Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена подшипника ступицы шевроле ланос

Замена ступичного подшипника шевроле ланос

Впрочем, наши мастера упорно не признают таких благ цивилизации как съёмник ступичного подшипника и съёмник наконечников рулевых тяг, предпочитая решать все вопросы кувалдой потяжелее и куском водопроводной трубы. Как поменять подшипник ступицы на шевроле ланос набор для запрессовки и выпрессовки подшипников Не удивительно, что после такой высококвалифицированной установки подшипники рассыпаются на ходу уже через тысяч км. В ходе работы по замене нам будет необходимо выпрессовывать наконечник рулевой тяги.

Если прикинуть расходы, то становится очевидным, что гораздо выгоднее купить ступичный подшипник, два съёмника, чем платить те же деньги за одну замену. Снимаем стопорное кольцо. Поддев шайбу отверткой снимаем.

Вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем колесо. Снимаем направляющую тормозных колодок с суппортом и тормозной диск. Отсоединяем шаровую опору рычага передней подвески от поворотного кулака и выводим хвостовик наружного шарнира привода колеса из отверстия передней ступицы Устанавливаем палец шаровой опоры рычага передней подвески на место в проушину поворотного кулака и закрепляем гайкой.

Выбиваем ступицы с поворотного кулака фото 2 и 3. Обычное дела, если ступицы вылетает вместе с внутренней обоймой подшипника, но это не беда, читаем.

Откручиваем крепёжный винт тормозного диска к ступице фото 4. И снимаем диск. Если он диск не хочет по хорошему, то отделяем тормозной диск от ступицы при помощи молотка фото 5.

Замена подшипника передней ступицы на Ланосе своими руками

Снимаем стопорное кольцо фото 6. Устанавливаем съёмник в тиски и выпрессовыем подшипник с поворотного кулака фото 7 и 8.

Перед установкой нового подшипника очищаем его посадочное место в поворотном кулаке от грязи и смазываем стенки литолом. Данный подшипник, после того, как снимете ступицу, более не будет пригоден для эксплуатации.

Замена ступичного подшипника шевроле ланос

Даже если он до этого был нормальным, все равно придется заменять его на новый. Для снятия придется использовать специальный съемник, о котором мы говорили выше. Для этого выполняйте следующие манипуляции.

Слегка ослабляем крепежные гайки колеса, включаем 1 передачу и устанавливаем авто на ручной тормоз. Поддомкрачиваем авто, не забываем про упоры на колеса.

Замена переднего ступичного подшипника Шевроле Ланос

Откручиваем гайки и снимаем колесо. Снимаем со ступичной гайки ступицу, открутив её. Демонтируем амортизаторную стойку.

Замена подшипника ступицы переднего колеса

Замену подшипника ступицы переднего колеса проводим при выходе его из строя.

Ослабляем затяжку болтов крепления колеса.

Бородком выправляем замятый в двух местах поясок гайки подшипника ступицы переднего колеса.

Фиксируем автомобиль стояночным тормозом, включаем первую передачу и подставляем под задние колеса упоры.

Головкой «на 32» отворачиваем гайку подшипника ступицы… …и снимаем гайку.

Поддев шайбу отверткой снимаем ее.

Вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем колесо.

Снимаем направляющую тормозных колодок с суппортом и тормозной диск (см. Замена диска тормозного механизма переднего колеса).

Отсоединяем шаровую опору рычага передней подвески от поворотного кулака (см. Снятие рычага передней подвески) и выводим хвостовик наружного шарнира привода колеса из отверстия передней ступицы (см. Снятие приводов передних колёс).

Устанавливаем палец шаровой опоры рычага передней подвески на место (в проушину поворотного кулака) и закрепляем гайкой.

Упираемся выколоткой из мягкого металла в торец ступицы (с внутренней стороны поворотного кулака).

Равномерно поворачивая ступицу, наносим удары через выколотку в торец ступицы…

…и выбиваем ее из подшипника.

Щипцами сжимаем стопорное кольцо и снимаем его.

Устанавливаем чашечный съемник подшипника таким образом, чтобы с внутренней стороны поворотного кулака шайба болта съемника давила на внутреннее кольцо подшипника,…

…а чашка съемника опиралась на торец поворотного кулака с наружной стороны.

Выпрессовываем подшипник в чашку съемника.

Практически всегда при выпрессовке ступицы на ней остается внутреннее кольцо подшипника, которое трудно снять из-за плотной посадки на ступице.

Зажимаем ступицу в тиски.

Нанося удары молотком по зубилу, сдвигаем кольцо подшипника на ступице.

В образовавшийся зазор вставляем две монтажные лопатки и спрессовываем кольцо подшипника.

При необходимости забоины на ступице зачищаем надфилем.

Очищаем и смазываем отверстие поворотного кулака под подшипник.

При запрессовке нового подшипника…

…устанавливаем съемник таким образом, чтобы шайба болта съемника давила с наружной стороны поворотного кулака на наружное кольцо подшипника,…

…а чашка съемника опиралась на торец поворотного кулака с его внутренней стороны.

После запрессовки подшипника устанавливаем на место стопорное кольцо.

Устанавливаем ступицу в отверстие подшипника…

…и съёмником запрессовываем её, опираясь с внутренней стороны поворотного кулака болтом через шайбу на внутреннее кольцо подшипника.

Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.

Затягиваем гайку подшипника предписанным моментом и обязательно стопорим замятием буртика.

Наш Ланос. Меняем ступичные подшипники спереди

Подшипник передней ступицы на Ланосах свободно может пройти от 50 до 70 тыс км пробега. Это при условии, что он установлен по правилам, хорошо смазан и эксплуатируется на не слишком дряхлых дорогах. Очень важно учитывать качество самого подшипника, поскольку дешёвый китайский не протянет и половину этого срока. Сегодня уделим внимание выбору подшипника передней ступицы на Ланос, после чего заменим ступичный подшипник своими руками.

Как мы уже говорили, оптимальный пробег подшипника может превышать 60 тысяч км после качественной установки качественного подшипника. Впрочем, наши мастера упорно не признают таких благ цивилизации как съёмник ступичного подшипника и съёмник наконечников рулевых тяг, предпочитая решать все вопросы кувалдой потяжелее и куском водопроводной трубы.

Универсальный набор для запрессовки и выпрессовки подшипников

Не удивительно, что после такой высококвалифицированной установки подшипники рассыпаются на ходу уже через 5-10 тысяч км. Цена замены переднего ступичного подшипника с одной стороны составит примерно $12-16 в зависимости от уровня автосервиса. Цена хорошего съёмника для ступичных подшипников — не более $8-9. В ходе работы по замене нам будет необходимо выпрессовывать наконечник рулевой тяги.

Универсальный съемник для наконечников тяг и шаровых опор Toptool

Хороший универсальный съёмник для наконечников тяг и шаровых опор обойдётся ещё в $5-7. Если прикинуть расходы, то становится очевидным, что гораздо выгоднее купить ступичный подшипник, два съёмника, чем платить те же деньги за одну замену. Покупка приспособлений окупится уже после первой же замены подшипников.

Диагностика подшипника передней ступицы не отличается особой сложностью. Признаками износа считаются сильный гул (особенно хорошо он слышен при езде накатом), сильный нагрев ступицы и колёсного диска, усиленный шум в ступице при поворотах под нагрузкой. Все это говорит о том, что пора покупать новые подшипники и искать время для их замены.

Читать еще:  Плавают обороты дэу нексия

Подшипник SKF

Практически все передние ступичные подшипники на Ланос выглядят одинаково. Некоторые предпочитают ставить даже детали из ВАЗовского каталога. Подшипник от 2108-2109 по размерам очень похож на ланосовский. Вот размеры родного корейского подшипника:

    диаметр внутренней обоймы 34 мм; внешний диаметр 64 мм; высота подшипника 37 мм.

Практика показала, что вологодские подшипники для восьмёрок и девяток, как аккуратно их не устанавливай, больше 20-30 тысяч пройти не в состоянии. Именно поэтому опытные ланосоводы рекомендуют не мелочиться, а один раз купить ступичный подшипник хорошего качества и забыть о нем на 70-90 тысяч км. Безоговорочным лидером рынка считается немецкая компания FAG (Fischer Aktien — Gesellschaft). Цены на их комплекты (именно комплекты — подшипник, стопорные кольца и гайка) составляет 11-13 долларов, при том, что ВАЗовский подшипник обойдётся в 7-9 долларов. Кажется, экономить два доллара и менять подшипник вчетверо чаще несколько нерационально.

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push(<>);

Подшипник FAG для восьмерки

Как бы там ни было, подшипник FAG для Ланоса с каталожным номером 713 6446 60 — это родной подшипник. Можно и сэкономить. К примеру, FAG выпускает комплекты и для восьмерок-девяток, но он будет дешевле на 2-3 доллара.

Независимо от страны-производителя, подшипника FAG всегда высокого качества

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push(<>);

Разница только в том, что ВАЗовская гайка имеет меньшую высоту, поэтому завальцевать её на ступице Ланоса не получится. Ещё дешевле обойдётся подшипник FAG для Москвича 2141 (артикул 532066DB), примерно на 1,5-2 доллара. Но в этом подшипнике не установлен магнитный сальник, поэтому ABS на Ланосе работать не будет.

Настоящая китайская подделка

А вот китайская подделка под FAG. Она отличается тем, что надписи не выгравированы, а нанесены краской, на сальнике нет рельефной надписи FAG, а если надпись и есть, то явно не FAG, как на этом рекламном постере. Номера этого металлолома по каталогу — 532066,
532066DB, 532066DB5K.

Как вариант, можно рассмотреть покупку этих подшипников:

    ILJIN с артикулом IJ111009, неплохие корейские подшипники; NTN-SNR, номер по каталогу R15314, франко-японский альянс, отличное качество и если в коробке от NTN лежит подшипник с маркировкой SNR или наоборот, пугаться не нужно, так надо; NTN-SNR с номером R19000; Profit (Чехия), номер по каталогу DAC034640037, самые недорогие и не особо выносливые; Febi 003271, немецкие хорошие подшипники, нужно обязательно смотреть на страну выпуска; SWAG с артикулом 020 97 3271, тоже немцы, очень приличное качество.

Если мы определились, какой подшипник передней ступицы купить, готовимся к замене. Для работы нам пригодятся два съёмника (для подшипника и для наконечника тяги), набор ключей накидных, головок и рожковых, шестигранник на 10, молоток, небольшое зубило и крестовая отвёртка. В обязательном порядке нужны узкогубцы для демонтажа стопорных колец. Пригодится также проникающая смазка WD40. Если все это под рукой, приступаем к работе.

Комплект необходимых съемников

  1. Устанавливаем автомобиль на ровной удобной площадке, если нет смотровой ямы, и ставим противооткаты под задние колеса.
  2. Срываем гайку передней ступицы головкой на 32 и крепким воротком, пока машина стоит на земле. Снимаем ступичную гайку
  3. Отпускаем колёсные болты, вывешиваем машину на домкрате и снимаем колесо. Ставим подставку под порог обязательно.
  4. Откручиваем три гайки крепления передней стойки к стакану из-под капота. Три гайки на шпильках стойки
  5. Обработаем проникающей смазкой болты крепления суппорта, шаровой опоры и наконечника рулевой тяги.
  6. Мощной отвёрткой разводим тормозные колодки. Кулак без суппорта
  7. Откручиваем два болта крепления суппорта шестигранником на 10, снимаем его и подвешиваем на куске проволоки.
  8. Откручиваем гайку нижней шаровой опоры, выпрессовываем палец съёмником. Так же поступаем с наконечником рулевой тяги.

Сборка проводится в обратном порядке. После сборки не помешает проверить развал-схождение и не забываем завальцевать зубилом гайку ступицы. Удачной всем работы и, по возможности, ровных дорог!

MrPodshipnik

Замена подшипников, ремонт

Введите маркировку или размер (например: 8*22*7) изделия и страну продажи

  • Марки авто
  • Узлы авто
  • Мото
  • Вело
  • Оборудование
  • Инструмент
  • Техника

Новые инструкции

  • Как самостоятельно сделать ремонт и заменить подшипник на колонке руля в велосипеде марки ZOOM 09.10.2019
  • Как самостоятельно, в бытовых условиях, заменить подшипник в электрическом двигателе кухонного комбайна фирмы Philips 05.10.2019
  • Производим ремонт в отопительном циркуляционном насосе марки DAB и меняем подшипник самостоятельно 04.10.2019
  • Как самостоятельно сделать ремонт рыболовной катушки Shimano и заменить неисправный подшипник 03.10.2019
  • Делаем замену подшипника и ремонтируем бетономешалку марки СБР_ 132_А самостоятельно 02.10.2019

Как самому заменить подшипник задней ступицы на Шевроле Ланос

Если вы услышали скрежещущий звук сзади в подвеске при движении автомобиля, выйдете из него визуально осмотрите место, где находится подшипник ступицы. Для чего осторожно приложите ладонь, чтобы определить греется ли подшипник. Если ступица горячая, то подшипник нужно заменить и сделать это самостоятельно, своими руками — совсем несложно.

  • Как выбрать подшипники на заднюю ступицу для Шевроле Ланос
  • Диагностика и устройство заднего узла ступицы Шевроле
  • Очередность работ по замене подшипников заднего колеса Lanos
  • Практические советы и нюансы по ремонту подшипника на задней ступице Шевроле
  • Видео: как самому поменять подшипник задней ступицы на Ланос Шевроле
  • Фото по теме

Как выбрать подшипники на заднюю ступицу для Шевроле Ланос

Приобретаете его в автомобильном магазине или заказываете через интернет по номеру. Я советую купить его непосредственно в магазине. Почему?

Во-первых сразу можно осмотреть товар и увидеть, нет ли на нем ржавчины или каких либо изъянов. Прокрутите подшипник. Он не должен издавать никаких посторонних звуков и мягко плавно вращаться.

Для замены на одно колесо вам необходимо два подшипника. Номера подшипников необходимые на Шевроле Ланос такие: №7006 и №7703.

При этом чтобы перестраховаться и не купить не то – рекомендую проверить диаметры:

— наружный диаметр №7006 – 50,29., внутренний – 29;
— наружный диаметр №7703 – 39,87., внутренний – 17,46

При выборе производителей используйте следующую информацию:

1.Бюджетный вариант – изготовить с маркой СХ523
2.Более дорогой вариант, но и надежный – Febi06507
3.Фирма АТ 094-2008
4.Бренд Profit РR-2501-0944

Я лично бы посоветовал купить относительно недорогой, но качественный подшипник словацкого производителя марки KINEX.
Для этого рекомендую сравнить в интернете цены и выбрать приемлемую.

Диагностика и устройство заднего узла ступицы Шевроле

Но перед тем как все вышеперечисленное выполнять, лучше поднять домкратом одну сторону авто и прокрутить колесо и еще раз убедиться, что необходимо заменить подшипник. Если подшипник будет гудеть и в ступице при наклоне колеса есть люфт – однозначно нужна замена.

Очередность работ по замене подшипников заднего колеса Lanos

Укрепляем домкрат, фиксируем его. В целях безопасности под ланжерон автомобиля подставляем упор. Это необходимо сделать, чтобы вас не придавило, если при работе машина соскользнет с домкрата. В качестве упора можете использовать даже снятое колесо, положив его на бок.

Набор инструмента для ремонта потребуется стандартный:

— комплект ключей;
— отвертки, зубило, молоток, резиновая киянка;
— по возможности динамометрический ключ

Очередность ремонта такая:

1.Установите авто на первую передачу. Подоприте (можно даже кирпичами) с двух сторон передние колеса. Открутите болты и гайку ступицы, не поднимая на домкрате автомобиль. Иначе колесо будет прокручиваться, когда вы будете пытаться «сорвать» приклиненные от температуры болты и гайку.

2.Снимите колесо, барабан и ступицу.

3.Чтобы вытащить подшипники – снимите стопорные кольца.

4.Снимите сальник при помощи отвертки. Для удобства перед этим закрепляем барабан ступицы в тисках.
Обязательно замените сальник на новый. Во первых он старый, во вторых при снятии вы его обязательно повредите. Поэтому когда будете снимать сальник, особо с ним не церемоньтесь.

Далее необходимо извлечь внутреннее кольцо малого подшипника.
Используйте круглую трубу по диаметру равную диаметру кольца.
После чего всё очищаем, цапфу и ступицу от смазки и грязи. Лучше для этой цели использовать солярку. Осмотрите, нет ли повреждений внутри или ржавчины. Если есть нужно заменить детали.

Потом все детали смазываете литолом или аналогичной смазкой импортного производства. Импортные смазки, которые совместимы с литолом:

— Mobil
— Texacо
— Wolver

Обращаю внимание, чтобы не попали различные твердые инородные частицы, которых уйма в гараже.

Аккуратно и осторожно запрессовываем наружную обойму малого подшипника. Во избежание повреждения применяем обычную деревянную чурку. В идеале все это запрессовывается прессом.

То же самое делаем с наружным подшипником. Потом устанавливаем сальник и далее весь монтаж делаем в обратном порядке.

Практические советы и нюансы по ремонту подшипника на задней ступице Шевроле

— при запрессовке обойм подшипников запрещается наносить сильные удары. Можно при этом сделать трещину в самой обойме и подшипник придет в негодность. Начинать нужно с небольшого постукивания резиновым молотком по диаметру кольца, при этом увеличивая силу и частоту ударов.

Когда обойма немного вошла в тело ступицы, можно прилагать и большую силу при ударе. Это все делается, чтобы не было перекоса обоймы и заусенец. Если вы обойму перекосите, то придется выбивать ее назад и весь процесс начинать заново.

— при движении автомобиля, после ремонта и замены подшипника, первое время, периодически проверяйте температуру ступицы. Для этого приложите ладонь к ступице или непосредственно даже к колесу. Если она греется необходимо ослабить гайки которыми крепится ступица. Так проверяйте несколько раз, пока не добьетесь отсутствия нагревания металла;

— не забываем проверить гайку, которая фиксирует натяжение ручного тормоза;

— необходимо проверить плотность затяжки непосредственно самих подшипников. Иначе это чревато их разрушением приобретением новых;

— и последнее, перед тем как снять с домкрата автомашину опять прокрутите колесо и убедитесь в отсутствии посторонних шумов и скрежета;

— для безопасности производства работ применяйте защитные очки и перчатки.

Теперь ваш автомобиль готов к эксплуатации.
Руководствуясь настоящей, статьей вы довольно просто сможете заменить подшипники сами.

Видео: как самому поменять подшипник задней ступицы на Ланос Шевроле

Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками

Замена подшипника передней ступицы на автомобиле Chevrolet Lanos, Daewoo Lanos, Daewoo Nexia, Daewoo Sens

Почему Вы должны прочитать данную статью? Причина первая – Вы счастливый обладатель автомобиля Дэу Ланос или Дэу Нексия. Причина номер два – подшипник передней ступицы на Вашей машине загудел или застучал. Третья причина – есть желание заменить подшипник самостоятельно, но Вы не знаете, как сделать работу правильно. И четвёртая причина для начала чтения, не менее весомая, чем первые три – прочитать ради любопытства, так как времени это много у Вас не займёт, а что-то полезное/интересное для себя найти сможете. По-моему, причин не пройти мимо уже достаточно ;). Поэтому прошу…..

Перечень инструмента, необходимого для замены подшипника передней ступицы автомобилей Шевроле Ланос, Дэу Ланос, Дэу Нексия, Дэу Сенс и ЗАЗ Шанс: набор торцовых и рожковых/накидных ключей на 12, 13, 19, 27, 30, 32, молоток, крестовая отвёртка, зубило, шестигранник на 10, съёмник шаровых опор и рулевых наконечников, слесарные тиски, приспособление для выпрессовки и монтажа подшипника (он же съёмник ступичных подшипников передних и задних колёс автомобилей ВАЗ 2108-2115), щипцы для работы со стопорными кольцами (фото 1).

Запчасти. Каталожный номер подшипника передней ступицы для автомобилей Chevrolet Lanos, Daewoo Lanos, Daewoo Nexia с двигателем 1.5 и Daewoo Sens с двигателем 1.3 и 1.4 – 94535247. Так же, не секрет, что на передние стойки Ланоса, Нексии и Сенса подходят подшипники передних стоек от Ваз 2108-2115. Поэтому, подбор и поиск подшипников можно проводить, используя каталожные номера 2108-3103020-01 и 2108-3103020-02.

Список, так сказать, рекомендуемых к покупке и установке подшипников я разделил на две группы. Первая, это недорогие, но довольно сносные по качеству подшипники для покупателей, чей бюджет не вытягивает приобретение подшипников, перечисленных во второй группе.

Недорогие варианты подшипников: CX (Польша), Самара ГПЗ-4 (Россия), HARP (Харьков ГПЗ-8).

Дорогие варианты: FAG (германия-словакия) или Ruville (тот же подшипник от FAG только в другой упаковке), VPZ (Вологда ГПЗ-23) и NSK (Япония).

Пошаговая инструкция-фотоотчёт по замене подшипника передней ступицы автомобилей Шевроле Ланос, Дэу Ланос, Дэу Нексия, Дэу Сенс и ЗАЗ Шанс:

Снимаем переднюю амортизационную стойку с автомобиля. Порядок снятия стойки детально описан в статье Замена верхней опоры передней амортизационной стойки на автомобилях Daewoo Lanos, Daewoo Nexia, Daewoo Sens, Chevrolet Lanos (делаем всё в таком же порядке, только не трогаем крепёжную гайку верхней опоры к штоку амортизационной стойки). Думаю, нет, необходимости повторяться.

Выбиваем ступицы с поворотного кулака (фото 2 и 3). Обычное дела, если ступицы вылетает вместе с внутренней обоймой подшипника, но это не беда, читаем дальше.

Откручиваем крепёжный винт тормозного диска к ступице (фото 4). И снимаем диск. Если он (диск) не хочет по хорошему, то отделяем тормозной диск от ступицы при помощи молотка (фото 5).

Снимаем стопорное кольцо (фото 6).

Устанавливаем съёмник в тиски и выпрессовыем подшипник с поворотного кулака (фото 7 и 8).

Перед установкой нового подшипника очищаем его посадочное место в поворотном кулаке от грязи и смазываем стенки литолом.

Запрессовываем подшипник. В комплекте съёмника подшипников должна быть шайба, диаметром соответствующая наружному диаметру подшипника. Запрессовываем подшипник, используя данную шайбу, так как нагрузка при установке должна ложиться на наружную обойму подшипника (фото 9 и 10).

Устанавливаем стопорное кольцо (фото 11).

Теперь пришла очередь ступицы. Необходимо зубилом сорвать с места прикипевшую внутреннюю обойму подшипника (фото 12).

Обойма подшипника при встрече с зубилом часто начинает крошиться и разлетаться в разные стороны (фото 13), поэтому рекомендую работать в защитных очках и отправить подальше всех помощников, советчиков и наблюдателей (для их же блага).

Сбиваем обойму окончательно (фото 14).

Смазываем шейку ступицы литолом (фото 15).

После чего, используя кусок трубы или наставку подходящего диаметра, напрессовываем подшипник на ступицу (фото 16). При этом усилие прикладываем строго к внутренней обойме подшипника (фото 17).

Это всё! Замена подшипника передней ступицы закончена. Остаётся только поставить амортизационную стойку на автомобиль и последующую сборку провести в обратной последовательности.

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Читайте также:

  • Замена рычага передней подвески на автомобиле Daewoo Lanos, Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos, Daewoo Sens
  • Замена наконечника рулевой тяги на автомобилях Daewoo Lanos, Daewoo Nexia, Daewoo Sens
  • Замена тормозных дисков на автомобилях Daewoo Lanos, Daewoo Nexia, Daewoo Sens, Chevrolet Lanos

Комментарии

(

2

)

Показано комментариев: 2 .
Всего: 2 .

Виталий Ланос

Менял подшипник как автор описал, всё получилось. Хороший подробный обзор.

Подшипник подошёл от ВАЗовских моделей 2108-2199 фирмы Хёфер. Ступица соскочила легко. Правда имеющимся съёмником старый подшипник снять не получилось, слишком прикипел к поворотному кулаку, пришлось выбивать, тут немного помучился.

После ремонта как изменился ход авто! Исчезла вибрация в салоне и гулкий шум при движении. В старом подшипнике, на одном из шариковых рядов заметил множество мелких царапин, смазка пропиталась пылью и загустела. Всё-таки, не хватает конструктивной защиты от проникновения грязи в обойму, еслибы не грязь, ходить бы ещё и ещё подшипнику.

Да, гидропресса здесь явно не хватает. Поистине титанический труд при помощи съёмников! Благодарю за прекрасную статью, Иван Себе поставил Profit (фабричный Кетай), стал в принципе хорошо, поскрипывает при попадании воды, а в общем лучше чем

у меня никакой подшипник не ходил (в среднем не менее 150 тысяч в 6 случаях + на моём авто один отходил 200 тыс. второй 180 тыс.) Так же не забываем проверить прослабленность ступицы относительно подшипника при помощи штангенциркуля. Всем добра!

Замена подшипника задней ступицы на «Ланосе»

Основными причинами, приводящими к выходу из строя подшипника задней ступицы (ПЗС) на Chevrolet Lanos, является качество российских дорог, агрессивный стиль вождения, несвоевременное ТО и замена изделий, выслуживших установленные сроки службы.

Когда требуется замена подшипника. Вариант первичной диагностики

Фактами, свидетельствующими о необходимости замены ПЗС на «Шевроле Ланос» являются нагрев барабана (ощущается рукой) либо появление глухих посторонних звуков в районе задней подвески.

Простейшим вариантом диагностики, который может подтвердить или опровергнуть вывод о неисправности данного подшипника, является следующий. Автомобиль вывешивается на домкрате (задняя часть). Колёса поочерёдно прокручиваются рукой и двигаются по направлению оси вращения. Наличие гулких шумов и значительного люфта подтверждает, что ПЗС вышел из строя и подлежит срочной замене.

Как меняется подшипник

Авто вывешивается на домкрат со стороны колеса с неисправным подшипником, фиксируется от несанкционированного смещения.

Подготавливается необходимый инструмент (новый подшипник приобретается заблаговременно).

Алгоритм выполнения работ следующий

  1. Откручиваются крепёжные болты колеса, затем гайка, фиксирующая ступицу.
  2. Снимается колесо и барабан (в комплекте со ступицей).
  3. Сняв барабан, можно получить доступ к паре подшипников (с его обратной стороны), которые установлены в ступице.
  4. Снимаются фиксирующие их кольца.
  5. Барабан ступицы помещается в тиски, демонтируются сальники.

Обращаем внимание на то, что после установки нового подшипника обязательно потребуется замена сальников. Поэтому, если они не входят в комплект приобретённого ПЗС, их следует приобрести отдельно.

  1. Вынимается внутренняя обойма малого подшипника (выколоткой из трубы соответствующего диаметра или зубилом).
  2. Ступица и цапфа тщательно протираются. Выполняется визуальная проверка их технического состояния (в первую очередь, рабочих поверхностей) на предмет отсутствия сколов, забоин или очагов возникновения коррозии.

При выявлении подобных дефектов требуется обязательно провести необходимый ремонт либо замену деталей.

  1. Ступица и цапфа смазываются (с внутренней стороны) смазкой специальной марки (лучший вариант, той, которая рекомендована производителем).
  2. В ступицу запрессовывается наружная обойма малого подшипника (молотком через проставку, либо специальным прессом).
  3. Устанавливается внешняя обойма большого (наружного) подшипника (также после предварительной очистки и смазки посадочного отверстия).
  4. Ставятся на место сальники. Затем узел собирается в обратном порядке.

Какие подшипники нужны

Напоминаем, что при замене задних ступичных подшипников на «Ланосе» меняется два подшипника в каждом колесе. Причём, они разных типов. Это обязательно требуется учитывать при покупке.

В зависимости от производителя, маркировка нужных вам изделий может отличаться.

Подшипники российского производства, это изделия следующих типов:

  • 7006 (29*50,29*14,22) – наружный. Это радиально-упорный роликоподшипник конического типа. Однорядный. Конструктивное исполнение – основное.

Не перепутайте! Вам требуется тип 7006 согласно ГОСТ. Если вы приобретёте изделие аналогичного типа согласно маркировке ISO, то получите на руки аналог российского подшипника 36106 (вариант 46106), который установить не сможете.

  • 7703 – (17,46*39,88*13,84) – внутренний. Радиально-упорный роликоподшипник конического типа. Однорядный. Конструктивное исполнение – основное.

Кроме подшипников российского производства, можно приобрести и установить модели иностранного производства. Например, (производитель/тип подшипника):

  • АТ / АТ 094-2008;
  • Profit / PR-2501-0944;
  • Febi / 06507;
  • СХ /СХ523.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector