Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена цепи шкода фабия

Безупречная на Skoda Fabia замена цепи ГРМ мастерами СТО

Использование цепи в приводе механизма газораспределения Шкода Фабия необходимо для обеспечения высокой надежности работы этого узла. Отличные показатели эксплуатации позволяют ему работать длительное время без поломок. Но иногда Fabia замена цепи ГРМ все-таки может потребоваться и без помощи квалифицированных специалистов выполнить этот ремонт будет непросто. Для устранения подобной неисправности необходима соответствующая квалификация.

При своевременном обращении за профессиональной технической помощью, установить новую цепь в специализированном автосервисе можно достаточно быстро. Стоимость такого ремонта не высокая и его проведение может себе позволить каждый автомобилист. Специалисты с большим практическим опытом проведут диагностику, подберут необходимые запчасти и оперативно устранят все имеющиеся неисправности. Снизить риск внезапной поломки можно только при регулярном техобслуживании в сервисе.

Причины и признаки поломки

На цепь механизма газораспределения воздействуют большие нагрузки, так как ей приходится вращаться всегда, когда работает двигатель автомобиля.

Предусматривается, что она может проработать весь срок эксплуатации автомобиля, но так происходит далеко не всегда и возможно лишь при щадящем режиме эксплуатации транспортного средства.

Причин преждевременного износа этого компонента может быть достаточно много, но есть несколько, которые становятся виновниками поломки чаще всего.

Причины поломки:

  1. Несвоевременная смена масла в моторе – постепенно в смазочной жидкости скапливаются продукты износа, ухудшающие работу внутренних механизмов и испытывающих по этой причине на себе повышенные нагрузки из-за трения.
  2. Игнорирование регулярного сервиса – если водитель избегает посещений автомастерской для техобслуживания автомобиля, важные компоненты и механизмы начинают изнашиваться и выходить из строя значительно быстрее.
  3. Неправильная эксплуатация автомобиля – ездить без поломок, тем самым продлевая срок службы основных узлов и деталей Шкода можно лишь в том случае, если соблюдать простые рекомендации по эксплуатации автомобиля.
  4. Выработка заложенного ресурса – значительные нагрузки, которым подвержен газораспределительный механизм, нередко становятся причиной преждевременного износа компонентов этого узла.
  5. Некачественный ремонт – низкая квалификация мастера по обслуживанию и ремонту, а также использование ненадежных запчастей неизбежно приводят к тому, что цепь выходит из строя раньше, чем положено.

Проводить обслуживание, и устранять неисправности газораспределительного механизма должен только специалист соответствующей квалификации из автомастерской. Если ремонт не будет выполнен своевременно, есть большая вероятность выхода из строя распредвала и остальных механизмов этого узла. Проверку цепи необходимо проводить не реже, чем через каждые 100 тысяч пройденных километров, а на ранней стадии определить неисправность можно по определенным признакам.

Признаки поломки:

  • появились своеобразные стуки во время запуска мотора, наиболее отчетливо ощутимые во время работы двигателя на холостом ходу;
  • заметно уменьшилась тяга силового агрегата и ухудшилась динамика разгона автомобиля;
  • регулярные проблемы с запуском двигателя и появление нетипичных для него сильных вибраций;
  • информация о наличии неисправности на приборной панели, где указано, что присутствуют некоторые проблемы в работе мотора.

Появление даже незначительных признаков поломки требует немедленной перепроверки в специализированной автомастерской. Сервисный специалист подключится к электронному блоку управления и определит причины неисправности. Подобную диагностику в обязательном порядке нужно проводить при покупке подержанного автомобиля. Без помощи специалиста определить исправность этого узла непросто, поэтому помощь мастеров сервиса будет очень кстати.

Сколько стоит на Шкода Фабия замена цепи ГРМ

На Шкода Фабия замена цепи ГРМ одна из самых непростых задач, поэтому ремонт правильнее всего доверять квалифицированным специалистам сервиса. Траты на устранение такой неисправности несоизмеримы с тем, сколько может потребоваться потратить на ремонт двигателя, в случае его серьезной поломки.

Чем опасна несвоевременная замена цепи ГРМ:

  • разбалтывание звеньев или обрыв цепи;
  • сильное повреждение зубцов на шестеренках;
  • серьезное деформирование штанги клапанов;
  • поломка натяжителя или толкателей;
  • выход из строя муфты на шкиве.

Конечная стоимость замены цепи Fabia будет зависеть от сложности неисправности, а также от необходимости выполнения ремонта смежных узлов и компонентов. Нередко приходится устанавливать новые звезды ГРМ, что требует значительных трат, так как они стоят не дешево. Снизить расходы, и сэкономить время можно только при регулярном посещении специализированной автомастерской для техобслуживания.

Skoda Fabia: замена цепи ГРМ в автосервисе

Автовладелец поступит наиболее правильно, если доверит выполнение замены цепи ГРМ специалистам автосервиса. Потребуется выполнить целый комплекс ремонтно-восстановительных мероприятий, которые возможно осуществить только в условиях мастерской. Устранение неполадок выполняется с использованием профессионального оборудования и инструмента. При своевременном получении необходимой технической помощи, работы выполняются в короткие сроки.

Этапы проведения ремонта:

  1. Тщательная диагностика газораспределительного узла.
  2. Дефектовка механизма и установка новых деталей.
  3. Монтаж и регулировка новой цепи ГРМ.
  4. Сборка узла и тестирование работы двигателя.
  5. Итоговая диагностика и возврат автомобиля владельцу.

Вовремя выполненная замена цепи ГРМ Шкода Фабия обеспечит надежную работу силового агрегата на долгий период времени. Произведенный ремонт позволяет избежать более серьезной поломки, которая неизбежна, если не отреагировать на появление неполадок заблаговременно. Также нужно помнить о регулярной замене моторного масла, которое смазывает привод и создает нужное давление натяжителя.

Замена цепи ГРМ Шкода Фабия 1.2 tsi

В газораспределительном механизме автомобиля Шкода Фабия используется как ремень, так и цепь. Здесь мы будем говорить о том, как заменить цепную передачу ГРМ своими руками. Задача эта не из легких, но и чрезвычайно сложной ее не назовешь. Многие автолюбители выполняют эту процедуру сами, и у них это неплохо получается.

О ресурсе цепи

Цепь имеет некоторые преимущества перед ремнем, основным из которых является невозможность обрыва. Но это не значит, что цепная передача будет служить вечно. Сроки ее эксплуатации регламентированы производителем, и у Шкоды Фабия они составляют 90 000 км. После этого привод придется менять. Но может получиться так, что заменить его придется несколько раньше. Причиной этого могут являться плохие условия, в которых эксплуатируется автомобиль, экстремальная езда и прочее. Все это говорит о том, что за состоянием привода нужно постоянно следить. Проводить диагностику рекомендуется хотя бы через 25 000 км.

Если этого не делать, то цепь может растянуться. А это ничего хорошего не сулит. Худшее, что может случиться – это сход растянутой цепи со звездочек. Это мало чем отличается от обрыва ременной передачи, последствия будут точно такими же. В этом случае произойдет столкновение клапанов с поршнями. После этого автомобиль придется серьезно ремонтировать. Вот для того, чтобы избежать таких серьезных поломок, и рекомендуется время от времени интересоваться состоянием цепного привода. Если натяжка цепи уже не приводит к положительным результатам, ее нужно менять.

Читать еще:  Как снять поддон на рено логан

Дефекты цепи можно определить визуально и на слух. Если во время работы механизма слышен неестественный грохот, это значит, что с цепью что-то не то, и пора поинтересоваться ее состоянием. Следствием дефектов цепи может стать чрезмерный расход топлива. Если автомобиль перестал заводиться с первого раза, то причину тоже следует искать в приводе ГРМ.

При обнаружении одного из этих признаков следует настраиваться на замену цепи. Сделать это можно в сервисном центре, но такой ремонт стоит недешево. И это не единственная причина, по которой многие автолюбители производят такой ремонт собственноручно. Таким образом можно получить опыт ремонта, что, конечно же, очень важно для каждого автолюбителя.

Итак, отправляйтесь в магазин для покупки нового расходника. Вместе с цепью крайне рекомендуется приобрести еще и натяжитель, и успокоитель. Это тоже расходные материалы, которые время от времени приходится менять. Следуйте приведенной ниже инструкции, и ремонт не покажется вам очень трудным.

Инструкция

Ниже приведен полный писок расходных материалов, которые нужно приобрести для проведения полноценного ремонта:

  • сальник коленвала;
  • герметик;
  • болты для крепления шестерней коленвала (2 шт);
  • звездочки распредвала;
  • направляющие;
  • натяжители;
  • успокоители;
  • опорные винты для крепления направляющих;
  • пробка для сливного отверстия в поддоне.

Инструменты, необходимые для произведения ремонта:

  • фиксатор коленвала;
  • фиксаторы шестерней;
  • ключ для натяжения передачи;
  • набор головок;
  • набор ключей;
  • вороток.

1. Устанавливаем автомобиль на эстакаду или поддомкрачиваем его переднюю часть.
2. Снимаем поддон и передний моторный кожух, закрывающий доступ к цепи. Для этого придется отвернуть несколько болтов.
3. Теперь снимаем шкив коленвала, предварительно отвернув крепящий его болт. После этого болт следует ввернуть обратно.
4. Свечу 1 цилиндра надо вывернуть. Вставляем в посадочное место щуп или отвертку. Проворачиваем коленвал. Делаем это до тех пор, пока щуп ни начнет подниматься. Это будет означать, что поршень начал перемещаться в положение верхней точки.
5. Чтобы выставить фазы ГРМ, надо чтобы все клапаны в 1 цилиндре были закрыты, а поршень был в мертвой точке. Отметки на вале балансировки и на коленвале должны совпадать.

6. На маховике имеется паз, служащий для расположения, фиксирующего маховик, блокиратора. Если сигналы от 2 датчиков валов согласуются, это значит, что настройки ГРМ осуществлены правильно. Посмотрите на фото ниже. Там можно видеть датчик. На него указывает стрелка.

7. Теперь нам нужно заблокировать коленвал. Если, когда сработает блокиратор, метки на распредвале и балансировочном вале совпадут, значит настройка ГРМ осуществлена верно. Если совпадения меток не произошло, тогда нужно вынуть блокиратор и снова прокрутить коленвал на 360 градусов.
8. Сейчас у нас поршень находится в положении мертвой точки. Вкручиваем болт шестерни коленвала. Ослабляем гайку блокиратора. Распредвал крутим вправо. Крутить его следует до полного совпадения меток на блокираторе и головке блока цилиндров. Как только распредвал будет зафиксирован, это будет означать, что вал располагается в положении такта сжатия.
9. Снимаем цепь ГРМ.
10. Сжимаем натяжитель цепи и фиксируем его. Для фиксации подойдет тонкая шпилька.
11. Одеваем новую цепь. Болт, крепящий шестерню распредвала, немного откручиваем.
12. Давим на фиксатор распредвала и натягиваем цепь. Обязательно проследите, чтобы натяжение цепи было оптимальным. Провисание и перетягивание не допускаются.

13. Теперь собираем все в обратном порядке. Устанавливаем крышку ГРМ, предварительно обработав посадочное место герметиком.
14. Заливаем масло. Заводим автомобиль и проверяем корректность работы двигателя. При наличии посторонних шумов операцию придется повторить.

Видео

Собмарт — полезные вещи

Замена цепи Skoda Fabia 1.2

Всех приветствую, недавно занимался заменой цепи на Шкода Фабия 2006, тяжелое пока не тягал поэтому в основном консультировал напарника, достаточно простой двигатель 1.2 модификация BMD (AWY) с одним распредвалом, в довесок переборка ГБЦ (но не своими силами, отдали в спец сервис) из-за падения компрессии в 1-ом цилиндре.
Фоток получилось немного поэтому, отчет минимальный.
Нам понадобится из инструмента:
— набор головок 8-24 мм
— динамометрический ключ
— фиксатор коленвала и распредвала.
— траверса (можно просто двигатель положить на нижнию часть усилителя)
Из запчастей:
— Герметик для клапанной крышки VAG D154103A1 — 2500р
— Герметик для боковой крышки VAG D174003M2 — 1200р
— Герметик для поддона VAG D176600A1 — 1500р
— Болт шкива коленвала VAG N90987302 — 200р
— Болт распредвала VAG N90256202 — 70р
— Сальник коленчатого вала передний VAG 038103085E

1100р
— Болты ГБЦ — VAG WHT001808 8шт — 300р
— Прокладка ГБЦ — VAG 03D103383G — 1700р

В данном случае просто заменили цепь, но можно и целиком купить ремкомплект (Комплект цели привода распредвала), которых существует два вида:
1) Максимальный ремкомплект цепи ГРМ 1.2 BMD (AWY) — SWAG 99130495

8000р
Состав:
— Цепь 1шт
— Натяжитель 1шт
— Звезда коленвала 1шт
— Звезда Распредвала 1шт
— Успокоители 2 шт
2) Минимальный ремкомплект цепи ГРМ 1.2 — SWAG 99 13 0478

5000р
— Цепь 1шт
— Натяжитель 1шт
— Успокоители 2 шт

Если по отдельности:
— Направляющая (успокоитель) цепи ГРМ VAG 03D109469C

900р
— Направляющая (успокоитель) цепи ГРМ VAG 03E 109 509

900р
— Натяжитель цепи VAG 03E109507N — 2600р
— Цепь ГРМ VAG 03D109229 — 6000р
— Звезда коленвала VAG 03D105209E — 1300р
— Звезда распредвала VAG 03D109571L — 1500р

Не большой фото отчет без детального описания:
Все уже снято, сборка полным ходом:

Замена цепи Skoda Fabia 1.2 Замена цепи Skoda Fabia 1.2 Замена цепи Skoda Fabia 1.2

Навесное в сторонке:

Замена цепи Skoda Fabia 1.2

Помпа под замену

Замена цепи Skoda Fabia 1.2

Ставим клапанную крышку

Замена цепи Skoda Fabia 1.2 Замена цепи Skoda Fabia 1.2

Протягиваем и ставим цепь

Замена цепи Skoda Fabia 1.2

Устанавливаем поддон и все остальное

Читать еще:  Ремонт коробки рено логан

Замена цепи Skoda Fabia 1.2

Машина завелась, подымила чуток, а так все ок!

Замена цепи ГРМ
skoda Fabia (Шкода Фабия).

Цепь ГРМ – это один из важнейших элементов в конструкции двигателя Шкода Фабия. Он отвечает за синхронизацию коленчатого и распределительного валов и установлен на автомобилях с моторами 1.2 л., 1.4 л., а также 1.6 л.

По сравнению с ремнем, цепь имеет больший срок службы и считается более надежной. Но со временем она также подвергается износу и может растягиваться. Чтобы двигатель продолжил нормально работать, необходимо провести замену элемента.

Замена цепи Фабия

Проверка состояния цепи ГРМ является обязательной процедурой, которая входит в каждое плановое ТО (выполняется раз в 15000 км). Срок службы этого элемента обычно достигает 100000 км, после чего требуется выполнить его замену. Если автомобиль выпущен раньше 2012 года, то проверку, как и установку новой цепи, следует проводить несколько чаще.

Обратиться в сервисный центр для прохождения диагностики следует и при изменении поведения автомобиля. Например, о наличии проблем может говорить появление звенящего шума, который слышен при работе двигателя.

Чтобы провести качественную замену цепи ГРМ требуется целый набор специального инструмента. У большинства автомобилистов такое оборудование попросту отсутствует, что не позволяет самостоятельно провести ремонт. Кроме того, неправильная замена может стать причиной возникновения новых поломок двигателя. В результате мотор может полностью выйти из строя, после чего потребуется его дорогостоящий ремонт.

Чтобы не доводить автомобиль до такого состояния, рекомендуется сразу обратиться в автосервис для прохождения обслуживания. Здесь имеется весь необходимый инструмент, а сотрудники прошли обучение и знакомы с нюансами проведения замены. Поэтому вероятность ошибок сведена к минимуму. Это позволяет водителю сэкономить не только время, но и средства на ремонте машины.

Где выполнить замену цепи ГРМ на Шкода Фабия

Среди компаний, выполняющих обслуживание Шкода Фабия, найти хороший автосервис может быть достаточно сложно. Некоторые компании не имеют полного набора необходимого оборудования. Некоторые – в погоне за прибылью навязывают клиенту дополнительные услуги, из-за чего его расходы увеличиваются. А часть компаний даже не имеют квалифицированного персонала, способного качественно выполнить ремонт Skoda Fabia.

В результате такого вмешательства страдают узлы автомобиля, а его владельцу вскоре приходится искать новый автосервис для восстановления машины. Поэтому к выбору техцентра нужно подходить очень серьезно.

Одним из крупнейших сервисных центров в ЗАО, СЗАО и ЮЗАО является компания Apollo Motors (Аполло Моторс). Автосервис действует в Очаково и обслуживает, в том числе, автомобилистов из Кунцево, Одинцово, Солнцево и Переделкино. Доехать до техцентра можно по Кутузовскому ш. и Можайскому ш., повернув в районе ул. Рябиновой, 45.

Компания Apollo Motors (Аполло Моторс) уже более 10 лет предлагает услуги по ремонту автомобилей Шкода. В распоряжении механиков есть современное диагностическое оборудование и полный набор необходимого инструмента. А наличие склада запчастей позволяет начать работы, не дожидаясь доставки нужных деталей. Сотрудники компании уверены в высоком качестве используемых комплектующих. Поэтому всем посетителям техцентра предоставляется гарантия на ремонт сроком 2 года.

В Apollo Motors (Аполло Моторс) оборудована удобная зона ожидания для клиентов. Любой посетитель может также посетить ремзону и пронаблюдать за ходом выполнения ремонта.

Если потребуется, сотрудники сервисного центра готовы бесплатно проконсультировать водителя и подсказать, что требуется сделать в случае обнаружения проблем в работе автомобиля. Также для всех автомобилистов доступна комплексная диагностика машины, которая тоже проводится бесплатно.

Записаться на ремонт в Apollo Motors (Аполло Моторс) можно по телефону. Также сделать это можно, оставив заявку на сайте компании. Здесь же можно найти подробную информацию о предоставляемых услугах и стоимости отдельных видов работ (цена обслуживания здесь существенно ниже, чем у официальных дилеров и в большинстве автосервисов Москвы).

Замена цепи в автомобилях Шкода в Кирове

Компания «Моторавто», официальный дилерский центр Шкода, осуществляет замену цепи газораспределительного механизма в Кирове. Все работы по установке и настройке выполняются квалифицированными сотрудниками, прошедшими специальную подготовку, в соответствии с регламентом и рекомендациями завода-производителя. При ремонте мы используем оригинальные запчасти для моделей Шкода. Они характеризуются высоким качеством и полностью соответствуют тем, что ставятся на новые машины при сборке на конвейере.

г. Киров, ул. Московская, 106а

Официальный сервис ŠKODA

г. Киров, ул. Московская, 106а

Стоимость сервисных работ и оригинальных запчастей

Запросить полный прайс-лист и регламент по обслуживанию

Когда менять цепь на Шкоде?

Новые модели Шкода комплектуются системами ГРМ с надежными цепями, обрыв которых происходит крайне редко. Однако производить их своевременную замену все равно нужно, поскольку это позволит избежать непредвиденных поломок и технических проблем с Вашим автомобилем по причине износа. Технический регламент Skoda устанавливает, что замена цепи должна осуществляться после пробега 120 000 км. Но осматривать цепь обязательно нужно после 60 000 км.

Алексей, технический директор: «Корректная работа цепи во многом зависит от моторного масла. Цепи ГРМ современных моторов функционируют во взаимодействии с гидравлическим натяжителем, который использует масло. При своевременной его замене система натяжения цепи работает хорошо, но когда масло выработало свой ресурс и содержит большое количество нагара, натяжитель перестает вовремя ослаблять цепь, из-за чего она сильно натягивается. В такой момент может произойти разрыв звена цепи, что влечет за собой большие проблемы с двигателем машины и, соответственно, крупные финансовые вложения в ремонт. В моторе может быть повреждена головка блока, пробит поршень, поломаны клапаны. Обратить внимание на неисправности в цепи позволяет неравномерная работа двигателя на холостом ходу, сопровождающаяся шумом с сильным металлическим призвуком».

Замена цепи в Вашем присутствии

Мы предлагаем нашим клиентам пройти инструктаж по технике безопасности, чтобы присутствовать в ремзоне при замене цепи на Шкоде. Это позволит оценить качество наших услуг и увидеть, как выполняются все работы по регламенту. При каждом техническом обслуживании мы дополнительно бесплатно осуществляем проверку подвески на необходимость регулировки, а также делаем бесплатную мойку машины. Записывайтесь к нам по телефону, номер которого указан на сайте, или через форму электронной заявки.

Качественные оригинальные запчасти ГРМ для Шкоды

Компания «Моторавто» работает как официальный дилерский центр и использует только оригинальные комплектующие, поэтому обращаясь к нам, Вы только выиграете в цене, поскольку избежите проблем с запчастями сомнительного или не рекомендованного производителем поставщика. У нас также можно купить оригинальные запчасти и комплектующие для Шкоды с гарантией на 2 года без ограничения пробега для самостоятельного ремонта. Подробнее смотрите раздел наших акций или обратитесь за консультацией к менеджерам.

Читать еще:  Пежо 308 не работает кондиционер

Замена цепи ГРМ Шкода Фабия

Цепь газораспределительного механизма Skoda Fabia служит для передачи крутящего момента с коленчатого вала на распределительные валы. Неисправность цепи ГРМ приводит к нарушению синхронности движения клапанов и поршней, что может привести к серьезным неполадкам. По мере износа цепи, наблюдается сильный люфт в соединениях звеньев цепи, это снижает натяжение цепи, и вызывает посторонних шумов из под капота автомобиля.

Одновременно с заменой цепи ГРМ Skoda Fabia, рекомендуется производить замену натяжителей, направляющих, звездочек цепи, сальника коленчатого вала, и ряд других деталей. Ресурс цепи ГРМ Шкода Фабия составляет порядка 80-90 тыс. км.

Необходимые для замены цепи ГРМ инструменты и материалы.
Предварительно нужно запастись необходимым набором деталей:

  • Сальник коленчатого вала передний, код 038103085Е
  • Герметик поддона, код D176600A1
  • Герметик Vag D174003M2
  • Два болта крепления звездочки распределительного вала N90994802
  • Две шайбы распределительного вала, код 036109497C
  • Две звезды распределительного вала 03Е109571D
  • Направляющая цепи (натяжитель цепи), код 03C109509P
  • Направляющая цепи, код 03C109469K
  • Звездочка цепи Z=26, код 03E105209N
  • Звездочка цепи, код 03E105209S
  • Натяжитель, код 03Е109507AE
  • Два опорных винта направляющих цепи, код 03Е109511
  • Сливная пробка поддона, код N0160276, шайба сливной пробки, код N0138492

Кроме стандартного набора инструментов, Вам потребуются фиксаторы коленчатого вала и звездочек. Например, фиксаторы РВ и КВ (T10121 и T10123), фиксатор звездочек T101123.

Для регулировки фаз ГРМ двигателя Шкода Фабия нам потребуются следующие ключи и приспособления:

  • Ключ для натягивания цепи
  • Динамометрический ключ с головкой №16 (зависит от болта звезды распределительного вала)
  • Головка №19, 12-гранная (для болта шкива коленчатого вала)
  • Ключ-трещотка, или вороток (для прокручивания вала двигателя вручную)
  • Ветошь чистая
  • Петролейный эфир для обезжиривания (народное название “Бензин-калоша”).

Замена цепи ГРМ Шкода Фабия

Подготовка замены цепи ГРМ начинается с ряда мероприятий:

  1. Разместить автомобиль на эстакаде, слить моторное масло.
  2. Снять поддон и переднюю крышку ДВС, закрывающую цепь ГРМ. Для этого необходимо вывернуть удерживающие крышку болты.

Иногда отверстие с болтом под номером “9” забивается смесью пыли и масла, поэтому будьте внимательны и аккуратны при демонтаже.

  • Снимите шкив коленчатого вала, заверните болт шкива коленчатого вала обратно, но без шкива, это даст возможность прокручивать коленчатый вал вручную.
  • Выверните свечу 1-го цилиндра. Нам необходимо убедиться в правильности установки фаз ГРМ. Для этого вставьте в свечное отверстие щуп от масла или длинную отвертку, и проверните коленчатый вал. Как только щуп начнет подниматься, это значит, что поршень перемещается из положения нижней мертвой точки в положение верхней мертвой точки.
  • Для выставления фаз ГРМ необходимо чтобы в первом цилиндре был такт сжатия, когда все четыре клапана закрыты, а поршень находится в ВМТ. Метки на звездочках коленчатого вала и балансировочного вала должны находится друг напротив друга.
  • С внутренней стороны маховика есть паз, который служит для размещения датчика положения поршня в ВМТ, а так же блокиратора, фиксирующего маховик. Согласование электрических сигналов от двух датчиков коленчатого и распределительных валов, указывает на правильность настройки ГРМ ДВС Skoda Fabia. На фото датчик отмечен стрелкой.
  • Один из вариантов определения положения поршня заключается определении момента срабатывания блокиратора коленчатого вала при его вращении. Если метки на звездах коленчатого вала и балансировочного вала совпали в момент срабатывания блокиратора, значит ГРМ настроен правильно. Если нет, тогда вытаскиваем блокиратор, и опять прокручиваем коленчатый вал на 360 градусов, как только блокиратор срабатывает – смотрим метки на звездах коленчатого вала и балансировочного вала. Для предотвращения проблем при сборке, блокиратор не вынимаем.
  • В данный момент поршень первого цилиндра находится в ВМТ, метки на звездочках совмещены, можно приступать к ГБЦ. В данном положении должны находиться блокираторы распределительных валов.
  • Вверните болт звезды распределительного вала. Ослабьте гайку блокиратора (гайка №16), медленно прокрутите по часовой стрелке распределительный вал, как только отверстие блокиратора совпадет с отверстием в ГБЦ, закрутите блокиратор для его фиксации. Как только блокиратор зафиксировал распределительный вал – это означает что вал находится в положении такта сжатия первого цилиндра.
  • На звездах распределительных валов есть отверстия под специальный ключ, которым звезды прокручиваются против часовой стрелки, при этом болтами затягиваются звезды. Так как, звезда не имеет жесткой фиксации на распределительном валу, то болты рекомендуется заменять каждый раз новым.
  • Сожмите гидронатяжитель цепи, и зафиксируйте его подходящей тонкой шпилькой. Планка успокоителя цепи должна быть неподвижна. Оденьте цепь, болт звезды выпускного распределительного вала немного открутить, чтобы у звезды был «ход». Данные операции желательно делать с помощником.
  • Надавливая на ручку фиксатора вала, натяните цепь в зоне успокоителя цепи. Слабое натяжение цепи в этой области, вызывает лязг при работе двигателя.
    Надавите на рычаг до такой степени, чтобы цепь натянулась, в это время, помощник закрутит болт звезды выпускного распределительного вала.
  • Далее переходим к другой звездочке, натягиваем цепь в зоне малого успокоителя, тем временем, помощник закручивает болт звезды впускного распределительного вала. После этого, отпустите шток гидронатяжителя, чтобы его шток уперся в планку натяжителя.
  • Соберите все обратно, обезжирьте поверхность крышки ГРМ и поверхность двигателя. Обезжиривание необходимо для надежной адгезии герметика при фиксации крышки. Герметику для отверждения необходимо порядка 24 часов.
  • Далее залейте масло.
  • Для проверки фаз необходимо убедиться в синхронности движения поршней и клапанов. Для этого аккуратно прокрутите коленчатый вал ДВС с помощью трещотки на 2-4 оборота. В случае наличия контакта поршней с клапанами, Вы услышите легкие удары на каждом обороте. Для обеспечения минимального износа двигателя при запуске, стоит прокрутить вал еще на пару десятков оборотов, это обеспечит работу масляного насоса, который прокачает масло по магистралям системы смазки.
  • Видео для двигателя 1.2

    Видео для двигателя 1.6

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector