Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена сальника раздатки сузуки гранд витара

Suzuki Grand Vitara 1.6 МТ 3d Коротышка › Бортжурнал › Замена сальников раздаточной коробки. Часть 1, снятие агрегата

Добрый день, коллеги!

У раздаточной коробки (далее по тексту РК) автомобиля Suzuki Grand Vitara три сальника, по количеству валов, один сальник на входном валу от КПП и два на выходных валах на карданы.

Если при осмотре автомобиля снизу вы обнаружили потеки масла возле хвостовиков РК, идущих на карданы, то считайте, что вам повезло, эти сальники меняются снаружи, без демонтажа агрегата.

Хуже, если потеки масла обнаружены на стыке РК и КПП, это значит, что потек либо сальник выходного вала КПП, либо сальник входного вала РК. В любом из этих случаев придется снимать РК.

Эта печальная участь постигла и меня. При подготовке автомобиля к зиме, обнаружил, что стык РК и КПП, а также опора, на которой установлены эти агрегаты, сильно замаслены.

После демонтажа РК выяснилось, что потек сальник входного вала РК. Пробег автомобиля около 130 ткм, ранее сальники РК не менялись.

Так как работа по демонтажу РК не самая легкая и приятная, то помимо потекшего сальника, также были профилактически заменены два сальника хвостовиков РК и сальник выходного вала КПП.

РК довольно тяжелая (не взвешивал, но по ощущениям, около 30-40 кг), поэтому демонтаж проводил вдвоем с помощником. При отсутствии помощника, работу можно выполнить и в одиночку, но нужно оценивать свои физические способности, чтобы не уронить РК.

Материала получилось довольно много, поэтому инструкция по замене сальников будет из нескольких частей.

Примечание: здесь представлена версия упрощенной РК для трехдверной (короткой) версии автомобиля, в которой нет переключателя режимов РК. Поэтому в описании работ могут быть не учтены какие-либо особенности других версий РК.

В данной части подробно описаны подготовительные работы, связанные с демонтажом РК. Основные операции:
1. Слив масла с РК и КПП.
2. Снятие поперечной траверсы, на которой установлены РК и КПП.
3. Снятие резинометаллической опоры РК и КПП.
4. Снятие карданных валов.
5. Снятие кулисы рычага КПП.
6. Снятие средней части глушителя.
7. Отсоединение разъемов проводки (только для РК с электроприводом переключения режимов). На моей машине этого переключателя режимов нет.
8. Демонтаж РК.

Время выполнения работ по демонтажу РК (с разглядыванием и фотографированием) заняло около 4 часов. Самое неудобное — это откручивание трех верхних болтов крепления РК к КПП, работать приходится в ограниченном пространстве.

Замена сальника входного вала требует частичной разборки РК. Перед разборкой, желательно отмыть РК от масла и прочих загрязнений.

Монтаж агрегата производится в обратном порядке.

Инструкция с моими комментариями на фото ниже.

Всех с наступившим Новым годом, до связи!

Замена сальника раздаточной коробки Suzuki Grand Vitara

Смотрите также

Вариатор или автомат что лучше

    47 1 43k

Коробка передач CVT — что это такое?

    19 0 34k

Неисправности коробок передач

    8 2 29k

Замена сальника правого привода переднего моста

    1 13k

Сальник раздаточной коробки одно из немногих слабых мест Сузуки Гранд Витара (Suzuki Grand Vitara). Появления следов масла на соединении АКПП и РК как раз и свидетельствуют что нужна замена этого сальника (сальник выходного вала раздаточной коробки). Как заменить своими руками и что для этого нужно смотрите в данной фото инструкци, отчете в картинках по замене сальника раздатки Grand Vitara.

Какой сальник раздаточной коробки выходного вала ставить на Suzuki Grand Vitara?

Оригинальный номер заднего 2928366J30, средняя цена 369 руб.

  • Febest 95GBY-40540707L — 182 руб.
  • Nok XH0377-F0 — 343 руб.

Оригинальный номер переднего 0928340037, средняя цена 413 руб.

  • Febest 95HBY-40540711R — 190 руб.
  • Nok XH0377-E0 — 329 руб.

Следы масла на соединении АКПП и РК.

Сливаем масло с раздаточной коробки (коробку передач не трогаем!).

Снимаем нижний кожух АКПП.

Снимаем задний кардан полностью, а передний открутить только от фланца РК и отвести в сторону.

Откручиваем с обеих сторон среднюю часть глушителя.

Место установки приспособления.

Откручиваем траверсу от кузова и подушки, снять можно как вместе с трубой так по отдельности.

Откручиваем подушку и приопускаем агрегат.

Аккуратно срезать крепежные ленты, а при сборке нужно закрепить пластиковыми хомутами.

Откручиваем два верхних болта головкой на «12» (самое неудобное, остальные попроще).

Откручиваем все болты раздаточной коробки по кругу.

Аккуратно снимаем переднюю часть раздатки, очень важно не повредить трубку масляного канала.

Снимаем трубку масл.канала.

Устанавливаем на место трубку.

Откручиваем крепежные болты вала и удаляем валы из крышки.

Отверткой вытаскиваем негодный сальник, устанавливаем новый сальник.

Наносим герметик и собираем устанавливаем все в обратной последовательности.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Разве сальник не заменяется без разборки раздаточной коробки?!

если вы долистаете фото отчет до конца, то увидите что раздатка сузуки витара снимается и откручивается передняя ее часть.

Читать еще:  Ваз 2114 замена глушителя

раздаточную коробку снимать надо?

  • Замена топливного фильтра на Сузуки Гранд Витара
  • Замена цепи ГРМ Suzuki Grand Vitara
  • Замена масла в АКПП Suzuki Grand Vitara
  • Замена ламп на Suzuki Grand Vitara
  • Регулировка клапанов Suzuki Grand Vitara
  • Замена переднего рычага Suzuki Grand Vitara

Как заменить салонник и шаровую на Suzuki Grand Vitara?

Замена сальников раздаточной коробки и АКПП, номера сальников раздатки на Suzuki Grand Vitara New

Замена сальников раздаточной коробки и АКПП, номера сальников раздатки на Suzuki Grand Vitara New

Содержание статьи:

1. Сливаем масло из раздаточной коробки

2. Снимаем задний карданный вал.

3. Снимаем пластиковую защиту АКПП.

4. Устанавливаем гидростойку под поддон АКПП через деревянный брусок. Разгружаем и снимаем траверсу.

5. Откручиваем и снимаем передний карданный вал.

6. Опускаем чуть ниже коробку на гидростойке и отсоединяем фишки управления раздаточной коробкой.

7. Откручиваем и снимаем раздаточную коробку.

7. Меняем задний сальник АКПП.

8. Разбираем раздаточную коробку. (снимаем переднюю часть)

9. Откручиваем и снимаем валы раздаточной коробки.

10. Меняем сальник.

11. Очищаем плоскости соединений корпуса раздаточной коробки от остатков старого герметика.

Далее собираем всё в обратном порядке. На плоскости раздатки наносим новый герметик.

2. Номера сальников для раздатки и их номера в Suzuki Grand Vitara 2

Привожу названия сальников и их каталожные номера. После установки раздатки сменил пробки на новые (так как сливная и заливная заржавели), залил синтетическое масло Castrol Syntrax Universal Plus 75w90 gl4/gl5 в количестве 1,6 литров.

1. Сальник раздаточной коробки, передний улучшенный — 09283-40037 (вместо старого 29283-66J20) — 1 шт.

2. Сальник раздаточной коробки, задний — 29283-66J30 — 1 шт.

3. Сальник раздаточной коробки, внутренний — 09283-48015 (вместо старого 29283-66J40) — 1 шт.

4. Сальник АКПП, задний (на ведущий вал раздатки) — 24771-54j30 — 1 шт.

5. Заливная пробка раздаточной коробки АКПП (идёт без магнита) — 29849-57B00 — 1 шт.

6. Сливная пробка раздаточной коробки АКПП (идёт с магнитом) — 09246-16010 — 1 шт.

7. Трансмиссионное масло в раздатку Castrol Syntrax Universal Plus 75w90 gl4/gl5 по одному литру — 2-е шт. (По мне так лучше, чем Мotul)

Castrol Syntrax Universal Plus 75w90 gl4/gl5

Suzuki Grand Vitara. Замена сальника коленвала заднего, сальников АКПП и раздаточной коробки.

Автомобиль: Suzuki Grand Vitara 2.4 2008.

Цена сервиса — в конце статьи.

Машина пришла на осмотр масляных протечек ДВС.

И при необходимости сразу выполнить ремонт.

Такие осмотры стоят 300 — 500 руб. и длятся около 30 минут.

Ставим машину в ремзону.

Снимаем защиту поддона двигателя, а там:

Результаты осмотра:

  • Течь моторного масла через задний (коренной) сальник коленвала.
  • Течь моторного масла через датчик давления масла.
  • Течь трансмиссионного масла через передний сальник раздаточной коробки.

Рекомендация – замена всех вышеперечисленных сальников и датчика давления масла.

Клиент решил ремонтироваться немедленно и мы принялись за работу.

Брюшко Витары.

Видна продольно расположенная АКПП.

Видна раздаточная коробка и карданы от неё на редуктора.

Снимаем глушитель, карданы и АКПП.

Брюшко Витары без КПП.

В центре коренной сальник.

Поменяем его и почистим окружающее пространство от грязи и масла.

Здесь уже новый коренной сальник синего цвета.

Использовали качественный сальник германской фирмы V. Reinz.

Стоимость такого сальника на момент работ была 950 руб.

Оригинал стоил в районе 2000 руб., Клиент выбрал Германию.

Снятая АКПП и раздатка.

Сейчас отделим раздатку от КПП.

Затем поменяем проблемный и все сопутствующие сальники.

АКПП с торца. Место соединения с ДВС.

В центре сальник гидромуфты.

Протечек масла через него нет — меняем для профилактики.

Отделяем раздаточную коробку от КПП.

Место соединения хорошо видно по масляным следам.

Теперь разберем её — нужный сальник меняется изнутри раздатки.

Сальники хвостовиков раздатки трогать не стали.

Они без протечек и меняются просто и не дорого.

Разобрали, помыли и заменили протёкший сальник.

Соединяем раздатку с АКПП и ставим КПП на место.

Меняем датчик давления масла.

Сборку узлов и агрегатов выполняем с требуемым моментом затяжек болтовых соединений.

После ремнота мастер тестируют машину. Убеждается, что все в порядке.

Использует одноразовые укрывочные материалы, чтобы не пачкать салон.

После тест драйва машину опять осматривают на масляные протечки.

По завершению ремонта мастер сдает заказ/наряд администратору.

Работа продолжается за компьютером.

Учитываются расходные материалы, масла, доп. работы и т. д.

Здесь заказ/наряды от другой машины. Хотелось передать атмосферу.

В итоге:

  • машина исправна, все протечки устранены;
  • время сервиса — один рабочий день двух мастеров;
  • цена сервиса — 14 900 руб. Работа — 11400 руб., запчасти + химия — 3500 руб.
  • Клиент доволен и рад.

Обращайтесь — всегда готовы помочь — 240 42 11

Сузуки Гранд Витара 2.0 и 2.4 раздаточная коробка

Заполните форму – мы вам перезвоним:

Устройство и принцип работы раздаточной коробки на Сузуки Гранд Витара одинаков на всех моделях с 2005 года с объемами двигателя 1.6, 2.0, 2.4. Постоянный полный привод неприхотлив в обслуживании и часто выручает на бездорожье.

Раздаточная коробка Гранд Витара имеет свои проблемы:

  • Течь сальников раздатки
  • Шум и посторонние звуки
  • Мигание индикаторов раздаточной коробки на приборной панели

Как правило, ремонт раздатки Suzuki Vitara начинается с устранения течи сальников. Если пренебречь или отложить на потом, то низкий уровень масла скажется на работе подшипников раздаточной кпп. А это уже вторая проблема из перечисленных. И в этом случае заменой сальников не обойтись, и придется менять подшипники. А это уже полноценный ремонт и переборка раздатки.

Мигание индикаторов раздаточной коробки сузуки на приборной панели появляется чаще вследствие того, что редко включают пониженную передачу или блокировку межосевого дифференциала. В результате чего мотор включения закисает и отказывается работать. Поэтому наши мастера автосервиса Сузуки «Автогараж» в ЮВАО, Марьино рекомендуют проводить профилактику актуатора при замене сальников раздаточной коробки Suzuki Grand Vitara. На снятом агрегате это сделать легче и дешевле, нежели проводить эту работу отдельно.

Какие сальники текут?

  1. Выходной сальник на передний карданный вал
  2. Выходной сальник на задний карданный вал
  3. Сальник раздаточной коробки внутренний
  4. Сальник кпп

В первых двух случаях течь сальников можно устранить, не снимая раздаточной коробки. В 3 и 4 случае определить какой именно сальник течет сложно. Так как масло стекает по стыку кпп и раздатки. Если авто с механической коробкой передач, то и по цвету масла не определить.

1Suzuki29283-66J40сальник по замене (09283-48015)1 шт.1079 руб.1079 руб.
2Suzuki29283-66J30сальник1 шт.464 руб.464 руб.
3Suzuki28283-66J20сальник по замене(09283-40037)1 шт.457 руб.457 руб.
4Suzuki24771-54J30сальник1 шт.998 руб.998 руб.
5Suzuki09283-44015сальник1 шт.569 руб.569 руб.
6Suzuki29283-66J00сальник1 шт.662 руб.662 руб.

ЦЕНЫ на ремонт и устранение течи сальников

  • Снятие и установка раздаточной коробки Гранд Витара – 6050 руб.
  • Замена сальника карданного вала – 550*3 = 1650 руб.
  • Замена сальника с разборкой раздатки – 3300 руб.

Оригинальный номер 29283-66J00 устанавливался на автомобили с ESP и течет гораздо реже.

Для интересующихся схемой расположения оригинальных запчастей в каталоге размещаем фотографии.

Остались вопросы, звоните по телефону +7(499) 390-71-68, или приезжайте на ремонт раздаточной кпп Сузуки Витара в специализированный автосервис Сузуки в ЮВАО, Марьино на ул. Иловайская ,дом 3а, стр.1

Также можно воспользоваться онлайн записью на ремонт.

Замена сальников раздатки сузуки гранд витара 2008

Замена сальника заднего хвостовика раздатки Grand Vitara 2008 2.4.
Потек сальник РК — задний кардан. Вопрос с подбором сальника доверил менеджеру интернет магазина в итоге привезен оригинал 0928340035 SUZUKI и масло 4л.

для замены в РК переднем и заднем редукторах oil1376 ENEOS.
Когда получил сальник был удивлен его внешним видом и конструкцией в целом (сальник в металлической обойме двухуровневый см. фото.), так как менеджера который подбирал сальник не оказалось на месте взял тот что привезли и надеясь на лучшее решено в ближайшие выходные ехать в гараж с мыслью что в крайнем случае буду подбирать по размеру сальник из наличии благо рядом большой магазин ЗП .
Почитав на драйве как меняют сальники другие пользователи, воодушевлённо отправился в гараж.
Как оказалось сальник менять довольно просто даже если никогда раньше этого не делал. Для начала сливаем масло с РК, откручиваем пробки аккуратно так как многие срывают внутренний профиль под 4 граник и приходится мудрить с навариванием стандартных болтов или заменой пробок. У меня был главный не ясный вопрос как снимать кардан и с какой стороны его откручивать. Забравшись под машину понял что открутить кардан со стороны раздатки не смогу банально нет подходящих ключей аля звездочек. Поставив отметки на кардане и фланце со стороны заднего редуктора начал откручивать кардан с той же стороны (кардан- задний редуктор).

Когда остался последний болт закрепил кардан к выхлопной трубе при помощи валявшегося без дела электрошнура. Есть нюанс для того чтобы снять кардан с вала РК после того как отсоединили его от заднего редуктора и он повис закрепленный на выхлопной трубе или руках товарища, необходимо молотком желательно резиновым долбануть по фланцу со стороны раздатки, дабы сдернуть хвостовик с РК так как внутри стоит стопорное подпружиненное кольцо. После того как сдернули кардан с РК, аккуратно снимаем его полностью и откладываем в сторону. Далее вынимаем потекший сальник, тут кто во что горазд . за отсутсвием спец инструмента вынимал загнутыми круглогубцами (опять же аккуратно металл РК мягкий можно деформировать внутреннюю стенку хвостовика как следствие сальник будет плохо прилегать и течь ). Ну и возвращаясь к сальнику, естественно сняв кардан я понял что полученный мной ранее сальник совсем ни такой как стоит (стоял классический сальник резиновое кольцо с пружинкой ). Ну и так как машина была нужна сегодня и естественно на ходу в силу вступил план «Б» и я пошел в ближайший магаз ЗП для иномарок где по размеру и с учетом направляющих масло съёма (насечки на внутренней кромке сальника, это важно)был подобран сальник чуть тоньше в остальном подходящий . Он и был установлен, забивался на место тяжело и при помощи старого сальника так как опять нет спец инструмента и тому подобного.

Запрессован был не глубоко на пару мм. глубже среза хвостовика РК. Сборка в обратном порядке, смазываем маслом хвостовик РК-кардан и аккуратно одеваем кардан на место при этом стараемся так чтобы ранее поставленные отметки на кардан-фланец заднего редуктора были где-то рядом. Окончательно совмещаем отметки и закручиваем все болты, заливаем масло в РК по заливную пробку и готово. Я сразу менял масло в переднем и заднем редукторе канистры 4 л. Хватает и даже остается еще около 1.5л.
Итог, полученный сальник был сдан в магазин, меня уверили что они взаимозаменяемы с тем что у меня стоял(да в каталоги бьются 2 артикула конструктивно абсолютно разные как я понял тот что достался мне толи нового образца толи модернизированный под новую РК для витар с 10 или 11 г.в. ), но увы документальных подтверждений как его правильно установить я так и не нашел, есть только предположения. А установленный сальник потек в течении недели, в итоге был заказан опять оригинал только классический 2928366J30 SUZUKI он и установлен по той же схеме, только прессовался он уже довольно легко, руками и максимально глубоко в РК, также заказывал стопорное кольцо РК-кардан 0938122012 SUZUKI но менять его не стал. Теперь все ок! Написал и понял что все сделанные фотографии были утеряны безвозвратно  прикладываю пару схем . Всем спасибо за внимание.

Было куплено:
09283-40037 Сальник раздаточной коробки передач передний
29283-66J30 Сальник раздаточной коробки заднего выходного вала
Motul Масло трансмиссионное минеральное «HD 80W-90» 4 литра

Машину купил с текущем сальником раздатки, т.к. полез туда, решил заодно набить карданы смазкой и заменить масла. Главное правило, если снимаете кардан, то обязательно надо собрать в точной последовательности, иначе можете попасть на балансировку, которая тоже не факт, что поможет. У Тайоты слышал, что используют специальные балансировочные болты, возможно не только Тайота так делает… Поэтому несколько раз все помечаем, желательно контрольно еще нацарапать канцелярским ножиком на деталях, т.к. маркер легко стирается. Особенно непонятны были пластины на переднем кардане, похожи на балансировочные.

Suzuki Grand Vitara 2008

Как я уже ранее рассказывал, на первом ТО устранили течь сальника раздатки. Сам я естественно не лазил, но на форуме прочел вот это:

«У большинства НСГВ 2008 г/в есть такая болезнь.

Лечится заменой шайбы фланца на шайбу нового образца (с поребриком) как было сказано выше, либо можно второе резиновое кольцо туда вставить.

Симптомы: промасленная торцевая сторона фланцевого соединения раздатки и переднего кардана, по траектории вращения на днище авто и самой раздатке идет масляный след шириной см 5-7. Причем увлажняется только на ходу, при стоянке остается сухой.

Причина: течь уплотнительной прокладки выходного вала и фланцевого наконечника в месте их соединения по внутренней оси. Очевидно течь начинает при движении, когда разогревается масло и меняет свою вязкость, т.е. не связана с движением, а только с вязкостью. Почему? Х.З. наверно шаловливые рученки на их заводе что то не так собрали.

Что делал: отдал кардан;

слил масло из раздатки; снял стопорную шайбу; выдернул фланец. Все протер, собал в обратном порядке, но после прижимной шайбы поставил дополнительно еще одну – из жести толщиной 0,1 мм, поставил стопорное кольцо, прикрутил кардан, залил масло. Надеюсь, что за счет дополнительной прокладки между стопорным кольцом и прижимной шайбой уменьшится зазор, и прокладка плотнее будет прижиматься к телу корпуса.

1.болты кардана выкручивал долго, т.к. несколько из них все же сорвал шестигранником, выкручивать их надобно головкой с геометрией типа

2. Отдавать кардан можно только со стороны раздатки, он имеет свободный ход, достаточный, чтоб его отодвинуть;

3. Снятие фиксирующей шайбы заняло около 1 часа работы в 4 руки, снимать лучше «утиками» с обратным ходом зажимного механизма (снимал ножницами+радио пинцетом+ комплект отверток).

На фото узел со снятым карданом, узел в разборке, промежуточная шайба, узел в сборе с шайбой.»

Пока курочили машину, я сидел в зале ожидания АвтоМира пользуюясь бесплатным Wi-Fi и читал это на сайте suzukovod.ru

На машинах 2010 года выпуска данной проблемы нет ибо уже ставят нормальные сальники на заводе.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector