Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена задних подшипников ваз 2109

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2108, 2109, 21099

Передние и задние ступичные подшипники ВАЗ 2108, 2109, 21099 не самые ресурсные детали. В среднем они ходят 60-100 тысяч километров пробега. На передней и задней оси применяются двухрядные подшипники.

В этой статье поэтапно разберем процесс замены ступичных подшипников на примере ВАЗ 2109, а также расскажем о признаках износа и выборе новых подшипников.

Диагностика

При выходе из строя переднего или заднего подшипника, появляется гул во время движения в салоне автомобиля. Для того чтобы точно определить какой из подшипников изношен, нужно поддомкратить колесо и покрутить его руками. Если подшипник изношен, будет слышен характерный шум от переката шариков.

Также если подшипник изношен достаточно сильно, то появиться люфт колеса. Для проверки возьмитесь за него руками и покачайте в разных плоскостях.

Выбор запчасти

Рекомендуем подшипники от производителя FAG. Каталожный номер переднего подшипника 713691010, заднего 545312A.

Инструменты и материалы для работы:

  • Упоры под колеса;
  • Торцевая головка на девять, тринадцать, пятнадцать, девятнадцать, тридцать;
  • Силовой вороток;
  • Домкрат;
  • Ключ для колесных болтов;
  • Подставка под автомобиль;
  • Накидной ключ на девятнадцать;
  • Проникающая смазка;
  • Вороток с трещоткой;
  • Карданчик;
  • Удлинитель;
  • Плоскогубцы;
  • Тиски;
  • Динамометрический ключ;
  • Надставки для демонтажа и установки подшипников;
  • Молоток;
  • Глубокая головка на семь;
  • Шлицевая отвертка;
  • Резиновый молоток;
  • Болгарка;
  • Зубило;
  • Щипцы для стопорных колец;
  • Литиевая смазка.

Замена переднего подшипника

  1. Покажем замену подшипника со снятием амортизационной стойки в сборе с кулаком. Не разъединяем стойку с кулаком, чтобы не нарушить развал-схождение. Это просьба хозяина автомобиля, хотя удобнее было бы заменить подшипник со снятым кулаком.
  2. Установите упор под колесо и ослабьте гайку ступицы. Гайка под головку на тридцать.

  • Ослабьте колесные болты, поддомкратьте и снимите его. После снятия колеса установите подставку под порог и опустите на нее автомобиль с домкрата.
  • Нанесите проникающую смазку и открутите два болта крепления скобы суппорта. Болты под ключ на девятнадцать.

    Снимите суппорт и уложите так, чтобы он не висел на шланге.

    Извлеките шплинт с гайки крепежа рулевого наконечника. Сделать это лучше всего с помощью плоскогубцев.

  • Нанесите проникающую смазку и открутите гайку крепления наконечника. Гайка под головку на пятнадцать.
  • С помощью съемника выдавите палец наконечника из проушины.

    Сбрызните проникающей смазкой и открутите два болта крепления шаровой к поворотному кулаку. Болты под головку на девятнадцать.

    Отведите кулак в сторону и достаньте приводной вал.

    Открутите три болта крепления верхней опоры и снимите амортизатор вместе с кулаком.

    Выкрутите две шпильки и снимите тормозной диск. Грани на шпильках под головку на девять.

    С помощью надставки выбейте ступицу.

    Щипцами снимите стопорные кольца сверху и снизу.

    С помощью надставки по размеру выбейте подшипник из кулака.

  • Шлицевой отверткой очистите канавки под стопорные кольца, а также протрите посадочное место под подшипник.
  • Установите верхнее стопорное кольцо в посадочное место.

  • Смажьте посадочное место и саму внешнюю обойму подшипника.
  • От руки установите подшипник и слегка направьте молотком в посадочное место, чтобы он встал без перекоса. Бить можно только по внешней обойме подшипника.

  • Возьмите старый подшипник и обработайте внешнюю обойму на точиле.
  • Поставьте старый подшипник поверх нового как надставку и забейте подшипник в посадочное место. Обточить внешнюю обойму старого подшипника нужно для того, чтобы его не закусило в посадочном месте.

  • Установите нижнее стопорное кольцо.
  • Зажмите ступицу в тиски и аккуратно подрежьте внешнюю обойму подшипника. После того как подрезали, зубилом перерубите ее и снимите.

  • Смажьте посадочные места на ступице и подшипнике.
  • Установите ступицу как показано ниже и через надставку напрессуйте ее в подшипник. Обратите внимание, надставка должна упираться во внутреннюю обойму подшипника.

  • Далее произведите обратную сборку. Не забывайте использовать новую ступичную гайку и после затяжки закернить ее.
  • Наглядно процедура замены переднего ступичного подшипника ВАЗ 2108, 2109, 21099 в этом видео:

    Замена заднего подшипника

    1. Установите автомобиль на яму.
    2. Ослабьте колесные болты, поддомкратьте и снимите его. Не забывайте про безопасность и установите подставку под порог.
    3. Из ямы ослабьте гайку натяжения ручника. Гайка под головку на тринадцать. Отворачивать ее нужно с удлинителем и карданчиком.

    Открутите две направляющих с помощью головки на семь.

    Пролейте проникающей смазкой, затем обстучите барабан резиновым молотком и снимите его.

    Силовым воротком и головкой на тридцать открутите гайку крепления ступицы.

    Снимите ступицу с вала. Если подшипник сильно изношен, внешняя обойма может остаться на валу. Лучше всего стянуть обойму с помощью трехлапого съемника.

  • Щипцами снимите стопорное кольцо.
  • С помощью надставки по размеру выбейте подшипник.

  • Очистите место посадки нового подшипника, а также канавку под стопорное кольцо.
  • Смажьте внешнюю часть подшипника и место посадки.
  • Обработайте внешнюю обойму старого подшипника на точиле.
  • Установите подшипник в посадочное место и слегка обстучите молотком по кругу, чтобы он стоял без перекоса.
  • Поставьте старый подшипник как надставку и забейте новый подшипник до упора. Обточить обойму старого подшипника нужно для того чтобы его не закусило.

    Установите ступицу на вал, предварительно все смазав. Если ступица не стает от руки, ее можно установить молотком через надставку. В качестве надставки лучше всего использовать головку на тридцать.

  • Установите дистанционную шайбу и наживите новую гайку.
  • Затяните гайку с усилием 200 Нм, закерните ее и произведите обратную сборку.

    Наглядно процесс замены заднего ступичного подшипника ВАЗ 2108, 2109, 21099 в этом видео:

    Резюмируем

    Как видно из вышесказанного, процесс замены ступичных подшипников на ВАЗ 2108, 2109, 21099 — не сложен. На станциях технического обслуживания берут за работу 1000-1500 рублей за замену на передней оси, и 600-1000 рублей на задней. Чтобы сэкономить эти деньги, нужно работать по выше представленным инструкциям и иметь перечисленный набор инструмента.

    Замена подшипника задней ступицы своими руками

    Нередко приходит сталкиваться с такой проблемой на ВАЗ 2108-2109, когда при движении автомобиля слышится довольно неприятный гул с задней оси, что скорее всего свидетельствует о необходимости замены заднего ступичного подшипника. Эта процедура не из легких, но все же, имея под рукой все необходимое, сделать это можно и в гараже без обращения на СТО. Итак, для замена подшипника задней ступицы понадобится следующий инструмент:

    1. Деревянный брусок небольшого размера
    2. Молоток
    3. Трещотка или вороток
    4. Головки торцевые на 7 мм и 30 мм
    5. Удлинитель или труба по размеру
    6. Щипцы для съема стопорных колец
    7. Тиски
    8. Съемник с поворотными захватами

    Порядок демонтажа подшипника на ВАЗ 2109 — 2108

    Для начала необходимо выполнить следующие действия:

    • Снимаем пылезащитный колпачок и срываем ступичную гайку
    • Поднимаем автомобиль домкратом и снимаем заднее колесо
    • Снимаем тормозной барабан

    Далее можно до самого конца открутить гайку ступицы, используя подходящий вороток и головку:

    После чего вынимаем гайку. Затем устанавливаем специальный съемник с поворотными захватами, и закручивая его шток, стягиваем тем самым саму ступицу с полуоси, как это наглядно продемонстрировано на фото ниже:

    В итоге получается примерно следующий результат.

    Теперь зажимаем ступицу в тисках, и с внутренней стороны при помощи щипцов вынимаем стопорное кольцо.

    После этого переворачиваем ступицу и при помощи подходящей проставки и молотка выбиваем подшипник наружу:

    Конечный результат проделанной работы можно посмотреть на фото внизу:

    Установка нового ступичного подшипника на ВАЗ 2109 — 2108

    Берем новый подшипник и смазываем его обойму, а также внутреннюю поверхность ступицы, смазкой типа «литол»:

    А теперь аккуратно наставляем новый подшипник и запрессовываем его на свое место.

    Читать еще:  Не работает печка ниссан х трейл

    Делать это стоит очень осторожно, чтобы не было перекосов и чрезмерных усилий. Можно это выполнять, наставляя деревянный брусок и аккуратно бить молотком по центру:

    А затем до конца забить все той же проставкой, что и при снятии. Запрессовывать необходимо до тех пор, пока не появится углубление под стопорное кольцо, соответственно ставим его на место, сживая щипцами:

    Далее смазываем внутреннюю часть обоймы подшипника, саму полуось и одеваем ступицу. Сначала можно руками попробовать ее набить, но лучше всего делать это при помощи наставки и бить по внутренней обойме подшипника. На фото ниже показано стрелкой:

    Устанавливаем все оставшиеся детали в обратном порядке.

    Меняем подшипник задней ступицы Лада Гранта

    Переднеприводные модели данной линейки требуют периодической замены заднего ступичного подшипника точно также, как авто с задним приводом.

    Как правило, на выход их из строя указывают появившиеся посторонние шумы, возникающие при движении автомобиля, скрежет и вибрации.

    Вариант первичной диагностики

    Для подтверждения версии о выходе из строя подшипника (ПЗС) следует выполнить простую диагностику:

    • Вывесить колесо на домкрате;
    • Раскрутить его руками (обратить внимание на появление шумов);
    • При неисправности вращение ощутимо затруднено;
    • Наблюдается ощутимый люфт колеса.

    Для конкретизации неисправности потребуется демонтировать узел и снять ступицу.

    Какие подшипники необходимо приобрести на замену

    Если выполнять подбор по каталогу АВТОВАЗ, то потребуется изделие 21080-3104020.

    При подборе согласно маркировке, введённой действующим ГОСТ, будет нужен 256706АКЕ12.

    Кроме этого, необходимый подшипник можно подобрать из аналогов, рекомендованных производителем:

    • Российский бренд VBF – тип 2108-3104020;
    • Отечественный бренд SPZ – тип 2108-3104020;
    • FAG – тип 545312A;
    • SKF – тип VKBA1307.

    Это двухрядный шарикоподшипник радиально-упорного типа, выполненный в закрытом исполнении.

    Алгоритм работы по замене неисправного ПЗС

    Существенным преимуществом конструкции данного автомобиля является простота выполнения работ по замене. Никаких специальных инструментов, типа съёмника или пресса, не требуется.

    Все предстоящие работы условно можно разделить на три этапа: демонтаж неисправного изделия, установка нового подшипника, обратная сборка узла.

    Снятие неисправного ПЗС:

    1. Удалить защитный колпачок контргайки. Разогнуть завальцованный блокиратор её от несанкционированного раскручивания.
    2. Ослабить контргайку (скорее всего, потребуется вороток или удлинённая ручка).
    3. Ослабить болты крепления колеса.
    4. Вывесить его на домкрат.
    5. Открутить болты, фиксирующие тормозной барабан.
    6. Выкрутить ступичную гайку. Снять последнюю с полуоси.
    7. Извлечь из неё кольцо стопорное.
    8. С использованием зубила удалить защитное кольцо.
    9. Обработать место установки подшипника WD40.
    10. Снять неисправный подшипник.

    Для этого можно использовать съёмник, молоток и оправку, гидропресс, тиски (один из вариантов). При самостоятельной замене, чаще всего, применяют тиски.

    1. Зажимаем конструкцию в тисках и выпрессовываем ПЗС.
    2. Чтобы полностью удалить подшипник, потребуется поставить упоры (т.к. он упирается в губку).
    3. Последние 5-10 мм «добиваются» молотком через оправку.

    Установка нового подшипника

    Очистить посадочные поверхности и повторно смазать их и внешнюю обойму нового ПЗС.

    1. Ставим новое изделие в посадочное отверстие. Наживляем (с использованием старого вместо оправки) примерно на 5-10 мм.
    2. Зажимаем сборку в тиски (контроль возможного перекоса).
    3. Аккуратно усиливаем зажим, до момента упора торца в имеющийся внутренний бортик.
    4. Устанавливаем стопорное кольцо.

    Обратная сборка

    Для приведения ступицы в исходное положение требуется выполнить следующие операции.

    1. До напрессовки узла смазать поверхность полуоси.
    2. Наживить узел, накрутить и затянуть ступичную гайку.
    3. Финишная протяжка производится с использованием динамометрического ключа.
    4. Ступичная гайка контрится (зубило, молоток). После чего надевается тормозной барабан, прикручивается и монтируется колесо.

    Меняем задний ступичный подшипник на ВАЗ 2109

    Предполагается, что ступичные подшипники легкового автомобиля весьма надёжны, и для полного износа они должны пройти как минимум 100 тыс. км. Но с учётом того, что наши дороги не отличаются высоким качеством, менять эти подшипники приходится через каждые 50 тыс. км, а то и чаще. О том, как самостоятельно произвести замену подшипника задней ступицы на автомобиле ВАЗ 2109, мы и расскажем в этой статье.

    Назначение и расположение

    Ступичный подшипник — важнейший элемент ходовой части автомобиля, от которого зависит безопасность пассажиров и водителя. Если хотя бы один из ступичных подшипников выйдет из строя, автомобиль может стать неуправляемым, так как одно из колёс перестанет нормально вращаться. В автомобилях ВАЗ 2109 используются радиальные шариковые ступичные подшипники. Этот подшипник напрессовывается на заднюю полуось, добраться до него можно, только сняв колесо.

    Ступичный подшипник обозначен цифрой 4

    Причины поломки подшипника задней ступицы

    • Подшипник вышел из строя, полностью выработав свой ресурс (после чего возникла так называемая усталость металла).
    • Подшипник разрушился из-за попадания в него песка и грязи, которая начала действовать как абразивный материал, что и привело к частичному или полному истиранию деталей подшипника.
    • Одно из колец подшипника раскололось из-за сильного удара (который возникает, когда колесо на большой скорости попадает в глубокую выбоину на дороге).
    • Гайка на ступице затянута слабо. Это ведёт к возникновению люфта, который постепенно разрушает элементы подшипника.

    Признаки неисправности ступичного подшипника

    • При движении одно из задних колёс издаёт характерный гул, который с увеличением скорости переходит в вой.
    • На заднем колесе появляется ощутимый люфт (который можно легко обнаружить, поддомкратив колесо и подвигав его руками от себя и к себе).
    • Поддомкраченное заднее колесо, раскрученное вручную, вращается с характерным гулом, который иногда может сопровождаться звяканьем шариков, перекатывающихся в разбитом подшипнике (а колесо с исправным подшипником вращается почти бесшумно).

    Расходные материалы и инструменты для замены

    1. Новый подшипник задней ступицы ВАЗ 2109.
    2. Комплект рожковых ключей.
    3. Комплект торцовых головок с воротком.
    4. Жидкость для снятия ржавчины WD-40.
    5. Съёмник для ступичных подшипников.
    6. Круглогубцы для снятия стопорных колец.
    7. Противооткатные башмаки.
    8. Домкрат.

    Последовательность действий

    1. Гайка ступицы ослабляется с помощью торцовой головки на 30 и воротка. После этого головкой на 22 слегка ослабляются крепёжные болты на колесе.
    2. Под передние колёса устанавливаются противооткатные башмаки, в автомобиле включается первая передача. После этого заднее колесо с неисправным подшипником поддомкрачивается и снимается. Видна крышка тормозного барабана
    3. С помощью рожкового ключа на 12 откручиваются 2 шпильки на тормозном барабане, после их извлечения с помощью ключа на 13 снимается и сам барабан. Снимается с помощью торцовой головки на 12
    4. После снятия барабана открывается доступ к ступичной гайке. Она выкручивается.
    5. Теперь с помощью съёмника снимается сама ступица. Снимается с помощью съёмника
    6. Внутри ступицы есть стопорное кольцо. Оно извлекается с помощью круглогубцев.
    7. После удаления колец открывается доступ к неисправному подшипнику. Он извлекается с помощью съёмника. Для этого используется съёмник или труба
    8. Тем же съёмником на его место запрессовывается новый ступичный подшипник, после чего производится обратная сборка ступицы и колесо устанавливается на место. Над оранжевым подшипником видно стопорное кольцо

    Видео: Как снять и заменить на ВАЗ 2109

    Важные моменты

    • Ступичная гайка на ВАЗ 2109 закручивается очень сильно, а кроме того, она часто бывает покрыта ржавчиной. Может потребоваться огромное усилие, чтобы стронуть её с места. В такой ситуации помочь может жидкость WD-40. Если этой жидкости под рукой нет, гайку можно обильно полить маслом и подождать 10 минут.
    • Далеко не у каждого автовладельца под рукой есть съёмник для ступичных подшипников. В этом случае для извлечения подшипника можно воспользоваться молотком и обрезком стальной трубы подходящего диаметра (около 4,5 см). Главное при этом — не повредить трубой внутреннюю поверхность ступицы. Если после выпрессовки там останутся царапины и выбоины, новый подшипник быстро выйдет из строя.
    • При обратной сборке ступицы особое внимание следует уделить затягиванию ступичной гайки. Если она будет затянута слабо, возникнет люфт, который вновь приведёт к износу подшипника. Поэтому с торцовой головкой на 30 следует использовать самый длинный вороток, чтобы усилие при затягивании ступичной гайки было максимальным.
    Читать еще:  Как выставить зажигание на ваз 21099 карбюратор

    Замена ступичных подшипников — процедура, с которой рано или поздно столкнётся каждый владелец «девятки». Вопрос только в том, будет ли он готов к этому. Если водитель предпочитает ремонтировать свою машину самостоятельно, то имеет смысл приобрести в магазине съёмник для ступиц и подшипников. Этот нехитрый инструмент значительно облегчит работу, а также сэкономит автовладельцу массу времени и нервов.

    Замена задней ступицы ваз 2109 и все про это

    Ступица ваз 2109

    Замена задней ступицы ваз 2109не предполагает наличие особых знаний. Она необходима в том случае, если произошел ее износ.
    Ступицы в свою очередь выполняют очень важную роль. Без них колеса не будут вращаться с нужной скоростью, что приведет сначала к повреждению тормозной системы, а после – к выходу из строя всего автомобиля.
    Поэтому, если наблюдаются какие-нибудь проблемы с передними ступицами, их нужно диагностировать заранее, чтобы потом не было слишком поздно. Замена ступицы ваз 2109 легко может быть проведена своими силами.

    Что приводит к повреждению задних ступиц

    Замена ступицы заднего колеса ваз 2109

    Зачастую ступицы перестают нормально функционировать, если:

    • ​ В подшипниках ступицы наблюдается хоть и небольшой, но люфт. То есть они слегка пошатываются. При этом нужно следить за тем, чтобы этот люфт не перерос в «Мега люфт».

    Примечание: если подшипники будут шататься чересчур сильно, то они могут повредить другие детали, расположенные по соседству.

    • ​ Слышен гул во время работы подшипников. Обычно с увеличением скорости он проявляется еще сильнее.
      После этого, при снижении скорости он не становится менее тихим. Менять подшипники нужно сразу оба.

    Замена ступицы заднего колеса на ваз 2109

    Примечание: то есть, если гул слышен только с одной стороны, то поврежден только один подшипник. Но скорее всего второму тоже осталось недолго. Да и, кроме того, купить два подшипника в комплекте будет намного дешевле, чем покупать их по отдельности.

    • ​ Подшипники перегреваются. Это связано с тем, что они начинают крутиться намного быстрее обычного.
      Это может привести к тому, что тормозная жидкость будет слишком быстро закипать. Поэтому тормозная система «накроется».
    • ​ Ступичный подшипник разваливается. Возможно, он находится только на начальной стадии разрушения.
      Его нужно срочно поменять, так как неисправный подшипник может стать причиной серьезной поломки.
    • ​ Плохо работает рулевой наконечник.
    • ​ Наблюдаются недочеты в работе верхней ил нижней шаровой опоры.
    • ​ Гайка подшипника ступицы плохо затянута. Такая оплошность может стать причиной люфта.
      В таком случае можно обойтись просто ввинчиванием данной гайки до упора. То есть, менять ступицу или ее подшипник не следует.

    Замена задних ступиц

    Ваз 2109 задняя ступица и ее ремонт

    Чтобы произвести быструю и при этом качественную замену задних ступиц, необходимо:

    • ​ Поднять машину на домкрат.
    • ​ Открутить гайку колеса. Для этого пригодится головка на 30.
    • ​ Снять само колесо. Чтобы облегчить себе данный процесс, нужно просто потянуть его вперед, а другой рукой слегка выталкивать его сзади.
    • ​ Снять тормозной суппорт.
    • ​ Сняв тормозной барабан, появится доступ к ступице. В некоторых случаях он прикипает к ступице, поэтому чтобы вытащить, ее следует прессовать.
      Поэтому многие снимают ступицу вместе с барабаном или диском (если тормоза дисковые), а после этого покупают и новый диск, и новую ступицу.
    • ​ Отвинтить ступичную гайку. Крепится она тремя болтами.
      Поскольку болты находятся слишком близко, а здесь и без того очень мало свободного пространства, крутить головку будет очень непросто.

    Примечание: чтобы слишком затянутый болт «поддался», его следует слегка подогреть. Раскаленным железом намного проще управлять, хотя действовать нужно осторожно, чтобы не обжечься, ведь оно очень быстро нагревается до высоких температур.

    • ​ Отверткой выпячивать ступицу с обратной стороны.
    • ​ Прочистить посадочное место от пыли и грязи. Тщательно смазать его обезжиривателем.
    • ​ Если новая ступица была куплена без сальника (а обычно они так и продаются), то манжету можно снять со старой и установить на новую. Перед установкой сальник необходимо смазать специальной жидкостью.

    Примечание: при необходимости под сальник можно несколько раз капнуть герметиком, чтобы он лучше сел.

    • ​ Поставить ступицу на место. Слегка закрутить ступичную гайку, чтобы ступица не выпала.
    • ​ Вдавливать ее внутрь.
    • ​ С обратной стороны закрутить все необходимые винты.

    Как заменить подшипник задней ступицы

    Ваз 2109 ступица заднего колеса

    Для начала лучше проверить, действительно ли задний подшипник неисправен. Этот процесс лучше производить вместе с помощником.
    Для этого:

    • ​ Поднять колесо на домкрат. Также можно воспользоваться подъемником или смотровой ямой.
    • ​ Завести машину.
    • ​ Включить 3 или 4 передачу.

    Примечание: гул слышен сразу же.

    • ​ Чтобы не мешал звук двигателя, нужно нажать на сцепление, выключить зажигание и послушать, нет ли посторонних звуков. Если гул по-прежнему наблюдается, значит проблема была, действительно, в подшипнике.

    Ваз 2109 ступица задняя

    • ​ Отвернуть гайку ступицы. Делать это лучше вдвоем.
    • ​ Освободить поворотный кулак от шаровой опоры.
    • ​ Вынуть тормозной суппорт, открутив два болта на 17.
    • ​ Снять тормозной диск вместе со ступицей. Так легче.
    • ​ Если покрутив диск будет снова слышен непонятный звук (напоминает скрип), значит проблема была именно в подшипнике.
    • ​ Не обойтись без специального инструмента. Это длинный болт с гайкой.
    • ​ Появится доступ к подшипнику.
    • ​ Нужно снять стопорное кольце при помощи круглогубцев, для которых здесь есть специальное отверстие.
    • ​ Снять подшипник при помощи съемника.

    Примечание: нельзя делать это с помощью кувалды, так как она только испортит его «гнездо».

    • ​ Снять подшипник.
    • ​ Поменять его.
    • ​ Собрать все в обратном порядке.

    Примечание. Причиной гула может быть также то, что подшипник плохо смазан или на его поверхности есть трещины.

    • ​ Перед запрессовкой нужно тщательно очистить поверхность (даже маленькая песчинка может повлиять на вставление подшипника).
    • ​ Собрать все обратно.
    • ​ Самым сложным будет – установить шаровую на место. Здесь просто не обойтись без помощника.

    Заменить ступицу можно и своими руками. Причем этот процесс не занимает слишком много времени.
    Тем более, сейчас в Интернете есть множество фото и видео на данную тему.Инструкция, предложенная здесь, также может помочь в этом непростом вопросе.
    Ей следует уделить максимальное внимание. Все, что нужно – разобраться.
    А самое главное, что цена домашнего ремонта будет намного ниже той, что предлагают автосервисы. Заплатить нужно будет только за ступицу или подшипник (смотря на то, что нужно поменять).

    MrPodshipnik

    Замена подшипников, ремонт

    Введите маркировку или размер (например: 8*22*7) изделия и страну продажи

    • Марки авто
    • Узлы авто
    • Мото
    • Вело
    • Оборудование
    • Инструмент
    • Техника

    Новые инструкции

    • Как самостоятельно сделать ремонт и заменить подшипник на колонке руля в велосипеде марки ZOOM 09.10.2019
    • Как самостоятельно, в бытовых условиях, заменить подшипник в электрическом двигателе кухонного комбайна фирмы Philips 05.10.2019
    • Производим ремонт в отопительном циркуляционном насосе марки DAB и меняем подшипник самостоятельно 04.10.2019
    • Как самостоятельно сделать ремонт рыболовной катушки Shimano и заменить неисправный подшипник 03.10.2019
    • Делаем замену подшипника и ремонтируем бетономешалку марки СБР_ 132_А самостоятельно 02.10.2019

    Замена подшипника задней ступицы на ВАЗ 2108(восьмёрке) и ВАЗ 2109(девятке) своими руками

    Автомобили марки ВАЗ 2108 или 2109, неприхотлив к нашим отечественным дорогам. Однако, как и всякий механизм детали его изнашиваются и требуют замены. В этой статье вы узнаете, отчего происходит поломка подшипников задней ступицы в «восьмёрках» и «девятках», а также я вам расскажу, как своими руками их заменить.

    • Какие факторы влияют на долговечность подшипников ВАЗ 2108 и 2109
    • Что делать, когда нужно заменить деталь?
    • Как определить выход из строя подшипника на «восьмёрке» или «девятке»
    • Как выбрать подшипник для ВАЗ 2108-2109
    • Подготовка к ремонту
    • Поэтапные действия по замене детали
    • Советы практика
    • Видео: замена задних ступичных подшипников на ВАЗ 2108 и 2109
    • Фото по теме
    Читать еще:  Коды ошибок бмв х5 е53

    Какие факторы влияют на долговечность подшипников ВАЗ 2108 и 2109

    На сроки замены деталей влияет ряд факторов:

    — плохие дороги в первую очередь;

    — езда по кочкам и ямам, особенно на повышенных скоростях;

    — перегруз автомобиля выше допустимой нормы;

    — качество самого подшипника, который раньше был установлен на машину;

    — манера езды водителя. Щадящая или агрессивная;

    — климатические условия эксплуатации. Зимой при посыпанных солью дорогах. Летом за городом, пыль, песок, грязь.

    Поверьте достаточно и одного пункта, при котором подшипник может выйти из строя. А при совокупности всех это произойдет очень быстро. Хотя эксплуатация подшипника задней ступицы рассчитана до 100000км.

    Что делать, когда нужно заменить деталь?

    Есть два варианта.
    Самому починить или отдать на станцию технического обслуживания (СТО).
    Конечно, меньше мороки и можно отдать на СТО.
    Но и цена затрат в деньгах будет значительно выше чем, если бы вы сами произвели ремонт.

    Вы не знаете, как это сделать?
    Настоящая статья поможет вам в этом.
    Нужно хорошо подготовиться к ремонту и следовать инструкции.

    Как определить выход из строя подшипника на «восьмёрке» или «девятке»

    Я бы вам посоветовал воспользоваться старым проверенным дедовским методом.

    Он заключается в следующем:

    — садитесь за руль своего автомобиля. Разгоняетесь до скорости 40 км/час и при открытых окнах прислушиваетесь к шуму сзади. Если вы услышите свист, скрежетание или вой это говорит о том, что есть большое подозрение на поломку;

    — увеличьте скорость. Вой прекратится, а потом периодически будет появляться с новой силой;

    — на поворотах услышите вибрацию, и дисбаланс в задней части салона;

    Все это указывает на выход из строя подшипника.

    Приложите аккуратно ладонь к тормозному барабану. Почувствуете повышенную температуру. Деталь греется.

    Чтобы удостовериться окончательно – поднимите на домкрате автомашину и прокрутите вручную колесо.

    Почувствуете люфт и гудение – это утвердит вас в необходимости замены подшипника задней ступицы.

    Нужен ремонт и замена изделия.
    Подготавливаемся к этому.
    Во первых нужно правильно выбрать качественную деталь.

    Как выбрать подшипник для ВАЗ 2108-2109

    Для того, чтобы выбрать подшипник, необходимо знать его оригинальный номер соответствующий каталогу завода-изготовителя.

    Для ВАЗ 2108 он следующий:

    — международная маркировка ВА2В633313С;

    — гостовская маркировка №6-256706АС17.

    Российские поставщики указанных деталей такие:

    — вологодский производитель VBF №2108-3104020;

    — саратовский изготовитель SPZ №2108-304020.

    Из качественных импортных аналогов хотелось бы посоветовать:

    — швейцарской компании SKF №VKBA1307;

    — германский производитель ФАГ №545312А.

    При покупке изделия обращайте внимание на соответствие размеров, приведенных ниже:

    — наружный диаметр – 60мм;

    — внутренний диаметр – 30мм;

    Подшипник должен иметь сертификат соответствия, упакован в промасленной бумаге. Не должно быть ржавчины и вмятин.

    Деталь вы приобрели, надеюсь по вышеперечисленным рекомендациям.

    Теперь приступаем к подготовке ремонта.

    Подготовка к ремонту

    Для этого вам потребуется инструмент и приспособления.
    Их нужно скомплектовать так:

    — молоток, отвертка, зубило;

    — брусок из дерева;

    — комплект ключей с наличием головки №30;

    Не беда если у вас нет динамометрического ключа.
    Я позже расскажу, как можно обойтись без него.
    Инструмент и приспособления скомплектованы.
    Приступаем непосредственно к ремонту.

    Поэтапные действия по замене детали

    Подготавливаем ровную площадку.
    Устанавливаем на нее автомобиль.

    При помощи упоров стопорим колеса с двух сторон. При отсутствии упоров, применяем обычные кирпичи.

    Включаем первую передачу.
    При стоящем на земле колесе, «срываем» болты. Убираем колесо.

    В целях безопасности не забудьте подложить упор под лонжерон авто. Используйте запасное колесо. Это необходимо во избежание травм при соскальзывании машины с домкрата.

    Используя, ключ №12 откручиваем направляющие штифтов.
    Для простоты снятия тормозного барабана обрызгайте смазкой «вэдэшкой».

    Подождите минут 30. Далее барабан снимется легко.
    Откручиваем гайку ступицы.

    Снять ступицу вы можете двумя способами:

    — при помощи съемника;

    — более простой способ – поставьте назад колесо и потом, резко покачивая, сдерните его вместе со ступицей.

    Бывают случаи, когда обойма подшипника, которая находится, на валу остается на нем при демонтаже ступицы.

    Это конечно прибавляет лишней работы.
    Но ничего.
    Что мы делаем в таком случае?

    Демонтируем тормозные колодки. Берем молоток и зубило и сбиваем обойму.
    Извлечение подшипника из ступицы можно производить несколькими способами.

    Рассмотрим самый простой способ при наличии ограниченного количества простых инструментов и приспособлений.

    Вынимаем круглогубцами стопорное кольцо, извлекаем сальник.

    Ставим вертикально ступицу на щечки тисков или два деревянных бруска.

    Устанавливаем металлическую оправку на обойму и точными, не сильными ударами выбиваем ее.

    Зачищаем внутреннюю часть наждачной бумагой от ржавчины. Убираем грязь, промываем соляркой и вытираем тряпкой.

    Смазываем отверстие и подшипник литолом.
    Ставим, деталь в отверстие и аккуратно впрессовываем в нее.

    Производим это ударами молотка через деревянную доску или толстолистовую резину. Следите, чтобы не было перекоса.

    Когда обойма вошла в отверстие на 10мм, можно ударять сильнее.

    Установите сальник, а потом стопорное кольцо.

    Те же операции по демонтажу и монтажу подшипника можно произвести при наличии съемника или пресса.
    Это проще.

    Зажимаем в тиски ступицу вертикально. Съемником или штоком пресса через металлическую оправку выдавливаем старую деталь.

    Также очищаем от ржавчины внутреннюю поверхность, смазываем. Устанавливаем новое изделие и запрессовываем его.

    Отличительная особенность в этом случае состоит в том, что вы не можете повредить обойму. А при ударе молотком в некоторых случаях это происходит.

    Да и во втором случае процесс менее трудоемок и безопасен.

    Когда вы выполнили запрессовку новой детали, начинаем монтаж.

    Все делаем так же как и при демонтаже, только в обратном порядке.

    Как я вам раньше говорил, при отсутствии динамометрического ключа, закручиваем болты обычным до упора. Затягиваем, а потом опускаем, поворачивая ключ на 20 градусов.

    Еще один нюанс при установке подшипника в ступицу.
    Бывает внутренняя выработка в посадочном месте ступицы такая, что подшипник легко вошел и шатается, что недопустимо.

    Ничего не поделаешь. Необходимо менять полностью всю ступицу.
    Процесс демонтажа и монтажа точно такой же.

    Советы практика

    Я хочу дать вам несколько практических советов, которые надеюсь, упростят задачу замены подшипника на задней ступице автомобиля ВАЗ 2109-2109:

    — покупайте подшипник только в автомобильном магазине. На руках не советую;

    — не пожалейте денег и приобретите качественную фирменную деталь. Не пожалеете. Да и служить она вам будет долго, не создавая проблемы с ремонтом.

    — вы значительно дешевле сделаете ремонт самостоятельно, чем при обращении на станцию технического обслуживании;

    — в зависимости от вашего финансового состояния, рекомендую заменить сразу подшипник задней ступицы и на другой стороне автомобиля. Он изнашивался одновременно с первой деталью и тоже скоро придет в негодность;

    — если вы уже демонтировали ступицу, обратите внимание и на узлы вокруг нее. При наличии дефектов приступите к их ликвидации.

    Я надеюсь, что эта небольшая статья поможет вам самостоятельно произвести необходимый ремонт.

    Если в процессе работы возникнут вопросы, пишите в комментарии.
    Всегда рад ответить и подсказать советом.

    Видео: замена задних ступичных подшипников на ВАЗ 2108 и 2109

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector