Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена стоек стабилизатора шевроле авео

Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости

Для замены стоек стабилизатора поперечной устойчивости выполните следующие работы.

Вам потребуются: ключи «на 18», TORX Т40, домкрат, ключ для гаек колес.

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.

2. Ослабьте затяжку гаек крепления соответствующего колеса.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.

3. Приподнимите и установите переднюю часть автомобиля на упоры и, окончательно отвернув гайки, снимите колесо.

4. Отверните гайку крепления пальца верхнего шарнира стойки стабилизатора к кронштейну амортизаторной стойки, удерживая палец вторым ключом от проворачивания.

5. Выведите палец верхнего шарнира из кронштейна стойки подвески.

6. Аналогично отверните гайку крепления пальца нижнего шарнира к штанге стабилизатора.

7. Выведите палец шарнира из штанги.

8. . и снимите стойку стабилизатора.

9. Установите стойку стабилизатора поперечной устойчивости в порядке, обратном снятию.

Для замены штанги стабилизатора или ее подушек выполните следующие работы.

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 11», «на 13», «на 18», «на 21», TORX Т40, TORX Е10, пассатижи.

2. Выверните по два болта левой и правой скоб крепления штанги стабилизатора к поперечине передней подвески.

3. Снимите штангу в сборе со скобами и резиновыми подушками.

4. Снимите скобу крепления штанги стабилизатора.

5. Разожмите подушку штанги.

6. . и снимите ее.

7. Аналогично снимите вторую подушку.

8. Установите детали в порядке, обратном снятию. Болты и гайки затягивайте моментом, указанным приложении 1.

9. Прокачайте систему гидроусилителя рулевого управления (см. «Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления»).

10. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес (см. «Проверка и регулировка углов установки колес»). Воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.

Как сделать замену стоек и втулок стабилизатора Chevrolet Aveo

Стойка стабилизатора Chevrolet Aveo предназначена именно для гашения этого отрицательного явления и, естественно, под повышенной нагрузкой начинает изнашиваться. Сама запчасть выглядит как металлический стержень, на концах которого расположены втулки, направленные в противоположные стороны.

Еще одна важная деталь подвески – втулка стабилизатора Шевроле Авео. Такая втулка может быть представлена одним из двух вариантов: сферическая или резиновая. Важность целостного состояния втулок стабилизатора Шевроле Авео очень велика, так как они непосредственно влияют на долговечность стоек стабилизатора и снижения общего уровня шума.

Как самостоятельно определить неисправности стоек стабилизатора Chevrolet Aveo? Существует несколько признаков, которые позволяют определить, что стойки стабилизатора требуют скорейшей замены.

Возможны два варианта диагностики этого узла ходовой:

  • Визуальный;
  • Механический.

Если визуально заметно, что втулка стабилизатора Шевроле Авео имеет трещины, разрывы, другие следы механического повреждения, то для избежания возникновения проблем их следует заменить.

Механический вариант диагностики заключается в следующих действиях:

  • Вывернуть колесо Chevrolet Aveo сильно в сторону.
  • Взяться за стойку руками и попытаться покачать ее в разные стороны.

Люфт или скрип стабилизатора Шевроле Авео невозможно определить визуально, поэтому для механического метода требует применять силу. Если последнее описанное действие выполняется с легкостью, то, вероятно, пришли в негодность шарниры стойки. Признаки для замены втулок и стоек стабилизатора Chevrolet Aveo:

  • Появляется посторонний звук при преодолении средством передвижения каких-либо препятствий. К примеру, «лежачего полицейского».
  • При обычном движении может наблюдаться произвольное смещение Шевроле в одну из сторон.
  • Во время прохождения поворотов на Chevrolet Aveo появляется излишний крен в противоположную от направления движения сторону.
  • Во время процесса торможения или прохождения поворотов наблюдается излишнее раскачивание кузова Шевроле Авео.

Во всех этих ситуациях рекомендуется незамедлительно приступить к замене деталей этого узла на новые.

Ремонт стабилизатора Шевроле Aveo в гаражных условиях происходит следующим образом:

  • Транспортное средство загоняется на яму, ставится на ручной тормоз. Колеса дополнительно блокируются башмаками или другими средствами.
  • Откручивается крепежная гайка. Если этот этап вызывает затруднение, то рекомендуется предварительно воспользоваться WD-40. При откручивании гайки необходимо зафиксировать шестигранником полуось Шевроле, чтобы она не прокручивалась во время данного процесса.
  • Для демонтажа шайбы и гайки штока потребуется использовать ключ на 27. Но перед этим необходимо приподнять ремонтируемую часть Шевроле с помощью автомобильного домкрата.
  • Чтобы добраться до основных креплений стойки Шевроле Авео потребуется отвести в сторону суппорт. Для этого достаточно открутить верхний крепежный болт, а нижний немного ослабить.
  • После демонтажа болтов крепления можно легко достать стойку, которая требует замены.
Читать еще:  Лада калина не работает электроусилитель руля

Перед установкой нового стабилизатора Шевроле Авео рекомендуется также поменять втулки, так как именно после снятия стоек можно выполнить подобную процедуру.

Технология, как заменить втулки стабилизатора Chevrolet Aveo:

  • Оставить Шевроле в приподнятом состоянии.
  • Выполнить откручивания фиксирующего болта подрамника.
  • Убрать домкрат, который опустит автомобиль, одновременно приподняв подрамник.
  • Демонтируется крепежный хомут, затем сама втулка.
  • После демонтажа болтов крепления можно легко достать стойку, которая требует замены.

При установке новой втулки в Шевроле Авео важно следить за тем, чтобы специальный разрез на ней находился с противоположной от Вас стороны. Сборка этого узла происходит в обратном, описанной технологии, порядке.

Замена стабилизатора передней стойки Авео

Если к глухому бубнению (читайте «Замена опоры передней стойки Авео«) передней подвески добавился более звонкий стук, вероятной причиной его появления может быть выход из строя стабилизаторов передней стойки.

Со слов специалистов и «авеоводов» со стажем, стабилизатор передней стойки, как правило, служит 35-40 тыс. км.

Определить верность предположения вы сможете либо на диагностике, либо самостоятельно при помощи товарища (залезьте под автомобиль и попросите товарища раскачивающими движениями нажимать на переднюю часть автомобиля (капот естественно открыт), притрагиваясь к деталям подвески, вы сможете определить источник звука).

Если предположения верны, то вам потребуется произвести замену неисправного стабилизатора передней стойки.

Замена стабилизатора передней стойки Авео

Для того чтобы заменить стабилизатор вам потребуются ключи накидной ключ на 17 и рожковый на 15 (для предотвращения прокручивания штока стабилизатора), домкрат, ключ для снятия колеса, WD-40.

За день перед заменой стабилизатора обрызгайте ВДшкой верхний и нижний болты, это облегчит откручивание гаек (наиболее затратная по времени процедура).

Используйте WD-40 для облегчения откручивания гаек стабилизатора

  • Поддомкратьте автомобиль и снимите переднее колесо.

Поддомкратьте автомобиль и снимите колесо

Подложите подставку под передний рычаг

Верхняя часть стабилизатора

Нижняя часть стабилизатора

Открутите верхнюю часть стойки стабилизатора

Открутите нижнюю часть стабилизатора

Новый стабилизатор передней стойки Авео

Затем закрутите крепежные гайки.

  • Далее проделайте все в обратном порядке.
  • Вот и вся процедура замены стабилизатора передней стойки на Шевроле Авео. Ее вполне сможет выполнить и начинающий «авеоовод».

    Как, вы еще не читали? Ну, это зря…

    Жмите на кнопки! Делитесь публикациями с друзьями!

    Сервисное обслуживание передней подвески Шевроле: замена стоек стабилизатора Авео (Aveo) хэтчбек

    Стабилизаторы поперечной устойчивости – именно так звучит полное правильное название этих элементов подвески автомобиля – появились относительно недавно. Необходимость в них возникла лишь тогда, когда машины начали развивать приличные скорости.

    Замена стоек стабилизатора Авео с умом: назначение и конструкция стабилизатора поперечной устойчивости

    При движении по прямой нагрузка на левые и правые компоненты подвесок распределяется одинаково (при, разумеется, равномерной загрузке машины). Однако, во время резких поворотов, да еще и на большой скорости, на автомобиль начинают воздействовать центробежные силы, в результате чего центр тяжести машины смещается в сторону угла поворота и авто дает крен. Тут возникает сразу две опасности:

    • Во-первых, опасность перевернуться;
    • Во-вторых, на часть подвески ложится высокая нагрузка, чего та может и не выдержать.

    И тогда перед автоконструкторами встала задача: создать механизм, который бы в подобных ситуациях перераспределял нагрузки, ложащиеся на подвеску таким образом, чтобы она при любых маневрах оставалась если и не равномерной, то, хотя бы, максимально к этому приближенной. И соответствующее решение было найдено, причем насколько гениальное, настолько же и простое – стабилизаторы поперечной устойчивости. Эти детали изначально представляли собой две прочные стальные штанги (по одной на заднюю и переднюю подвески), соединяющие правые и левые их части. С помощью этого нехитрого механизма удалось значительно уменьшить неравномерность нагрузки на компоненты ходовой части автомобиля при осуществлении им поворотов.

    Если б результат оказался стопроцентным, то в совершенствовании этих элементов не было бы необходимости. Ну, увы, во время особенно резких маневров стабилизаторы частенько не выдерживали и ломались. Причем, стальная штанга стабилизатора, оторвавшись от рычага, могла при этом проломить днище кузова и оказаться в салоне. И тогда конструкторы пошли на хитрость: соединили стабилизатор с рычагами не напрямую, а посредством рычагов. А на самих рычагах, представляющих собой двусторонние шарниры, сделали небольшие утоньшения, так называемые шейки, так что при чрезмерных нагрузках ломаться стал не сам стабилизатор, а его рычаги. В результате у поломки исчезли серьезные последствия, исчезла опасность для пассажиров, да и сам ремонт стал значительно дешевле. Так, замена стоек стабилизатора Авео обходится владельцу автомобиля на порядок дешевле, нежели установка нового этого агрегата полностью.

    Читать еще:  Ваз 2110 не работает вентилятор

    Причины неисправности, когда требуется полная замена стабилизатора Авео хэтчбек

    Важно понимать, что, в отличие от сайлентблоков, замена стойки стабилизатора Шевроле Авео производится не в паре со второй, а самостоятельно (если, конечно, не сломаны обе). Но последнее происходит крайне редко, ведь из строя выходит тот элемент, которые не выдерживает внезапно обрушившуюся на него нагрузку.

    Все Авео, вне зависимости от типа кузова, имеют одинаковые конструкции подвесок – как передних, так и задних. Поэтому замена стабилизатора Авео хэтчбек ничем не отличается от установки того же элемента на седане. Другое дело, что сам стабилизатор представляет собой очень прочную деталь – ее надежности хватает для того, чтобы прослужить без замены на протяжении всего срока жизни автомобиля. Ну разве что тот попадет в серьезное ДТП, в результате которого эта стальная штанга окажется деформированной. Но в таких случаях речь идет уже не о замене каких-либо отдельных деталей, а о капремонте всей машины.

    Как понять, что пришло время поменять стабилизатор стойки на Шевроле Авео: симптомы износа

    Если с поломкой все понятно – из под днища автомобиля раздается громкий хруст и автомобиль клонится на сторону вышедшего из строя элемента, – то у изношенных стоек симптомы не столь явные.

    Однако, если внимательно следить за техническим состоянием своей машины, не заметить их будет невозможно:

    • Возникновение легкого постукивания, доносящегося из-под днища автомобиля;
    • Скрипы в области подвески, усиливающиеся во время прохождения поворотов;
    • Утрата автомобилем устойчивости, что становится особенно заметным при поворотах и на неровной дороге.

    Эти же симптому могут говорить, например, об износе сайлентблоков или пружин, поэтому делать, основываясь на них, вывод о том, что необходимо поменять стабилизатор стойки Шевроле Авео, нельзя. Но одно можно сказать точно: машину нужно срочно показать мастеру автосервиса, который, проведя подробную диагностику ходовой части, установит характер неисправности и устранит ее.

    Как осуществляется профессиональная на Chevrolet Aveo замена стоек стабилизатора в автосервисе

    На Aveo замена стоек стабилизатора не представляет собой сложную операцию, однако, требует наличия специального инструмента и оборудования, которые вряд ли отыщутся в вашем гараже. Да и с диагностикой подвески все не столь однозначно, как может показаться на первый взгляд. Поэтому доверить эту операцию лучше специалистам автосервиса.

    Производится процедура снятия старых стоек рассматриваемого нами устройства и установки новых на подъемнике, когда давление на все компоненты подвески отсутствует. Для этого не обязательно демонтировать стабилизатор – можно менять стойки поочередно, что существенно упрощает и ускоряет операцию. Как правило, производится она в течении небольшого времени – при том условии, что вы заранее записались на ремонт автомобиля.

    Замена стоек стабилизатора Шевроле Авео Т250

    Рабочего ресурса стоек стабилизатора Chevrolet Aveo хватает в среднем на 40 000 — 60 000 (км) пробега. Стойки стабилизатора этого авто входят в перечень расходных материалов, наравне с шаровыми опорами, воздушными, топливными и масляными фильтрами.

    Стойки стабилизатора поперечной устойчивости находятся в легкодоступном месте. Работа по замене стоек стабилизатора не должна вызвать сложностей даже у малоопытного водителя .

    Стойки стабилизатора Шевроле Авео получится быстро и качественно заменить даже в полевых условиях. Для этой работы нам не потребуется ни смотровая яма, ни эстакада.

    Процесс замены стоек стабилизатора Chevrolet Aveo

    • Машина останавливается, глушится. Желательно включить стояночный тормоз.
    • На левом переднем колесе ослабляем крепеж.

    ​​

    • Приподнимаем левую переднюю сторону домкратом и устанавливаем страхующую подпорку.
    • Полностью выкручиваем колесные гайки и снимаем колесо Chevrolet Aveo.

    • Металлической щеткой тщательно зачищаем крепежные гайки (верхнюю и нижнюю) стойки стабилизатора.

    • Можно дополнительно обработать резьбовые поверхности стойки стабилизатора проникающей смазкой WD-40 (или любым другим аналогом).
    • Если крепеж не зачищать и не смазывать, то есть большая вероятность того, что гайки не открутятся . В подобных случаях крепеж приходится срезать болгаркой.
    • Откручиваем верхнюю и нижнюю гайки стойки стабилизатора.
    Читать еще:  Не заводится дэу нексия

    • Монтировкой или ломом прижимаем стабилизатор, чтобы появилась возможность извлечь стойку, так как она расклинена в проушинах кузова и стабилизатора.

    • Вынимаем изношенную стойку стабилизатора Шевроле Авео.

    • Ставим на место старой новую стойку. Проводим сбор узла в обратной последовательности.

    • Специалисты рекомендуют смазывать резьбовые поверхности на новой стойке графитовой смазкой . Этот прием позволит облегчить следующее ТО стойки стабилизатора.
    • Проводим все вышеописанные процедуры на противоположном колесе.
    • Делаем пробный заезд.

    Что было использовано при замене стоек стабилизатора Chevrolet Aveo?

    1. Набор ключей (рожковых и накидных)
    2. Домкрат и страхующий упор
    3. Металлическая щетка
    4. Проникающая смазка WD-40
    5. Графитовая смазка
    6. Лом (или длинная монтировка)

    Нужны будут и сами стойки стабилизатора Шевроле Авео. Стойки меняются парой, то есть на правом и левом колесах одновременно.

    Дополнительная информация

    Обратите внимание, что параллельно со стойками стабилизатора принято проводить замену и многих других элементов ходовой:

    Конечно, допустимо обслуживать ходовую не за один присест. Но комплексное обслуживание ходовой Chevrolet Aveo желательно не растягивать. Дело в том, что все элементы ходовой и рулевого управления так или иначе взаимосвязаны друг с другом . Один тип изношенных комплектующих ведет к ускоренному износу соседних деталей.

    На необходимость экстренной замены стоек стабилизатора Шевроле Авео намекают:

    1. Посторонний шум из-под колес
    2. Снижение маневренности

    Выход стоек стабилизаторов из строя диагностируется по наличию люфта в месте соединения пальца и стойки (сверху и снизу).

    Руководства и советы по ремонту автомобилей Шевроле

    Привет всем!

    Добавляю пост в копилку полезных советов использования кузова Т-300.

    Как известно в нашем кузове есть одна из детских болезней. И эта болезнь стук стоек стабилизатора. Я долго её ждал, и вот дождался. Ожидание мое длилось 20т.к.
    И вот они застучали! Я даже обрадовался! ) Поскольку я сознательно отказался от дружбы с официалами, устранение данной неприятности мне предстояло выполнить самому.

    Используя опыт других ребят, позвонил в магаз и заказал новые стойки.

    Заказал в отличии от заводских, пластмассовых — железные. Не малоизвестная фирма производитель Moog каталожный номер OP-LS-2821. Постараюсь расписать процесс замены подробно.

    Забрал стойки с магаза.

    И так
    Чтобы не скручивать по несколько раз колеса, решил производить замену стоек вместе с переходом на зимнюю резину. Скидываем правое колесо, видим родную стойку.

    родная стойка пластмассовая, бееее
    Небольшой перечень инструментов необходимых для замены: WD-40, шестигранник фигурный Т40, шестигранник на 6, и два ключа на 19. Если у кого есть ключи на 19 с трещетками, они облегчат Вам замену.

    то что необходимо для замены
    Первый шаг, опрыскиваем ВДшкой все соединения для того чтобы гайка легче пошла. Далее фигурный шестигранник Т40 «звездочка», вставляем с торцевой стороны фиксирующего болта.

    Фигурный шестигранник Т40
    Зафиксировав шестигранником болт, ключем на 19 откручиваем гайку.

    С небольшими усилиями, но гайка откручивается без проблем.

    Верхний болт откручиваем по той же системе.

    верхний болт по той же схеме

    Как говорится на фото разница между заводской стойкой, и той что я купил.

    Новую стойку вставляем с верхнего крепления. слегка наживили гайку, потом приготовленной трубой создаем рычаг, и опуская стабилизатор вставляем нижнюю часть стойки.

    нужна труба для использования как рычаг

    Заостряю внимание на том что для замены нужны 2 типа шестигранника. Один фигурный Т40, другой стандартный. Поскольку на MOOGовских стойках для фиксации болтов отверстия под обычный шестигранник на 6.

    шестигранник на 6

    Вставили стойку, идем дальше. Мы помним что сперва верхнюю гайку наживили, теперь её можно закручивать до канцура! так же шестигранником фиксируем гайку и ключом на 19 затягиваем. Либо 2мя ключами на 19.

    закручивать начинаем с верхней гайки

    И нижнюю гайку затягивать можно 2мя способами. Либо таким же как и откручивали, т.е придерживая болт шестигранником крутим ключом на 19.

    Закручивать можно так же с фиксацией с торца

    Либо 2мя ключами на 19, в MOOGовских стойках фиксатор предусмотрен под 2ой ключ.

    Либо двумя ключами на 19.

    Немножко рабочего процесса)

    Ну и как итог фото того что получилось!

    С левой стороны все точно так же!

    с левой стороны

    Как видим ничего сложного нет совершенно.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector