и 6-ступенчатая механическая коробка передач с приводом 4х4.

Renault DUSTER единственный на рынке предлагает дизельный двигатель в данной ценовой категории. Этот двигатель сочетает в себе впечатляющую экономичность с уверенной дизельной тягой и динамикой. Его крутящий момент 240 Н·м доступен уже с 1750 об/мин, а расход топлива — всего 5 л на 100 км в загородном цикле, что позволяет проехать на одном баке почти 900 км! Межсервисный составляет 15 000 км.

БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1.6

Мощность 114 л.с. и 6-ступенчатая механическая коробка передач с приводом 4х4 (5-ступенчатая механическая коробка передач с приводом 4х2).

Бензиновый двигатель с цепным приводом ГРМ и системой изменения фаз газораспределения обладает достаточной мощностью, чтобы справиться как с городскими дорогами, так и с легким бездорожьем. Он не только значительно мощнее прежнего двигателя аналогичного объема, но и существенно экономичнее, в том числе и за счет применения электрогидравлического усилителя руля (аналогично дизельному двигателю).

БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2.0

Мощность 143 л.с. и 6-ступенчатая механическая или 4-ступенчатая автоматическая коробки передач с приводом 4х4.

Бензиновый двигатель 2.0 так же оснащен системой изменения фаз газораспределения, за счет чего его эластичность и мощность стали больше.

Внедорожный дизайн

Уверенный характер Renault DUSTER подчеркивает настоящий внедорожный дизайн: массивная решетка радиатора, короткие передний и задний бамперы для преодоления бездорожья, рейлинги на крыше и легкосплавные диски 16″ с огранкой черного цвета. Двойная оптика фар со встроенными дневными ходовыми огнями и задние фонари с узнаваемой светодиодной подписью завершают образ.

Renault DUSTER отличает дизайн легкосплавных колесных дисков 16″. Окрашенные в черный цвет Thema Black они доступны для комплектации Drive Plus, а полностью черные диски Thema Black — на версии Drive Plus.

Рейлинги на крыше

Позволяют установить дополнительный пластиковый бокс на крышу или закрепить запасное колесо, лопаты и сенд-траки. Да и просто отлично смотрятся. Даже если вы не используете их по назначению.

Пластиковые расширители арок

Созданы для того, чтобы защитить лакокрасочное покрытие кузова от небольших повреждений, досадных царапин и сколов.

Полезные опции

В Renault DUSTER мы собрали самые нужные функции, которые сделают поездку на внедорожнике комфортнее: система дистанционного запуска двигателя, мультимедийная система Media Nav 4.0 с функциями Android Auto и Apple CarPlay, камера заднего вида и круиз-контроль.

Современная мультимедийная система Media Nav 4.0

Media Nav 4.0 с сенсорным дисплеем 7″ — самое современное поколение многофункциональной мультимедийной системы Renault. Помимо привычных функций – радио, аудиоплеера и системы громкой связи, Media Nav 4.0 оснащена навигацией и системой дистанционного запуска двигателя Renault Start. Управляйте приложениями из вашего смартфона прямо на экране в салоне автомобиля благодаря поддержке Apple CarPlay и Android Auto.

Аудиосистема Radio Connect с приложением R&GO

Radio Connect — это эргономичная аудиосистема с двумя разъемами USB, которая создана для работы с приложением R&Go (бесплатно для скачивания). Благодаря Radio Connect вы можете испольщовать все функциональные возможности системы. После подключения все управление осуществляется на экране смартфона, включая выбор мелодии, управление календарем или входящими сообщениями.

Android Auto™

Apple CarPlay

Безопасность на любой дороге

Renault DUSTER оснащен необходимыми системами активной и пассивной безопасности.

ПЕРЕДНИЕ И БОКОВЫЕ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ

Внедорожник Renault DUSTER укомплектован подушкой безопасности водителя уже в базовой комплектации, как и креплением детского сиденья ISOFIX. Кроме того, автомобиль может быть оборудован подушкой переднего пассажира и боковыми подушками безопасности.

Камера заднего вида

Система помощи при парковке с камерой, установленной в крышке багажника, передает всю информацию об обстановке вокруг автомобиля на экран мультимедийной системы Media Nаv, облегчает маневрирование в условиях ограниченной видимости.

КРУИЗ-КОНТРОЛЬ

Помимо автоматического поддержания заданной скорости круиз-контроль имеет также режим ограничителя скорости. Эта система с управлением на руле будет надежным помощником как в длительном путешествии, так и при езде по городу, где особенно важно соблюдать скоростной режим.

Адаптация к российским условиям

Renault DUSTER готов к сложным погодным условиям и непростым маршрутам. Его подвеска прошла проверку временем и дорогами, а специальные опции помогут справиться с любыми трудностями в пути.

ГАЗОВЫЙ УПОР КАПОТА

Облегчает доступ в подкапотное пространство

РОЗЕТКА 12В ДЛЯ ПАССАЖИРОВ ЗАДНИХ СИДЕНИЙ

Оценят те, кто отправится вместе с вами в путешествие – зарядить любое устройство очень просто!

АККУМУЛЯТОР ПОВЫШЕННОЙ ЕМКОСТИ

Гарантирует уверенный старт двигателя даже в экстремальные морозы.

ПОЛНОРАЗМЕРНОЕ ЗАПАСНОЕ КОЛЕСО

Позволит продолжить путешествие после замены в прежнем темпе, без лишних остановок и промедления.

Обогрев лобового стекла

Электрический обогрев всей площади лобового стекла Renault DUSTER позволит избавиться ото льда за несколько минут, достаточно нажать кнопку на центральной консоли.

Стальная защита картера и топливной системы

Способствует дополнительной защите поддона картера и закрывает переднюю часть днища.

Система дистанционного запуска двигателя Renault Start

С ее помощью можно запустить с расстояния двигатель и прогреть либо охладить салон автомобиля еще до того, как вы сядете за руль. Установите нужную температуру кондиционера и запустите двигатель, не выходя на улицу – один цикл работы длится 10 минут. Активировать систему Renault Start можно при помощи кнопки на ключе или через экран системы Media Nav. При наличии экрана необходимо запустить таймер на нужное время в отдельном меню. С ключа запуск осуществляется с помощью комбинации кнопок (блокировка замка + длительное нажатие кнопки 2S). Условия для запуска системы– нейтральная передача и ручник.

Специальная комплектация Renault DUSTER Drive Plus

Самые увлекательные приключения — впереди! Специальная комплектация Renault DUSTER Drive Plus сочетает в себе дух первооткрывателя с комфортом городского автомобиля. Отличительные черты в дизайне и глубокий темно-серый цвет кузова с полностью черными колесными дисками дополняют уверенный образ внедорожника!

Оборудование Renault DUSTER

Внедорожные характеристики

Renault DUSTER с легкостью справится с бездорожьем. Отличные внедорожные характеристики позволяют автомобилю без проблем преодолевать даже серьезные преграды на своем пути. Как и предыдущие модели, Renault DUSTER располагает внушительным дорожным просветом (210 мм), короткими свесами, большими углами преодоления препятствий, широкими колесными арками и надежной защитой узлов и агрегатов. Его подвеска готова к серьезным испытаниям и обеспечивает комфортное вождение независимо от типа дорожного покрытия.

Полный привод

Система полного привода Renault DUSTER – это три режима, которые позволяют легко передвигаться по любым дорогам и бездорожью.

2WD – в этом режиме крутящий момент двигателя распределен только между передними колесами, а привод осуществляется исключительно на передние колеса, что оптимизирует расход топлива.

AUTO – крутящий момент автоматически распределяется между передними и задними колесами в зависимости от дорожных условий и скорости автомобиля.

LOCK – крутящий момент распределяется поровну между передними и задними колесами. Уникальным является то, что в этом режиме автомобиль может двигаться со скоростью до 80 км/ч, что дает возможность даже на сложных участках дороги передвигаться быстро и уверенно.

Полноприводные версии Renault DUSTER оснащаются как МКП6 с короткой первой передачей (5,7 км/ч при 1000 об/мин), так и специально адаптированной к российским условиям АКП с дополнительной системой охлаждения и системой контроля крутящего момента. Данные трансмиссии идеальны для езды по настоящему бездорожью, поскольку облегчают старт даже на крутом подъеме и при полной загрузке автомобиля.

Высокий клиренс

Благодаря высокому клиренсу (210 мм) Renault DUSTER справится с любыми препятствиями на вашем пути. Кроме того, Renault DUSTER имеет оптимальное соотношение веса и размеров, что обеспечивает ему отличную проходимость.

Геометрия кузова

Короткие свесы, большие углы съезда и въезда в сочетании с короткой первой передачей МКП обеспечивают комфортное преодоление сложных участков пути и внушительных препятствий.

Читать еще:  Замена воздушного фильтра Рено Дастер

Надежная подвеска

Проверенная надежная подвеска Renault DUSTER готова к любым испытаниям на прочность. Выносливая конструкция хорошо зарекомендовала себя во время многочисленных испытаний и обеспечила комфортное вождение на дорогах и
по бездорожье.

Новый пакет защиты Protection

Пакет Protection обеспечит дополнительную защиту вашего автомобиля при агрессивной езде по бездорожью. Пакет доступен при покупке нового автомобиля Renault DUSTER.

Защита радиатора

Комплект сеток толщиной 16 мм обеспечивает дополнительную защиту радиатора от камней, пыли и других внешних воздействий.

Защита задних колесных арок

Защита задних колесных арок препятствует механическим повреждениям кузова, предотвращает образование коррозии и улучшает шумоизоляцию.

Накладки на пороги

Стильные накладки на пороги защищают кузов от воздействия внешних факторов и механических повреждений.

Защита редуктора и бензобака

Геометрическая форма стальной защиты толщиной 3 мм может принять удар постороннего предмета и позволяет сохранить в целости детали конструкции бензобака и трансмиссии.

Современные технологии

Оборудование Renault DUSTER разработано специально для рынка России. Инновационная система дистанционного запуска двигателя Renault Start, обогрев лобового стекла, мультимедийная система Media Nav нового поколения с информацией о пробках и трансляцией изображения с камеры заднего вида, круиз-контроль, индикатор переключения передач – эти новые технологии сделают любую поездку безопасной и комфортной независимо от погодных и дорожных условий.

Инновационная система Renault Start

Система дистанционного запуска двигателя Renault Start позволяет безопасно завести и прогреть двигатель к началу поездки, помогая обеспечить комфортную температуру в салоне даже при самых экстремальных температурах, будь то суровая зима или жаркое лето. При нажатии кнопки на ключе Renault Start запускает двигатель, который автоматически заглушается спустя 10 минут. При необходимости цикл работы может быть однократно продлен до 20 минут повторным нажатием кнопки на ключе. В случае открытия любой из дверей либо при обнаружении движения автомобиля двигатель мгновенно глушится, что полностью защищает автомобиль от угона.

Два способа активации Renault Start

Renault Start активируется двумя способами: посредством ключа либо программированием с помощью навигационной системы Media Nav. При наличии навигационной системы завести автомобиль можно независимо от вашего местоположения, заранее запрограммировав включение системы Renault Start на нужное время. В случае сильных морозов можно также запрограммировать регулярные 10-минутные прогревы в течение ночи (не более 5 циклов).

Обогрев лобового стекла

Лобовое стекло обогревается по всей поверхности, что позволяет очистить его от снега и льда за считанные минуты.

Media Nav

Мультимедийная навигационная система Media Nav нового поколения с сенсорным дисплеем 7″ станет незаменимым спутником в любой ситуации. Система отображает как асфальтированные дороги, так и дороги без покрытия, что позволяет чувствовать себя уверенно даже на незнакомой местности. Система дает возможность получить данные о пробках и камерах (при наличии открытых источников данных в формате RDS-TMC в регионе). Доступ к любимой музыке на мобильных устройствах обеспечивается через Bluetooth® или порт USB/AUX, а система громкой связи позволит не отвлекаться от дороги при разговоре по телефону.

Безопасность на любой дороге

Renault DUSTER оснащен фронтальными и боковыми подушками безопасности, а также всеми необходимыми средствами активной и пассивной безопасности.

Фронтальные и боковые подушки безопасности

Renault DUSTER оснащен фронтальными и боковыми подушками безопасности на передних местах. Система ISOFIX для крепления детского кресла на задних сиденьях обеспечит безопасность маленьких пассажиров.

Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных усилий

Все версии Renault DUSTER оснащены антиблокировочной системой торможения ABS с электронным распределением тормозных усилий (EBD), которая делает торможение более эффективным даже на неоднородном покрытии. Система автоматически прикладывает максимальное тормозное усилие, когда это необходимо. Тормозное усилие на грани срабатывания ABS применяется с самого начала торможения, которое система идентифицировала
как экстренное.

Камера заднего вида

Датчики парковки в паре с камерой заднего вида, передающей информацию на экран мультимедийной системы Media Nаv, облегчают маневрирование в условиях ограниченного пространства.

Комфорт

Renault DUSTER оснащен новейшими технологическими решениями, которые гарантируют комфорт за рулем и удовольствие от вождения. Салон стал еще более удобным благодаря улучшенной форме сидений, качественным материалам отделки, тщательно проработанному акустическому комфорту и современному оборудованию.

Высокая шумоизоляция

Акустический комфорт значительно улучшен благодаря дополнительным шумоизоляционным элементам в моторном отсеке и модернизированным дверным уплотнителям.

Просторный салон и вместительный багажник

Renault DUSTER вместит все самое необходимое для дальней дороги или активного отдыха. Объем багажного отделения достигает 475 литров, а при сложенном заднем сиденье этот показатель возрастает до 1 636 литров и делает Renault DUSTER одним из самых вместительных автомобилей в своем классе. Перевезти сноуборд, лыжи или любые другие крупногабаритные и длинномерные предметы позволит сложенная спинка сиденья переднего пассажира, за счет которой образуется пространство длиной до 2,65 м.

Круиз-контроль

Помимо автоматического поддержания заданной скорости круиз-контроль имеет также режим ограничителя скорости. Эта система с управлением на руле будет надежным помощником как в длительном путешествии, так и при езде по городу.

Как работает полный привод на Рено Дастер: принцип и устройство

С попаданием на отечественный рынок автомобилей Рено Дастер получил весьма широкую популярность. Связано это с тем, что за относительно невысокие деньги потребитель получает качественный кроссовер с полным приводом. Для многих автолюбителей функция 4х4 является необходимостью, поскольку приходится ездить по бездорожью довольно часто. Особенно это касается фермерских и лесных угодий. Но, какой же принцип работы полного привода на Рено Дастер?

Как работает полный привод Рено Дастер рассказано на видео:

Включение полного привода

Сначала рассмотрим не техническую сторону вопроса, а функциональную. Поскольку современные автомобильные тенденция стремятся к уменьшению расхода горючего, то на автомобилях зачастую устанавливают переключатели с полного привода на обычный. Этой полезной функциональности не лишился и Рено Дастер. Так, в салоне автомобиля размещена шайба-переключатель, которая позволяет включать разные режимы. Рассмотрим вопрос более детально:

  1. Функция Lock. Это как раз и является полным приводом. Она блокирует распределительную муфту и идет принудительная нагрузка на все оси автомобиля. При использовании режима Lock, не рекомендуется ездить быстрее чем 70-80 км/час, чтобы не вызвать поломку муфты-блокиратора.
  2. Функция 2WD. Само название говорит за себя. В этом режиме включается только передний привод, и он оптимально подходит для езды по трассе.

Кнопка электромуфты в режиме «2WD»

Кнопка электромуфты в режиме «AUTO»

Таким образом, видно, что как и блок управления, так и сам водитель может выбирать на каком режиме ездить.

Принцип работы полного привода на Рено Дастер

Если говорить о принципе работы заднего привода, необходимо понимать некоторые технические и конструктивные особенности Рено Дастер. В случае переднего привода, все крутящие моменты уходят через шрусы на передние колеса. А как же работает задний?

В этом случае, на автомобиле установлена раздаточная коробка, которая перенаправляет крутящий момент и на задние колеса. Система была придумана достаточно давно, еще в далекие 50-е, но принцип остался по наши дни, хотя эти устройства все время совершенствуются.

Классическая схема подключаемого полного привода

В заднем редукторе Рено Дастер установлена муфта, и в случае ее блокировки задний привод не работает.

Она может включаться как принудительно водителем, так и с помощью ЭБУ. Рассмотрим все более просто и наглядно: двигатель подает крутящий момент на КПП, а с нее он попадает на распределительную коробку.

Подробная схема полного привода на Дастере

Через карданный вал он попадает на задний редуктор, в котором стоит муфта-регулятор включения заднего привода. Если она включена, то работает полный привод, если выключена, то только передний. В заднем редукторе есть своё масло, которое требует замены.

Рекомендации

Еще раз напомним, что принудительно использовать муфту-переключатель не стоит в течении длительного срока, поскольку она может выйти со строя под силовой нагрузкой. Поэтому, режим АВТО считается самым оптимальным в использовании.

Там, где необходимо, стоит кратковременно включить ручной режим, а когда он станет не нужным обратно переключить на режим AUTO.

Выводы

Устройство работы полного привода оказалось простым и понятным. Конечно, если муфта выйдет из строя, то придется заменить узел полностью, что дорого, поэтому стоит соблюдать правила использования режима 4х4.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector