Замена подвесного подшипника субару
Профессиональная замена подвесного подшипника Субару Форестер
Карданный вал с шарнирным соединением компонентов представляет собой промежуточный элемент передачи крутящего момента вала двигателя на ведущие колеса транспортного средства. Гибкая конструкция позволяет размещать коробку переключения передач, смещая относительно редуктора задней оси, без потери усилий от коленчатого вала. Из-за размеров компонентов гибкой передачи требуется установка промежуточной стойки или подвески, не ограничивающей продольно-вращательное движение.
Замена подвесного подшипника автомобиля может понадобиться в самый неподходящий момент. Поэтому каждому автомобилисту будет полезно знать, где установлен подвесной подшипник и для выполнения каких целей он предназначен. Подвесной подшипник Субару Форестер является несущим компонентом механизма, выполняя следующие задачи:
- Снимает полностью или уменьшает нагрузку на крестовине, с шарниров кардана, присоединительных фланцев.
- Помогает избежать разрушения или деформации элементов передачи.
- Значительно понижает силу трения при работе трансмиссии.
- Обеспечивает свободное вращение с осевым перемещением штанги внутри без задержки.
- Обеспечивает надежное крепление подвешенной передачи с рамой автомобиля.
Из-за чего может потребоваться замена подвесного подшипника Субару Форестер
Из-за использования резиновых деталей в конструкции этого узла нередко создается риск преждевременной поломки. К этому есть определенные предпосылки, значительно сокращающие срок службы механизмов:
- Чрезмерная плотность резиновых элементов под нагрузкой от удерживаемых деталей или вибрации.
- Потеря эластичных свойств из-за температурных перепадов.
- Пересыхание резиновых деталей с расслаиванием между зазорами корпуса и крышками для уплотнения.
Кардан Субару Форестер, где расположен подвесной подшипник Субару Форестер 2010 г, 2008г
Подвесной подшипник Субару Форестер 2010 г., как и других автомобилей этой марки, вставлен в металлический остов. Для перекрытия свободной зоны между внутренней сферой корпуса и наружной обоймой используется резиновое кольцо, гасящее сотрясения кардана.
Для препятствования протеканию смазки и попаданию внутрь какой-либо грязи или пыли используют бандажи из резины со специальными крышками, перекрывающими зазоры между колец изделия.
Втулка подшипника предназначена для удержания шарнирного вала в определенной позиции, не допуская ее смещения. Собранная воедино конструкция прикрепляется к раме автомобиля с помощью крепежных кронштейнов.
Как выявляется неисправность и производится замена крестовины карданного вала Subaru Forester SF5
Внимательный водитель может заметить масляные потеки под своим автомобилем после длительной стоянки. Это является первым признаком нарушения герметичности подвесного подшипника.
Кроме визуального наблюдения, можно выявить неисправность по другим признакам:
- появление рокота при заведенном двигателе с включенной передачей;
- стук во время передвижения на автомобиле;
- появление вибраций, особенно при увеличении оборотов двигателя.
Только тщательная диагностика поможет найти причину поломки, поэтому не стоит торопиться с выводами до проведения всех диагностических работ. В нашей специализированной мастерской для этого есть все необходимое оборудование.
Диагностируем подвесной подшипник карданного вала Субару Форестер
Со временем детали истираются, что способствует появлению больших зазоров и образованию люфтов. Постепенно ситуация только усугубляется, и возникает риск серьезной поломки.
Наши специалисты смогут оперативно выяснить причины вашего беспокойства путем проведения профессиональной диагностики. Это целый комплекс мероприятий, куда входит выполнение таких видов работ, как:
- предварительный визуальный осмотр подшипника Субару Форестер;
- проверка хода движения трубчатой штанги
- проверка корпуса и остальных деталей на наличие дефектов.
Итоговое заключение делается только после полного демонтажа опоры с кардана и внимательной проверки подшипниковых колец путем обмера посадочных мест. При отсутствии износа во внутренней сфере кронштейна для ремонта понадобится лишь замена резиновой втулки. Если будет найдена выработка или деформация, то подвесной подшипник на Субару Форестер 2008 и 2010 гг., также как и автомобилей, выпущенных в другие годы, потребует замены вместе со всем подвесным узлом.
Замена крестовины на Субару Форестер
Когда выполняется замена подвесного подшипника Субару, также неизбежна и замена крестовины карданного вала на Субару Форестер. В нашей автомастерской налажена система выполнения подобных ремонтов, что помогает сокращать время на их проведение.
Этапы проведения замены подвесного подшипника:
- Обязательная пометка мест соединений штанги и редуктора автомобиля.
- Разборка деталей опоры.
- Подбор новых защитных крышек для данного узла.
- Установка подготовленного упора в месте, рекомендуемым производителем.
- Сборка и проверка механизмов по заранее нанесенным меткам.
Как продлить срок эксплуатации подвесного подшипника
На кардан Субару Форестер ложатся довольно большие нагрузки, которые могут привести к нежелательным поломкам. Для продления срока эксплуатации данного узла и, в частности, подвесного подшипника, необходимо осуществлять следующие действия:
- Своевременно менять расходники и изношенные детали.
- Избегать ударов днищем автомобиля о препятствия.
- Передачи переключать плавно и без рывков.
Обращайтесь в наш специализированный автосервис, чтобы получить бесплатную консультацию, пройти диагностику или выполнить ремонт. Замена крестовины Субару Форестер и подвесного подшипника у нас выполняется с применением современного оборудования и профессионального инструмента.
Замена подвесного подшипника Subaru Forester
Subaru Forester — японский полноприводный компактный кроссовер. Автомобиль выпускается с 1997 года. Forester второго поколения считается одним из самых лучших версий авто. Для европейского и американского рынка выпускаются разные версии Forester.
Автомобиль славится высокой проходимостью, хорошо маневрирует, умеренно расходует топливо. К слабым местам автомобиля можно отнести качество лакокрасочного покрытия, прочность лобового стекла. Не славятся своей надежностью и пыльники ШРУСов и, если не следить за их состоянием, то ШРУС не выработает и половины своего ресурса.
Частой причиной неисправности автомобиля являются проблемы подшипника.
Подвесной подшипник — важный элемент карданного вала. Он нужен для поддержания карданного вала на весу, уменьшения нагрузки на крестовины, обеспечивает свободное вращение вала вокруг своей оси. Подшипник помогает избежать разрушения или деформации элементов передачи. Деталь представляет собой каркас с цилиндрическим отверстием, в котором располагается специальная втулка из специализированного анти-фрикционного материала. Срок службы элемента напрямую зависит от характера эксплуатации транспортного средства.
Причины поломки
- Естественное изнашивание подвесного подшипника.
- Попадание на деталь загрязняющих веществ: воды, реагентов, грязи.
- Появление зазоров, наличие люфта.
- Недостаточное количество смазки.
- Пересыхание резиновых уплотнителей.
- Передвижение по дорогам с некачественным покрытием.
- Заклинивание детали.
- Частое использование высокой скорости.
Чтобы выявить точную причину поломки, нужно обязательно провести диагностику рулевой передачи.
Диагностика
Диагностика — неотъемлемый этап при появлении первых признаков неисправности. Ее лучше проводить в мастерской, где есть специальное оборудование. Также понадобиться подъемник или смотровая яма. Окончательное заключение модно получить только после демонтажа опоры с карданного вала, а также внимательного осмотра подшипниковых колец путем обмера посадочного места.
Признаки неисправности
- При изнашивании внутренних компонентов: гул, хруст, рокот.
- При нарушении целостности подшипника. Возникает при механических повреждениях детали.
- Износ уплотнителей. Чаще всего возникает из-за попадания загрязняющих веществ. В таком случае обычно появляются вибрации.
Ремонт
Ремонту подшипник Subaru Forester не подлежит. Его нужно заменять на новый. Часто детали заменяются одновременно с крестовинами, так как имеют примерно одинаковый срок эксплуатации.
Чтобы заменить подшипник, нужно снять карданный вал с автомобиля и разобрать его на части. Далее необходимо снять неисправную деталь и очистить посадочное место. После наносится смазочное средство, устанавливается новый подшипник и собирается карданный вал.
При разборе карданного вала нужно обязательно отмечать положение всех элементов. Замена подвесного должна проводиться очень аккуратно, чтобы не повредить детали кардана. Перед монтажом новой детали, обязательно нужно проверить ее на плавность движения и качество резиновых элементов. На последних не должны быть повреждения, царапины.
Балансировка
После замены обязательно должна быть проведена балансировка кардана. Она нужна для устранения остаточного дисбаланса, который способствует появлению вибраций, которые в свою очередь негативно сказываются на состоянии всего автомобиля. Многие мастерские закрывают на это глаза, но в нашей компании балансировка проводится обязательно.
Если Вам нужно заменить подшипник на Subaru Forester, смело обращайтесь в нашу мастерскую. Мы работаем более десяти лет и успели заслужить доверие клиентов. Цены на ремонт у нас доступные, на складе имеются все необходимые детали, мастерская оснащена качественным современным оборудованием. Не зависимо от специфики и сложности, на все выполненные работы и запчасти мы предоставляем гарантию. Звоните нам по единому бесплатному номеру 8 (800) 775-78-71 или приезжайте в наш сервисный центр!
Подвесной подшипник – это неотъемлемая часть любого карданного вала, независимо от того, на каком автомобиле он используется. Это сложносоставный элемент, имеющий важнейшее значения при обеспечении нормального функционирования кардана. Он выполняет следующие функции:
- удерживает вал в подвешенном состоянии,
- гасит вибрации, передающиеся через вал,
- обеспечивает свободное вращение вала вокруг своей оси.
Таким образом, нормальное функционирование карданного вала просто невозможно без использования подвесного подшипника. При его отсутствии кардан провиснет, вследствие чего будет нарушен баланс при его вращении.
Сам корпус тоже не прост, иначе вместо него можно было бы использовать хомут или иное удерживающее устройство. Между корпусом и телом подшипника имеется особая прослойка из каучукового или резинового материала, которая гасит вибрации. При вращении кардана он испытывает определенные нагрузки, соответственно, способен оказывать механическое воздействие на соседние элементы авто. Именно резиновая прослойка защищает от этого.
Подвесные подшипники бывают разных видов:
- разборные,
- цельные,
- шариковые,
- роликовые и т.д.
Неисправности подвесного подшипника Subaru Forester 2.0D
В принципе, неисправностей подвесного подшипника не так много, поскольку этот элемент достаточно прост и не имеет большого количеств составных частей. Кроме этого подвесные подшипники обладают следующими характеристиками:
- устойчивость к высоким температурам,
- устойчивость к окислению,
- высокая прочность,
- надежность конструкции и т.д.
Итак, пробежимся по основным неисправностям:
Износ внутренних компонентов подшипника. Сопровождается это наличием гула, рокота, хруста, исходящих непосредственно от подвесного. Возникает такая неисправность из-за нескольких причин, среди которых естественно старение, нарушение целостности тела подшипника, коррозийные процессы, приход в негодность смазки и т.д.
Нарушение целостности тела подшипника. Такая неисправность может возникнуть в редких случаях. Как правило, к ней приводят серьезные механические повреждения, например, удары по подшипнику. Однако, особенно на спецтехнике и внедорожных автомобилях, эксплуатируемых в сложных условиях, подшипник может деформироваться из-за резкого перепада температур (при прохождении бродов и подобное).
Износ уплотнительных элементов подшипника. Указывают на эту неисправность сильные вибрации, передающиеся на корпус автомобиля от карданного вала. Происходит это чаще всего из-за естественного устаревания и воздействия негативных факторов среды.
Независимо от неисправности подвесного подшипника, наши специалисты помогут вам привести его в строй или заменить.
Снятие и разборка карданного вала
Процедуры по снятию и разбору карданного вала должны осуществляться только в специализированном автосервисе с использованием специального оборудования. Квалификация мастера при этом должна быть достаточно высокой, чтобы проводить такие операции.
Разбор карданного вала производится, чаще всего, в нескольких случаях:
- замена подвесного подшипника,
- замена крестовин,
- замена чашек крестовин,
- замены составных частей кардана.
При разборе необходимо соблюдать несколько правил:
Отмечайте положение кардана перед его разбором, в противном случае при обратной сборке вы получите не отбалансированный вал. Просто нанесите метки, указывающие на положение составных частей относительно друг друга.
Следуйте всем рекомендациям производителя автомобиля по обслуживанию и ремонту карданного вала. Это крайне серьезный элемент, который обуславливает способности автомобиля к передвижению.
Замена подвесного подшипника Субару Форестер 2.0D литра
Замена подвесного подшипника производится в том случае, когда его ремонт невозможен. При этом наши мастера рекомендуют не прибегать к ремонту подшипников такого плана, ведь работы по их замене не слишком дорогостоящим, зато они гарантируют стабильную и качественную работу элемента.
Больших сложностей при замене подвесного не возникает. Главное – это снять карданный вал, снять с сочленения подшипник и установить новый на место. Однако важную роль играет обработка самого подшипника перед установкой и его проверка. Вот несколько правил по установке подшипника:
- подвесной подшипник устанавливается исключительно на место старого, в противном случае может возникнуть небольшой перекос сочленения вала, что со временем приведет к разбалансировке узла.
- перед установкой обязательно проверьте новый подшипник на наличие шумов и легкость вращения, если возникнут подозрения в том, что что-то не так, то лучше всего обратиться к поставщику и потребовать замены детали.
- В процессе установки обязательно смажьте новую деталь – это позволит значительно продлить жизнь подшипника, а также в течение эксплуатации следите за смазкой и обновляйте по мере необходимости, тогда элемент прослужит значительно дольше.
- при закреплении корпуса подшипника к днищу автомобиля обработайте крепежные элементы смазкой – это упростит будущую работу по снятию подвесного подвесного.
- желательно смазать силиконовой смазкой резиновый уплотнитель и повторять эту процедуру по мере необходимости, помните, что состояние резинового уплотнителя – это залог вашей комфортной езды, отсутствия шумов и вибраций.
Цены на замену подвесного подшипника
Почему за заменой подвесного подшипника вам следует обратиться именно к нам?
Наш автосервис обслуживает и меняет подвесные подшипники с гарантией. Вот несклько основных причин, по которым вам стоит обращаться именно к нам:
- Мы имеем огромный опыт работы, что позволяет нам в кратчайшие сроки решать любые задачи и выполнять самые сложные замены, независимо от того, какой тип подшипника используется на вашем авто.
- Мы работаем с самыми разными моделями автомобилей и марками, включая крупные грузовые автомобили и спецтехнику, так что вы смело можете обращаться к нам, как с заднеприводной малолитражкой, так и с полноприводным грузовиком.
- Наша мастерская оснащена самым современным оборудованием, среди которого балансировочные стенды, съемные инструменты, оборудование для ремонта комплектующих и т.д.
- В работе мы всегда ориентируемся на клиента, что выражается, например, в возможности вашего присутствия при диагностике и проведении ремонта – вы можете сами видеть, что происходит с вашим авто.
- Мы предоставляем гарантию на все виды работ, независимо от их специфики и сложности, так что вы можете быть спокойны за дальнейшее функционирование вашего транспортного средства.
- Мы работаем, как с физическими лицами, так и с организациями и, разумеется, предоставляем полный пакет необходимых документов (заказ-наряды, чеки, отчетность и т.д.).
Ремонт карданов Субару
Ремонт карданных валов SUBARU по своей работе схож с другими марками авто. При появлении каких-либо посторонних стуков на автомобиле, следует вначале обратиться в автосервис в своем городе, либо по указанному на сайте адресу в нашу специализированную компанию 5Карданов, предварительно записавшись на сервис по телефону.
Диагностика
Условно процесс можно разбить на несколько этапов:
- первичный осмотр на предмет разрушений, люфтов и комплектности;
- предварительная калькуляция работ и подбор запчастей;
- согласуется стоимость услуг у нас, либо по телефону с клиентом или автосервисом;
- выявление скрытых дефектов на этапе разборки;
При любой видимой — невидимой неисправности, только точное определение причины гарантирует, как оказание необходимых услуг и прозрачную смету, так и долговечный ресурс самого кардана и смежных узлов и агрегатов трансмиссии.
Особенности ремонта карданного вала СУБАРУ
Наиболее популярными и востребованной операцией является замена крестовин, часто производится замена подвесного подшипника, реже – шлицевого соединения (ШРУСа). При серьезных доработках карданного вала (замена трубы, вилок, фланцев) может потребоваться изготовление дополнительных элементов в виде переходников и проставок. Редко, но порой приходится осуществлять ремонт карданов SUBARU, которые пришлось купить на разборке автомобилей, но по некоторым причинам не подошедшим, ввиду отличной от оригинальной КПП (АКПП), либо хвостовика. В нашей практике не было случаев, чтобы было невозможно переделать, остается лишь вопрос, который ограничивает цена и целесообразность. С расценками на основные услуги вы можете ознакомится в таблице.
Наименование операции | Модификации | Цена, руб. |
Замена крестовины установленной | кернением | 1200 |
стопорными кольцами | 800 | |
стопорными крышками | 950 | |
Балансировка карданного вала | без подвесного подшипника | 2500 |
с 1-м подвесным подшипником | 3500 | |
с 2-мя подвесными подшипниками | 4500 | |
Замена ПОДВЕСНОГО подшипника (за деталь) | без ШРУСа | 1100 |
со ШРУСОМ | 1800 | |
Замена ШЛИЦЕВОГО соединения | 2 700 | |
Замена ШРУСА (за деталь) | 800 |
Балансировка карданного вала SUBARU
Ремонт кардана СУБАРУ, как и всех прочих, перед установкой вала на автомобиль требует балансировки. Наша компания оказывает эту услугу в городе, причем работа производится на месте в тот же день. Процедура позволяет совместить центр масс с геометрической осью, проходящей через центр вала, а не устранить биение, как это порой принято считать. Пренебрегать данным сервисом не стоит, потому, как ресурс такого вала многократно превосходит срок службы не отбалансированного, даже если установлено все правильно.
Замена карданного вала и комплектующих СУБАРУ
В нашем автосервисе мы готовы произвести работу «под ключ», со снятием-установкой вала с любой техники, независимо от массы и габаритов. При этом мы поддерживаем склад комплектующих, позволяющих не только ограничится заменой крестовин, подвесных и тд., но и осуществить ПРОИЗВОДСТВО КАРДАНОВ всех марок и размеров в кратчайшие сроки.
Вы можете быть уверены, что обратились правильно по адресу: Московская область, Коломенский район, пос. Радужный, Песковское шоссе, стр. 1-Б, либо позвонив по телефонам 8 (985) 572-20-02, 8 (926) 572-40-04.
Замена подвесного подшипника в Санкт-Петербурге
Смена подвесного подшипника карданного вала от ООО «Анди»
Какой бы у вас не был автомобиль легковой (Форд Мондео, БМВ 3, Субару Легаси, ВАЗ 2105, Нива, Газель, Уаз) или грузовой (Газели Валдай, Форд Транзит, Мазда Е-2200, Пежо Боксер), вы все равно должны следить за исправностью его карданного вала и подвесного подшипника в частности. Подшипник скольжения является неотъемлемой частью большой и сложной схемы и служит для подвижного крепления карданной оси на подвеске. Срок его службы будет зависеть от того, как вы будете эксплуатировать Газель Валдай или ВАЗ 2105.
Зачастую о поломке элемента вам подсказывают такие характерные «симптомы»:
- гул (особенно при езде накатом);
- ощутимая вибрация при наборе оборотов;
- резкий удар по кузову.
Рабочими поверхностями подвесного подшипника Субару Легаси, ВАЗ 2105, Форд Транзит или Мерседес Спринтер являются кольца находящиеся внутри и снаружи. Каждый подвесной подшипник обладает огромной массой конструктивных достоинств, среди которых можно выделить следующее:
- выдерживание больших нагрузок;
- сопротивляемость разрушительным средам;
- разъемность конструкции;
- компактные габариты;
- устойчивость к большим и маленьким постоянным вибрациям;
- довольно тихая работа;
- простота в обслуживании и ремонте.
Если вас тревожат такие признаки поведения вашего транспорта, лучше обратиться в ООО «АНДИ». Мы проведем осмотр карданного вала вашего «железного коня» и если это необходимо – приступим к работе. Сегодня такая услуга как замена подвесного подшипника доступна на следующие легковые авто: ВАЗ 2105, ВАЗ 2190, Форд Мондео, БМВ 3, Тойота Камри, Субару Легаси, Пежо 308, а также Мерседес 600 и прочие модели.
Не стоит переживать и владельцем более крупных машин. Производственная мощность ООО «АНДИ» и опыт персонала позволяет обслуживание карданного вала таких автомобилей: Газель Валдай, Форд Транзит, Мерседес Вито, Пежо Боксер, Мазда Е-2200 и т.д.
Мы ценим каждую вашу секунду и понимаем, насколько дорого для вас транспортное средство. Работы проводятся на специальном оборудовании, что позволяет восстановить авто в самые быстрые сроки. Можете не переживать за то, что с ВАЗ 2109 или с Форд Транзит что-то может случиться, ведь вы доверили ее исключительно профессионалами своего дела. Ну и приятной изюминкой в этом всем станет то, что цена за нашу работу будет доступна многим.
Схема восстановления подшипника карданного вала
Поскольку особой разницы между подшипником, например, Газели Валдай и Субару Легаси нет, замена подвесного подшипника кардана с ООО «АНДИ» проводится по следующей схеме:
- Заезд транспорта (ВАЗ 2105, Пежо Боксер, Мерседес Вито) на специальную эстакаду;
- Снимание карданного вала;
- Демонтаж крестовины рулевого вала;
- Устанавливание шлицевого конца карданного вала во фланец эластичной муфты;
- Откручивание от карданной оси крепления вилки шарнира к переднему валу;
- Стягивание вилки шарнира;
- Снимание подшипника;
- Монтаж нового подшипника, имеющего высокую совместимость с карданным валом Форд Мондео или Мазда Е-2200.
Перед всей процедурой замены мы проводим полную необходимую предварительную диагностику автомобиля Мерседес 600 либо Мазда 6 на подтверждение сбоя в работе. Как видите, мы принимаем практически все марки автомобилей. А все потому, что ООО «Анди» каждый день повышает уровень профессионализма сотрудников.
Возникли вопросы – звоните или пишите нам. Мы с радостью дадим исчерпывающие ответы на все ваши вопросы!
Наши контакты
ООО «АНДИ»
+7 (812) 969 34 85
+7 (931) 312 74 02
РЕМОНТ, БАЛАНСИРОВКА, ИЗГОТОВЛЕНИЕ КАРДАННЫХ ВАЛОВ
Парнас, 4-й Верхний пер., д. 3А
Замена подвесного подшипника кардана на Форестере SH5
Опции темы
- Подписаться на эту тему…
Поиск по теме
Замена подвесного подшипника кардана на Форестере SH5
Гул на скорости ок. 40 км/ч надоел. Самодиагностика, вывешенного над смотровой ямой, авто показала, что загудел подвесной подшипник кардана. Гаражные СТОшники тоже диагноз подтвердили через пару дней. Менять целиком кардан, как это предалагают официалы, не бюджетно совсем. Поиски по сети и подсказки коллег из «Новой ветки-владельцев SH» форума вывели на эту тему: http://www.drive2.ru/cars/subaru/for. 53199526/#post. Однако в ней не до конца оказались раскрыты некоторые моменты, поэтому опишу более подробно, как менял подшипник я. На статью ссылаться больше не буду, но за возможные совпадения по тексту заранее извиняюсь и перед автором и перед читателями. Поехали.
Снятие кардана Эта часть простейшая и наверное в мануалах описана.
1. Снял защиту между глушителем и карданом. Она 4мя болтами крепится к днищу машины. Всё доступно и сложностей нет.
2. Открутил 2 болта, на фланцах выхлопной трубы, соединяющих переднюю и заднюю часть выхлопа. Нам надо будет снять заднюю часть, иначе к кардану и доступ затруднен и вытащить его потом будет невозможно, когда его снимем. Болты подпружиненные, в средней части имеют тоненькую шейку, на ней то и сломались оба при откручивании. Позже, при обратной установке, отверстия в фланцах рассверлил и поставил обычные болты под ключ на 17.
3. Глушаки снимать полностью не стал, оказалось достаточным снять только одну сторону. При этом выхлопная труба стала легко отводиться в сторону, освобождая место для извлечения кардана.
4. Сделав на крестовинах в задней части кардана и редуктора метки красным маркером, открутил 4 болта, чтобы отсоединить кардан от редуктора. Можно оставить один болт невыкрученным, чтобы задняя часть кардана не болталась, пока будем откручивать подвесной. Но у меня кардан в этом месте не отвалился, видимо присох к крестовине редуктора :-)).
5. Открутил 2 болта крепления подвесного подшипника и вытащил кардан из коробки передач. В нее он вставлен на шлицах и без всяких креплений. Всё, кардан наш, бочком вынимаем его из-под выхлопной трубы, вылезаем из-под машины и несем на «операционный стол». Перекур. :-))
Разборка кардана и снятие подшипника. самое интересное
К великому сожалению не делал фоток процесса разборки. Но постараюсь показать всё на рисунках.
Чтобы снять подшипник надо сначала разьединить обе половины кардана.
1. Снимаем большой хомут на пыльнике. На рисунке я обозначил его (пыльник) зеленым цветом, сам хомут не рисовал, он доступен, мимо не пройдете. Сдвигаем влево коричневый пыльник, закрывающий собой маленький хомут и снимаем хомут. При аккуратном снятии хомуты можно будет использовать повторно. У меня они хорошо сохранились, как новые. И сдвигаем зеленый пыльник влево. Дальше он все время будет мешать, но девать его некуда, придется мириться.
2. Поддеваем и выковыриваем отверточкой стопорное кольцо, удерживающее шрус в правой трубе кардана. Рисунок уже развернут. Кольцо обозначил красным цветом. Разьдиняем кардан, откладываем его заднюю часть в сторону, она нам не понадобится до обратной сборки.
3. Шрус тоже фиксируется на валу стопорным кольцом, снимаем и его. Тут даже фотку стырил, чтобы показать. Снимаем шрус со шлицов вала и его пока в сторону. Шарики шруса действительно рассыпаются, не знаю на сколько важно сохранить их на своих местах, вроде они все одинаковые.
4. Поставил кардан вертикально, уперев шлицевой частью в стол. Поверхность стол у меня из досок, поэтому я не боялся, что что-то согну в процессе или замну шлицевую. Теперь надо аккуратно сбивать подшипник вниз. Ближе к трубе кардана есть две металлические чашки. Я даже не сразу понял, что их там две, а не одна. Они плотно вставлены друг в друга и торец выглядит как одно целое. На наружной выполнен резиновый пыльник. Именно наружную и надо сбивать, не трогая внутренюю. Внутреннюю обозначил синим, наружную красным цветом. Я по незнанию пытался сбивать обе вначале. Металл этих так называемых «чашек» очень мягкий и тонкий (ок. 1.5 мм.), поэтому легко заминается под ударами молотка. Когда разобрался что к чему, стал сбивать наружную чашку через деревянный брусок. Удивительно, но пошла сравнительно легко. Видимо прилично подразмял ее, когда пытался сбить обе. Сбил. Всё. Больной подшипник перед нами. Мучения закончились, длились долго, я их расписывать не буду.
5. Меняем подшипник. Я его еще и смазал обильно. Подшипник koyo 60062rs. Размер: 30х55х13. Но я заказывал NSK в тех же размерах. Пришел NSK 6006DDU от AUTODOC.RU (не реклама).
6. Так же аккуратно все запрессовываем, собираем обратно, в обратном же и порядке. Шрус промывал в солярке и смазку заменил.
Вроде всё, ничего не упустил. Как мог так и написал, не обессудьте.
Что сказать, молодец.
Только, как-то грустно получается — почти новый авто, а уже в такие дебри лезть, какой-то подшипник кардана.
В личном пользовании, у меня были только полноприводные автомобили, первые три Тойоты, последние две Субару, возраст от 3 до 11 лет, пробеги от 40 до 153 тыс. и что такое кардан, вернее проблемы с ним, и не знал. А тут, задумываешься о новом, реально новом, авто и как-то не по себе, судя по отзывам. Куда катимся.
Как я понял по отзывам других владельцев, проблема с подвесным известная и, кто успел тот поменял по гарантии. И согласен с Вами — тенденция одноразовости в последнее время прослеживается во всем. Главное чтоб гарантийку отбегала, а там хоть в цветмет. Я слегка разочарован. И если так пойдет дальше, то буду избавляться и пересаживаться на родной автопром. Там хоть запчасти дешевле. А пока не вижу какого-то японского качества с надежностью, наоборот всё какое-то хлипкое и нежное. Втулки, сальники, стойки, всё летит чаще, чем на моем бывшем ВАЗе и стоит, как чугунный мост.
Мифы развеиваются. Понаблюдаю еще какое-то время.
Последний раз редактировалось IGR74; 12.12.2012 в 16:25 .
Основательно, молодец.
А пессимизм твой должен компенсироваться положительными эмоциями от пользования сим авто))
Илья привет, я пытаюсь видеть только положительное в своей машине, но грехи прежнего владельца, старательно замаскированные в предпродажке, периодически вызывают досаду. «Прелести» б/у-шной машины начинают лезть откуда не ждешь и когда не ждешь. А нового не взять было. Ну да ладно, ныть не буду, будем исправлять потихонечку.
И спасибо всем за оценку отчета. У меня еще опыта в написании отчетов нет.
Последний раз редактировалось IGR74; 12.12.2012 в 18:06 .
Хороший отчет. Будем знать, что делать, если что.
А то пробег 72 тыщи уже и гарантия кончилась. Но с посторонних звуков пока нет.
Т.С добавь первым пунктом пометить взаимное положение половинок кардана. сам подшипник всеже лучше менять на прессе с использованием разделителя подшипников и нескольких оправок.
Добавить уже ничего не могу, сори. Кому нужно поймут теперь из Вашего поста. А ведь я и вправду упустил этот момент, точно, царапал ведь на обеих половинках кардана метки. Блин, как же мог забыть написать про это. Спасибо за очень важное напоминание.
Эх если бы они были под рукой у каждого и разделитель с оправками и пресс. Безусловно с ними лучше и проще. Но у меня таких приблуд не оказалось.
Последний раз редактировалось IGR74; 12.12.2012 в 22:27 .
Подскажите пожалуйста, у меня 2,5 атмо, коробка автомат. Карданы с МТ одинаковые, подойдёт ли подшипник koyo 60062rs .
Кардан с МТ длиннее чем АТ подшибники думаю одинаковые