Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена сцепления лада гранта

Замена сцепления на Лада Калина своими руками

Автомобиль Лада Калина – снискал в народе заслуженную популярность, которая со временем только укреплялась, потому, что эта машина показала воистину высокие эксплуатационные характеристики при минимальной стоимости обслуживания.

На видео подробный процесс замены сцепления на Лада Калина:

Замена сцепления на Лада Калина

Однако, как и на любом другом автомобиле, существуют некоторые узлы требуют обязательной замены после совершения определённого пробега. К таким узлам как раз и относится сцепление, без которого просто не может существовать каждый автомобиль.

В процессе замены сцепления

Провести самостоятельную замену сцепления на Лада Калина достаточно сложно, хотя и выполнимо. Ниже, в нашей статье мы подробно расскажем, как провести такие работы с начала и до конца не допустив при этом ошибок.

Типы сцепления на Калине

На автомобили ВАЗ 1117, 1118 и 1119 устанавливаются два различных типа сцепления на 190 и 220 миллиметров. Определить свой диаметр очень просто, достаточно лишь обратить внимание на количестве болтов крепления стартера. На 190 мм – их 3, а у 200 мм – их 2. Независимо от фирмы изготовителя, в сборе практически всегда вы найдёте сам диск сцепления, корзину и выжимной подшипник.

Новый комплект сцепления

Если неполадки с сцеплением произошли в дороге, то необходимо отбуксировать автомобиль на эвакуаторе, так как дальнейшее движение может вывести из строя КПП.

Подготовительные работы

Не секрет, что работы по замене сцепления проводятся через демонтаж коробки переключения передач, следовательно, необходимо заблаговременно позаботится о наличии смотровой ямы либо эстакады. Также нам потребуются следующие инструменты и материалы:

  • Новый комплект сцепления.
  • Набор с инструментами.
  • Шестигранный ключ.
  • Домкрат.
  • Ветошь.
  • Отвёртка.
  • Емкость для слива масла.
  • Новое трансмиссионное масло (при необходимости).
  • Лампа для освещения труднодоступных мест.

Пошаговый процесс замены сцепления

Первым делом работы необходимо проводить под капотом автомобиля.

  1. Отсоединяем силовой и минусовой кабель от аккумуляторной батареи и затем извлекаем её.
  2. Затем убираем корпус воздушного фильтра вместе с гофрой.
  3. Убираем все провода от стартера.
  4. Демонтируем все провода, идущие у КПП и силового агрегата.

Переходим к работе под автомобилем

    При наличии защиты картера, выкручиваем все болты и убираем её.

Для демонтажа защиты, необходимо открутить 4 болта

Снимаем КПП и переходим к работе со сцеплением.

    В первую очередь нам необходимо открутить кожух выжимного диска, который крепится к маховику при помощи 6 болтов. При выполнении этой работы, нельзя допустить проворачивание маховика и нужно удерживать его на месте заранее приготовленной отвёрткой. А болты откручивать не спеша по очереди каждый, допуская по одному повороту на круг для каждого болта.

Выкручиваем по 2 болта с трёх сторон

Снимаем корзину и ведомый диск

Ведомый диск весь в масле — одна из причин по которой плохо работает сцепление

Выработка на «лепестках» корзины

Внимание!

Если вы не уверены в своих силах, то вам не следует приступать к подобному виду ремонта и необходимо обратится в автосервис для наиболее профессиональной помощи.

Правила эксплуатации

Для того, чтобы избежать новых проблем со сцеплением следует выполнять эти не сложные правила:

  1. Нажимайте на педаль сцепления плавно, а вот отпускать его следует по резче, но не бросая его.
  2. При стоянке на подъёме лучше отпустить педаль сцепления и включить «ручник» (ручной тормоз – прим.). Ручной тормоз должен быть отрегулирован и держать машину на уклоне.
  3. Переключайте передачи как можно быстрее, избегая «бросков» коробки переключения передач.
  4. В холодное время года, когда многие нажимают педаль сцепления для облегчённого пуска двигателя, сцепление испытывает повышенную нагрузку. Система сцепления не получает износа лишь тогда, когда прогреется масло.
  5. Во время движения не держите ногу на педали сцепления, а чуть по одаль от неё.

Как вы могли убедится сами, не смотря на то, что работы по замене сцепления процесс достаточно сложный, трудоёмкий и займёт не один и не два часа вашего времени, его всё-таки возможно выполнить собственноручно.

Справка!

Сцепление – благодаря этому механизму, передаётся крутящий момент от трансмиссии к двигателю. Сама передача, осуществляется благодаря наличию троса сцепления, который соединяет механизм с КПП, за счёт чего и происходит сам старт, торможение и переключение передач.

Какие неисправности могут случится со сцеплением?

Хотя этот список и небольшой, проблем в случае возникновения он может сделать не мало:

  • Не включается сцепление – эта неисправность возникает, когда у педали сцепления слишком большой свободный ход. Как правило при включении первой передачи происходит характерный треск со стороны коробки переключения передач. Оставлять без внимания эту проблему не стоит, так как она может привести к ещё большим проблемам уже с самой КПП.
  • Пробуксовка сцепления – причина этой неисправности заключается в том, что машина не набирает необходимой скорости при повышении оборотов двигателя. Как правило это наблюдается сначала на высоких оборотах, но после становится заметной и на «низах». Второй симптом – это неприятный запах, который появляется на высоких оборотах двигателя. Если подобная проблема наблюдается, необходимо срочно провести диагностику сцепления.
  • Неправильный ход педали сцепления – признаки этой поломки, неравномерный ход педали сцепления, когда педаль в одно время возвращается в исходное положение, а в другое она находится в свободном плавании. Казалось бы, причина кроется в пружине, однако начинать осмотр следует с троса сцепления.
  • Рывки автомобиля при нажатии на педаль сцепления – данная неисправность очень серьёзна и вам в срочном порядке следует проверить все соединения и всё сцепление в целом на предмет износа и заметь их.

Меняем сцепление на Лада Калина не снимая коробки

Замена сцепления по всем мануалам происходит со снятием КПП. Но при наличии ямы, можно осуществить замену не снимая коробки передач. Давайте рассмотрим такой способ.

Алгоритм замены

    1. Необходимо снять гофру с корпусом воздушного фильтра.
    2. С аккумулятора отключить клеммы и другие провода, сам АКБ вынуть на время ремонта.

    Вид на моторный отсек со снятыми и акумулятором.

    Отсоединяем рычаг включения коробки передач.

    Подвязываем коробку к перекладине, чтобы не упала.

    Снимаем колесо, рычаг и вытаскиваем привод, чтобы появилась возможность отодвинуть коробку без слива масла.

    Подпорка двигателя обязательна, так как сняты подушки крепления, а они общие у движка и коробки.

    После оттягивания коробки образуется щель, позволяющая снять корзину сцепления.

    Старое сцепление – накладки кончились и диск уже натерло заклепками.

    Перед установкой новых деталей смазываем вилку сцепления.

    Для центровки используем пластиковую втулку (некоторые производители включают её в комплект сцепления).

    Даже при появлении первых признаков неисправности сцепления, рекомендуется начать покупку деталей и подготовиться быстрее к замене всего комплекта.

    Мелкие проблемы всегда легче и дешевле устранять, чем заниматься капитальным ремонтом узлов.

    Симптомы замены

    Механические повреждения можно увидеть только после снятия сцепления с автомобиля, но понять его износ можно по определенным изменениям, появившимся в работе механизма.

    Производитель полную замену рекомендуется при следующих симптомах:

    1. Начинается «ведение», другими словами, снижается мощность мотора.
    2. Появляются пробуксовки, неполное включение.
    3. При включении передач появляются сторонние звуки, толчки или щелчки.
    4. Сцепление временами пропадает.
    5. Есть вибрации при выжатой педали сцепления.

    Выбор

    ВНИМАНИЕ!. На Лада Калина устанавливается два типа сцепления:

    • 190 мм (три болта у стартера),
    • 200 мм (два болта у стартера).

    Точно сказать какое у Вас можно после разбора. Мы рекомендуем поступить именно так. Но можно определить по стартеру, вернее по его креплению.

    На нашей редакционной Калине мы поставили VALEO 828003 . Стоило около 3500 рублей за комплект.

    • LADA 21100-1601000-00
    • Krafttech W05200G

    Ресурс напрямую зависит от условий использования техники, но качественные детали способны прослужить до 100 тыс. км.

    При появлении неприятностей в дороге рекомендуется произвести буксировку или обратиться за услугами к эвакуатору, поскольку есть риски поломки КПП.

    Калибровка робота, замена масла и гарантийная замена сцепления.

    Лада Веста 2016

  1. Добрый всем день!

    Новости за последнюю неделю…

    1. Заехал к ОД на калибровку робота (в жару в пробках стал дергаться при начале движения)

    Заодно сменил масло в двигателе и масляный фильтр и подтянул ручник.

    2. Через день после калибровки приехал на замену сцепления.

    Что из всего этого получилось, читайте ниже.

    Итак, по порядку. Робот в жару стал реально напрягать своей вибрацией при трогании с места. По началу это были легкие, чуть заметные вибрации. Со временем, вибрации с легких переросли в реально пугающие, в связи с чем и позвонил сервис ОД и записался на калибровку.

    Дилер у нас в Иркутске мне нравится, все четко и приятно! Позвонил, записался, приехал, помыли, приняли в работу. На калибровке узнал много нового и интересного, благодаря подключенному к бортовому компьютеру специальному сканеру. Оказывается, езжу я в основном аккуратно, мои любимые передачи 2-я и 4-я, расход бензина в пределах нормы, а вот качество самого топлива АИ-92 критики не выдерживает (кто бы сомневался…) После калибровки, поменяли масло на тоже что и было до этого NGN 5W40 Gold, кстати, нужно отметить, уровень масла «на глаз» не снизился, т.е. расхода масла нет.

    Ура, выезжаем за ворота, и вот она предательская вибрация при начале движения в горку. Понятно, звоним дилеру, записываемся на следующий день на замену сцепления.

    3 августа, приехал в назначенное время к 09.40, объехал длинную вереницу машин стоящих на мойку (спасибо инженеру по гарантии). Оставил Весту мастеру-приемщику и уехал по своим делам. В этот же день, кто-то из нашей группы в Вайбере тоже был в СТО, скинули мне инфу, твоя Веста стоит на замене сцепления, мастер толковый, работа на финишной прямой – приятно удивился, вот уж не ожидал ))) Около 16.00 звонок от мастера – «заменили, откалибровали, можете забирать»…

    Весту забрал, проехал не много и подумал: — «а не подменили ли мне машину?» Даже остановился, хотел позвонить инженеру по гарантии, узнать «детали операции», но время уже седьмой час, рабочий день гарантийщика закончен…

    А теперь по сути:

    — вибрации исчезли, от слова «совсем»

    — вернулась былая плавность переключения скоростей

    — нет ощущения задержек при переключении, иногда, ловлю себя на мысли, «переключает как автомат», бывают, вместе с тем, паузы, но о-о-ч-чень редкие

    — странно, но упал расход, и как-то интереснее стал разгон, появились мысли: — «а может они перепрошили Весту», знаю что у Дилера прошивки уже есть, идет обсуждение этого момента с Автовазом

    Озабоченный этими соображениями, звоню на следующий день инженеру по гарантии и начинаю пытать – на что меняли, перепрошивали или нет? Ответ получил такой – нет не шили, поставили усиленный вариант и все… Говорю большое спасибо за работу, в ответ – пожалуйста, спасибо что позвонили!

    В сухом остатке – езжу, получаю удовольствие!

    Замена сцепления в СПб

    Для передачи крутящего момента от двигателя к КПП при начале движения или переключении передач в автомобилях используется такой механизм как сцепление. Замена сцепления в СПб требуется не только при выходе его из строя в результате поломки, но и при постепенной выработке ресурса — при пробеге от 50 тыс. км для отечественных машин, и от 100–150 тыс. для автомобилей зарубежного производства.

    При любых неполадках, возникающих в этом механизме, вы можете обратиться в компанию Magic Cars. Если поломка окажется серьезной, то нашими мастерами будет выполнена замена сцепления – это позволит снизить износ остальных агрегатов, избежав более серьезных (и более дорогих) поломок.

    Стоимость замены сцепления по маркам автомобилей

    AUDI 80/100 — 4500 р . /дизель — 5000 р . /quattro — 6000 р .

    AUDI A3/A4 — 5000 р . /дизель — 5500 р . /quattro – 6500 р .

    AUDI A6 — 5500 р . /дизель – 6000 р . /quattro — 7000 р .

    AUDI TT — 5500 р . /quattro — 6500 р .

    AUDI Q5 — 6500 р .

    BMW E34, E36, E39, E60, E46, E60, E90 — 5000 р .

    BMW E81, E87 — 6000 р .

    CHEVROLET

    CHEVROLET CRUZE — 5500 р .

    CHEVROLET LACETTI — 4500 р .

    CHEVROLET AVEO — 4500 р .

    CHEVROLET LANOS — 4500 р .

    CHEVROLET REZZO — 5000 р .

    CHEVROLET SPARK — 5000 р .

    CHEVROLET CAPTIVA — 5500 р .*

    * цена указана за передний привод

    CITROEN

    CITROEN C3 / C4 /C5 — 5000 р .*

    CITROEN XSARA — 5500 р .*

    CITROEN BERLINGO — 5000 р .*

    CITROEN JAMPER — 7500 р .

    CITROEN C-CROSSER — 7500 р .

    DAEWOO

    DAEWOO MATIZ — 5000 р .

    DAEWOO NEXIA — 4500 р .

    DAEWOO LANOS — 4500 р .

    FIAT ALBEA — 4500 р .

    FIAT PUNTO — 4500 р .

    FIAT DOBLO — 5000 р .*

    FIAT PANDA — 5000 р .

    FIAT DUCATO — 7500 р .

    FORD FOCUS 1, 2 — 4500 р .*

    FORD FOCUS 3 — 5000 р .

    FORD MONDEO 1,2,3,4 — 5500 р .

    FORD GALAXY — 5500 р .

    FORD TRANSIT — 6500 р .

    FORD FUSION — 4500 р .*

    FORD TORNEO CONNECT — 5000 р .*

    FORD ST — 5000 р .

    HONDA

    HONDA CIVIC 4D / 5D — 5500 р .

    HONDA ACCORD — 6000 р .

    HONDA JAZZ — 5000 р .

    HONDA CR-V — 5500 р .*

    HONDA HR-V — 5500 р .*

    * цена указана за передний привод

    HYUNDAI

    HYUNDAI ACCENT — 5000 р .

    HYUNDAI SONATA — 5500 р .

    HYUNDAI ELANTRA — 4500 р .

    HYUNDAI GETZ — 4500 р .

    HYUNDAI TUCSON — 5500 р .**

    HYUNDAI SANTA FE — 5500 р .**

    HYUNDAI SOLARIS — 5000 р .

    * цена указана за передний привод

    KIA RIO — 4500 р .

    KIA SORENTO — 5500 р .**

    KIA SPORTAGE — 5500 р .**

    KIA SPECTRA — 4500 р .

    KIA SOUL — 5000 р .

    KIA CEED — 5000 р .

    KIA CERATO — 5000 р .

    KIA PICANTO — 5000 р .

    * цена указана за передний привод

    MAZDA

    MAZDA 2, 3 — 5000 р .

    MAZDA 6 — 5500 р .

    MAZDA 323 — 5000 р .

    MAZDA 626 — 5000 р .

    MAZDA TRIBUTE — 5500 р .*

    * цена указана за передний привод

    MERCEDES BENZ

    MERCEDES BENZ — 5000 р .

    MERCEDES BENZ VITO — 6000 р .

    MITSUBISHI

    MITSUBISHI LANSER IX, X — 5000 р .

    MITSUBISHI L200 — 6500 р .

    MITSUBISHI PAJERO — 6500 р .

    MITSUBISHI CARISMA — 4500 р .

    MITSUBISHI OUTLANDER — 6500 р .

    MITSUBISHI COLT — 5000 р .

    NISSAN

    NISSAN ALMERA/ALMERA CLASSIC — 4500 р .

    NISSAN PRIMERA — 5000 р .*

    NISSAN TIIDA — 4500 р .

    NISSAN NOTE — 4500 р .

    NISSAN QASHQAI — 5500 р .**

    NISSAN X-TRAIL — 5500 р .*

    NISSAN PATHFINDER — 6500 р .

    * цена указана за передний привод

    OPEL ASTRA — 5500 р .

    OPEL ANTARA — 6000 р .

    OPEL CОRSA — 5500 р .

    OPEL VECTRA — 5500 р .

    OPEL OMEGA — 5000 р .

    OPEL ZAFIRA — 5500 р .

    OPEL MERIVA — 5500 р .

    PEUGEOT

    PEUGEOT 107 — 5000 р .

    PEUGEOT 206/207 — 5000 р .

    PEUGEOT 307/308 — 5000 р .

    PEUGEOT 406 — 4500 р .

    PEUGEOT PARTNER — 5500 р .

    PEUGEOT BOXER — 7500 р .

    PEUGEOT 4007 — 6500 р .

    RENAULT

    RENAULT MEGAN — 5500 р .

    RENAULT LOGAN — 5000 р .

    RENAULT KANGOO — 5500 р .

    RENAULT FLUENCE — 5000 р .

    RENAULT SYMBOL — 5000 р .

    RENAULT DUSTER — 5500 р .*

    RENAULT KOLEOS — 5500 р .*

    * цена указана за передний привод

    SKODA

    SKODA OCTAVIA — 5000 р .*

    SKODA FABIA — 4500 р .

    SKODA RAPID — 5000 р .

    SKODA ROOMSTER — 5000 р .

    SKODA YETI — 5000 р .*

    * цена указана за передний привод

    SUBARU

    SUZUKI

    SUZUKI SX4 — 5500 р .*

    SUZUKI GRAND VITARA — 6000 р .

    SUZUKI LIANA — 4500 р .*

    SUZUKI BALENO — 5000 р .*

    SUZUKI SWIFT — 5500 р .*

    * цена указана за передний привод

    TOYOTA

    TOYOTA COROLLA — 5000 р .

    TOYOTA YARIS — 5000 р .

    TOYOTA AVENSIS — 5500 р .

    TOYOTA AURIS — 5000 р .

    TOYOTA RAV4 — 6000 р .

    TOYOTA CAMRY — 5500 р .

    TOYOTA HIACE — 5000 р .

    VW GOLF — 5000 р .

    VW JETTA — 5000 р .

    VW POLO — 5000 р .

    VW PASSAT — 5500 р .*

    VW TRANSPORTER — 6000 р .

    * цена указана за передний привод

    VOLVO

    VOLVO C30 — 4500 р .

    VOLVO S40 — 5000 р .

    VOLVO S60/S70/S80 — 5500 р .

    ВАЗ/LADA

    ВАЗ 2101-2115 — 4500 р .

    НИВА 2121 — 5500 р .

    LADA GRANTA — 5500 р .

    LADA VESTA — 5500 р .

    LADA PRIORA — 5000 р .

    LADA LARGUS — 6000 р .

    LADA KALINA 2004-2013 г.в. — 5000 р .

    Чтобы определить примерный уровень затрат, вы можете изучить прайс-лист, выбрав марку вашего автомобиля из предложенного перечня:

    Если Вы не нашли нужную вам модель, свяжитесь с нами по телефону.

    От чего зависит цена на замену сцепления?

    Стоимость замены сцепления зависит от:

    • Марки машины.
    • Типа компоновки двигателя и моторного отсека (определяет трудоемкость процедуры).
    • Характера ремонтных работ (требуется ли полная замена или хватит установки новых деталей взамен вышедших из строя).

    Цена на работу по замене сцепления, как правило, сопоставима со стоимостью самой детали. Потому чаще будет выгоднее полностью поменять блок, гарантируя его бесперебойную работу, а не производить ремонт.

    Стоимость дополнительных работ↓

    • замена заднего сальника коленвала — 700 р .
    • замена маховика — 500 р .
    • замена сальников приводов (на снятой КПП) — 500 р .
    • замена сальников приводов (на установленной КПП) — 1200 р ./шт.
    • замена главного цилиндра сцепления — от 1200 р .
    • замена рабочего цилиндра сцепления — от 600 р .
    • замена троса сцепления — от 500 р .
    • прокачка системы сцепления — 500 р .
    • ремонт закладных подрамника — от 500 р .
    • замена масла КПП при замене сцепления — бесплатно .
    • замена направляющей втулки (сальник) первичного вала — бесплатно .
    • диагностика сцепления — бесплатно .

    Стоимость работы по замене сцепления на некоторые модели автомобилей может отличатся в зависимости от типа двигателя, привода и компоновки моторного отсека.

    Когда необходима замена сцепления?

    Обращаться в сервисный центр для диагностики, ремонта или замены нужно в следующих ситуациях:

    • При неполном включении/отключении.
    • При неравномерном разгоне после отпускания педали сцепления либо пробуксовке в начале движения.
    • При появлении посторонних звуков и вибраций во время включения механизма.
    • При появлении запаха гари в результате перегрева.

    Основные этапы работ

    Если вам потребуется профилактика, ремонт либо замена сцепления в СПб – в любом из наших сервисных центров процедура займет от 3 до 5-6 часов. При этом перед началом работ наши мастера выполняют диагностику. Она позволяет найти и определить неисправность и выбрать оптимальный путь ее устранения.

    В процессе работы выполняется демонтаж КПП с последующей проверкой работоспособности механизма. При необходимости мастера могут установить новый выжимной подшипник, цилиндр, вилку или другую деталь либо полностью поменять устройство.

    Замена сцепления (полная или частичная) в любом случае завершается его настройкой для корректной работы. Самостоятельное проведение такой операции крайне нежелательно: только профессиональный подход и использование специализированного оборудования обеспечат надежное функционирование этого агрегата при эксплуатации машины.

    «Лада Гранта» – замена диска сцепления, признаки неисправности

    Иногда есть желание самому заменить неисправный механизм, но многие не знают, как поменять диск сцепления на Гранте и не хотят обращаться в автосервис. Но этот процесс не такой простой, как кажется. Поэтому у многих автовладельцев возникает масса вопросов при ремонте. Для замены диска сцепления «Гранты» необходимо демонтировать тросовую либо кулисную коробку передач.

    Автовладельцам необходимо знать, как на «Лада Гранта» осуществляется замена диска сцепления и каковы признаки его неисправности.

    Как работает сцепление

    Механизм сцепления передает крутящий момент на коробку передач. В общем случае он состоит из привода и самого механизма.

    Привод необходим для активации механизма сцепления при нажатии на педаль. Привод состоит из:

    • педали;
    • троса привода выключения сцепления;
    • вилки выключения.

    Механизм работы сцепления

    Механизм сцепления служит для передачи непосредственно крутящего момента и состоит из:

    • нажимного диска;
    • картера и кожуха;
    • ведущего диска;
    • ведомого диска, на котором расположены износостойкие накладки.

    Он разъединяет связь с двигателем при нажатии на педаль и плавно соединяет при ее отпускании.

    Какие признаки говорят о неисправности

    Если при нажатии на педаль она без усилия проваливается, а на ходу невозможно переключить передачу, то неисправен привод.

    При сильном износе можно ощутить неприятный запах жженого металла. Почувствовать его можно при начале движения или при резком ускорении.

    Рост оборотов двигателя при нажатии акселератора, если при этом скорость не изменяется, также свидетельствует о неисправном механизме.

    Как меняют сцепление на «Гранте»

    Иногда есть желание самому заменить неисправный механизм, но многие не знают, как поменять диск сцепления на Гранте и не хотят обращаться в автосервис. Но этот процесс не такой простой, как кажется. Поэтому у многих автовладельцев возникает масса вопросов при ремонте. Для замены диска сцепления «Гранты» необходимо демонтировать тросовую либо кулисную коробку передач.

    Подготовка

    Замена диска сцепления на «Гранте» 8-клапанной начинается с подготовительного этапа. На автомобилях с 16 клапанами процесс замены мало чем отличается. Инструменты для работы:

    • ключи разных размеров;
    • отвертки;
    • молоток;
    • графитная смазка;
    • новая запчасть (в сборе);
    • домкрат;
    • плоскогубцы.

    Новая запчасть в упаковке

    Заедьте на яму для ремонта. Отсоедините клеммы аккумулятора и достаньте стартер из автомобиля.

    Снятие приводных валов

    Для начала слейте все масло из КПП. Снимите колеса и открутите гайки передних ступиц. Отодвиньте амортизаторную стойку.

    Извлеките хвостовик привода из ступицы колеса. Выдавите внутренний шарнир. Монтажная лопатка поможет это сделать.

    Снятие МКПП

    Чтобы снять МКПП, нужно открутить защиту двигателя. Снимите крышку, закрывающую картер. Отключите фишку питания датчика скорости и отключите провод, идущий на фонари заднего хода. Отсоедините реактивную тягу и приводные валы от коробки передач. Для снятия диска сцепления на «Гранте» следует снять тросик привода, который подходит к коробке. Для удобства отведите трос в сторону.

    Поэтапная замена диска сцепления

    Открутите крепеж МКПП от двигателя. Подставьте регулируемую опору, подходящую по габаритам под коробку передач. Открепите кронштейн опоры от КПП (крепится на 3 гайки). Сдвинув ее максимально назад, извлеките коробку снизу автомобиля.

    Снятие муфты

    Удерживая маховик, открутите кожух крепления корзины к маховику. После этого можно снимать корзину вместе с ведомым диском.

    Дефектовка

    На диске не должно быть трещин. Внимательно осмотрите его по всей рабочей площади. Проверьте толщину фрикционного слоя: при ослаблении заклепочного соединения, диск следует заменить.

    Осмотрите корзину на наличие дефектов. Неисправные детали требуется заменить.

    Как выбрать узел на замену

    Задумываться о том, сколько стоит диск сцепления на «Ладу Гранту», не приходится. Лучше всего устанавливать оригинальные запчасти, которые производятся исключительно под этот автомобиль. Некоторые бренды выдают свой некачественный продукт за оригинальные изделия. Поэтому всегда обращайте внимание на поставщика, у которого покупаете. Попросите у него сертификат на продукцию. Если такового нет, лучше покупать в другом месте.

    Замена диска

    Замена диска сцепления «Лады Гранты» необходима при появлении симптомов изношенного механизма, таких как запах, повышенные вибрации, большой свободный ход педали. Необязательно менять весь механизм в сборе, достаточно поменять диск, оставив старую корзину.

    Замена сцепления в сборе

    При плохом прижатии ведомого диска к маховику следует заменить механизм в сборе. Бывает, что механизм «ведет» или автомобиль стартует с сильными рывками. В этом случае также рекомендуется заменить полностью весь механизм.

    Центровка

    Важно при установке узла на место правильно его отцентровать. При неправильной центровке КПП в правильное положение не встанет. Чтобы отцентрировать ведомый диск, применяются специальные оправки для центровки, которые продаются в автомобильных магазинах.

    Установка коробки и сборка автомобиля

    После полной или частичной замены муфты необходимо поставить коробку передач в исходное положение в обратной последовательности и собрать все части автомобиля, которые подвергались демонтажу.

    Проверка

    Для проверки исправности необходимо на ровной поверхности включить третью скорость, зажать ручник и попытаться тронуться с места. Если автомобиль глохнет – диск не изношенный и прослужит вам еще долгое время.

    Какие дополнительные работы можно выполнить одновременно

    При неполной замене, когда меняется только диск, для сохранения прижимной силы можно проточить корзину. Это сгладит неровности, оставленные изношенным диском. Те же операции производятся и с маховиком, так как покупать новый будет слишком дорого.

    При проведении замены можно поменять выжимной и опорный подшипники, сайлентблоки передней подвески. Цена на них небольшая, но срок службы подвески увеличится.

    Снятие, установка, замена и ремонт сцепления на автомобиле Lada Granta

    Инструменты:

    • Ключ трещоточный
    • Удлинитель
    • Головка на 8 мм
    • Головка на 10 мм
    • Высокая головка на 13 мм
    • Головка на 15 мм
    • Головка на 17 мм
    • Головка на 19 мм
    • Головка на 30 мм
    • Головка Torx E12
    • Головка Torx Е14
    • Отвертка плоская большая или монтажная лопатка
    • Отвертка крестовая средняя
    • Плоскогубцы
    • Гаечный ключ накидной изогнутый на 8 мм
    • Гаечный ключ накидной изогнутый на 13 мм
    • Гаечный ключ накидной прямой на 17 мм
    • Гаечный ключ накидной прямой на 19 мм
    • Регулируемый упор — 2 шт.
    • Молоток большой
    • Кернер
    • Воронка
    • Щетка металлическая
    • Домкрат или канавный подъемник
    • Подставка
    • Балонный ключ
    • Центрирующая оправка
    • Динамометрический ключ
    • Штангенциркуль

    Детали и расходники:

    • Смазка «ШРУС-4»
    • Шланг
    • Емкость техническая
    • Трансмиссионное масло
    • Направляющая шпилька М12×1,25 мм с пропиленным шлицом под отвертку
    • Сцепление в сборе (корзина, выжимной подшипник, ведомый диск — при необходимости)
    • Деревянные бруски
    • Ветошь

    Примечание:

    Ниже приведена схема для понимания взаимного размещения и функциональности отдельных элементов сцепления.

    Детали механизма сцепления Лада Гранта:

    1 – направляющая втулка выжимного подшипника;

    2 – первичный вал коробки передач;

    3 – поводок троса;

    4 – вилка выключения сцепления;

    5 – втулка оси вилки;

    6 – нажимной диск в сборе (корзина);

    7 – ведомый диск;

    8 – маховик;

    9 – педаль;

    10 – механизм автоматической регулировки длинны троса;

    11 – кронштейн оболочки троса (с ограничителем хода педали сцепления);

    12 – резиновый чехол;

    13 – муфта (выжимной подшипник);

    14 – нижний наконечник оболочки троса;

    15 – кронштейн, установленный на картере коробки передач;

    А – расстояние смещения наводка, проверяемое при установке троса (27 мм).

    Снятие механизма сцепления

    1. Снимите с автомобиля коробку передач, как описано здесь.

    2. Если вы планируете устанавливать на автомобиль прежний нажимной диск сцепления, пометьте любым способом (например, кернением) взаимное расположение корзины сцепления и маховика, чтобы установить нажимной диск сцепления в такое же, как перед снятием, положение (для сохранения балансировки).

    3. Снимите корзину с ведомым и нажимным дисками сцепления, как описано здесь.

    Примечание:

    Затяжку болтов ослабляйте равномерно: по одному обороту ключа каждый, переходя от болта к болту по диаметру.

    4. Снимите диски из корзины сцепления.

    Дефектовка деталей сцепления

    1. Трещины на деталях ведомого диска сцепления не допускаются. Проверьте износ фрикционных накладок сцепления А. Если головки Б заклепок углублены менее чем на 0,2 мм, поверхность фрикционных накладок сцепления замаслена или ослаблены заклепочные соединения, то ведомый диск сцепления необходимо заменить. Проверьте надежность фиксации демпферных пружин В в гнездах ступицы диска сцепления, при сломанных пружинах диск сцепления необходимо заменить.

    2. Проверьте осевое биение ведомого диска сцепления, если при визуальном осмотре обнаружено его коробление. Если биение более 0,5 мм, замените ведомый диск сцепления.

    3. Осмотрите рабочие поверхности трения маховика и нажимного диска сцепления, обратив внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева. В случае обнаружения, каких либо дефектов, замените дефектные детали.

    4. При ослаблении заклепочных соединений 1 деталей корзины и нажимного диска сцепления замените корзину сцепления с нажимным диском в сборе. Внешним осмотром оцените состояние диафрагменной пружины 2 нажимного диска сцепления. Наличие трещин на диафрагменной пружине не допускается. Места а контакта лепестков пружины с выжимным подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (износ не должен быть больше 0,8 мм). В противном случае замените корзину сцепления с нажимным диском сцепления в сборе.

    5. Внешним осмотром оцените состояние опорных колец нажимной пружины. На кольцах не должно быть трещин и следов износа. В противном случае замените нажимной диск сцепления в сборе.

    6. Перед установкой сцепления на автомобиль Лада Гранта обязательно проверьте легкость перемещения ведомого диска сцепления по шлицам первичного вала коробки передач. При необходимости устраните причины заедания или замените дефектные детали.

    Установка сцепления

    1. Обратите внимание на то, что при установке ведомого диска сцепления в корзину сцепления более выступающая часть ступицы должна быть направлена в сторону нажимной пружины.

    2. При монтаже сцепления установите сначала с помощью оправки ведомый диск сцепления, затем корзину сцепления на три центрирующих штифта и вверните болты крепления корзины сцепления к маховику.

    Примечание:

    Болты заворачивайте равномерно, по одному обороту ключа каждый, переходя от болта к болту по диаметру.

    3. Снимите оправку и установите на автомобиль коробку передач, как описано здесь.

    4. Установите нижний конец троса привода сцепления на коробку передач и восстановите исходную регулировку троса, как описано здесь.

    В статье не хватает:

    • Фото инструмента
    • Фото деталей и расходников
    Читать еще:  Газ 3110 как снять печку
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector