Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена стойки стабилизатора рено дастер

Мой Duster

Данный элемент передней подвески выполняет весьма полезную функцию − предотвращает большие крены в поворотах. Однако, вместе с этим на стойки стабилизатора приходятся большие ударные нагрузки, что приводит к их выходу из строя. Поэтому, важно знать, как произвести их замену.

Замена стоек стабилизатора

Для работы необходимы следующие инструменты:

  • TORX T45 с насадкой размерностью на 10.
  • Молоток.
  • Разводной ключ.
  • Домкрат.
  • Отвертка.

Процесс замены:

  1. Ослабить гайки на переднем колесе. Стандартный радиус колеса с завода равен R15.
  2. Поднять переднюю часть кузова на домкрате (или вывесить автомобиль на подъемнике).

Подготавливаем рабочее место!

Любит Torx Renault

Одеваем и затягиваем

Зачем нужна стойка стабилизатора, какова её роль?

Стойками стабилизатора поперечной устойчивости являются элементы, которые соединяют непосредственно сам стабилизатор с нижним рычагом передней подвески. Подробно о строении и схеме передней подвески в этом материале. Таким образом, стойки не являются самостоятельным узлом, а составляют одно целое со стабилизатором и выполняют общую функцию − предотвращают возникновение огромных кренов при прохождении автомобилем поворотов и диагональную раскачку.

Конструкция стойки стабилизатора для Рено Логан проста:

  • Длинный болт с плоской шляпкой и короткой резьбой.
  • Две подушки − нижняя и верхняя.
  • Цельный корпус.

Задачи стоек стабилизаторов

  • Борьба с диагональной раскачкой и кренами в виражах − предотвращение опрокидывания машины.
  • Стабилизация в горизонтальной плоскости кузова автомобиля.
  • Обеспечение приемлемого сцепления с дорожным покрытием передних колес.
  • Сохранение баланса при распределении нагрузок.

Ресурс

При эксплуатации в условиях плохих дорог и постоянных ударных нагрузок на подвеску, стойки будут считаться как расходная деталь.

Средний срок службы колеблется в пределах 15 000 — 20 000 километров.

При этом, стабилизатор, который представляет из себя относительно мощную штангу, довольно устойчив к механическому воздействию и служит долго.

Признаки неисправности

Если стойки сильно изношены, то:

  • При прохождении поворотов увеличиваются крены и диагональная раскачка − кузов сильно заваливается набок.
  • В момент резкой переставки ухудшается сцепление с дорогой, в результате чего может появиться снос одной из осей автомобиля.
  • Езда по неровностям и ухабам сопровождается отчетливым металлическим стуком.
  • При резком торможении кузов раскачивается.
  • Возрастает подверженность колейности. Требуется корректировка курса рулевым колесом.
  • Ухудшается управляемость. Реакции на руле становятся менее четкими.

Причины выхода детали из строя

  • Езда по разбитым дорогам.
  • Чрезмерно активное вождение − высокая скорость при прохождении виражей и резкие маневры.

Диагностика стоек стабилизатора

Для того, чтобы понять насколько изношена стойка стабилизатора, необходимо заехать на станцию технического обслуживания с целью поднятия автомобиля на подъемник либо (и) на смотровую яму:

  • Первым делом нужно провести визуальный осмотр детали. Найти ее довольно просто − это соединение на конце стабилизатора, которое крепит последнее к рычагу подвески. После осмотра нужно рукой определить наличие люфта стойки. Если он есть, значит элемент требует замены.
  • Не всегда удается так просто выявить неисправную стойку. Существует иной вариант − с привлечением напарника. Процедура проводится на смотровой яме. Помощник должен раскачивать автомобиль в поперечной плоскости, а проверяющий − прижаться ладонью к стойке и прислушаться. При наличии люфта и стука − деталь под замену.

Артикулы (советы по приобретению)

Многие задаются вопросом: что приобрести − оригинальную запчасть либо альтернативу от стороннего производителя? Безусловно, продукция с оригинального каталога имеет гарантию, но и «неоригинал» также можно купить вполне качественный. Тем более, что и цена намного предпочтительней.

Стойки от Lemforder (номер в каталоге Exist − 31243 01) можно считать достойной альтернативой заводским (номер в оригинальном каталоге − 6001547138 либо 8200277960).

Учитывая состояние наших дорог, Логановоды не редко выбирают полиуретановые стойки. Срок службы таких стоек дольше, а надёжность лучше. Но и стоят они дороже!

Вывод

Процесс замены стойки стабилизатора на Рено Логан не отличается высокой сложностью. А потому, проделать операцию под силу каждому владельцу данного автомобиля. Если после установки новой детали машина по-прежнему «несобранно» ведет себя не дороге, то тогда причину этого нужно искать в амортизаторах и рулевом управлении.

Как сделать замену стоек и втулок стабилизатора Renault Duster

Стойка стабилизатора Renault Duster предназначена именно для гашения этого отрицательного явления и, естественно, под повышенной нагрузкой начинает изнашиваться. Сама запчасть выглядит как металлический стержень, на концах которого расположены втулки, направленные в противоположные стороны.

Еще одна важная деталь подвески – втулка стабилизатора Рено Дастер. Такая втулка может быть представлена одним из двух вариантов: сферическая или резиновая. Важность целостного состояния втулок стабилизатора Рено Дастер очень велика, так как они непосредственно влияют на долговечность стоек стабилизатора и снижения общего уровня шума.

Как самостоятельно определить неисправности стоек стабилизатора Renault Duster? Существует несколько признаков, которые позволяют определить, что стойки стабилизатора требуют скорейшей замены.

Возможны два варианта диагностики этого узла ходовой:

  • Визуальный;
  • Механический.

Если визуально заметно, что втулка стабилизатора Рено Дастер имеет трещины, разрывы, другие следы механического повреждения, то для избежания возникновения проблем их следует заменить.

Механический вариант диагностики заключается в следующих действиях:

  • Вывернуть колесо Renault Duster сильно в сторону.
  • Взяться за стойку руками и попытаться покачать ее в разные стороны.

Люфт или скрип стабилизатора Рено Дастер невозможно определить визуально, поэтому для механического метода требует применять силу. Если последнее описанное действие выполняется с легкостью, то, вероятно, пришли в негодность шарниры стойки. Признаки для замены втулок и стоек стабилизатора Renault Duster:

  • Появляется посторонний звук при преодолении средством передвижения каких-либо препятствий. К примеру, «лежачего полицейского».
  • При обычном движении может наблюдаться произвольное смещение Рено в одну из сторон.
  • Во время прохождения поворотов на Renault Duster появляется излишний крен в противоположную от направления движения сторону.
  • Во время процесса торможения или прохождения поворотов наблюдается излишнее раскачивание кузова Рено Дастер.

Во всех этих ситуациях рекомендуется незамедлительно приступить к замене деталей этого узла на новые.

Ремонт стабилизатора Рено Duster в гаражных условиях происходит следующим образом:

  • Транспортное средство загоняется на яму, ставится на ручной тормоз. Колеса дополнительно блокируются башмаками или другими средствами.
  • Откручивается крепежная гайка. Если этот этап вызывает затруднение, то рекомендуется предварительно воспользоваться WD-40. При откручивании гайки необходимо зафиксировать шестигранником полуось Рено, чтобы она не прокручивалась во время данного процесса.
  • Для демонтажа шайбы и гайки штока потребуется использовать ключ на 27. Но перед этим необходимо приподнять ремонтируемую часть Рено с помощью автомобильного домкрата.
  • Чтобы добраться до основных креплений стойки Рено Дастер потребуется отвести в сторону суппорт. Для этого достаточно открутить верхний крепежный болт, а нижний немного ослабить.
  • После демонтажа болтов крепления можно легко достать стойку, которая требует замены.

Перед установкой нового стабилизатора Рено Дастер рекомендуется также поменять втулки, так как именно после снятия стоек можно выполнить подобную процедуру.

Технология, как заменить втулки стабилизатора Renault Duster:

  • Оставить Рено в приподнятом состоянии.
  • Выполнить откручивания фиксирующего болта подрамника.
  • Убрать домкрат, который опустит автомобиль, одновременно приподняв подрамник.
  • Демонтируется крепежный хомут, затем сама втулка.
  • После демонтажа болтов крепления можно легко достать стойку, которая требует замены.

При установке новой втулки в Рено Дастер важно следить за тем, чтобы специальный разрез на ней находился с противоположной от Вас стороны. Сборка этого узла происходит в обратном, описанной технологии, порядке.

Стойки стабилизатора на Renault Duster

Когда автомобиль мчится на высокой скорости по трассе и входит в поворот, на него начинает оказывать воздействие центробежная сила и пытается выбросить автомобиль с дороги. Чтобы этого избежать, в конструкции транспортных средств предусмотрен поперечный стабилизатор. Его задача – сохранить и сбалансировать упругость левой и правой подвески и удержать автотранспортное средство на дорожном покрытии.

Стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой металлический стержень или балку различной конфигурации и является обязательным элементом конструкции авто. Довольно простое устройство позволяет сбалансировать усилие между двумя подвесками и уменьшает крен машины при резких или затяжных поворотах на повышенных скоростях, обеспечивая маневренность и сохраняя управление автомобилем. А самое главное – повышает безопасность водителя и людей, находящихся внутри авто.

Одним из конструктивных элементов поперечной балки является стойка стабилизатора, которая крепится на обоих ее концах. Вся система работает как одно целое. Ее действие способствует:

  • снижению раскачки кузова автомобиля,
  • уменьшению вероятности опрокидывания машины,
  • возврату в горизонтальное положение,
  • улучшению сцепки колесной пары с поверхностью дороги,
  • правильному перераспределению нагрузки на боковые стойки во время виража.

Как бы мы не берегли свой автомобиль, постоянное движение машины рано или поздно приведет к потере работоспособности стоек. Для удобства их ремонта и замены стойки имеют несложную конструкцию и относятся к разряду расходников. Если в машине установлены одинаково новые стойки стабилизатора, то они вполне могут выдержать до двадцати тысяч километров автопробега. Эта цифра относится только к аккуратным водителям, если же машина эксплуатируется в сложных погодных условиях на неровной дороге, то гарантийный срок эксплуатации детали снижается на порядок.

По внешнему виду стойка стабилизатора Рено Дастер 4х4 представляет собой металлический стержень, на концах которого закреплен подвижный болт в корпусе с уплотнительными подушками.

Чтобы выяснить, насколько изношен узел, необязательно снимать его для обследования. Существуют определенные признаки, указывающие на нарушение в работе стабилизатора:

  • при вхождении в поворот наблюдается сильный крен,
  • попадая в небольшие ямы слышен отчетливый металлический удар в районе расположения амортизационных стоек,
  • одну из сторон авто в момент торможения немного заносит вперед,
  • при движении по ровной дороге машину уводит вправо или влево и прходится возвращать ее на прежний курс поворотом руля.

Причинами таких отклонений могут быть:

  • частое передвижение по плохим участкам дороги с большим количеством ям,
  • неаккуратная езда с резкими поворотами.

Если симптомы повреждения конструктивной целостности стабилизационного узла налицо – необходимо решить вопрос о целесообразности его ремонта или замены. Чтобы понять, нужно ли проводить профилактические работы или деталь еще поработает, следует:

  1. Поставить автомобиль на эстакаду, смотровую яму или подъемник.
  2. Визуально осматривают стабилизатор. Пробуют расшатать стойки рукой. При появлении небольшого люфта деталь необходимо немедленно заменить, чтобы дальше не стало еще хуже.
  3. Не всегда возможно определить люфт в машине, находящейся в подвешенном состоянии на эстакаде. Поэтому многие автовладельцы рекомендуют процедуру выявления неисправности выполнять на яме с привлечением помощника.
  4. Принцип осмотра: пока один раскачивает машину из стороны в сторону, другой, находясь в смотровой яме пытается услышать или ощутить стук.


Теперь, когда неисправность обозначена, нужно выбрать соответствующий узел. Многие автовладельцы ставят на свои автомобили оригинальные запчасти, считая, что это наиболее оптимальный вариант. Это не всегда так, поскольку известные производители автотоваров изготавливают неоригинальные запчасти, по качеству ничем не уступающие фирменным. Но это касается известных брендов. Есть мелкие производители, которые изготавливают продукцию без маркировки и сомнительного химического состава, но представляют ее покупателю, как самые лучшие оригинальные запчасти. Как не попасть в просак и не привезти домой некачественный товар? Вот некоторые советы, которые помогут избежать этого:

  • каждый элемент в конструкции автомобиля имеет каталожный номер. Компания Рено имеет специализированную базу данных в интернете, в которой можно найти информацию о нужной детали автомобиля. При покупке запчастей эти сведения очень даже помогают,
  • если деталь оригинальная, то на упаковке, в которой она находится, обязательно должен присутствовать логотип. Запчасть сопровождается документацией или руководством по ее установке,
  • на самом изделии ставится специальное клеймо, номер, надпись или слабозаметная метка.
ПроизводительАртикулЦена , руб.
Оригинальные
RENAULT546180001R2179
RENAULT551103022R2374
Аналоговые
TEKNOROTDC-336550
FEBEST2423-DASTF ( 1.6 /1.5D 10)730
FENOXLS11102 (для двигателя 2.0 F4R404)520
Meyle7160600014/HD ( усиленная )759

Для тех, кто имеет лишнюю копейку, автовладельцы советуют установить полиуретановые втулки на стабилизатор. Они дороже обойдутся, но езда на таком автомобиле будет тише и приятней. Управляемость ощутимо улучшится.

Чем грозит неисправная стойка

Изменение в качестве управления автомобилем может обернуться необратимыми последствиями. Машина в самый неподходящий момент способна изменить траекторию движения и стать участником дорожно-транспортного происшествия. Поэтому, чтобы обезопасить себя, своих близких и других участников дорожного движения, при выявлении малейших признаков нарушения работы автомобиля, следует немедленно прекратить движение и поставить машину на ремонт. Если вовремя не обратить внимание на нарушения в работе, то через полгода, а то и раньше будет уже поздно и ремонтировать придется не только стойку стабилизатора, но и другие важные узлы.

Исправить недочеты с поперечной балкой можно вполне своими руками, не обращаясь на станцию технического обслуживания.

Инструкция по замене стойки стабилизатора

Из практики можно с уверенностью сказать, что при необходимости замены одной выработанной стойки, лучше всего менять стойку и на второй стороне авто. И так, приступаем к выполнению работ:

  • Готовим инструменты.

  • Работы надо производить на ровной поверхности. Для начала необходимо авто приподнять при помощи домкрата, при чем, обе его стороны. Это надо сделать для горизонтальности поперечной балки. Если машина будет наклонена, то стабилизатор будет поджимать подвеску и препятствовать дальнейшим работам.

  • Демонтируется колесо.
  • На наружном шарнире выкручивается гайка, удерживающая палец.

  • Вынимаем палец верхнего шарнира из кронштейна амортизационной стойки.
  • Отвинчивается гайка крепления нижней части шарнира стойки стабилизатора к поперечной штанге. Демонтируется стойка.

  • Устанавливается новая стойка в обратном порядке.

  • Все резьбовые соединения обрабатываются фиксатором резьбы.

  • Гайки зажимаем до упора. Процесс замены стойки завершен.

В аналогичной последовательности выполняются работы со второй стойкой передней подвески и двумя на задней. Как видно особых знаний в этом деле не требуется. Конечно, придется повозиться и изрядно вымазаться, но это стоит того.

Совет. По окончании всех этапов замены элемента стабилизатора нужно в обязательном порядке проверить автомобиль в движении. Если шум и стук остались теми же, то неполадки в работе автомобиля скрываются в других механизмах. Тут уже без вмешательства специалистов не обойтись.

Подробно видео инструкцию по замене стойки стабилизатора поперечной устойчивости Renault Duster можно изучить на страницах интернета, посвященных ремонту и обслуживанию транспортных средств.

Похожее:

  1. Стойки стабилизатора NKКомпания NK входит в концерн SBS Group. Она занимается проектированием, производством и продажей стоек стабилизатора с 1934 года. Продукция бренда соответствует ряду жестких стандартов, поэтому.
  2. Стойка амортизатора на Hyundai AccentПодвеска автомобиля Хендай Акцент оснащена амортизаторами газомасляного типа. От установки «масляных» корейский автопром отказался в 2006 2008 году из-за низких эксплуатационных свойств, в сравнении с.
  3. Стойки стабилизатора на Renault Logan IIВо время движения автомобиль, проходя резкий поворот, начинает наклоняться в сторону. Степень наклона транспортного средства зависит от двух факторов. Это центробежная сила, пытающаяся вытолкнуть авто.
  4. Стойки стабилизатора Chevrolet LanosКонструкция передней подвески автомобиля Шевроле Ланос несколько отлична от других моделей. Форма стойки стабилизатора штоковидная, составная из ряда комплектующих: болт – шпилька, резинки, шайбы, распорный.

Оставить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Рено Дастер: как заменить втулки стабилизатора спереди и сзади

Грохот передней подвески, скрип при проезде неровностей и отдача в руль — первые признаки изношенных деталей, в частности, втулок стабилизатора. На Рено Дастер, независимо от типа привода, замена втулок стаба занимает не более часа. Как выбрать и поменять втулки на переднем и заднем стабилизаторе, какие втулки лучше, а какие покупать не стоит, цены и артикулы по каталогу — все это выясняем сегодня.

Когда менять втулки стабилизатора на Дастере, ресурс

Мы понимаем, что ресурс втулок стабилизатора, как и многих деталей передней подвески, зависит от многих вещей. В первую очередь, это касается стиля вождения и, конечно, дорог, которые мы выбираем©. Материал, из которого сделаны втулки, тоже важен, при этом втулка может быть выполнена как из капролона, полиуретана, так и обычной технической резины. Опытные дастероводы не рекомендуют устанавливать полиуретановые втулки из-за высокой степени жесткости материала.

Полиуретановые втулки — не лучший выбор для Дастера

Передний стабилизатор начинает греметь на пробеге около 40-45 тысяч, а задний (в полноприводном Дастере) выдерживает до 60-70 тысяч. Впрочем, очень многое зависит от влияющих факторов — некоторые отзывы владельцев говорят о пробегах под 80-90 тысяч для передних втулок, а задние в хороших условиях могут продержаться и того дольше.

Признаки неисправности втулок стабилизатора, как проверить

Ничего критичного не случится, если мы не заменим втулку вовремя, но ряд неприятностей будут нас преследовать до самой замены:

  1. Скрип, стук и грохот в передней подвеске.
  2. Скрип в мокрую погоду может иногда прекращаться.
  3. Стук при диагональном проезде лежачих полицейских, к примеру.
  4. Нарушение поперечной устойчивости.
  5. Более расхлябанное поведение автомобиля на неровных дорогах и на высоких скоростях.

Конечно, вину можно списать не только на втулки. За грохот в подвеске будут отвечать и сайлент-блоки, и шаровые опоры, и рычаги, и ступичные подшипники. Каждый из этих элементов проверяется отдельно. А вот втулки стабилизатора лучше проверить визуально:

  • втулка не должна иметь трещин и сколов;
  • выкрашивание втулки недопустимо;
  • чрезмерный износ приводит к образованию овального внутреннего отверстия.

Почему скрипят втулки стабилизатора на Дастере

Поскольку стабилизатор поперечной устойчивости может работать только в том случае, когда имеет две прочных опоры по центру и две опоры по краям (две втулки + два шаровых наконечника стоек стабилизатора), износ любой из точек фиксации означает нарушение функций стабилизации подвески. Как передней, так и задней.

«Торсионная штанга стабилизатора работает на скручивание в определенном диапазоне длины, ограниченной втулками. Поэтому когда она изношена, параметры торсиона меняются, что и влияет на устойчивость автомобиля».

Скрип втулок зависит от того, насколько точно производитель втулок подобрал размер внутреннего и наружного диаметра с учетом номинального усилия, оказываемого хомутами крепления. Если торсион ходит во втулке свободно, стабилизатор не работает. То же происходит и тогда, когда торсион пережат. В этих случаях мы слышим противный скрип, который означает, что торсион проворачивается во втулке, а не отрабатывает амплитуду перемещения за счет тела втулки.

Поэтому очень важно подобрать такие втулки, которые бы точно отвечали по размерам оригинальным, а материал изготовления должен иметь такую же жесткость и плотность. Вот почему жесткие капролоновые и полиуретановые втулки больше вредят подвеске, чем помогают, несмотря на несколько больший ресурс.

Выбираем лучшие втулки стабилизатора для Дастера. Цены и артикулы

Аналогов родным резинкам для Дастера очень много, что и затрудняет выбор. Если отталкиваться от цены покупать самые дешевые, не факт, что установочные размеры и конфигурация будут соответствовать заводским. Конвейерные втулки для переднего стабилизатора Дастера имеют каталожный номера RENAULT 8200852550, RENAULT 546114237R . Для заднего (4х4) — RENAULT 562300111R . Внутренний диаметр оригинальной втулки — 18,5 мм.

Правда, цены на оригиналы кусаются. К примеру, за задние втулки просят порядка $16 за штуку, а передние стоят около 10 долларов. Неоригинальные втулки переднего стабилизатора имеют следующие номера по каталогу:

  • Lemforder 36179 01 , цена 60 гривен;
  • Sasic 2304026, 40 гривен штука;
  • Точка Опоры 13-01-3217, полиуретан, цена 120 гривен;
  • Autorally RE 0114, полиуретановый самопал, 120 гривен;
  • SIDEM 805845;
  • Delphi TD992W , 100 гривен комплект;
  • MEYLE 16146150009;
  • Swag 60 93 7726;
  • FEBI 37726.

Аналоги задних втулок следующие:

  • Asam, 32798 , цена 60 гривен;
  • Swag, артикул 60947385 , цена 130 гривен;
  • Febi, 47385 , цена 140 гривен;
  • Hans Pries (Topran) 701 187;
  • Meyle 16147150001 .

Как заменить передние втулки стабилизатора на Рено Дастер

Вся работа по замене втулок, что спереди, что сзади, может занять не более часа, если под руками есть все необходимое. А нам пригодится набор ключей и головок, отвертки, металлическая щетка, проникающая смазка WD 40 или что-то в этом роде. При желании и возможности, можно брызнуть на новую втулку силиконовой смазкой для более простого монтажа.

Работу выполняем в таком порядке:

  1. Срываем колесные болты, ставим автомобиль на яму или эстакаду, подъемник и снимаем колеса, вывесив передок. Не забываем про подставки и дополнительные домкраты.
  2. Снимаем пластиковый брызговик, который не дает нам добраться до хомута. Для этого отщелкиваем клипсу, поддев ее отверткой с плоским жалом, и вынимаем защелки, обозначенные стрелками.
  3. Теперь можно делать со втулкой стабилизатора что угодно. Но мы открутим два болта на 13 и снимем хомут.
  4. После этого осмотрим болты крепления хомута. Очень часто на них слизывается резьба. Если это случилось, меняем их на новые. То же касается клипс и защелок.
  5. Тщательно чистим металлической щеткой место установки втулки.
  6. Справа все делаем так же, но, пользуясь случаем, проверяем состояние ремня привода вспомогательного оборудования.
  7. Устанавливаем новые втулки разрезом назад, но не зажимаем хомуты крепления до конца. Винты затягиваем только после установки автомобиля на землю. В противном случае мы можем либо повредить новые втулки, либо вызвать нежелательное напряжение в стабилизаторе.
  8. Собираем все в обратном порядке.

Меняем втулки заднего стабилизатора на Рено Дастер 4Х4

Теоретически установка и замена задних втулок стабилизатора мало отличается от замены передних. Разве что не придется разбирать брызговики, поскольку к хомутам доступ открыт изначально. Все так же откручиваем винты головкой на 16 (по одному на сторону), так же очищаем место посадки втулки от грязи, так же слегка смазываем и устанавливаем новую втулку.

После замены задние втулки должны отработать не менее 80-100 тысяч км пробега, если выбор производителя был удачным. Наименее надежные втулки отходят около 50-60 тысяч на заднем стабилизаторе Дастера 4х4.

Замена стойки стабилизатора рено дастер

350 Стабилизатор Рено Дастер – это элемент подвески автомобиля, который необходим для приглушения крена во время поворотов. От качества этого технического элемента зависит управляемость, маневренность и безопасность машины. Так же данная деталь обеспечивает щадящий режим эксплуатации Рено.

У нас можно купить стойку стабилизатора для Рено Дастер (не оригинал, Турция) за 824 рубля.

Стойка – техническая деталь стабилизатора поперечной устойчивости Рено Дастер. Именно на этот элемент приходится высокая нагрузка, поэтому она характеризуется быстрым износом и подлежит частой замене. Снятие и замена стойки стабилизатора Рено Дастер выполняется при увеличении люфта или механического повреждения ее элементов. Так же на выход из строя стойки стабилизатора Рено Дастер указывает крен и неустойчивость автомобиля при передвижении. Автомобиль раскачивается при торможении и прохождении поворотов.

На скорость изнашивания напрямую влияет целостность резиновых грязезащитных чехлов. Если они повреждены, то в шарниры «пальцев» попадает дорожная пыль, мелкие камушки, песок, что провоцирует изнашиваемость. Стойка стабилизатора Рено Дастер установлена между амортизаторами и штангой. Узнать о неисправности данной детали можно по появившемуся стуку в районе подвески. Особенно посторонние шумы ярко выражены при передвижении по неровным участкам дороги и на поворотах. Автовладелец может взять стойку рукой и попробовать подвигать ее вниз и вверх. Если чувствуется перемещение, то это указывает на появление люфта. Для точной диагностики можно отправить автомобиль в сервис, где специалисты проведут тестирование.

Самостоятельно можно провести простые тесты, которые помогут определить проблемы со стойкой.

При первом способе проверки колеса максимально поворачиваются в сторону. Это дает возможность через колесную шишу достать до стойки и энергичными движениями попробовать ее подергать в разных направлениях. Если ощущаются люфты или слышен стук, то это прямой показатель к замене изношенной детали. Необходимо учитывать, что давление на эту деталь во время эксплуатации намного больше, чем при испытании рукой. Поэтому при даже незначительном отклонении от нормы эту деталь следует заменить.

Чтобы проверить автомобиль вторым способом, понадобится смотровая яма. Затем необходимо открутить нижнюю гайку и открыть стойку стабилизатора Рено Дастер. Затем рукой деталь поворачивается в разные стороны. Если слышны посторонние звуки, но шарниры двигаются без затруднений, то элемент вышел из стоя и требует замены. При таком способе диагностики можно проверить вторую стойку, не откручивая гайку. Для этого автомобиль следует раскачать за стабилизатор в вертикальной плоскости. Посторонний стук – показатель к замене.

Проверить стойку можно при помощи мы и помощника. Помощник находится в яме и прикладывает палец к шарниру, а водитель раскачивает автомобиль в горизонтальной плоскости. Люфт выясняется тактильно.

Вышедшие из строя стойки стабилизатора Рено Дастер могут привести к серьезным негативным последствиям, вплоть до дорожно-транспортного происшествия.

Замена стоек стабилизатора Рено Дастер

Каждый автомобиль рано или поздно ломается. К быстрому износу авто приводит нагрузка, агрессивная езда, а также езда по плохому дорожному покрытию. Из строя выходят разные детали, агрегаты и узлы авто, что зависит от различных факторов. Отдельное внимание хочется уделить популярнейшему в нашей стране авто из Франции Рено Дастер. Конечно, это вполне себе надежная машина, которая адаптирована под плохие дороги и даже агрессивную езду, но, тем не менее, и эта модель может поломаться. Многочисленных владельцев Дастаре интересует стойка стабилизатора, о ней мы и расскажем подробно в данном материале, а также как осуществляется ее замена непосредственно своими усилиями.

Важно понять и определить владельцу автомобиля популярного в России Рено Дастер, когда требуется замена стойки? Когда повреждена стойка стабилизатора, водитель непременно это поймет, поскольку подвеска будет издавать неприятный и характерный звук. Если длительное время не обращать внимания на образовавшийся стук, проблема не устранится сама собой, она еще больше усугубится, и во время езды стук будет такой силы, что люди на улице станут обращать внимание на вас.

Причины выхода из строй стойки стабилизатора на Дастере

Основной причиной, когда задняя/передняя стойка стабилизатора в вашем Renault Duster повреждена, является банальная грязь. Именно грязь попадает внутрь при износе целостности защитных специальных чехлов, и способствует ускоренному износу шарниров. Редко когда владелец авто регулярно проверяет защитные элементы от грязи, поэтому и не стоит удивляться, что через некоторое время придется стойку стабилизатора менять.

К радости автовладельцев Рено Дастер процедуру по замене можно выполнить и собственноручно, используя минимальный набор инструментов и не расходуя денежные средства на услуги автосервиса.

Пошаговая инструкция замены на Duster стоек стабилизатора

Владельцу популярного французского кроссовера совершенно не обязательно владеть навыками профессионального механика и иметь в своем арсенале специализированное оборудование и инструменты. Достаточно будет знать примерно, чем вы собираетесь заняться, имеется в виду замена стоек, и внимательно и строго следовать представленной ниже инструкции.

Итак, инструкция по замене:

  • Первым делом всегда необходимо зафиксировать ваше авто и поднять именно ту часть (перед/зад) где будет осуществляться замена. Далее можно смело переходить к следующему этапу.
  • Снимите автомобильное колесо.
  • На амортизаторной стойке имеется специальная крепежная гайка шарнира стабилизатора, и как раз ее вам необходимо открутить. Для этого можно использовать гаечный ключ на 16.
  • Целиком вывести из кронштейна освобожденный палец.
  • Точно такую же процедуру следует повторить на нижнем шарнире. То есть открутите крепежную гайку и освободите палец.
  • На данном этапе извлекается стойка стабилизатора.
  • Устанавливайте на свое место новое изделие.
  • Собирайте все строго по инструкции, только в обратной последовательности.

На этом замена полностью завершена.

Подведем итоги

Изучив внимательно процедуру замены стойки стабилизатора, вывод напрашивается сам собой, что данная процедура не займет у вас много времени, да и физических усилий особо прилагать не придется. Ваши усилия заключаются в том, что Рено Дастер необходимо поднять домкратами и зафиксировать в таком положении для удобной замены. Произведя самостоятельно замену, можно продолжать наслаждаться комфортной ездой на своем кроссовере.

Читать еще:  Замена цепи грм ниссан микра
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector