Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена шаровой рено логан 2

Замена шаровой на Рено Логан

Поездки по бездорожью неизбежно сказываться на состоянии подвески Рено Логан. При этом наиболее чувствительным элементом является шаровая опора, которая может не выдержать нагрузки и выйти из строя. Какие функции выполняет устройство? Как производится замена шаровой опоры на Рено Логан? Какие артикулы требуется знать при выборе подходящей детали под замену? На эти и другие вопросы дает ответы статья.

Назначение и общие особенности

Шаровая опора — один из ключевых элементов шасси Рено, объединяющий между собой два узла (рычаг и ступицу передней подвески). Главная задача устройства — обеспечить легкость перемещения кулака, являющегося частью рулевого управления Логана.

С учетом сказанного выше можно сделать вывод, что шаровая принимает прямое участие в изменении направления движения транспортного средства. Поворот колеса влево или вправо без этого узла невозможен. Кроме того, благодаря шаровой опоре происходит фиксация колеса и ступицы при движении в вертикальной плоскости. Получается, что деталь берет на себя большие нагрузки, поэтому часто выходит из строя и требует замены.

В автомобиле Renault Logan предусмотрена подвеска McPherson. По этой причине в машине только две шаровые, находящиеся с левой и с правой стороны оси. Узел крепится на рычаге и визуально находится прямо под ступичной частью. Деталь проще всего увидеть, если загнать Рено на смотровую яму или же поднять на подъемнике. К слову, в этих случаях проще поменять неисправную деталь.

Как распознать поломку?

Выход из строя шаровой опоры Рено можно распознать по ряду признаков:

  • Появление подозрительного стука в области передней подвески. Чаще всего проблема проявляется во время проезда ям или «лежачих полицейских».
  • Появление скрипов, которые особенно заметны в холода. Проблема часто возникает из-за повреждения защитного кожуха, в который попадет вода и грязь. Далее из-за действия холода твердеет и смазывающий состав, который перестает выполнять свою функцию. Единственный выход в такой ситуации — поменять пыльник.
  • Нарушение управляемости автомобиля. При отпускании рук от рулевого колеса даже при движении по ровной дороге машину тянет в одну или другую сторону.
  • При вращении рулем Рено Логан появляются и становятся более явными посторонние звуки (стук и скрип). Кроме того, приходится прикладывать большее усилие для поворота рулевого колеса.
  • Шины на передних колесах истираются неравномерно, поэтому их замену приходится производить чаще.

«При появлении любого из описанных выше симптомов стоит произвести детальную проверку состояния узла, а при необходимости — заменить его. При этом начинайте работу со снятия рычага (об этом пойдет речь ниже)».

Последствия неисправности и способы ее выявления

Если своевременно не обнаружить поломку шаровой опоры Рено, и не предпринять каких-либо действий, то высок риск выхода из строя других, более серьезных узлов. В основе детали лежит корпус и палец. Из-за движения по плохим дорогам расстояние между этими элементами возрастает, и палец начинает болтаться в отверстии. Если не поменять устройство вовремя, то в определенный момент палец выскочит из кожуха, а колесо отходит от ступичной части. С этого момента ехать на автомобиле невозможно. Единственный выход — эвакуация до ближайшей СТО.

Перед тем как поменять шаровую опору на Рено, проверьте ее на работоспособность. Оптимальный вариант — обратиться к мастерам, которые с помощью специальных устройств производят точную диагностику опоры и принимают решение, нужна замена или нет. Если же такой возможности нет или же просто хочется сэкономить, то для проверки шаровой воспользуйтесь простыми советами:

  • Пригласите напарника, который будет помогать в проверке. На данном этапе его задача — расшатать машину, а ваша — внимательно слушать и пытаться выявить посторонние звуки (стуки, скрипы).
  • Просите напарника выжать тормоз, после чего сами беритесь за колесо (сверху и снизу), а далее — покачивайте его. Наличие люфта свидетельствует о появлении расстояния между корпусом и пальцем шаровой. В такой ситуации неисправную деталь стоит поменять.
  • Обхватывайте кожух и палец устройства, после чего давайте команду напарнику раскачать колесо. Наличие люфта — четкий сигнал о необходимости поменять опору.
  • Поднимайте Рено на подъемнике или с помощью домкрата, после чего производите осмотр детали. Если пыльник шаровой поврежден, то замена узла обязательна. Если же не сделать эту работу, то со временем грязь доберется и до шарнира, что приведет к большим расходам в будущем.

Замена шаровой опоры на Рено Логан

Появление люфта или его повреждение — симптомы, при появлении которых требуется замена детали. Ремонтировать изделие бесполезно. При этом работу можно делать самостоятельно или же отогнать машину на сервис и довериться мастерам. Ниже рассмотрим, как поменять деталь самостоятельно.

Перед демонтажем шаровой опоры предварительно снимайте рычаг. Сделайте следующее:

  • Подготовьте инструмент для работы. Здесь потребуется молоток, набор ключей (торцевых и рожковых), «плоская» отвертка.

  • Загоняйте машину на яму или на эстакаду.
  • Вывешивайте передние колеса (оба). В противном случае стабилизатор не даст выполнить работу.
  • Демонтируйте колеса.
  • Скручивайте гайку, которая удерживает ступицу и опору. Проследите, чтобы гайка уперлась в шарнир привода.
  • Делайте выпрессовку пальца. Для решения этой задачи выполните следующее — выжимайте опору с помощью специального рычага и осторожно бейте молотком по кулаку.
  • Скручивайте гайку по мере выдвижения пальца.
  • Выводите палец из кулака.
  • Скручивайте гаку, фиксирующую рычаг и стойку. Чтобы исключить прокручивание, удерживайте болт ключом.
  • Аналогичным образом скручивайте и другую гайку.
  • Снимайте рычаг с Рено Логан. Теперь устройство можно поменять или же продолжать выполнение работ.

Чтобы заменить непосредственно шаровую, действуйте так:

  • Поднимайте передок Рено с требуемой стороны. Если используется домкрат, то ставьте авто на опоры.
  • Скручивайте гайки с болтовых соединений объединяющие тяги и снимайте ее.
  • Скручивайте крепежную гайку стабилизатора, а далее — доставайте болт.
  • Откручивайте болт, удерживающий шаровую опору.
  • Доставайте палец из поворотного кулака.
  • Снимайте сайлентблоки слева и справа.
  • Демонтируйте нижний рычаг подвески (этот процесс описан выше).

«Учтите, что шаровая должна сниматься только при демонтированном рычаге»

  • Переходите к завершающей части, на которой устанавливается новая опора. Чтобы поменять устройство, демонтируйте пыльник, а после выбивайте узел с помощью молотка.
  • Возвращайте все на место. После ставится новая опора и остальные элементы (в порядке, обратном демонтажу).

«В процессе установки детали проследите, чтобы пазы шлица и зубцы шаровой находились друг напротив друга».

Процесс замены хорошо показана на видео/

Как выбрать шаровую опору на Рено?

Мастера на СТО и дилеры рекомендуют ставить оригинальную шаровую Рено (артикул — 401604793K). Если нет возможности приобрести оригинал, то допускается поменять другие узлы: артикулы Teknorot R-585 или TRW JBJ721. Стоит отметить, что опоры 1-го и 2-го поколения почти не отличаются, поэтому они с легкостью заменяют друг друга.

Можно выбрать один из следующих вариантов.

Таким образом, поменять шаровую опору на автомобиле Рено не составляет труда. При этом учтите, что упомянутая деталь и рычаг подвески могут меняться одновременно, ведь они объединены друг с другом. С завода узлы скреплены с помощью склепок, но после их высверливания можно ставить болты. И помните, что перед выполнением работ важно правильно подобрать узел под замену (зная артикул сделать это несложно).

Замена шаровой рено логан 2

Автомобили Renault уже давно завоевали немалую популярность среди отечественных автомобилистов. С каждым годом все больше автолюбителей приобретают авто данной марки, при этом, секрет такой ее популярности довольно простой: автомобили Renault просты в эксплуатации и весьма надежны.

Соответственно, с увеличением спроса на автомобили увеличивается и спрос на запасные части, а насколько важно приобрести качественную и надежную запчасть в нужный момент, вам расскажет любой уважающий себя автомобилист.

Шаровая опора – важный элемент подвески

Наиболее часто в условиях эксплуатации автомобиля на отечественных автодорогах выходят из строя различные элементы подвески, среди которых одной из наиболее важных составляющих являются шаровые опоры.

Шаровая опора – это узел, предназначенный для соединения ступицы и рычага подвески. Ее основная задача – обеспечить поворот ступицы и при этом сохранить положение управляемого колеса в горизонтальной плоскости при вертикальном его перемещении. Данная деталь принимает на себя колоссальные нагрузки, вследствие чего часто выходит из строя, особенно, в сложных условиях эксплуатации.

Читать еще:  Замена термостата на ваз 2112 16 клапанов

Конструктивно шаровые опоры на Renault Sandero Stepway имеют вид конусообразного пальца со сферическим наконечником. Корпус шаровой монтируется к рычагу подвески с помощью крепежных болтов или же запрессовывается. В случае со Степвеем используется второй вариант монтажа, а потому, надежнее всего менять шаровую опору вместе с рычагом, хотя, это не обязательно. В качественном сервисе шаровую опору без проблем впрессуют и на старый рычаг.

Также в устройстве шаровой присутствуют вкладыши между корпусом опоры и пальцем – они выполняют роль подшипника скольжения и пыльника. Автомобиль Renault Sandero Stepway оснащен подвеской McPherson, поэтому здесь присутствует только две шаровые опоры по обе стороны оси.

Как своевременно выявить неисправность шаровой?

Неисправность шаровой опоры на Степвее легко распознать по следующим признакам:

— Нетипичное постукивание в районе передней подвески. При преодолении неровностей («лежачих полицейских», к примеру) данная проблема проявляется чаще всего.
— Скрип, проявляющийся в холодную пору. Как правило, выходит со строя защитный кожух, в него попадает грязь и вода. Смазывающий состав твердеет и перестает должным образом функционировать. Замена пыльника решает эту проблему.
— Плохая управляемость автомобилем. Если отпустить руки с рулевого колеса, автомобиль начнет тянуть в сторону.
— Посторонние стуки и скрип в процессе вращения рулевым колесом. Как правило, для поворота руля нужно приложить большее усилие, нежели обычно.
— Неравномерный износ шин на передних колесах машины.

Если вы заметили на своем Степвее подобные симптомы, поспешите в автосервис на диагностику! Игнорирование проблем с шаровой значительно повышает риск поломки других узлов автомобиля.

Ежедневные поездки по нашим непростым дорогам уменьшает ресурс шаровых опор. Расстояние между корпусом и пальцем постепенно увеличивается и вскоре палец начинает болтаться в отверстии. В особо запущенных случаях это может привести к тому, что в определенный момент колесо отойдет от ступицы!

Осмотр и замена шаровых на Степвей

Начальную диагностику можно выполнить на яме или на эстакаде. Прежде всего, необходимо в месте крепления шаровой опоры проверить ее на наличие люфта. Если свободный ход присутствует – замена обязательна.

Для замены шаровых на Степвей нужно рекомендуется использовать оригинальные комплектующие Renault , хотя иногда допускается установка аналогов.

Полезная информация: по состоянию на 2018 год шаровые опоры на Степвей 1-го и 2-го поколения практически ничем не отличаются, а соответственно, легко взаимозаменяются

Следует иметь в виду, что установка дешевой и некачественной шаровой опоры вскоре снова спровоцирует появление люфта и затем вы уже будете вынуждены купить оригинальную деталь надлежащего качества. Не экономьте на своем автомобиле. Ведь, как известно, скупой платит дважды!

Особенности проведения замены шаровых опор

Замену шаровой опоры на Renault Sandero Stepway можно сделать, как со снятием рычага, так и без его демонтажа (что гораздо сложнее). Как уже говорилось, если опора запрессована в рычаг, замену лучше производить исключительно в сборе с рычагом. Профессиональный автомастер порекомендует демонтировать еще и суппорт для большей свободы действий.

Что касается распрессовки, то этот процесс может затянуться. Как правило, шлицевая часть шаровой сильно запрессована, именно поэтому многие мастера рекомендуют менять опору в сборе с рычагом. Если же вы все-таки решили менять опору отдельно, то ищите качественный и проверенный сервис, поскольку, неправильно запрессованная опора может вскоре снова вызвать люфт.

Необходимо отметить, что, если вы не обладаете необходимой квалификацией, то работы по замене шаровой не стоит выполнять самому, намного удобнее и надежнее обратиться в автосервис, предварительно сделав диагностику.

Важный момент – при замене шаровой особое внимание следует уделить состоянию пластмассовой шайбы на пыльнике. При отсутствии такой шайбы ресурс шаровой опоры сокращается вдвое!

В целом, при наличии определенного опыта в авторемонте, замена шаровой на Степвей – не слишком сложная задача, однако в процессе замены могут возникнуть дополнительные проблемы, справиться с которыми можно, располагая знаниями и навыком.

Когда и как менять шаровые опоры на Логане: советы и инструкции

При неисправности шаровой опоры Рено Логан существует несколько вариантов устранения поломки. Можно, как рекомендует производитель, заменить весь передний нижний рычаг подвески в сборе. С точки зрения безопасности — это лучший вариант, но не самый дешёвый. Дешевле заменить шаровую опору отдельно, но в этом случае есть несколько нюансов при замене.

Механизм шаровой на Рено Логан: из чего и как

Шаровая опора — это важная составляющая ходовой части практически любого современного автомобиля. У Логана она неразборная, необслуживаемая и официально поставляется только вместе с рычагом. Состоит из шарового пальца, который запрессован в металлический корпус вместе с пластиковой втулкой. Предназначена для соединения ступицы рулевого колеса с основным рычагом передней подвески. Если «запустить» этот узел до критического состояния, то переднее колесо может самопроизвольно повернуться в сторону, отдельно от другого. Такая ситуация аварийно опасна, особенно на скорости более 30 км/ч.

Общий вид устройства передней подвески: 1 — подрамник подвески; 2 — рычаг подвески с сайлентблоками и шаровой опорой; 3 — поворотный кулак со ступицей и подшипником; 4 — амортизационная стойка; 5 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости

Диагностика опор: ремонтировать или менять?

Точно сказать, сколько ходят шаровые опоры на Логане, не сможет никто. Основными признаками неисправной шаровой опоры у Renault Logan являются стук и скрип. Если при повороте руля слышны нехарактерные звуки, стоит проверить подвеску. Стук на неровностях также сигнализирует о поломке. Но если подвеска «гремит» на плохой дороге, то не спешите покупать новую шаровую. Обязательно проведите проверку стоек стабилизатора, которые выходят из строя чаще, а стучат не меньше.

Для более точного «диагноза» необходимо проверить отсутствие люфта в шаровой опоре. Это делают на подъёмнике или просто сняв переднее колесо. Далее нужно поместить монтировку между поворотным кулаком и рычагом ходовой части и попытаться разжать их. В исправной подвеске у вас не получится этого сделать. Если есть свободный ход, то ресурс детали исчерпан и замена обязательна.

Верный признак скорого ремонта — это порванный защитный пыльник шаровой опоры. Если внутрь корпуса попала грязь или вода, то деталь не прослужит более чем 2–3 тысячи километров.

Пыльник как отдельная деталь не продаётся

Какие подготовительные работы необходимо провести

Если вы решили менять шаровую опору отдельно, то кроме самой запчасти вам понадобятся дополнительные инструменты. Поскольку вам придётся выпрессовывать старую шаровую из рычага своими руками, то в идеале понадобиться специальный пресс (съёмник). С его помощью демонтировать опору получается аккуратнее, соответственно новая установится более надёжно. Найти пресс можно на большинстве СТО, но если доступа к такому инструменту нет, то можно обойтись подручными средствами. Для выпрессовки можно использовать кусок трубы, чуть большего, чем шаровая, диаметра. А для запрессовки подойдёт головка размером на 34 или 36. Кроме этого, нужны ключи на 13, 16 и 18, а также большая плоская отвёртка.

При покупке запасной части обязательно обращайте внимание на производителя. Опытные логановоды советуют устанавливать TRW, Lemforder или Sidem.

Как поменять своими руками: пошаговая инструкция

Существует два метода замены шаровой на Рено Логан — со снятием рычага и без. В первом случае удобнее демонтировать неисправную шаровую опору, во втором — меньше работы по сборке-разборке. В инструкции мы рассматриваем оба варианта. Основные шаги:

  • снять колесо;
  • снять суппорт;
  • открутить и выбить шаровую опору;
  • снять рычаг (при первом методе);
  • выпрессовать старую опору;
  • впрессовать новую;
  • собрать в обратном порядке.

Давайте рассмотрим подробнее каждый пункт.

    Со снятием колеса проблем возникнуть не должно. А вот при снятии суппорта необходимо открутить два крепёжных болта на 18, а потом разжать тормозные колодки. Сделать это можно с помощью отвёртки или маленькой монтировки. Для разжатия упирайтесь не в диск, а в колодку. После демонтажа, подвесьте суппорт повыше на пружину подвески, с помощью проволоки или верёвки.

Читать еще:  Распиновка датчика скорости ваз 2110

Вбиваем в щель поворотного кулака отвёртку и снимаем шаровую

Если старый пыльник цел, лучше сохранить его

Будьте внимательны при работе с посадочным гнездом шаровой

Как снять и заменить шаровые опоры на Renault Logan: видео

Нюансы замены

  • Главный недостаток замены шаровой опоры отдельно от рычага — это вероятность того, что она может «выскочить» из своего посадочного места. В таком случае рулевое колесо поворачивается на 30–40 градусов в сторону и шаровая гарантированно выходит из строя (по крайней мере пыльник). Если это произошло, то в большинстве случаев требуется замена всего рычага. Некоторые слесари «стягивают» опору к рычагу точечной сваркой в нескольких местах. При таком способе высока вероятность повредить пыльник (прогорит), и гарантии от «вылета» никто не даст. «Аналоги» со стопорным кольцом предотвратят возможное выпадение.
  • На Рено Логан рычаги поставляются вместе с двумя сайлентблоками. Если на вашем автомобиле они повреждены, то проще и дешевле купить деталь в сборе, поскольку разница в стоимости шаровой и сайлентблоков отдельно будет несущественной. Особенно если учесть, что сайлентблоки также необходимо выпрессовывать.
  • Если вы поменяли шаровую опору со снятием всего рычага или поменяли его в сборе, то обязательно нужно сделать «развал-схождение» подвески.

Процедура замены шаровой опоры на Renault Logan довольно проста. При желании с этим сможет справиться даже начинающий автолюбитель. Хотя для более аккуратной работы может понадобиться пресс. А вот с точки зрения безопасности на дороге лучше поменять весь рычаг в сборе.

Замена шаровой опоры Рено Логан

Замена шаровой на Рено Логан занимает достаточно времени, но основная проблема при проведении данной процедуры – это весьма специфичный инструмент. О замене шаровой на Рено Логан во всех мелочах поговорим в статье.

Содержание статьи:

  • Как проверить шаровые
  • Инструменты
  • Замена шаровой
  • Видео

Для начала, поговорим о том, как узнать, что требуется замена шаровой. Такая технология проверки пригодится не только на данном автомобиле, но и на любом другом с подвеской МакФерсон. С многорычажкой такой фокус не пройдет, потому что шаровые при вывешивании колеса нагружаются.

Как понять, что нужна замена шаровой на Рено Логан

Во-первых, устанавливаем автомобиль на ровную площадку, либо над ямой. Второй вариант наиболее предпочтительный, в идеале, конечно, использовать подъемник, но и даже яма есть ни у каждого. Суть заключается в том, чтобы разгрузить подвеску, а именно поддомкратить переднее колесо.

Теперь надо качать его из стороны в сторону, шаровая определяется в вертикальной плоскости. Конечно, бывает, что ее «шаткость» видна и в горизонтальной, но такое бывает достаточно редко. Люфта пальца быть не должно, это логично.

Вообще, первым предпосылками может стать стук в передней подвеске, который проявляет себя как на мелких кочках, так и на больших ямах.

Инструменты для замены шаровой на Рено Логан

К сожалению, определить размер шаровой можно только после снятия рычага.

Не стоит удивляться размерам ключей, если вы приобрели автомобиль французского производства, то стоит сразу обзавестись ключами на 16 и на 18. Головки же есть в любом наборе с трещоткой.

Как заменить шаровую опору на Рено Логан

Итак, уже понятно, что для этого нам понадобится снять рычаг. Само собой, ставим автомобиль на ровную площадку, ставим на ручник, откатники под колесо с двух сторон. Это элементарные правила техники безопасности, пренебрежение которыми может стоить не только материальных потерь.

Снимаем колесо, после чего откручиваем гайку шаровой опоры. Здесь она накручивается не на сам палец, а на болт, который стягивает своего рода хомут, в который, в свою очередь, и заходит палец шаровой.

Теперь снимаем пластиковый кожух и откручиваем болт на 13. Затем эта же «палка» крепится на тот же болт, что и сайлентблок рычага, откручиваем гайку на 18. Это, скорее всего, будет сложно, потому что их всегда затягивают, что называется, от души.

Снимаем «палку», откручиваем еще одну гайку на том же болту. Теперь откручиваем второй болт крепления рычага. Зачастую автомобиль не оборудован стабилизатором поперечной устойчивости, что может стать только на руку. Если он все же есть, откручиваем стойку стабилизатора.

Дальше постукиванием молотка по рычагу выбиваем палец шаровой опоры из цапфы. Это может длиться до нескольких минут, и даже если кажется, что палец стоит на месте, продолжаем его выбивать, он идет.

Теперь снимаем рычаг, надставляем оправку снизу, выбиваем шаровую, надставкой забиваем новую, смотрим, как она вошла, если сильно легко, то есть смысл доехать до ближайшего СТО, на котором есть полуавтомат и прихватить шаровую на две прихватки. В этом нет никакого колхоза, это элементарная перестраховка, при следующей замене их запросто можно срезать болгаркой.

Устанавливаем на место рычаг, только сначала надо вставить палец шаровой, а потом молотком подбивать на место сайлентблоки, иначе потом практически нереально вставить сам палец в цапфу. В заключение стоит напомнить, что затяжка болтов сайлентблоков производится под нагрузкой, то есть под весом автомобиля, для этого надо на место поставить колесо, а потом уже затягивать болты. Да, потом придется снова снять колесо, чтобы прикрутить ту самую «палку», которая держит подрамник за болт сайлентблока, но что поделать. На этом замена шаровой опоры Рено Логан закончена.

Видео – замена шаровой опоры на Рено Логан:

Проверяем и меняем шаровую опору на Рено Логан своими руками (видео есть)

Эксплуатация автомобиля по плохим дорогам способна вывести данный узел из строя. Между тем, шаровая опора играет важнейшую роль в ходовой части машины и медлить с ее ремонтом никак нельзя.

Видео замены шаровой опубликовано ниже!

ТОП-15 самых полезных товаров для Рено Логан — НАШ ОПЫТ!
  • 1 Что такое шаровая опора?
    • 1.1 Сколько шаровых опор на Рено Логан?
  • 2 Типичные неисправности
    • 2.1 Чем грозит
  • 3 Как можно проверить шаровую опору на Рено Логан (видео)?
  • 4 Замена шаровой опоры
    • 4.1 Инструменты, необходимые для проведения работ
    • 4.2 Действия при замене
  • 5 Артикулы запчастей
  • 6 Признаки неполадок (проверка состояния шаровых опор)
  • 7 Снятие рычага
    • 7.1 Замена шаровой опоры
    • 7.2 Руководство по высверливанию
  • 8 Выбор шаровой опоры на Рено Логан
    • 8.1 Зачем нужна шаровая опора?

Что такое шаровая опора?

Шаровая опора − это элемент шасси, который объединяет между собой ступицу и рычаг передней подвески. Является составляющей поворотного кулака и обеспечивает его подвижность, а кулак, в свою очередь, взаимодействует с рулевым управлением.

Таким образом, шаровая опора участвует в повороте колеса и без неё осуществление маневров не представляется возможным.

Рычаг Рено Логан. Шаровая под номером 2

Дополнительно узел обеспечивает правильную фиксацию ступице и колеса в горизонтальной плоскости в момент вертикальных перемещений.

Сколько шаровых опор на Рено Логан?

Рено Логан оснащается передней подвеской по типу МакФерсон. Это значит, что в её конструкции присутствует лишь одна шаровая снизу − с каждой стороны передней оси. Деталь расположена на нижнем рычаге, под ступицей. Её хорошо видно, когда автомобиль находится в подвешенном состоянии или на смотровой яме.

Типичные неисправности

К признакам вышедшего из строя узла можно отнести:

  1. Глухой стук при проезде неровностей.
  2. Скрипы, издающиеся по ходу движения автомобиля в холодное время года. Они могут появляться в связи с порванным пыльником, через который проникает влага и смазка замерзает.
  3. Увеличившееся усилие и появление скрипа и стуков при повороте рулевого колеса.
  4. Плохую курсовую устойчивость машины даже при движении по прямой. Требуется корректировка курса рулем.
  5. Ускоренный и неравномерность износа покрышек.

Чем грозит

Если не следить за состоянием шаровой опоры, то в конечном итоге это может выльется в крупный ремонт. Основу узла составляет корпус и так называемый палец.

Чрезмерные ударные нагрузки создают сильное трение между этими двумя деталями и между ними постепенно увеличивается зазор (палец «болтается» внутри корпуса).

В критический момент палец попросту вырывает из корпуса и колесо отделяется в нижней части ступицы. Дальнейшая эксплуатация автомобиля с подобной неисправностью невозможна − только при помощи эвакуатора.

Читать еще:  Распиновка замка зажигания ваз 2110

Как можно проверить шаровую опору на Рено Логан (видео)?

Современное диагностическое оборудование для подвески в виде стендов не всегда способно определить, в каком состоянии находятся опоры. Поэтому, можно прибегнуть к простым, но эффективным методам. Суть их сводится к слуховой и тактильное диагностике (на ощупь):

  1. Чтобы проверить шаровые на слух, необходим помощник. Один человек должен раскачивать автомобиль, а другой − прислушиваться к возможным стукам.
  2. Помощник нажимает до упора педаль тормоза, а в этот момент проверяющий должен взяться за верхнюю и нижнюю части колеса, покачивая его. При наличии люфта можно говорить об образовании зазора в шаровой опоре. Узел нужно заменить на новый.
  3. Проверяющий прикладывается свой ладонью к корпусу узла таким образом, чтобы одновременно захватить сам корпус и палец. В этот момент помощник начинает покачивать колесо − если чувствуется люфт, то необходима замена опоры. Стандартный радиус колеса на Рено Логан 15!
  4. Вывесить автомобиль на подъёмнике либо на домкрате и осмотреть снизу шаровую опору. При повреждении пыльника (защитного резинового чехла) узла, необходима менять шаровую. Также не забудьте провести осмотр пыльника ШРУСА, если он повреждён, то необходима его замена. Если грязь успела попасть в механизм «гранаты», то потребуется замена и шруса.

Порвался пыльник — это отчётливо видно

Замена шаровой опоры

Износ или повреждение данного узла требуют его замены. Альтернативы этому нет. Поэтому, необходимо купить новую шаровую, отогнать автомобиль в сервис либо провести замену самостоятельно. В целом, смену рекомендовано осуществлять вкупе с нижнем рычагом подвески.

Инструменты, необходимые для проведения работ

  • Ключ размерностью на 13.
  • Молоток.
  • Отвертка с плоской насадкой.
  • Ключи (рожковые) размерностью на 16 и 18.
  • Торцевой ключ размерностью на 30.

Действия при замене

  1. Вывесить автомобиль либо поднять переднюю часть (с нужной стороны) домкратом, после чего установить машину на опоры.
  2. Снять колесо.

Погнали. Сняли колесо. Смотрим фронт работ

Выпресовываем или выбиваем шаровую их опоры

Дальнейшая сборка происходит в порядке обратной последовательности.

Артикулы запчастей

Принять во внимание! Шаровые опоры Рено Логан первого и второго поколения практически идентичны, а потому − взаимозаменяемы. Номер-артикул шаровой, которую рекомендует Логановоды — TRW на автомобиль I поколения − JBJ721.

401604793 — это оригинальный артикул шаровой опоры!

В том случае, когда повредится рычаг передней подвески или шаровая опора, их надо поменять. Сам рычаг подвески и шаровая опора соединены между собой. При ремонте можно заменить как обе детали одновременно, так и по отдельности. Изначально детали между собой соединены заклепками. При ремонте их следует поменять на болты. Поэтому при ремонте сразу надо высверлить заклепки. Опору менять надо на снятом с автомобиля рычаге.

Признаки неполадок (проверка состояния шаровых опор)

О выходе из строя этих элементов могут свидетельствовать такие признаки, как стук в области подвески передних колес.

Порванный пыльник — шаровая нуждается в замене

На изношенность детали указывают такие признаки:

  1. Неравномерно изнашивается резина на передних колесах.
  2. Во время езды будет слышен стук.
  3. При повороте будет слышен скрип в передней части автомобиля.

Если обнаружится хоть один из перечисленных выше симптомов, то, скорее всего, шаровую опору надо менять. Перед началом ремонта надо снять с автомобиля рычаг подвески. Работа производится на смотровой яме или эстакаде.

Сломалась шаровая на автомобиле Форд Фокус 2

Снятие рычага

  1. Вывешиваются передние колеса. Если будет поднять только одно колесо, то стабилизатор устойчивости автомобиля будет мешать проведению работ (о замене втулки стабилизатора здесь). Рычаги, расположенные справа и слева, снимаются одинаково.
  2. Снимаются колеса.

Смотрим фронт работ по замене

Замена шаровой опоры

Так как производитель отдельно не делает запасные части к опоре и рычагу, то рекомендуется их разобрать и поменять на аналогичные детали, которые можно подобрать с других автомобилей. Также можно рычаг и опору заменить полностью на новые.

Руководство по высверливанию

  1. Высверливаются заклепки, которые держат опору на рычаге.
  2. После высверливания заклепки следует выбить из гнезда и снять опору.
  3. Устанавливается новая опора на рычаг и закрепляется болтами.
  4. Узел устанавливается на автомобиль в обратной снятию последовательности.

Новая шаровая в рычаге

Чтобы эти детали прослужили на протяжении длительного периода времени, рекомендуется аккуратно ездить по неровной дороге.

Выбор шаровой опоры на Рено Логан

401 604 793К — оригинальный артикул!

Один из самых популярных вариантов замены — TRW JBJ721.

TRW JBJ721 — дёшево, сердито, качественно

Teknorot R-585 — хорошо себя зарекомендовали.

Teknorot R-585 — не известное название, но качество хорошее

Зачем нужна шаровая опора?

Она представляет собой деталь, которая соединяет ступицу переднего колеса с подвеской, поэтому при эксплуатации этот узел может испытывать большие нагрузки.

Как заменить шаровую опору передней подвески на рено логан?

Замена шаровой рено производится исключительно со снятием рычага с передней подвески. Его демонтируют для того, чтобы было удобнее осуществлять непосредственно замену шаровой, либо в том случае, когда замены требует сам рычаг или сайлентблоки с изношенной резиной. Если вы часто эксплуатируете свою машину, а не поставили ее в гараж и забыли о ней на долгие годы, то рано или поздно вам придется столкнуться с необходимостью заменить шаровую опору. У вас ни за что не получится избежать ремонта, особенно учитывая тот факт, что на Российских дорогах все детали автомобиля выходят из строя в два раз быстрее. Вы должны быть готовы к тому что, если вы часто ездите по проселочным дорогам, шаровая может застучать уже через 80 тысяч километров пробега.

Шаровая рено логан замена начинается с того, что мастер или водитель самостоятельно проверяет состояние всей подвески машины и шаровых опор. Особого внимания заслуживают те элементы подвески, на которых могут быть механические повреждения, особенно рычаги. Подобная проверка проводится на подъемнике с передними колесами в подвешенном состоянии. Внимательно осмотрите все составные подвески, нет ли на них следов повреждений, трещин, не деформировались ли рычаги, штанги стабилизатора и соединительные тяги. Обязательно проверьте, в каком состоянии находятся детали, которые сделаны из резины. Вся резинотехника полежит замене при обнаружении на ней разрывов, выпучиваний или подрезаний с торца. Нельзя допускать на деталях резинотехники:

  • Отрыва от металла резины;
  • Выкручивания;
  • Старения;
  • Трещин;
  • Повреждений.

Технология проверки передней части передней подвески

1. Осмотрите на предмет износа пыльники шаровых. При обнаружении надрывов, проводится на логан замена шаровой в сборе.

2. Попросите помощника выжать педаль тормоза и покачайте колеса по вертикали, если обнаружится люфт, также потребуется замена шаровых опор.

3. Осмотрите резиновые втулки, что находятся в местах фиксации рычагов, а также сайлентблоки.

4. Проверьте втулки стабилизатора в местах крепления к рычагам подвески и подрамнику.

5. Оцените визуально, в каком состоянии находятся защитные пыльники на передней стойке.

Технология замены шаровых

Вам понадобится некоторый инструмент:

два рожковых ключа «на 18» и «на 16»;

1. Менять шаровую удобнее, когда демонтирован рычаг.

Ставим машину на ручной тормоз, задние колеса блокируем с помощью противооткатных башмачков. Домкратом поднимаем переднюю часть машины и устанавливаем на козлы, прежде ослабив колесные болты. Демонтируем колеса. Откручиваем гайки с верхнего и нижнего болтов, что находятся на креплении соединительной тяги и, также ее демонтируем. Откручиваем гайку, что держит болт на креплении штанги поперечной устойчивости. Вытягиваем болт. Откручиваем болт шаровой. Плоской отверткой расширяем щель и вытаскиваем палец шаровой опоры из поворотного кулака. Снимаем гайку с болта переднего сайлентблока. Также убираем болт заднего сайлентблока.

2. Теперь можно снять рычаг передней подвески и перейти непосредственно к замене шаровой.

Снимаем металлическое кольцо фиксации и пыльник с шаровой. Саму шаровую выбиваем с помощью молотка. Ставим новую деталь, при этом зубья шаровой и пазов шлица должны совпасть. Молотком запрессовываем запчасть и собираем автомобиль в обратном порядке.

Напоследок стоит заметить, что в большинстве случаев лучше всего вместе с заменой шаровой опоры осуществить и замену рычага. Так вы сможете сэкономить время и деньги.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector