Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена подшипника ступицы шкода

Замена подшипника ступицы шкода

Main Menu

  • Skoda Octavia A5
  • Технические характеристики Шкода Октавия
  • Эксплуатация Skoda Octavia
  • Неисправности автомобиля
  • Техническое обслуживание Skoda Octavia
  • Двигатель Skoda Octavia
  • Система смазки
  • Система охлаждения Шкода Октавия
  • Система питания Шкода
  • Сцепление Skoda Octavia
  • Трансмиссия
  • Ходовая
  • Рулевое управление
  • Тормоза Skoda Octavia
  • Схема электрооборудования
  • Кузов Skoda Octavia
  • Система отопления и вентиляции
  • Система безопасности
  • Колеса
  • Статьи

Ступица передняя — замена

2. Снимите декоративный колпак соответствующего колеса.

3. Ослабьте затяжку болтов крепления колеса.

4. Ослабьте болт крепления шлицевого хвостовика вала привода.

6. Выверните болт крепления шлицевого хвостовика.

7. Снимите суппорт тормозного механизма переднего колеса в сборе, не отсоединяя тормозной шланг, и закрепите его проволокой на витках пружины.

8. Снимите диск тормозного механизма переднего колеса.

9. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика частоты вращения переднего колеса.

10. Выверните болт крепления датчика частоты вращения колеса.

11. …и извлеките датчик.
12. Вытолкните из передней ступицы Шкода Октавия (в направлении коробки передач), насколько это возможно, шлицевый хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей (ШРУС) привода переднего колеса.

При затрудненном выведении хвостовика наружного шарнира аккуратно, не повреждая резьбы, выбейте его из ступицы молотком через выколотку или деревянный брусок подходящего размера.

13. Для замены ступицы Шкода Октавия выверните четыре болта крепления ступицы (для наглядности показано со снятым приводом колеса).

14. . и, придерживая вал привода от резкого опускания, снимите ступицу переднего колеса.

15. Подвесьте вал привода на проволоке.

ПРИМЕЧАНИЕ
Ступицы Шкода Октавия передних колес можно заменять в отдельности по мере их износа.

16. Установите все детали в порядке, обратном снятию.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При установке нанесите на резьбу крепления шлицевого хвостовика вала привода анаэробный герметик.

17. Несколько раз нажмите до упора на даль тормоза. Это необходимо для того, чтобы выбрать зазоры в тормозных механизмах появившиеся после их снятия.
18. Установите датчик частоты вращения колеса в порядке, обратном снятию. Если после установки датчика частоты вращения колеса не гаснет сигнальная лампа неисправности антиблокировочной системы тормозов, обратитесь на сервисную станцию для диагностики антиблокировочной системы тормозов (ABS).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
При установке датчика точно совместит» отверстие в его корпусе с резьбовым отверстием в кулаке. В процессе установки не поворачивайте датчик вокруг продольной оси.
Увеличение сопротивления перемещению датчика должно ощущаться только последние 2 мм перед его полной посадкой в кулак. Если датчик с самого начала установки входит в отверстие кулака с большим сопротивлением, извлеките датчик и устраните причину заедания (грязь, заусенец на корпусе и т.п.)
Категорически запрещается запрессовывать датчик частоты вращения колеса молотком.

19. При необходимости аналогично замените вторую переднюю ступицу Шкода Октавия.
20. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.

Оперативная замена ступицы Шкода Рапид и заднего ступичного подшипника: причины и признаки выхода из строя

Ступицы колес сами по себе детали достаточно прочные и, мало того, при нормальной эксплуатации автомобиля износу не подвергающиеся. Не с одной деталью ступицы не имеют подвижных соединений. Максимум, что может с ними случиться, так это закиснут болты, с помощью которых к ступицам крепятся колеса. Так что замена ступицы на Шкода Рапид может потребоваться только в самом крайнем случае, например, если та оказалась деформирована в результате ДТП. Но такое, по счастью, случается нечасто. Другое дело, что частенько под заменой ступицы подразумевается установка нового ступичного подшипника, а это уже совсем другая история.

Назначение и устройство ступичного подшипника на Шкода Рапид

Эта деталь ходовой части автомобиля предназначена для обеспечения колесу возможности свободно вращаться, так что их в автомобиле четыре – по количеству колес. На всех без исключения автомобилях это подшипники качения – шариковые или роликовые. Они могут иметь традиционную форму, а могут быть и коническими. На передних и задних колесах Рапид это обыкновенные цилиндрические шарикоподшипники.

Учитывая, что им четырем приходится удерживать на себе вес автомобиля, основное их свойство – это прочность. Она же, в свою очередь, определяется свойствами стали, из которой те изготовлены. Поэтому специалисты не рекомендуют ставить на замену изношенным подшипники узбекского и китайского производства, ресурс которых невелик именно по этой причине. У оригинальных деталей, а для Шкоды Рапид это детали чешского или немецкого производства, ресурс составляет около 200 тыс. км. Аналоги этих деталей отечественного производства обладают чуть меньшим ресурсом, но зато и стоят существенно дешевле. При этом следует отметить, что по качеству российские подшипники ничуть не уступают немецким. Определяется же их качество двумя основными характеристиками: сбалансированностью и отсутствием люфта.

Как часто может требоваться замена подшипника Шкода Рапид

Именно люфт в подавляющем большинстве случаев и становится главной причиной, по которой производится замена подшипника Шкода Рапид. В процессе эксплуатации автомобиля подшипники ступицы постепенно изнашиваются, разбалтываются и становятся уже не в состоянии качественно исполнять свои функции. Полностью остановить процесс износа этих деталей невозможно, а вот максимально его замедлить по силам каждому автовладельцу. Для этого нужно всего лишь соблюдать несколько несложных правил:

  • Во-первых, не перегружать автомобиль. Чем выше нагрузка на его переднюю и заднюю оси, тем сильнее изнашивается и подвеска, и все компоненты ходовой, в том числе и рассматриваемые нами детали;
  • Во-вторых, следить за состоянием подшипников, в первую очередь, за тем, чтобы в них постоянно присутствовала смазка, а их защитные пыльники были бы целы. При повреждении последних в подшипники начинает попадать вода, песок и грязь с дороги, что может разрушить эти детали в считанные дни;
  • В-третьих, срок службы не только этих деталей, но и всех компонентов ходовой и подвески напрямую зависит от стиля управления автомобилем его владельца. Агрессивная езда отнюдь не способствует их долговечности;
  • Еще один враг подшипников – коррозия. Если машина долгое время не эксплуатируется и стоит под открытым небом либо в не отапливаемом гараже, подшипники ступицы, равно, кстати, как и сами ступицы колес, может погубить обыкновенная ржавчина. Так что не стоит думать, будто, если на машине не ездить, она не стареет. Стареет, причем, даже быстрее, чем активно эксплуатирующаяся. Любой механизм, в том числе и автомобиль, без работы очень быстро приходит в негодность. Поэтому время от времени машину необходимо заводить, прогревать ее двигатель и проезжать на ней хотя бы пару-тройку километров. В противном случае придется ставить на автомобиль не только новые подшипники, но потребуется еще и замена ступица Рапид.
Читать еще:  Не заводится ниссан примера

Как определить, что нужна срочная замена ступицы Шкода Рапид

По счастью, выход из строя подшипников ступиц передних и задних колес почти никогда не случается неожиданно – их поломке предшествует долгий период, на протяжении которого эти детали сразу несколькими симптомами намекают хозяину машины, что их пора бы заменить. Не заметить эти симптомы не сможет даже самый неопытный водитель, другое дело, что не все придают им серьезное значение и в надежде на наш русский авось продолжают эксплуатировать машину до тех пор, пока вдруг из-под одного из ее колес не раздастся громкий хруст и оттуда не повалит черный дым. А это значит, что подшипник окончательно вышел из строя и в сервис на его замену авто придется везти на эвакуаторе.

Чтобы этого не произошло, замена ступицы Шкода Рапид или, как минимум, ее подшипника должна осуществляться при появлении следующих тревожных симптомов:

  • При появлении легкого гула, доносящегося из-под колеса во время прохождения автомобилем поворота. Как правило, раздается этот гул со стороны внутреннего радиуса угла поворота, причем, как из-под переднего, так и из-под заднего колеса. Чем сильнее износ подшипника – тем громче будет гул;
  • Со временем этот неприятный звук будет сопровождать вас даже при движении автомобиля по прямой, что скажет о еще большем износе рассматриваемой нами детали;
  • Зачастую гул перерастает в металлический стук, частота которого увеличивается со скоростью машины. Этим, кстати этот симптом отличается от похожего на него симптома износа шаровой опоры. Но, даже если вы неспециалист на слух не способны определить неисправность, лучше как можно раньше приехать на СТО, где в процессе диагностики мастер поставит точный диагноз;
  • Если машину то и дело уводит в сторону, это тоже может свидетельствовать о плачевном состоянии подшипников ступиц передних колес. Впрочем, то же самое будет происходить и при износе наконечников рулевых тяг. Сказать, какая из этих двух неисправностей неприятнее, нельзя – они обе требуют немедленного устранения;
  • Если при поворотах или при торможении заносит заднюю часть автомобиля, это означает, что, скорее всего, требуется замена заднего ступичного подшипника Шкода Рапид. Причем, не одного, а обоих сразу, так как эти детали всегда меняются в паре. Это же правило действует и при переустановке подшипников ступиц передних колес, даже если второй пока не выказывает ни малейших признаков износа.

Замена заднего ступичного подшипника Рапид или переднего ходового элемента в автосервисе

Сама процедура замены этих деталей не относится к категории сложных и у опытного мастера отнимет не более часа, а при наличии на СТО современного ремонтно-диагностического оборудования и того меньше. В нашем автосервисе эта процедура выполняется в присутствии заказчика, благо, все детали, необходимые для ремонта ходовой Шкоды Рапид всегда есть в наличии на нашем складе. Причем, это детали и оригинального производства, и несколько видов их аналогов. За качество всех этих запчастей мы ручаемся, так как поступают они к нам напрямую от их производителей, а вот ресурсами они, как мы уже говорили, обладают разными. Какую именно деталь выбрать на замену, решает владелец автомобиля, таким образом, он сам определяет стоимость ремонта своей машины.

Обслуживая свой автомобиль в нашем сервисе на постоянной основе, вы получите не только дополнительные скидки на все автозапчасти и ремонтные работы, но – и это главное – уверенность в том, что никакие неприятные сюрпризы ваш автомобиль в дороге не принесет.

Замена ступицы (подшипника)
skoda Oсtavia (Шкода Октавия).

Ступица – это один из важнейших элементов ходовой части Шкода Октавия, предназначенный для крепления колес и элементов тормозной системы. В ходе эксплуатации данная деталь подвергается огромным нагрузкам, из-за чего может потребоваться ее замена. От того, насколько правильно она выполнена, будет зависеть комфорт и безопасность поездок.

Что такое ступица, и как определить ее неисправность

Ступица изготавливается из стали методом токарно-фрезерной обработки. В результате получается деталь округлой формы, имеющая:

  • отверстия для ввинчивания болтов и крепления колеса;
  • гнездо для крепления датчика ABS;
  • посадочное место для установки подшипника.

Подшипник ступицы обеспечивает вращение колеса. В большинстве случаев ремонт ступицы связан с его износом. На старых версиях Шкода Октавия (ранние модификации А5 и Октавия Тур) узел имеет разборную конструкцию, и подшипник может быть заменен отдельно.

Однако на более современных моделях (в том числе Октавия А7) производитель изменил устройство ступицы, из-за чего подшипник теперь нельзя снять (при этом передняя и задняя ступицы несколько различаются по конструкции). При выявлении неисправностей требуется замена всего узла в сборе.

Особенности замены ступицы Октавии

Производитель автомобиля не указывает периодичность замены ступицы. Во многом срок службы подшипника зависит от условий эксплуатации машины. В среднем же ресурс узла составляет 60-70 тысяч километров.

О том, что требуется замена ступичного подшипника Шкода Октавия, могут говорить следующие признаки:

  • появление постороннего шума, доносящегося от колеса;
  • неравномерный износ покрышек;
  • появление вибрации, которая может отдаваться в рулевое колесо;
  • ухудшение управляемости автомобиля.

При обнаружении любого из этих симптомов необходимо незамедлительно отправить автомобиль в сервисный центр для прохождения диагностики и устранения неисправностей.

Где выполнить ремонт

Чтобы провести замену подшипника или ступицы в соответствии со всеми требованиями, может потребоваться дорогостоящее оборудование. Например, пресс и специальные оправки. А если автомобиль оборудован гидравлическим ручным тормозом, также необходим диагностический компьютер, который обеспечит правильное сведение суппортов.

Для большинства автомобилистов это оборудование недоступно. Также существует множество мелких нюансов, о которых знают только профессиональные механики, но которые способны сильно повлиять на работу узла. Поэтому для выполнения обслуживания Skoda Octavia рекомендуется сразу обратиться в проверенный сервисный центр.

Неправильный ремонт еще больше ухудшит состояние ходовой части машины. А эксплуатация неисправного автомобиля попросту небезопасна и может стать причиной ДТП. Кроме того, изношенная ступица может вызвать повреждение кулака подвески. В любом случае процедура ремонта существенно усложнится, и будет стоить в несколько раз больше.

В Москве автомобили Шкода обслуживает автосервис Apollo Motors (Аполло Моторс). Здесь работают специалисты с большим опытом. Все они прошли обучение и отлично знакомы с конструкцией различных модификаций Octavia. В сервисном центре имеется собственный склад запчастей, поэтому владельцу машины не нужно искать подходящие детали и ждать их доставки.

Читать еще:  Где находится реле генератора

Замена ступичных подшипников на Октавии А5 и А7 Тур

Наиболее распространенной проблемой автомобилей Skoda Octavia Тур 1.4 является выход из строя подшипников ступиц. Многие владельцы этих автомобилей сталкиваются с данными проблемами и хотят знать, как произвести ремонт своими руками. Передние и задние подшипники ступиц Skoda Octavia представляют собой детали, позволяющие колесам вращаться с минимальным сопротивлением. В этой статье мы поговорим о выборе, а также замене подшипников ступиц передних и задних колес на автомобилях Skoda Octavia A5 Тур.

Диагностика и выбор запчастей

Главным методом диагностики подшипников является тщательный осмотр автомобиля на подъемнике. Как правило, большинство мастеров, поднимая автомобиль на подъемнике, производят раскрутку каждого колеса, тем самым, прислушиваясь специальным аппаратом, выявляют неисправности конкретного механизма. Детали повышенного трения подвержены высокому износу, а также перегреву.

При выборе запчастей необходимо руководствоваться определенными знаниями. Мы рекомендуем приобретать детали оригинальных производителей компании Skoda, используя специальный номер.

Замена передних деталей на Skoda Octavia

Чтобы поменять передние подшипники ступиц своими руками на автомобиле Skoda Octavia Тур А5 и А7, необходимо иметь в наличии определенный набор инструментов, благодаря которому можно открутить некоторые болты и осуществить разъединение тех или иных элементов системы поворотного кулака. Так как ступица автомобиля Шкода Октавия А5 удерживается большой гайкой, крепящей ШРУС, ее необходимо откручивать с помощью длинного воротка и специальной головки.

Среди необходимого инструмента должны быть:

  • Набор торцевых головок и трещотка.
  • Ключи, обладающие накидными и рожковыми наконечниками.
  • Набор отверток.
  • Кувалда и малый молоток.
  • Пресс или прессующий болт, а также комплект оправок.
  • Веретено, пассатижи и малое зубило.
  • Необходимое количество смазки и обилие ветоши.

При обладании данным инструментарием можно производить работу по замене вышеупомянутых деталей.

Приступаем к ремонту

  1. Для начала необходимо установить автомобиль на подъемник или штатный домкрат.
  2. Снимите нужное колесо и открутите гайку ШРУСа.
  3. Открутите болт шаровой опоры, а также болты, крепящие поворотный кулак к стойке. Данную процедуру можно посмотреть на видео роликах в сети Интернет.
  4. Отделите поворотный кулак от нижнего рычага, предварительно сняв тормозной суппорт и его вилку, а также диск.
  5. Чтобы снять тормозной диск, необходимо открутить болт, крепящий его к основанию ступицы, после чего произвести несколько ударов по его центральной части.
  6. Установите поворотный кулак в тиски и демонтируйте стопорное кольцо. На некоторых моделях Шкода Октавия А5 установка стопорного кольца не предусмотрена заводом.
  7. Подберите нужную по диаметру оправку и произведите выпрессовку подшипника из его посадочного места, предварительно отделив ступицу от внутренней обоймы.
  8. Произведите тщательную очистку полости установки и смажьте поверхность тонким слоем.
  9. Запрессуйте новую деталь, после чего можно прессовать ступицу во внутреннюю обойму, предварительно подставив упор.
  10. Установите поворотный кулак на свое место и произведите его крепление.

Остальную сборку проводим в обратном порядке снятию, после чего можно приниматься за противоположную сторону.

Замена скользящего элемента на задней оси

Набор инструмента для замены заднего подшипника несколько отличается от передней стороны. Начинать ремонт Шкоды Октавия нужно, имея следующий набор инструментов.

  • Нам понадобится веретено и молоток.
  • Комплект оправок.
  • Пассатижи и кусачки.
  • Много ветоши и высокотемпературной смазки.

Можно приступать к работе.

  1. Снимите заднее колесо, предварительно поддомкратив автомобиль.
  2. Демонтируйте тормозной суппорт и вилку.
  3. Снимите пылезащитный колпак и демонтируйте стопорный шплинт.
  4. Удалите коронный стопор и открутите гайку на 24 миллиметра.
  5. Снимите весь механизм и установите его на удобном верстаке.
  6. Ветошью протрите всю полость, после чего поставьте всю сборку на большую металлическую оправку.
  7. С помощью веретена и молотка произведите удаление обойм с внутренней и наружной стороны.
  8. Еще раз произведите чистку полости установки.
  9. Подготовьте обойму большего диаметра и произведите ее запрессовку с помощью молотка и старой обоймы, не забыв установить сальник.
  10. Эту же операцию необходимо провести с наружной стороны.
  11. Набейте смазкой подшипники и произведите их установку.
  12. Установите всю сборку на цапфу и произведите регулировку теплового зазора.

Внимание! Производить регулировку зазора необходимо с применением небольших усилий от руки на гайку.

  1. Зафиксируйте положение гайки с помощью стопорного шплинта и коронного стопора, после чего установите защитный колпак.

Ремонт можно считать завершенным только после того, как вы соберете весь агрегат в обратном порядке.

Заключение

Как вы смогли узнать из нашей статьи, производить замену подшипников ступиц задних и передних колес на автомобиле Шкода Октавия А5 можно своими руками. Будьте предельно аккуратны и используйте видео инструкции по ремонту Octavia из сети Интернет.

Замена ступицы Шкода Октавия А7

Своевременная замена ступицы Шкода Октавия позволяет не дожидаться фееричного момента, когда подшипник в ступице заклинит и автомобиль начнёт выделывать аксели, бабочки, тулупы и прочие элементы фигурного катания. Да и кому нужен лишний шум в салоне? Пока владелец отправляется на часовую прогулку, засучиваем рукава и приступаем к делу.

Дано:

  • Автомобиль: Skoda Oktavia II
  • Год выпуска: 2013
  • Модельный год: 2013
  • Двигатель: BSE (1.6 л., 1595 куб. см., 102 л.с.)
  • Особенности ДВС: 4 цилиндра с непосредственным впрыском
  • Коробка передач: FVN (механика, 5 ступеней, модификация 0AF)
  • Пробег: 110 013 километров

По старой доброй традиции перед началом ремонта отправляем Шкоду на диагностику.

Диагностика Шкода Октавия обязательный пункт нашей программы

Диагностика проведена, Шкода в рабочем состоянии – никаких ошибок сканер не показал. Фиксируем всё в дефектовочной ведомости и переходим к ступице. Поднимаем автомобиль на подъёмнике, откручиваем колесо и приступаем к снятию тормозного суппорта.

Снимаем суппорт тормозного механизма

Тормозной шланг от суппорта не отключаем, закрепляем его в стороне, вытаскиваем тормозные колодки и переходим к тормозной скобе.

Отводим тормозной суппорт Шкода Октавия в сторону

Она крепится на корпусе ступичного подшипника, по-простому – на заднем кулаке. Откручиваем болт с внутренним многогранником М14, который крепит тормозную скобу Шкоды Октавия. Без специальной насадки при этой операции не обойтись.

Скоба тормоза крепится при помощи болта с внутренним многогранником М14

Снимаем скобу тормоза, выворачиваем винт насадкой Т30 (Torx) на тормозном диске и снимаем его.

Читать еще:  Как работает полный привод на ниссан х трейл

Избавляемся от тормозного диска Шкоды

Отжимаем пылезащитный колпачок на суппорте. Эти колпачки всегда подлежат замене, повторно установленный будет пропускать влагу, которая быстро превратит смазку в мутную эмульсию, не обладающую смазочными свойствами: как Эльза сказала – так и сделали.

Отжимаем пылезащитный колпачок на ступице Шкода Октавия

Выворачиваем болт с внутренним многогранником М18 ступицы.

Выкручиваем болт с внутренним многогранником М18 в ступице Октавии

Снимаем старую ступицу Шкоды.

Старая ступица Шкода Октавия

Вот так выглядит разбитая ступица Шкоды Октавия. Различный цвет металла на внутренней обойме подшипника говорит о воздействии высоких температур на него. Да и смазка утратила юношескую привлекательность и прозрачность.

Разбитая ступица Шкоды Октавия

Кульминационный момент: замена ступицы Шкода Октавия.

Замена ступицы

Пластиковый колпак на новой ступице не каприз производителя, а необходимая вещь. На ободе ступицы расположено ферромагнитное кольцо, выполняющее роль маркерного диска датчика ABS. При повреждении датчик будет выдавать неверные показания и светящаяся лампа на панели приборов вряд ли позволит получать удовольствие от вождения.

На ободе ступицы Шкода Октавия установлено ферромагнитное кольцо

Устанавливаем новую ступицу на положенное место. Здесь соблюдаем осторожность, так как замена ступицы Шкода Октавия, да и замена ступицы на всех автомобилях, чревата её перекосом на цапфе и повреждением подшипника.

Устанавливаем новую ступицу Шкода Октавия

Все болты затягиваем только с помощью динамометрического ключа.

Динамометрический ключ – наше всё!

Прикручиваем ступицу. Момент затяжки винта 180 Ньютонов на метр и доворот на 180 градусов, другими словами тяни сколько сил хватит и потом ещё немного с помощью товарищей.

Затягиваем ступицу Шкода Октавия новым винтом

Устанавливаем и забиваем пылезащитный колпачок с помощью запрессовочной втулки и потом ещё раз обстукиваем небольшим пластиковым молотком.

Забиваем пылезащитный колпачок ступицы Октавии

Прикручиваем тормозной диск и переходим к установке тормозов. Чтобы не повредить тормозной суппорт Октавии, разжимаем его с помощью специального приспособления, оно позволяет утапливая поршень, одновременно его проворачивать. Поршень заднего суппорта является исполнительным механизмом как рабочей тормозной системы, так и стояночной, внутри поршня находятся резьбовые втулки, поэтому при попытке утопить его привычным методом как минимум ничего не получится, как максимум можно повредить его внутренности и здравствуй новый суппорт.

Разводим тормозной суппорт Шкода Октавия специальным приспособлением

Прикручиваем скобу, устанавливаем тормозные колодки и тормозной суппорт. Все болтовые соединения покрываем медным спреем, чтоб металлические поверхности не прикипали и всегда легко откручивались.

Возвращаем тормозную систему на место

Возвращаем колесо и прикручиваем колёсные болты с усилием 120 Ньютонов на метр. Замена ступицы Шкода Октавия видна только по блестящему новизной пылезащитному колпачку.

Замена ступицы Шкода Октавия завершена

Итого: замена ступицы Шкода Октавия заняла 55 минут. Стоимость работ под ключ составила 6200 рублей.

Замена переднего ступичного подшипника Skoda Octavia в домашних условиях

Что такое ступичный подшипник?

Ступичный подшипник — это связующий элемент, который позволяет ступице вращаться на валу. Не будь этой важной детали, колесо автомобиля просто не смогло бы вращаться, и езда на таком авто была бы просто не возможна.

Признаки неисправности ступичного подшипника

«Умирающий» подшипник ступицы дает о себе знать, как правило, на большой скорости проявляется это в виде гула или скрипа, также возможен стук.

Как проверить подшипник ступицы на предмет исправности

Способ первый. Проверка ступичного подшипника не требует никакого специального инструмента, достаточно просто проявить наблюдательность и знать кое-какие моменты. Например, во время езды следует приглушить музыку и на скорости больше 80 км/час прислушаться к своему авто, нет ли гула в области колес.

Затем после длительной поездки проверьте температуру колесных дисков, со стороны которая, на ваш взгляд, неисправна и сравните ее с другой стороной. Если температура отличается или диск вовсе слишком горячий, можно сделать предположение о том, что ступичный подшипник неисправен или как вариант у вас подклинивают тормозные колодки. Если с колодками все в порядке, и вы уверены, что проблема не в них, то причина, скорее всего, в подшипнике.

Способ второй. Домкратим колесо, которое гудит, или поднимаем машину на подъемнике. Затем беремся руками за нижнюю часть колеса и пытаемся его раскачать. Делается это для того, чтобы обнаружить люфт, если такой имеется вы непременно услышите стук или шат. И то и другое свидетельствует о неисправности ступичного подшипника, как вы понимаете, откладывать с такой поломкой нельзя, и, если ступичный вышел из строя его необходимо заменить. Как это сделать вы сейчас узнаете.

Для того чтобы заменить подшипник ступицы Шкода Октавиа вам потребуется:

  1. Набор ключей, шестигранник на «5 и 6»;
  2. Молоток;
  3. Ступичный съемник;
  4. Новый подшипник ступицы;
  5. Динамометрический ключ.

Замена ступичного подшипника Skoda Octavia своими руками

1. Срываем гайки на ступице, домкратим колесо, откручиваем гайки полностью, снимаем колесо.

2. Шестигранником на «5» откручиваем два болта крепления суппорта, после чего снимаем его.

3. Открученный суппорт подвешиваем на проволоке.

4. Далее выкручиваем болт крепления тормозного диска, затем аккуратно выбиваем тормозной диск, он, как правило, прикипает.

5. Снимаем защитный щиток, который защищает «нутро» колеса от грязи.

6. Демонтируем рулевой наконечник. Ключом откручиваем гайку, а саму ось удерживаем от прокручивания шестигранником.

7. Теперь необходимо открутить три крепежных болта крепления шаровой к рычагу. Чтобы не нарушить развал-схождение лучше пометить посадочные места этих болтов.

8. Используя ступичный съемник, выпрессовываем ступицу из ШРУСа.

9. После этого нам необходимо выбить саму ступицу, для этого используем молоток и грубую силу. Бить необходимо по внутренней обойме подшипника. После того как внутреннюю обойму выбили, в кулаке останется внешняя обойма.

10. Чтобы достать обойму необходимо снять стопорное кольцо, затем либо выбиваем, либо выпрессовываем остатки подшипника из кулака.

11. Когда старый ступичный подшипник Шкода Октавиа извлечен, можно приступать к установке нового ступичного. Для этого производим очистку посадочного места от грязи и пыли. Смазываем место графитовой смазкой и запрессовываем новый подшипник ступицы в поворотный кулак.

12. После установки нового подшипника на место, производим его фиксацию при помощи стопорного кольца.

Дальнейшая сборка производится в обратном порядке, ступичная гайка затягивается с усилием 300 Н.м, затем ослабляется на 1/2 оборота и доворачивается с усилием 50 Н.м.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector