Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена радиатора фольксваген поло

Замена радиатора охлаждения на Фольксваген Поло седан

Замена радиатора на Фольксваген Поло требуется в том случае, если найдена течь в системе охлаждения. В данной ситуации в срочном порядке необходимо провести ремонт. Без радиатора автомобиль не сможет работать, так как двигатель перегреется и выйдет из строя. Процедуру можно сделать своими руками, потребуется всего лишь придерживаться определенной инструкции.

Инструменты и материалы

Для снятия и установки радиатора потребуется комплект из гаечных ключей и головок. Плоская отвертка, а также крестообразная.

Инструкция по замене радиатора охлаждения на Поло седан

Процедура является несложной, но важно придерживаться всех шагов. Все работы, связанные с радиатором, делаются, когда остынет мотор.

  1. Первым делом стоит отключить наконечник клемм, он выводит к аккумулятору батареи.
  2. Сливается жидкость, которая располагается в охладительной системе.
  3. Отсоединяется колодка с проводами отвечающая за ближний и дальний свет.
  4. Сжимается фиксатор и вытаскивается фишка жгута, отвечающая за работу поворотников. Достаётся патрон лампы из фары переднего габарита. Берётся отвёртка в руки, и вынимается фишка от электрокорректора. Над фарой спереди потребуется выкрутить две гайки. Преодолеть сопротивление фиксаторов и сдвинуть вперед фару. После этого нужно разобрать её. Такими же способами снимается вторая фара.
  5. С двух сторон на подкрылках переднего бампера располагается несколько гаек, их потребуется открутить. По центру внизу потребуется отыскать гайки и снять их. Нужно преодолеть сопротивление крепежей в проемах фар, облицовочной зоне радиатора и в области передних крыльев автомобиля. Аккуратными движениями необходимо отвести бампер от кузова. Бампер следует убирать.
  6. Необходимо разобрать воздухозаборник.
  7. Следует выключить колодку жгута электрического вентилятора. Отжать крепление и снять вентилятор с кожухом.
  8. Выполнить демонтаж шланга, отвечающего за подогревание и вентиляцию картера двигателя.
  9. Ослабить хомут, который отводит и подводит шланги охладительной системы и выключить трубки.
  10. Остается выкрутить четыре винта крепящихся к радиатору и кузову.
  11. Радиатор находится на подушках, которые следует хорошо проверить нет ли каких повреждений. Если присутствуют сколы или деформация, то его необходимо поменять.
  12. Все детали собираются также только в обратном порядке.
  13. В систему заливается антифриз, а воздушные пробки убираются.

По завершению работ рекомендуем проверить состояние радиатора и других узлов.

Видео по снятию радиатора (пошаговое)

Произвести снятие и установку радиатора на Поло совсем несложно, поэтому с этим может справиться любой автовладелец. Рекомендуется самостоятельно проверять работу системы охлаждения или посещать специалистов, чтобы они смогли сделать диагностику. Если своевременно производить обслуживание автомобиля, то никаких проблем при езде не возникнет.

«Телевизор» или рамка радиатора Поло Седан: замена защитных деталей радиатора на Фольксваген (VW Polo)

Рамка радиатора – это главная защитная деталь батареи транспортного средства Фольксваген Поло Седан. Поэтому её состояние отвечает за правильную и грамотную работу радиатора. Его основная функция – охлаждение двигателя от перегревания.

Функции решётки радиатора Фольксваген Поло

  1. Стоит отметить, что сам радиатор создан из легкоплавких, мягких металлов. Это необходимо для того, чтобы обмен тепла был лучше. Из-за его структуры, он может повредится очень легко. Любой камень с дороги нарушит целостность батареи. Чтобы этого избежать была придумана решётка радиатора.
  2. Решётка устроена таким образом, чтобы осуществлять перенаправление воздуха, для создания условий наилучшего охлаждения батареи.
  3. Косметическая функция. Точнее говоря декор. Она украшает передний вид транспортного средства. Большинство владельцев любых транспортных средств любят улучшать их внешний вид. Существуют такие радиаторные рамки, в которых устроены дополнительные фонари. Они подсоединяются к проводке, направляющейся к главным фарам. А также сам рисунок решётки может быть различным, что придаст автомобилю новый облик.

Замена рамки радиатора Фольксваген Поло Седан

Как и любой вид работ по восстановлению повреждённых деталей транспортных средств, начинается всё с диагностики.

Первый этап – это оценка целостности решётки. На сервисе выявляются различные сколы, трещины и прочие дефекты геометрии рамки. Но помимо обращения на выше указанные детали, мастера также оценивают состояние крепежей. Возможно какие-то разболтались, а возможно вовсе треснули или откололись.

Второй этап – проведение работ по замене данной детали, или как ещё называют данную процедуру на СТО — замена телевизора Поло Седан.

Когда приходит в негодность рамка радиатора Поло Седан, замена — единственный выход. Сама замена рамки радиатора Фольксваген Поло Седан не вызовет особых трудностей. Сложность в этом создаёт только грамотный выбор радиаторной решётки. Необходимо, чтобы она была создана из качественных материалов, а также грамотно покрыта краской. Приобретать данную решётку необходимо исключительно по марке и модели своего транспортного средства. В нашем случае это Фольксваген Поло в кузове – Седан.

  • Отсоединяются кабели, идущие к фарам;
  • Снимаются держатели фар;
  • Отсоединяются сами фары;
  • Откручиваются болты, которые фиксируют бампер;
  • Бампер снимается с фиксаторов;
  • Отсоединяются воздушные перегородки с обеих сторон относительно радиатора;
  • Траверс отсоединяется и убирается в сторону;
  • Отсоединяется тросик;
  • Аккуратно радиатор отделяется от решётки;
  • Совершается перестановка старых деталей на новую рамку;
  • После этого осуществляется сборка всего устройства.

На первый взгляд, данная процедура кажется простой и не составляет особого труда, однако это заблуждение. Чтобы осуществить качественную замену, понадобятся некоторые навыки.

Рамка радиатора Поло Седан: замена в условиях автосервиса

  1. Диагностика рамки на наличие неполадок или дефектов в геометрии.
  2. При наличии повреждений, мы оцениваем состояние самого радиатора.
  3. После обнаружения неполадок, мастер оговаривает ориентировочную цену и время замены радиаторной решётки.
  4. Сам ремонт.
  5. Окончательная диагностика на выявление неполадок и качества крепления решётки.
Читать еще:  Замена шаровой ниссан тиида

VW Polo: замена радиатора решетки и почему необходимо её проводить

Поскольку данная деталь служит защитой для радиатора, то причин повреждений не так много, однако они есть. Рассмотрим их:

  1. Повреждения в следствие дорожно-транспортного происшествия. Услышав данную фразу, сразу возникают мысли о страшных авариях. Конечно, в этих ситуациях рамка повреждается. Однако, столкновение может быть несильным, и она просто треснет или сломается одно из креплений.
  2. При монтаже деталь была плохо установлена. А зная современное состояние наших дорог, можно сделать вывод о том, что в ближайшее время из-за создающихся вибраций, рамка открутится и подвергнет опасности как радиатор, так и водителя.

Справедливое ценообразование

Стоит отметить, что проводить процедуру по замене радиаторной рамки на Фольксваген Поло самому не рекомендуется. Данная деталь защищает батарею, которая сохраняет правильную работоспособность двигателя транспортного средства. Неграмотная установка новой рамки подвергнет опасности радиатор. А тот, полностью не выполняя свою роль, приведёт к поломке двигатель. А заменить двигатель – это не дешёвая процедура.

Лучше один раз заплатить в сервисе, к тому же наши цены приемлемы для большинства владельцев автомобилей, чем потом искать средства на замену двигателя.

Не стоит забывать и про современное оборудование, которое применяется не только для замены решётки, но и для замены радиатора на Фольксваген Поло Седан и других не менее важных манипуляций.

4.5.4. Volkswagen Polo. Система охлаждения. Снятие радиатора.

СНЯТИЕ РАДИАТОРА

Снимаем радиатор для его проверки на герметичность (при подозрении на течь), промывки или замены, а также при демонтаже силового агрегата. Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде. Операции показываем на автомобиле с кондиционером. Демонтируем вентилятор радиатора в сборе с кожухом (см. «Снятие вентилятора радиатора»). Сливаем из системы охлаждающую жидкость (см. «Слив и заправка охлаждающей жидкости»).

Снимаем передний бампер (см. «Снятие переднего бампера»).

Сжав пассатижами концы хомута крепления шланга подвода жидкости к подогревателю системы вентиляции картера, сдвигаем хомут по шлангу…

…и снимаем шланг со штуцера радиатора.

Сжав раздвижными пассатижами концы хомута крепления подводящего шланга радиатора, сдвигаем хомут по шлангу…

…и снимаем шланг с верхнего патрубка радиатора.

Ключом Torx T-30 отворачиваем саморезы крепления к бачкам радиатора конденсатора системы кондиционирования воздуха…

…два самореза с правой стороны…

…и два самореза с левой стороны.

Ключом Torx T-30 отворачиваем саморез крепления правой верхней опоры радиатора к рамке радиатора.

Тем же инструментом отворачиваем саморез крепления левой верхней опоры радиатора.

Наклоняем радиатор, выводя его верхние опоры из пазов в рамке радиатора…

…и вынимаем радиатор вверх из моторного отсека.

Элементы крепления радиатора: 1 – боковой кронштейн верхней опоры; 2 – точки крепления конденсатора системы кондиционирования воздуха; 3 – штырь нижней опоры.

Расположение верхней опоры на боковом кронштейне радиатора…

…и в пазе рамки радиатора (для наглядности показано при снятом радиаторе).
Перед установкой радиатора проверяем состояние его…

…верхних пластмассоворезиновых опор…

…и нижних резиновых опор…

…расположенных в отверстиях нижней поперечины рамки радиатора (для наглядности показано на демонтированной рамке радиатора).
При разрушении опоры, разрыве резины – заменяем опору. Надеваем верхние опоры на боковые кронштейны радиатора, а нижние опоры вставляем в отверстия нижней поперечины рамки радиатора. При установке радиатора вводим его штыри в отверстия нижних опор, а верхние опоры вставляем в пазы рамки радиатора. Дальнейшую сборку выполняем в обратной последовательности. Заливаем в систему охлаждения жидкость (см. «Слив и заправка охлаждающей жидкости»).

Замена радиатора охлаждения двигателя, VAG Volkswagen POLO седан — Гараж

Как снять основной радиатор на Шкоде Рапид ,Поло седан.1,6


Потом сживаются четыре элемента, которые крепят облицовочную часть радиатора.

ЗАМЕНА РАДИАТОРА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ — Volkswagen Polo Седан + года. Радиатор подлежит замене при…

Сдавить свободные концы хомута и переместить его вниз по направлению шланга.

Если мотор перегреется, то он сломается. Теперь нужно отжать фиксирующий элемент, используя отвёртку, после чего отключить колодку от электрокорректора. Замените радиатор, если бачки повреждены.

Охраняемая стоянка Вам не нужно беспокоиться за автомобиль, он будет в полной безопасности на нашей стоянке. Автомобили наших клиентов находятся под круглосуточной охраной с видеонаблюдением.

Служба эвакуации Наши эвакуаторы работают каждый день без выходных. Для всех наших клиентов, производящих ремонт трансмиссии, двигателя или крупный кузовной ремонт эвакуация производится абсолютно бесплатно.

Вы получите высокий уровень обслуживания, как у дилера, но по более низкой цене, при этом сохранив гарантию.

Диагностическая карта В любом из наших технических центров вы сможете пройти государственный технический осмотр и получить официальную диагностическую карту занесенную в реестр ГИБДД.

Снимите шланг системы подогрева вентиляции картера двигателя с патрубка, расположенного на радиаторе системы охлаждения.

NIVA CHEVROLET замена радиатора охлаждения двс

Аналогичным образом снимите подводящий шланг системы охлаждения двигателя. Аналогичным методом отсоедините отводящий шланг системы охлаждения двигателя.

Замена радиатора

Открутите и извлеките четыре крепежных винта радиатора системы охлаждения двигателя к кузову автомобиля. Демонтируйте радиатор системы охлаждения двигателя с автомобиля.

Отделите от радиатора его опорные подушки и осмотрите их на предмет повреждений и деформаций. Дефектные подушки замените новыми. Произведите промывку радиатора системы охлаждения двигателя снаружи струей воды, а затем просушите его. Осмотрите пластмассовые бачки радиатора на предмет трещин и отверстий, образовавшихся в ходе эксплуатации.

Читать еще:  Ремонт акпп бмв е60

Замените радиатор, если бачки повреждены. Последовательность действий по замене охлаждающей системы седана Поло: Отключаем отрицательную клемму от аккумуляторной батареи. Сливаем рабочую жидкость из системы. Отсоединяем колодку с проводами, отвечающими за ближний и дальний свет фар. Сжимаем фиксатор и отключаем колодку жгута, контролирующую работу указателей поворотов.

При помощи отвертки отключаем колодку электрического корректора света фар.

Спереди, над фарой, откручиваем два болта. Преодолевая сопротивление фиксаторов, сдвигаем фару вперед и демонтируем ее. Те же манипуляции проделываем со второй фарой.

В передней части радиатора отвинчиваем два крепежных винта. В центральной части внизу переднего бампера также находятся болты, которые необходимо снять. Потом сживаются четыре элемента, которые крепят облицовочную часть радиатора.

После того, как вы отжали переднюю часть бампера, нужно открепить его концы от двигателей, которые расположены спереди автомобиля, поле чего заняться и отведением бампера от кузова. Теперь нужно сдавить фиксирующий элемент колодок фар.

Руководство по самостоятельной замене радиатора

Удалить колодки жгутов противотуманок. Изъять передний бампер с машины. Теперь нужно снять воздухозаборник с авто.

Отключить колодку, перед этим сжав элемент фиксации колодки жгута. Теперь отожмите эти элементы кожуха вентилятора, расположенные на радиаторе. После этого нужно снять вентилятор системы охлаждения, вместе с кожухом с авто.

Сдавить свободные концы хомута и переместить его вниз по направлению шланга.

Замена радиатора Volkswagen Polo

Смена радиатора может понадобиться в случае обнаружения протекающей жидкости из системы, охлаждающей двигатель. Соответственно, это является причиной повреждения радиатора, который нужно срочно заменить.

Все работы с радиатором проводятся только на остывшем двигателе.

Замена радиатора

  1. Для начала необходимо отсоединить наконечник клемм, который выводит к аккумулятору батареи.
  2. Важно слить жидкость, которая находится в системе охлаждения двигателя.
  3. Теперь нужно поддеть колодку жгута ламп общего (ближнего и дальнего) света фар, после чего отсоединить колодку от лампы.
  4. Теперь нужно надавить на фиксирующий элемент, потом отсоединить колодку жгута от лампы указателя, показывающего направление поворота.
  5. Необходимо изъять патрон лампы переднего габарита, вынув его из отверстия которое располагается в блок-фаре.
  6. Теперь нужно отжать фиксирующий элемент, используя отвёртку, после чего отключить колодку от электрокорректора.
  7. Далее откручиваются и удаляются крепёжные винты блок-фар.
  8. Выдвигается блок-фара вперёд, после чего снимается с автомобиля.
  9. Точно так же извлекается и вторая блок-фара.
  10. Дане нужно открутить и удалить крепёжные винты облицовочной части радиатора.
  11. Теперь извлекаются крепёжные винты бампера автомобиля.
  12. Постепенно откручиваются передние верхние и нижние винты бампера с обеих сторон.
  13. Теперь необходимо сдавить два фиксирующих элемента, которые крепят передний бампер в отверстиях блок-фар.
  14. Потом сживаются четыре элемента, которые крепят облицовочную часть радиатора.
  15. После того, как вы отжали переднюю часть бампера, нужно открепить его концы от двигателей, которые расположены спереди автомобиля, поле чего заняться и отведением бампера от кузова.
  16. Теперь нужно сдавить фиксирующий элемент колодок фар.
  17. Удалить колодки жгутов противотуманок.
  18. Изъять передний бампер с машины.
  19. Теперь нужно снять воздухозаборник с авто.
  20. Отключить колодку, перед этим сжав элемент фиксации колодки жгута.
  21. Теперь отожмите эти элементы кожуха вентилятора, расположенные на радиаторе.
  22. После этого нужно снять вентилятор системы охлаждения, вместе с кожухом с авто.
  23. Сдавить свободные концы хомута и переместить его вниз по направлению шланга.
  24. Дальше снимается шлаг системы подогрева с патрубка.
  25. Также снимается подводящий шланг системы охлаждения и отводящий шланг.
  26. Теперь необходимо открутить и извлечь 4 винта радиатора системы охлаждения движка.
  27. Удалить радиатор системы охлаждения с автомобиля.
  28. Далее проверьте опорные подушки на повреждения и отделите их от радиатора. Если они износились – нужно заменить новыми.
  29. Теперь, используя небольшую струю воды, необходимо промыть радиатор и просушить его после данной процедуры. Осмотреть его пластмассовые части на повреждения и заменить радиатор в том случае, если бачки повреждены.
  30. Необходимо также сделать проверку радиатора на герметичность. Заглушите патрубки, подведите воздух к нему под давлением 0,1мпа, после чего окуните в воду на время около 30 секунд. Если радиатор не является герметичным, из него будут выходить пузырьки воздуха. В таком случае, его необходимо заменить. (Если Ваш радиатор не помещается целиком в ёмкость с водой, его герметичность можно проверить с каждой стороны по очереди)
  31. Теперь можно установить радиатор и все остальные детали в обратной последовательности снятию.
  32. Перед установкой шланга нужно нанести на патрубки небольшой слой герметизирующего средства. Это значительно снизит риски износа и подтекания.
  33. Заправить систему охлаждения двигателя жидкостью, после чего удалить все воздушные пробки.

Самостоятельно меняем радиатор автомобиля Фольксваген Поло седан

По жаркой пустыне медленно ползет покрытый клубами черного дыма автомобиль. Он преодолевает пару десятков метров и останавливается. Повсюду летает пыль, и едкий пар валит из под решетки радиатора. Знакомая картина? Наверное, в каждом втором американском фильме встречается подобный «персонаж».

Проблема выхода из строя системы охлаждения на седане Фольксваген Поло − это общая головная боль для многих автовладельцев. Однако, если наш «герой» не выдержал погони из−за стрельбы, в результате которой был пробит радиатор, то в реальности поломка, как правило, связывается с износом отдельных элементов системы.

Основная функция радиатора заключается в охлаждении двигателя. К дополнительным задачам устройства относится взаимодействие с системой отопления и вентиляции, а также правильная работа кондиционера (если таковой имеется в авто).

Читать еще:  Почему греются тормозные диски

Без радиатора дальнейшая жизнь автомобиля невозможна. Система поддерживает оптимальную температуру двигателя. Если мотор перегреется, то он сломается. Поэтому при возникновении проблем с охлаждением силовой установки следует серьезно задуматься о покупке и замене радиатора.

Виды радиаторов

Какой агрегат выбрать? На рынке полным−полно устройств для охлаждения двигателя. При поиске нужного варианта для Поло седан следует руководствоваться следующими критериями.

Во−первых, на уровень теплоотдачи влияет объем радиатора. Поэтому выбирать нужно агрегат с большим количеством трубок. Качество передачи тепла зависит от толщины трубок и их шага. Чем меньше расстояние между ними и чем толще поверхность трубок, тем лучше радиатор будет отдавать тепло.

Во−вторых, нужно учитывать материал, из которого изготовлен прибор. Большая часть представленных на рынке образцов имеют алюминиевый корпус, обладающий большей жесткостью по сравнению с медным композитом. Медные радиаторы более прочные и надежные, чем алюминиевые. Но стоят значительно дороже образцов из алюминия. К тому же толщина их трубок меньше, что снижает коэффициент теплоотдачи.

В−третьих, на теплоотдачу влияет металлоемкость. На некоторых моделях ее увеличивают искусственно, «наращивая» на материал дополнительные охлаждающие пластины в виде ребер.

Наконец, на эффективность работы радиатора оказывает воздействие форма охлаждающих трубок. Плоская овальная форма гарантирует правильное распределение воздуха по всей полости. В круглых трубках имеются «мертвые зоны», куда воздух не проникает.

В соответствии с критериями можно выделить несколько групп охлаждающих элементов:

  • Алюминиевые трубчато−ленточные радиаторы − самые простые и дешевые. Кроме того они чаще всего используются в автомобилях. Трубки имеют овальное сечение. Корпус оснащен современными лентами, увеличивающими теплоотдачу.
  • Трубчато−пластинчатые агрегаты из алюминия применяются реже. Трубки имеют круглую форму. В конструкции также предусмотрены охлаждающие пластины.
  • Трубчато−ленточные и трубчато−пластинчатые установки из меди, стали и латуни почти нигде не применяются. Такие старинные устройства можно обнаружить лишь на грузовых автомобилях.

Таким образом, при выборе радиатора для седана Поло решающими моментами являются толщина сердцевины, которая должна соответствовать размерам заводского агрегата, количество трубок, расстояние между ними, их форма, наличие дополнительных охлаждающих элементов, а также привлекательный внешний облик, гарантирующий хорошее качество сборки.

Если нет желания заниматься поиском подходящего радиатора для седана Поло, можно приобрести оригинал от VAG с артикулом 6R0121253. Его размеры: длина − 649 мм, ширина − 340 мм, высота − 26 мм. Однако, стоит такая вещь не дешево: в интернет−магазинах стоимость начинается с отметки в 7700 руб. Аналоги можно подобрать за куда меньшую сумму.

Течь рабочей жидкости на панели радиатора седана Поло − это верный признак неисправности охлаждающей системы, требующий замены поврежденного элемента.

Замена устройства − комплексный процесс. Его основная сложность заключается в снятии панели, которое возможно только при демонтированном переднем бампере.

Важное условие, которое необходимо соблюдать при начале процедуры: все работы должны проводиться при холодном двигателе.

Руководство по самостоятельной замене радиатора

Для работы потребуется набор гаечных ключей с различными головками и пара отверток: крестообразная и плоская.

Последовательность действий по замене охлаждающей системы седана Поло:

  1. Отключаем отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
  2. Сливаем рабочую жидкость из системы.
  3. Отсоединяем колодку с проводами, отвечающими за ближний и дальний свет фар.
  4. Сжимаем фиксатор и отключаем колодку жгута, контролирующую работу указателей поворотов.
  5. Из блок−фары достаем патрон лампы переднего «габарита».
  6. При помощи отвертки отключаем колодку электрического корректора света фар.
  7. Спереди, над фарой, откручиваем два болта.

Преодолевая сопротивление фиксаторов, сдвигаем фару вперед и демонтируем ее.

  • Те же манипуляции проделываем со второй фарой.
  • В передней части радиатора отвинчиваем два крепежных винта.
  • На подкрылках с обеих сторон переднего бампера находятся по одному болту − откручиваем их.
  • По краям в нижней части расположены еще несколько болтов − свинчиваем их.
  • В центральной части внизу переднего бампера также находятся болты, которые необходимо снять.
  • Преодолевая сопротивление фиксаторов в проемах фар, облицовочной части радиатора и в районе передних крыльев автомобиля, осторожно отводим бампер от кузова.

  • Нажимаем на фиксаторы колодок «противотуманок» и отсоединяем элементы.
  • Наконец, снимаем передний бампер.

  • Отключаем колодку жгута электровентилятора.
  • Отжимаем фиксаторы и снимаем вентилятор вместе с кожухом.
  • Ослабляем хомут на шланге радиатора и сдвигаем его вниз.
  • Демонтируем шланг, отвечающий за подогрев и вентиляцию картера мотора.
  • Ослабляем хомута на подводящем и отводящем шлангах системы охлаждения и отключаем трубки.
  • Осталось открутить четыре болта, крепящих радиатор к кузову, и снять охлаждающий элемент.
  • Радиатор сидит на специальных подушках, которые необходимо тщательно проверить на предмет повреждений. Если на корпусах имеются трещины или сколы, опоры следует заменить.

  • Промываем радиатор снаружи, сушим его и осматриваем. Если в бачках обнаружены трещины или различные деформации, то следует произвести замену агрегата.
  • Проверяем герметичность системы: закрываем патрубки, подводим воздух и опускаем агрегат в воду. Если на поверхность будут всплывать пузыри, то система не герметична и требует замены.
  • Собираем все элементы в обратном порядке.
  • Заливаем в радиатор рабочую жидкость и убираем воздушные пробки.
  • Герметичность системы можно также проверять по очереди с каждой стороны, если емкость не вмещает весь агрегат. Чтобы не происходило подтекания жидкости через патрубки системы, перед тем, как подключить шланги на поверхность трубок рекомендуется наносить небольшой слой «герметика».

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector