Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена термостата рено дастер

Мой Duster

Термостат автомобиля позволяет быстрее прогреться двигателю за счет того, что перекрывает большой водяной круг охлаждения. А после прогрева двигателя термостат открывается и пускает охлаждающую жидкость по большому кругу, помогая мотору поддерживать оптимальную температуру, и не перегреваться.

Но почти любая автомобильная деталь когда-нибудь выходит из строя, и термостат не исключение. Поэтому его приходится иногда менять, а как это сделать самостоятельно, мы расскажем на примере замены термостата на восьмиклапанном моторе Renault Logan.

Отчет по замене темостата

Перед заменой термостата на Рено Логан слейте охлаждающую жидкость. Для этого спустите давление, открутив крышку расширительного бачка автомобиля.

Затем снимаем верхний шланг расширительного бачка, окрутив хомут.

Затем в предварительно подготовленную емкость сливаем охлаждающую жидкость. Это можно сделать намного быстрее, если в расширительный бачок через отверстие, с которого мы сняли верхнюю трубку, подать воздух из компрессора. Сливать охлаждающую жидкость лучше на холодном двигателе.

После того как жидкость слита (около 3-х литров), снимаем воздуховод. Снимается он легко, нужно только отщелкнуть его (клипсы).

Затем открутите три болта крепления термостата. Откручиваются они головкой на 8 или 10, зависит от мотора.

После этого извлекаем термостат из корпуса.

Определить, что термостат «свое отжил», можно, внимательно его рассмотрев. Резиновые уплотнители на нем потрепанные, с дефектами, клапан полностью не закрыт (открыт). Такой термостат обязательно нужно заменить.

Установка нового термостата начинается с подготовки установочного места, тщательно почистить его. Сам корпус термостата проверьте на наличие потеков, трещин и т. д. Если дефекты обнаружены, его лучше заменить.

Устанавливаем новый термостат. Он должен сидеть на своем месте плотно, на уплотнителях не должно быть дефектов.

Установка происходит в обратном порядке снятию. Прикручиваем три болта, устанавливаем патрубок воздуховода. Хомут верхнего патрубка расширительного бачка можно использовать повторно (если его сняли без повреждений).

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Замена антифриза на Рено Логан своими руками
  • Замена помпы на Рено Логан с 8-клапанным ДВС объемом 1.4 л и 1.6 л
  • Плавают обороты на холостом ходу у Рено Логан

Затем заливаем антифриз. Опытные автолюбители рекомендуют перед повторным использованием антифриза процедить его, чтобы исключить из него примеси, которые могли попасть туда при сливании.

Вместе с пробкой заливной горловины нужно снять пробку для стравливания воздуха, чтобы при заливке антифриза не завоздушить систему охлаждения.

Охлаждающая жидкость заливается до максимального уровня, отмеченного на расширительном бачке. При этом жидкость должна начать немного вытекать из отверстия для стравливания воздуха. Заливать антифриз при этом нужно порционно, с небольшими перерывами, чтобы дать возможность воздуху выйти через небольшое отверстие для стравливания.

Чтобы остановить вытекание антифриза, нужно рукой закрыть отверстие заливной горловины расширительного бачка и на отверстие для стравливания воздуха надеть колпачок.

Доливать жидкость в расширительный бачок нужно до уровня между верхней и нижней отметкой. После нагревания мотора антифриз расширится и уровень дойдет до верхней метки.

Крепко закручиваем пробки, включаем фары и прогреваем мотор. Включать фары нужно, чтобы увеличить нагрузку на генератор и на мотор, а он от этого быстрее прогреется. После того как двигатель прогрелся, проверяем уровень антифриза в расширительном бачке. Если он не соответствует верхней метке, доливаем.

Видео: Замена термостата на Рено Логан

Чтобы окончательно стравить остатки воздуха из системы, закрываем рукой заливную горловину расширительного бачка и открываем пробку отверстия для стравливания воздуха.

Проверяем еще раз уровень антифриза, при необходимости доливаем. Желательно прогреть двигатель до включения вентилятора охлаждения, если в этот момент уровень антифриза соответствует верхней метке, значит мы залили его в нужном количестве. На этом замену термостата Renault Logan можно считать законченной.

Замена термостата Рено Дастер дизель

  • антифриз
  • термостат
  • прокладка термостата

МаркаМодификацияМощность
K9K1.5 dCi 4×490 л.с.
1.5D 4×4109 л.с.

Штатный термостат на Duster c ДВС К9К дизель может начать работать не совсем корректно уже при пробегах 25000-30000 км. Из-за того, что он открывается раньше, чем нужно, двигатель не выходит на рабочую температуру. Чаще всего о такой проблеме говорит увеличение расхода топлива, который может достигать 12 литров на 100 км.

​График работы: ПН-СБ с 10:00 до 19:00, ВС — выходной

  • Время: 2 часа
  • Цена: 2000 рублей
  • Время: 1 час
  • Цена: от 2000 рублей
  • Время: от 8 часов
  • Цена: от 9000 рублей

В компании «Альфа-дизель» производится замена термостата Рено Дастер. За выполненные работы вы заплатите 2000 рублей. Все будет сделано за 1 час. В рамках сервисного центра «Альфа-дизель» реализуются все виды работ с дизельными ДВС Renault Duster — обслуживание, диагностика и ремонт с обязательной гарантией в Москве. Справки вы можете получить по телефону +7 (495) 646-82-56 . После консультации по вашей проблеме вы можете записаться к нам на сервис.

Заказать услугу замена термостата Рено Дастер можно в нашем автосервисе. Обращайтесь к нам, если:

  • Клапан открывается слишком рано. Результат – увеличение расхода, а также «гуляние» указателя температуры охлаждающей жидкости между положениями 2 и 6.
  • Термостат заклинило. Если в открытом положении, мотор не прогревается до рабочей температуры. Если в закрытом – температура ДВС достигает значений выше нормы.
  • Вы хотите сменить родной элемент, рассчитанный на 89 oC, на вариант, который держит большую температуру. Многие владельцы авто с дизельным мотором при замене термостата Дастер ставят изделия на 92 oC. Это позволяет, в частности, добиться лучшего прогрева салона в зимнее время. В некоторых случаях потребуется доработка или замена корпуса этого элемента (т.к. модели на повышенную температуру имеют немного иные размеры). Такие услуги мы тоже оказываем.

На замену термостата Renault Duster с дизельным двигателем в нашем сервисе требуется от 1 часа. Купить этот элемент можно здесь же. Предлагаем разные варианты: родной Рено, заменители от GATES, Vernet C.A.C. и других брендов. Также потребуется не менее 1 литра антифриза.

Гарантируем отсутствие воздушных пробок в системе охлаждения. Звоните и записывайтесь в «Альфа-Дизель» на удобное время. Ремонт возможен в день обращения.

Рено логан замена термостата без слива

Замена термостата Рено Дастер 2011-2017 своими руками

Термостат Рено Дастер управляет потоком охлаждающей жидкости между радиатором и двигателем. Благодаря ему двигатель быстрее нагревается и поддерживает оптимальную рабочую температуру при любом режиме работы.

Признаки неисправности термостата Рено Дастер
  • двигатель перегревается
  • двигатель прогревается чересчур долго

Чтобы удостоверится, в чем причина неправильного температурного режима двигателя Вашего Дастера, необходимо проверить патрубок, через который антифриз направляется к радиатору. Сначала он должен быть холодным (пока ОЖ циркулирует по малому кругу), а потом резко нагреться (когда термостат открывает большой круг и антифриз направляется к радиатору). Если скачкообразного прогревания не происходит, термостат работает неправильно и подлежит в замене.

Для замены термостата Рено Дастер нам понадобятся:

  • Торцовая головка «на 8», трещотка и удлинитель
  • Пассатижи
  • Емкость для слива антифриза(пластиковая бутылка не менее двух литров)
  • Компрессор для накачки шин, чтобы дунуть в расширительный бачок
Читать еще:  Лада калина ремонт рулевой рейки

Термостат меняем на холодном двигателе.

Итак, приступим к процессу замены термостата Рено Дастер

Стягиваем резиновый хомут перед воздушным фильтром.

Отсоединяем патрубок от входного отверстия в двигатель (надет внатяг, без креплений).

И отсоединяем патрубок от отверстия воздухозабора рядом с фарой (там две защёлки).

Отверстие патрубка воздуховода со стороны фары. Чтобы было понятно, какие две защёлки надо отстегнуть.

Затем снимаем кронштейн, который держит шланг с антифризом и шланг клапана избыточного давления КПП. Кронштейн крепится к двигателю на 2 болтах, откручиваем их всё той же головкой «на 8». На фото стрелками показаны: клапан избыточного давления КПП и шланги которые необходимо отсоединить.

После этого отсоединяем шланг от расширительного бачка. Сжимаем хомут пассатижами и снимаем шланг.

Частичный слив антифриза Рено Дастер для замены термостата

Чтобы слить антифриз, нужно снятый с расширительного бачка Вашего Дастера конец шланга, направить в емкость. Можно использовать для этого пластиковую бутылку объёмом более двух литров.

Затем нужно нагнетать давление в систему. Используем для этого автомобильный компрессор для накачки шин с насадкой с широким соплом. Вставляем его в сосок расширительного бачка, с которого сняли шланг, шланг закрепляем в бутылке(в конце слива пойдёт воздух, шланг может попытаться выскочить из бутылки) и включаем компрессор.

Широкое сопло для компрессора.

Таким способом у нас сольётся примерно два литра антифриза.

Снятие термостата Рено Дастер

После откручиваем три болта крепления термостата. На фото отмечен один болт, ещё два находятся ниже и правее. Также на фото показан кронштейн, который лучше демонтировать, вынуть из него шланги и убрать. Можно это сделать и без снятия кронштейна, но это неудобно. Болты термостата завёрнуты довольно сильно, используем для их откручивания хорошую торцевую головку и трещотку. Отсоединяем корпус термостата, при этом выливается ещё около двухсот граммов охлаждающей жидкости.

Аккуратно извлекаем термостат, прокладка от него может ещё пригодиться. Обычно она в отличном состоянии. На новом термостате, если берёте не оригинал, новая может плохо подходить.

Внутри резинки сделана прорезь для надевания прокладки на юбку термостата. Ниже фото частично надетой прокладки термостата Рено Дастер.

Устанавливаем термостат Рено Дастер и все снятые детали в обратной последовательности.

Отворачиваем колпачок штуцера выпуска воздуха и открываем крышку расширительного бачка.

Заливаем слитый в бутылку антифриз в систему охлаждения двигателя Рено Дастер через расширительный бачок до тех пор, пока охлаждающая жидкость не начнет вытекать через штуцер выпуска воздуха. После этого заворачиваем колпачок штуцера выпуска воздуха и крышку расширительного бачка Вашего Дастера.

Включаем двигатель. При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора какое-то время должен быть холодным, а затем быстро нагреться. Это будет означать, что пошла циркуляция антифриза по большому кругу. Дожидаемся включения вентилятора системы охлаждения, выключаем двигатель. После остывания мотора, проверяем уровень ОЖ. Если нужно, доводим его до нормы(должен быть между отметками Min и Max).

Если же Вы хотите вместе с заменой термостата заменить ещё и антифриз, то вместо манипуляций с частичным его сливом, следует полностью слить, а потом залить новую охлаждающую жидкость в систему охлаждения двигателя Рено Дастер.

Устранение воздушной пробки в системе охлаждения двигателя Рено Дастер

Иногда случается, что после частичного слива и залива ОЖ Рено Дастер в системе охлаждения образуется воздушная пробка. Первое, что нужно предпринять — это попробовать устранить ее с помощью штуцера выпуска воздуха, расположенного на шланге, подходящем к отопителю салона. Откручиваем колпачок и спускаем воздух. После чего закручиваем колпачок.

На этом замена термостата Рено Дастер своими руками завершена , эта процедура, на мой взгляд, не очень несложная.

Меняем термостат на Рено Логан, выбор лучшего

Система охлаждения на двигателях Рено Логан (Сандеро) достаточно надежна и, что немаловажно, ремонтопригодна. Термостат чаще всего проявляет свой характер после пробега 40-60 тысяч, но справиться с ним достаточно просто. Это касается как 16-клапанных моторов К4М, так и 8-клапанных К7М (К7J). Сегодня займемся проверкой и диагностикой термостата, а при необходимости выберем лучший, узнаем его цены и артикулы и заменим буквально за 40 минут.

Неисправности термостата Рено Логан

Как ни странно, но у двигателей Рено К4М и К7М есть свое отношение к термостату. Мы понимаем, что моторы не новые, термостаты простейшей конструкции, но детские болезни до сих пор не прошли. Это тем более странно, поскольку эти двигатели ставятся на добрый десяток реношных, ниссановских и даже вазовских моделей (в частности, на Лада Веста и на Ларгус). Как бы там ни было, вот список основных неисправностей термостата двигателей Рено Логан:

  • Течь антифриза из-под корпуса термостата. Лечится либо заменой прокладки, применением герметика, либо планированием привалочных плоскостей корпуса (если корпус металлический).
  • Заклинивание клапана термостата. Здесь все понятно, это бесполезно лечить, термостат под замену.
  • Коробление металлического корпуса термостата.
  • Износ резинового уплотнителя.
  • Несоответствие номинальной температуре открытия клапана.

Часть из этих неисправностей приводят к течи, часть к некорректной работы печки (печка не прогревает салон, дует холодным), также может перегреваться или наоборот, не прогреваться двигатель.

Корпус термостата Рено Логан

Базовый корпус термостата Логана и Сандеро выполнен из пластика, что также часто приводит к его деформации, особенно в районе проушин крепления. Проушины деформируются и антифриз, естественно, начинает подтекать. Многие владельцы решают эту проблему установкой металлического литого корпуса, но и этот вариант зачастую мало эффективен – уже после пробега 50-70 тысяч корпус может деформироваться и мы вновь сталкиваемся с течью. Хорошо то, что в случае с металлическим корпусом всегда есть возможность спланировать плоскость на большом наждачном кругу, тогда геометрия восстанавливается и течь удается побороть.

Как проверить термостат Рено Логан, признаки неисправности

Не нужно напоминать, что задача любого термостата, независимо от его конструкции и характеристик, направлять охлаждающую жидкость по малому кругу, минуя радиатор охлаждения, для быстрого прогрева, а после прогрева мотора до рабочей температуры пропускать антифриз по большому контуру, включая радиатор. Поскольку характеристики у термостатов могут быть разными, то и время открытия клапана термостата разное.

Аналог заводского термостата Gates

Заводской термостат Рено Логан срабатывает (должен срабатывать) при температуре 89 градусов, что для некоторых регионов недостаточно для полного прогрева двигателя. В этом случае рекомендуют устанавливать более “горячий” термостат, который открывается при температуре 95-97 градусов, обеспечивая более полный прогрев мотора. Впрочем, жарким летом такой термоклапан может вызвать перегрев двигателя. Как правило, у нас зимы достаточно мягкие, поэтому необходимости в установке “горячих” термостатов нет, справляется и родной.

Не работает термостат на Логане, симптомы

Признаков неисправности термостата не так много, но каждый из них красноречиво расскажет о болячках системы охлаждения:

Читать еще:  Ваз 2114 не включается задняя передача

  • Двигатель долго не прогревается в мороз, печка холодная, дует холодным воздухом. В этом случае клапан термостата мог заклинить в открытом положении и постоянно гонять антифриз по большому кругу. Понятно, что в холод и с радиатором жидкость будет прогреваться очень долго, что нежелательно. Это плохо не только потому, что в салоне холодно, а и потому, что масло не прогревается до рабочей температуры и не выполняет свою работу как положено. В результате имеем повышенный износ поршневой, вкладышей, распредвала и в общем снижаем ресурс двигателя.
  • Перегрев двигателя . Если мотор начал перегреваться без сильных нагрузок, вероятнее всего, виноват термостат. Конечно, можно найти тысячу других причин перегрева – забитый радиатор, нарушение циркуляции, выход из строя датчика температуры, позднее включение вентилятора охлаждения радиатора, падение уровня антифриза, уставшая помпа . Но все это легко проверяется безо всякого демонтажа. А вот для проверки термостата придется его снимать.
  • Клапан термостата работает с перебоями , нестабильно – то приклинит, то откроется нормально. Самая противная ситуация, когда стабильных признаков неисправности нет. Сюда же можно отнести и те случаи, когда клапан завис в промежуточном положении .

Проверяем термостат Рено Логан

Для проверки работы термостата Логана можно пойти по двум путям – снимать его с двигателя, или же не снимать. Чаще всего предпочитают второй вариант, как самый быстрый, но не самый точный. Первый вариант предполагает демонтаж термостата, визуальный осмотр, нагревание элемента в чайнике или кастрюле с водой с постоянным измерением температуры. Именно так можно точно установить, при какой температуре открывается клапан.

Как правило, поступают проще. Не нужно сливать антифриз и снимать корпус. Достаточно запустить холодный двигатель и контролировать температуру верхнего отводящего патрубка радиатора. При этом нижний патрубок прогреется довольно быстро. Верхний должен оставаться холодным вплоть до того момента, пока двигатель не выйдет на рабочую температуру 86-89 градусов. Только после этого верхний патрубок должен начинать интенсивно прогреваться. Печка же должна начинать греть уже после 5-7 минут работы двигателя. В противном случае либо ищем воздушную пробку в системе охлаждения, либо занимаемся заменой термостата.

Замена термостата на Рено Логан 8 и 16 клапанов

Для замены термостата нам пригодится стандартный набор инструментов, новый термостат, возможно, герметик и несколько емкостей на 5 литров для слива антифриза.

Замена термостата на 8-клапанном моторе и 16-клапанном не отличается ничем, за исключением того, что на 16-клапанниках, независимо от объема, термостат расположен в менее удобном для работы месте.

Еще одно различие в ходе замены – подготовка свободного места. На восьмиклапанных моторах достаточно снять патрубок воздуховода, а на 16-клапанных придется снимать еще резонатор системы впуска. Ни то, ни другое проблем не вызовет.

Если автомобиль оборудован гидроусилителем, откручиваем бачок ГУР и, не отключая его от системы, отводим в сторону.

После демонтажа патрубка откручиваем винты крепления крышки корпуса термостата в таком порядке, предварительно подставив под модуль емкость для слива антифриза:

Порядок откручивания винтов крышки корпуса термостата

При этом отпускаем болты неравномерно, чтобы направить поток жидкости в емкость: болт 1 на 3 оборота, болт 2 на 2 оборота, болт 1 на 1 оборот. Теперь сливаем антифриз в емкость, помогая плоской отверткой:

Ждем до тех пор, пока не сольется вся жидкость.

В общей сложности должно слиться около 3-3,5 л антифриза. Теперь осталось полностью открутить крышку корпуса термостата, вынуть его и проконтролировать состояние уплотнителя. Возможно, он еще пригодится. Устанавливаем новый термостат пружиной к двигателю, ставим уплотнитель и затягиваем крепежные винты.

Затягиваем аккуратно, стараясь не деформировать корпус. После этого надеваем шланг на штуцер вентиля для стравливания воздуха, другой конец шланга опускаем в расширительный бачок. Таким образом мы не прольем ни капли антифриза и гарантированно стравим воздух из системы.

Теперь осталось залить антифриз в расширительный бачок, прогреть двигатель и проследить за уровнем жидкости. После прогрева доливаем необходимое количество жидкости до нормы.

Какой термостат лучше ставить на Рено Логан, Сандеро

В продаже есть около 40 видов термостатов для Логана. Можно купить как китайский, так и оригинальный, причем не факт, что оригинально упакованный термостат не будет сделан в том же Китае. Родной термостат на Логан имеет артикул RENAULT 8200772985 и стоит в сборе с корпусом нескромных 1200 гривен. Впрочем, есть куча неплохих заменителей:

Замена термостата рено дастер

Рено Меган – это современный автомобиль, который моментально покорил сердца автолюбителей, едва поступив в продажу. Модификация второго поколения данной модели удовлетворила все запросы поклонников. Кузов выполнен в трех, наиболее популярных вариантах – универсале, седане и хетчбеке. Как бы ни был привлекателен внешний вид автомобиля, его наполнение требует регулярного осмотра и, при необходимости, ремонта или замены деталей. Так производители советуют производить замену термостата Рено Меган при пробеге 80 — 100 тысяч километров. В этом случае не стоит забывать и про смену уплотнительного кольца.

Термостат Рено Меган может выйти из строя раньше заявленного производителями срока. Проверить его состояние можно самостоятельно. Чтобы проверить, нормально ли функционирует данная деталь, ее следует подержать над кипящей водой. При этом температуру воды нужно контролировать специальным термометром. Исправно работающая деталь начинает открываться при достижении температурного режима + 88 °С. При достижении температуры 97 °С исправный термостат Рено Меган должен открыться полностью. При охлаждении воды происходит закрытие детали.

Если своевременного открытия и закрытия не произошло, вентилятор следует заменить. Проводить ремонтные работы данной детали нецелесообразно, так стоит она недорого. Так же возникает необходимость в покупке нового элемента при наличии следов сильной коррозии.

Если на вентиляторе начали появляться следы испарения влаги, надо подтянуть болты крепления и заменить прокладку. В противном случае велика вероятность попадания антифриза в масло или же масла в антифриз. Если новый уплотнитель не решил проблему и влага продолжает появляться, деталь следует заменить. Несвоевременная замена термостата приведет к тому, что его корпус будет постоянно подвергаться воздействию высокой температуры и за короткий период времени деформируется. Соответственно, потеряется герметичность и существенно снизится коэффициент полезного действия данного элемента.

Термостат Рено Меган можно поменять самостоятельно. При элементарных навыках сделать это не составит особого труда.

Производить замену термостата Рено Меган необходимо на холодном двигателе. Чтобы избежать самопроизвольного включения вентилятора следует отсоединять провод аккумулятора. Чтобы упростить себе доступ к корпусу элемента, следует снять распределитель зажигания. После слива охлаждающей жидкости из системы до уровня нижнего края термостата надо вернуть сливную пробку. После того, как старая деталь будет снята с двигателя, необходимо отсоединить прокладку. Перед установкой нового термостата Рено Меган следует очистить поверхность выпускной трубы от остатков прокладки. После этого наносится тонкий слой герметика на обе стороны новой прокладки. Ее рифленая сторона должна быть направлена в сторону термостата. При установке новой детали следует обратить внимание, чтобы она была правильно расположена – пружиной в кожух. После этого следует вновь заполнить жидкостью систему охлаждения и проверить функционал элемента.

Читать еще:  Почему в ваз 2107 плохо греет печка

Как поменять термостат на Дастере

Замена термостата на Рено Дастер чаще всего необходима в случае заклинивания клапана в одном из крайних положений. При эксплуатации двигателя с неисправным термостатом происходит ускоренный износ деталей и увеличивается расход топлива. Владелец машины может использовать оригинальные запчасти или узлы от альтернативных производителей, соответствующие требованиям завода Renault.

Где находится элемент

Термостат, объединенный с распределителем потоков жидкости в единый блок, расположен на задней торцевой поверхности головки блока цилиндров. Он обеспечивает подачу антифриза через радиатор при нагреве двигателя до +88°С. Заслонка открывается постепенно, полное отпирание происходит при температуре охлаждающей жидкости не ниже +97°С. На моторах мощностью 114 л.с. узел находится возле генератора переменного тока.

Диагностика выхода из строя

Основные способы определения работоспособности:

  1. Перегрев двигателя Дастера указывает на зависание клапана в закрытом состоянии. Шланги, идущие от корпуса термостата к радиатору, не прогреваются.
  2. Медленный прогрев мотора и радиатора отопителя указывает на залипание клапана в открытом состоянии. Нижний рукав, соединяющий теплообменник и блок цилиндров двигателя, начинает прогреваться сразу после пуска агрегата. При этом наблюдается некорректная работа графического датчика температуры в комбинации приборов. Индикатор показывает 2 деления, периодически происходит включение 4 секций.

Подбор термостата по артикулу и производителю

С завода на автомобилях ставится деталь с каталожным номером 8200772985 (новый номер) или 7700872554 по отзывам более качественный (старый номер) для бензиновых моторов объемом 1,6 и 2,0 л. Для дизелей с наддувом термостат идет в сборе с корпусом, имеет каталожный номер 8200954288. Детали отличаются алгоритмом работы и конструкцией, при подборе запасных частей необходимо учитывать тип двигателя. Стоимость узлов составляет 540 и 1800 руб. соответственно.

Изделия от альтернативных поставщиков:

  1. Для бензиновых агрегатов подходит узел от компании Gates (каталожный номер TH23389G1), поскольку резиновое кольцо имеет недостаточную толщину, то понадобится приобрести уплотнитель 8200267272. Возможно использование набора от Vernet (артикул TH604789J) или Magneti Marelli (каталожный индекс 30588K). Стоимость деталей находится в пределах 500-600 руб.
  2. Для дизелей подходят узлы Gates (номер TH37983G1), Vernet (индекс TH641683J) или MotoRad (артикул 575-83), цена запчастей составляет 1250-1650 руб. Стандартный клапан дизеля начинает открываться при температуре +83°С, в зимнее время отопитель не в состоянии прогреть салон автомобиля. Для повышения эффективности работы используют узел 8200954285, рассчитанный на нагрев до +89°С.

Процесс замены

При замене термостата из контура охлаждения выливается часть антифриза, рекомендуется поменять жидкость полностью. Для обслуживания автомобиля потребуется подготовить минимальный набор инструмента, машина ставится на подъемник или смотровую яму, что позволит слить старый антифриз. Если замена жидкости не планируется, то работы выполняются на ровной площадке (например, в гараже или на открытой стоянке).

Поскольку при ремонте часть антифриза проливается, то рекомендуется приобрести оригинальный концентрат с каталожным номером 7711428132.

Нередко этот антифриз отсутствует в магазинах. Подойдет любой антифриз любого цвета с маркировкой G12 Хорошая и недорогая альтернатива фирмы Total

Необходимые инструменты

Чтобы заменить термостат, потребуются инструменты и приспособления:

  • головка для 6-гранных болтов на 8 и 10 мм с удлинителем и воротком;
  • плоскогубцы или специальные клещи для снятия пружинных хомутов;
  • чистая емкость для сбора антифриза (например, пластиковая бутыль вместимостью 5 л);
  • электрический компрессор или ручной насос.

Пошаговая инструкция

Последовательность действий при выполнении работ на машинах с бензиновым мотором объемом 2 л:

  1. Поставить автомобиль на ровную площадку и дождаться снижения температуры антифриза.
  2. Открыть капот и снять резиновый фиксатор, удерживающий на корпусе воздушного фильтра приемную трубу с гасителем шумов.
  3. Демонтировать кожух фильтра с приемной трубы, детали установлены без дополнительных креплений.
  4. Отвернуть болты, удерживающие кронштейн патрубка циркуляции охлаждающей жидкости.
  5. Плоскогубцами или клещами сжать хомут, а затем стянуть верхнюю трубку с наконечника на корпусе компенсационного бачка.
  6. Опустить конец шланга в подготовленный резервуар, а затем частично удалить антифриз из контура. Для слива требуется создать избыточное давление в системе охлаждения ручным или электрическим насосом. Нагнетательный патрубок надевается на освободившуюся трубку на расширительном бачке, попадающий в систему охлаждения воздух вытесняет антифриз в емкость.
  7. Убрать емкость из моторного отсека, протереть пролитую жидкость сухой тряпкой или ветошью.
  8. Отвернуть 3 болта, удерживающие корпус распределителя с термостатом на головке блока. Нижние точки крепления частично скрыты кожухом узла, после снятия изделия из полости выльется до 200 мл охлаждающей жидкости, поэтому рекомендуется предварительно подставить небольшую емкость для сбора антифриза.
  9. Вынуть клапан и снять уплотнительное кольцо, которое надето на металлическую юбку узла.
  10. Установить уплотнитель на новый узел и произвести сборку системы охлаждения в обратной последовательности.
  11. Отвернуть воздушный ниппель, расположенный на патрубке рядом с главным тормозным цилиндром.
  12. Заливать в расширительный бачок антифриз до момента появления следов жидкости через ниппель. Если раствор не потек, то следует довести уровень до среднего значения между минимумом и максимумом, закрыть воздушный клапан и крышку бачка, а затем запустить и прогреть мотор. В процессе работы в бачке будут всплывать пузыри воздуха, а часть антифриза уйдет в систему охлаждения.
  13. Довести уровень до нормы и совершить пробную поездку.
  14. Проверить объем жидкости в бачке, при необходимости осуществить доливку.

На машинах с мотором объемом 1,6 л и мощностью 114 л.с. термостат расположен на боковой части блока цилиндров, для доступа к узлу требуется удалить защиту картера. Затем необходимо снять патрубок, идущий к корпусу распределителя от нижнего бачка радиатора. Жидкость сливается в подготовленную емкость, корпус клапана крепится к блоку 2 болтами на 12 мм. После установки нового узла шланг ставится на место и зажимается пружинным хомутом. Антифриз заливается в расширительный бачок, на патрубке подачи жидкости к отопителю предусмотрен воздушный ниппель.

На 1,5-литровых дизелях распределительный блок с клапаном закреплен на торцевой части головки блока на 3 болтах. Для доступа к нижнему фиксатору требуется снять кронштейн для патрубков охлаждающей жидкости. Шланги снимаются с термостата, один рукав выводится под днище машины для слива антифриза, затем демонтируется корпус распределительного устройства и производится замена клапана.

После установки новой детали в систему охлаждения заливается жидкость, воздушные пузыри удаляются через ниппель.

Проверка правильности установки

Для проверки корректности установки необходимо запустить двигатель и проверить рукой температуру нижнего патрубка, нагрев поверхности не допускается. После повышения температуры мотора до +90°С клапан начинает открываться и шланг быстро прогревается. Если алгоритм работы нарушен, то необходимо убедиться в правильной установке элемента и в исправности чувствительного элемента. При работе двигателя не допускается подтекание охлаждающей жидкости через линии стыка шлангов и ответных патрубков распределителя потоков антифриза и расширительного бачка.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector