Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена радиатора нива шевроле с кондиционером

Нива Шевроле: замена радиатора печки на машине с кондиционером БЕЗ снятия торпеды и испарителя

Жестянка которая нафик не нужна, но мешает снять корпус печки. Снятие радиатора печки с кондиционером нива шевроле откручивается пока шланги еще стоят на печке, подлезаем наискосок отверткой. Удобней до снятия усилителя, чтобы усилитель не мешался.

Снимаем шланги, воротком с крестовинкой подлазим к верхнему немного отогнув печку. Придумал вот такую штуку. Трещеточный ключ на 8, в него внедрил насадку для шуруповерта. Откручиваем жестянку и с легкостью снимаем печку. Корпус кондиционера и жестянка, вид со стороны водителя. Крепление на печке. При сборке обратно ее закручивать не.

Антифриз протекал между половинками корпуса. Под ногами у водителя был антифриз а у пассажира было сухо.

Сборка в обратной последовательности. I thought I knew everything, that yes how, this time I will do it faster. But no, not faster. It does not work faster, too multi-heel work. Spread, can someone help. We push the top over ourselves and pull it out of the lower hooks.

You will need to remove the radio and pull out the slide of the radio. There is little space, skids may interfere. Side pads, they just snap on. Turn off the trim on the panel. On one bolt from edges and we remove.

Замена радиатора печки Шевроле Нивы актуальна перед зимой

Remove the instrument panel. Red arrows bolts, where the buttons are under the plugs, just pulled out. Green latch, Pull over. When you clicked, move the right side of the panel and pull out the entire panel with a shift to the right, because on the left it holds a hook in the area of the light-on buttons. For convenience, for convenience, you can put numbers on the buttons and a terminal so that you do not have to think where it was assembled.

With a speedometer, everything is simple, 2 bolts and a pair of terminals. Do not confuse, one is white, the other is red. Turn off the panel. Which is closest to the glass. Remove the control unit stove. You can remove it before. Before that, you will need to remove the panels of the steering column and the left panel of the stove, which is near the legs. The control unit снятие радиатора печки с кондиционером нива шевроле. Latches on the hot-cold, face-legs snaps on the stove itself.

Pull the unit a little and snap off the снятие радиатора печки с кондиционером нива шевроле of the salon-street valve. Accordingly, we throw off the backlight terminals. Turn off the steering column. Churn conveniently chisel and a hammer. Для разъединения частей вентилятора необходимо снять защёлки, после чего элементы вынимают Следующим шагом является демонтаж испарителя кондиционера.

Для этого под капотом откручиваем трубки устройства кондиционирования. Поскольку из системы начнёт выходить фреон, лучше избегать его попадания в органы дыхания. Откручиваем гайки с расположенных рядом шпилек. В моторном отсеке потребутся открутить гайки со шпилек и снять трубки испарителя Аккуратно вывинчиваем болты крепления корпуса испарителя, чтобы не сорвать гайки, и один саморез, расположенный возле патрубков радиатора.

В салоне аккуратно откручиваем болты крепления испарителя, а также саморез Выводим сопло испарителя вправо, пока он не освободится, при этом придётся приложить некоторое усилие. Извлечению узла будет мешать левый передний кронштейн — его нужно натянуть и вывести из-под крепления панели. Кроме этого, препятствовать снятию станут хомуты патрубков радиатора. Их лучше ослабить снятие радиатора печки с кондиционером нива шевроле стянуть.

После этого вынимаем сам испаритель. Чтобы вынуть испаритель, необходимо приложить некоторые усилия для вывода кронштейна с левой стороны из-под крепления панели Как снять радиатор Демонтаж испарителя относится к подготовительным мероприятиям перед снятием радиатора печки.

Вначале выполняем следующее пошаговые действия: Чтобы исключить протекание тосола на пол, подстилаем полиэтиленовую плёнку под сам теплообменник для стекания жидкости в подходящую ёмкость. Чтобы слить тосол с радиатора и предотвратить его попадание на пол, в нижней части элемента сверлим отверстие. Если этого не сделать, то вероятность залить пол антифризом через патрубок довольно высока. Полный размер Этап 3. Снятие пассажирского воздуховода. У пассажирской решетки вентиляции отверткой поддеваем боковые заглушки, за ними два самореза.

Меняем радиатор печки Шевроле Нива

Вытаскиваем решетку на себя она склеена с воздуховодом армированным скотчем, можно смело дергать сильнее если не идет. Отклеиваем армированный скотч, которым стянуты воздуховоды внутри панели и вытаскиваем воздуховод. Этап 4. Снятие патрубка к ногам пассажира Внутри патрубка откручиваем саморез и тянем патрубок на. Полный размер Этап 5.

Снятие ЭБУ и блока предохранителей Мозги будут мешать вытаскивать испаритель кондиционера. Нужно просто снять их с крепления и оставить висеть внизу.

Можно снять позже, но снимать придется. У ЭБУ масса идет отдельным проводом на кузов, так что можно ездить с открученными! Проверял Ключом или головкой на 10 откручиваем снятие радиатора печки с кондиционером нива шевроле мозгов.

И крестовой отверткой откручиваем два болта крепления. Из общей косы проводов вправо уходит две массы на кузов. У меня коса была смотана так, что эти провода не давали опустить ЭБУ низко. Был шанс их оторвать при вытаскивании испарителя забегая вперед — он там еле протискивается. Раскрутил изоленту и вывел провода массы в сторону.

Снятие радиатора охлаждения на Нива Шевроле для замены своими руками: вариант с кондиционером и без него

Демонтаж радиатора системы охлаждения может потребоваться в случае потери им герметизации, либо если присутствуют большие повреждения. В этой статье мы подробно рассмотрим ход подобных работ как на обычном автомобиле, так и оборудованном системой кондиционирования воздуха. Сразу оговоримся, что для проведения подобных работ нам не понадобятся никакие дополнительные вспомогательные устройства, достаточно обычного набора инструментов.

Как снять радиатор охлаждения на Шевроле Нива подробно рассказано в видео ниже:

Подготовительные работы

При видимых следах повреждения, даже без утечки охлаждающей жидкости, радиатор охлаждения требует замены.

Перед тем как приступить к работе, позаботьтесь о том, чтобы под рукой находились все инструменты, жидкость WD-40 для наилучшего снятия закисших деталей, ёмкость объёмом минимум 5 литров, для слива отработанной ОЖ, а также дополнительная ёмкость для слива жидкости гидроусилителя.

Пошаговый порядок снятия радиатора охлаждения на Шевроле Нива

  1. Загоняем автомобиль на яму или подъёмник, включаем ручной тормоз.
  2. Далее отключаем минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Теперь можно приступать к сливу ОЖ, и делается это следующим образом.
  3. Отводим рычаг отопителя в салоне на красную метку и открываем крышку на расширительном бачке.

Включаем максимум «жары»

Дожидаемся пока весь тосол выльется.

Для удобства слива снимаем защиту от грязи

Разборку следует проводить аккуратно, чтобы не попала грязь в патрубок.

Бачок гидроусилителя отмечен стрелочкой

Продолжаем работы, но уже с самим радиатором

  1. Для того, чтобы произвести демонтаж радиатора, нам потребуется головка на «10» и удлинитель для ключа. Держится он на пяти болтах, которые необходимо полностью выкрутить.
  2. Далее демонтируем звуковой сигнал, заранее отключив клеммы от неё, а также с блока запуска вентиляторов охлаждения.
  3. При помощи ключа на «7», ослабляем и отсоединяем хомут, от патрубка идущий на термостат.

Также можно использовать и отвёртку, для наилучшего снятия.

Во время разбора этих деталей, может понадобиться помощник.

Пошаговый порядок замены радиатора

Новый и старый радиатор

  1. Перед тем как приступить к установке нового радиатора, снимите резиновые ножки со старого. Всего их четыре и, как правило, они никак не портятся.
  2. Когда всё будет установлено и подготовлено, установку нового радиатора производим в аналогичном порядке снятию.
  3. Добавьте все жидкости строго до уровня, заведите машину и подождите, пока она не прогреется до рабочих температур и включения вентилятора.
  4. По окончании работы осмотрите все соединения на наличие подтёков, а также должного уровня жидкостей и при необходимости добавьте его.

Осматриваем на утечки.

Работы по снятию радиатора охлаждения на автомобиле с кондиционером

Работы на автомобилях по снятию радиатора охлаждения оборудованные кондиционером в целом схожи, однако имеют свои особенности.

    Первой особенностью будет то, что необходимо без снятия, отодвинуть немного в сторону конденсатор кондиционера. Вся особенность будет заключаться и в том, что газовая магистраль будет всячески мешать этому. Необходимо проявить максимум аккуратности для проведения подобных работ.

Читать еще:  Руководство по ремонту ваз 2112

Лезем к радиатору

При замене радиатора на автомобиле оборудованным кондиционером, с первого взгляда может показаться всё сложным, ввиду большого количества патрубков и иных деталей, однако по ходу выполнения работ важно не торопиться и делать всё аккуратно.

Замена радиатора и его вентиляторов

О радиаторах системы охлаждения

Радиаторы ДВС прошли долгий эволюционный путь. По мере роста удельной мощности и тепловой нагруженности моторов требуется все большая и большая теплоотдача, тенденция снижения веса автомобиля в целом заставляет производителей искать новые материалы и технологии, а теснота под капотом — неустанно работать еще и над конструкцией.

Температурный режим ДВС должен удовлетворять довольно строгим параметрам, так было всегда, даже в стародавние времена, когда на экологические параметры внимания обращали мало. Теперь, понятно, еще строже. Между точками открытия термостата и закипания системы охлаждения всего несколько градусов. Для поддержания нужного режима это скорее хорошо, нежели плохо — выше эффективность, однако места и времени для ошибки уже не остается совсем. Даже моторы конца XX — начала XXI века очень не любили как недогрев, так и перегрев. С перегревом совсем плохо по всем пунктам: рубашка охлаждения начинает кипеть в самой критической области — в районе головки блока цилиндров и камеры сгорания, соответственно, головка блока может деформироваться, ну а если и далее не обращать внимания на проблему — разжижение моторного масла, потеря им полноценных смазывающих свойств. и возможны прихваты поршней с разрушением шатунов, в общем, перегрев, даже кратковременный, зло совершенно очевидное. К недогреву тоже не стоит относиться свысока — ДВС рассчитан под определенный режим, иначе клапаны и поршни зарастут нагаром, и эффективность мотора значительно снизится. Кроме того, из-за недогрева возможны и совсем печальные последствия: нагрев в верхней части блока и в районе головки идет быстро, снизу двигатель холодный — не исключены температурная деформация, микротрещины и все сопутствующие им радости.

Впрочем, до такого состояния доводить мотор сейчас не принято — не те времена, да и дорого это. Когда спохватишься — ремонтом дело может уже и не обойтись. Ныне, когда температурным режимом управляют централизованно с помощью электронных термостатов и отслеживается каждый градус в зависимости от места рубашки охлаждения, дело нельзя пускать на самотек.

Кроме электронных термостатов автопроизводители решили разделить систему охлаждения на несколько независимых (почти) контуров. Например, оптимальная температура для ГБЦ, как выяснилось, 87-90 градусов Цельсия, а вот для блока цилиндров ее можно поддерживать на более высоком уровне — около 105 градусов, а как это сделать? Правильно! Разделить контуры, снабдив каждый своим термостатом. Система клапанов, расположенная между ними, не дает смешиваться потокам антифриза. Потом, в случае надувных моторов нужен интеркулер, а там опять свой температурный режим, приходится для максимальной эффективности устанавливать третий контур охлаждения. Все эти контуры, как правило, в штатном режиме имеют лишь одну точку соприкосновения — расширительный бачок. Тут уже можно говорить о сложности и прецизионности систем охлаждения в целом -автомобиль обзавелся блоком управления, который, как искусственный разум, связывает теперь все в единое целое.

Места под капотом все меньше, моторы все мощнее, теплообмен выше, нужны новые материалы, технологии, конструкции, тем паче и экологи дышат в спину, никуда не денешься. По нынешним временам все уповают на «крылатый металл», и это правильно. Именно он даст возможность удовлетворить неуклонно растущие запросы инженеров, хотя, казалось бы, еще лет двадцать назад производители автомобильных радиаторов относились к алюминию с недоверием, предпочитая более привычную медь. Технологии обработки, сборки, пайки алюминия постепенно достигли того уровня, когда всем уже совершенно очевидно — именно алюминиевые радиаторы настоящее и будущее систем охлаждения автомобилей. Надо заметить, что переход на более легкий и дешевый металл дался нелегко, но старания были вознаграждены, судите сами: алюминий в четыре раза дешевле меди, на 60% легче и к тому же жестче, что позволяет использовать двойное оребрение, делать трубки более длинными и не применять стальные поперечины в конструкции.

Когда-то самой большой проблемой перехода на «крылатый металл» были сложности с пайкой алюминия (забегая вперед, отмечу, что ныне вопрос закрыт), так что изначально производители уповали в большинстве своем на сборные конструкции. Кстати, сборные радиаторы становились все лучше и лучше, единственное, что очень не нравилось автомобилистам, — ремонтопригодность. Впрочем, снявши голову. Это общемировая тенденция для любого узла, и с ней ничего не поделаешь. Поначалу настоящим прорывом при производстве сборных конструкций явилась технология «дорнования», а по сути внутренних деформаций трубок, которая устраняла воздушный зазор при сборке и между бачками, и между теплоотводящими ламелями. Дорнование сложно назвать дешевой технологией, однако по сравнению с пайкой все равно выходит существенная экономия, впрочем, при массовом производстве окупается и то, и другое.

Немедленно встает вопрос: «Так что же лучше? И ответ на него на самом деле не также прост, особенно сейчас, когда процесс дорнования разработали и для плоскоовальных трубок. Раньше была хоть какая-то ясность — ведь круглые трубки на сборных радиаторах менее эффективны в свете теплоотдачи: у круглой трубки большая аэродинамическая тень, а следовательно, конструкция в целом получается больше по размерам, что, с одной стороны, нехорошо, а с другой, учитывая разные типы автомобилей, может, и не так страшно. Не все ведь ездят на Porsche и Ferrari, в российском автопарке много бюджетной техники, для которой стоимость — решающий фактор.
Но пытливые умы инженеров никогда не останавливаются на достигнутом. Сначала специалисты попытались улучшить теплообмен сборного радиатора с круглыми трубками, частично нейтрализовав эту самую аэродинамическую тень. Сделано сие было следующим образом: трубки стали размещаться не по тоннельному принципу, а в шахматном порядке, в результате чего габариты радиатора удалось существенно уменьшить, а потом, когда получилось обеспечить технологию дорнования и для плоскоовальных трубок, КПД сборного радиатора стал даже выше, чем у паяного. Почему? Дело в том, что припой не обладает такой теплоотдачей, как алюминий, и в результате сборные радиаторы оказались немного, но эффективнее и к тому же дешевле в производстве.

О следующем этапе модернизации конструкции вы, наверное, уже сами догадались: плоскоовальные трубки начали ставить в шахматном порядке и на паяные теплообменники, и на сборные. В любом случае в производстве сейчас находится и та, и другая конструкция. В зависимости от целей, теплонагруженности, давления, для каждого ДВС на первый план выходит определенный набор свойств, который и определяет выбор. А паяные и сборные теплообменники закрывают вопрос по всем требуемым характеристикам. На настоящий момент с технологической и конструкторской точки зрения современные радиаторы находятся на последнем витке эволюции, улучшать вроде бы больше нечего. Однако на смену алюминию уже заявлен пластик — американские специалисты пообещали, что в скором времени появятся полностью пластиковые конструкции, однако пока должной теплоотдачи от пластика достичь не удалось. Ну а раз пока это не удалось, автопроизводители пользуются «крылатым металлом», и на данный момент он всех устраивает. (В. Кузьменко, Автокомпоненты)

Видео. вариант 1

вариант 2

Замена радиатора печки шевроле нива с кондиционером без снятия панели

Комфорт в салоне любого автомобиля в холодное время года во многом определяется эффективностью и исправностью системы отопления.

Проблемы с отоплением чаще всего возникают из-за неисправного радиатора печки.

  • 2 Расположение радиатора печки
  • 3 Признаки неисправности печного радиатора
  • 4 Замена печного радиатора на «Ниве Шевроле» с кондиционером

4.1 Порядок замены радиатора печки

4.1.1 Видео: замена печного радиатора на «Ниве» с кондиционером

5.1.1 Видео: замена печного радиатора на «Ниве» без кондиционера

6 Проблемы выбора нового радиатора

    6.1 Алюминиевые радиаторы

6.2 Медные радиаторы

Назначение радиатора печки автомобиля «Нивы Шевроле»

Радиатор печки в автомобиле «Нива Шевроле Ниве» представляет собой обычный теплообменник.

Через его трубки проходит нагретый двигателем антифриз, подающийся с радиатора системы охлаждения.

На этих трубках есть множество тонких рёбер, которые быстро нагреваются.

Горячий радиатор обдувается печным вентилятором, и тёплый воздух через систему воздуховодов подаётся в салон автомобиля.

Радиатор отопителя представляет собой обычный теплообменник



Как заменить радиатор печки на «Шевроле Ниве» с кондиционером

При оснащении автомобиля системой кондиционирования заменить радиатор печки в домашних условиях гораздо сложнее, но всё же возможно.

Какие инструменты понадобятся

Для демонтажа потребуется:

  • набор отвёрток;
  • ключи (головки) на «8», «10», «19», «24»;
  • крестообразные биты и торекс Т20;
  • нож;
  • налобный фонарик;
  • герметик.
Читать еще:  Ваз 2114 где находится датчик холостого хода


Чтобы выполнить демонтаж радиатора, потребуется подготовить определённый перечень инструментов

Как снять испаритель и вентилятор

Прежде чем демонтировать радиатор, потребуется обеспечить доступ к нему. Для этого необходимо снять испаритель кондиционера. Выполняем процедуру пошагово:

  1. Снимаем бардачок, для чего вывинчиваем все крепёжные элементы.
  2. Демонтируем подушку безопасности (если в комплектации автомобиля она присутствует). С АКБ снимаем минусовую клемму, затем ищем красный разъём подушки безопасности и вынимаем его. Подходящим инструментом откручиваем болты крепления подушки. При помощи плоской отвёртки поддеваем заглушку на панели, нажимаем на защёлки снизу и вытаскиваем подушку вверх.


Ключом или головкой подходящей размерности откручиваем два болта крепления подушки безопасности

Снимаем воздуховод с пассажирской стороны. Поддеваем плоской отвёрткой заглушки решётки вентиляции, откручиваем саморезы и вынимаем решётку. Удаляем скотч и извлекаем воздуховод.


Чтобы снять воздуховод со стороны пассажира, потребуется демонтировать решётку вентиляции и удалить скотч

Демонтируем патрубок в ногах пассажира. Откручиваем крепёж крепления шланга и тянем его на себя.


В ногах у пассажира нужно снять патрубок, для чего откручиваем крепеж шланга

Чтобы снять испаритель кондиционера потребуется убрать блок предохранителей и блок управления. В их полном демонтаже нет необходимости, можно просто оставить устройства в висячем положении. Крышку блока управления откручиваем при помощи головки на «10», крестообразной отвёрткой вывинчиваем болты крепления.


Прежде чем демонтировать испаритель кондиционера, потребуется снять блок управления и блок предохранителей


Чтобы снять вентилятор отопителя, нужно извлечь салонный фильтр и открутить 4 самореза

В нижней части печки откручиваем саморез битой на «7».


Биту на «7» вставляем в ключ подходящей размерности и обматываем изолентой

Отгибаем металлические кронштейны.


Чтобы извлечению испарителя ничего не мешало, нужно отогнуть металлические кронштейны

  • Аккуратно снимаем тросик, отвечающий за регулировку заслонки, чтобы не потерять защёлку. Убираем саму конструкцию вправо.
  • Чтобы разобрать вентилятор на две части, снимаем защёлки (6 штук), поддевая их отвёрткой. После этого корпус можно разъединить и вынуть вниз.


    Для разъединения частей вентилятора необходимо снять защёлки, после чего элементы вынимают

  • Следующим шагом является демонтаж испарителя кондиционера. Для этого под капотом откручиваем трубки устройства кондиционирования. Поскольку из системы начнёт выходить фреон, лучше избегать его попадания в органы дыхания.
  • Откручиваем гайки с расположенных рядом шпилек.


    В моторном отсеке потребутся открутить гайки со шпилек и снять трубки испарителя

    Аккуратно вывинчиваем болты крепления корпуса испарителя, чтобы не сорвать гайки, и один саморез, расположенный возле патрубков радиатора.


    В салоне аккуратно откручиваем болты крепления испарителя, а также саморез

    Выводим сопло испарителя вправо, пока он не освободится, при этом придётся приложить некоторое усилие. Извлечению узла будет мешать левый передний кронштейн — его нужно натянуть и вывести из-под крепления панели. Кроме этого, препятствовать снятию станут хомуты патрубков радиатора. Их лучше ослабить и стянуть вниз. После этого вынимаем сам испаритель.


    Чтобы вынуть испаритель, необходимо приложить некоторые усилия для вывода кронштейна с левой стороны из-под крепления панели

    Как снять радиатор

    Демонтаж испарителя относится к подготовительным мероприятиям перед снятием радиатора печки. Вначале выполняем следующее пошаговые действия:

      Чтобы исключить протекание тосола на пол, подстилаем полиэтиленовую плёнку под сам теплообменник для стекания жидкости в подходящую ёмкость. Чтобы слить тосол с радиатора и предотвратить его попадание на пол, в нижней части элемента сверлим отверстие. Если этого не сделать, то вероятность залить пол антифризом через патрубок довольно высока.


    Со старого радиатора нужно слить остатки тосола, для чего в нём снизу сверлят отверстие

    Ослабляем крепление хомутов и вывинчиваем саморезы радиатора отопления. Вынимаем теплообменник и стягиваем патрубки.


    Чтобы вынуть радиатор печки из посадочного места, ослабляют хомуты, откручивают крепление теплообменника и извлекают саму деталь

    На этом процесс демонтажа завершается. Сборка производится в обратной последовательности. Рекомендуется при установке использовать новые патрубки, поскольку резиновые элементы со временем теряют свою эластичность. По желанию шланги можно посадить на герметик. По завершении всех процедур заливают охлаждающую жидкость в систему до необходимого уровня в расширительном бачке.

    Это интересно: Audi R8 V10 получил уникальную «обувь» и прибавку в 125 л.с.

    Расположение радиатора печки

    В автомобиле «Нива Шевроле» радиатор печки расположен за бардачком.

    Для обеспечения к нему свободного доступа необходимо снять приборную панель.

    niva67 › Blog › Замена радиатора печки на Chevrolet Niva с кондиционером, или как я провел эту субботу.

    Сталкивался уже. Думал знаю всё, что да как, в этот раз сделаю быстрее. А нет, не быстрее. Не получается быстрее, слишком многоболтовая работа. Выкладываю, может кому поможет. «Секс» еще тот)
    Слив антифриза и снятие бардачка здесь
    www.drive2.ru/l/3417947/
    Снимаем панель магнитолы. По 2 болта по краям, и 2 вверху. Отодвигаем верх на себя и вытаскиваем из нижних зацепов. Понадобится снятие магнитолы и вытаскивание салазок магнитолы. Места мало, салазки могут мешаться.

    Боковые накладки, они просто на защелках. Откручиваем накладку на панель.

    По одному болту с краев и снимаем.

    Снимаем панель приборов. Красные стрелки болты, там где кнопки они под заглушками, просто выдергиваются. Зеленая защелка, Тянете на себя. Когда отщелкнулась, отводите правую часть панели и вытаскиваете всю панель со сдвигом направо, т.к. слева ее держит зацеп в районе кнопок включения света.
    Маркером для удобства можно проставить цифры на кнопках и клемма чтобы потом не думать при сборке где что было. Со спидометром все просто, 2 болта и пару клемм. Не перепутаете, одна белая, другая красная.

    Откручиваем панель. 4 болта на панели. Которые ближе всего к стеклу. 2 по краям центрального воздуховода и по 1 по краям панели, самые крайние.

    Снимаем блок управления печкой. Снять ее можно и раньше. Перед этим нужно будет снять панели рулевой колонки и левую панель печки, что возле ног.
    Блок управления заслонками. Защелки на горячий-холодный, лицо-ноги отщелкиваем на самой печке. Немного вытягиваем блок и отщелкиваем тросик заслонки салон-улица. Соответственно скидываем клеммы подсветки.

    Откручиваем рулевую колонку. 2 гайки на 13 и два секретных болта. Сбиваются удобно зубильцем и молотком. Потом откручиваются щипцами или плоскогубцами. Рулевую колонку опускаем на сиденье.

    Откручиваем нижние болты крепления панели к усилителю и снимаем панель.

    Нижнее крепление усилителя панели к кузову, прямо над рулевой колонкой, 4 болта.

    Крепления корпуса вентилятора к усилителю. Сделал вот такую приспособу. Либо можно маленькой трещеткой с насадкой.

    Крепление кондиционера и печки к усилителю. Зеленая стрелка один из «сексуальных» болтов. Я немного отогнул край усилителя щипцами и подлез к нему крестовой отверткой. При сборке его закручивать по желанию.

    Левый болт печки для примера.

    Откручиваем болты крепления усилителя к кузову и снимаем усилитель. Никаких силовых нагрузок. Если все открутили все снимается без лишних усилий. Отводим усилитель немного в сторону к сиденьям чтобы можно было вытащить печку.

    Тройник печки, снимаем.

    А теперь самые веселые болты, даже не болтики, шурупчики.
    Жестянка которая нафик не нужна, но мешает снять корпус печки. Верхний откручивается пока шланги еще стоят на печке, подлезаем наискосок отверткой. Удобней до снятия усилителя, чтобы усилитель не мешался. Снимаем шланги, воротком с крестовинкой подлазим к верхнему немного отогнув печку.

    Придумал вот такую штуку. Трещеточный ключ на 8, в него внедрил насадку для шуруповерта.

    Откручиваем жестянку и с легкостью снимаем печку. Корпус кондиционера и жестянка, вид со стороны водителя.

    Крепление на печке.

    При сборке обратно ее закручивать не нужно.

    Антифриз протекал между половинками корпуса. Под ногами у водителя был антифриз а у пассажира было сухо.

    Сборка в обратной последовательности.
    Всем удачи на дорогах и вне дорог и чтобы вам не понадобилась замена радиатора печки на Шевроле Ниве с кондиционером)

    Comments 81

    Купил я новую шниву но уже без кондея поэтому

    Начал собирать и непойму, что крепится в этом месте?

    он с обратной стороны прикручивается?

    Да. Вы не запоминали когда разбирали?

    К сожалению всех болтов не запомнил ))
    Ранее снимал торпеды на церато, на лачетти и на альмере классик, но так долго как с нивой еще не мудохался )) зато замотал тряпичной изолентой все жгуты проводов и проклеял все под торпедой битопластом, где стяжками прихватил, незнаю может и лишнее, но раз залез, то уже делаю на совесть.
    А да кстати теперь ташкент в салоне ))
    И как ни странно один из патрубков к печке был подзабит какой то мачмалой, патрубки тоже поменял.

    Можно было не разбирать торпеду. Там делов по замене печки на 3 часа без снятия торпеды. Я пару раз делал со снятием, теперь когда приезжают. делаю по «экспресс методу»)))
    www.drive2.ru/l/6990945/

    Я изучил ваш метод, на будущее если с печкой что-то случится, то буду уже таким образом менять.
    А вообще благодаря вашему посту я нашел эти долбанные секретки ))

    Это не мой, это Саня Трент нашел такой способ. Время экономит в разы. Удачи! Лучше чтобы не понадобилось опять к печке лезть.

    К сожалению всех болтов не запомнил ))
    Ранее снимал торпеды на церато, на лачетти и на альмере классик, но так долго как с нивой еще не мудохался )) зато замотал тряпичной изолентой все жгуты проводов и проклеял все под торпедой битопластом, где стяжками прихватил, незнаю может и лишнее, но раз залез, то уже делаю на совесть.
    А да кстати теперь ташкент в салоне ))
    И как ни странно один из патрубков к печке был подзабит какой то мачмалой, патрубки тоже поменял.

    Салют, а сам радиатор код для заказа не остался случайно? Тачка с кондеем… И патрубка код или от чего поставил…

    К сожалению артикулов не помню, зашел в магазин по нивам и сказал дайте хороший радиатор )) кстати сейчас очередной раз снимаю торпеду, как выяснилось патрубки и хомуты были г

    Меняем радиатор за час

    Задача: заменить потекший радиатор системы охлаждения двигателя автомобиля Нива Шевроле своими руками. Автомобиль не оснащен кондиционером, но оснащен гидроусилителем руля фирмы ZF. Год выпуска автомобиля 2008. Можно использовать только гаражные средства (набор ключей, яма или подъемник, тиски)

    Необходимые материалы и инструменты

    1 литр жидкости для гидроусилителя
    5 литров жидкости системы охлаждения (Тосол или Антифриз, смотря что использовали изначально)
    сам радиатор
    пару-тройку хомутов про запас разного диаметра от 25 мм-60мм
    силиконовый герметик
    воронка с гибким носиком

    две трещотки
    головки на 17, 13, 10, 8, 7
    большая плоская отвертка
    маленькая и большая крестовая отвертка
    молоток
    зубило
    рожковый и накидной ключи на 8, 10, 13, 17
    удлинители для трещоток
    переноска с лампочкой
    жидкость WD40
    емкость для слива жидкости системы охлаждения двигателя около 5 литров (второй раз эту жидкость использовать нежелательно, так как место где её положено сливать не очень чистое из-за неудачного расположения)
    емкость для слива жидкости системы гидроусилителя руля около 1 литра (такую жидкость можно использовать второй раз, но только если тара будет плотно закрыта на время выполнения ремонта, так как сама жидкость очень гигроскопична).

    Работы

    Загоняем машину на яму и ставим на ручной тормоз, скорость или противооткатники. Далее если есть снимаем защиту двигателя. Скорее всего тут потребуются головки на 17 и 13 вместе с трещотками, а также жидкость WD40 и молоток с зубилом. Проблема кроется в закисании некоторых болтов.
    Скидываем минусовую клемму с аккумулятора, так как позже мы будем производить работы с блоком вентиляторов и звуковым сигналом. Для этой операции нам понадобится рожковый ключ на 10.
    Затем понадобиться снять решетку радиатора с помощью крестовой отвертки и головки на 8 с трещоткой.

    После того как сняли защиту у нас открывается вид на заводской брызговик для двигателя. Он состоит из двух частей и здесь нам потребуются удлинители для маленькой трещотки, головка на 8, маленькая трещотка и большая или маленькая крестовая отвертка. Каждая из двух половинок соединена между собой парой саморезов со шляпкой под крестовую отвертку и одним болтом со шляпкой под гайку на 8. Также каждая из половинок прикреплена к несущим конструкциям кузова саморезными болтами со шляпками на 8.
    Далее с помощью переноски с лампочкой осматриваем снизу места, где возможна течь. К сожалению увидеть течь, которая образовалась внизу радиатора невозможно, так как он прикрыт несущей конструкцией кузова и блоком вентиляторов.
    Убедившись, что течет всё таки радиатор (индикатором являются сухие патрубки) начинаем его снимать. Однако перед этим.

    Сливаем жидкость системы охлаждения

    Нужно слить жидкость из системы охлаждения двигателя.

    Для этого выкручиваем отопитель салона на всю в сторону тепла, открываем пробку расширительного бачка и берем емкость 5 литров и воронку. Ищем внизу радиатора со стороны водителя небольшую запорную гайку выполненную из пластмассы и напоминающую вентиль для крана. Размер около 20 мм на 40 мм. Когда откроем вентиль полностью, он останется у нас в руках, а поток жидкости сильным напором хлынет на пружину подвески. Постарайтесь что-нибудь поймать. А так вообще конструктору надо открутить руки за такую очень удобную схему.

    Затем надо снять воздушный фильтр вместе с кожухом. Требуется аналогично головка на 8 и 10, маленькая трещотка и удлинители. Всего 4 болта.
    Откройте крышку бачка гидроусилителя. Затем ослабьте оба хомута крепления каждого их шлангов идущих к радиатору гидроусилителя руля. В помощь головка на 7, удлинитель и маленькая трещотка. Учтите, что шланги насажены очень глубоко на трубки падиатора, около 5-7 см, поэтому усилие нужно немаленькое. Перед тем как окончательно снять верхний шланг подготовьте емкость для сбора жидкости гидроусилителя. Слейте жидкость из верхнего шланга. Затем снимите нижний шланг. Слейте жидкости в ту же емкость.

    Собственно радиатор

    После снятия обоих шлангов с радиатора гидроусилителя, необходимо снять и сам радиатор. Для этого понадобится головка на 10, маленькая трещотка и удлинитель. Там пять болтов, причем пятый держит окончание радиатора через специально изогнутую скобу. Учтите, что в радиаторе тоже есть жидкость – около 200 мл. Если радиатор без разбора скобы вынуть не удаётся, то воспользуйтесь головкой на 8 и разберите скобу.
    Теперь отключите электрические клеммы с блока вентиляторов – их две и клемму с звукового сигнала. Снимите звуковой сигнал головкой на 13 с трещоткой.

    Отсоедините патрубок идущий из термостата в радиатор, предварительно ослабив головкой на 7 хомут.

    Снимите верхнюю половину воздухоуловителя перед радиатором, которая держится на 4-х болтах. Нужна маленькая трещотка, удлинитель, головка на 8. Все 4 болта.

    Затем открутите верхние крепления радиатора охлаждения двигателя трещоткой с головкой на Снимите эти крепления и подайте верхнюю часть радиатора вместе с блоком вентиляторов немного вперед. Это позволит снять два шланга, предварительно ослабив трещоткой с головкой на 7 оба хомута, идущих к верхнему углу радиатора со стороны пассажира.

    Теперь разделяем блок вентиляторов и радиатор. Имеется шесть точек соединения. Пять из которых доступны более или менее, а вот шестая спрятана хорошо. Нужна маленькая трещотка с головкой на 10 и удлинителем. Откручиваем четыре гайки. Пятая видна но с ходу не доступна. Надо шланг, идущий к нижней части радиатора загнуть вниз под лонжерон. Тогда мы спокойно открутим пятую гайку. Шестая гайка находится внизу блока вентиляторов ровно посередине. Она спрятана (оторвать руки конструкторам) за специальной пластиной напоминающей две буквы Y, соединённых ножками друг к другу. Перед тем как достать шестую гайку – нам потребуется трещотка с головкой на 13, чтобы открутить два болта держащие планку снизу. Открутив шестую гайку разделяем блок вентиляторов и радиатор.

    К сожалению снять радиатор ещё не удаётся. Его держит шланг идущий к нижней части радиатора и нижняя половина водухоуловителя. За обе вещи надо снова оторвать руки конструкторам, потому что неудобно и не понятно зачем именно так?

    Открутить нижнюю часть воздухоуловитеял несложно. Маленькая трещотка с удлинителем и головкой на 10, и всего два болта и две гайки внизу внутри бампера. Однако эту часть надо ещё снять, а мешает действию бампер. Благо снимать его не придётся. Воздухоуловитель сделан из тонкого металла и хорошо гнётся. Просто складываем его боковинки в центр и получаем плоскую деталь, которая не мешает вынимать радиатор.

    Для того, чтобы снять нижний патрубок требуется ловкость рук, маленькая трещотка, удлинитель и головка на 7. Как только мы всё раскрутим – снимаем радиатор.

    Главное когда будете ставить новый радиатор, со старого надо снять 4-ре резиновые ножки по углам и поставить их на новый радиатор.

    Дальнейшие действия производим в порядке обратном снятию.

    Добавляем все жидкости до уровня. И заводим машину.

    Ждём пока начнут работать вентиляторы. Проверяем уровни жидкостей, если надо доводим до уровня и ВСЁ.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector