Замена цепи грм на ваз 2107 инжектор
Замена цепи ГРМ на ВАЗ-2104-2107
Все двигатели автомобилей ВАЗ верхневальные. Это значит, что распределительный вал находится в головке блока цилиндров и чтобы приводить его в движение и синхронизировать с коленчатым валом, требуется какой-то привод – цепной или ременной.
В случае с ВАЗ 2107 – это цепь. Преимущества цепи перед ремнем ГРМ: надежность, большой срок службы, очень низкая вероятность разрыва. К недостаткам цепи можно отнести лишь шумность и неудобства при ее замене.
Основные неисправности цепи
По мере эксплуатации цепь газораспределительного механизма растягивается и наступает момент, когда не помогает даже ее натяжка.
К тому же растянутая цепь начинает «съедать» зубья шестерен распределительного, коленчатого вала и шестерни масляного насоса. Поэтому в случае, когда операция по натяжке цепи произведена, а шум остается, но вы уверены, что с натяжителем все в порядке, цепь стоит заменить.
Стоимость работ и деталей
Стоимость работы по замене цепи на сервисе держится в пределах 700 рублей, а цена работы по комплексной замене цепи, звездочек, натяжителя и успокоителя цепи составляет около 1800 рублей.
Стоимость цепи от 350 до 600 рублей, комплекта звезд (звезда коленвала, распредвала и масляного насоса) около 400 рублей, башмак натяжителя классический (с резиновой накладкой) около 100 рублей, модернизированный со звездой на подшипнике около 1400 рублей, успокоитель цепи около 80 рублей.
При покупке цепи тщательно осмотрите ее заклепки, они все должны быть хорошо расплющены, чтобы ни один штифт не выскочил и цепь не разъединилась.
Натяжитель цепи рекомендуется покупать нового образца со звездочкой на подшипнике, даже не смотря на его высокую стоимость. Он поднимает ресурс цепи и уровень шума с ним гораздо ниже, чем с классическим «башмаком».
К тому же во время работы двигателя на башмаке стачивается резиновая накладка, и вся стружка летит в масло, по этой причине цепь нужно подтягивать чаще. Натяжитель с подшипником лишен этих проблем, а его ресурс гораздо выше.
Замена цепи своими руками
Для замены цепи и шестерен с автомобиля понадобится слить охлаждающую жидкость и снять радиатор охлаждения. Ослабить крепление генератора, снять приводной ремень.
Снять клапанную крышку и совместить метки коленчатого и распределительного валов с метками на двигателе, для чего метку на шкиве коленчатого вала совместить с самой большой меткой на передней крышке ГРМ.
Включив пятую передачу и стояночный тормоз, ключом на 38 сорвать храповик (болт крепления) шкива коленчатого вала.
Снять датчик положения коленвала (для инжекторных двигателей) и переднюю крышку двигателя.
ВНИМАНИЕ! Помимо 9 болтов в верхней части крышки есть еще 3, которые вкручиваются со стороны поддона.
Если автомобиль карбюраторный, то шестерня масляного насоса приводит в действие распределитель зажигания (трамблер), и для облегчения работы рекомендуется поставить метку на блоке и на шестерне, чтобы дополнительно не настраивать зажигание.
Сняв крышку, отогнуть фиксирующие шплинты на шестерне масляного насоса (если ее необходимо снять) и ослабить фиксирующие гайки.
Снять шплинт шестерни распредвала и ослабить гайку.
Открутить гайки натяжителя цепи и снять его.
После снятия натяжителя цепь ослабнет и можно будет легко снять шестерни, а за ними и всю цепь.
Проверить состояние шестерни коленчатого вала, башмака натяжителя и успокоителя цепи, при необходимости заменить.
Собирать все в обратном порядке, но с некоторыми особенностями:
- если шестерня масляного насоса меняется на карбюраторном двигателе, на новой поставить метку так же, как и на старой;
- сначала устанавливается успокоитель и башмак натяжителя цепи;
- далее шестерня коленвала, на которую накидывается новая цепь;
- цепь пропускается сверху вниз, после чего заводится на шестерню коленчатого вала;
- затем шестерня масляного насоса вставляется в цепь и садится на вал (для карбюраторного двигателя по заранее установленным меткам);
- в последнюю очередь в цепь вставляется шестерня распределительного вала и устанавливается на распредвал;
- при установке шестерни распределительного вала метки на шестерне коленвала и распредвала должны совпасть с метками на блоке и пенале; если этого не произошло, нужно переставлять цепь по зубьям до тех пор, пока они не совпадут; допускается небольшое отклонение, т.к. на новых шестернях при изготовлении метки не всегда точно отмечаются;
- после совмещения меток установить натяжитель цепи, предварительно утопив его до упора и зафиксировать в таком положении, для чего открутить и закрутить его фиксатор;
- после установки натяжителя цепи натянуть ее, для чего отпустить фиксатор натяжителя и провернуть коленчатый вал на 2 оборота, затем затянуть фиксатор;
- после того, как цепь натянута, с помощью динамометрического ключа обтянуть болты распредвала и шестерни масляного насоса с усилием 4-5 кгс∙м и загнуть язычки шплинтов;
- установить переднюю крышку с новой прокладкой и, при необходимости, заменить передний сальник коленвала, установить шкив и затянуть его болт (храповик) с усилием 10-12 кгс∙м.
Все остальное собирается в обратной последовательности.
По итогу замены цепи фазы газораспределительного механизма возвращаются в свои пределы, работа двигателя стабилизируется и уходит посторонний шум из его передней части.
Если натяжка цепи не помогает, а шум продолжает беспокоить, не стоит затягивать с ее заменой, т.к. при биении она будет разбивать соседние детали и нарушать работу двигателя.
Цепь ГРМ ВАЗ 2107: самостоятельная замена
Вот этот элемент
При эксплуатации транспортного средства цепь ГРМ вытягивается. Связано это с увеличением шага между звеньями. Удлинение цепи на ВАЗ 2107 необходимо контролировать, проверяя возможность ее натяжения. Автомеханики в этом случае советуют уделить внимание фазам. При совпадении метки звездочки газораспределительного механизма с отметкой корпуса подшипника, когда при этом данный показатель на шкиве коленчатого вала расположен ниже метки на передней крышке мотора на 10 мм, потребуется поменять своими руками цепь ГРМ. Проводится данная работа также при сколе втулок и наличии трещин на щетках. Замена башмака натяжителя цепи ВАЗ 2107 осуществляется при выявлении дефектов данной детали.
Чем грозит неисправность цепи
Из-за увеличения шага цепи мотора ВАЗ 2107 инжектор работает неровно на холостом ходу. Объясняется это тем, что каждое звено изнашивается по-разному. В некоторых случаях может отломиться успокоитель, ограничительный палец либо уголок башмака. Замена цепи ГРМ ВАЗ 2107 осуществляется с учетом данных нюансов.
При перескоках на несколько зубьев мотор автомобиля может заглохнуть или выйти из строя. Для предотвращения таких последствий автомеханики рекомендуют тщательнее и чаще регулировать натяжитель. Иногда проводится замена башмака натяжителя цепи.
Прежде чем установить своими руками цепь ГРМ ВАЗ 2107, рекомендуется ее тщательно осмотреть. Звенья и втулки должны быть закаленными. При обнаружении сырого металла данная запчасть не устанавливается. Проверять натяжитель можно руками. Если прогиб равняется 7-10 мм, она считается новой и пригодной к использованию. Оригинальными изделиями данного типа является продукция производителя Sachs.
Замена натяжителя цепи ГРМ ВАЗ 2107 проводится своими руками с учетом длины основной детали. При необходимости выполняется монтаж башмака натяжителя. При выборе данного изделия следует помнить такой нюанс:
- 2101 и 21011 имеют 114 звеньев;
- 2103 и 2106 имеют 116 звеньев.
Различают цепи следующим образом: при их растяжении изучают крайние звенья справа и слева. Если звенья расположены одинаково, снаружи или внутри, значит, цепь состоит из 116 элементов. При разных звеньях их количество равняется 114.
Основные методы замены детали
Как установить цепь на ВАЗ 2107, знают опытные автомеханики. Они выделяют 2 метода.
- Неправильный и ненадежный, но быстрый. Данный способ не требует от автовладельца особых познаний о работе двигателей. Он предусматривает самостоятельный демонтаж клапанной крышки. Для этого потребуется рассоединить цепь, установленную на моторе. Аналогичным образом поступают с новой деталью. Далее две цепи соединяются в одну. Кривым стартером новая деталь прокручивается до полного ее прохождения через двигатель. Затем они соединяются и затягиваются. При этом следует учитывать, что нижняя звездочка не заменяется. Невозможна и замена башмака натяжителя цепи ВАЗ 2107.
- Правильный. Этот метод предусматривает частичную разборку двигателя, включая демонтаж переднего щита, радиатора и прочих деталей. В данном случае можно установить новую последнюю звездочку. Допустима и замена башмака натяжителя цепи ВАЗ.
Для установки цепи ГРМ ВАЗ 2107 потребуется следующий инвентарь: ключи, тиски, карандаш (мел), линейка.
Мастер снимает цепь
Первым этапом второго метода является слив охлаждающей жидкости из системы. Рекомендуется при этом снять крышу капота. После ослабления и снятия с мотора ремня генератора демонтируется крышка ГБЦ. При необходимости проводится замена натяжителя. Для этого потребуется совместить метки на коленвале и звездочке распредвала. Далее откручивается гайка и снимается шкив. В данном случае потребуется демонтировать радиатор. Если отогнуть штопорную шайбу, можно будет открутить и снять звездочку с распредвала.
Замена цепи предусматривает демонтаж переднего щита мотора. Нужно помнить о 3 болтах снизу, они фиксируют поддон. После снятия крышки рекомендуется сделать отметку положения звездочки дополнительных элементов. Этот шаг исключает серьезную регулировку зажигания, которая выполняется после монтажа новой цепи на ВАЗ 2107.
При установке новых звездочек старые следует снять. Замена башмака натяжителя цепи ВАЗ предусматривает аналогичные действия. При покупке этой детали большое внимание следует уделять ее качеству.
Замена цепи ГРМ ВАЗ 2107 требует выполнения монтажных работ, при этом учитывается расположение меток. Если не обращать на них внимания, произойдет встреча поршня с клапанами, в результате чего возникнет необходимость проведения капитального ремонта двигателя.
Замена цепи грм на ваз 2107 инжектор
- Главная
- О компании
- Услуги
- Ремонт двигателя
- Ремонт подвески
- Ремонт, замена сцепления
- Ремонт рулевых реек
- Ремонт тормозной системы
- Ремонт системы охлаждения
- Ремонт глушителя
- Замена ремней ГРМ
- Замена масла
- Ремонт РКПП (DSG)
- Замена масла в КП
- Промывка инжектора и форсунок
- Компьютерная диагностика
- Заправка автокондиционеров
- Автоэлектрик
- Установка парктроника
- Установка автосигнализации
- Установка автозвука
- Установка ксенона
- Шиномонтаж. Ремонт и замена колес
- Прокатка дисков
- Сезонное хранение колес
- Развал-схождение 3D
- Послегарантийное ТО
- Проверка автомобиля перед покупкой
- Охраняемая автостоянка
- БРЕНДЫ
- Ремонт Audi
- Ремонт KIA
- Ремонт Toyota
- Ремонт BMW
- Ремонт Hyundai
- Ремонт Mercedes
- Ремонт Mazda
- Ремонт Chevrolet
- Ремонт Skoda
- Ремонт Suzuki
- Ремонт Nissan
- Ремонт Mitsubishi
- Ремонт Volvo
- Ремонт Ford
- Ремонт Volkswagen
- Ремонт Citroen
- Ремонт Peugeot
- Ремонт Renault
- Ремонт ВАЗ
- Ремонт Ford
- Ремонт Opel
- Ремонт Honda
- Ремонт Subaru
- Ремонт Lexus
- Ремонт Land Rover
- Ремонт Porsche
- Ремонт SsangYong
- Ремонт Chery
- Цены
- Вакансии
- Акции
- Советы
- Контакты
- Записаться
- Live chat
- Главная
- О компании
- Услуги
- Ремонт двигателя
- Ремонт подвески
- Ремонт, замена сцепления
- Ремонт рулевых реек
- Ремонт тормозной системы
- Ремонт системы охлаждения
- Ремонт глушителя
- Замена ремней ГРМ
- Замена масла
- Ремонт РКПП (DSG)
- Замена масла в КП
- Промывка инжектора и форсунок
- Компьютерная диагностика
- Заправка автокондиционеров
- Автоэлектрик
- Установка парктроника
- Установка автосигнализации
- Установка автозвука
- Установка ксенона
- Шиномонтаж. Ремонт и замена колес
- Прокатка дисков
- Сезонное хранение колес
- Развал-схождение 3D
- Послегарантийное ТО
- Проверка автомобиля перед покупкой
- Охраняемая автостоянка
- БРЕНДЫ
- Ремонт Audi
- Ремонт KIA
- Ремонт Toyota
- Ремонт BMW
- Ремонт Hyundai
- Ремонт Mercedes
- Ремонт Mazda
- Ремонт Chevrolet
- Ремонт Skoda
- Ремонт Suzuki
- Ремонт Nissan
- Ремонт Mitsubishi
- Ремонт Volvo
- Ремонт Ford
- Ремонт Volkswagen
- Ремонт Citroen
- Ремонт Peugeot
- Ремонт Renault
- Ремонт ВАЗ
- Ремонт Ford
- Ремонт Opel
- Ремонт Honda
- Ремонт Subaru
- Ремонт Lexus
- Ремонт Land Rover
- Ремонт Porsche
- Ремонт SsangYong
- Ремонт Chery
- Цены
- Вакансии
- Акции
- Советы
- Контакты
Ваз 2101-2107 – Ремонт двигателей
Уважаемые посетители сайта! Приглашаем ознакомиться с ценами на ремонт ВАЗовских моторов в автосервисе MAXIMOTORS, устанавливаемых на ВАЗ 2101-2107.
Время работы автосервиса, ежедневно с 9 до 21 часа.
СТОИМОСТЬ РЕМОНТА ДВИГАТЕЛЕЙ ВАЗ 2101-2107
Если Вас интересует стоимость конкретной работы, лучше позвоните или напишите нам в автосервис.
С удовольствием ответим на все Ваши вопросы.
Как заменить цепь ГРМ на ВАЗ 2107
Цепь ГРМ на ВАЗ 2107 является одной из важнейших деталей, которая требует контроля ее состояния. При пробеге автомобилей семейства Лада более 60 тысяч км, требуется обязательно выполнить проверку данного элемента. Ресурс цепи зависит не только от пробега автомобиля, но еще и от такого фактора, как характер эксплуатации транспортного средства. Повреждение изделия может привести к ее обрыву во время работы мотора, что повлечет за собой возникновение серьезных и дорогостоящих последствий. В случае обнаружения неравномерной работы мотора или посторонних звуков во время работы требуется продиагностировать газораспределительный механизм, и при необходимости выполнить замену цепи ГРМ на ВАЗ 2107 своими руками. Как это сделать, узнаем далее.
Система ГРМ и основные неисправности устройства
В ходе эксплуатации автомобиля ВАЗ 2107 происходит постепенное растяжение цепи. Для того чтобы снизить шум при растяжении, используется натяжка, но с течением времени и износа она перестает помогать, и от шума уже не получается избавиться. Если это произошло, значит пора задуматься о ремонте. Растянутая цепь на автомобиле ВАЗ-2107 приводит к тому, что «съедаются» зубья шестерней, как распределительного, так и коленчатого валов, а это ведет к замене всех деталей привода ГРМ. Поэтому, если ресурс автомобиля уже превышает норму, а при работе мотора слышаться посторонние звуки, то незамедлительно нужно осуществить замену цепи ГРМ на ВАЗ 2107.
Замена цепи быстрым способом
Прежде чем менять изделие, необходимо приобрести новую деталь. Стоимость нового изделия варьируется в пределах от 400 до 600 рублей. Механизм газораспределения на автомобилях ВАЗ 2107 инжектор и карбюратор одинаковый, поэтому процесс замены будет уместен для обоих видов двигателей. Для начала рассмотрим быстрый способ замены цепи, который является ненадежным и неправильным. Если вы осуществляете замену таким способом, то знайте, что это неправильно.
Данный способ замены подходит в случае, когда цепь порвалась в дороге, и требуется быстро осуществить ее замену, чтобы доехать домой.
Принцип замены заключается в демонтаже только крышки блока клапанов. Рассоединяется новая цепь. Демонтируется старая цепь, для чего рассоединяются ее звенья, после чего к одному ее концу подсоединяется конец новой цепи. Далее ключом проворачивается коленвал до тех пор, пока старая цепь не протянет за собой новую и не выйдет полностью из двигателя. Когда это произойдет, отсоединяем старую цепь, и соединяем между собой два конца новой. При таком способе замены удается поменять только цепь, а звездочки и башмак натяжителя и успокоитель, заменить не удастся.
Замена цепи ГРМ
Теперь рассмотрим, как осуществить замену изделия правильным и надежным способом. Для начала потребуется убедиться в наличии основных инструментов. Снятие заключается в следующих действиях:
- Чтобы обеспечить доступ к механизму ГРМ, необходимо снять решетку радиатора, вентилятор, а также радиатор и крышку блока цилиндров.
- Необходимо провернуть коленвал до того момента, пока метки на шестерне распредвала не совпадут с отливом на его крышке(на фото выше).
- Далее нужно ослабить крепление генератора и снять ремень, шкив помпы и выкрутить натяжитель цепи.
- После этого включаем 3 или 4 передачу, и выжимаем ручник. Не до конца вывинчивается болт крепления звездочки распредвала, предварительно отогнув шайбу.
- Теперь нужно снять переднюю крышку двигателя. Откручиваем 9 гаек расположенных на крышке, и 3 болта снизу. У нас появился доступ к нижним шестерням ГРМ.
- Вывинчиваем гайку башмака натяжителя, достаем его, и если он износился – покупаем новый.
- Рекомендуем заодно открутить два болта и снять для диагностики успокоитель цепи. И если надо – поменять его на новый.
- Отгибается стопорная шайба крепления звездочки привода трамблера и масляного насоса, после чего откручиваем ее, а затем вынимаем.
- Далее вывинчивается ограничительный болт шестерни коленвала, после чего цепь освобождается.
- Теперь полностью откручиваем шестерню распредвала, достаем ее, снимаем с нее цепь, и теперь уже достаем цепь из двигателя.
На этом процесс снятия цепи закончен. Теперь берем новые детали и начинаем установку:
- Проверяем, совпадает ли шпонка шестерни коленвала с необходимой отметкой, как показано ниже. Если отметки не будут совпадать, потребуется вращать коленвал, пока они не совпадут(фото ниже).
- Теперь устанавливаем цепь ГРМ. Первоначально надеваем ее на шестеренку коленвала и закручиваем ограничительный болт.
- Устанавливаем на свои места успокоитель и башмак натяжителя.
- Надев цепь на среднюю звездочку, требуется ее прикрутить и зафиксировать стопором.
- Используя проволоку, необходимо захватить изделие и протянуть вверх, к распредвалу и подвязать ее или чем-нибудь зафиксировать.
- После этого цепь надеваем на звездочку распредвала. Но это нужно сделать так, чтобы шестерня оказалась в том же положении, в котором мы ее сняли с вала, т.е. метка на ней должна совпасть с выступом на постели распредвала. После чего последняя устанавливается на место, прикручивается и стопорится.
- Далее вкручиваем предварительно заряженный натяжитель и активируем его.
- Перед установкой передней крышки нужно убедиться в правильности установки ГРМ по меткам. Поэтому ключем на 22 проворачиваем коленвал по часовой стрелке на два полных оборота и совмещаем шпонку с отливом. Одновременно можно произвести натяжение цепи. После сверяем метки на верхней звездочке. Если все совпало, значит ГРМ установлен по меткам. Если не совпали, значит ищем и исправляем ошибку. На этом этап установки завершен, продолжаем сборку.
- Ставим и прикручиваем переднюю крышку двигателя(рекомендуем перед этим поменять в ней сальник коленвала). Не забудьте установить новую прокладку или воспользоваться герметиком.
- Далее устанавливаем все остальные снятые детали и механизмы, и не забываем отрегулировать зажигание, так как мы снимали звезду привода трамблера.
В завершении следует отметить, что ремонту устройство цепного механизма не подлежит, поэтому требуется его замена. Все газораспределительные механизмы классических моделей ВАЗ практически одинаковы, и их замену реально выполнить у себя в гараже.
Как производится замена цепи ГРМ ВАЗ-2107 своими руками
Со временем цепь ГРМ в ВАЗ-2107 вытягивается – увеличивается расстояние между звеньями. Поэтому удлинение детали нужно регулировать, периодически сверяя степень ее натяжения. Специалисты рекомендуют руководствоваться фазами.
Если метка звездочки механизма, распределяющего газ, совпадает с меткой конструкции подшипника, и при этом значение на шкиве коленвала автомобиля показывает ниже значения на передней крышке мотора на 10 мм, тогда требуется сменить цепь ГРМ собственными руками. Также эта процедура рекомендована если на втулках есть сколы, а на щетках присутствуют трещины.
Что будет, если вовремя не заменить цепь ГРМ
Если на ВАЗ-2107 установлен инжектор, при удлиненной детали ГРМ из-за превышения обычного расстояния между звеньями деталь функционирует на холостом ходу неровно. Почему так происходит? Если должное натяжение отсутствует, каждое звено изнашивается по-разному. В одних случаях отламывается успокоитель, может пострадать состояние ограничительного пальца или уголка башмака.
Когда цепь перескакивает хотя бы на пару зубьев, мотор ВАЗ-2107 глохнет или полностью выходит из строя. Стоит мотор слишком дорого чтобы им можно было пожертвовать. Поэтому дабы предотвратить негативные последствия, автомеханики советуют тщательно, как можно чаще проверять и контролировать натяжение детали ГРМ. Если башмак натяжителя износился, его нужно заменить.
Перед тем как приступить к ремонту своими руками, осмотрите цепь ГРМ:
- Идеальное состояние новой детали – когда закалены втулки и звенья. Если металл сырой, такую запчасть лучше отложить.
- Также проверьте натяжение, если прогиб близится к 7-10 мм, можно считать деталь ГРМ в ВАЗ-2107 пригодной для установки.
Специалисты рекомендуют присмотреться в автомагазине к продукции фирмы Sachs – цепь ГРМ этого производителя может прослужить дольше.
Как заменить цепь ГРМ своими руками: быстрый вариант
Опытные автолюбители знакомы сразу с двумя вариантами замены цепи ГРМ на свой ВАЗ-2107 и используют наиболее подходящий. Первый способ является быстрым, но вместе с тем считается ненадежным и неправильным.
Начинают замену детали ГРМ с демонтажа старой детали – снимите клапанную крышку. Чтобы это сделать, рассоедините звенья цепи, зафиксированной на моторе. То же самое проделайте с новым образцом. Теперь совместите обе цепи.
С помощью изогнутого стартера прокрутите через двигатель новую деталь ГРМ до полного вращения всех звеньев, затяните. Звездочку, отмеченную снизу, как и башмак натяжителя, заменить не получится.
Правильная пошаговая инструкция по замене цепи ГРМ ВАЗ-2107
Пошаговая инструкция по замене детали с учетом правильной технологии состоит из таких этапов:
- Демонтируйте щит, размещенный спереди.
- Снимите радиатор.
- Избавьтесь от других компонентов конструкции, которые препятствуют свободному доступу к цепи ГРМ.
- Подготовьте необходимые инструменты: ключи разной величины, тиски, карандаш или мелок, металлическую линейку.
- Слейте из системы охлаждения охлаждающую жидкость, антифриз или тосол, подставив под шланг слива емкость на 5 л.
- Извлеките крышку капота.
- Своими руками ослабьте и снимите с мотора ремня генератора ВАЗ-2107 крышку ГБЦ.
- Осуществите замену старого натяжителя на новый. Для этого соедините разметку, сделанную на коленчатом вале и звездочке распределительного вала. Отвинтите гайку и снимите шкив.
- Демонтируйте радиаторное устройство.
- Отогнув шайбу штопорного типа, выкрутите и извлеките с распределительного вала звездочку.
- Принимаясь за демонтаж щита, который находится в передней части мотора, учитывайте откручивание сразу 3-х болтов, находящихся снизу, они как раз фиксируют поддон. Когда крышка отложена в сторону, пометьте положение звездочки дополнительных компонентов конструкции. Такой простой ход исключает серьезную регулировку зажигания, что предстоит выполнить после установки новой цепи ВАЗ-2107.
- Поменяйте на новые старые звездочки, башмак натяжителя и верните все составляющие на прежнее место, следуя обратному порядку действий этой инструкции по замене цепи ГРВ.
Некоторые новички выпускают из внимания метки, но такие эксперименты заканчиваются плачевно. Так называемым побочным эффектом является совпадение поршня с клапанами, в итоге требуется провести капитальный ремонт двигателя.
Стоимость замены цепи ГРМ ВАЗ-2107 своими руками
Стоимость замены цепи ГРМ включает, прежде всего, стоимость самого компонента. Если ее заменяют комплексно, вместе с другими деталями – звездочкой, натяжителем, успокоителем, в денежном эквиваленте выходит 1 800 рублей.
По какой цене можно купить качественные детали?
- Цепь варьируется от 350 до 600 рублей.
- Звезды, которые устанавливают на коленчатый вал, распределительный вал, а также масляный насос, всего обходятся в 400 рублей.
- Башмак натяжителя, успокоитель механизма, оснащенный резиновой прокладкой, достигает 100 рублей.
- Если башмак усовершенствован (на подшипнике звезда), цена близка к 1 400 рублям.
- Успокоитель цепи потребует трат размером 80 рублей.
Когда покупаете в автомагазине цепь ГРМ для ВАЗ-2107, обратите внимание на состояние заклепок – в идеале абсолютно все они должны быть сплющенной формы, только такие компоненты гарантируют, что не выскочит штифт и целой останется цель. Даже если натяжитель стоит недешево, экономить не стоит – модель со звездочкой на подшипнике продлит ресурс цепи, а уровень шума будет комфортным для слуха.
Замена цепи грм на ваз 2107 инжектор
Описание цепного привода на карбюраторе
На автомобилях ВАЗ с приводом на задние колеса используются бензиновые двигатели с идентичным газораспределительным механизмом. Распределительный вал установлен в головке блока, для передачи крутящего момента от коленчатого вала используется 2-рядная мелкозвенчатая цепь. В конструкции привода применен успокоитель, снижающий колебания цепи на высоких оборотах. Башмак натяжителя цепи на ВАЗ перемещается при помощи болта (завод рекомендует подтянуть привод через каждые 15 тыс. км пробега).
Подтянуть цепь на автомобилях Ваз 2107 достаточно просто. Для этого нужно ослабить цанговый зажим натяжителя ключом на «13». Затем прокручиваем коленвал на два — три оборота и снова затягиваем зажим.
Цепной привод вращает звездочку масляного насоса и распределитель системы зажигания. В процессе эксплуатации происходит вытягивание элементов цепи и естественный износ зубьев звездочек, что приводит к провисанию цепи. При удлинении цепь перескакивает по звездочкам на 1 или 2 зуба, что нарушает фазы газораспределения. Поскольку на поршнях отсутствуют выемки (кроме мелкосерийного мотора ВАЗ 2105 объемом 1,2 л с ременным приводом ГРМ), то происходит соударение днища о клапаны, что вызывает разрушение деталей.
Внешние признаки неисправности
При критическом износе цепь начинает греметь, шум не пропадает по мере прогрева силового агрегата. При дальнейшем удлинении цепи увеличивается биение ветвей, что приводит к нарастанию акустического шума. Поскольку в конструкции отсутствует гидронатяжитель, то попытки компенсировать износ цепи вращением болта регулировки не приводят к восстановлению работоспособности. Дальнейшая эксплуатация автомашины с растянутой цепью не рекомендуется из-за риска необратимого повреждения цилиндро-поршневой группы.
Замена цепи привода ГРМ на ВАЗ 2107
Для самостоятельной замены деталей потребуются инструменты и приспособления:
- набор гаечных ключей и торцевых головок;
- плоскогубцы;
- молоток и зубило;
- винтовой съемник;
- емкость для слива охлаждающей жидкости.
Номенклатура запасных частей зависит от способа ремонта и состояния деталей, установленных на двигателе. При снятии крышек требуется устанавливать новые прокладки, использовать старые детали категорически запрещено. Заржавевшие болты рекомендуется смачивать жидкостью WD40, которая облегчает процесс откручивания и снижает риск поломки крепежных элементов.
Выбор способа
Существует 2 методики замены деталей:
- упрощенная (замена только цепи);
- полноценная (предусматривает установку новых башмаков и звездочек).
Процесс установки
Упрощенная процедура позволяет заменить изношенный элемент за 0,5-1 час работы. После снятия крышки, закрывающей клапанный механизм, открывается доступ к звездочке, на которой уложена цепь. Необходимо разомкнуть звенья старой и новой ленты. Затем необходимо соединить изношенную и новую деталь временным штифтом и начать вручную проворачивать коленчатый вал. Зубчатые колеса начнут наматывать новый элемент привода, водителю необходимо вытягивать изношенную цепь за свободный конец. После удаления старой детали производится соединение звеньев.
Упрощенная методика используется при выполнении срочного ремонта (например, в пути). При этом следует учитывать, что на моторе остаются изношенные башмаки механизмов натяжения и успокоения, а также звездочки с выработкой на зубьях. Двигатель будет работать без посторонних шумов, но привод изнашивается быстрее.
Алгоритм замены цепи без демонтажа элементов конструкции силового агрегата продемонстрирован в видео, снятых владельцами классических автомобилей ВАЗ.
Алгоритм действий при замене компонентов привода ГРМ на ВАЗ 2107 с карбюратором:
- Установить автомобиль на эстакаду, а затем слить охлаждающую жидкость. Она сливается при снятых пробках радиатора и расширительного бачка и при открытом кране системы отопления салона. Требуется вывернуть пробку в блоке цилиндров, в теплообменнике предусмотрен отдельный канал для слива с пробкой.
- Снять электрические вентиляторы вместе с рамкой, которая удерживается болтами с головкой под ключ 8 мм. Перед удалением рамки следует расстегнуть штекер питания электромотора.
- Ослабить хомут и снять верхний резиновый шланг, а затем отделить рукав расширительного бачка.
- Демонтировать отводящий шланг от корпуса термостата, а затем выкрутить два болта крепления радиатора к кузову. Изделие извлекается осторожно, поскольку повреждение сот приводит к течи жидкости и ухудшению теплообмена.
- Удалить ремень привода генератора, а затем снять металлический кожух механизма ГРМ.
- Провернуть коленчатый вал ключом до момента совмещения метки на верхней звездочке с насечкой, расположенной на постели опоры распределительного вала.
- Открутить при помощи ключа на 36 мм (на части машин — 38 мм) гайку крепления шкива на носке коленчатого вала, а затем стянуть деталь с посадочной поверхности.
- Обеспечить доступ к звездочкам путем снятия лобовой крышки, которая прикручена 6 болтами и 3 гайками к картеру двигателя (размер головок — 10 мм). Шкив помпы не препятствует выполнению работ, но можно удалить деталь для расширения рабочей зоны.
- После снятия крышки необходимо удалить остатки прокладки, герметизирующей линию стыка.
- Нанести на звездочку привода вспомогательных агрегатов и картер мотора метки, позволяющие сохранить настройки системы зажигания.
- Отогнуть лепесток шайбы и отвернуть гайку на 17 мм крепления звездочки к распределительному валу.
- Демонтировать звездочку и цепь с двигателя.
- Отвернуть 2 гайки на 10 мм, которые удерживают механизм натяжителя. В устройстве проверяется исправность цангового зажима, поврежденные детали подлежат замене.
- Отогнуть шайбу и отвернуть гайку на 17 мм, удерживающую звездочку привода вспомогательных агрегатов.
- Снять башмак натяжения, который удерживается болтом на 17 мм.
- Для окончательного снятия цепной ленты необходимо отвернуть ограничительный палец (размер ключа 10 мм), расположенный около шестерни коленчатого вала.
- При помощи съемника стянуть шестерню с носка коленчатого вала.
Установка новых деталей производится в обратной последовательности. При монтаже шестерен проверяется положение меток, механизм натяжения требует предварительной «зарядки» (задвигания плунжера до упора).
После установки цепного привода (начинается с ведущей звездочки) и «разрядки» натяжного узла коленчатый вал проворачивается на 3-4 оборота, что позволяет проверить корректность работы механизма.
Затем производится затягивание резьбовых соединений и фиксация гаек при помощи отгибаемых кромок металлических шайб. После установки на место радиатора необходимо восстановить уровень охлаждающей жидкости и произвести пробный запуск. При нарушении угла установки зажигания производится корректировка положения корпуса распределителя.