Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена шкворней уаз патриот

Замена шкворней УАЗ Патриот

Соединение поворотного кулака УАЗ Патриот со ступицей колеса обеспечивает специализированный узел – шкворневой механизм. Узлу справедливо уделяется особое внимание, т.к. он относится к системе управления и курсовой устойчивости, а легкость и точность управления транспортным средством важна даже для внедорожника. Замена шкворней УАЗ Патриот осуществляется как планово, в соответствии с графиком ТО, так и при обнаружении повышенной выработки с большими люфтами в рабочих парах. Выработка или износ шкворневого узла происходит неравномерно и даже часто лавинообразно, т.к. напрямую зависит от условий эксплуатации транспортного средства и периодичностью ухода за ним.

Виды или разновидности шкворневого узла УАЗ Патриот

Для отечественного внедорожника разработано и выпускается все три варианта соединений шкворневого узла:

  • Штатный или заводской вариант зачастую снабжается полимерными вкладышами (подшипниками скольжения). Оснащение рассчитано на умеренные нагрузки в эксплуатации и позволяет несколько удешевить сам узел. Рабочий ресурс не столь велик, причем полимер уплотняется и вырабатывается, поэтому замены вкладышей шкворней УАЗ Патриот не избежать даже при частом наблюдении и своевременной регулировке узла. Любители бездорожья сразу стараются провести замену, т.е. модернизировать узел.
  • Усиленные шарниры с бронзовыми вкладышами – классика для любителей нагружать автомобиль с поездками по пересеченной местности, ведь их устойчивость к нагрузкам в несколько раз больше. Запчасти обладают повышенным рабочим ресурсом и требуют меньшей периодичности ухода, чем узел с полимерными вкладышами. Выпускают такие комплекты альтернативные производители с учетом особенностей узла от года выпуска авто: Шкворни для УАЗ Патриот Ваксоил бронза ремонтный комплект СО (старого образца) по 2010 и Шкворни для УАЗ Патриот Ваксоил бронза ремонтный комплект НО (нового образца) с 2011. Стоит отметить, что качество запчастей от различных производителей существенно отличается, поэтому в среде любителей бездорожья есть особые предпочтения.
  • Замена шкворней на подшипники УАЗ Патриот требует сложной доработки узла, поэтому не столь распространена среди автолюбителей, самостоятельно ремонтирующих свою машину. Сложность монтажа и невозможность «полевого» ремонта не останавливают владельцев внедорожников в модернизации, т.к. узел практически не требует надзора и регулировки, а по выносливости подшипники качения практически не уступают подшипникам скольжения (вкладышам).

Купить шкворня на УАЗ Патриот и заменить их профессионалы внедорожья рекомендуют при подготовке машины к сложным дорожным испытаниям, а также для длительной и надежной эксплуатации.

Основные этапы замены шкворней УАЗ Патриот

В зависимости от выбранного комплекта ремонт шкворневого узла несколько отличается, но имеет схожие этапы:

  • Необходимо отсоединить полуоси от ступиц и снять крепления рулевых тяг. Ступица колеса демонтируется, т.к. в горизонтальном положении легче проводить замену и регулировку шкворней.

  • Резьбовые крепления шкворней откручиваются, а крепежная специальная гайка выкручивается специальным ключом-насадкой, поставляемой в ремонтном наборе. Демонтируются шкворни, после чего демонтируется сальник поворотного механизма и открывается кулак с шаровой опорой.
  • Узел тщательно очищается от старой смазки. При необходимости проводится замена сальника. Меняются вкладыши или проводится модернизация узла под подшипники.
  • Рабочие пары заполняются новой смазкой, а узел собирается в обратной последовательности до момента силовой фиксации шкворней, т.к. поворотный узел необходимо выставить точно по центру, для чего проводится регулировка шкворней УАЗ Патриот с главными параметрами: уход от центра не более 0,2 мм, а усилие поворота составлять 15-25 кг.

  • Только после тщательной регулировки резьбовые соединения надежно, но равномерно затягиваются, все пространство заполняется новой густой смазкой, и устанавливаются пыльники поворотного узла. Ступица колеса монтируется на авто с подключением всех тяг и соединений.

Отдельно стоит отметить, что проведение замены шкворней УАЗ Патриот своими руками – довольно непростой и утомительный процесс, поэтому рекомендуется предварительно внимательно изучить особенности мероприятия по видео материалам в интернете.

Замена шкворней УАЗ Патриот

В нашем автосервисе замена шкворней уаз патриот выполняется профессионально и с гарантией. Суммарно переборка и ремонт занимает от 4 час. Все работы , в том числе ремонт рулевого управления уаз патриот, выполняются опытными мастерами, качественно и недорого. Цена включает только работы без запчастей и расходных материалов.

АвтомобильУАЗ Патриот
КатегорияПереборка и ремонт
Узел автомобиляРулевое управление
Длительность, ч4
ПериодичностьПо факту поломки

Заводской шкворневой узел имеют недостаточно большой ресурс эксплуатации, поэтому замена шкворней на УАЗ Патриот это распространенная процедура для этого внедорожника.

На данный момент существует четыре способа замены замены:

  • Самый правильный на наш взгляд вариант — замена поворотных кулаков на 3160 и установка шкворней УАЗ старого образца совместно с заменой шаров ШОПК с большим углом наклона. При этом варианте остаются штатные ШУРС и все остальные детали моста, улучшается управление и сам шкворневой узел получается «вечный». Выдерживает большие нагрузки и суровые условия работы. Рулежка Патриота намного улучшается.
  • Штатный вариант – шкворни с пластиковыми вкладышами. При соблюдении шоссейной эксплуатации УАЗ ходят достаточно долго. Необходима периодическая регулировки зазоров и замена вкладышей.
  • Усиленные шкворни на бронзовых вкладышах. Этот вариант подходит для тяжелых условий эксплуатации Патриота и больших нагрузок. Для офроуда и больших колес.
  • Шкворни на подшипниках. Не требуют частой регулировки, и при качественном монтаже долговечны, но рассчитаны на меньшие нагрузки, чем бронзовые. Для установки потребуется сварка.

При незначительном износе шкворней на УАЗ Патриот появляется стук спереди из-за люфта между изношенными деталями этого узла. При критическом износе появляются удары, передние колеса имеют большой угол развала. Такие симптомы говорят о необходимости провести ремонт шкворней на УАЗ Патриот.

После замены бронзовые шкворни потребуют регулировки примерно через 500 км после обкатки.

Подшипниковые шкворни менее прихотливы к регулярному обслуживанию. После замены нужно проверить люфт через 1000 км обкатки.

Для установки шкворней на подшипниках потребуется либо переваривать родные шары под новые посадочные места, либо замена шаров ШОПК на уже с готовыми посадочными местами под подшипники.

Замена шкворня УАЗ Патриот своими руками

На машинах Patriot для соединения поворотного кулака переднего колеса со ступицей используется стальной шкворень, который изнашивается в процессе эксплуатации. Замена шкворней на УАЗ Патриот производится владельцем самостоятельно или в условиях автосервиса. Эксплуатировать машину с поврежденными элементами рулевого управления категорически запрещено.

Причины поломки шкворней

Шкворневой узел представляет собой палец с шаром, прикрытые чашкой. Внешний обод чашки выходит из строя чаще всего. Элемент разрушается из-за естественного износа или сильных ударов, например при движении на высокой скорости по неровной дороге. В конструкции детали появляются трещины. Негативное влияние на состояние чашки оказывают дисбаланс колес и вымывание смазки из зоны трения при постоянной эксплуатации автомобиля в тяжелых дорожных условиях.

Признаки неисправности

Основные признаки, указывающие на износ шкворней подвески УАЗ Патриот:

  1. Появление посторонних металлических звуков при движении по пересеченной местности. При преодолении неровности со стороны переднего колеса можно услышать скрип или стук, нарастающий по мере износа пальца или вкладыша. Постоянные скрипы указывают на полный износ элемента и необходимость срочной замены.
  2. Изменение положения переднего колеса. Увеличенный зазор между шаром и вкладышем приводит к заваливанию верхней кромки шины в глубь арки. Иногда, наоборот, нижняя кромка колеса завалена под автомобиль.
  3. Ощутимый люфт колеса, наблюдаемый при поднятии машины на домкрате.
  4. Неравномерный износ резины на передних колесах, возникающий из-за нарушения угла установки.
Читать еще:  Ваз 2106 замена цепи грм

Разновидности, подходящие для Патриота

На рынке запасных частей представлены 3 разновидности шкворневых узлов для машин Патриот:

  1. Устройства, используемые при комплектации на заводе. Металлический палец установлен в пластиковой обойме, что позволяет снизить вес и стоимость деталей. Узлы подходят для стандартных условий эксплуатации.
  2. Изделия усиленного типа с бронзовыми вкладышами. Детали подходят для движения по шоссейным дорогам и бездорожью. Производятся узлы небольшими компаниями, специализирующимися на доводке автомобилей завода УАЗ.
  3. Узел подшипникового типа. Он отличается долговечностью, не требует регулировки при установке и в процессе эксплуатации. Точность позиционирования деталей улучшает управляемость машины при движении на высоких скоростях. Есть разновидности шкворней с разными углами установки (кастор). К недостаткам относят сложность монтажа, что затрудняет замену детали в полевых условиях.

Как снимать старые шарниры: пошаговое руководство

Перед проведением ремонтных работ следует разместить автомобиль на гидравлическом подъемнике или в гараже, оборудованном смотровой ямой. Допускается ремонт машины, установленной на ровной площадке. При этом под задние колеса подставляются противооткатные упоры. Для выполнения работ потребуется стандартный набор слесарного инструмента, а также комплект новых деталей. Если владелец намерен использовать шкворни подшипниковой модификации, детали меняются комплектом, с левой и правой стороны автомобиля.

Существуют 3 методики ремонта:

  • без снятия ступицы с автомобиля;
  • с удалением поворотного кулака, но без разборки ступицы;
  • с полной разборкой деталей, например при замене компонентов ШРУС или установке новых сальников.

Какие инструменты нам понадобятся

Для выполнения работы потребуются инструменты:

  • набор рожковых ключей для 6-гранных гаек и болтов;
  • комплект торцевых головок с рукояткой и динамометром;
  • съемник для деталей, заводской или самодельный;
  • шприц для набивки деталей смазкой;
  • молоток;
  • дополнительные опоры, используемые для удержания автомобиля на домкрате.

Демонтаж шариковых шарниров

Для снятия шарикового узла потребуется съемник, который можно изготовить своими руками из отрезка стального П-образного профиля толщиной 4-5 мм. Ширина заготовки подбирается по размерам детали. В центре съемника сверлится отверстие под 6-гранный винт с диаметром в 2 раза больше отверстия для подачи смазки.

Алгоритм проведения работ:

  1. Отвернуть масленку или защитный болт, установленный в канале для подачи смазки. Затем вывернуть 4 гайки, соединяющие сошку и поворотный кулак.
  2. Легкими ударами киянкой или молотка сдвинуть сошку с посадочного места и вынуть 4 конусные шайбы.
  3. Удалить сошку и снять дистанционные прокладки, позволяющие регулировать взаимное положение деталей.
  4. При помощи съемника вытащить внешнюю часть шкворневого элемента из посадочного гнезда. Допускается вынимать деталь при помощи 2 монтажных лопаток, которые вставляются под предварительно вкрученный болт с шайбами. Монтировки упираются в опоры — прутки или головки для торцевого ключа одинакового диаметра.
  5. Чтобы вынуть нижнюю часть узла, необходимо добраться до поворотного кулака снизу, например из смотровой ямы. Для снятия детали используется винтовой самодельный съемник, который воздействует на ее корпус, выдавливая его из посадочного отверстия.
  6. Очистить поверхность поворотного кулака от грязи и старой смазки, а затем смонтировать новые детали.

Демонтаж других видов шарниров

Последовательность действий при снятии шкворневых узлов стандартного типа:

  1. Вывесить автомобиль на домкрате, установив под порог предохранительные подставки. Открутить крепления переднего колеса и снять диск с шиной со ступицы.
  2. Очистить поверхность поворотного кулака от грязи при помощи металлической щетки, заржавевшие резьбовые соединения смазать специальной жидкостью WD40.
  3. Открутить гайку, удерживающую верхний конец шкворня.
  4. Демонтировать сошку, которая крепится 4 гайками. При снятии нужно сохранить прокладки и конусные шайбы.
  5. Установить прокладку из древесины или мягкого металла, а затем нанести несколько ударов молотком. Манипуляция позволит ослабить затяжку зажимной резьбовой втулки.
  6. Отвернуть втулку при помощи специального ключа, а затем извлечь палец из посадочного гнезда.
  7. Аналогичным образом снять нижнюю крышку поворотного кулака, что позволит вынуть основание шкворня со сменной опорой.

Если производится полная разборка привода, следует открутить крепления тормозного суппорта и датчика АБС. Затем откручиваются болты, удерживающие внешнюю часть полуоси на балке моста. Для откручивания резьбовых соединений понадобится малогабаритная газовая горелка, пламенем которой прогревают элементы крепления. Параллельно снимается сошка, откручиваются гайки крепления шкворня. Затем, перевернув поворотный кулак с полуосью на 180°, можно производить снятие нижнего крепления шкворневого узла.

Из чулка моста следует вынуть ступицу вместе с полуосью, а затем из посадочных отверстий вытянуть шаровые пальцы. Для снятия поворотного кулака нужно демонтировать ограничитель угла поворота. Затем произвести замену втулок на пластиковые или бронзовые элементы, одновременно установив новый сальник ШРУС. Преимуществом методики является возможность очистки узла от грязи и ржавчины, хотя замена занимает больше времени и требует применения дополнительного инструмента.

Установка новых шкворней

Для установки нового шарового узла требуется смазать нижнюю крышку и элемент с шаровой головкой консистентной смазкой. Крышка ставится в посадочное гнездо при помощи съемника для ступичных подшипников. Верхняя крышка устанавливается на штатное место таким же образом. Затем полость шкворневого узла заполняется смазкой, отверстие закрывается масленкой или болтом.

Если на машине используется узел со сменными вкладышами, монтажные поверхности протираются от грязи и старой смазки. Затем в посадочное гнездо укладывается новый вкладыш. На поверхности детали имеются выступы, которые совмещаются с прорезями на основании узла. Для плотного размещения элементов используется палец с шаром, деталь ставится в выемку, а затем по резьбовой части наносится легкий удар молотком. При этом рекомендуется использовать защитную прокладку. Похожим образом устанавливается второй элемент.

Узлы заполняются смазкой, производится затяжка резьбовых втулок с моментом 70-100 Н*м. Если элементы затянуты корректно, для поворота кулака требуется приложить усилие в пределах 10-15 Н*м. На верхнюю часть поворотного кулака устанавливается сошка с прокладками и конусными шайбами, а затем крест-накрест закручиваются гайки. После монтажа нового узла необходимо проверить угол установки передних колес на специальном стенде.

Регулировка устройства

Для регулировки узлов шарикового типа используются прокладки, расположенные под корпусом сошки. Усилие прижатия крышек к шариковому элементу корректируется путем увеличения или уменьшения толщины элементов. По аналогии заменяются прокладки, расположенные под нижней крышкой поворотного кулака. Изделия стандартного типа регулируются путем затягивания зажимных гаек, корректность регулировки проверяется по усилию, необходимому для поворота кулака.

Facebook

  • Русский
  • Українська
  • English (US)
  • Magyar
  • العربية
  • Français (France)
  • Türkçe
  • Tiếng Việt
  • Polski
  • Español
  • Português (Brasil)
  • Регистрация
  • Вход
  • Messenger
  • Facebook Lite
  • Watch
  • Люди
  • Страницы
  • Категории Страниц
  • Места
  • Игры
  • Места
  • Marketplace
  • Facebook Pay
  • Группы
  • Oculus
  • Portal
  • Instagram
  • Местные
  • Благотворительные акции
  • Услуги
  • Центр информации о голосовании
  • О нас
  • Создать рекламу
  • Создать Страницу
  • Разработчикам
  • Вакансии
  • Конфиденциальность
  • Файлы cookie
  • Выбор рекламы
  • Условия использования
  • Справка
  • Настройки
  • Журнал действий

Замена шкворней на УАЗ Патриот и какие лучше поставить.

На станцию # патриот73 обратился владелец УАЗ Патриот. Причина обращения:
как пояснил владелец, на автомобиле просто страшно было ехать, колёса автомобиля торчали в разные стороны.

Осмотр показал:
разбиты обе шаровые опоры поворотного кулака, и правая и левая, корпус поворотного кулака разрушен. Причиной стало разрушение роликового конического подшипника.

Роликовый конический подшипник не предназначен в таком очень важном узле автомобиля УАЗ, как поворотный кулак. Он не может быть деталью шкворней поворотного кулака, потому что он не в состоянии справиться с нагрузкой возникшей при эксплуатации автомобиля, в следствии чего, происходит его разрушение. Разрушенные подшипники разбили обе шаровые опоры поворотного кулака и его корпус.

Читать еще:  Троит двигатель ваз 2107 карбюратор

Предстоит:
— установка шкворней фирмы «Ваксойл», г.Бийск, Алтайский край;
— установка шаровой опоры фирмы «Ваксойл», г.Бийск, Алтайский край.
Шаровая опора поворотного кулака будет устанавливаться с изменённым кастером (+5 градусов). Это улучшает управляемость автомобиля.

Владелец автомобиля сэкономив около 1500 на установке шкворней сомнительного качества, вместо установки шкворней хорошего качества , в результате, общая стоимость деталей на восстановление переднего моста составила порядка 30000 без учета стоимости выполнения работ по замене.

В интернете очень много идёт споров какие шкворня лучше подшипниковые или выполненные по классической схеме. Наше мнение, и в чём нас сложно переубедить, что нужно использовать шкворня классической схемы, но достойного производителя. Мы используем шкворня производства компании «Ваксойл».

Детали «Ваксойл» отличаются очень хорошим качеством. По опыту рекомендуем всем, эксплуатирующим автомобили УАЗ, пользоваться деталями данного производителя. Производитель изготавливает ремонтный комплект для шкворневого узла мостов с бронзовыми вкладышами и модернизированными шкворнями.
Гарантия производителя 100 000 км пробега. И мы не однократно убеждались в этом. Так же достигнуты результаты 300 000 км без единого ремонта!
Чем же плох пластмассовый вкладыш шкворня?

В стандартной комплектации завод устанавливает в мосты пластмассовые вкладыши, ресурс которых составляет от 10 до 60 тысяч километров, причем приходится постоянно проверять отсутствие люфтов,так как при появлении малейшего люфта пластик разбивается, шкворень начинает касаться ШОПК, разбивает посадочное место и в итоге получаются «колеса домиком», болтанка автомобиля по трассе и, в итоге, замена ШОПК, шкворней, вкладышей и прочие затруднительные и дорогостоящие операции.

А подшипниковые шкворни?

Присутствующие на рынке «подшипниковые» шкворни с применением роликовых подшипников являются полумерой, т.к. такое подшипниковое сочленение деталей является зазорным и нагрузка в один момент времени передается только через один ролик. Поэтому, «подшипниковые» шкворни обычно на асфальте служат очень долго и не доставляют хлопот, но до первой попавшейся глубокой ямы. При попадании колеса на скорости в яму и воздействии на подшипник в этот момент огромной нагрузки, один из роликов просто ломается, и подшипник выходит из строя. Причем эти катастрофические вещи происходят в считанные секунды и чреваты заклиниванием подшипника осколками разлетевшегося ролика с потерей управления автомобилем или даже отрывом колеса.

Почему лучше выбрать бронзовый вкладыш?

Бронзовый вкладыш, устанавливаемый вместо пластикового вкладыша, является 100% решением проблемы. При установке бронзового вкладыша шкворня в автомобиль УАЗ не вносится никаких изменений, установка выполняется согласно заводскому «Руководству по ремонту и обслуживанию», не требуется никаких «сварок» и «болгарок».
В результате двухгодичных испытаний и тестов, одним из автомобилей УАЗ, с установленными бронзовыми вкладышами шкворня, достигнут пробег в 300 000 километров, и более скромные пробеги, в 120-160 тысяч километров, достигнуты еще не десятком автомобилей.

Не большой ремонт

УАЗ Патриот 2011

  • Всем привет! Добавить особо нечего. Всё работает, машина радует. Пробег на сегодня 34 000 км. Была одна поломка, заводской брак или, скорее всего просчёты инженеров.

    Дело было так: Совсем меня замучило бренчание суппортов, решил поменять тормозные колодки, думал, суппорт раздвинется, т.к. толщина колодок больше и перестанет брякать. Ведь, когда Патриот был совсем новый, ничего не брякало. Забегая вперед, скажу, бренчание пропало, но через 2000 км опять все также забрякало.

    Когда менял колодки, обнаружил довольно ощутимый люфт колеса, сразу стало ясно, что пришёл писец вкладышам шкворня. Хотя на ходу это никак не проявлялось. Решил не экспериментировать с подтягиванием, а заменить на новые, т.к. не знаю, как давно появился люфт в этом узле. Никогда в жизни даже в глаза не видел, как там всё устроено и уж тем более понятия не имел, как менять шкворни.

    Порылся в интернете на эту тему, почитал советы, посмотрел картинки. Нашёл очень, очень полезное видео, вот ссылка: (В ютубе наберите «Уаз патриот, замена шкворней»)

    Описывать весь процесс замены не буду, делал всё, как в видео. Оказывается ничего сложного, как говорится: «Проще пареной репы». Менял сам, один. По времени получилось так, начал в 10 часов и полностью закончил в 20-00 с перерывами на покушать и просто ноги размять (колени затекают).

    Что для этого нужно купить за ранее и на что обратить внимание:

    1. Комплект шкворней с бронзовыми вкладышами Бийской фирмы «Ваксойл» — 2780 руб. В деревянной коробочке есть инструкция и специальный шкворневой ключ.

    Когда будете покупать, нужно знать, какие вкладыши у вас установлены. Есть два вида вкладышей! Точно не уверен, но на Патриоты до 2011 года выпуска ставятся вкладыши с 4-мя стопорными лепестками, а начиная с 2011 года, ставятся вкладыши с 2-мя широкими стопорными лепестками (мне товарищ подсказал, что у меня должны быть с 2-мя лепестками, так и вышло).

    2. Сальник полуоси переднего моста 2 шт. – 55 руб. каждый. Ставится с обратной стороны «шара» (шаровой опоры). Есть тоже два вида. Весь, так сказать резиновый и в металлической обойме. Мне товарищ, менявший шкворни, сказал: «Не бери сальник в обойме, он не входит». Я взял резиновый, и он оказался немного прослабленным, пришлось садить его на герметик. В металлической обойме был бы как раз, он чуть больше диаметром. Так, что Патриоты даже одного года разные, в мосту моего Патриота отверстие под сальник рассверлено чуть больше. Поэтому, не скупитесь, возьмите два таких и два таких, деньги не великие. Менять советую ПОЛЮБОМУ, т.к. в следующий раз вы туда залезете только через 100 000 км. И если сальник в скором времени потечёт, обидно будет разбирать передний мост для замены 55 рублёвой детальки.

    3. Рем. комплект поворотного кулака 2 шт. (войлочное кольцо, резиновая манжета с пружинкой) не уверен, что правильно все назвал, но кому надо меня поймут .

    Перед установкой войлочное кольцо пропитайте в моторном масле, оно служит для защиты от влаги.

    4. Смазка «ШРУС» по 500 грамм в каждую сторону! Т.е. вам понадобится 1 кг.

    5. Герметик большой тюбик, пригодится вместо всяких картонных прокладок.

    6. Графитовая смазка. Все кто разбирал Патриот, советуют при сборке, болты и гайки смазывать графитовой смазкой. Потом легко разберете любой узел без «болгарки» и матерных слов.

    7. Жидкость WD-40. Без этой чудо жидкости, я бы ничего не разобрал. Почитав в инете о таком ремонте, многие правую сторону разбирают без вэдэшки только с помощью «болгарки». Мне такой вариант не подходит, поэтому очень нужная жижа!

    8. Канцелярский корректор. Вообще при ремонте вещь удобная. Корректор нужен, что бы помечать детали при разборке, что бы потом собрать всё как было. Удобная кисточка, быстро сохнет, белый и довольно крепко держится.

    Теперь что нужно приготовить:

    1. Место. Стандартный гараж 6 на 4 не подойдет, т.к. придётся вытаскивать полуоси и места для разборки, по ширине нужно больше. (Я менял во дворе домика в деревне).

    2. Штангенциркуль! Без этого инструмента даже и не думайте о замене шкворней. В видео видно для чего он нужен и в инструкции, входящей в комплект шкворней.

    Читать еще:  Замена цепи грм на ваз 2107 инжектор

    3. Бронзовый (медный) молоток или что-то на подобии. Я использовал бронзовый смеситель от водопроводного крана :). Перед тем как откручивать гайку шкворня, надо нанести несколько хороших ударов через проставку из мягкого металла по шкворню! И после этого, гайка легко откручивается. Если этого не сделать, то вы просто сломаете не один ключ и сорвете пазы гайки. (Так же пригодится при подтягивании через 100-250 км после ремонта).

    4. Набор хороших головок.

    5. Кусок трубы 0,5 метра, как рычаг для усиления ключа.

    6. Резиновые (медицинские перчатки) очень удобно из «шара» и ШРУСа выковыривать старую смазку. Стянул перчатку и руки чистые.

    7. Тряпки для протирки деталей на сухо. Так же удобно использовать бумажные полотенца.

    8. Шприц для нагнетания смазки через пресс-масленки. Новые шкворни имеют пресс-масленки, надо будет смазать.

    Самое сложное в этом ремонте, это открутить верхний шкворень с правой стороны автомобиля. Сначала надо снять рычаг поворотного кулака, он прикручен на четырех шпильках через конусные разрезанные сухари под гайками. Я снимал его чуть больше часа. Откручиваешь гайки, брызгаешь «Вэдэшкой» на сухари и долбишь молотком с четырех сторон в районе шпилек, постепенно сухари выпрыгивают. По-другому НИКАК, ну некоторые умельцы режут «болгаркой» рычаг поворотного кулака, потом выкручивают огрызки шпилек……

    В общем, за день поменял абсолютно бесплатно, сначала руль был тугой, пропало обратное действие, через 100 км подтянул шкворни и руль стал легкий и обратное действие появилось.

    Вкратце, что придётся откручивать:

    Снять суппорта, прям с тормозными колодками, и подвязать их вверх, чтоб не мешали и не повредить тормозные шланги (держатся на двух болтах, как снимать я писал в отзыве выше).

    Снять наконечники рулевых тяг, сразу все не надо, чтобы потом не ловить среднее положение руля. Разобрали одну сторону — собрали, потом другую.

    Открутить шаровую опору от кожуха полуоси. Своими словами «чулок» от моста, держится на 5 болтах (2 сверху и 3 снизу).

    Ну и собственно сами шкворни. В указанном видео всё понятно объяснено, спасибо автору.

    Теперь про просчёты инженеров. Во время всего этого секса по замене шкворней увидел с правой стороны, что ЛОПНУЛО верхнее крепление переднего амортизатора. Две большие трещины с двух сторон. Почти отломилось ушко, где прикручивается шток амортизатора. В ралли не участвовал, с трамплинов не прыгал, странно. Полез в интернет, и оказывается у 70 % Патриотов на пробеге 30-50 тыс. км отламывается крепление именно правого амортизатора. Что самое интересное на заводе в Ульяновске об этом знают и поэтому поставляют в продажу «Правое крепление верхнего амортизатора». Сколько не искал я левое, так и не нашёл предложений.

    Вырезал из картона шаблон усиления этого крепления, по месту подогнал, как лучше будет. Потом из металла толщиной 3 мм вырезал нужную деталь, обстучал (загнул), как надо по месту подогнал. Добрый друг сварщик сначала проварил трещины на креплении амортизатора, а потом приварил само усиление. В завершении покрасил все антигравием и даже не заметно доработки. Перед сварочными работами конечно надо снять колесо, амортизатор и подкрылок, чтобы ничего не загорелось.

    Кстати от нагрева пару раз воспламенялась подкладка под пружиной сверху! Будьте внимательны! У нас наготове был сжатый воздух, им тушили и остужали нагретые детали. Водой это делать не рекомендуется, так как от резкого охлаждения нарушается структура сварного шва и все ваши труды напрасны, прочности не будет.

    Вот и все неприятности. Ещё нужно добавить, что расход топлива увеличился. В городе в среднем 14-15 литров на 100 км (в первый год эксплуатации расход был 11,7- 13л/100 км). Вообще-то свечи надо поменять…. Стоят еще родные, что там на заводе вкрутили, даже не знаю. Напомню, они уже отработали 34 000, пока без сбоев.

    Надеюсь, кому-то моя писанина пригодится. Сам много нюансов узнал только лично с ними столкнувшись, нигде об этом не написано.

    Как заменить шкворни автомобиля УАЗ Патриот

    Устанавливаем под задние колеса башмаки, ослабляем колесные болты со стороны ремонтируемого узла

    Поднимаем переднюю часть автомобиля и снимаем переднее колесо.

    Откручиваем и снимаем защитный корпус и муфту отключения колеса, описано в статье – «Как снять и установить ступицу переднего колеса УАЗ Патриот».

    Демонтируем суппорт тормозного механизма для этого:

    Накидным ключом или головкой на 12 откручиваем два болта крепления держателя пластинчатой пружины (рис. 1), и снимаем держатель и пружину (правый болт можно просто ослабить и отвести держатель в сторону).

    Накидным ключом на 19 или головкой откручиваем два болта крепления скобы тормозного механизма (рис.2) и снимаем скобу.

    Головкой на 19 откручиваем верхний болт крепления тормозного суппорта, накидным ключом на 19 ослабляем нижний болт и, отводя суппорт назад, снимаем блок цилиндров тормозного механизма (рис. 3).

    Подвешиваем на крючок блок цилиндров, стараясь не перекручивать тормозной шланг.

    Откручиваем нижний болт крепления тормозного суппорта и снимаем его.

    С помощью ударной отвертки откручиваем три винта крепления тормозного диска и снимаем тормозной диск (рис. 4).

    Отворачиваем четыре гайки крепления поворотного рычага на корпусе поворотного кулака (для правого поворотного кулака) (рис. 5)

    Откручиваем гайку верхнего шарового пальца шкворня (рис. 6)

    Откручиваем гайку крепления шарового пальца рычага рулевой тяги и съемником отсоединяем рулевую тягу (рис. 7).

    Отсоединяем рычаг от поворотного кулака (для правого поворотного рычага), снимаем его и извлекаем прокладку (рис. 8).

    Специальным ключом откручиваем зажимную втулку (рис. 9). Извлекаем зажимную втулку и верхний шкворень (при тугой посадке обстукиваем медным молотком по шкворню).

    Откручиваем датчик скорости на автомобилях оборудованных АБС (рис. 10).

    Откручиваем болты крепления фланца шаровой опоры к кожуху полуоси (рис. 11).

    Отодвинув поворотный кулак от фланца шаровой опоры, разворачиваем поворотный кулак на 180˚ и головкой откручиваем нижнюю гайку шкворня (рис. 12).

    Извлекаем шайбу и обстукиваем медным молотком по шкворню (рис. 13).

    Специальным ключом откручиваем зажимную втулку нижнего шкворня (рис. 14).

    Извлекаем поворотный кулак вместе с полуосью из чулка (рис. 15).

    Выворачиваем девять болтов обоймы крепления манжеты поворотного кулака и выворачиваем болт ограничитель поворота колес с контргайкой.

    Снимаем обойму манжеты, войлочный уплотнитель и сальник шаровой опоры (рис. 17).

    Извлекаем шаровую опору из корпуса поворотного кулака (рис. 18).

    Поддев отверткой, вынимаем вкладыши шкворней из опоры (рис. 19).

    После этого все детали промываем и дефектируем.

    Устанавливаем все детали в обратной последовательности.

    Обильно смазываем сферическую поверхность шаровой опоры Литолом.

    Смазываем сферическую поверхность вкладышей и устанавливаем шкворни.

    Вворачиваем зажимные втулки равномерно с обеих сторон до упора шкворней в шаровую опору.

    Обеспечиваем одинаковые размеры от торцов корпуса поворотного кулака до сферы шаровой опоры (рис. 20). Допускается разница не более 0,2 мм.

    Поочередно затягивайте зажимные втулки, увеличивая усилие на 20–30 Нм (2,0–3,0 кгс·м).

    Окончательно затяните зажимные втулки.

    Заполните полости над зажимными втулками смазкой Литол-24.

    Установите накладки с прокладками и затяните гайки.

    Установите поворотный кулак и проверьте усилие его поворота относительно шкворней в любую сторону.

    Оно должно составлять 10–15 Нм (1,0–1,5 кгс·м).

    Установите детали в порядке, обратном снятию.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector