Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена цепи грм пежо 308 ep6

Меняем цепь ГРМ на Пежо 308 самостоятельно

Несмотря на то что в цепи механизма газораспределения ресурс в два раза больше, чем зубчатый ремень, менять ее нужно регулярно, как и любой другой расходник. На Пежо 308 замена цепи ГРМ может выполняется своими руками. В статье подробно описана инструкция по проведению процедуры.

В каких случаях необходима?

Цепь ГРМ имеет такое же назначение, как и зубчатый ремень ГРМ. Они служат для синхронного взаимодействия коленчатого и распределительного валов. Благодаря им клапана и поршни, двигаются одновременно не мешая друг другу. Если это нарушается, например, в случае обрыва ремня, то клапана встречаются с поршнями и гнутся, что может привести к капремонту мотора. Преимуществом цепи является то, что она не рвется, поэтому капитальный ремонт из-за обрыва не грозит.

Провисание цепи ГРМ

При длительной эксплуатации автомобиля Пежо 308 цепь ГРМ со временем вытягивается. Происходит это по причине износа шарнирных сочленений. Они изнашиваются, увеличивается шаг между звеньями. Цепь необходимо менять, если:

  • исчерпана возможность регулирования ее натяжения;
  • при совпадении меток на распредвале, не совпадают метки коленвала;
  • обнаружены сколы на втулках, появились трещины на щечках.

Если увеличивается шаг, двигатель не ровно работает на холостом ходу. Изношенные звенья растягиваются неравномерно, поэтому цепь вокруг звездочек натягивается то сильнее, то слабее.

Растянувшаяся цепь сильнее шумит, двигатель хуже заводится, увеличивается расход топлива.

Опасно перескакивание цепи на 1-5 зубьев. В лучшем случае автомобиль просто остановится, в худшем поршни встретятся с клапанами и может потребоваться капитальный ремонт двигателя. Поэтому следует регулярно проверять натяжение цепи ГРМ.

Его можно проверить с помощью специального приспособления, выполняющего роль натяжителя.

Этот шаблон устанавливают на место натяжителя. Сначала выкручивается внутренний штифт, одновременно вкручивается внутренний шток. Замеряется зазор с помощью линейки или штангенциркуля. Для атмосферного мотора Пежо 308 не должно превышать 73 мм, для турбированного – 71 мм.

Шаблон натяжителя для проверки натяжения

Пошаговая инструкция

Замену цепи лучше выполнять на подъемнике или эстакаде, так как необходимо будет снимать правую опору для установки метки маховика, находящаяся на самом низу двигателя.

Инструменты

Для выполнения работ следует подготовить:

  • воротки маленький и большой (1/4 и 1/2 соответственно);
  • набор головок;
  • набор ключей;
  • торэкс Т30 и Т40;
  • отвертку.

Из расходных материалов нужно приготовить:

  • цепь;
  • натяжитель цепи;
  • 3 шт. успокоителя;
  • новые болты распределительных валов;
  • звездочки распредвала и коленвала;
  • прокладку крышки клапанов.

Покупая цепь для замены, следует обращать внимание на качество. Лучше приобретать оригинал. Качество металла, из которого изготовлен расходник, можно определить с помощью надфиля, так как звенья и втулки закаленные. Чтобы не подсунули на рынке цепь, бывшую в употреблении, нужно ее держать рукой плашмя и проверить, насколько она провисает. Если провис 7-10 мм, то изделие новое, если 17-20 мм – старое.

Моторный отсек Пежо 308

Этапы

  1. Загнав машину на подъемник, нужно отсоединить клемму «минус» на аккумуляторе, чтоб обесточить автомобиль.
  2. Снимаем переднее правое колесо, подкрылок и защиту двигателя.
  3. Вынимаем воздушный фильтр, отсоединяем впускной воздушный патрубок.
  4. Затем демонтируем декоративную крышку двигателя.
  5. Отключаем датчики положения распредвалов, электропровода от двигателя.
  6. Отключив питание от катушек зажигания, снимаем последние.
  7. Отсоединяем вентиляционный шланг картерных газов, все патрубки. Желательно в них заткнуть технологические заглушки, чтобы туда ничего не попало.
  8. Демонтировка крышки головки блока цилиндров (ГБЦ).

Блок цилиндров без крышки

  • Приподняв двигатель, вынимаем щуп для измерения уровня масла.
  • Демонтируем подушку двигателя.
  • Далее снимаем ремень привода дополнительного оборудования.
  • Открутив три крепежных болта, снимаем шкив дополнительного оборудования.
  • Затем проворачиваем коленвал за крепежный болт до положения, в котором фиксируется маховик.
  • С помощью специального устройства закрепляем маховик и распределительные валы.
  • Снимаем натяжитель цепи.
  • Снимаем шкивы распределительных валов впускных клапанов и выпускных.
  • Откручиваем ступицу коленчатого вала.
  • Снимаем цепь привода ГРМ.
  • Затем нужно снять неподвижную направляющую и направляющую натяжителя.
  • Далее снимаем шестерню коленчатого вала и уплотнительное кольцо.
  • Перед заменой расходных материалов на Пежо 308 и установкой комплектующих на штатные места следует все тщательно очистить от загрязнений.
  • Далее соберите направляющую натяжителя, неподвижную направляющую, газораспределительную цепь и шестерню привода ГРМ. Готовую конструкцию нужно установить на ГБЦ.
  • Выставляем метки ГРМ. Как правильно сделать, можно посмотреть на видео.
  • Шкив шестерни привода устройства газораспределения установите на коленвал.
  • Устанавливаем на место ступицу коленвала.
  • Возвращаем на прежнее место шкивы распредвалов впускных и выпускных клапанов.
  • Затем устанавливаем натяжитель и успокоитель цепи.
  • Устанавливаем на штатное место уплотнительное кольцо.
  • Монтируем шкив привода навесного оборудования.

    Цепной привод в сборе

  • Снимаем фиксаторы распредвалов и коленвала.
  • Надеваем ремни вспомогательного оборудования Пежо 308 и регулируем их натяжение.
  • Устанавливаем головки блока крышку.
  • Присоединяем все патрубки.
  • Возвращаем на место масляный щуп.
  • Устанавливаем обратно катушку зажигания и подключаем ее питание.
  • Подключаем все датчики, электропроводку.
  • Прикручиваем декоративную крышку.
  • Устанавливаем патрубок, воздушный фильтр и крышку его корпуса.
  • Ставится на место защита двигателя.
  • Устанавливается подкрылок и правое колесо спереди.
  • В последнюю очередь присоединяем отрицательную клемму к аккумулятору.
  • После процедуры следует проверить работу двигателя. На этом процесс замены ремня ГРМ можно считать законченным. Хотя процедура трудоемкая, но вполне выполнима. Таким образом, сэкономите на автосервисе и получите неоценимый опыт.

    Видео «Установка меток газораспределения»

    Замена цепи ГРМ на Пежо 308 1.6 EP6 и EP6TD в техцентре FransAvto.

    Цепь грм пежо 308 является важной составляющей под капотом автомобиля. Если вовремя не сделать замену на новую, возможны не утешающие последствия. Т.к. могут быть задеты клапана головки, что влечет за собой высокую стоимость ремонта. Как можно определить ее износ? В первую очередь следите за пробегом автомобиля, если он превысил более 60 000 километров, следует внимательнее относится к каждому звуку. Если холостые обороты начали плавать, мотор не равномерно работает в холодную погоду, а на приборной панели появилась ошибка «Antipollution faulty» или увеличился расход топлива. Скорее всего причина в растянувшейся цепи ГРМ. В данном случае советуем вам заехать на сервисный центр и сделать диагностику.

    Читать еще:  Замена термостата на ваз 2112 16 клапанов

    Стоимость замены цепи в нашем тех центре.

    Стандартная замена цепи пежо 308 1.6 EP6 работа с запчастями цена: 15900р

    В комплект входит:

    • Работа
    • Цепь ГРМ 9822827080
    • Натяжитель цепи 9816058580
    • Успокоитель цепи верхний 081841
    • Направляющая цепи 2 шт. 081833/081840
    • Сальник коленвала передний 0514C8
    • Прокладка клапанной крышки (ком-кт) 0249F4
    • Шестерня коленвала 0513C8
    • Болты 3 шт. 082026*2/082027

    Полная замена цепи ГРМ на пежо 308 1.6 120 л.с. работа с запчастями цена: 24800р

    В комплект входит:

    • Работа
    • Цепь ГРМ 9822827080
    • Натяжитель цепи 9816058580
    • Успокоитель цепи верхний 081841
    • Направляющая цепи 2 шт. 081833/081840
    • Передний сальник коленвала 0514C8
    • Прокладка клапанной крышки (ком-кт) 0249F4
    • Шестерня коленвала 0513C8
    • Шестерня выпускного распредвала (муфта изменения фаз газораспределения выпуска) 0805K1
    • Шестерня впускного распредвала (муфта изменения фаз газораспределения впуска) 0805K2
    • Болты 3 шт. 082026*2/082027

    Получить консультацию или записаться на ремонт и техническое обслуживание Вы можете позвонив нам по телефону +7(495)507-26-33 . Звоните!

    Адрес нашего техцентра где мы проводим замену цепи на Пежо и Ситроен.

    Что нужно сделать для замены цепи на пежо 308.

    После подготовки, необходимо обесточить электрику автомобиля, сняв клеммы с аккумулятора. Дальше снимите защиту двигателя, правое переднее колесо, демонтировать воздушный фильтр и подкрылок. Для безопасности, после отсоединения патрубков, закройте их тряпкой, чтобы не попали лишние предметы. Потом необходимо снять свечи зажигания, чтобы облегчить коленчатый вал. И наконец-то клапанную крышку. Перед тем как поменять цепь грм, в обязательном порядке нанесите метки на звездочку и регулятор распределительного вала.

    С разборкой разобрались. Теперь следует установить новую цепь грм. Чтобы обеспечить надежную эксплуатацию и длительный срок службы, покупайте только оригинальную. Проверить можно следующим образом: возьмите ее плашмя и посмотрите какой прогиб. Если в районе 10 мм – значит новая, если 20мм – бывшая в употреблении.

    Дальше производим сборку газораспределительного механизма в соответствии с указанными метками. Промываем обезжиривающим веществом звездочку и ступицу коленвала. Устанавливаем новые болты, собираем боковые успокоители и звездочку вместе с цепью и выполняем установку на место. Перед затяжкой одноразового болта, резьбу смажьте герметиком.

    Рекомендации для безупречной работы цепи ГРМ на пежо 308

    1. В первую очередь, своевременно меняйте масло.
    2. Следить за уровнем масла в двигателе.
    3. Используйте оригинальные масла Тотал.
    4. Заправляйтесь качественным топливом.
    5. Проводите ТО вовремя.

    Данные советы хоть и являются простыми, но сэкономят приличную сумму.

    Как видим замена цепи грм не каждому под силу. Если у вас возникли с этим проблемы мы готовы вам помочь и выполнить все работы по замене за небольшую цену. В нашем штабе работают высококвалифицированные мастера, которые дадут исчерпывающую консультацию.

    Записать на замену цепи ГРМ Пежо 207, 308, 508 и Ситроен C3, C3 Picasso, C4 Picasso, С4, DS3, DS4, DS5 прямо сейчас:

    Замена цепи ГРМ Пежо 308 ep6 1.6

    Цепная передача газораспределительного механизма служит дольше зубчатого ремня, но и она когда-то вырабатывает свой ресурс, и ее приходится менять. Здесь мы будем говорить о замене цепи ГРМ на Пежо ер6 1.6. Данную процедуру можно выполнить собственноручно, не прибегая к помощи специалистов.

    Цепь ГРМ имеет такое же назначение, что и ремень – синхронизация работы валов. Синхронизация позволяет валам двигаться так, чтобы они не мешали друг другу. Если на минуту представить, что синхронизация будет отключена, то это станет причиной встречи поршней с клапанами. Клапаны из-за этого погнутся, а поршни тоже получат сильные повреждения. Плюс цепной передачи в том, что цепь, хоть и может порваться, но происходит это крайне редко, гораздо чаще цепь растягивается. Но так как обрыв все же возможен, за цепью нужно следить, периодически проводя диагностические процедуры.

    Последствия износа

    Со временем шарнирные соединения цепи изнашиваются, что приводит к ее растягиванию. Шаг между звеньями увеличивается, и расходник уже не будет работать качественно. Цепь нужно менять в следующих случаях:

    • регулировать натяжку цепи больше не представляется возможным;
    • метки на валах больше не совпадают;
    • на расходнике видны сколы или другие повреждения.

    Если цепь растянется, двигатель будет работать неровно. Он начинает издавать посторонние шумы, хуже заводиться. Машина начинает потреблять больше топлива. На растянутой цепи звенья могут проскакивать по зубьям. Хорошо еще если после этого автомобиль просто перестанет двигаться, но это вполне может стать причиной встречи клапанов с поршнями, а это уже капитальный ремонт. Поэтому всегда очень важно регулярно проверять текущее состояние расходника. Хоть цепь и практичнее ремня, но и она вырабатывает свой ресурс. У цепной передачи есть свои неоспоримые преимущества:

    • цепь рвется редко, намного чаще она растягивается;
    • делается цепь из твердого материала;
    • при перебоях в работе цепи клапаны не подвергаются внешнему механическому воздействию.

    Замена данного расходника – непростое дело, которое многие автолюбители поручают профессионалам, но провести процедуру замены можно и самостоятельно. Для этого надо в точности следовать инструкции и стараться выполнять все правильно.

    Процесс замены

    Процедуру замены цепи лучше производить на эстакаде или с использованием домкрата. А вот какие инструменты при этом понадобятся:

    • домкрат;
    • воротки;
    • головки;
    • ключи;
    • отвертка.

    Следует покупать только качественные материалы. На расходниках экономить не стоит. Покупая цепь, смотрите на ее провисание – новый расходник не будет провисать более 10 мм. Качество материала, из которого сделан расходник, можно проверить надфилем.

    1. Итак, сначала поднимаем автомобиль домкратом. Затем обесточиваем его, отсоединив от автомобиля минусовую клемму.
    2. Демонтируем переднее колесо справа и подкрылок.
    3. Снимаем воздушный фильтр, отсоединив воздушный патрубок.
    4. Снимаем кожух с двигателя.
    5. Отсоединяем датчики движения распредвалов.
    6. Демонтируем катушки зажигания, отсоединив питание от них.
    7. Отсоединяем шланг вентиляции со всеми патрубками. Не забудьте поставить заглушки, чтобы избежать попадания грязи.
    8. Снимаем крышку блока цилиндров.
    9. Теперь необходимо немного поднять двигатель и вынуть измерительный щуп.
    10. Снимаем подушку мотора.
    11. Демонтируем ремень привода доп. агрегатов.
    12. Снимаем шкив доп. оборудования, для чего придется отвернуть 3 винта.
    13. Прокручиваем коленвал до положения фиксации маховика.
    14. Фиксируем маховик и валы. Для этого необходимо использовать специальное устройство.
    15. Демонтируем цепной натяжитель.
    16. Снимаем все шкивы.
    17. Демонтируем ступицу коленвала.
    18. На следующем этапе снимается сама цепь ГРМ.
    19. Демонтируем направляющие натяжителя.
    20. Снимаем шестеренку коленвала.
    21. Перед тем как ставить на свои места новые расходники, посадочные места нужно как надо очистить от грязи.
    22. Теперь собираем все направляющие, цепь и все это устанавливаем.
    23. Выставляем все необходимые метки.
    24. Ставим на коленвал шкив шестеренки привода ГРМ.
    25. Устанавливаем ступицу коленвала.
    26. Ставим на свои места все шкивы.
    27. Делаем установку натяжителя и успокоителей.
    28. Ставим кольцо уплотнения.
    29. Устанавливаем шкив привода доп. оборудования.
    30. Надеваем ремни дополнительных агрегатов.
    31. Ставим масляный щуп и все патрубки.
    32. Ставим на место кожух мотора, патрубки.
    33. Теперь устанавливаем колесо.
    Читать еще:  Шкода октавия не заводится в мороз

    Как видите, хоть это достаточно трудная работа, но все же выполнимая. При соблюдении всех необходимых условий ее возможно выполнить каждому. По окончании сборки обязательно проверьте работу двигателя. При наличии посторонних шумов процедуру установки придется повторить.

    Видео

    Меняем цепь грм на Пежо 308 EP6 своими руками: когда менять, видео внутри

    Достаточно технологичный и выносливый атмосферный двигатель ЕР6, который устанавливается на ряд моделей Пежо, в том числе и на 308-ю, время от времени требует сложного ремонта. Без опыта работы с двигателями такого уровня и без соответствующего оборудования о сложном ремонте говорить не приходится. Тем не менее замена цепи ГРМ на Пежо 308 с мотором ЕР6 возможна и своими руками. Перед этим необходимо знать, когда менять, знать где находятся установочные метки и как правильно выставить распредвалы и коленвал друг относительно друга. Попробуем в этом разобраться.

    Когда менять цепь ГРМ на Пежо 308 (регламент и признаки замены)

    Несмотря на то что внешне приводная цепь газораспределительного механизма атмосферника ЕР6 выглядит хлипенько, она способна исправно отработать минимум 150-170 тысяч при бережном отношении к двигателю и соблюдении технических регламентов. Так же отзываются и о цепи ГРМ для этого двигателя с турбиной, да и процесс замены отличается мало. Разница в некоторых нюансах в процессе замены и регулировки, а также допусках на износ.

    Цепь ГРМ способна отходить 150-170 тыс. км.

    Обрыв приводной цепи маловероятен, поэтому замена её рассматривается только при проявлении некоторых симптомов, порой косвенных.

    Косвенные симптомы

    Основными из них считаются:

    1. Повышенный «дизельный» шум при работе двигателя на холостых и малых оборотах.
    2. Двигатель начинает подтраивать и плохо запускаться.
    3. Растёт расход масла при норме в 0,25-0,5 л на 1000 км, наблюдается высокий расход бензина.
    4. Неустойчивая работа, провалы, двигатель внезапно глохнет.
    5. Бортовой компьютер может выдавать ошибку Antipollution system faulty и ряд профильных ошибок, связанных с системой газораспределения.

    Ошибка Antipollution system faulty может свидетельствовать о проблемах с цепью ГРМ.

    Симптомов может быть ещё больше, но основной повод для замены цепи — соответствующий пробег, особенно в тех случаях, когда автомобиль эксплуатируется в городе, где километр пробега идёт за два.

    Проверка износа цепи

    Прежде чем затевать работу по замене цепи ГРМ своими руками, необходимо убедиться в том, что цепь своё отслужила. Это связано с тем, что симптомы износа могут говорить о других поломках и сбоях в работе систем и могут быть не связаны с ГРМ. Для проверки износа и замены приводной цепи необходимо купить набор специальных приспособлений (Ликота, JTC) . Без этого набора невозможно проверить и выставить точно по меткам распредвалы и коленвал, а также настроить механизм регулировки фаз VТi. Весь набор стоит порядка 7-8 тысяч и в него входит устройство проверки степени растяжения цепи.

    Набор фиксаторов валов и натяжного устройства приводной цепи.

    Устройство представляет собой сложную резьбовую втулку, которая ввинчивается вместо штатного натяжителя. Вначале вкручивают большую резьбовую втулку без применения ключей, руками. В эту втулку вкручивается шток до упора, тоже только руками. После этого устройство выворачивается из гнезда и замеряется длина штока от начала резьбовой части втулки. Номиналы допустимого растяжения цепи такие:

    • для атмосферного двигателя ЕР6 — 70-73,5 мм ;
    • для двигателя с турбиной — от 67 до 71 мм .

    Инструменты и необходимые запчасти для замены

    Если замеры показывают, что провисание цепи превышает номинальное значение, готовимся к замене и покупаем запасные части по каталожным номерам, которые указаны в таблице.

    Наименование запчастиКаталожный №
    Новая цепь привода ГРМ, оригинал0816-Н9
    Зубчатый шкив (шестерня) впускного распредвала0805-K1
    Зубчатый шкив (шестерня) выпускного распредвала0805-К3
    Две уплотнительных муфты распредвала на впуск0807-39
    Зубчатый шкив (шестерня) коленчатого вала0513-C8
    Два новых одноразовых болта шестерни распредвала0806-77
    Натяжитель цепи ГРМ0829-G3
    Успокоитель цепи верхний, оригинал0 818-41
    Правый успокоитель цепи0818-30
    Успокоитель цепи левый0818-33
    Ступица коленчатого вала0513-E1
    Сальник коленвала0514-C8
    Болт фиксации ступицы коленвала одноразовый0516L8
    Прокладка клапанной крышки0249-Е7

    В зависимости от состояния двигателя, могут понадобиться другие крепёжные и изношенные детали. Вот список инструментов, не считая набор спецприспособлений:

    • большой и маленький воротки на ½ и ¼;
    • набор головок стандартный;
    • набор насадок Torex;
    • ключ динамометрический;
    • стопорный (контрящий) герметик;
    • герметик для прокладок;
    • набор отвёрток.

    Замена цепи ГРМ на двигателе ЕР6 (алгоритм работы)

    Когда все инструменты и запчасти собраны, можно приступать к замене. Для этого желательно поставить автомобиль на подъёмник или поддомкратить передок, соблюдая все меры предосторожности. Перед началом работ снимаем минусовую клемму с АКБ, снимаем правое переднее колесо. После этого демонтируем защиту двигателя и правый пластиковый подкрылок. Далее чётко следуем заданному алгоритму:

      Снимаем воздушный фильтр, патрубки аккуратно отводим в сторону.

    ЗАМЕНА ЦЕПИ ГРМ НА ДВИГАТЕЛЯХ EP6 и EP6DT.

    Как понять, что цепь ГРМ вашего Пежо или Ситроен пора менять? В зоне риска, прежде всего, те автомобили, пробег которых перевалил за 60 тысяч километров и те, масло в которых менялось реже, чем раз в 10 тысяч км. Начинается все обычно с появления на приборной консоли надписи “Antipollution faulty”. Эта надпись указывает на то, что с двигателем что-то не так и пора заехать на сервис для диагностики. “Antipollution faulty” – общая ошибка, не указывающая на что-то конкретное. Растянувшаяся цепь ГРМ может быть одной из причин появления такой надписи. Кроме того, мотор начинает неустойчиво работать. Поначалу в холодную погоду и с утра, а потом постоянно. Холостые обороты начинают “плавать”, двигатель теряет былую тягу, увеличивается расход топлива. Появляются провалы в работе двигателя на разных режимах.

    Если у вас присутствует какие-либо признаки из перечисленных выше, это повод проверить состояние цепи. Как проверить, пора ли менять цепь? Двигатели EP6 достаточно “замороченые” и, не имея большого опыта их диагностики и ремонта, можно “приговорить” что-нибудь не то. Ошибки, такие как P0016, P0014, P0011, P0013, выявленные при диагностике, могут указывать одновремено как на растянутую цепь, так и на другие неисправности. При растянутой цепи могут быть ошибки по неправильному составу смеси, на лямбда-зонды компьютер также ругается. Кроме того, картину могут дополнять забитые масляные каналы или неправильно работать натяжитель цепи. Поэтому “приговаривать” цепь на основе только показаний компьютера нельзя. Самый надежный способ – оценить состояние цепи ГРМ визуально. Вместо натяжителя цепи с легким усилием руки вкручивается специальный шаблон, затем штангенциркулем измеряется, насколько выдвинулся его шток. Для двигателя EP6 шток не должен выдвинуться больше, чем на 73 мм, на моторе EP6DT – не более, чем на 71 мм. Посмотреть, “убежали” ли фазы и растянулась ли цепь ГРМ можно и по-другому. Для этого снимается клапанная крышка, валы фиксируются в нужном положении с помощью специальных приспособлений, затем на ГБЦ устанавливается кондуктор, который показывает, отклонились ли распредвалы от своего нормального положения. При сильно растянутой цепи не нужен даже кондуктор – отклонение вала видно невооруженным глазом.

    При замене цепи ГРМ меняется собственно сам цепь, натяжитель, 3 успокоителя, поворотная звездочка распредвала (одна или две), звездочка коленвала, болты распредвалов, прокладка клапанной крышки. Можно также заодно поменять сальник коленвала.

    3. Шестерня распределительного вала 4. Шестерня распределительного вала 5. Фланцевый болт 7. Цепь привода газораспределительного механизма 8. Успокоитель цепи 9. Фланцевый болт 10. Направляющая цепи 11. Направляющая цепи 12. Болт 13. Болт 14. Натяжитель цепи 15. Шестерня коленчатого вала 16.

    сервис Пежо, Ситроен

    • Информация
    • Замена цепи ГРМ на двигателе EP-6
    • Замена цепи ГРМ на двигателе EP-6
    • Заправка и диагностика кондиционера Ситроен, Пежо

    Замена цепи ГРМ на двигателе EP-6

    Двигатели серии ЕР-6 устанавливаются на такие автомобили, как Peugeot (Пежо) 207, 208, 308, 408, 2008, а также Citroen (Ситроен) С3, С4, DS4, Mini Cooper (Мини Купер) и другие. Одной из самых наболевших проблем этих моторов является скоротечное удлинение цепи и, соответственно, смещение фаз. Особенно это касается моделей с турбонаддувом — DT, DTS.

    Признаки неполадок цепи ГРМ:

    • нетипичный шум из-под капота;
    • горящий «чек» на приборной панели;
    • нестабильная работа двигателя, снижение его мощности.

    Причины выхода из строя цепи ГРМ двигателей серии ЕР-6:

    • низкое качество самой цепи (она тонкая, однорядная);
    • регулярное использование низкокачественного бензина;
    • несвоевременное проведение ТО;
    • особенности деталей привода;
    • неудачное устройство гидронатяжителя (нет механизма блокировки противохода).

    Ресурс цепи ГРМ двигателя ЕР-6

    Известны случаи, когда уже через 15-20 тыс. км цепь удлинялась на предельные 3-4 мм. Обычными значениями пробега, на котором приходится проводить смену детали, являются цифры 50-70 тыс. км.

    Особенности процесса замены цепи ГРМ двигателей серии ЕР-6

    Изначально необходимо проверить вытяжку цепи при помощи шаблона натяжителя. Вместо натяжителя в систему вкручивается шаблон. Полученное в результате измерения значение не должно превышать 73 мм на атмосферном двигателе и 71 мм на турбированном. В противном случае цепь необходимо поменять. Для этого может понадобиться: сама цепь ГРМ, натяжитель цепи, успокоители, болты распределительных валов, болт крепления звездочки коленчатого вала, звездочка распределительного вала, звездочка коленчатого вала, прокладка клапанной крышки. Наши специалисты проинформируют Вас о необходимости приобретения конкретных деталей, а также помогут с их заказом и покупкой.

    Замена цепи ГРМ на двигателе серии ЕР-6 производится с применением специального инструмента и с участием профессиональных специалистов. Во время работы важно обеспечить соблюдение всех нормативных требований завода-производителя автомобиля, в том числе, например, установку меток цепи.

    Рекомендации по продлению срока службы цепи ГРМ двигателей ЕР-6

    • заправлять автомобиль только качественным бензином;
    • использовать только рекомендованное масло;
    • своевременно менять масло – каждые 8 тыс. км для атмосферных двигателей и 6 тыс. км для турбовых двигателей;
    • вовремя проводить ТО и менять комплект ГРМ, не дожидаясь его выхода из строя, на пробеге 60-80 тыс. км;
    • для автомобилей с МКПП: оставлять во время стоянки в горку на задней передаче, под горку – на первой передаче (так не будет давления на плунжер со стороны башмака цепи);
    • для авто с АКПП или роботизированной КП: при постановке на стоянку сначала активировать ручник, потом включить режим «Паркинг», затем заглушить двигатель (для теплого времени года).

    Эти простые советы помогут увеличить ресурс цепи ГРМ двигателей ЕР-6.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector