Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Завоздушило печку что делать

Как можно выгнать воздушную пробку из системы охлаждения

Смотрите также

Как проверить антифриз

    221 13 128k

Какой подогреватель лучше для двигателя: электро или автономный

    127 6 103k

Как проверить крышку радиатора

    132 6 111k

Как долить антифриз

    191 2 187k

Чем промыть систему охлаждения двигателя?

    354 6 365k

Наличие завоздушенности в системе охлаждения чревато проблемами как для двигателя, так и других узлов автомобиля. В частности, может случится перегрев или печка будет плохо греть. Поэтому, любому автомобилисту полезно знать, как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения. Данная процедура довольно тривиальна, так что будет под силу даже начинающему и неопытному, автолюбителю. Ввиду своей важности, мы расскажем о трёх методах удаления воздуха. Но сначала поговорим, как понять, что имеют место воздушные пробки и о причинах их появления.

Симптомы завоздушивания

Как понять, что в системе охлаждения появилась воздушная пробка? При возникновении этого явления, возникает несколько типовых симптомов. Среди них:

  • Проблемы в работе термостата. А конкретнее, если после запуска двигателя вентилятор охлаждения включается очень быстро, то велика вероятность того, что термостат вышел из строя. Другая причина этого, может заключаться в том, что в патрубке насоса скопился воздух. В случае, если клапан термостата будет закрыт, то антифриз циркулирует по малому кругу. Возможна и другая ситуация, когда стрелка температуры охлаждающей жидкости находится в «нолях», когда двигатель уже достаточно нагрелся. Тут снова возможны два варианта — неисправность термостата, или наличие в нем воздушной пробки.
  • Утечка антифриза. Ее можно проверить визуально по следам тосола на отдельных элементах двигателя или ходовой части машины.
  • Помпа начинает шуметь. При ее частичном выходе из строя появляется посторонний шум.
  • Проблемы в работе печки. Причин неисправностей этому существует много, однако одной из, как раз и является образование воздушной пробки в системе охлаждения.

Если вы обнаружили хотя бы один из описанных выше признаков, то необходимо провести диагностику системы охлаждения. Однако перед этим будет полезно разобраться, что стало причиной возможных проблем.

Причины возникновения воздушных пробок

Завоздушивание системы охлаждения может быть вызвано рядом неисправностей. Среди них:

    Разгерметизация системы. Она может возникнуть в самых разных местах — на шлангах, штуцерах, патрубках, трубках и так далее. Разгерметизация может быть вызвана механическим повреждением отдельных ее частей, их естественным износом, снижением давления в системе. Если после того как вы устранили воздушную пробку, в системе снова появился воздух, значит, она разгерметизирована. Следовательно, необходимо делать диагностику и ее визуальный осмотр с целью выявления поврежденного места.

Заливать антифриз нужно тонкой струей

Каждая из описанных выше причин может навредить узлам и механизмам автомобиля. В первую очередь страдает двигатель, поскольку нарушается его нормальное охлаждение. Он перегревается, из-за чего износ повышается до критического. А это может привести к деформации его отдельных частей, выходу из строя уплотнительных элементов, а в особо опасных случаях даже к его заклиниванию.

Также завоздушивание приводит к плохой работе печки. Причины этого аналогичны. Антифриз плохо циркулирует и не переносит достаточного количества тепла.

Далее перейдем непосредственно к методам, с помощью которых можно убрать воздушную пробку из системы охлаждения. Они отличаются по способу выполнения, а также сложности.

Методы удаления воздушной пробки из системы охлаждения

Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения ВАЗ классика

Существует три основных метода, с помощью которых можно устранить воздушную пробку. Перечислим их по порядку. Первый метод отлично подходит для автомобилей ВАЗ. Алгоритм его будет следующим:

  1. Снимите с двигателя все защитные и прочие элементы, которые могут помешать вам добраться до расширительного бачка с охлаждающей жидкостью.
  2. Отсоедините один из патрубков, которые отвечают за нагрев дроссельного узла (неважно, прямой или обратный).
  3. Снимите крышку расширительного бачка и накройте горловину неплотной тканью.
  4. Подуйте внутрь бачка. Таким образом вы создадите небольшое избыточное давление, которого будет достаточно для того, чтобы лишний воздух вышел через патрубок.
  5. Как только из отверстия для патрубка пойдет антифриз, сразу наденьте патрубок на него и желательно зафиксируйте хомутом. В противном случае воздух опять попадет в него.
  6. Закройте крышку расширительного бачка и соберите обратно все снятые ранее элементы защиты двигателя.

Второй метод проводится в соответствии со следующим алгоритмом:

  1. Запустите двигатель и дайте ему поработать в течение 10. 15 минут, после чего выключите его.
  2. Снимите необходимые элементы дабы добраться до расширительного бачка с охлаждающей жидкостью.
  3. Не снимая с него крышку, отсоедините один из патрубков на бачке. Если система была завоздушена, то из него начнет выходить воздух.
  4. Как только польется антифриз, сразу же установите патрубок на место и зафиксируйте его.

Третий метод того, как удалить воздушную пробку из системы необходимо выполнять так:

  1. Необходимо поставить машину на возвышенность таким образом, чтобы ее передняя часть была выше. Важно, чтобы крышка радиатора была выше остальных частей охлаждающей системы. При этом поставьте машину на ручник, а лучше установите под колеса упоры.
  2. Дайте поработать двигателю 10. 15 минут.
  3. Открутите крышки с расширительного бачка и радиатора.
  4. Периодически нажимайте на педаль акселератора и доливайте в радиатор охлаждающую жидкость. При этом из системы будет выходить воздух. Его вы заметите по пузырькам. Продолжайте процедуру, пока весь воздух не выйдет. При этом можно включить печку на максимальный режим. Как только термостат откроет задвижку полностью и в салон пойдет очень горячий воздух, значит, воздух из системы был удален. Одновременно с этим нужно проверить наличие выходящих из охлаждающей жидкости пузырей.

Что касается последнего метода, то на машинах с автоматически включаемым вентилятором системы охлаждения можно даже не перегазовывать, а спокойно дать двигателю нагреться и дождаться, пока вентилятор включится. Одновременно с этим движение охлаждающей жидкости усилится, и под действием циркуляции воздух выйдет из системы. При этом важно добавить охлаждающую жидкость в систему, с тем, чтобы вновь не допустить завоздушивания.

Как видите, методы того, как избавиться от воздушной пробки в системе охлаждения двигателя, достаточно простые. Все они основаны на том факте, что воздух легче жидкости. Поэтому необходимо создать условия, при которых воздушная пробка будет вытеснена из системы под давлением. Однако лучше всего не доводить систему до того состояния и вовремя предпринимать профилактические меры. О них мы расскажем далее.

Общие рекомендации по профилактике

Первое, на что нужно обращать внимание, это уровень антифриза в системе охлаждения. Всегда контролируйте его, а при необходимости доливайте. Причем если приходится доливать охлаждающую жидкость очень часто, то это первый звонок, говорящий о том, что с системой что-то не в порядке, и для выявления причины неисправности необходима дополнительная диагностика. Также контролируйте отсутствие пятен от утечки антифриза. Делать это лучше на смотровой яме.

Старайтесь пользоваться тем антифризом, который рекомендован производителем вашего автомобиля. А покупки совершайте в проверенных лицензированных магазинах, сводя к минимуму вероятность приобретения подделки. Дело в том, что некачественная охлаждающая жидкость в процессе многократного нагрева может постепенно испаряться, а вместо нее в системе образуется воздушная пробка. Поэтому не пренебрегайте требованиями производителя.

Вместо заключения

Напоследок хотелось бы отметить, что при появлениях описанных признаков завоздушивания системы, необходимо как можно быстрее выполнить диагностику и ее проверку. Ведь воздушная пробка значительно снижает эффективность работы системы охлаждения. Из-за этого двигатель работает в условиях повышенного износа, что может привести к его преждевременному выходу из строя. Поэтому постарайтесь при обнаружении завоздушивания избавиться от пробки как можно быстрее. Благо, сделать это может даже начинающий автолюбитель, поскольку процедура несложна и не требует использования дополнительных инструментов или приспособлений.

Читать еще:  Ниссан не заводится в мороз

Завоздушило печку что делать

Сообщения: 3695 Зарегистрирован: 12 фев 2007, 00:00 Стаж: 15.04.2008 Авто: Hyundai Solaris :
Награды: 1

Рейтинг: 4 275
Репутация: +3

Благодарил (а): 8 раз Поблагодарили: 5 раз

  • Цитата

Сообщение isNospoon » 25 янв 2010, 16:13

Сообщения: 1223 Зарегистрирован: 04 май 2007, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 1998 Авто: На Ш Toffee :
Награды: 1

Рейтинг: 2 626
Репутация: +4

Благодарил (а): 42 раза Поблагодарили: 15 раз

  • Цитата

Сообщение Red86 » 25 янв 2010, 16:21

Сообщения: 3 Зарегистрирован: 25 янв 2010, 00:00

Рейтинг: 3
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение yran_yran » 25 янв 2010, 16:24

Сообщения: 656 Зарегистрирован: 08 июн 2009, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2009 Авто: BMW 523i e39

Рейтинг: 816
Репутация: +1

Поблагодарили: 1 раз

  • Цитата

Сообщение Mustang650 » 25 янв 2010, 16:46

Сообщения: 5239 Зарегистрирован: 08 окт 2008, 00:00 Откуда: ТЮМЕНЬ Стаж: с 12 лет Авто: TIIDA :
Награды: 1

Рейтинг: 18 739
Репутация: +31

Благодарил (а): 46 раз Поблагодарили: 208 раз

  • Цитата

Сообщение ALEXX_72 » 25 янв 2010, 16:50

Mustang650 , свою прогазовал по след схеме:
1. Заехал на эчтакаду.
2. открыл крышку радиатора
3. Прогазовал

Желательно делать это на холодную машину потому как если перед началом операции машина будет горячая и ты откроешь радиатор то будет не смешно.

Сообщения: 28 Зарегистрирован: 14 июн 2009, 00:00 Стаж: 2003г Авто: ваз-21140 :
Награды: 1

Рейтинг: 28
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение haker » 25 янв 2010, 16:57

пробки на тазиках выгоняются так: снимаешь шланг подачи ОЖ на дроссель заводишь дрыгатель и ждешь когда ОЖ польется с этого шланга затем одеваешь его на место и воаля. подобная история была с ваз 2114 продавливала систему только на оборотах полторы две тысячи на холостых вообще уличный воздух в воздуховоды дул на автовазе списывали на конструктивную особенность авто после долгих мучений отыскали сами причину пробило прокладку под ГБЦ кстате 14ая тож 2007 и двиглом 1600 и прошла всего тысяч 70

Добавлено спустя 6 минут 29 секунд:

если подумать логически: на больших оборотах подул горячий воздух следовательно пробку прогнало и завоздушить больше не должно

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Завоздушило печку.

Завоздушило печку.

Сообщение nikon » Вс дек 01, 2013 09:48


Сообщение Unreal » Вт дек 03, 2013 00:13

Сообщение nikon » Вт дек 03, 2013 00:31


Сообщение Сергей44 » Чт дек 05, 2013 12:36

Сообщение ZamPoteh » Чт дек 05, 2013 13:02

У кого стоят две печки (основная и дополнительная), система подвода ОЖ к печкам и отвода ЗАПАРАЛЛЕЛЕНА.
После крана печки, в салоне, установлены два тройника.

Может тут и «копать»? Ведь в каком радиаторе печки будет больше сопротивление проходу жидкости (по различным причинам, будь то завоздушивание или засорение), туда её меньший поток и пойдёт, если вообще пойдёт туда.

У кого имеется кран, перед радиатором доп.печки, тот может попробовать его перекрыть и попытаться продавить жидкость через радиатор основной печки.

Сообщение Сергей44 » Пт дек 06, 2013 10:31

Сообщение ZamPoteh » Пт дек 06, 2013 11:29

Сообщение Сергей44 » Пт дек 06, 2013 12:08

Сообщение ZamPoteh » Пт дек 06, 2013 12:58

Сообщение Сергей44 » Пт дек 06, 2013 13:36

Сообщение Ed1986 » Пт дек 06, 2013 13:49

Сообщение nikon » Пт дек 06, 2013 14:56


Сообщение Сергей44 » Пт дек 06, 2013 15:02

Сообщение ZamPoteh » Пт дек 06, 2013 15:04

Сообщение nikon » Пт дек 06, 2013 15:15


Сообщение Сергей44 » Пт дек 06, 2013 15:54

Сообщение nikon » Пт дек 06, 2013 16:01


Сообщение Сергей44 » Пт дек 06, 2013 16:04

Сообщение nikon » Пт дек 06, 2013 16:44


Сообщение sadovnik647 » Пт дек 06, 2013 16:48

Сообщение nikon » Пт дек 06, 2013 17:07


Сообщение sadovnik647 » Пт дек 06, 2013 17:22

Сообщение nikon » Пт дек 06, 2013 17:45


Сообщение ZamPoteh » Пт дек 06, 2013 20:28

Сергей44, сними ящик «бардачка» и обрати свой взор левее, пройдись глазами по шлангам подходящие к крану отопителя. Если увидишь хотя бы один тройник и к нему можно будет подлезть, то считай 50% дела уже сделано. Далее сливаешь литров пять ОЖ из системы (что бы как можно меньше вылилось из шланга), раскрепляешь хомут на патрубке тройника (он под углом идёт у тройника (это на доп.печку)), снимаешь и глушишь шланг, а на патрубок тройника одеваешь другой от резок заглушенного шланга. Затягиваешь хомуты и далее, как уже выше комрад рассказывал, продавливаешь ОЖ через основную печку.

Тебе понадобятся две заглушки на шланги, два хомута и небольшой отрезок шланга. Шланги внутренним диаметром 18 мм.
Да, и на тройнике со всей дури хомут не затягивай, пластмассовый он — раздавишь.[/b]

Сообщение Сергей44 » Пн дек 09, 2013 08:16

Сообщение Lirika » Ср дек 11, 2013 10:13

Сообщение nikon » Ср дек 11, 2013 17:21


Сообщение Змейго Рыныч » Ср дек 11, 2013 21:43

Сообщение Lirika » Чт дек 12, 2013 09:52

Сообщение rusnat89 » Чт янв 16, 2014 07:07

Сообщение mayor » Чт фев 06, 2014 17:58

Сообщение Сергей44 » Чт фев 06, 2014 18:14

Почему не греет печка в Lanos?

Проблема, которая может проявиться со временем в любом автомобиле – «печка» дует холодным или чуть теплым воздухом. Многие причины типичны для всех моделей, а некоторые специфичны именно для печки Lanos. Знание их поможет предпринять правильные первые шаги к решению проблемы отопления салона.

Одна из главных причин, почему не работает печка, является неисправность самого радиатора печки.

Как правило, заводские радиаторы печки гарантированно служат до 5 лет (столько, сколько производитель дает гарантии на новые автомобили Lanos.

Дальше уже возможны разные повороты событий: протекание, проблема с трубками, теряется теплоотдача и т.д.

Автомобильный Блог по ремонту автомобилей Дэу и Шевроле ЗАЗ-ШОП описывает самые популярные проблемы которые есть у Дэу Ланос и способы их решения.

Если стал вопрос по замене радиатора печки то мы рекомендуем воспользоваться этими рекомендациями:

Самое простое, что может быть – это отказ вентилятора вследствие перегорания предохранителя, выхода из строя выключателя, электродвигателя или нарушение контакта в проводке.

Еще одна причина – завоздушивание (отчего – тема отдельной публикации) системы охлаждения, из-за чего нарушается циркуляция антифриза и соответственно, имеет место недогрев теплообменника отопителя.

Понять, так ли это, можно, пощупав шланги на входе и выходе в отопитель в моторном отсеке. Вопрос можно решить самостоятельно. Нужно открыть пробку расширительного бачка, выехать передком машины на возвышение (насыпь дороги, пандус смотровой эстакады) и дать двигателю в течение нескольких минут поработать на средних оборотах. Течение жидкости выгонит воздушную пробку через открытый расширительный бачок – в салоне даже будет слышно характерное бульканье. Дело в том, что у Lanos радиатор отопителя расположен под наклоном к горизонтали, и чтобы поднять воздушную пробку в высшую точку радиатора, его нужно наклонить вместе с машиной.

Читать еще:  Замена грм лифан солано

Более сложная проблема – смещение радиатора отопителя в канале воздуховода. В автомобилях выпуска второй половины «нулевых» годов случается обрыв фиксаторов, крепящих радиатор «печки». Вследствие чего он перекашивается и позволяет основной массе воздуха проходить мимо себя, т.е. оставаться холодным. Чтобы вернуть радиатор на место, официально требуется снимать торпедо, но многие мастера умеют обходиться без этого, добираясь к радиатору «печки» через низ. Диагностировать данную неисправность (с определенной степенью вероятности) поможет та же пара шлангов, снабжающих отопитель горячим антифризом: если оба горячие, а воздух в салоне холодный – значит, радиатор мог сместиться.

Еще одна причина отказа печки в «Ланосе» – засорение каналов радиатора. Это возможно в первую очередь на старых автомобилях, в системе охлаждения которых могут быть различного рода осадки, окислы и просто мусор. Если подводящий шланг радиатора печки горячий, а отводящий холодный – скорее всего, это именно тот случай. Радикальное решение – замена радиатора (он стоит 600-1000 грн. в зависимости от качества). Иногда частично помогает компромиссный вариант – продувка радиатора сжатым воздухом или промывка водой под давлением, причем с разных направлениях. 100-процентно эффективность отопления таким образом восстановить вряд ли удастся, но для украинских зим этот вариант может оказаться вполне приемлемым.

Наконец, простейший случай неэффективной работы отопителя в «Ланосе» – обрыв тросика управления заслонками. Тонкость в том, что как и у большинства современных автомобилей, у «Ланоса» нет крана отопителя. То есть радиатор его «печки» все время горячий и подача горячего воздуха в салон активируется за счет заслонок в воздуховодах. Замена тросиков производится из салона и это в общем-то несложная операция. Одним словом, причин отказа отопителя немало – но и пути решения всегда есть. Не мерзните!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Как выгнать воздушную пробку из радиатора печки ?

Тема закрыта. Если Вам все еще нужна помощь, запишитесь в наш автосервис на диагностику и ремонт Мерседеса по телефонам: (495) 381-21-87, (925) 506-44-86.

Задайте свой вопрос в отдельной теме

Поставь машину так ,что бы морда была выше кормы и погазуй,на шланги понажимай .Мотрочик -помпа дополнительный у тебя есть,проверь его ,работает или нет.Если его нет, поставь от Газели или родной с разборки.

Я об этом уже думал,но подходящего уклона пока не подобрал. Электромотора родного в системе нет,знаю, что он стоит у «Витьков» прямо над двигателем.Если смотреть на подкапотное пространство, справа от мотора идет шланг на печку(подача, но может я и ошибаюсь про подачу),он разрезан и соединен ершом с двумя хомутами.Почему и что там раньше было-не знаю.(Можно ли туда Газелевский поставить, или куда его лучше воткнуть и как подключить?) Меня удивляет почему в МЕРСЕ нет спускника на радиаторе печки к примеру как на Ауди?

Да не может там воздуха быть , если бы и был , вышел бы если все остальное нормально

Объясни почему не может, если он ЕСТЬ.

Он там что приклеен ? У тебя проблема с прокачкой ; ставь помпу для начала хотя и без нее доложно все работать

ПРичина замены прокладки какая? Проверь пахнет ли антифриз выхлопными газами. Возможно трещина в ГБЦ, и выхлопные газы завоздушивают систему охлаждения. У меня был такой случай.

Может есть какое ни будь наглядное пособие или,что то в этом роде с фото-куда и как ставить и подключать электропомпу? Если есть скиньте пожалуйста ссылку Toxa600@mail.ru БУДУ ОЧЕНЬ БЛАГОДАРЕН . Антифриз газами не пахнет. Перед заменой прокладки ГБЦ, старый антифриз бал почти черного цвета и вонял гарью.

Если трещина в ГБЦ,тогда бы антифриз пошел бы в блок? Масло чистое.

Может есть какое ни будь наглядное пособие или,что то в этом роде с фото-куда,как ставить и подключать электропомпу (от Газели)? Если есть скиньте пожалуйста ссылку Toxa600@mail.ru БУДУ ОЧЕНЬ БЛАГОДАРЕН .

Пути антефриза неисповедимы , но ты не переживай если там что то не в порядке то со временем все будет видно . Для начала убедись , что у тебя с крышкой расширителя все в порядке . Из блока выходит шланг который идет на радиатор печки , режь его в любом удобном месте и вставляй помпу ( не обязательно от газели , при поломке она потечет , мерсовская нет ) включается помпа во втором положении ключа и работает постоянно , можно на акб через предохранитель и выключатель

Может уровень тосола мал,раз на 2000об оба шланга печки горячие.Удали салонный фильтр и попробуй без него как будет дуть. Радиатор печки почистить бы и промыть его внутренности.Где утебя разрезан шланг на подачу в печку ,туда и ставь помпу.Говорят есть компактная ,как наша ,но сам такую не видел.На фолц ставил большую ,с газели.

Спасибо,в частности про салонный фильтр- менял его в июле,сила потока воздуха из дефлекторов обдува даже на 2й скорости хорошая. А речь про «компактную», может есть смысл в автозапчастях для иномарок поискать,какую нибудь подсказку-где искать? Да забыл сказать,нашёл подходящий уклон-завтра попробую.

Тоха а давление в системе охлаждения при работающем двигателе контролировал? У меня, когда гбц треснула давление в системе было, что патрубок рукой не сжать было.

Если уровень охлаждающей жидкости нормальный,шланги не пережатые,а печка не работает,то это у помпы малая производительность.Возможно она уже разбита,возможно прокладка помпы менялась на не оригинальную.

Ранее я уже спрашивал у форумчан: почему после того как заглушишь мотор,откручивая пробку расшир-го бочка,из системы выходит давление- все как один ответили,что это НОРМАЛЬНО. Если судить по шлангам,давление в системе вроде бы обычное,шланги прожимаются, я при помощи сжатия патрубков пытаюсь выгнать воздух. А помпу я поменял сам в июле,(старая загрохотала,заскрежетала ,но не потекла),прокладку поставил металлическую один-в один как стояла старая. Помпу брал не дешёвую 5200р. Да,с утра заехал на подъём,открыл пробку,погазовал — не могу судить получилось или нет т.к. много антифриза вылетело через горловину, но печка вроде бы стала греть. С работы поеду всё проверю,напишу.
А про электропомпу ни кто не скажет где поискать «компактную», «не нашенскую» .

Всем привет, форумчани, в продолжение моей темы хочу поделится — выяснил,что ре-циркуляционных электропомп в природе на наши авто (я про дизель) огромное количество. Оригинальную предложили в разных магазинах с разбегом цен от 3400р. до 4500р. BOSH,SIEMENS. Я остановился на BOSH за 1500р. не оригинал произв-ю 750 лч, во вторник приедет-буду ставить,о результатах напишу.

Уважаемый «Гость» Ваши предположения и мои опасения скорее всего подтвердились-при работающем моторе в системе повышается давление. У меня вопрос как Вы обнаружили трещину и где,в своём случае? Во сколько обошёлся Вам ремонт?Какую покупали ГБЦ новую или БУ?

Не греет печка, шесть основных причин. Что делать

Сегодня очень актуальная статья (особенно зимой) – не греет печка автомобиля, или очень плохо греет! Почему так происходит и какие этому есть основные причины. Ведь нормальный рабочий автомобиль должен прогревать салон в пределах 10 – 15 минут (если конечно у вас не турбированный двигатель, по нему частичное решение тут). Если после 15 минут у вас идет еле-еле теплый воздух (или вообще не идет), а все стекла внутри замерзли, то это не «есть хорошо»! Читайте мои советы внизу …

Читать еще:  Шевроле авео ошибка 20

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Не работает вентилятор
  • Недостаточный уровень охлаждающей жидкости
  • Радиатор печки забит
  • Неисправен термостат двигателя
  • Неисправна помпа двигателя
  • Пробита прокладка головки двигателя
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Для начала давайте подумаем – как же прогревается автомобиль? Как мы все с вами знаем, при работе двигатель внутреннего сгорания очень сильно разогревается, происходит это от трения поршней о стенки цилиндра, а также от сгорания топливной смеси. Если не охлаждать мотор, то он быстро выйдет из строя (поршни банально заклинит). Сделана целая система охлаждения из патрубков, трубок и радиаторов, которая не дает перегреться силовому агрегату. Так вот один из радиаторов стоит внутри салона, под панелью приборов. Если не вдаваться в сложные технические подробности, то этот радиатор печки (прогреваемый охлаждающей жидкостью двигателя), и разогревает ваш салон. А чтобы эффективность отопления вырастала в разы, рядом присутствует вентилятор (имеющий несколько режимов работы, быстрее — медленнее) который обдувает этот радиатор, благодаря чему в салон интенсивно идет теплый воздух (как на стекла, так и пассажирам). И если что-то нарушает этот процесс работы, то в салон поступает холодный воздух, то есть печка не греет. Теперь давайте поговорим, собственно, об основных причинах

Всего причин плохого разогрева около пяти.

Не работает вентилятор

Самая банальная причина, бывает — не работает вентилятор, банально не обдувается, а соответственно теплый воздух плохо поступает в салон, а точнее вообще не поступает. Конечно, радиатор печки будет разогреваться, но для отопления всего салона, это крайне не достаточно.

Нужно заменить вентилятор или электронику, которая им управляет. Либо посмотреть предохранитель, часто он просто перегорает и его нужно заменить.

Недостаточный уровень охлаждающей жидкости

Такое сейчас маловероятно, потому как на многих современных автомобилях стоят датчики уровня тосола – антифриза. Однако, такие случаи имеют место быть (скажем в автомобилях предыдущих поколений). Представьте — ушел антифриз или тосол (может быть из-за течи радиаторов или патрубков), в печку не поступает достаточно разогретой жидкости, и она практически холодная, вентилятор дует, а воздух холодный (она попросту не греет). Нужно добавить охлаждающую жидкость до уровня, (как это сделать читаем здесь). Также если радиаторы или патрубки текут, то нужно устранить течь.

Стоит отметить, что при течи охлаждающего состава, могут образоваться «воздушные пробки», поэтому даже если вы добавите антифриза – тосола, до уровня нужно подождать какое то время чтобы воздух вышел.

Радиатор печки забит

Причин может быть несколько:

Первая – неправильное смешение антифризов и тосола. Например в G13 вы залили скажем G11 или вообще ТОСОЛ, тогда возможно проявится осадок, который достаточно быстро забьет все тонкие патрубки радиатора.

Второе – заливали воду. Вода вызывает не только ржавление металлов в системе, но и образовывает накипь на стенках.

Третье — устраняли течь радиатора печки или основного радиатора всевозможными герметиками. С одной стороны лечим, с другой калечим. Ходы в радиаторе могут закупориваться излишками этого герметика, жидкость не может нормально в ней циркулировать, а соответственно и разогреть ее, а значит — не будет толком греть. Правда, у вас двигатель может показывать большие температуры, на уровне предела (главное его не перегреть). Нужно либо промывать систему, чистить радиатор, либо попросту менять этот радиатор.

Неисправен термостат двигателя

Теперь о более сложных поломках. Если у вас с самой печкой все нормально, вентилятор работает, а греет плохо, то может быть дело в термостате двигателя.

Термостат служит для того чтобы регулировать, так называемые, «круги охлаждения». Когда мы запускаем мотор, то охлаждающая жидкость ходит по «малому кругу», здесь участвуют двигатель и печка салона. Таким образом, прогрев происходит намного быстрее. После того, когда охлаждающий состав прогрелся, термостат открывает «большой круг» и прогретая жидкость пошла уже и основной радиатор который стоит под капотом. Делается это для того чтобы не перегреть мотор, если есть излишний перегрев.

НО от времени или от качества охлаждающей жидкости, термостат может выходить из строя и не закрывать «большой круг», а всегда гонять по нему. Иногда случается даже абсурдная ситуация, когда малый круг (даже) немного перекрыт и в печку (которая должна прогревать салон) идет слабо разогретый антифриз. Она обдувается по максимуму (максимальная скорость), но воздух идет холодный или еле теплый. А так как в -20, -30 градусов ждать пока прогреется «большой круг» очень долго (а он может и вообще не прогреться основательно), то не будет греться салон.

Решение одно это замена термостата! Причем, чем быстрее, тем лучше, все же стекла у вас в салоне также не будут оттаивать, что зимой чревато, ибо ухудшается видимость.

Неисправна помпа двигателя

Помпа, это по сути механический (бывает и электрический) насос двигателя, который качает горячую жидкость по системе. То есть из блока силового агрегата, по патрубкам и далее в радиаторы, для охлаждения. А в нашем случае и для обогрева салона.

Представляет из себя «крыльчатку» которая вставлена в металлический цилиндр, через который проходит жидкость. Крыльчатка вращается, тем самым проталкивает антифриз (ТОСОЛ) по системе. Если бы помпы не было, то охлаждение мотора было бы крайне не эффективным, он бы быстро перегрелся.

Очень часто помпа приводится в движении при помощи ременной передачи от коленчатого вала силового агрегата.

Основные поломки такие:

  • Бывает рвет ремень от коленвала, помпа не вращается и не гоняет «охлаждайку» по системе. Соответственно печка не греет. Однако и силовой агрегат будет перегреваться.
  • Клинит саму помпу. Она не вращается, либо не вращается внутренняя часть «крыльчатка».
  • Съедает внутреннюю часть. Из-за «хренового» качества металла внутренняя крыльчатка может быть съедена агрессивными тосолами или антифризами. Поэтому чисто физически шкив помпы вращается, но жидкость по системе качается очень плохо. Опять же печка не греет.

При всех причинах помпу нужно менять. Сразу скажу первыми «звоночками» может быть – посвистывание в подкапотном пространстве, горячий шланг до помпы или печки, но холодный после.

Пробита прокладка головки двигателя

Все дело в том, что мотор это не монолитная конструкция, у него есть головка блока и сам блок. Соединяются они через специальную прокладку. Если эта прокладка пробита (а такое бывает, например при плохой протяжке), то охлаждающая жидкость будет уходить в цилиндры или глушитель (из глушителя будет валить белый густой дым). Таким образом, охлаждающей жидкости будет не хватать в системе (возможно проявление воздушных пробок) и поэтому печка будет плохо греть! Нужно срочно менять прокладку головки блока, иначе можно убить двигатель, через перегрев.

Наверное, это все основные причины, когда печка плохо греет! От себя хочу заметить, что в большинстве случаев это неисправность термостата (примерно в 70%). Так что первым делом проверяйте – меняйте его.

Сейчас небольшое полезное видео, смотрим.

А на этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.

(48 голосов, средний: 3,92 из 5)

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector