Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена сальника полуоси уаз патриот

Как заменить сальник полуоси УАЗ Патриот

Что делать, если масло из поворотного кулака течет по колесу и оставляет след из масляных брызг? И при осмотре открывается вид на течь между редуктором и карданом? Это прямое указание на замену сальника полуоси. Со временем сальники вырабатываются у всех, поэтому иметь представление об их замене просто необходимо. Если еще немного повременить с заменой сальника полуоси УАЗ Патриот, то заклинивание шестерней будет гарантировано. Перед разборкой нужно еще удостовериться в том, что не засорен сапун и нет избытка масла в картере, т.к. это тоже может проявляться масляной течью по колесу.

Сегодня мы наглядно расскажем и покажем, как это сделать, не загоняя свой Патрик на сервисный центр. Итак, если диагноз ваш, и вы готовы немного испачкаться, то поехали.

Алгоритм замены сальника полуоси УАЗ Патриот

  • Ставим Патр на домкрат и демонтируем колесо. Пока вроде бы все просто, но нужно не забыть поставить машину на стояночный тормоз, а также для страховки подкинуть упоры под задние колеса.

Следующий этап – снимаем сам поворотный кулак.

  • Для демонтажа этого узла сначала снимаем тормозной диск в сборе. Прежде, чем отвинтить болты, страхуем проволокой, чтобы не повредить шланг. Осталось вывинтить 6 болтов, которыми к кулаку крепится цапфа.
  • Цапфу снимаем вместе с тормозным щитом, ступицей и ее муфтой, которая отключает ступицу от колеса.
  • Итак, вынули полуось, теперь отсоединяем наконечник рулевой тяги от поворотного кулака (нужно будет открутить 5 болтов).
  • Чтобы извлечь сальник поддев его отверткой, поворотный кулак нужно крепко зафиксировать в тисках.

Теперь о реверсе сборки – прежде, чем все смонтировать в обратном порядке, нужно смазать новый уплотнитель хорошим слоем густой смазки типа Литола. Очевидно, что собирать нужно все в обратном порядке. Но есть важные моменты, на которые обязательно нужно обратить внимание, чтобы сборка была качественной и надежной:

  • Довольно часто при сборке забывают поставить на место ограничитель поворота колес. Если его не поставить и не отрегулировать, то скат будет упираться в крыло автомобиля, а это чревато созданием аварийных ситуаций. Как минимум, будет повреждено ЛКП в подкрылках, как максимум – срыв резины, колес, заносы.
  • Полиуретановые уплотнители существенно дороже резиновых, но и эксплуатационный ресурс у них больше раз в пять. Т.к. вы уже столкнулись с довольно трудозатратным процессом разборки, то может не стоить дешевить и купить не резиновый уплотнитель за 100 рублей, а полиуретановый сальник, устойчивый к износу и механическим воздействиям.
  • Защита рулевых тяг является барьером от грязи, пыли и механических воздействий. Ее стоит установить, чтобы ваши труды по замене сальника полуоси УАЗ Патриот не увенчались кратковременным успехом.
  • Если уже беспокоиться о предохранении узла со всех сторон, то пригодится защита DZK для КПП и РК DYMOS УАЗ Патриот. В итоге к сальнику будет полностью закрыт доступ дорожной грязи с механическими включениями.

Томский Клуб Автомобилистов

Ф О Р У М

Замена сальника задней полуоси УАЗ Патриот

Замена сальника задней полуоси УАЗ Патриот

Сообщение fast » 23 июл 2018 00:34

Собственно небольшое подтекание масла в правой части заднего моста на своём пикапе я заметил уже давно, чуть меньше года назад. Разумеется взял на заметку, но особо не спешил с ремонтом. Однако в какой то момент небольшое «потение» резко усилилось и превратилось в конкретную протечку! Заметил я это просто увидев, что весь барабан и даже сам диск колеса уже в масле. Пришлось срочно заняться заменой сальника полуоси.
Процедура в целом не представляет ничего особо сложного, но с другой стороны довольно трудоёмкая и скажем так — не дело пяти минут.

Для начала снимаем колесо, его кстати пришлось долго очищать от налипшей из-за масла грязи.

Шлицевой отверткой откручиваем три винта крепления тормозного барабана к ступице и снимаем его. Если снимается плохо — можно слегка подстучать по кругу с обратной стороны молоточком (лучше киянкой), но без фанатизма.
Затем откручиваем десять болтов крепления полуоси к ступице и выдергиваем полуось. Процедура может оказаться не простой, но на фланце полуоси есть два отверстия с резьбой М8 в которые можно вкрутить болты и тем самым, уперевшись в ступицу, вытолкнуть полуось.
Перед этой процедурой рекомендуют слить масло из моста, что бы оно не вытекло в этот момент, но можно просто наклонить ось, поддомкратив эту сторону чуть повыше.

При снятии полуоси, как ни старайся прокладка фланца может порваться, что и произошло в моём случае. Так что лучше иметь одну про запас))

Далее снимает ступицу. Для этого очищаем узел от смазки, отгибаем стопорную пластину (2), откручиваем контргайку (1), после чего снимаем саму стопорную пластину и наконец откручиваем гайку ступицы (3). Под ней есть опорная шайба (4), вынув которую можно аккуратно потянуть всю ступицу на себя и вынуть внешний ступичный подшипник (5).
Детали желательно не перепутать, что бы поставить на свои места.

Сняв ступицу и перевернув ее можно увидеть виновника сей трагедии — сальник ступицы, который нам и предстоит заменить.

Вынуть сальник можно при помощи обычной отвертки или небольшой монтажки. Просто подцепить его по кругу и аккуратно вынуть. Но при не засовывайте отвертку глубоко и до упора, что бы не зацепить маслоотражательную шайбу.
Снимаем внутреннюю обойму внутреннего подшипника. Желательно его пометить, что бы не перепутать местами (внутренний и наружный)!
Наружные обоймы в этом время остаются в корпусе ступицы. Если износа подшипников нет — доставать их не нужно! Но в любом случае рекомендую промыть подшипники и убедиться в их состоянии. Раз уж всё равно разобрали.

Теперь вернемся к машине. Весь тормозной барабан и щиток барабанного тормоза покрыт толстым слоем масла и грязи. Разумеется тормоза тут уже не работали. С такой то смазкой

Разбирать весь механизм для очистки мне совсем не хотелось и я решил прибегнуть к маленькой хитрости. Если у вас есть моечный пистолет или на худой конец — какой нибудь хороший разбрызгиватель, можно попробовать промыть всё на месте керосином! Я взял один литр осветительного керосина и пневматический промывочный пистолет. Результат на лицо:

Под давлением можно хорошо промыть детали прямо на месте. При этом керосин не повредит резинкам (пыльникам тормозных цилиндров).
Таким же образом я отмыл начисто тормозной барабан и оставил всё сушится на солнышке.
Чуть позже, перед сборкой, убедившись, что всё высохло я продул еще раз всё просто воздухом из компрессора и обезжирил тормозные колодки и барабан растворителем. Если колодки сильно «засаленные» , можно пройтись мелкой шкуркой.

Но вернемся к ступице.
Промыв подшипник я набил его смазкой Литол-24 и приступил к сборке. Устанавливаем внутреннюю обойму подшипника в ступицу, прокрутив ее пару раз, устанавливаем на место маслоотражательную шайбу (2) и затем запрессовываем новый сальник (3). Для надежности перед запрессовкой я обезжирил края и смазал очень тонким слоем герметика.

Читать еще:  Установить кондиционер на ваз 2110

Далее устанавливаем ступицу на машину. Заводим ее аккуратно, что бы не повредить новую манжету. Когда ступица встанет на своё место — устанавливаем опорную шайбу и закручиваем ступичную гайку. Сначала можно сильно, но покрутив туда-сюда немного отпускаем и затягиваем моментом 30-40 Нм. так же плавно прокручивая ступицу. После этого можно устанавливать стопорную шайбу и контргайку, затягивая тем же моментом.
Процедура настройки преднатяга подшипника может быть разной. Некоторые просто на «глаз» добиваются отсутствие люфта. Тут главное не перетянуть, что бы не увеличить износ, но и недотянуть тоже нельзя, т.к. это вызовет шум и вибрацию колеса, что вследствие так же приведет к выходу из строя ступичного подшипника.

Затем устанавливаем полуось. Если необходимо заменяем прокладку фланца полуоси. Прикручиваем всё на место десятью болтами.
Остается лишь поставить тормозной барабан, зафиксировать его тремя винтами и можно одевать колесо.

Замена сальника редуктора заднего моста на УАЗ Патриот

Назначение данной детали- законтривание гайки хвостовика редуктора за счёт упругой деформации подпора.

Замена сальника заднего моста Ford Mondeo. Замена полуоси на УАЗ Патриот

Данная втулка подпирая через подшипник, фланец и шайбу гайку не даёт ей само-откручиваться. Следует тут же спросить с каким услилием он будет её затягивать, и будет ли менять распорную втулку. Потому как такая затяжка заканчивается гулом перетянутых подшипников хвостовика, и необходимостью их замены третья цена прайса. Следует помнить, что езда с ослабленным хвостовиком не менее вредна для редуктора, поскольку изнашиваются не только подшипники, но и сама главная пара шестернии необходимо в ближайшее время починить данную неисправность.

У нас данная процедура называется профилактикой редуктора с заменой втулки и сальника хвостовика. Стоимость данной услуги указана в первой цене прайса. Ответ: Простите, так подшипники не меняют. Это халтура. Подшипник идет в сборе со своей линзой обоймой и менять только сердцевинку не допустимо. Как и не желательно менять эти подшипники по одному надо в паре менять.

Это цепочка сплошных ошибок. Судя по этим ошибкам шансов сделать в том сервисе все правильно. Менять редуктор целиком лучший выход. Скажите пожалуйста,на ваз меняли подшипник хвостовика редуктора можно его менять один или их в паре с внутренним втулки и затянули с трубы в,появился вой проездил так около 10км. Подскажите пожалуйста!! Ответ: Здравствуйте!

Подозреваю, что поменяли подшипник не по уму снимая разбирая редуктора всего лишь сердцевинку от него не меняя наружнюю линзу через горловину редуктора. Это так? С какой целью меняли? Что беспокоило до замены7 Александр.

Замена сальника вала ведущей шестерни редуктора заднего моста УАЗ Патриот

День добрый! Машина Hyundai Veracruz дизель. Сорвало шлицы на чашке дифференциала акпп. С коробкой мастера говорят проблем не будет при замене всего,а вот при замене вала и подшипника на раздатке говорят может появится гул.

Что весь ремонт должен проводится раздатки на стенде,затем нужна будет точная регулировка. Вопрос не спроста Что же такое там регулируется и для чего стенд,если главная пара в подшипниках? Нужен ли вообще этот настрой раздатки? Или это своя фишка сервиса? Раздатками, коробками не занимаемся, в вопросах их ремонта не разбираемся. К сожалению не поможем. Уже исправлено.

Ослабление гайки с кернением нейлона для лучшего удерживания решило проблему.

ВИДЕО: Замена сальников переднего моста УАЗ патриот профи и хвостовика

По крайней мере пока. Ранее при замене была обнаружена ослабленная гайка, которуюя слегка подтянул до появления сопротивления самой гайки или немного больше в совокупности градусов на При всём отметил, что в новом кардане довольно туго проворачиваются крестовины. Может это быть гул из-за ещё не приработавшихся крестовин, которые приработаются, или всё таки это редуктор? Вы не дали ни какого описания гула. Под нагрузкой слышен жмем газ, гудит, отпускаем — тишина?

Как заменить сальник хвостовика заднего редуктора уаз патриот

Или постоянно не зависимо от нагрузки? Это именно гул или возможно вибрация вибрационный гул который закладывает уши? Крестовины гудеть не. Вибрация их симптомы. Александр все ясно. Ответ: Мы с Вами обсуждаем величину цифры в кг на безмене при вращении за отверстие во фланце. Александр уже понятней.

Ответ: В половине случаев шайбы родные подходят как. В половине случаев требуется их корректировка. Ведь не только натяг на подшипниках ими регулируется, но и зазор в главной паре.

Все делается на смазанных подшипниках, на сухой паре. Ответ: Нет, не. Сначала делаем натяг на хвостовике 5 кг.

Процесс замены сальника вала ведущей шестерни редуктора заднего моста УАЗ Патриот

Но при замере на хвостовике эти добавленные 2 кг должны замеряться как 0,5 кг. То есть 5,5 на хвостовике. Хвостовик вращается в 4,5 раза быстрее дифференциала и в 4,5 раза уменьшает усилие его вращения.

Если будет 7 кг на хвостовике, то значит на подшипниках дифференциала Вы сделали натяг не 2 кг а все 9 кг, что очень вредно для для этих подшипников.

Добрый день. Подшипники хвостовика безменом проверяются натяг на нихи действительно не на моменте срыва, а на моменте вращения учитывается натяг. С боковыми подшипниками не так все. Нужно сделать 2 кг Если проверять безменом на том же хвостовике прибавлять к ранее выставленному без установленного дифференциала натягу подшипников хвостовика добавляющийся натяг боковых То добавиться должно не 2 кг, а в 5 раз меньше в силу принципа работы редуктора — передаточное число примерно 4.

С погрешностью безмена это требует внимательности мастера. Здравствуйте нива я по поводу замены сальников. Есть смысл подаждать кагда примите?

Ответ: Думаем не стоит ждать, с течью масла шутки плохие. Ближайшее время до зимы свободно не. Здравствуйте хотел записаться к вам на диогностику нива г сказали что вы не занимаетесь ремонтом нивы. Хотя в декабре сказали можете подехать.

Очень жаль. Куда сейчас обращаться незнаю. Может посоветуете куда можно обратится по замене в мостах сальников. Заранее спасибо. Действительно Нивами не занимаемся.

Но в декабре, действительно могли не отказать, но только потому что было свободное время в связи с не сезоном. Сейчас март, к сожалению сейчас не можем принять.

Замена сальника редуктора заднего моста на УАЗ Патриот куда обратиться не можем, просто не знаем. Здравствуйте Нива г. В заднем мосту побежал сальник. Вы делаете ремонт на ниве? Я лет 10 назад ремонтировал редуктор на старой ниве у. Можем взяться за ремонт Вашего редуктора за замену сальника на заднем редукторе.

Стоимость работ — рублей. Итого рублей. Но, сальник Вам нужно будет приобрести самостоятельно у нас нет сальников в наличии. Добрый вечер,случилась такая проблемка:заехал на сто поменять тяги и наконечники на сузуки гранд витара xl-7 задний привод. У Вас есть уверенность или хотя бы подозрение, что причина в редукторе? Треск про который Вы говорите возможно не треск а вибрация? Хендай туссан г. Вы не дали главной информации, по Вашему стук спереди авто, середины, или задней оси?

Читать еще:  Лада приора ремонт двигателя

Дело в том, что у Вас задний редуктор с электромуфтой. А в нем радиальный люфт безграничный. То есть если Вы открутите от него кардан, Вы сможете хоть сто оборотов фланцем сделать. Но это же не люфт. Это вращение дисков в не замагниченной муфте.

То есть, когда Вы мерите радиальный люфт на кардане в заднем редукторе Вы мерите его на самом деле в переднем в раздатке при условии что машина при тесте стоит на скорости. Гайка регулировочная. Усилие затяжки гайки не контролируется.

Контролируется создаваемый натяг на подшипниках хвостовика. Эти стуки называются люфтами. По ощущениям кажется с редуктора не ищется не устраняется.

Сальник задней ступицы УАЗ Патриот

Несмотря на тот факт, что внедорожник УАЗ Патриот является моделью с полным приводом, все же главенствующая роль в передаче момента колесам принадлежит задней оси. Подключение переднего моста происходит в определенных случаях, когда в этом возникает потребность.

Конструктивные особенности заднего моста УАЗ Патриот таковы, что предполагают присутствие немаловажных элементов, а именно сальников полуосей. Они предназначены для предотвращения утечки смазки из корпусов, соединенных непосредственно с редуктором. Как и любые другие сальники, эти изделия неминуемо подвергаются износу. Здесь владельцу следует быть бдительным, чтобы своевременно выявить факт износа и чтобы была своевременно произведена замена сальника задней ступицы.

Как осуществляется замена сальника задней ступицы? Именно об этом мы поговорим в нашей статье.

Назначение сальника полуоси заднего моста

Как уже отмечалось главная роль рассматриваемого нами расходника — обеспечение герметичности корпуса полуоси. Сальник расположен непосредственно на самой полуоси, поэтому он подвержен воздействию вращающихся элементов заднего привода. Изделие выглядит как обычный резиновый кольцевой уплотнитель, которому со временем свойственно терять эластичность, что приводит к неспособности предотвратить течь смазки.

Узнать о выходе из строя сальника весьма просто. В месте его установки будут наблюдаться следы смазки. Для этого владельцу следует заглянуть в область расположения задних ступиц.

Сама замена сальника полуоси не является сложной процедурой, хотя достаточно трудоемка, потому что предполагает демонтаж не только колес, но и ступиц. Стоимость новых сальников не расстроит владельца, поскольку она не превысит 150 руб. за единицу.

Важно! Перед покупкой рекомендуем обратить внимание на два аспекта: внутренний и наружный диаметр изделия.

Даже разница в 1 мм недопустима, поскольку установленный на автомобиль УАЗ Патриот такой сальник гарантированно спровоцирует течь масла. А это значит, что процедуру потребуется повторить. Поэтому принимаем меры по избеганию этого досадного момента и внимательно изучаем размеры требуемого изделия.

О ремонте сальника речь не идет, поскольку эта категория деталей не подлежит таковому действию. Единственный вариант – замена сальника полуоси.

Далее рассмотрим непосредственно, как правильно выполняется замена сальника задней ступицы.

Замена своими руками

Напомним, что к указанной процедуре следует прибегать, если в районе расположения задних ступиц владелец УАЗ Патриот обнаружил течь.

Порядок действий имеет следующий вид:

  1. Помещаем автомобиль на ровной площадке. Вывешиваем домкратом одну из сторон кормы УАЗ Патриот. Устанавливаем под днище «подстраховку».
  2. Демонтируем колесо, ослабив его крепеж еще до поднятия внедорожника.
  3. Выполняем слив смазки, которая присутствует в корпусе моста.
  4. Видим фланец ступицы, который зафиксирован на ней посредством 10 болтов. Выкручиваем их.
  5. Следующим этапом станет извлечение полуоси из зацепления с шестернями дифференциала в редукторе UAZ Patriot. Если полуось «сопротивляется» выходу, то следует поступить так:
  • берем тормозной барабан и разворачиваем его тыльной стороной к узлу;
  • в отверстия, присутствующие на корпусе барабана, вкручиваем два болта (они соединяются с полуосью);
  • прикрепив к торцу полуоси такую конструкцию, дергаем ее на себя, затем радуемся победе.
  1. Теперь придется открутить стопорную гайку. После этого демонтируем фигурную шайбу.
  2. Переходим к откручиванию основной гайки и снятию второй шайбы, после чего демонтируем наружный подшипник.
  3. Доступ к ступице открыт, поэтому снимаем ее.
  4. Демонтируем изношенный сальник. Для этой цели пользуемся круглогубцами в паре с отверткой.
  5. Сняв уплотнитель, обнаруживаем подшипник. Его рекомендуется проверить на отсутствие люфта, шума при вращении, а также наличия видимых механических повреждений на поверхности. Если обнаруживается неплавное вращение или присутствие люфта, то подшипник «приговариваем» к замене. Сменная процедура предполагает извлечение элемента с полуоси. Для этого необходим подходящий съемник.
  6. Вслед за демонтажем сальника UAZ Patriot очищаем его посадочное место.
  7. Берем новый элемент, смазываем его поверхность «Литолом 24» и устанавливаем, не допуская перекосов. Для запрессовки сальника следует воспользоваться специальным ключом. Если он отсутствует, то подойдет трубка соответствующего диаметра.
  8. Как вариант, в качестве оправки можно применить изношенный сальник, перевернув его тыльной стороной.
  9. Когда завершена замена сальника полуоси производим сборку всех ранее демонтированных деталей.

Внимание! Не забываем залить новую смазку в потребном количестве.

Усиленные полуоси на УАЗ

В системе полного привода российского внедорожника UAZ Patriot присутствует задний мост, который имеет наименования «Спайсер». Эксплуатация предполагает езду по пересеченной местности, что провоцирует возникновение поломок элементов ходовой части и привода. Конкретнее, приходят в негодность полуоси. Чтобы предотвратить развитие такой ситуации, рекомендуется прибегнуть к установке усиленных полуосей для укрепления заднего моста.

Такие детали, необходимые для заднего моста автомобиля UAZ Patriot имеют относительно небольшую стоимость, которая может достигать 7 тыс. руб. Усиленным полуосям в тандеме с мостом «Спайсер» нестрашны ухабы и прочие дорожные препятствия. Принцип установки этих элементов аналогичен обычным полуосям, поэтому целесообразным действием будет во время работ по замене сальника установить усиленные изделия.

Важно! Усиленные полуоси устанавливаются только в паре, иначе весьма вероятен риск выхода из строя редуктора моста.

Подведем итоги

Подытоживая наш материал, заметим, что в деле по замене заднего моста очень важна своевременность выявления неисправности и выполнения ремонтной процедуры. Такой оперативный подход владельца УАЗ Патриот позволит гарантированно избежать появления и развития более существенных поломок в заднем приводе.

Меняем сальник полуоси переднего моста на УАЗ Патриот

В конструкции переднего моста внедорожника УАЗ Патриот имеется такой важный элемент, как сальник. Важность его основана на том, что благодаря ему, осуществляется уплотнение отверстия в месте соединения моста с поворотным кулаком. Со временем эксплуатации автомобиля сальники полуоси изнашиваются и приходят в негодность. Если данный элемент пришел в негодность, то – это чревато таким последствиями, как течь масла из моста, что в итоге может вызвать заклинивание шестерней. Поэтому очень важно всегда обращать внимание на главный признак неисправности уплотнителя – это наличие течи в области соединения кардана с редуктором. В данном материале рассмотрим, что же представляет собой сальник полуоси переднего моста Патриота и как осуществляется его замена.

Сальник и его особенности

На УАЗ Патриот сальники полуоси переднего моста представляют собой резиновые уплотнительные кольца со специальными пружинками, которые участвуют в процессе уплотнения. Малейшая деформация данных устройств приводит к образованию течи масла.

Следует также знать, что течь через сальник может быть вызвана по причине засорения сапуна или может быть вызвана избыточным количеством смазочного материала.

В настоящее время на УАЗ Патриот выпускаются уплотнители из резинового и полиуретанового материалов. Резиновые уплотнители имеют невысокую стоимость (около 100 рублей за штуку), но при этом и непродолжительный срок службы. Полиуретановые изделия имеют высокую стоимость и соответственно продолжительный срок службы. Но найти полиуретановые уплотнители не так и просто.

Читать еще:  Замена шруса форд фьюжн

Замена изделий

Если вы обнаружили течь масла в области поворотного кулака, то важно провести такие мероприятия, как замена уплотнителей. При этом необязательно осуществлять замену уплотнителей с обеих сторон, если течь наблюдается только в одном месте. Итак, рассмотрим, что же представляет собой замена сальника полуоси переднего моста на внедорожнике УАЗ Патриот.

Течь из поворотного кулака

  1. Для начала автомобиль необходимо установить на ровной поверхности и поддомкратить ту часть, где требуется замена детали.
  2. После этого нужно снять колесо.
  3. Осуществляется демонтаж поворотного кулака. Для этого выполняются следующие действия:
    1. извлекается тормозной диск;
    2. демонтируется цапфа в комплекте со ступицей, тормозным щитом и ступичной муфтой;
    3. осуществляется снятие полуоси;
    4. отсоединяется наконечник рулевой тяги от поворотного кулака;
    5. осуществляется вывинчивание пяти болтовых соединений и производится снятие поворотного кулака.
  4. После извлечения поворотного кулака, его необходимо зафиксировать в тисках.
  5. Процесс демонтажа сальника предусматривает его поддевание с помощью отвертки и удаление из полости опоры поворотного кулака.
  6. После этого перед монтажом нового уплотнителя, необходимо смазать его с помощью смазки типа Литол-24.
  7. Осуществляется запрессовывание уплотнителя с помощью трубки соответствующего диаметра. Для запрессовывания детали можно воспользоваться изношенным устройством.
  8. После запрессовки новой детали, можно устанавливать все извлеченные детали в обратном снятию порядке.

Подводя итог, важно отметить необходимость и важность проведения работ по замене изношенных уплотнителей на УАЗ Патриот. Если не проводить ремонтные работы, и не менять износившиеся детали, то это может вызвать не самые благоприятные последствия, поэтому важно периодически заезжать на смотровую яму и созерцать строение вашего внедорожника снизу. Таким образом, с помощью периодического визуального осмотра, удается предотвратить неблагоприятные последствия в 60% случаев, поэтому следите за техническим состоянием вашего авто и вовремя осуществляйте ремонтные работы.

Сальник полуоси заднего моста и процесс его замены на УАЗ Патриот

Автомобиль УАЗ 3163 или Патриот оснащен полным приводом, но основным из них является задний. Передний мост включается исключительно при возникновении на то особой необходимости. В конструкции заднего моста имеются такие немаловажные устройства, как сальники. Основным их предназначением является предотвращение течи смазочного материала из полости заднего моста. Сальники полуоси на внедорожнике УАЗ Патриот со временем изнашиваются и требуют проведения замены, поэтому об этом поведает данный материал информационного характера.

Сальник и его назначение

Основным предназначением уплотнителя на автомобиле УАЗ Патриот является обеспечение герметичности в местах расположения трущихся деталей. В частности в конструкции полуоси заднего моста сальник предотвращает течь масла из полости устройства за счет того, что он располагается непосредственно на валу. Уплотнители представляют собой обычные резинки, которые со временем утрачивают свою эластичность и приходят в негодность.

Узнать о том, что уплотнитель потерял свои изначальные свойства можно преимущественно по обнаружению течи масла в области ступицы заднего моста. Замена уплотнителя на внедорожнике УАЗ Патриот не представляет ничего сложного, хотя данные работы являются довольно трудоемкими, так как потребуется осуществить демонтаж колес и ступиц.

Прежде чем приступать к замене данных элементов, важно приобрести новые изделия, стоимость которых не превышает 50-100 рублей за штуку. Обязательно при покупке нового устройства следует знать и проверить две вещи:

  • наружный диаметр необходимого изделия;
  • внутренний диаметр.

Разница даже в 1 мм приведет к неисправному функционированию нового элемента и к необходимости проведения повторных работ по замене. Поэтому прежде чем приобретать сальник заднего привода на УАЗ Патриот, следует выяснить его размеры. Лучше всего это сделать самостоятельно, измерив выходное отверстие для установки новой детали.

Сальники относятся к тем элементам, которые не подлежат ремонту и при их износе следует осуществлять замену.

Рассмотрим далее, что же представляет собой замена изношенного уплотнителя заднего моста на внедорожнике УАЗ Патриот.

Замена уплотнителя

Если вы обнаружили течь масла в районе заднего колеса на внедорожнике УАЗ Патриот, то – это говорит о том, что пора заезжать на ремонт. Итак, замена сальников, которым оборудован задний мост, осуществляется в следующей последовательности:

  1. Для начала устанавливается автомобиль на ровную поверхность и поддомкрачивается задняя часть. Извлекается заднее колесо, где собственно требуется замена уплотнителя.
  2. Осуществляется слив масла, которым наполнен мост.
  3. Теперь следует осуществить вывинчивание 10 болтов, с помощью которых крепится фланец к ступице.
  4. Следующий этап подразумевает проведение работ по выпрессовыванию полуоси из шестерни дифференциала. Если полуось не демонтируется вручную, то сделать это можно следующим способом:
    1. взять тормозной барабан и перевернуть его обратной стороной к устройству;
    2. в отверстия барабана нужно завинтить 2 болта, которые другим концом соединяются с полуосью;
    3. осуществляются подергивания данной конструкции на себя, после чего извлекается ось.
  5. Далее откручиваем стопорную гайку, затем снимаем фигурную шайбу. Следом выкручиваем основную гайку, снимаем шайбу и наружний подшипник.
  6. Снимаем ступицу заднего колеса.
  7. После демонтажа устройства можно произвести извлечение изношенной детали. Для этого потребуется воспользоваться пассатижами или специальными круглогубцами, или отверткой.
  8. Сразу за уплотнителем располагается подшипник, который можно проверить на исправность. Если подшипник не имеет дефектов в виде сколов, царапин, потертостей или отсутствия одного из роликов, то менять его не нужно. Подшипник полуоси подлежит замене в том случае, если он имеет люфт или неплавное вращение внутреннего барабана. Чтобы заменить подшипник, его необходимо выпрессовать с помощью специального съемника.
  9. После снятия сальника, необходимо очистить место его расположения и взять новый, после чего смазать его Литолом-24 и осуществить установку нового элемента на место.
  10. Новый уплотнитель необходимо запрессовывать с помощью специального ключа или трубки аналогичного диаметра. Для запрессовки нового уплотнителя можно воспользоваться изношенным устройством, перевернув его обратной стороной.

После того, как замена уплотнителя будет завершена, необходимо собрать все извлеченные детали в порядке обратном снятию.

После сборки, не забудьте залить масло в задний редуктор!

Усиленные полуоси

УАЗ Патриот в конструкции устройства оснащен задним мостом, который называется “Спайсер”. Очень часто, если внедорожник эксплуатируется в суровых условиях бездорожья, то возникают поломки в конструкции заднего привода, в частности, выходят из строя полуоси. Чтобы этого не случалось, можно установить на мост Спайсер усиленные полуоси.

Усиленные детали стоят относительно недорого, и цена их составляет около 7000 рублей. С такими элементами в конструкции моста “Спайсер” не страшны любые препятствия. Усиленные полуоси имеют аналогичный принцип установки, как и замена сальника, поэтому можно в это время провести двойную работу. Важно знать, что усиленные полуоси на мост необходимо устанавливать комплексно, в противном случае функционирование редуктора будет нарушено.

Подводя итог, важно отметить, что своевременная замена сальников на внедорожнике УАЗ Патриот позволит предотвратить более серьезные последствия, такие как заклинивание дифференциала в случае утечки смазочного материала.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector