Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена задних колодок уаз патриот

УАЗ Patriot ЖСМ «Шикарный Патриот» › Бортжурнал › Замена задних тормозных колодок нового образца (с РК Даймос), ручник.

Перестал держать ручник. Совсем. Пропадал постепенно. Плюс сам поспособствовал, в запаре несколько раз трогался забыв снять…

Все никак не доходили руки разобраться и сделать. На прошлой машине (спортаж I) при регулярных выездах в грязь довольно быстро изнашивались задние барабанные колодки, подумал что и тут так. И все дело с ручником отсюда.

Вместе с новой электронной раздаткой на машине изменилась и конструкция ручника. Он теперь тросами приводится на задние колодки.

Охренел от цен на колодки нового образца (их стали ставить на машины вместе с РК Даймос).
Оказалось колодки идут в сборе с некоторыми деталями креплений привода ручника и тормозного механизма, отсюда и цена. Сторонние производители еще не делают, а родные дорогие. К тому же они все четыре разные, как раз из-за сменных деталей.

Нашел в УАЗ-профи отдельно колодки. но часть деталей на родных приклепана, колхозить на коленке в первый раз крепление к колодкам не решился. Купил родные.

Отчетов о замене и регулировке новых колодок особо не нашел, руководствоваться было нечем. Ну да не впервой 🙂
На выходных на даче приступил. Упоры под колеса, поддомкратил, скинул колесо. Винты крепления тормозного барабана открутились только с помощью зубила. Аккуратный умеренный удар в паз винта и пошло 🙂
Руками барабаны не снялись, но с помощью трех болтов М8 в штатные места спрессовались легко.

Все зафоткал, чтоб не перепутать и приступил к замене.

Октрутил оба опорных пальца внизу колодок, далее последовательность снятия-надевания всех этих пружинок не помню, но с помощью нескольких отверток и раздвижных пассатижей нормально все снялось-оделось. Пальцы поставил по книжке, метками друг к другу. Гайки не затягивал. После одевания барабана несколько раз понажимал тормоз и вращением пальцев ключем на 6 попробовал развести колодки. Особо ничего не развелось, пальцы практически не повернулись, сразу сопротивление. Логично в принципе, колодки новые, а износа барабана практически нет.

При сборке и установке колодок на место необходимо растянуть пружину и поднять в верхнее положение регулировочный клин (на фото обведено красным овалом).

Чтоб он оставался на месте до окончательной сборки, на нем и соответствующей колодке есть отверстия, совмещаем их и для фиксации вставляем подходящий стержень/болт (подойдет М8 средней длинны). После сборки стержень вынимаем.

Насколько я понял именно этим клином и пружиной регулируется самоподвод ручника.

В моем случае механизм закис напрочь, усилия пружины для опускания клина не хватало и через некоторое время при небольшом износе колодок ручник перестал держать.

Клин с одной стороны зубчатый, ответная часть, куда он прижимается на колодках тоже зубчатая. Зубцы не самые мелкие, возможно это поспособствовало закисанию. На новых колодках на ответной части зубцы гораздо мельче… (выделено еще одним овалом на фото установленных новых колодок).

Интересно, это просто неаккуратность производителя (случайность) или завод таки борется с проблемой. Зацепление должно так стать поменьше, клин ходить более легко…

Колодки у меня были еще хорошие, разница между старыми и новыми максимум 1 мм (на одной паре, на остальных меньше) можно было и не менять, но раз уж разобрал и были новые, то поменял. Старые в ЗИП. К тому же потом в спокойной обстановке можно будет рассверлить заклепки и подобрать соответствующие болты на замену, чтоб больше не покупать дорогие родные колодки.

Все собрал. Попробовал ручник, подергал несколько раз для саморегулировки… Появился, но слабоват. Еще разок скинул барабан, посмотрел, на вид все работает, движется… Сложно определить так ли как надо, перемещения там не большие, опыта нет, сравнить не с чем. Собрал обратно. На механизме под днищем немного увеличил натяжение тросика ручника, стало лучше.
Проделал все тоже самое со вторым колесом. Окончательно собрал, подтянул тросики.

Теперь больше крутить настройки тросов некуда, натяжение почти максимально. Если ослабить — ручник поднимается на большое количество щелчков и держать перестает. Еще чуть-чуть растянутся и менять троса похоже 🙁

Отдельное «спасибо» за конструкцию кронштейна натяжения тросов — гайки расположены аккурат со стороны кардана, очень «удобно» крутить, ключи упираются, ход ключей никакой (последнее фото). Ключи большие (24 вроде), очень удобно :(( Особенно учитывая что все это закисает неслабо… Вот чтоб не расположить все это зеркально? Места вагон было бы. Вопрос походу риторический.

Интересно, все ли правильно сделал? Остались некоторые сомнения. Кто что скажет?

Как итог сделанного — ручник держит, все работает.

Замена задних колодок уаз патриот

УАЗ Патриот 2012

  • Сделал шестое ТО 3 июля. За несколько дней по телефону опять появился приятный женский голос с вопросом — не забыл ли я. Пробег на момент прохождения составил 60522 км. Стоимость с 1 января увеличилась до 8500 рублей. Не буду сейчас писать что там по регламенту. Почти все периодически повторяется через 20 или 30 тыс. километров. Напишу лучше, что попросил сделать, какие неполадки были, какие выявили мастера на ТО и что заменили. Что проверяли полностью не знаю, так как почти не присутствовал. Знаю, что залезли в этот раз в аккумулятор. Зачем только, он новый. Кстати, много работ не делается, если сам не укажешь, что надо бы выполнить. Мастер по приемке смотрит на тебя и понимает, что ты в теме, поэтому приходится им придерживаться регламента. Масло в двигатель, антифриз, фильтра, тормозные колодки покупал сам.

    — заменить масло в системе гидроусилителя руля;

    — заменить охлаждающую жидкость;

    — заменить тормозные колодки по кругу, поскольку передние почти все стерлись.

    Неполадки, предъявленные мной для устранения:

    — не горела правая противотуманная фара;

    — не открывалась водительская дверь с ключа;

    — неисправность в дверных выключателях. Постоянно горел свет в салоне и соответственно сигнализатор открытой двери.

    Неполадки, выявленные в ходе проведения ТО:

    — прогорела прокладка приемной трубы;

    — износ вспомогательных и натяжного роликов. Ну сколько можно! Они уже все менянные по гарантии. Вообще что ли нет качественных запчастей!?

    — сказали, что проверили все узлы и ходовку, уровень рабочих жидкостей, сделали диагностику двигателя, подтянули шкворень. Как там было, не знаю. Делали долго.

    — поменяли масло в двигателе и все фильтра (масляный, салонный, воздушный, топливный);

    — заменили антифриз и масло в системе гидроусилителя руля;

    — поменяли передние тормозные колодки. У задних износ примерно на одну треть. Видел через смотровое окошко сам. Так и говорят, что замена задних колодок по времени примерно один к трем. То есть три раза меняются передние и один раз задние;

    Читать еще:  Дэу нексия не работает датчик топлива

    — заменили все три ролика (по гарантии);

    — заменили прокладку приемной трубы;

    — заменили лампочку в противотуманной фаре;

    — устранили неисправность с сигнализацией открытых дверей. Дело было в салонном плафоне. Замыкал.

    — разобрали личинку замка и смазали. Теперь как на новой открывается.

    — фильтр масляный: 260 рублей;

    — фильтр салона угольный: 250 рублей;

    — фильтр воздушный двигателя: 220 рублей;

    — фильтр очистки топлива: 300 рублей;

    — масло ZIC XQ 5W-40, 8 литров (2 банки): 3950 рублей;

    — колодки тормозные передние: 560 рублей;

    — колодки тормозные задние: 920 рублей (не использовал);

    — антифриз Luxe (15 литров): 1260 рублей;

    — лампочка: 100 рублей;

    — стоимость ТО (включая масла в ГУР): 8500 рублей;

    — работа по замене прокладки: 300 рублей;

    — работа по замене колодок: 400 рублей.

    ИТОГО: 17020 рублей (с учетом не использованных задних колодок).

    Дороговато вышло. Наверно к официалам гоняю в последний раз. Смысла нет никакого. 29 ноября текущего года будет три года и конец гарантии. Дальше по возможности буду делать все сам. Сейчас часто езжу и следующие десять тысяч намотаю быстро. А отдавать за следующее ТО 8500 тысяч, на котором поменяют только масло в двигателе и два фильтра, не целесообразно. Итак у официалов был семь раз.

    Эксплуатация продолжается. Ничего нигде не течет, расход заметно снизился. По трассе часто укладываюсь в 10 литров на сотню, а то и меньше. По городу не засекал, но тоже должно быть меньше. Все зависит от пробок. К примеру, расстояние от дома в городе до дома в деревне у родственников 280 км. Общий расход составляет 10,5-10,7 литров на сотню.

    Тут на днях заметил разницу в шумах с подключенными муфтами и с отключенными. Она есть. С отключенными муфтами шума вообще нет, а вот подключенный к передним колесам мост чувствуется. На этом все.

    Замена тормозных колодок УАЗ Patriot

    Задача : заменить тормозные колодки на УАЗ Patriot

    Колодки родные меняю на чудо поз названием Fenox.

    Откручиваем 5 гаек, ключ понадобится на 22 и отвертка крестовая для 2 болтов у кого стоит крышка.

    Снимаем колесо и видим картинку.

    Откручиваем два болта, ключ на 12 или головка на 12, можно один открутить второй на пару оборотов ослабить и повернуть данную пружину. Для меня снять это все удобнее.

    Вставляем две отвертки (я использовал стамеску и отвертку) и начинаем отжимать на себя, тормозные колодки освободятся.

    Спокойно их достаем

    Вставляя одну новую колодку, мне проще с начало вставить правую сторону, и не забывайте поршня сжимаются.

    Отжимаем 2 маленьких поршня (я отжимал их рожковым ключом на 24), и не забывайте про пыльники они очень нежные можно их очень быстро порвать, так что аккуратней)

    Вставляем вторую колодку

    Прикручиваем обратно упорную пружину на 2 болта, ключ на 12.

    Ставим колесо обратно, прикручиваем 5 гаек, ключ на 22 и отвертка крестовая для 2 болтов для крышки.

    Снимаем с домкрата.

    Все готово и радуемся и 2 колесо аналогично 1.

    На все про все ушло времени минут 15-20, не спеша.

    И помните при установке новых тормозных колодок уровень тормозной жидкости значительно увеличится, так как тормозные цилиндры будут возвращены в начальное положение. При этом количество жидкости может оказаться больше, чем объем бачка и излишки вытекут из него. У меня поднялось на 75 миллиграмм по мерному стакану.

    Заодно осмотрите пыльники цилиндров и шланги, тормозные диски, трубку АБС (если есть) и все что к ним подходит.

    Замена тормозных колодок задних колес УАЗ Патриот

    Заменяйте колодки в следующих случаях:

    — толщина фрикционных накладок меньше минимально допустимого значения (1 ,5—2 мм);
    — поверхность накладок замаслена;
    — фрикционная накладка непрочно соединена с основанием;
    — на накладках образовались глубокие борозды и сколы.

    Будьте осторожны при работе отверткой. Рекомендуем пользоваться специальными клещами для снятия стяжных пружин. Учтите, что при утапливании поршней в цилиндр повышается уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. При необходимости откачайте жидкость. После снятия стержней прижимных пружин закрепите поршни рабочего цилиндра любым доступным способом (например, стяните резиновым жгутом или свяжите проволокой), иначе поршни могут быть вытолкнуты из цилиндра распорной пружиной и из гидросистемы вытечет тормозная жидкость
    Не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов.
    Колодки заменяйте одновременно в тормозных механизмах обоих задних колес.

    Вам потребуются: ключи «на 8», «на 19», отвертка с плоским лезвием, раздвижные пассатижи.

    1. Снимите колесо.

    2. Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на метке «МАХ» или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости. Иначе при замене колодок она может выплеснуться.

    4. Снимите защитный колпачок.

    5. Оперев отвертку на тормозной цилиндр, выведите стяжную пружину из зацепления с колодкой

    6. Разведите колодки.

    7. Снимите стяжную пружину.

    8. Удерживая стержень прижимной пружины, нажмите на верхнюю чашку, поверните ее на 90°.

    9. Снимите верхнюю чашку, прижимную пружину и нижнюю чашку.

    10. Извлеките стержень прижимной пружины.

    11. Удерживая опорный палец от проворачивания, отверните гайку его крепления.

    12. Извлеките палец.

    13. Снимите колодку и втулку опорного пальца.

    14. Аналогично снимите вторую колодку. При этом снимется пластина опорных пальцев.

    15. Очистите от загрязнений и осмотрите детали тормозного механизма. Деформированные или сильно корродированные детали замените. Сильно растянутые, потерявшие упругость и искривленные пружины замените.

    16. На места трения тормозных колодок о тормозной щит нанесите тугоплавкую смазку для тормозных механизмов.

    17. Освободите поршни рабочего цилиндра от фиксирующего приспособления, раздвижными пассатижами сожмите поршни рабочего цилиндра и установите тормозные колодки.

    18. Установите тормозной барабан

    19. Установите на место колесо и отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном.

    Установка дисковых тормозов УАЗ Patriot

    Задача: заменить задние барабанные тормоза УАЗ Patriot на дисковые.

    Ход работ по замене задних тормозов на УАЗ P…

    Замена задних колодок уаз патриот

    Автор текста не имеет личного практического опыта ремонта различных тормозных систем, применяемых на УАЗах. Представленная здесь информация получена путем анализа каталогов, чертежей, публикаций в Интернете и сравнения реальных деталей. Поэтому, расценивать этот текст нужно не как истину, не как совет или руководство к действию, а как попытку разобраться в существующих колодках и их обозначениях.

    Тормозная система автомобиля является одной из самых ответственных систем и не предполагает неквалифицированного вмешательства. Если вы не являетесь специалистом в области тормозных систем автомобиля, то лучше выполнять все предписания завода-изготовителя и обращаться к профессионалам.

    С переносом ручного тормоза в автомобилях УАЗ Патриот на задние колеса, увеличилось количество применяемых колодок для барабанной тормозной системы.

    Читать еще:  Ремонт рулевой рейки фольксваген

    Легко и правильно подбирать запасные части к автомобилю по их каталожным номерам. Но производитель автомобилей УАЗ своевременно не публикует соответствующие каталоги, на июнь 2018 года, последним доступным Каталогом деталей УАЗ Патриот является каталог за 2007 год, хотя за прошедшее время произошло несколько глобальных изменений в конструкции этих автомобилей.

    Дальше, для простоты изложения, речь будет идти только о мостах Тимкен (колхозный) и Спайсер. Т.е. о редукторных (военных) мостах пока забудем.

    До установки на автомобилях 3160, Хантер и Патриот передних дисковых тормозов, все автомобили семейства УАЗ имели барабанные тормоза на переднем и заднем мосту. Конструкции этих тормозов отличались тем, что на каждом переднем колесе устанавливалось по 2 тормозных рабочих цилиндра – по одному на каждую колодку, а на каждом заднем колесе – по одному рабочему цилиндру на две колодки.
    В переднем и заднем мосту колодки устанавливались вертикально, но из-за разности количества тормозных цилиндров и их расположения, работа тормозных узлов происходила по-разному.

    В переднем мосту была полная симметрия в расположении и работе тормозных механизмов.

    А вот в заднем мосту, одна колодка прижималась к барабану навстречу его вращению, а другая по ходу этого вращения. Такая несимметрия порождала неодинаковость сил торможения, что было компенсировано разработчиками соответствующим уменьшением площади фрикционной накладки одной из тормозных колодок.
    Поэтому, возникла следующая схема расположения тормозных колодок:
    В каждом колесе переднего моста устанавливалось две тормозные колодки с длинными фрикционными накладками (прикрывающими практически всю металлическую основу колодки).
    В каждом колесе заднего моста устанавливалась одна колодка с длинной фрикционной накладкой и одна с короткой (примерно 2/3 от длинной накладки).
    Итого, на автомобиль УАЗ с барабанными тормозами на всех 4-х колесах использовалось 6 колодок с длинными накладками и 2 колодки с короткими.

    Некоторое непонимание и путаница в названиях возникла из-за того, что колодки в тормозных механизмах передних и задних колес устанавливались вертикально, соответственно, одну колодку можно было назвать передней, а вторую – задней. Но терминами «передний» и «задний» так же именуются мосты и колеса. Правильно было бы говорить «передняя колодка переднего колеса» или «передняя колодка заднего колеса». Но такие названия трудны для восприятия и часто сокращались, при этом терялся и смысл. Также ошибкам способствовало и то, что не все УАЗоводы знали (и я в их числе), что одна из колодок в заднем мосту имеет короткую накладку.

    Каталожные номера колодок для барабанной тормозной системы:

    • длинная накладка — 3151-3501090 (обе колодки переднего колеса и передняя колодка заднего колеса)
    • короткая накладка — 3151-3502091 (задняя колодка заднего колеса)

    В Каталоге деталей УАЗ Патриот за 2007 год, на странице 146 (рис. 63) перепутаны изображения колодок длинной и короткой накладками.

    Аналогичная ошибка есть и в Каталоге деталей УАЗ Патриот за 2005 год. Кроме того, передней колодке заднего колеса (длинная накладка), присвоен номер 3151-3502090. Цифра «2», заменившая «1», скорее всего, означает задний мост. Найти такой номер в других каталогах УАЗ не получилось (аномалия).

    Иногда, колодки обозначают номерами 469-3501090 и 469-3502091 соответственно. Замечено, что в Каталогах деталей УАЗ, колодки с начальными номерами 469 показаны в тормозных системах с регулировочными эксцентриками (подводящими механизмами), а с номерами 3151 без них («самоподводящиеся» механизмы).

    Фактическое сравнение колодок «469» и «3151» никаких отличий в их размере и форме не выявило. Если вам известны такие отличия, пожалуйста, напишите об этом на Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. , возможно, ваша информация поможет другим сделать правильный выбор.

    Чисто физически, можно установить на задний мост все 4 колодки с длинными накладками, по размеру все подойдет, но делать этого не стоит. Как минимум, установка одинаковых колодок приведет к их неравномерному износу. Вполне возможно снижение эффективности торможения и возникновение вибрации. Такая установка может быть оправдана только в экстремальных условиях дальнего путешествия при отсутствии необходимых запасных частей.

    Казалось, что после появления дисковых тормозов на передних колесах автомобилей УАЗ, с названием и обозначением колодок барабанного тормоза станет проще, но производитель перенес привод ручного тормоза на задние колеса. Конструкция задних тормозных колодок изменилась, изменились их каталожные номера. Колодки стали различаться на левую и правую.

    Сравнение колодок старого и нового (под ручник) образцов показало, что их геометрические размеры не изменились. Изменилось:

    • количество и положение отверстий в металлической части колодки;
    • на задней колодке с короткой накладкой появились направляющие клина 3163-3508260 (правая), 3163-3508261 (левая) и 3163-3508264. Эти детали крепятся к колодке при помощи двух заклепок 3163-3508274, что затрудняет их перестановку собственными силами.
    • К задней колодке с длинной накладкой крепится при помощи болта Рычаг с тягой 3163-00-3508248 (правый) или 3163-00-3508249 (левый)


    Новые колодки для барабанного тормозного механизма задних колес УАЗ получили следующие каталожные номера:

    • 3163-3502086 – правая колодка с длинной накладкой в сборе с рычагом и тягой (передняя колодка заднего правого колеса);
    • 3163-3502087 – левая колодка с длинной накладкой в сборе с рычагом и тягой (передняя колодка заднего левого колеса);
    • 3163-3502088 – правая колодка с короткой накладкой в сборе с направляющими клина (задняя колодка заднего правого колеса);
    • 3163-3502089 – левая колодка с короткой накладкой в сборе с направляющими клина (задняя колодка заднего левого колеса);

    В Интернете найдены следующие каталожные номера (проверить информацию нет возможности – каталогов нет):

        • 3163-3502084 – правая колодка с короткой накладкой в сборе с направляющими клина и клином (задняя колодка заднего правого колеса + клин);
        • 3163-3502085 – левая колодка с короткой накладкой в сборе с направляющими клина и клином (задняя колодка заднего левого колеса + клин);
        • 3163-3502082 – набор из 4-х колодок нового образца (под ручник). Колодки с длинными накладками без рычага и тяги. Колодки с короткими накладками — с приклепанными направляющими клина;
        • 3151-3502082 – набор из 4-х колодок с отверстиями как на колодках «под ручник», но без направляющих и рычагов (только отверстия с новым расположением;

    Номер 3151-3502082, проставленный производителем на упаковке колодок, и надпись «для автомобиля Хантер до 2013 года» говорит о том, что колодки с отверстиями «под ручик» предназначены для установки в тормозной механизм задних колес вместо колодок старого образца.

    После проведенного сравнения, у меня возникли вопросы о взаимозаменяемости колодок, наверное, такие же вопросы могут заинтересовать и других, поэтому предлагаю ознакомиться со следующими моими выводами:

        • Доработать колодку старого образца и установить ее вместо колодки нового образца очень трудозатратно. Нужно проделать дополнительные отверстия в металлической части колодки и установить направляющие клина и рычаги. Некоторые новые отверстия частично перекрывают старые, переделка будет сложной.
        • Установить колодки с отверстиями «под ручник» на задние колеса УАЗа вместо колодок старого образца не должно вызвать никаких проблем и не должно потребовать каких-либо доработок.
        • Установить колодки с длинными накладками и с отверстиями «под ручник» на передние колеса УАЗа вместо колодок старого образца скорее всего удастся. Наверное, придется просверлить недостающее отверстие под пружину (рядом с большим отверстием под «палец»). В колодке «под ручник» оно расположено немного дальше от «пальца».
        • Набор колодок 3151-3502082 (с отверстиями под ручник) стоит в несколько раз меньше, чем такой же набор с установленными направляющими клина на колодках с короткой накладкой (июнь 2018 года). Возможно, удастся переставить эти направляющие со старых колодок на новые. Перестановка рычагов на колодке с длинными накладками не должна вызвать затруднений, т.к. рычаги крепятся при помощи болта.
        • При невозможности найти и приобрести задние колодки УАЗ нового образца, можно вспомнить «дедовский» метод и заменить только изношенные накладки, металлические части колодок останутся старыми. Это возможно, если накладки установлены при помощи заклепок. Сейчас есть колодки, накладки которых приклеены и их замена может оказаться очень сложной или вообще невозможной.
    Читать еще:  Замена подшипника хвостовика переднего моста уаз

    Если вы обнаружили ошибку или хотите поделиться своими соображениями (которые, с вашего разрешения, могут быть опубликованы здесь), прошу написать об этом на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .

    Nav view search

    Навигация

    Искать

    Работа по замене задних тормозных колодок с ручным тормозом с двух сторон, с необходимыми доработками стоит от 1800 рублей + очиститель тормозных механизмов, карданные болты, фиксатор резьбы и высокотемпературная антипригарная смазка.

    Если вы купили готовые колодки нового образца, которые не требуют доработки для установки, то стоимость работ будет равна от 900 рублям за две стороны + очиститель тормозных механизмов и высокотемпературная антипригарная смазка.

    На новых УАЗ Патриот с РК Даймос установлены задние тормозные механизмы нового образца. Ручной тормоз теперь расположен не на тормозном барабане РК (раздаточной коробки) , а совмещен с задним тормозным механизмом . Чем руководствовались конструкторы УАЗ создавая столь замысловатый механизм мне не ведомо. Но на выходе потребитель получил задние тормозные механизмы, колодки, на которые на данный момент трудно найти, а когда их находят то не понимают почему они стоят в 4 раза дороже обычных. Выход из этого прост. Надо купить обычные колодки и применив старую добрую присказку… и доработать по кругу напильником…

    Установить их на автомобиль. Ниже приведен фото отчет с теми операциями, которые мы проводим при замене задних колодок требующих доработок

    .

    Стрелочками указаны места скопления грязи, такое ее обилие свидетельствует о том, что тормозные механизмы редко обслуживаются. Как правило это приводит к преждевременному износу не только колодок но и тормозных барабанов.

    После демонтажа задних колодок лучше подстраховаться и одеть на тормозной цилиндр хомут ,во избежание выдавливания поршней.

    Основное отличие колодок старого и нового образца в узле указанном стрелочкой. Он демонтируется путем высверливания. Стачивать болгаркой заклепку нет смысла так ,как диаметр отверстия в колодке меньше диаметров отверстий в снимаемом узле. И когда колодку заклепывают на заводе, она в разрезе напоминает бабочку.

    В данном случае колодки с укороченными фрикционными накладками не были найдены. Поэтому колодки пришлось доработать приведенным способом. Доработка производиться с двух сторон колодки.

    Выбиваются старые заклепки, чтобы исключить их попадание в тормозной механизм в дальнейшем

    Стрелочками, указаны места, которыми еще отличаются тормозные колодки старого и нового образца.

    Проводим доработку выше показанным способом.

    Ввиду отсутствия возможности произвести клепку, рассверливаем отверстия на колодке под карданные болты и собираем узел с применением фиксатора резьбы, чтобы исключить откручивание соединения из-за вибрации.

    Устанавливаем колодки обрабатывая все трущиеся и прилегающие поверхности антифрикционной высокотемпературной смазкой.

    Замена задних тормозных колодок на УАЗ Патриоте

    В каждом современном автомобиле имеется тормозная система, благодаря которой происходит замедление или полная остановка транспортного средства. Эта система обеспечивает безопасное передвижение на дороге, и включает в себя множество элементов. Одни из которых являются тормозные колодки. У большинства современных автомобилей передние и задние колодки дискового типа. А вот у UAZ Patriot тормозные колодки барабанного типа. Именно о них и пойдет речь в этой статье.

    Устройство

    Если рассматривать задние тормозные колодки УАЗ Патриот более подробно, можно увидеть что они представляют собой конструкцию состоящую из пары металлических дугообразных деталей. Верхний слой которых имеет фрикционный материал, с низким показателем скольжения. Благодаря специальному основанию колодки крепятся внутри барабана. Когда происходит нажатие на тормоз, механизм начинает воздействовать на поршень. Который в свою очередь предает усилия на колодки, которые начинают прижиматься к барабану. В результате происходит торможение колеса.

    Выбор

    Когда устройство начинает изнашиваться, появляется неприятный скрежет в районе колес. Причиной неприятного звука, как правило, является не износ фрикционной части. А состав из которого изготовлено изделие. Так как часто в составе присутствует асбест, и как результат на барабане начинает оседать пыль, которая приводит к скрипу.

    Одними из распространённых фирм производителей являются:

    • TИИP;
    • Markon;
    • STS.

    Особенностью тормозного элемента на УАЗе Патриот является то, что задние устройства разной длины. Одна короче, а другая длиннее. Каталожный номер изделия следующий-12-3501090.

    Замена

    Меняются задние колодки в следующих случаях:

    • При толщине накладки меньше 1,5 миллиметров;
    • Накладка имеет следы замасленности;
    • У фрикционной части или у стального основания есть механические повреждения.

    Перед началом работы из бачка нужно откачать тормозную жидкость, иначе она во время замены вытечет.

    После этого можно переходит к работе:

    1. Первым делом снимается заднее колесо;
    2. Демонтируется тормозной барабан;
    3. У рабочего цилиндра снимается резиновый колпачек;
    4. С колодки снимается стяжная пружина, для этого изделие разводится по сторонам;
    5. Одной рукой следует нажать на верхнюю чашу, а второй нужно у прижимной пружины поддерживать стержень, после чего ее необходимо провернуть на 90 градусов;
    6. Извлекается нижняя и верхняя чашки;
    7. Демонтируется стержень пружины, после чего откручивается гайка которая крепит опорный палец;
    8. Снимается палец и извлекается износившееся изделие.

    Таким же образом замена происходит и на втором колесе. После этого все детали проверяются на износ, и в случае необходимости меняются. Прежде чем производить установку новой детали, тормозной щит желательно обработать специальной тугоплавкой смазкой. После смазки от фиксатора освобождаются поршни и на УАЗ Патриот устанавливаются новые колодки.

    Полезное видео


    От исправности тормозных элементов, зависит безопасность передвижения, поэтому необходимо следить за их состоянием, и в случае необходимости сразу производить замену.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector