Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена пыльника шруса шкода октавия

Замена пыльника шруса шкода октавия

Main Menu

  • Skoda Octavia A5
  • Технические характеристики Шкода Октавия
  • Эксплуатация Skoda Octavia
  • Неисправности автомобиля
  • Техническое обслуживание Skoda Octavia
  • Двигатель Skoda Octavia
  • Система смазки
  • Система охлаждения Шкода Октавия
  • Система питания Шкода
  • Сцепление Skoda Octavia
  • Трансмиссия
  • Ходовая
  • Рулевое управление
  • Тормоза Skoda Octavia
  • Схема электрооборудования
  • Кузов Skoda Octavia
  • Система отопления и вентиляции
  • Система безопасности
  • Колеса
  • Статьи

ШРУС – замена

— наружный шарнир равных угловых скоростей должен поворачиваться с легким усилием, без рывков и заеданий, радиальных и осевых люфтов. При их наличии замените наружный шарнир;

— наружный шарнир равных угловых скоростей должен поворачиваться с легким усилием, без рывков и заеданий, радиальных и осевых люфтов. При их наличии замените наружный шарнир;

3. Для замены наружного шарнира и его чехла отсоедините отверткой или перекусите бокорезами замок хомута крепления большого чехла наружного шарнира и снимите хомут.

4. Сдвиньте защитный чехол с корпуса шарнира.

5. . и сбейте с вала молотком через бородок обойму шарнира, преодолевая усилие стопорного кольца.

6. Снимите наружный шарнир со шлицев вала.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Разборка наружного ШРУСа Шкода Октавия не допускается.

7. Снимите стопорное кольцо, выведя его отверткой из проточки вала.

ПРИМЕЧАНИЕ
При сборке замените стопорное кольцо новым. Как правило, кольцо входит в комплект нового шарнира.

8. Снимите малый хомут чехла наружного шарнира так же, как снимали большой хомут (см. п. 3).

9. Снимите защитный чехол.

ПРИМЕЧАНИЕ
При установке ШРУС Шкода Октавия защитный чехол замените новым. Обычно чехол входит в комплект нового шарнира.

10. Перед установкой нового наружного шарнира заполните его полость смазкой (если шарнир не был смазан изготовителем) в количестве около 100 г. Причем в шарнир заложите 40 г, а остальную смазку — в чехол.

ПРИМЕЧАНИЕ
При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.

11. Установите чехол наружного шарнира и шарнир в порядке, обратном снятию. При установке шарнира на вал напрессовывайте шарнир ударами молотка по хвостовику шарнира через выколотку из мягкого металла до момента фиксации обоймы шарнира стопорным кольцом.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Перед закреплением чехла шарнира большим хомутом оттяните отверткой край чехла, чтобы выровнять давление воздуха внутри и снаружи чехла.

ПРИМЕЧАНИЕ
На хомуты нанесена маркировка и указан их диаметр. Диаметр большого хомута 86,5 мм, малого — 36,5 мм.

12. Для разборки и замены внутреннего ШРУСа Шкода и его чехла снимите хомуты крепления чехла шарнира к его корпусу.

13. . и к валу.
14. Если разбираете шарнир для замены чехла и предполагаете установить прежний шарнир, пометьте любым способом (например, керном, надфилем или краской) взаимное расположение корпуса шарнира и вала привода.

15. Сдвиньте чехол с корпуса шарнира.

16. . и отсоедините корпус от привода.
17. Пометьте положение ступицы шарнира относительно вала (см. п. 14).

18. Поддев пассатижами стопорное кольцо ступицы шарнира.

19. . извлеките кольцо из проточки вала.

20. Снимите со шлицев вала ступицу с роликами.

21. . и снимите с вала защитный чехол.
22. Промойте все металлические детали керосином до полного удаления старой смазки.
23. Осмотрите ролики, ступицу и внутреннюю полость корпуса. Задиры, вмятины и коррозия не допускаются. Ролики должны вращаться на своих подшипниках свободно, без заеданий. Если обнаружены неисправности, замените ШРУС Шкода в сборе.
24. Установите на вал чехол шарнира и закрепите его хомутом.

Для того чтобы при сборке не повредить чехол ШРУС Шкода Октавия, оберните шлицевую часть вала изоляционной лентой.
25. Установите на шлицы вала ступицу ШРУС Skoda, совместив нанесенные при разборке метки, и зафиксируйте ее стопорным кольцом. Убедитесь, что стопорное кольцо полностью вошло в проточку вала.
26. Заполните полость внутреннего шарнира смазкой в количестве около 100 г. Причем в шарнир заложите 40 г, а остальную смазку — в чехол.

ПРИМЕЧАНИЕ
При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.
27. Установите корпус шарнира, совместив нанесенные при разборке метки.
28. Наденьте на корпус шарнира чехол и закрепите его хомутом.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Перед закреплением чехла ШРУС Шкода Октавия большим хомутом оттяните отверткой край чехла, чтобы выровнять давление воздуха внутри и снаружи чехла.

ПРИМЕЧАНИЕ
На хомуты нанесены маркировка и указан их диаметр. Диаметр большого хомута 80,5 мм, малого — 41,7 мм.

Замена пыльника шруса на Шкода Октавия Тур видео

Постигла распространённая как я вижу по записям беда печаль шкода октавии это замена пыльника переднего внутреннего шруса. Замена внутреннего ШРУСа. Сегодня при замене масла при снятой защите обнаружил маслянные шлепки — при детальном рассмотрении оказалось что из внутренней гранаты из-под гармошки вылетает смазка — именно из под того места где она обжата хомутом. Позвонил дилеру — оказывается я не одинок — на автомате с гранатами типа трипоид такое имеет место быть — временная мера -это заменить хомут — но всё равно надо менять чехол шруса — работа 3500 — резинка с комплектом 1400 со скидкой.

В этом видео я расскажу как поменять внутренний шрус в автомобиле шкода октавия в гаражных условиях самому.

Пыльник ШРУС Skoda Octavia – замена с переборкой

У меня вопрос по внутренним шрус для автоматических коробок Aisin. У меня был какой-то непонятный стук в подвеске, когда посмотрели в сервисе, то показали небольшие потеки смазки из-под пыльника левого внутреннего ШРУСа, и люфт полуоси в.

ВИДЕО: замена внутреннего шруса

Подскажите, кто сталкивался, есть ли отзывы по фирмам, что предпочесть, может быть, какие-то фирмы поставляют свою продукцию на конвейер. Я сразу отказался от официалов это разводилы еще. В итоге развал делал отдельно нарушение солидное как по развалу так и по схождению это.

ТО по звнку сказали одну цену как приехал оказалось больше в итоге отказался потому что хотел присутствовать при замене расходников мне отказали мол ремонтная зона заходить. Да и пылиник был на правом шрусе отпущен как спецом. Мой знакомый мастер сказал что сам не отпустится там хомут спецовый посему обжал спец ключом все окей. Из-за естественного износа или повреждений эта деталь может выходить из строя и ставить под угрозу безопасное управление автомобилем.

Чтобы избежать серьёзных проблем с узлом, необходимо регулярно проходить техобслуживание. В этом видео я расскажу как поменять внутренний шрус в автомобиле шкода октавия в гаражных условиях самому. Также может проявится вибрация на высоких скоростях, это говорит об дисбалансе привода из-за неисправного шруса.

Замена внешнего шруса, на Шкода Октавия А5, не снимая привода с автомобиля.

Наш автосервис выполняет работы по ремонту и замене шарнира равных угловых скоростей на Шкода Октавия А5 уже долгие годы. Услуги оказываются опытными мастерами, качественно и оперативно, цена на процедуру приятно радует наших клиентов. Как только при затягивании стяжек вы почувствуете, что пружина освободилась, открутите гайку крепления пружины на штоке, внутреннюю опору при этом снимите руками. Последствия некачественного ремонта автоматической коробки передач на автомобиле Шкода Октавия.

Читать еще:  Пежо 308 не работает кондиционер

Есть советы по самой процедуре, а простейшее оборудование всегда можно купить, и кажется, что заместо воззвания на техстанцию лучше сберечь и провести функцию без помощи.

Иногда мой внутренний голос говорит, что надо быть терпимей и относиться ко всему проще, в остальное время он требует, чтобы я убивал. Если вы обратились с проблемой когда гарантия еще не кончилась то я думаю что это случай гарантийный — обратитесь в представительство шкоды с жалобой на дилера если вы не попадали в ямы то и правда на вашей стороне.

Если бы был погнут вал привода машину бы не по детски бы колбасило. В следующей таблице описаны нештатные ситуации, при которых автоматический режим климат-контроля не рекомендуется использовать.

Поток воздуха нагнетаемый насосом подачи вторичного воздуха проходит через комбинированный клапан, который управляется электроникой. Будем надеяться, что сведения, как разблокировать ремень безопасности после аварии, вам никогда не понадобятся. Шкода октавия а5 автомат замена внутреннего шруса. Skoda octavia A5 1. Снятие внутреннего шруса при помощи троса ручника на автомобиле шкода октавия А5 1.

Как замена шрус на шкоде октавии а5

Замена сальника привода автоматической коробки Skoda Octavia — Автопрага. Замена внутреннего шруса фольксваген пассат B6 2. Как аккуратно снять привод с внутреннего шруса шевроле Кобальт. Замена внутренего шруса на фольсваген пасат. Самое популярное. Шкода тур замена водительского стеклоподъемника.

Следующей не сильно сложной, но и не совсем дешевой, причиной может быть окисление контактов. Как открыть шкоду октавию с центральным замком. Но даже сидя в машине попробуй закрыть на центральный замок и открыть без ключей-у.

Замена ШРУС Октавия

Как самому заменить задние колодки шкода. Подскажите пожалуйста какое масло мне заливать на шкоду А5, 1,6? Когда купил с рук.

Как заменить топливный фильтр на шкода румстер. Ниже смотрите видео про замена топливного фильтра в шкоде румстер и выскажите свое мнение.

Где заменить ШРУСы на Шкода Октавия

Как пользоваться климат контролем шкода суперб. Ремонт насоса вторичного воздуха шкода октавия. Как разблокировать ремень безопасности после аварии шкода. Замена сцепления на шкода фабия своими.

В этом выпуске мы будем вести разговор о своевременной замене трущихся деталей сцепления, а.

Умелая замена ШРУСа на Шкода Октавия: цена для «гранаты» внутренней и наружной, пыльника

Шарниры равных угловых скоростей (ШРУС) автомобилисты часто причисляют к расходным материалам или к запчастям для проведения технического обслуживания. Причиной такому отношению послужила низкая долговечность этого узла. При хорошем стечении обстоятельств ШРУС служит в районе 40–60 тысяч километров пробега. Хотя бывают и исключения, так как здесь многое зависит от стиля вождения и условий эксплуатации. В материале статьи рассмотрим замену ШРУСов и пыльников на автомобиле Skoda Octavia.

Наши услуги по ремонту привода передних колес

Сеть наших автосервисов занимается профессиональным ремонтом привода передних колес на автомобилях Skoda Octavia. Мы выполняем следующий перечень работ:

  • диагностика с составлением дефектного акта;
  • замена пыльников;
  • замена шарниров равных угловых скоростей (наружного и внутреннего);
  • смазка ШРУСов;
  • замена полуосей и фланцев;
  • другие нестандартные работы.

Все работы выполняются специалистами с многолетним опытом ремонта автомобилей Skoda Octavia.

Когда и почему нужна замена пыльника ШРУСа Шкода Октавия

Шарниры равных угловых скоростей стали массово применяться во второй половине ХХ века. До этого переднеприводные автомобили были диковинкой, и производители опасались запускать их в массовое производство. Однако в скором времени преимущества переднего привода, особенно на легковых автомобилях серийного производства, стали очевидными. Современные ШРУСы довольно сильно отличаются от своих предшественников. Современный шарнир состоит из наружной и внутренней обоймы, сепаратора с шариками и вала. Для защиты от проникновения внутрь воды и абразивных частиц предусмотрен гофрированный пыльник.

Рассмотрим причины неисправностей ШРУСа.

  1. Попадание внутрь шарнира влаги и абразивов. Одна из распространенных причин выхода из строя ШРУСа. Источников проникновения посторонних веществ в рабочую зону шарнира является порванный или неправильно смонтированный пыльник. Влага вымывает смазочный материал и снижает его смазочные свойства. Пыль и песок, смешиваясь со смазкой, создают своеобразную абразивную пасту, которая довольно быстро разрушает рабочие поверхности шарнира.
  2. Неправильная эксплуатация автомобиля. Наружный ШРУС наиболее уязвим при работе в крайних положениях руля. В этом положении шарики, сепаратор и обоймы испытывают максимальные нагрузки. Поэтому не рекомендуется резко трогаться с места при вывернутых до упора колесах. Это может быстро вывести наружные шарниры из строя.
  3. Низкое качество ШРУСа или брак при его производстве. Часто шарниры равных угловых скоростей, даже при отсутствии больших нагрузок и сохранении целостности пыльников, довольно быстро выходят из строя. Причиной этому является плохое качество исполнения детали. Это присуще ШРУСам из самого низкого ценового диапазона.
  4. Обедненная или плохая смазка. Хорошая смазка – важнейшее условие долгосрочной службы шарнира. Не все производители, особенно в нижнем ценовом диапазоне, предоставляют ее в нужном количестве.

Есть несколько признаков неисправностей шарниров равных угловых скоростей:

  • характерный «хруст», особенно ярко выраженный при вхождении в поворот, или глухие металлические щелчки;
  • небольшое биение руля в такт вращению колеса;
  • люфт полуоси;
  • неподвижность автомобиля при включенной передаче (появляется этот признак при полном разрушении ШРУСа).

При обнаружении этих признаков, чтобы не остановиться посреди дороги с оборванным ШРУСом, необходимо как можно скорее обратиться за диагностикой.

Замена наружного ШРУСа Шкода Октавия

Наружный шарнир равных угловых скоростей выходит из строя гораздо чаще внутреннего. Обусловлено это не только более высокими нагрузками из-за постоянного изменения угла передаваемого усилия, но и из-за расположения. Близость к колесу и дорожному покрытию увеличивает вероятность повреждения пыльника. Особо внимательные к своему автомобилю водители периодически осматривают состояние пыльников. Если удается обнаружить надрыв пыльника еще до появления характерных симптомов разрушающегося шарнира, то велика вероятность ремонта лишь путем замены пыльника и закладки новой смазки. Цена замены ШРУСа выше (приблизительно в 2–3 раза), чем пыльника и смазки. Поэтому своевременное обнаружение этой неисправности может сэкономить значительные средства. Особенно это актуально, если шарнир недавно менялся и еще не успел отработать половины положенного пробега.

Если же появились характерные признаки – понадобится замена всего шарнира целиком.

Процедура замены занимает, как правило, около 1 часа с момента постановки автомобиля на ремонтную позицию.

Замена внутреннего ШРУСа Шкода Октавия

Внутренний шарнир равных угловых скоростей считается менее нагруженным. Он не работает под такими большими углами, как наружный. Конструктивно внутренний ШРУС немного отличается от наружного, но в целом он исполняет ту же функцию.

Читать еще:  Почему глохнет машина на холостом ходу

Пыльник на внутреннем шарнире также более долговечен. Во-первых, он скрыт довольно глубоко под днищем автомобиля. Это снижает вероятность его механического повреждения. Во-вторых, внутренний ШРУС поворачивается на гораздо меньшие углы, что уменьшает вероятность усталостного разрушения резины.

Цена на пыльник и внутренний ШРУС приблизительно равна цене наружных деталей. Аналогично с наружным шарниром работает правило своевременной замены поврежденного пыльника вместе со смазкой.

Процедура замены внутреннего пыльника ШРУСа Шкода Октавия также не занимает много времени. Хороший специалист при условии, что не обнаружатся непредвиденные обстоятельства, заменит шарнир или пыльник в течение 1 часа.

Замена ШРУСа на Шкода Октавия: цена и другие наши преимущества

Почему все больше автовладельцев обращаются в наши автосервисы?

Сегодня наша сеть автосервисов работает, строго придерживаясь следующих принципов.

  1. Допуск к работе только квалифицированного персонала, который четко понимает все тонкости процесса ремонта. Несмотря на то, что процедура замены ШРУСов и пыльников относительно проста, здесь есть некоторое количество подводных камней, которые необходимо учитывать.
  2. Использование в процессе ремонта только качественных расходных материалов и запасных частей. За годы работы мы поменяли не одну сотню шарниров и знаем, запчасти от каких производителей заслуживают внимания. Если вы приехали на ремонт без своих запасных частей, то наши специалисты посоветуют вам оптимальный вариант комплектующих по соотношению цена-качество.
  3. Применение в работе профессионального инструмента. Мы не работаем кустарными методами. Все операции выполняются по технологии согласно предписаниям производителя.
  4. Прозрачное формирование цены. Мы вносим в калькуляцию только те работы и материалы, которые были реально выполнены и израсходованы.
  5. Выдача гарантии с реальным соблюдением обязательств. Если после ремонта в нашем автосервисе обнаружены какие-либо недочеты – мы устраним их в кратчайшие сроки.

Если у вас возникла необходимость заменить ШРУС или пыльник, и вы хотите, чтобы эта работы была выполнена качественно и быстро – обращайтесь к нам. Мы произведем замену профессионально и по относительно невысокой цене.

Замена ШРУСа Skoda Octavia A5

Смотрите также

Хрустит ШРУС

    602 9 308k

Смазка ШРУС

    139 8 170k

Быстрый ремонт пыльника ШРУСа

    39 5 83k

Что такое пыльник?

    6 0 26k

Замена ШРУСа Октавия А5

    5 0 18k

Многие владельцы переднеприводных автомобилей не редко сталкиваются с ситуацией, когда при вывернутом руле, нажимая на педаль акселератора, из под передних колёс издаётся неприятный (можно даже сказать ужасный) хруст. Это говорит о том, что Шарниры равных угловых скоростей (ШРУС) мягко говоря «доходят». В данном фото отчёте подробно показано как своими руками произвести замену ШРУСа на автомобиле Skoda Octavia A5.

Процедура замены данной детали не сложная. Из инструментов вам понадобится:

  • головка 12-ти гранная на 24;
  • съемник наконечников рулевых тяг;
  • клещи для обжима хомутов;
  • ключ динамометрический;
  • хороший подкатной домкрат;
  • клинообразный инструмент;
  • молоток;
  • страховочная опора на 2 т.
  • бензин (литра 2-3);
  • ёмкости (где моем детали и полощем ветошь);
  • жидкость ATF — 10-20 грамм (для смазывания сальника и рабочей поверхности привода внутреннего ШРУСа).
  • поставить машину на твердой ровной поверхности, на стояночный тормоз.
  • поднимаем левую переднюю часть машины домкратом (я упирал в опорный кронштейн сайлент-блока);
  • ставим страховочную опору под левый порог (штатная точка установки домкрата);
  • снимаем колесо;
  • снимаем защиту двигателя и пыльник арки колеса;
  • Выкручиваем болт ступицы (двенадцатигранный);
  • Откручиваем гайку наконечника рулевой тяги;
  • Эту-же гайку наворачиваем на резьбу наконечника (в неё упрётся нижняя лапа съёмника) и выпрессовываем его из корпуса поворотного кулака съёмником (можно слегка помогать не сильными ударами молотка снизу вверх по нижней лапе съемника).

Откручиваем гайки крепления шаровой опоры и отжав рычаг поворачиваем ступицу влево и снимаем её с привода наружного ШРУСа.

Клином, вставленным между корпусом АКПП и корпусом внутреннего ШРУСа выбиваем корпус ШРУСа наружу и снимаем его.

  • Вставляем чистую ветошь в отверстие АКПП (подойдет чистый полиэтиленовый пакет);
  • Моем бензином корпус АКПП и все остальное, что было загажено вылетевшей смазкой;
  • Выводим трипод из корпуса ШРУС (там нет никаких стопоров);
  • Снимаем трипод, разжав и сняв стопорное кольцо (снимается трипод усилием руки) старый пыльник и хомуты в утиль.
  • Моем трипод, корпус и вал в бензине, сушим ветошью и продуваем (или ждём пока высохнут детали);
  • На грани вала наматываем несколько витков изоленты (чтобы не поранить пыльник);
  • Натягиваем пыльник (прямо по ранее намотанной изоленте);
  • Ставим трипод на место (фаской внутрь. ) и надеваем стопорное кольцо;
  • Наполняем смазкой корпус ШРУСа.

Вставляем вал с триподом в сборе в корпус, натягиваем пыльник, затягиваем хомуты.

  • При необходимости меняем стопорное кольцо на конце привода ШРУСа (я не менял, т.к. новое выглядело как-то не бодро, по сравнению со старым);
  • Смазываем жидкостью ATF кромки сальников в АКПП и рабочие поверхности привода на корпусе ШРУСа;
  • Вставляем вал в корпус АКПП (влево-вправо слегка прокручивая и прилагая усилие около 10-15 кг. Кувалдой бить не надо. Он достаточно легко входит);
  • Собираем всё в обратном порядке.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

  • Замена ШРУСа Октавия А5
  • Хрустит ШРУС
  • Быстрый ремонт пыльника ШРУСа

Выдавливает смазку из внутренних ШРУСов на гранату

Потечет ли масло если выпадет внутренний ШРУС?

Как правильно установить пластиковый пыльник ШРУСа?

Замена ШРУСов на Шкода Октавия (Отчет + фото)

zavol
Три квадратика

Предыстория: некоторое время назад захрустел при движении по прямой ШРУС. Был выявлен большой люфт в левом внутреннем ШРУСе. Когда менял внутренний ШРУС решил на всякий заменить пыльник и на внешнем. После промывки внешнего ШРУСа понял, что заменой пыльника и смазки ему уже не поможеш, принял решение заменить и его. Поразмыслив немного понял, что с правой стороны ситуация наверно такая-же и решил заменить все ШРУСа и справой стороны.
Итак начнем
Что мне потребовалось:

Четыре ШРУСа (внутренний левый был заменен неделю назад, но коробка от него осталась), бумажный скотч, резьбовой герметик, хомуты Норма (те, что идут в комплекте со ШРУСами вызывают у меня затруднения с их застегиванием, а надежность этих проверена на предыдущих ВАЗах) и на всякий случай отечественная смазка для ШРУСов (не потребовалась).

Для начала, чтобы не испортить литой диск поставил штамповку (за одно перешел на зимнюю резину)

Затем, пока машина стоит на колесах, ослабляем центральную ступичную гайку 12-гранной головкой на 30. Усилие ни разу не детское, по этому головка нужна хорошего качества и вороток из стандартного набора был заменен ломом.

снимаем колесо, вкручиваем обратно два колесных болта и застопорив отверкой тормозной диск, отткручиваем до конца эту гайку

Лезем в яму, снимаем защиту двигателя и начинаем откручивать шесть болтов, крепящих внутреннюю гранату к фланцу КПП (понадобится внутренний 12-гранник М8). Откручивал болты также стопоря отверткой тормозной диск.

Когда все шесть болтов откручены, гранате мешает упасть вниз фланец

Вылазим из ямы и идем выворачивать руль влево до упора. Не успев вывернуть, слышим как что-то падает. Идем и видим, что внутреннему ШРУСу больше не мешает фланец КПП и он упал вниз

Т.к. неделю назад этот ШРУС был заменен, обматываем его первым попавшимся под руку чистым пакетом, что бы внутрь не насыпалось всякого мусора

На этом же фото видно что нам мешает стойка стабилизатора, но мешает не сильно, по этому я ее не снимал (справой стороны лучше все-таки снять).
Навинчиваем обратно центральную гайку (если ее и внешнюю гранату уже не планируется в дальнейшем использовать — гайка плющится, резьба на гранате сбивается) и ударами молотка выбиваем внутреннюю гранату из ступицы

Вынимаем снизу привод и несем на верстак, зажимаем в тиски

Расстегиваем хомуты на чехле и стаскиваем чехол от наружней гранаты.

Через деревянный брусок (медную или алюминевую выколодку), приложенный к внутренней обойме ШРУСа, сбиваем ШРУС с вала:

Вытираем оставшуюся смазку с вала, выкидываем все старые кольца, пыльники и хомуты если они остались и начинаем сборку в следующей последовательности:
надеваем хомут, затем обматываем шлицы скотчем (что бы нечаянно не испортить пыльник) и надеваем пыльник на место

достаем из ремкомплекта и надеваем на вал следующие фиговины:

1 — пружинная шайба, 2 — дистанционная шайба (пластиковая) и затем ставим стопорное кольцо (№ 3).
Выдавливаем смазку внутрь нового ШРУСа

и надеваем его на вал. Смотрим, что бы шлицы на валу и внутренней обойме совпали. Берем деревянный брусок и через него заколачиваем ШРУС на место

Остатки смазки закладываем под чехол

надеваем пыльник и закрепляем его хомутами

Собираем все в обратной последовательности.
Переходим на правую сторону. Все операции аналогичны как и слева, с той лишь разницей, что правый вал нужно поднимать вверх (и лучше бы снять стойку стабилизатора, хотя у меня получилось вынуть вал и не снимая стойку)

Доказательство того, что немецкое качество — лучшее:

Чехол прожил 13 лет и 190 т.км. (по одометру) а все еще «как новый».
Последовательность действий при замене внешнего ШРУСа такая же как описана выше, переходим к замене внутреннего ШРУСа:
для начала необходимо снять стопорное кольцо (черная стрелка)

Затем снимаем ШРУС с вала, убираем старый пыльник, вытираем вал и начинаем сборку:
одеваем хомут, затем (не забыв обмотать шлицы скотчем) надеваем пыльник (не забываем после этого удалить скотч), надеваем пружинную шайбу с зубчиками на внутренней стороне

надеваем ШРУС и ставим на место стопорное кольцо (сначала его нужно насадить на вал (я делал это с помощью двух отверток) а затем забить на место. Для этого очень хорошо подходит головка на 27)

Приклеиваем прокладку из комплекта на ту сторону, которая будет к фланцу КПП, мажем смазкой ШРУС со стороны чехла, немного смазки в сам чехол, затем одеваем пыльник на место, ставим шесть болтов через шайбы

и мажем смазкой внешнюю сторону ШРУСа

Заматываем все это в чистый пакет и идем устанавливать

Немного смазки необходимо заложить во фланец на КПП.
Сборку производим аналогично левой стороне.

На все-про все времени ушло часов наверно 5-6. Но это с учетом того что делал один (без помошников) с перекурами и еще потратил время на промывку, протирку и дефектовку старых гранат (фото не делал, но могу сказать, что с левой стороны износ был очень сильный, т.к., по всей видимости, смазка в ШРУСах не менялась со времени постройки авто и превратилась в нечто гуталиноподобное. Справа предыдущий хозяин авто менял один пыльник и смазку в обоих ШРУСах, по этому износ был и в наружнем и во внутреннем ШРУСах, но не настолько критичным, как слева).
Если есть какие вопросы — готов ответить.

Замена пыльника на «Шкоде»

Замена пыльника на «Шкоде»

Износ пыльника ШРУСа чреват последующими неприятностями: вытекание смазки, выход из строя узла. Следовательно, за его состоянием нужно следить. Если появляются малейшие признаки износа, требуется установка новой детали. Рассмотрим, как происходит замена пыльников на автомобилях «Шкода».

Как определить износ?

Нужно вывесить переднее колесо с той стороны автомобиля, с которой слышен хруст. Если повернуть руль до упора и тронутся, может появиться стук. Это признак износа внешнего узла. Аналогично нужно проверить автомобиль, уставив руль прямо и начав движение на первой передаче. Характерный стук просигнализирует об износе внутреннего шарнира.

Как часто менять?

Около 30 тысяч километров пробега – именно от этой цифры рекомендуется отталкиваться, желая своевременно обслуживать ШРУС и его защиту. Конечно, этот период может сокращаться, если автомобиль эксплуатируется интенсивно.

Причины износа

Кроме естественного ухудшения качеств материала, выделяют такие возможные причины выхода из строя пыльника:

  • нерегулярное пользование автомобилем;
  • эксплуатация машины в условиях бездорожья или высокой влажности.

Все это отрицательно сказывается на свойствах защиты.

Какие признаки износа?

Можно заметить следы разбрызганной смазки. Они могут присутствовать на дисках. Также определить износ поможет визуальный осмотр гранаты. Конечно, для этого придется загнать автомобиль на яму.

Как заменить защиту шарнира?

В условиях вне СТО замену пыльников «Шкоды Октавия» можно производить, используя домкрат. Предварительно необходимо приобрести новую деталь – лучше всего использовать оригинальную. Если такой нет, вполне подойдет аналог, нужно лишь убедиться в его качестве.

Как правило, пыльники продаются с хомутами. Дополнительно понадобятся такие инструменты и средства:

  • хорошая смазка в достаточном количестве;
  • съемник трипоида (можно заменить зубилом и молотком);
  • пассатижи и отвертки;
  • тиски.

Не обращаясь в автосервис, можно выполнить ремонт защиты наружного или внутреннего ШРУСа своими руками. Нужно действовать в такой последовательности:

  • демонтаж колодок, суппорта, привода колеса;
  • снятие шаровой опоры (нужно аккуратно ее выпрессовать);
  • демонтаж тормозного диска и ступицы;
  • снятие привода ШРУСа, стопорного кольца и трипоида.

Будьте внимательны, поскольку без предварительной отметки установить трипоид на место будет сложно. Специалисты рекомендуют еще до монтажа указать для себя, каким было положение элемента на валу.

Оптимально – снимать трипоид, используя съемник. Если такого инструмента нет под рукой, нужно аккуратно воспользоваться зубилом и молотком. После этого остается основное – снять хомуты, чтобы извлечь пыльник.

В шарнире останется старая смазка, ее нужно удалить. После этого узел следует обработать обезжиривающим веществом. Когда шарнир будет очищен, можно наносить свежую смазку и надевать пыльник. Его фиксацию обязательно нужно обеспечить, используя новые хомуты.

Остается собрать детали и проверить работу шарнира, не вытекает ли смазка.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector