Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена сцепления рено логан

Профессиональная замена сцепления Рено Логан 2: диск и корзина

Ежедневно сотни раз мы используем педаль сцепления для того, чтобы тронуться с места на автомобиле. Это основное связующее звено между маховиком коленчатого вала и первичным валом механической коробки передач.

В КПП автоматического типа и её подвидах структура несколько иная, но принцип схожий. Именно от работоспособности механизма сцепления зависит, тронется автомобиль или нет. Это касается всех технических средств, в том числе и Рено Логан 2.

Важно. При выявлении малейших неполадок и нестабильности в работе – обратитесь в сервисный центр, не стремитесь самостоятельно чинить, так как для этого нужно наличие опыта и навыков.

Наши услуги по ремонту

Сцепление имеет однотипную структуру на всех моделях Рено, за исключением незначительных второстепенных дополнений. Основу составляет: ведомый диск, прижимная пружина, корзина, механизм прижатия и отвода маховика для активации – приведения в движение. Систематическая эксплуатация деталей приводит их изнашиванию, автомобиль нуждается в проведении ремонтных работ.

Мастерская предлагает широкий спектр услуг по ремонту механизма сцепления и его составных элементов для автомобиля Рено Логан 2:

  • профилактика с последующей заменой изношенных деталей;
  • полная замена всего механизма сцепления;
  • диагностика коробки передач, независимо от типа: автоматический, механический, роботизированный, вариатор;
  • замена гидравлического масла.

Работы выполняются оперативно и качественно благодаря:

  • профессиональному подходу к работе;
  • наличию оригинальных запасных частей, рекомендованных производителем;
  • современной оснастке и оборудованию для проведения комплексных ремонтов и диагностик;
  • квалификации мастеров – мотористов, ежедневно оттачивающих своё мастерство;
  • наличию площадей и автономных боксов для проведения ремонтных работ одновременно нескольким автомобилям, благодаря чему у нас не создаются очереди;
  • каждый процесс строго регламентирован по времени;
  • гибкая система скидок;
  • индивидуальный подход к каждому клиенту;
  • знанию сотрудниками строения механизма сцепления автомобиля Рено Логан 2;
  • предоставлении гарантии на весь цикл выполненных работ;
  • проведении работ по настройке узлов для увеличения срока эксплуатации.

Важно. Настоятельно рекомендовано проводить комплексную замену сцепления, так как частичный ремонт не всегда обоснован, как с финансовой, так и с качественной стороны. Нередки случаи, когда выполняется повторная замена сцепления Логан 2.

Причины и признаки поломки Рено Логан 2

Основными признаками неисправности в работе сцепления является:

  • в процессе управления автомобилем возникают трудности с переключением скоростей;
  • прерывистый старт с места на машине;
  • на низких скоростях чувствуется незначительная пробуксовка;
  • периодически педаль сцепления западает, проваливается;
  • в работе коробки передач появились сторонние звуки, которых не должно быть;
  • под днищем автомобиля систематически образовываются маслянистые пятна, сигнализирующие об утечке и разгерметизации.

Несвоевременное реагирование или полное игнорирование неисправностей приведёт к губительным последствиям. Коробка передач заклинит, вал и шестерни не смогут вращаться, автомобиль не тронется с места.

Основные причины поломок:

  • разгерметизация вследствие износа гидроманжеты или механического повреждения корпуса;
  • фрикционные накладки на корзине сцепления изношены;
  • прижимная пружина ослаблена или пришла в негодность;
  • ведомый и прижимной диск пробуксовывает;
  • повреждена вилка;
  • выжимной подшипник в нерабочем состоянии;
  • длительная эксплуатация без проведения промежуточного ремонта или профилактики, вследствие чего внутренние части пришли в негодность;
  • нарушение правил эксплуатации автомобиля;
  • фактор брака при изготовлении или нарушение технологии изготовления.

Важно. Не забываем, что одной из причин поломок может быть качество дорожного покрытия, частота использования автомобиля, особенности стиля и манеры управления.

Замена сцепления Рено Логан 2 проводится только квалифицированными мастерами с многолетним опытом и навыками работы по профилю. Перед проведением демонтажа оборудования всегда проводится визуальный осмотр с целью полного изучения состояния технического средства и выявления предпосылок к поломкам.

Замена сцепления Логан 2

Диск сцепления — важный составной элемент всего механизма передачи вращения. Конструкция диска предусматривает наличие различных расходных материалов, среди которых: прижимные пружины, фрикционные накладки, рычаги, крепёжные элементы. По истечению времени детали изнашиваются, требуют замены. Изготовитель автомобильной марки Рено Логан 2 указывает срок эксплуатации не менее 120 – 150 тыс. км. Однако на практике износ наступает намного раньше ввиду множества сопутствующих причин, которые описаны выше. Губительно на моторесурс сказывается «старт с места», когда на высоких оборотах водитель включает первую передачу и трогается. Подобная манера поведения характерна молодым водителям, стремящимся привлечь к себе внимание любой ценой.

Вследствие систематического износа толщина диска уменьшается, что приводит к невозможности полноценно использовать агрегат. В таких случаях рекомендовано устанавливать новый диск, так как нарастить нужную толщину на старом можно, но нерационально.

Справедливое ценообразование

Главное правило, которого мы придерживаемся в процессе работы – доступность цены, чтобы каждому было посильно оплатить услуги ремонта. С целью привлечения клиентов мы систематически проводим всевозможные акции, внедряем систему скидок, бонусов.

В процессе диагностики и ремонта всегда объясняем заказчику каждый наш шаг и его конечную цель. Чтобы сэкономить часть денежных средств, предлагаем владельцу автомобиля приобрести оригинальные запасные части в нашем магазине. Качество подтверждаем документально, так как длительное время сотрудничаем с изготовителем запасных частей, фактов подделок не зафиксировано.

В работе с клиентами всегда применяем индивидуальный подход, избавляемся от шаблонных стереотипов.

Гарантия качества

На весь спектр проводимых работ предоставляем гарантию качества. Длительность срока зависит от таких основополагающих факторов, как место покупки, квалификация мастера, качество и оригинальность запасных частей. Так как мы реализовываем продукцию от изготовителя, качество гарантировано. В том случае, когда заказчик предоставляет «свои» запчасти, проверить их оригинальность не всегда представляется возможным. Подобное практикуется, в целях экономии денежных средств на содержание автомобиля. В конечном итоге «некачественная» деталь не выхаживает должный ресурс, и владелец должен снова и снова посещать СТО для переделывания или устранения ошибок. Каждая такая поездка – финансовые траты, что негативно отображается на состоянии семейного бюджета.

Замена сцепления на Рено Логан

Средний ресурс сцепления автомобиля Рено Логан составляет 100-110 тысяч километров. В редких случаях (при неправильной эксплуатации) узел изнашивается раньше и требует замены через 70-80 тысяч километров. И в первой, и во второй ситуации приходится менять ведомый диск и корзину в комплекте, для чего требуется снятие КПП. Как производится замена сцепления? Что стоит смазать при выполнении работ? Какие параметры должны быть учтены при регулировке сцепления Рено Логан? Рассмотрим эти моменты подробнее.

«Процесс демонтажа сцепления подразумевает отбрасывание приводов от КПП (слева и справа), а также снятие ступицы и кулака. Для реализации такой задачи потребуется подъемник».

Как заменить сцепление?

Процесс демонтажа и установки сцепного механизма состоит из нескольких этапов. Каждый из них рассмотрим подробнее:

Снимайте кулак и ступицу. Перед демонтажем основного узла поднимайте Рено Логан на подъемнике, после чего скручивайте фиксирующие болты и демонтируйте колеса спереди. Далее снимайте картерную защиту помощью ключей на «десять» (изделие крепится на шести винтах). После демонтируйте щиток, установленный под бампером с левой стороны. Фиксируется он с помощью нескольких саморезов из серии Torx Т20. После выполнения этой работы вы получаете доступ к фиксатору щитка арок колес (их также придется снять).

Чтобы демонтировать трос сцепления, а далее и сам механизм, скручивайте сливную крышку и дожидайтесь выхода масла из КПП. Учтите, что для слива смазывающего состава придется скрутить две пробки. Сначала ту, что из пластика, а потом — пробку из металла. Среднее время слива масла — 5-7 минут.

После выхода смазывающей жидкости скручивайте ключом на «восемнадцать» пару винтов, удерживающих суппорт тормозной системы, а далее крепите суппорт к пружине.

«Перед установкой не забудьте разжать колодки тормозов с помощью отвертки шлицевого типа».

Далее приступайте к снятию кулака Рено. Для этого:

  1. Скручивайте датчик системы антиблокировки тормозов.
  2. С помощью ключа на «шестнадцать» скручивайте гайку (фиксируется на стягивающем болте).
  3. Разжимайте «щеки» кулачка, и извлекайте палец из шаровой (действуйте путем выдавливания).
  4. Скручивайте удерживающую гайку на шпильке наконечника рулевой системы. Здесь также потребуется ключ на «шестнадцать». В рычажном проеме установлена шпилька — доставайте ее.
  5. Используйте ключ на «восемнадцать» для скручивания гаек на болтах, удерживающих стойку и кулак.

Выше мы рассмотрели, как демонтировать кулак Reno. Теперь отбрасывайте механизм шарнира от КПП. Будьте внимательны. При выполнении этой работы ролики спадают. Проследите, чтобы они не попали в картер. Для скручивания винтов на корпусе шарнира применяйте торцевой ключ.

«Возникает вопрос, почему замена сцепления не возможна без слива масла. Это объясняется необходимостью демонтажа ШРУСов. Как следствие, смазывающей жидкости в КПП быть не должно».

Следующий этап — подготовительные работы в подкапотном пространстве Рено. Осмотрите состояние клемм на аккумуляторной батарее и демонтируйте «минус». При обратном подключении провода не забудьте смазать вывод. После демонтируйте трос сцепления, для чего грузик тяните вперед и вытягивайте устройство из прорези вилки. Что касается муфты, выполненной из резины, то ее выводите из отверстия в креплении. Для демонтажа фиксатора двигательного жгута на «коробке» отжимайте крепеж и отводите жгут влево или вправо.

Читать еще:  Замена тормозных дисков рено флюенс

Многие владельцы Рено Логан не знают, как правильно отбрасывать разъемы. Учтите следующее:

  1. Отключайте на силовом узле датчик ВМТ (после скручивания пары крепежных винтов).
  2. На КПП отбрасывайте провода колодки выключателя задней скорости.
  3. Отбрасывайте датчик скорости.
  4. Снимайте питающие провода от датчика концентрации кислорода, для чего демонтируйте колодку с фиксатора на «коробке».

Кроме описанной работы послабляйте крепеж сапунной трубки, а сам шланг убирайте в сторону от КПП. На этом же этапе скрутите проводники, подключенные к «массе». Демонтированные винты отложите в сторону (их потребуется установить на место). Теперь отыщите тягу ручки «коробки» для послабления крепежа на зажимном хомуте и изъятия стержня. Перед демонтажем сделайте отметку (маркером или краской), чтобы с точностью вернуть узел на место и упростить дальнейшую регулировку.

Займитесь КПП. Как показывает практика, без демонтажа «коробки» снять и смазать механизм сцепления Рено вполне реально. Но для большего удобства КПП лучше все-таки демонтировать узел полностью, а не просто сместить его по отношению к силовому узлу. Здесь алгоритм действий такой:

  1. Скручивайте три болта, которые удерживают бампер на подрамнике.
  2. Убирайте кронштейн задней опоры мотора. Для этого потребуется выкрутить пару винтов ключом на «восемнадцать».
  3. Скручивайте пару болтовых соединений, удерживающих механизм рулевой системы. В том числе открутите крепежный болт трубки ГУР (установлен с левой стороны подъемного устройства).
  4. Отбрасывайте трубу выхлопа от коллектора, после чего демонтируйте узел. Если на машине предусмотрен лямбда-зонд, отключайте его. Подрамник фиксируется на кузовной части с помощью двух пар винтов, для скручивания которых используйте ключ на «восемнадцать».

Демонтируйте стартер Рено. Для выполнения этой работы потребуются ключи на «тринадцать» и «восемь». С их помощью скручивайте пару гаек, которые удерживают клеммы силовой и пусковой цепи. После скручивайте болты крепления с помощью ключа на тринадцать.

Теперь меняется сцепление, а также производится установка его троса. Так, для демонтажа корзины механизма сделайте следующее:

  1. Берите ключ на «одиннадцать» и скручивайте шесть болтов, которые удерживают узел на маховике. Работайте поочередно с каждым зажимом, делая по одному-два оборота.
  2. Демонтируйте корзину сцепления и придерживайте при этом диск.
  3. Если в этом имеется необходимость, доставайте трос (об этом ниже).

Остается смазать все элементы, произвести замену неисправных узлов и вернуть сцепление на место.

Замена троса сцепления Рено — этап, который требует не меньшего внимания. Действуйте так:

  • Доставайте груз из прорези, путем натягивания троса в сторону от вилки.
  • Выводите резиновую муфту через прорезь крепления.
  • Переходите в салон, где тяните на себя трос, выводите наконечник из фиксатора педали и выдавливайте его вперед. Не переживайте, если фиксатор будет повреждена, ведь его все равно придется менять. Производите замен троса в комплексе и не забудьте смазать его с помощью специального состава.

Регулировка сцепления Рено Логан: в чем особенности?

Теперь рассмотрим, что стоит смазать в первую очередь, и как производится регулировка троса сцепления.

При изготовлении автомобиля производитель выставляет следующие параметры:

  • Расстояние между кронштейном и вилкой 86 мм (допускается погрешность 5 мм в одну и другую сторону).
  • Между обжатой частью наконечника троса и креплением — 60 мм (с такой же допустимой погрешностью, как и в прошлом случае).

Правильная регулировка подразумевает расстояние «сцепление-пол» равное 10,5-11 см. Тормоз и сцепление должны находиться приблизительно на одном уровне. В противном случае их нужно отрегулировать. При эксплуатации машины диск сцепления изнашивается с постепенным увеличением хода педали. Как избежать проблем? Раз в 15 тысяч километров делайте регулировку привода. Для этого:

  • Вычищайте наконечник троса с помощью щетки.
  • С помощью ключа на «десять» скручивайте контргайку на наконечнике, поддерживая при этом гайку для регулировки.
  • Отпускайте сцепление и ключом на «десять» вращайте гайку регулировки. Ваша задача — отрегулировать устройство так, чтобы добиться расстояния в 60 мм.

«Расстояние между вилкой и кронштейном регулировке не поддается».

  • Проверяйте ход вилки. При правильной регулировке он должен быть 2,8-3,5 см.
  • Далее оставляйте в покое регулировочную гайку и фиксируйте контргайку.
  • Если отрегулировать узел с первого раза не удалось, сделайте настройку повторно.
  • Протягивайте контргайку.

Для продления ресурса требуется смазать основные механизмы:

  • Трос. Здесь пригодится Циатим 221. Смазывать с помощью Литола или «вэдэшки» не рекомендуется.
  • Паз зубчатого механизма рычага. Чтобы избежать скрипов при работе сцепления Рено, специалисты рекомендуют смазывание механизма.
  • Опора вилки. Учтите, что шарнир вилки прикрыт защитным кожухом. Сдвигайте пыльник вверх и смазывайте сам узел. При этом внимание уделите направляющему стержню.

Если все сделать правильно, то отрегулировать, заменить и смазать элементы сцепления Рено не составит труда. Если же возникают вопросы, то всегда можно обратиться к специалистам или посмотреть обучающее видео.

Замена сцепления рено логан без снятия

Замена сцепления Рено Логан процесс требующий довольно много времени, особенно если у вас нет подъемника и помощника. Но если хочется сэкономить деньги на автосервисе, то заменить сцепление Renault Logan по силам практически любому автолюбителю. Срок службы «корзины», ведомого диска и подшипника выключения сцепления напрямую зависит от манеры езды и степени загруженности автомобиля при эксплуатации. Для того, что бы снять сцепление необходимо будет снять коробку передач, без этого замена сцепления на Рено Логан не возможна. Для снятия коробки Logan необходимо слить масло из КПП. Ведь нам придется еще и приводы со ШРУСами снять. Теперь нам надо отвернуть болт крепления левого кронштейна подрамника к кузову и ослабить затяжку гайки крепления кронштейна к рычагу подвески, без этого просто не получится вынуть коробку из моторного отсека. Коробку вынимаем вниз, поэтому без подъемника или ямы нам не обойтись.

От самой коробки нам надо отсоединить трос привода сцепления от вилки механизма выключения сцепления и кронштейна на коробке передач. Кроме того снять тягу включения передач. Но перед тем как открутить хомут тяги переключения КПП обязательно необходимо пометить положение тяги относительно штока. Иначе при сборке могут возникнуть проблемы.

Далее снимаем датчик скорости, датчик положения коленчатого вала, отсоединяем колодку проводов от выключателя света заднего хода, отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от колодки проводов датчика концентрации кислорода. Снимаем колодку датчика с держателя на коробке передач и вынимаем жгут проводов датчика из держателя на коробке передач. Кроме того придется еще и стартер открутить. Ведь он тремя болтами крепится к картеру сцепления. Смотрим фото для наглядности далее.

Снимаем заднюю и левую опоры силового агрегата под двигатель, сам мотор необходимо вывесить на опорах. Для того, что бы окончательно снять коробку придется открутить все болты крепящие коробку к двигателю.

Теперь можно отводить коробку для снятия корзины Рено Логан. Выводим первичный вал из ступицы ведомого диска сцепления и снимаем коробку. При снятии и установке коробки передач Renault Logan нельзя опирать первичный вал коробки передач на лепестки диафрагменной пружины, чтобы не ничего там не повредить. Далее откручиваем корзину сцепления от маховика, где и стоит изношенный диск.

При установке нового диска корзину к маховику необходимо прикручивать равномерно. Болты прикручиваем равномерно, каждый — не более чем на один оборот за проход, чтобы не деформировать «корзину» сцепления. Не забываем, что перед затяжкой обязательно вставляем оправку для центрирования диска. Можно купить в обычном авто магазине оправку для дисков сцепления ВАЗ, однозначно подойдет. Если не использовать центрирующую оправку имитирующую первичный вал КПП, то вставить коробку не получится. Сам диск ориентируем выступающей частью к корзине. Корзину затягиваем моментом 20 Нм или 2 кгс. Перед установкой коробки передач замените выжимной подшипник. Обычно сцепление меняют в сборе диск, корзина и подшипник. Коробку прикручиваем к двигателю моментом 44 Нм. Затем собираем все в обратном порядке.

Читать еще:  Уаз патриот замена термостата

Замена сцепления на Рено Логан мало отличается от той же процедуры на любом переднеприводном автомобиле с поперечным расположением силового агрегата. Данная инструкция пригодится и для владельцев Сандеро и Лада Ларгус.

Мастер класс по замене сцепления

Замена сцепления Renault Logan

Автор Игорь Наумов

Продажи автомобиля марки Renault Logan в России начались в 2005 году, а в 2014 на рынок вышло его второе поколение. За это время дилерам Renault удалось реализовать более 650 000 авто, что уверенно помещает данную модель в середину ТОП 10 российского автопарка иномарок.


С начала 2018 года компания Renault предложила выгодную программу по кредитованию своих автомобилей Logan и Sandero. Такие усилия по поддержанию покупательского спроса на свои автомобили и высокая степень локализаци производства внутри РФ дают все основания считать, что Renault Logan и далее сохранит свое место в рейтинге и останется по-настоящему «народным» автомобилем.

Производители автомобилей обычно не указывают точный срок службы сцепления, потому что во многом он зависит не только от качества самих деталей, но и от техники вождения, от интенсивности эксплуатации автомобиля. Срок службы сцепления Renault Logan, заявленный в технических регламентах по тех. обслуживанию, составляет приблизительно 100-120 тысяч километров, но, как правило, на практике он меньше.

Сразу стоит заметить, что самостоятельно заменить сцепление на автомобиле Renault Logan весьма и весьма затруднительно. Без помощи специалиста и необходимого оборудования не обойтись. Провести замену сцепления на Renault Logan можно только со снятием КПП. От КПП отсоединяют правый и левый привод, для чего, в свою очередь, требуется снимать кулаки и ступицы. Во избежание проблем с установкой сцепления специалисты рекомендует производить замену сцепления на подъёмнике. Обратите внимание, что помимо набора качественных ключей и головок нам потребуется непривычный размер ключа и головки х18.

Для замены старого сцепления был выбран комплект сцепления SPK20001 марки Diehard Starco Clutches. Марка зарекомендовала себя на российском рынке как качественный первоклассный продукт. В комплект сцепления SPK20001 ( Orig. №: 302052223R, 7701470987) входят следующие компоненты: нажимной диск SPB20001, ведомый диск SPD20001, муфта сцепления в сборе ES122781, направляющая и комплект перчаток. Одним словом, комплект Diehard Starco Clutches — это комплексное решение, которое включает в себя все элементы, необходимые для ремонта и замены системы сцепления, что является весомым плюсом для сервисных центров и дистрибьюторов.

Приступим к описанию процесса:

Отключаем аккумулятор, обязательно снимаем обе клеммы.

Вывешиваем автомобиль на подъемнике, снимаем передние колеса. Снимаем щиток под бампером, получаем доступ к крепежу защиты картера и щитку левой арки, который тоже нужно снять.

Обязательно сливаем масло из КПП.

Займемся снятием левого поворотного кулака

Откручиваем тормозной суппорт и подвязываем его к пружине. Откручиваем ступицу от ШРУСа. Откручиваем все от поворотного кулака и снимаем сам кулак.

Масло из КПП у нас слито поэтому вынимаем привод из КПП очень аккуратно, потому как ролики трипоида имеют склонность к выпадению в КПП.

Снимаем трос сцепления: грузик подтягиваем вперёд, вынимаем его из прорези вилки, а резиновую муфту выводим из прорези в кронштейне. Трос сцепления перед снятием осматриваем и стараемся запомнить его старое положение.

Теперь займемся последовательным и крайне аккуратным отключением всех датчиков и жгутов проводов от КПП. Необходимо так же ослабить крепление шланга сапуна. Сам шланг отводим от коробки. Весь крепеж датчиков и проводов сохраняем, часть из них медные и заменить их потом на обычные стальные крайне нежелательно.

На двигателе отключаем датчик ВМТ. И удаляем стартер.

Тягу рычага КПП необходимо отметить маркером как она стоит в трубке у хомута, затем ослабить крепление на хомуте и вынуть стержень из трубки. При монтаже стержень устанавливается по метке.

Демонтаж и монтаж сцепления на автомобилях семейства Reno Logan можно производить без полного демонтажа КПП, просто отодвинув КПП чуть в сторону, но тогда мы не сможем нормально продиагностировать состояние маховика, первичного вала и вилки муфты сцепления. Поэтому идем дальше и снимаем подрамник.

Отворачиваем три болта крепления бампера к подрамнику. Снимаем кронштейн задней опоры двигателя. Откручиваем два болта крепления рулевого механизма, а также болт крепления трубки ГУР, расположенный с левой стороны подрамника.

Отсоединяем выхлопную трубу от коллектора, затем снимаем её с резинового подвеса.

Важно – не забыть отключить лямбда-зонд, если он есть.


Сам подрамник крепится к кузову на четырёх винтах. Откручиваем их.

Под двигатель и КПП устанавливаем упоры и начинаем последовательно ослаблять и потом выкручивать все крепление КПП к двигателю. Снимаем левый кронштейн двигателя.

Аккуратно отводим КПП от двигателя стараясь не допустить перекоса чтобы не повредить первичный вал и опорный подшипник. Когда первичный вал выйдет из муфты ведомого диска КПП можно опускать вниз.

Приступаем непосредственно к демонтажу сцепления. Из комплекта сцепления Diehard Starco Clutches SPK20001 берем направляющую и вставляем ее в ступицу ведомого диска. Делается это для того чтобы при откручивании сцепление не упало вам на ноги, да и удобней так, рука не занята удержанием корзины.

Откручивать нажимной диск нужно последовательно, по кругу, по пол оборота каждого из шести болтов.

Снимаем старую корзину и диск, вынимаем из вилки муфту сцепления. Очень внимательно осматриваем поверхность маховика, если есть проверочная рейка, то используем ее.

При малейшем сомнении в ровности рабочей поверхности маховика, снимаем его и отдаем на шлифовку. Максимальная глубина шлифовки допускается не более 1мм.

Начинаем сборку сцепления. Закладываем высокотемпературную смазку в опорный подшипник и в ступицу ведомого диска. Опять используем направляющую из комплекта сцепления Diehard Starco Clutches для закрепления и центровки ведомого диска на маховике.

Нажимной диск «корзину» прикручиваем к маховику последовательно по кругу по одному обороту болта. Окончательный момент затяжки винтов 12н/м. Устанавливаем в вилку сцепления новую муфту сцепления из комплекта Diehard Starco Clutches, направляющую муфты смазываем высокотемпературной смазкой. В обратной последовательности осуществляем установку и крепление КПП, левой опоры двигателя и подрамника.

Очень важный момент — это установка тяги рычага КПП и троса сцепления. Тягу КПП устанавливаем строго по нашим меткам, закрепляем хомутом. Трос привода сцепления придется регулировать т.к. комплект сцепления новый и лапки диафрагменной пружины стоят в другом положении. Величина выхода троса до привода должна составлять 86+-5мм. До замены сцепления — это расстояние наверняка было больше и трос будет провисать, если этого не наблюдается, то возможно пора менять еще и трос сцепления.

Вся остальная сборка осуществляется в обратной последовательности. После установки приводов в КПП самое главное не забыть залить свежее масло в КПП.

Очень внимательно проконтролируйте подсоединение всех датчиков и крепление жгутов проводов, только убедившись, что все правильно подключено можно будет подсоединить аккумулятор.

В завершение хотелось бы отметить, что автомобили Renault Logan пользуются популярностью в России благодаря простоте конструкции, невысокой цене и доступности Центров по их обслуживанию. Это надежные и неприхотливые в обслуживании машины, которые разрабатывались для эксплуатации в наших суровых климатических условиях.

Замена сцепления Рено Логан

Сцепление – важнейший элемент трансмиссии любого автомобиля. От корректной работы сцепления во многом зависит не только комфорт, но и экономичность автомобиля, его динамические характеристики. Более того, насколько правильно работает сцепление, может зависеть и безопасность движения – ведь именно сцепление отвечает за переключение передач. Разумеется, ни для кого ни секрет, чем грозит отсутствие возможности вовремя переключить передачу…

Словом, если сцепление «ведет», пробуксовывает, подгорает или при его работе появились странные звуки, стоит уделить внимание диагностике и ремонту этого узла трансмиссии. Возможно, неисправность кроется в гидравлическом приводе сцепления, а может быть, пришло время заменить диск сцепления, корзину или выжимной подшипник. Кстати, рекомендуется менять перечисленные детали комплексно, чтобы избежать в дальнейшем внеочередной разборки и замены деталей сцепления.

Стоит отметить, что для ремонта сцепления требуется снятие коробки переключения передач – задача достаточно трудоемкая и трудноразрешимая в «гаражных» условиях. Более того – самостоятельный ремонт сцепления может привести снижению ресурса работы или даже вызвать более тяжелые неисправности, например поломку КПП или, скажем, маховика. Дело в том, что операция по замене или ремонту сцепления требует наличия определенных навыков и специального инструмента.

Читать еще:  Форд транзит замена шаровой

Без этого ремонт может затянуться, да и результаты его, скорее всего, будут далеки от ожидаемых. Таким образом, поручить диагностику, ремонт или замену сцепления следует специалистам специализированных техцентров, обладающих необходимым опытом и соответствующим оборудованием. Во всяком случае, специалисты знают, какое усилие необходимо приложить при затяжке гайки, и какой оставить зазор в сопрягаемых деталях. Словом, при подозрениях на поломку сцепления, нужно немедленно обратиться на СТО.

Вот только выбирать соответствующий техцентр нужно более чем тщательно. Наверное, ни для кого ни секрет, что существует целый ряд автосервисов, на которых обслуживание производится не очень старательно. Более того — в таких местах мастера зачастую не обладают необходимыми умениями, а сам сервис не оснащен требуемым оборудованием. Конечно же, о качестве ремонта в этом случае говорить не приходится.

Однако не все автосервисы заслуживают плохой оценки – в столице огромное количество СТО, которые специализируются на обслуживании автомобилей Рено. Одним из таких автосервисов является специализированный автосервис Рено «Логан Ремонт». Все преимущества этого СТО многие московские владельцы французских автомобилей давно проверили на практике и стали постоянными клиентами Логан Ремонт.

Прежде всего, потому что здесь работают настоящие профессионалы – мастера Логан Ремонт обладают огромным опытом работы с автомобилями французского бренда. Кроме того, техцентр оснащен новейшим дилерским оборудованием. Кстати, нашим клиентам не нужно терять время в поисках запчастей и комплектующих, поскольку СТО Логан Ремонт располагает собственным складом запчастей и комплектующих весьма приемлемого качества, причем цены – порадуют даже самых бережливых.

Словом, нам можно доверить не только диагностику или ремонт сцепления Рено Логан – мы в состоянии провести любой ремонт или обслуживание автомобиля, независимо от уровня сложности. Ну а соотношение цены и качества – это наше основное преимущество – за долгие годы работы практически все клиенты остались довольны уровнем обслуживания в Логан Ремонт.

Замена сцепления Рено Логан

О том, что пора выполнить замену сцепления Логана, неопытные автовладельцы часто задумываются слишком поздно. Они не замечают с крытых, а порой и явных признаков неисправности узла. А ведь на машинах, оборудованных механической КПП, сцепление выполняет очень важные функции.

Признаки неисправности

Вот сигналы, по которым можно с 99-процентной точностью определить, что узел неисправен:

  1. Треск при переключении передачи.
  2. Дёрганья и пробуксовка при старте машины.
  3. Запах горелого в салоне.

Наличие одного из этих симптомов — уже повод для обращения в сервис. Точно определить, нужна ли замена, способен только механик, специализирующийся на ремонте автомобилей этой марки.

Мастера смотрят на жёсткость педали, её скрип во время нажатия. Сильный шум — признак того, что вышел из строя выжимной диск, разрушились подшипники, увеличился люфт.

Сцепление нуждается в тщательной проверке. Знаток обязательно сядет за руль, взведёт стояночный тормоз, закроет окна, отключит акустику и другие источники шума. Педаль он протестирует на выключенном моторе — она должна опускаться плавно, не проваливаться, скрипеть или вести. Важен контроль муфты на работающем моторе — когда мастер тестирует переключение передач.

Симптомы неисправности муфты таковы:

  • рывки и вибрации при включении — криво настроена корзина, на зеркало ведомого попала смазка, расслабились фиксаторы ДВС;
  • пробуксовка (двигатель вращает маховик быстрее, чем тот корзину) — изношены фрикционные накладки или масло попало на поверхность диска;
  • ведение (узел не выключается, передачи от этого не включаются) — потерял начальную установку трос привода, загрязнились шлицы вала, перекосился/скоробился нажимной диск;
  • визг (сцепление визжит при переключении скоростей или старте машины) — указывает на износ выжимного подшипника;
  • проскальзывание — изношены фрикционные прокладки или загрязнена поверхность маховика/корзины;
  • залипание (перемещение рычага больше нормы) — муфта загрязнена маслом или сгорела.

Как меняют сцепление

Муфту меняют без полного снятия КПП. Однако приходится демонтировать обе гранатки спереди и обвес, отключать всю проводку от датчиков. Под рукой должны быть пневматический шуруповёрт и оправка.

В процессе разборки деталей обязательно осматривают маховик. Если его состояние вызывает вопросы, нужны грамотный анализ, проверка на биение, задиры.

На Рено Логан стоит сухое сцепление с демпферной корзиной и одним диском. Узел рекомендуется менять только тем людям, которые разбираются в устройстве механизма и принципах его действия.

Вот какие инструменты понадобятся для работы:

  • набор отвёрток;
  • ключ на «11» или торцевая головка для шуруповёрта;
  • оправка для центрирования диска.

Процедуру снятия узла начинают с установки машины на яму. КПП можно не снимать, но следует освободить коробку от опор и отсоединить её от двигателя. Маховик надо зафиксировать длинной отвёрткой — чтобы не вращался, когда откручиваются болты нажимного диска.

Дальше следует вытащить диск и корзину, тщательно осмотреть их. Любые трещины, в том числе и незначительные — это повод для срочного обновления всех элементов сцепления. Частично проводить замену сцепления Рено Логан не рекомендуется.

Повышенный шум может вызывать разрушенный подшипник сцепления. Это происходит в момент нажатия на педаль муфты. На Logan подшипник ставят в сборе на направляющей втулке. Он соединён с вилкой выключения через специальные цапфы, вставленные до упора.

На завершающем этапе работы нужно выполнить регулировку троса сцепления. Настройка проводится под капотом — там специальный фиксирующий набалдашник, прямо на приводе. На открутить его и выставить такую длину элемента, чтобы педаль не была чересчур жёсткой или мягкой.

Важные моменты

Работа со сцеплением на Логане требует специальных знаний! Часто автолюбители совершают грубые ошибки, после которых приходится проводить уже более обширный ремонт по высокой цене, с заменой других узлов и элементов. Кроме того, визуально не всегда удаётся определить состояние механизмов.

Прежде чем приступить к работе, обязательно нанесите тугоплавкую смазку на пазы диска. Используйте профессиональную оправку, с помощью которой легко устанавливать ведомый диск в корзине. Правильным считают такое положение, когда выступ оказывается на стороне демпферов. Ведущий диск после этого ставится на штифты, потом заворачивается крепёжными болтами. Последние закручиваются равномерно.

Менять сцепление со следами масла нет смысла. Дилетанты совершают ошибку, не обращают на это внимание. Поэтому через некоторое время они вынуждены снова разбирать КПП. А надо было изначально найти источник загрязнения и устранить его. Масло попадает на сцепление из двух агрегатов: мотора и коробки передач. В первом случае нужно поменять задний сальник — он расположен за маховиком. Во втором случае проблема кроется в переднем сальнике КПП.

Ещё одна распространённая ошибка, которую совершают автолюбители при самостоятельной замене — не проводят дополнительные проверки. Важно проконтролировать все точки крепления двигателя и коробки. Если они ослаблены, сцепление не стоит трогать — ведь при разрушении резиновых втулок ощущается та же тряска с места. Этот признак ошибочно принимают за рывки муфты.

Нельзя после установки вилки поворачивать её в вертикальной плоскости, так как она не имеет дополнительных фиксаторов и может легко выйти из зацепления с пазами.

Особенности конструкции сцепления Логан

Сцепление на автомобилях Рено имеет особенности, о которых важно знать:

  • корзина прочно соединена с маховиком, имеет штампованный кожух;
  • ведомый диск зажат в пружинах корзины;
  • подшипник, отвечающий за выключение муфты, не требует смазки в течение всего срока эксплуатации.

Обе модификации Рено Логана — версии 1,4 и 1,6 л — оснащают схожими по конструкции сцеплениями, но различия между ними всё-таки есть. Это размеры ведомого диска и корзины: 180 мм на 1,4-литровом агрегате, 200 мм — на 1,6-литровом. Из-за этого неодинаков и ход вилки выключения муфты. На моторе 1,4 л он составляет 28 мм, а на «движке» 1,6 л — 30 мм и больше.

Замена сцепления Renault Logan обязательно проводится при капитальном ремонте трансмиссии.

Видео по замена сцепления со снятием на Рено Логан 1.4 л:

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector