Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена термостата лада калина

Замена термостата на Лада Калина

Смотрите также

Замена термостата на Калине

    1 0 7k

Термостат

    0 0 82k

Не прогревается до рабочей температуры ВАЗ Калина

Почему после замены ОЖ термостат открылся и не закрывается?

Причина замены термостата

Термостат один из важнейших элементов системы охлаждения двигателя. Принцип работы термостата это регулирование циркуляции охлаждающей жидкости по большому и малому кругу. Конструкция термостата полностью механическая.

Проверить термостат можно не снимая с авто — достаточно запустить холодный двигатель и потрогать нижний патрубок радиатора. Он должен быть холодным, а затем резко прогреться, указывая на открытие клапана и циркуляцию ОЖ по большему кругу.

Снятый термостат можно проверить, опустив его в емкость с водой, нужно нагревать воду. Контролируя нагрев воды, следует проверить, открывается ли клапан при указанной на термостате температуре.

В данном фото отчёте подробно показано как своими руками произвести замену термостата на автомобиле ВАЗ Калина.

Для замены термостата понадобится:

  • новый термостат;
  • автомобильный герметик;
  • гаечные ключи на 12 и 13 (желательно торцевые);
  • обычная крестообразная отвертка;
  • емкость для слива ОЖ, примерно 4 литра;
  • охлаждающая жидкость (тосол, антифриз).

Как поменять термостат Лада Калина

Инструкция из руководства по ремонту, эксплуатации и ТО.

Замена исполнительного элемента термостата Лада Калина

  1. Слить ОЖ — охлаждающую жидкость.
  2. Снять корпус воздушного фильтра.
  3. Ослабить хомуты креплений шлангов к патрубкам термостата с помощью крестовой отвертки.
  4. Отсоединить шланги от патрубков.
  5. Открутить три болта термостата шестигранным ключом на 5.
  6. Раскрыть корпус термостата и снять уплотнительное кольцо.

Замена термостата Лада Калина в сборе

  1. Отсоединить шланги от патрубков на крышке термостата (повторение пунктов 1-4 предыдущей инструкции).
  2. Отсоединить еще три шланга таким же способом.
  3. Отсоединить фишку проводов от датчика температуры ОЖ.
  4. Торцовым ключом с головкой на 13 открутить гайку, крепящую провод на массу.
  5. Им же открутить пару гаек крепления термостата к ГБЦ.
  6. Снять термостат и убрать резиновую прокладку.
  7. Открутить датчик температуры ОЖ, если в том есть необходимость.
  8. Установка в обратной последовательности, при этом надо заменить прокладку.
  9. Залить в систему новую охлаждающую жидкость.
  10. Проверить нет ли подтеков, если есть — подтянуть хомуты на шлангах.

Так выглядит новый термостат.

Первым делом сливаем охлаждающую жидкость.Далее необходимо снять воздушный фильтр. Для этого нужно открутить 2 болта сверху.

И одну гайку с моторного отсека.

На самом корпусе фильтра закреплен рециркуляционный клапан – нужно снять с него разъем, а сам рециркуляционный клапан отодвигаем вверх и отводим его в бок со вместе трубками.

Далее снимаем разъем с датчика массового расхода воздуха и, ослабив хомут, сдергиваем подводящий воздушный шланг.

После проделанной работы, расшатывая и в тоже время проворачивая корпус самого фильтра, тянем его вверх и убираем в удобную сторону.

Далее нужно зачистить посадочное место. После очистки наносим тонким слоем примерно 1-2 мм герметик. Заместо герметика можно использовать бумажную прокладку.

Далее ключиком на 12 откручиваем гайку, которая расположена на верхней части термостата, затем снимаем проводочек массы.Далее ключиком на 13 отворачиваем шпильку вверху и гайку которая расположена внизу термостата. Немного пошатывая, сдергиваем термостат.

по истечению 5-10 минут, собираем всё в обратном порядке. Главное не забыть поставить на место массовый провод.

После того как всё будет собрано, нужно заполнить систему охлаждающей жидкостью. После осматриваем все стыки и хомуты на признак протекания.

В конце проделанной работы проверяем работу термостата. Если в процессе работы двигателя температура держится в районе 90 градусов, значит всё сделано правильно.

Меняем термостат на Лада Калина своими руками (+артикулы)

Не каждый водитель знает, какие функции выполняет термостат в автомобиле, как его поменять в случае неисправности. Это достаточно важный узел.

Поломка термостата часто становится причиной неправильной работы охлаждающей системы:

  • перегрева двигателя,
  • не способность двигателя выйти на рабочую температуру.

Инструмент

Чтобы поменять термостат, нужно предварительно подготовить необходимые инструменты и купить сам термостат.

Месторасположение термостата на двигателе Калины – с правой стороны под воздушным фильтром.

Инструмент

  • новый термостат;
  • герметик, изготовленный на основе силикона;
  • пустая канистра на 5 л для слива охлаждающей жидкости;
  • ключи торцевые (8, 12, 13);
  • комплект отверток.

Алгоритм работ

  1. В подготовленную пятилитровую емкость (канистру) сливается ОЖ.

Так как термостат расположен в верхней части блока, жидкость можно слить не полностью, а частично, воспользовавшись нехитрой приспособой из баклашки и шланга.

Читать еще:  Ситроен берлинго не работает печка

Отсоединяем и демонтируем воздушный фильтр.

Удаляем старую прокладку (если была) и очищаем посадочное место.

Герметик можно нанести и непосредственно на сам термостат.

Проверяем затяжку всех хомутов и подключаем разъемы.

Заливаем антифриз по меткам в расширительном бачке.

Заводим автомобиль и прогреваем двигатель до рабочей температуры.

Малый и необходимый уровень антифриза.

Артикулы

Оригинальный артикул на 8-ми клапанный двигатель — 21900-1306010-00.

Штатный термостат в сборе.

  • LUZAR LT 0190
  • STELLOX 23-40164-SX
  • PEKAR 219001306010

16 клапанная версия двигателя

Термостат на Калине с Приоровским двигателем.

Отличается только артикул, последовательность работ одинаковая.

Оригинальный артикул — 2108-21306010.

  • LUZAR LT 01183
  • STELLOX 23-40125-SX
  • PILENGA ITALY TT-P 4012
  • FENOX TS007E7
  • PEKAR 21082130601011
  • KRAFT KT019515

Видео про замену калиновского термостата на термостат от Гранты

Личный опыт замены термостата своими руками

Приведенный ниже материал был подготовлен одним из читателей блога, разумеется, являющимся владельцем Лады Калины. Человек решил сделать вклад в развитие сайта и написал свое руководство по замене термостата. С разрешения автора, некоторые моменты были отредактированы и структурированы для более удобного восприятия.

Рано или поздно все Калиноводы сталкиваются с проблемой, когда перегревается двигатель. Одной из причин этого может быть неработающий термоэлемент, который в зависимости от сопротивления должен открывать заслонку для подачи антифриза. В этой статье я расскажу вам, как правильно подойти к замене термостата. Для начала работы нужно подготовить инструменты, и о них по порядку:

  • Набор инструментов самый простой без лишний наворотов
  • Свечной ключ
  • Проволока
  • Металлические хомуты(для замены. Если вы не захотите можете не менять)
  • Компрессор
  • Резиновая трубка
  • Перчатки. Обязательно, что бы не нарушить и не обжечься
  • Канистра из под антифриза, можно даже пустую

Демонтаж и установка термостата Калины на примере 1,6 8-клапанного мотора

Для начала работы нам нужно подготовить рабочее пространство для того, что бы можно было подобраться ко всем трубкам и датчикам которые нам придется выкрутить.

Откручиваем пробку заливной горловины, затем снимаем пластиковый кожух с верхней части двигателя:

После этого необходимо сделать доступ к термостату Калины более свободным. Для этого нужно снять корпус воздушного фильтра, подробнее об этом читайте здесь. Затем стоит иметь ввиду, что нам нужно будет откручивать другие патрубки, а следовательно необходимо открутить еще одну большую трубку, которая соединяет воздушный фильтр и дроссельный узел.

И сразу же можно посмотреть на состояние хомута и поменять если это нужно:

Теперь, для того, что бы понести минимальные потери охлаждающей жидкости, нужно выкачать весь тосол или антифриз из двигателя. Сейчас я покажу самый быстрый и простой способ, как это сделать. Отсоединяем шланг подвода жидкости к дроссельному узлу, что бы не запутаться, это тот который ближе к тросику:

Затем нам понадобиться компрессор, предварительно подключенный к прикуривателю или клеммам аккумулятора в зависимости от типа проводов. После чего накручиваем конусообразную насадку на конец компрессора и засовываем в шланг подвода жидкости к дроссельному узлу (отмечено синей стрелкой), а на штуцер дроссельного узла надеваем похожий по размеру шланг, а другой конец пойдет в канистру с остатками старого антифриза.

Но мой совет использовать пустой, что бы потом просто все вылить в расширительный бак для того, что бы после смены термостата и прокачки узла, залить все то же что и было выкачено, а не прокачивать и не доливать.

Нужно учитывать то, что мы выкачали ОЖ из рубашки охлаждения двигателя минуя радиатор(малый круг), а значит жидкость осталось на большом кругу, поэтому, при отсоединении патрубков от термостата, нужно будет 2 из них, которые идут от и к радиатору, при снятии примотать так, что бы их концы смотрели вверх. В таком случае жидкость не вытечет.

И также отсоединяем штекер питания датчика, и теперь можно приступать к снятию самого термодатчика.

Сам же термостат крепится двумя болтами по диагонали, которые необходимо выкрутить:

После того как открутили 2 болта, аккуратно тянем термостат в сторону аккумулятора и все 🙂 Сбор в обратном порядке!

Прокачка охлаждающей жидкости

После того, как все собрано в обратном порядке выполняем следующие действия для прокачки ОЖ.

  1. Заводим машину и ждем пока машина разогреется до температуры 90-94. Включится 1 вентилятор.
  2. Ждем ждем температуру 100-105 — включится 2-ой вентилятор
  3. Ждете 4-5 секунды и глушите машину. Вентилятор все еще будет работать, для того, что бы охладить двигатель. В момент температуры 85-89 — термостат начинает работать, пиком является 102 градуса. В этот момент клапан полностью открываться и начинает прогонять воду по большому кругу.
  4. Откручиваем крышку заливной горловины в период работы вентилятора, затем сразу закрываем.
  5. Дожидаемся пока вентилятор полностью выключится и затем открываем крышку еще раз и сразу вода уйдет вниз. Доливаем до отметки MAX (то что выкачали) и все. На этом работа окончена.
Читать еще:  Замена колодок ауди а4

От себя могу сказать: Брать термостат и ДТОЖ фирмы Лузар. Работает на ура температуру держит рабочую 81-90. Думаю, данная статья научит Вас с умом подходить к обслуживанию своего автомобиля. С вами был, один из читателей данного блога — Vertass. Всем ни гвоздя, ни жезла.

Замена термостата на Калине – делаем самостоятельно, забыв об автосервисах

Замена термостата на машине Лада Калина (какой элемент лучше выбрать рассказывается в статье) представляет собой относительно сложный процесс, который, тем не менее, может выполнить любой автомобилист, предпочитающий самостоятельно ремонтировать свою ласточку.

Какие задачи выполняет термостат?

Термостат является важным компонентом системы охлаждения двигателя транспортного средства, которая просто-напросто не будет адекватно и эффективно функционировать без этого элемента. На него возлагается задача по поддержанию «идеальной» температуры жидкости, используемой для охлаждения.

Справляется с ней термостат посредством закрытия и открытия клапана, направляющего поток охлаждающей жидкости по малому или большому кругу.

Если говорить простыми словами, описываемый узел:

  • снижает время, необходимое для прогрева до оптимального показателя температуры автомобильного двигателя;
  • экономит в зимний период (и достаточно-таки значительно) автотопливо;
  • предотвращает вероятность перегрева мотора ТС.

Исправный термостат на интересующей нас модели авто уже при 85 °С начинает открываться, а полное его открытие отмечается при 100 °С. Данный элемент работает по известным всем физическим постулатам и законам за счет механической автоматики. В нем имеется термочувствительный твердый элемент, плавящийся при нагревании, что приводит к открытию заслонки.

Необходимость замены термостата на Калине возникает тогда, когда водитель отмечает следующие симптомы:

  • увеличенная температура двигателя,
  • повышение времени, затрачиваемого на прогрев мотора.

Замена термостата на Калине – как поменять его на элемент от Гранта

Так как эксплуатировать автомобиль с нефункционирующим термостатом категорически не рекомендуется (любой автолюбитель понимает, чем чреват перегрев «сердца» машины), следует без промедления менять эту деталь. Перед началом этого процесса нужно будет выбрать модель термостата, которую вы планируете установить. Совсем не обязательно покупать «родной» элемент. Наоборот, специалисты советуют монтировать термостат Гранта, считая, что он имеет больший ресурс службы.

После этого понадобится слить с бачка некоторую часть жидкости для охлаждения (тосола или антифриза). Выполнить это нетрудно. Водителю достаточно будет поработать насосом, чтобы опустошить систему. Делается это с целью уменьшения потерь жидкости, которые, заметим, все равно будут, но не такими существенными. Далее необходимо демонтировать воздушный фильтр, используя крестообразную отвертку, а, возможно, и заменить его, выполнив следующие операции:

  • извлечь элемент, сняв крышку его корпуса;
  • установить новую запасную часть, проследив за тем, чтобы направление воздушного потока совпадало с указателем на новом фильтре.

Поэтапная схема замены термостата – все просто!

После всех предварительных операций можно приступать к замене термостата. Делается это так:

  • изнутри моторного отделения откручиваются гайки, а сверху – винты;
  • с клапана циркуляции демонтируют разъем;
  • установленный на корпусе фильтра клапан сдергивают вверх по направляющим, а затем вместе с трубками убирают в сторону;
  • снимается разъем с датчика воздушного расхода, ослабляется хомут, и демонтируется воздушный подводящий шланг;
  • корпус фильтра снимается вверх пошатыванием и поворачиванием (операции выполняются одновременно);
  • снимаются четыре шланга (для этого потребуется отверткой или торцевым ключом ослабить хомуты), а затем и массовый провод, что позволяет вывернуть гайку и шпильку, и снять термостат;
  • устанавливается новая деталь.

Указанная последовательность действий является исчерпывающим ответом на вопрос автомобилиста о том, как заменить термостат на Калине.

Замена термостата лада калина

  • (8452) 783-983
  • г.Саратов, 6 Соколовогорский проезд, 12

  • Lada Largus
  • ВАЗ-2110
  • ВАЗ-1118 Калина
  • ВАЗ-2106
  • ВАЗ-2108
  • ВАЗ-2121 Нива
  • ВАЗ-2123 Нива
  • ВАЗ-21090 Гранта
  • ВАЗ-2192 Калина 2
  • Lada XRAY
  • ВАЗ-2180 Веста
  • Chevrolet Lanos
  • Chevrolet Aveo
  • Chevrolet Lacetti
  • Chevrolet Cruze
  • ВАЗ-2107
  • ВАЗ-2170 Приора
  • ВАЗ-2109
  • ВАЗ-2112
  • ВАЗ-2101
  • Renault Sandero
  • Renault Logan
  • ВАЗ-2191 Гранта
  • ВАЗ-11196 Спорт
  • ВАЗ-2131 Нива
  • ВАЗ-1117 Калина
  • ВАЗ-2113
  • ВАЗ-1119 Калина
  • ВАЗ-2114
  • ВАЗ-2111
  • ВАЗ-2103
  • Daewoo Matiz
  • Datsun on-DO
  • Chevrolet Captiva
  • ВАЗ-2105
  • ВАЗ-2104
  • Бампера
  • Болты
  • Глушители
  • Двигатель
  • Детали кузова
  • Жгуты
  • Иномарки
  • Коробка передач
  • Лампочки
  • Масло моторное
  • Метизы
  • Оптика
  • Пластик
  • Подшипники
  • Прокладки
  • Прочее
  • Радиаторы
  • Раздаточная коробка
  • Резино технические изделия
  • Стекло
  • Сцепление
  • Троса
  • Тюнинг
  • Фильтра
  • Электро оборудование
  • Электрооборудование
Читать еще:  Замена пружин уаз патриот

Если двигатель автомобиля перегревается, либо температура тосола не достигает рабочей, возможной причиной этих неисправностей может быть термостат. Разницы при замене термостата на машинах Лада (Гранта, Калина, Приора, Веста, Ларгус, Нива или XRAY) с 8 и 16 клапанными двигателями нет, все действия выполняются аналогично.

Потребуется: слить охлаждающую жидкость, приготовить плоскую, крестовую отвертки, набор ключей и силиконовый герметик.

Порядок действий:

  • Снять корпус воздушного фильтра двигателя, отсоединив от него шланг и разъем с проводами ДМРВ.
  • Ослабить все хомуты крепления шлангов термостата (их количество может различаться, в зависимости от модели термостата).
  • Снять термостат в сборе, вывернув два винта его крепления и сняв разъем «масса» и разъем с проводами с датчика температуры.

    Установка термостата производится в обратной последовательности, предварительно очистив посадочное место от грязи и нанеся герметик.

Напомним, перед установкой термостата его лучше проверить.

Замена термостата на Лада Калина

Ни для кого не секрет, что термостат является одним из важнейших элементов автомобиля. Охлаждающая жидкость вращается по малому и большому кругу. Можно сказать, что механическая функция.

Дело в том, что если термостат будет неправильно работать, тогда стабильный температурный режим 90 градусов будет сбиваться.

Для того, чтобы проверить термостат, вам не обязательно демонтировать данную деталь с автомобиль. Вам нужно двигатель запустить, после этого мы аккуратно дотрагиваемся до патрубка нижнего .

При нормальных обстоятельствах он в нале будет холодным, после чего начнёт нагреваться. Когда он начинает нагреваться — клапаны открываются.

Ещё есть один способ проверить термостат. Его демонтируем, после берем и опускаем патрубок в горячую жидкость. Далее нам нужно отследить открываются ли клапаны. Ниже предоставлен фотоотчёт в котором процедуру мы рассмотрим более подробно.

Для того, чтобы заменить деталь, нам потребуются следующие инструменты:

  1. Термостат (новая деталь).
  2. Герметик.
  3. Ключи гаечные с головкой на 12 и 13.
  4. Отвёртка крестовая.
  5. Таз, куда мы будем сливать жидкость.
  6. Жидкость охлаждающая.

О том, как заменить термостат:

  • Для начала мы сливаем охлаждающую жидкость.
  • Корпус фильтра аккуратно снимаем.
  • Хомуты, которые крепят шланги нам нужно немного выкрутить и ослабить, здесь понадобится отвёртка крестообразная.
  • Шланги от патрубков аккуратно отсоедияем.
  • Для того, чтобы выкрутить термостат, нам нужно аккуратно выкрутить болты крепления с помощью ключа шестигранного.
  • Корпус раскрываем, кольцо уплотнительное снимаем.
  • НА пластину мы нажимаем и прокручиваем.
  • Термостат мы достаём.
  • Ну а далее нам нужно установить всё в обратном порядке.

Если вдруг вы хотите заменить деталь в сборе:

  • Нам нужно в начале шланги патрубков отсоединить, которые располагаются на крышке.
  • Далее нам нужно шланги отсоединить.
  • Теперь уберем фишку от датчика.
  • Далее понадобится ключ торцевой на тринадцать с помощью его мы выкручиваем гайку.
  • Далее гайки, которые крепят термостат нам нужно выкрутить.
  • Термостат снимаем, прокладку убираем.
  • Датчик охлаждающей жидкости снимаем.
  • Далее вы можете установить всё в обратной последовательности.
  • Новую жидкость мы заливаем.
  • Посмотрите есть ли подтёки или нет. Хомуты подтяните.

вот это купленный термостат.

Для начала нам нужно жидкость слить. Теперь фильтр воздушный демонтируем. Для этого выкрутите болты крепления.

В моторе есть ещё одна гайка.

Обратите внимание на корпус фильтра, там имеется клапан с которого мы аккуратно снимаем разъем. Клапан сдвиньте в сторону.

Разъём датчика аккуратно снимаем, хомут ослабляем, а шланг воздушный сдергиваем.

корпус мы аккуратно прокручиваем, потяните его после вверх, а потом отложите в сторону.

Теперь нам нужно почистить. После того, как мы всё почистили, нам нужно место обработать с помощью герметика, если герметика нет, тогда можем взять прокладку бумажную.

Теперь возьмём ключ на двенадцать и выкрутим гайку крепления. Провод массы снимаем. Теперь нам нужно взять ключ на 13 и шпильку верхнюю выкрутим. Чтобы термостат сдёрнуть нам нужно его пошатать из стороны в сторону.

Далее вы можете выполнить сбор в обратном порядке. МЫ собрали всё, после можете залить жидкость новую. После того как вы всё закончили, тогда ввам нужно проверить функционирует ли термостат или нет.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector