Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена подшипника ступицы нива шевроле

Необслуживаемые подшипники Iveco на ступицах «Нива» и Chevrolet Niva: преимущества, установка, эксплуатация

Популярные в нашей стране автомобили семейства «Нива» (ВАЗ-2121) и Chevrolet Niva имеют довольно простую по конструкции и надежную ходовую часть, которая, однако, не лишена изъянов. В частности, некоторую проблему составляют ступичные узлы, а точнее – установленные в них подшипники, которые с той или иной периодичностью приходится менять.

Подшипник Ивеко для Шевроле Нива

Существует несколько основных причин, по которым приходится производить замену подшипников в ступицах автомобилей «Нива» и Chevrolet Niva:

  • Естественный износ подшипников;
  • Несвоевременная регулировка ступичных узлов (особенно колес передней оси);
  • Низкое качество подшипников.

Однако сегодня все чаще владельцы этих автомобилей делают выбор в пользу необслуживаемых подшипников, устанавливаемых на некоторых моделях автомобилей Iveco. Росту популярности этого решения способствует, в первую очередь, возможность простой установки подшипников Iveco в ступичные узлы отечественных автомобилей, изменение характеристик автомобиля в лучшую сторону, а также высокое качество этих компонентов.

Заказать необслуживаемые подшипники Iveco можно
по телефону: +7 (351) 751-0-751 или написав нам на e-mail: info@avtoremontm.ru.
Доставка во все регионы России.

Преимущества необслуживаемых ступиц с подшипниками Iveco

Какие преимущества дает установка в ступичные узлы российских «Нив» необслуживаемых подшипников Iveco? Преимуществ несколько, и все они весьма ощутимые:

  • Подшипники просто устанавливаются и в дальнейшем не требуют обслуживания и регулировок;
  • Подшипники имеют ресурс 100 000 км, поэтому не скоро потребуют замены;
  • Подшипники Iveco рассчитаны на большие нагрузки (в 3 раза более высокие, чем штатные подшипники «Нива»), поэтому легко противостоят самым сложным дорожным условиям;
  • Отсутствие необходимости регулировки ступицы обеспечивает равномерный износ тормозных колодок и лучшее торможение;
  • Возможность эксплуатации с колесами большого диаметра и с большим вылетом.

Установка и регулировка необслуживаемого подшипника Iveco в ступичные узлы автомобилей Chevrolet Niva и «Нива» производится только один раз, не требует обслуживания и обеспечивает надежную работу колес на протяжении нескольких лет. Все это в итоге влечет снижение затрат времени, сил и средств на обслуживание автомобиля, повышает его комфортабельность и безопасность. И каждый владелец русских внедорожников сможет на себе ощутить все эти преимущества.

Разновидности и особенности установки подшипников Iveco в ступичные узлы Niva

На сегодняшний день в автомобилях «Нива» и Chevrolet Niva используется четыре типа необслуживаемых ступичных узлов:

  • Ступица с подшипником диаметром 37 мм, также устанавливается на автомобилях «Москвич» 2141, некоторых моделях Fiat и Opel;
  • Усиленная ступица с подшипником диаметром 50 мм, используются подшипники BMW;
  • Ступицы с подшипником диаметром 55 мм, именно в эти ступичные узлы возможна установка подшипников Iveco;
  • Ступица с двумя подшипниками диаметром 57 мм, используются «родные» подшипники полуосей заднего моста «Нива» (ВАЗ-2121).

Вариант установки в ступицу подшипников Iveco диаметром 55 мм наиболее удобный, простой и доступный. Дело в том, что при установке подшипников на другие ступицы требуется проведение тех или иных доработок (обточка ступицы в случае с 37 мм подшипником, установка новой ступицы в случае с 50 мм подшипником или использование проставки в случае с двумя 57 мм подшипниками).

Для замены штатных подшипников в ступичном узле используются необслуживаемые подшипники от автомобилей Iveco Daily максимальной полной массой 5,5 тонн. Они легко устанавливаются на штатную ступицу, требуют единовременной регулировки, и обеспечивают до 100 000 км пробега без обслуживания и регулировок.

Каждый владелец автомобилей «Нива» и Chevrolet Niva может сделать выбор в пользу этого варианта, и убедиться, что подшипники Iveco – это по-настоящему надежно и выгодно.

MrPodshipnik

Замена подшипников, ремонт

Введите маркировку или размер (например: 8*22*7) изделия и страну продажи

  • Марки авто
  • Узлы авто
  • Мото
  • Вело
  • Оборудование
  • Инструмент
  • Техника

Новые инструкции

  • Как самостоятельно сделать ремонт и заменить подшипник на колонке руля в велосипеде марки ZOOM 09.10.2019
  • Как самостоятельно, в бытовых условиях, заменить подшипник в электрическом двигателе кухонного комбайна фирмы Philips 05.10.2019
  • Производим ремонт в отопительном циркуляционном насосе марки DAB и меняем подшипник самостоятельно 04.10.2019
  • Как самостоятельно сделать ремонт рыболовной катушки Shimano и заменить неисправный подшипник 03.10.2019
  • Делаем замену подшипника и ремонтируем бетономешалку марки СБР_ 132_А самостоятельно 02.10.2019

Предложения и советы по замене переднего подшипника ступицы в автомобиле Нива Шевроле

Российский джип Нива Шевроле – это автомобиль, которому практически не страшны сложные условия в дороге. Но все же, после длительной эксплуатации необходима замена каких-либо запасных частей. И иногда выходит из строя подшипник передней ступицы. В этом случае вы услышите шум низкой частоты с одной из сторон автомобиля. Когда вы увеличиваете скорость, звук становится громче.

  • Что делать, если вы слышите шум в Ниве?
  • Какие номера и габариты передних ступичных подшипников подходят для Нива Шевроле
  • Меняем подшипник передней подвески Нивы Шевролет самостоятельно, своими силами
  • Ставим новый передний ступичный подшипник на Шевроле Нива
  • Ваши пошаговые действия при замене подшипника на Ниве
  • Еще несколько пожеланий мастера по ремонту
  • Регулировка зазора переднего ступичного подшипника Шевроле Нива
  • Видео: как легко заменить передний ступичный подшипник на Ниве Chevrolet
  • Фото по теме

Что делать, если вы слышите шум в Ниве?

Вы отметили такие признаки? Мой совет: необходима диагностика. Если проигнорируете такой шум, это может привести к проблемам в пути. Безопасность движения значительно снижается. Есть вероятность, что подшипник заклинит прямо во время движения. Могут начаться значительные повреждения ходовой части автомобиля.

Из этого следует, что определить износ переднего подшипника ступицы возможно всего лишь, прислушиваясь к тому, как ведет себя ваш автомобиль Нива Шевроле во время движения, и на поворотах.

Для диагностики поломки заднего ступичного подшипника необходимо немного больше проверок. Но про это читайте в других статьях у нас. Сейчас же с моей помощью займемся ремонтом переднего подшипника.

Подскажу, как проверить, нужно ли делать замену подшипника передней подвески. Как это определить? Поддомкрачиваем переднее колесо, вручную повращаем и проверим, есть ли люфт.

В этой статье мы также ответим на такие вопросы:
— можно ли установить, передний или задний подшипник вышел из строя;
— есть ли различие шумов передней и задней ступицы.

Вы поворачиваете направо, и слышите непонятный звук, придется менять подшипник слева. В обратном случае, при повороте влево идет шум – поломка в правом переднем подшипнике. Происходит это потому, что ступица вибрирует на поворотах, и поэтому слышится такой звук. Нагрузка распределяется и на подшипники.

Какие номера и габариты передних ступичных подшипников подходят для Нива Шевроле

Вы уже определили, что будете менять передний подшипник? Есть три направления, на которые вы должны обратить внимание.

1.Цифра на этой запасной части вашего авто Нива Шевроле должна быть такая: 2007108, номер по каталогу 2121_3103020_10. В зарубежном аналоге будет написано 32008.

2.Габариты у подшипника Сhevrole Niva: в высоту – 19 мм, диаметр внутри – 40 мм, и снаружи – 68 мм.

3.И, конечно же, стоимость этой детали.

Судя по моему многолетнему опыту, детали этого направления прослужат вам достаточно долгое время. В зависимости от качества и производителя, этот срок составит от 25000 км пробега до 35000 км. Я бы советовал выбирать таких проверенных производителей, как Волжский завод и завод в Самаре.

Читать еще:  Пропуски зажигания уаз патриот

Меняем подшипник передней подвески Нивы Шевролет самостоятельно, своими силами

Инструменты гаражные и слесарные вам понадобятся такие.

· для выпрессовывания шаровых пальцев и внутренних колец нужен съемник;
· применение сильного торцевого ключа на 30 мм для ослабления гайки;
· отвертка и некоторые другие обычные, стандартные инструменты. Это молоток, тиски, домкрат, круглогубцы.

Приступаем к ремонту. Автомобиль стоит на ровной поверхности, хорошее освещение также необходимо. Ставим автомобиль на первую передачу, снимаем с ручника.

Обязательно позаботьтесь о колесных упорах, чтобы ваша машина во время ремонта не двигалась. Подготовительные работы завершены. Приступаем непосредственно к снятию изношенной детали.

1.Ступичная гайка должна быть ослаблена перед подъемом автомобиля. Затем ставим машину на домкрат.

2.Снимаете переднее колесо, так, как обычно вы это делаете, избавляетесь от болтов.

3.Теперь нужно извлечь колодки и открутить болт суппорта. При помощи проволоки соединяем с верхним рычагом.

4.Весь механизм поворота вы снимаете, и шаровые опоры тоже.

5.Для этого необходимо выпрессовывание шарового пальца, принадлежащего к рулевой тяге. Используйте для этого съемник, а перед этим открутите крепление.

6.Для того, чтобы вытащить палец верхней шаровой опоры, вам потребуется открутить болт.

7.Теперь вы справились с отсоединением всех шарниров. Ходовой узел свободен, и легко снимается.

8.Помним о сальниках и отсоединяем колесный поворотный механизм и крепление у тормозных дисков. При этом хорошо было бы привлечь помощника, он будет держать сборный кулак на весу.

9.Ставим надставку на трубу и выбиваем ее. Произошло разделение деталей. Сепаратор с одним кольцом стоит по-прежнему на ступице, другое кольцо находится в середине кулака. При помощи съемника и захватов обойму необходимо стянуть.

10.Выбивайте другую составляющую часть детали, находящейся в цапфе, используя проставку, как пруток. Хорошо протрите внутри, чтобы избавиться от остатков смазки.

Ставим новый передний ступичный подшипник на Шевроле Нива

Перед установкой убедитесь, достаточно ли хорошо смазан ваш новый подшипник. Бывает, что смазки недостаточно, так что добавьте смазку на новые детали сами.

Ступичные подшипники очень требовательны к смазке. Именно для этой детали важно использовать качественную смазку, потому что рабочие поверхности всегда двигаются с большой скоростью, и повышенная температура неизбежна.

Смазочный материал должен быть очень качественным. Когда нагревается, растекание недопустимо. И, наоборот, если температура снаружи минусовая, смазка должна сохранить свои защитные качества.

Ступичный подшипник – это узел, который подвержен сильным нагрузкам. Не применяйте к ней смазку, содержащую углеводороды синтетические. Я бы посоветовал применить смазку ЛИТОЛ-24.

Ваши пошаговые действия при замене подшипника на Ниве

Следуйте моим указаниям, и вы легко справитесь с установкой этой детали.

1.Внутрь ступицы поставим наружную обойму, и, не допуская перекосов, посредством деревянной прокладки забиваем ее. Чтобы в полном объеме посадить ее на место, воспользуйтесь трубой такого же диаметра.

2.Ставим сепаратор в середину, и в обратном порядке собираем узел ступицы.

Еще несколько пожеланий мастера по ремонту

Мой совет для усиления подвески. Это установка нерегулируемых, в два ряда, ступичных передних роликовых подшипников вместо типичных деталей. Но между ними существует небольшое отличие: диаметры снаружи разные. Эту проблему можно разрулить несколькими способами.

— оригинальные кулаки растачиваются;
— можно приобрести уже готовую сборку.

Когда вы меняете подшипник, бывают случаи, что непросто выпрессовать детали, потому что поверхности очень изношены. Можно применить обойму старого элемента. Также поможет подрезка кольца при помощи болгарки на ступичной поверхности.

Мой опыт показывает, что лучше всего покупать любые запасные части проверенных производителей, и в магазинах профессиональных, а не на стихийных рынках.

Там все дешевле, но качество оставляет желать лучшего. И новая купленная деталь прослужит совсем недолго. Когда покупаете запасную часть для вашего автомобиля, обязательно проверьте, в каком состоянии эта деталь, достаточно ли герметична упаковка.

Регулировка зазора переднего ступичного подшипника Шевроле Нива

1.Контргайка затягивается. Момент 19,5. При этом ступица проворачивается в разные стороны, влево и вправо.

2.Теперь делаем послабление назад, а потом затягивается еще. Момент 6,8.

3.Проверяется зазор. Важно не выйти за пределы от двух до восьми сотых миллиметра.

4.Далее контргайка стопорится, ее края загибаются.

Я надеюсь, мои советы и рекомендации помогли вам с ремонтом и выбором деталей. Если что непонятно — пишите в комментарии, постараюсь помочь.

Видео: как легко заменить передний ступичный подшипник на Ниве Chevrolet

Замена ступичного подшипника Нива Шевроле

Смотрите также

Выжимной подшипник сцепления: принцип действия, симптомы неисправности

    202 0 154k

Как проверить ступицу

    51 0 39k

Литол 24

    90 0 69k

Смазка для крестовин

    89 4 86k

Смазка петель дверей

    148 11 151k

Внедорожник Нива Шевроле (ВАЗ 2123) отличается надежностью и как никакой другой автомобиль приспособлен к реалиям дорожных условий в России. Благодаря компоновке ступицы, ступичного подшипника, тормозного барабана, диска колеса, создаётся общность деталей способная выдержать большие нагрузки. Самое большое давление приходится на ступичный подшипник, фактически он удерживает всю массу машины.

К сожалению, даже на таком авто тяжелые условия эксплуатации печально сказываются на составляющих, особенно на подвеске. Потому, иногда, ступичный подшипник выходит из строя.

Признаки выхода из строя ступичного подшипника Ниве Шевроле

Пригодность ступичного подшипника удобнее проверять на подъёмнике. Также можно воспользоваться и домкратом, соблюдая при этом меры предосторожности.

Признаки, сигнализирующие о необходимости замены ступичного подшипника, следующие:

  • возникновение повышенного шума при вращении колеса;
  • невозможно устранить зазор, образовавшийся между подшипниками и ступицей;
  • люфт при попытке раскачать колесо;
  • износ шин происходит неравномерно, как правило, присутствует полоса износа по краю колеса;
  • ощутимая вибрация в салоне при езде автомобиля.

Советы по извлечению ступичного подшипника

После выпрессовки подшипника следует помнить, что сальник непригоден для дальнейшего использования. Его необходимо заменить на новый.

В случае отсутствия микрометра для определения люфта колеса, можно просто пошатать колесо. Если ощущается люфт, то необходимо плотнее затянуть ступичную гайку. Затем вновь подвигайте колесо верх-вниз и подтяните гайку. Подобную процедуру необходимо производить до полного устранения люфта.

После регулирования зазора в подшипнике ступицы, следует убедиться, что колесо свободно проворачивается.

Проанализировав ремонтопригодность Шеви Нивы можно сделать вывод, что замена ступичного подшипника своими руками — достаточно сложная процедура, приниматься за нее можно если у вас есть опыт подобного ремонта.

Для замены ступичного подшипника понадобится:

  • два ключа «на 13»;
  • тиски;
  • балонник;
  • отвёртка;
  • молоток;
  • плоскогубцы;
  • зубило;
  • проникающая смазка WD-40;
  • смазка Литол 24;
  • новый сальник (артикул — 21210310303800);
  • новый подшипник.

Каталожный номер ступичного подшипника Шевроле Нива — 21210310302010, а цена — 350 рублей. Его налог от фирмы Fenox имеет артикул TRB102008O7 и ценник около 200 рублей.

Актуально для Москвы и области (лето 2017 года).

Поддомкрачиваем автомобиль. Откручиваем пять гаек крепления колеса.

Подшипник передней ступицы Нива

Нива является одним из знаменитых автомобилей отечественного происхождения. Справедливости ради стоит отметить, что в конце 70-х эта модель была удостоена золотой медали и признана лучшей в своем классе. Но какой бы машина не была, во многом ее безотказная работа связана с запчастями, которые для нее приобретаются. Поэтому важно не экономить на деталях, особенно если это подшипники Нива .

Читать еще:  Не работает вентилятор печки рено меган 2

Типы подшипников для Нивы и их расположение в конструкции

В зависимости от модели этой марки автомобиля и модификации, могут быть использованы разные виды подшипников. Вот, например, список подшипников, применяемый для распространенных машин Нива 2121.

  1. Двигатель, сцепление. Применяется однорядный радиальный шарикоподшипник.
  2. Водяной насос. Двухрядный радиальный шарикоподшипник, при этом заменой внутренних колец в конструкции служит валик.
  3. КПП. Здесь может быть использован однорядный радиальный шарикоподшипник, обычный или со стопорной канавкой. Также игольчатый, роликовый радиальный, радиально-упорный двухрядный.
  4. Раздаточная коробка – однорядный радиальный шариковый, радиальный роликовый.
  5. Передний мост. Применяют шарикоподшипники радиальные однорядные, в том числе со стопорной канавкой, роликовые конические.
  6. Задний мост. Радиальный шарикоподшипник однорядный, роликовый конический однорядный.
  7. Подшипник ступицы Нива – роликовый конический однорядный.
  8. Генератор. Шариковый радиальный однорядный.

Подшипники на Ниву 4х4

Часто владельцы жалуются, что штатный подшипник ступицы Нива нуждается в постоянной регулировке. Из-за нехватки времени этого многие не делают, и в процессе эксплуатации машины появляется гул, воющие и свистящие звуки, которые говорят о том, что подшипники вышли из строя. Кто-то полностью меняет деталь на аналогичную, а некоторые заменяют штатные подшипники на двухрядные или нерегулируемые.

Преимущества нерегулируемых подшипников:

  • не нуждается в регулярной смазке и затяжке в процессе эксплуатации авто;
  • не проворачиваются на ступице;
  • долговечность;
  • минимизация трения в ступичном узле;
  • отсутствие износа посадочных мест.

Установка двухрядных подшипников вместо штатных, более сложная. Как правило, приобретается аналог такого подшипника, потому что двухрядный ступичный подшипник Нива отсутствует в продаже в принципе, а затем мастер подтачивает его под нужные размеры и устанавливает. И вы на долгие годы забываете о регулировке, гуле, шуме.

Нива Шевроле и ее слабые места

Эта модель автомобиля достаточно тяжелая, и создана для бездорожья. Поэтому не мудрено, что именно подшипники Нива Шевроле признаны слабым местом авто. Подшипники есть и в задней части подвески, и в передней. Передвижение по ухабистым дорогам сильно их изнашивает, что приводит не только к повышенному износу резины, но и потере управляемостью машины.

Неисправный подшипник передней ступицы Нива определить достаточно просто. Появляется усиленный люфт колес, стук, скрежет или гул при движении. При возникновении таких нарушений, лучше всего произвести замену запчасти, тем более сделать это можно самостоятельно, имея под рукой привычные автомобильные инструменты.

  1. Поднять автомобиль домкратом, и открутить колесо.

  1. Демонтировать суппорт и тормозные колодки.

  1. При помощи молотка отсоединить тормозные диски от ступицы, а затем вынуть конусную втулку.

  1. Разогнуть стопорную пластину и открутить ее, используя ключ.

  1. Затем отсоединяем поворотный кулак. Проще всего демонтировать его уже вместе со ступицей и шаровыми, а потом уже разъединять их.

  1. Извлечь внутренний подшипник ступицы Нива точным ударом молотком по тыльной стороне.

  1. Подденьте отверткой или другим плоским инструментом сальник, а затем извлеките внутреннее кольцо, тем самым открыв путь к подшипнику ступицы.

  1. Демонтировать старый подшипник, а на его место запрессовать новый, используя трубу и деревянные накладки.

  1. Произвести сборку конструкции.

Важно, чтобы передняя ступица Нива менялась одновременно с обеих сторон. Иначе новая деталь быстро износится. Автомобиль Нива передний подшипник может иметь самый качественный и дорогой, но если замена произведена только с одной стороны, будьте готовы к скорому повторному ремонту.

Похожие статьи

Замена заднего подшипника

Подшипник задней ступицы отвечает за бесперебойное вращение заднего колеса автомобиля. И именно эта, как кажется на первый взгляд, незначительная деталь при неисправности способна вывести из строя другие узлы машины. Поэтому не стоит тянуть с заменой запчасти, а обратиться в автосервис, или же поменять самостоятельно, следуя инструкции ниже.

Как понять, что необходима замена заднего подшипника?

Основные признаки неисправности подшипника:

  • Гул при езде указывает на то, что требуется замена задних подшипников;
  • Стук при движении на неровной дороге;
  • Неприятные звуки при попадании колеса в яму;
  • Сильный нагрев тормозного барабана;
  • несвойственное притормаживание при повороте руля.

По каким причинам подшипники быстро выходят из строя?

  1. Плохое состояние дорог с наличием ям.
  2. Низкокачественные подшипники, установленные ранее.
  3. Замена заднего подшипника может потребоваться после монтажа колес при сильном затягивании болтов.
  4. Инородные вещества, попадающие с дороги в процессе езды, которые оказывают негативное влияние на смазку подшипника – влага, грязь, пыль и пр.

Задняя ступица ВАЗ: производители, характеристики, установка

Автомобили ВАЗ – это своего рода универсальная «лошадка», на которой можно и до работы доехать, и другу с переездом помочь, а в выходные отправиться на дачу по бездорожью, километров этак за 200. Поэтому не удивительно, что слабыми местами этой марки машины являются подвеска и задняя ступица. Ступичный подшипник отвечает за равномерное и плавное вращение колеса, и именно эта деталь берет на себя нагрузку при наезде на яму, при движении по ухабистой местности. Поэтому главные качества, которыми должен обладать подшипник – максимальная прочность, износостойкость, долговечность.

На сегодняшний день для автомобилей ВАЗ чаще приобретают ступицы с подшипником следующих брендов:

  1. СПЗ-4 (г. Самара). Запчасти этого производителя отличаются низкой стоимостью, и приемлемым качеством.
  2. Ступица ВАЗ задняя в сборе от Вологодского завода ГПЗ-23 отличается очень хорошим качеством, при этом цены на изделия не кусаются.
  3. Наибольшей популярностью пользуется Саратовский производитель «СПЗ». В ассортименте имеются разные детали, в том числе задняя ступица ВАЗ. Стоимость чуть выше изделий вышеперечисленных заводов, но качество соответствующее.

Также можно подобрать аналоги других производителей, зная характеристики ступицы автомобиля и подшипника.

Характеристики задней ступицы ВАЗ

Как заменить ступичный подшипник Шевроле Нива самому: что нужно знать

Шевроле Нива — серийный российский внедорожник повышенной проходимости с системой полного привода. При этом ряд элементов в устройстве данного авто рассчитан на большие нагрузки. Например, ступичный подшипник (задний подшипник или подшипник передней ступицы Нива Шевроле), ступица Нива Шевроле, диск колеса (передний или задний), тормозной барабан или тормозной диск и т.д.

Однако, не смотря на качественно и надежность деталей, со временем они все равно изнашиваются и требуют ремонта или замены. Эксплуатационный срок каждого элемента зависит от разных факторов. Исключением не стала и ступица Шевроле Нива, а также ступичный подшипник. Далее мы рассмотрим, как заменить ступичный подшипник Нива Шевроле.

Ступичные подшипники Шевроле Нива: признаки неисправностей и причины выхода из строя

Итак, ступица позволяет вращаться колесу автомобиля. Сама по себе деталь довольно прочная и выходит из строя редко.

В свою очередь, внутри ступицы установлен подшипник. Эта деталь наиболее подвержена перегрузкам и периодически выходит из строя, требуя замены.

Получается, хотя сама ступица довольно износостойкая, ступичные подшипники, испытывая огромные нагрузки, изнашиваются быстрее. В свою очередь, износ детали зависит от многих факторов:

  • большой пробег (70-80 тыс. км. пробега);
  • активная эксплуатация транспортного средства в условиях бездорожья (движение автомобиля по плохим дорогам);
  • неровная запрессовка подшипника во время ремонта (перекос детали);
  • потеря герметичности (разрушение резиновых или пластиковых кожухов, попадание воды и грязи на смазку подшипников);
Читать еще:  Замена моторчика печки бмв х5 е53

Как правило, на то, что ступичные подшипники Шевроле Нива нужно менять, указывают определенные признаки неисправностей. При этом игнорировать симптомы никак нельзя.

Основные признаки неисправностей:

  • во время движения автомобиля отмечается появление посторонних шумов (хруст, гул, металлический стук) — разрушение стенок подшипника;
  • автомобиль во время движения начинает тянуть в сторону, в салоне появляется вибрация, ощутимая на рулевом колесе и по кузову (подклинивание ступичного подшипника;
  • появление люфтов по отношению к оси подшипника (колеса раскачиваются перпендикулярно), указывающее на выработку и другие дефекты.

Как поменять подшипник ступицы Нива Шевроле: замена подшипника передней ступицы и задней ступицы

Сразу отметим, процесс замены не простой и требующий определенных знаний, а также опыта. Рассмотрим более подробно, как поменять ступичный подшипник Шевроле Нива на передней оси. Для замены передних ступичных подшипников, необходимы следующие инструменты:

  • динамометрический ключ, шестигранная головка «30», отвертка с плоской поверхностью «минус»;
  • гаечные ключи «17» и «19»;
  • съемники, оправка для запрессовки, пресс, молоток;
  • проникающая смазка, новый подшипник;
  • ключ-балонник, зубило.

Чтобы заменить ступичные подшипники Нива Шевроле, необходимо провести ряд подготовительных работ:

  • расположить автомобиль на ровной поверхности, установив его на яму либо подняв его на подъемнике;
  • ослабить крепежные гайки и болты диска колеса передней оси;
  • снять колесный диск вместе с крышкой ступичной гайки.

Замена подшипника ступичного переднего Нива Шевроле выполняется следующим образом:

  • сняв декоративный колпак и сорвав ступичную гайку (ступица передняя на Нива Шевроле), удерживая ступицу подходящим воротком, избегая проворачиваний, отвинтить гайку;
  • плоскими отвертками развести колодки тормозной системы и выкрутить крепежные болты планки;
  • отсоединив и убрав в сторону тормозной суппорт, связать его проволокой с элементами подвески, чтобы он не нагружал тормозной шланг, а также для защиты нерегулируемого подшипника;
  • снять тормозной диск, аккуратным постукиванием резинового молотка из проушины у поворотного кулака, впрессовав палец с рулевого наконечника, после отсоединения наконечник отвести в сторону и закрепить на некотором расстоянии;

Теперь перейдем к тому, как поменять подшипники ступицы Нива Шевроле на задней оси. Замена заднего подшипника ступичного похожа, однако несколько отличается от аналогичных работ в передней части. Для замены заднего ступичного подшипника на Шевроле Нива понадобятся следующие инструменты: плоская отвертка, торцевая головка «24», съемники, плоскогубцы.

Еще добавим, что при демонтаже и установке подшипника, необходимо обратить внимание на состояние сальников, защитных кожухов, пыльников и т.д. Не допускается даже малейшее повреждение защитных элементов, так как вода и грязь в случае попадания на подшипник быстро выведут из строя даже новый элемент.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что заменить ступичный подшипник Нива Шевроле своими руками можно в условиях обычного гаража. Однако перед началом выполнения работ необходимо иметь все необходимые инструменты, а также придерживаться рассмотренных выше инструкций по демонтажу и установке нового подшипника. После замены также необходимо проверить новые подшипники на предмет посторонних звуков.

КАК ПОМЕНЯТЬ СТУПИЦУ НА CHEVROLET NIVA

Автомобилисты в России и СНГ ценят Ниву Шевроле как подходящий автомобиль для бездорожья. Внедрённые в конструкцию детали Chevrolet сделали машину выносливее и надёжнее. Правда, некоторые проблемы с ходовой частью остались неизменными с советских времён.

Так, конструкционная модернизация пока не помогла избавить от недостатков ступицу — ходовой элемент, благодаря которому ось вала, вращаясь, передаёт крутящий момент на колесо. Замена ступичного подшипника Нива Шевроле требуется не только после экстремальной езды или резких торможений — иногда водитель сталкивается с трудностями неожиданно, без очевидной причины. К счастью, поменять эту деталь не так трудно.

Оттягивать момент замены не стоит: когда ступица неисправна, автомобиль рискует попасть в ДТП из-за того, что диск оторвётся от вала или заклинит колесо.

Характерные признаки того, что эту часть пора менять:

  • при поездках чувствуется вибрация;
  • слышны постукивание, посторонние звуки;
  • если раскачать колесо поперёк оси, заметен люфт.

Чтобы проверить люфт, колесо подвешивают домкратом и проворачивают вручную.

По каким параметрам подбирать новую запасную часть

Изначально в классической Chevrolet Niva устанавливают 1-рядные роликовые конические подшипники. Отличительный признак обновлённого комплекта — наличие гайки.

Параметры, по которым подбирают автозапчасть:

  • номер самой детали — может быть указан российский номер по каталогу или зарубежное соответствие;
  • размерные параметры — высота, внутренний и наружный диаметры;
  • стоимость — сильно зависит от добросовестности поставщика.

Если не ошибиться с качеством, то можно смело рассчитывать на пробег около 20 тысяч километров, прежде чем придётся снова менять подшипник. Если же подобрать среди ассортимента деталь, выпущенную в соответствии с заводскими стандартами, то прослужит она не меньше 30 тысяч километров.

Как проводят саму замену

Инструментарий, которым проводят процедуру, довольно стандартен:

  • съёмниками вытаскивают шаровой палец и внутреннее кольцо;
  • 30-миллиметровым ключом ослабляют гайку;
  • отвёрткой откручивают суппорт.

Ниву Шевроле фиксируют, запускают первую скорость, снимают с «ручника», подпирают колёса. Затем:

  • ослабляют ступичную гайку, прежде чем поднимать авто;
  • снимают колесо — достаточно освободить его от болтов;
  • вынимают колодки, откручивают суппортные болты, соединяют суппорт с верхним рычагом проволочкой.

Чтобы снять поворотную часть:

  • откручивают крепёж, съёмником вытаскивают шаровой палец;
  • выкручивают из гнезда болт пальца верхней опоры;
  • отворачивают три гайки, отсоединяют нижнюю опору.

Ходовой узел снимают, чтобы перейти непосредственно к замене, как только отсоединены шарниры. Так же действуют, когда ставят 2-рядную деталь вместо заводской, чтобы усилить подвеску.

Дополнительно разбирать поворотный кулак и механизм не нужно. Потребуется только вынуть старый сальник. Для этого пользуются плоской отвёрткой, зафиксировав ступичный узел тисками. К замене лучше подходить комплексно, не ставя старые комплектующие совместно с новыми.

Дисковые крепежи отделяют от поворотного узла. Сняв сальник, вынимают тормозной диск. Старую обойму стягивают съёмником с захватами.

Затем оставшийся элемент выбивают из цапфы. Уперев наставку, её передвигают по кругу и ударяют без большого усилия. Полость целиком очищают от старой смазки.

Оригинальной смазки иногда оказывается недостаточно. Это компенсируют самостоятельно — достаточно примерно 40 граммов состава. Регулируют зазор.

Когда нет съёмника или гидравлического пресса, ступицу меняют, вооружившись молотком и оправкой либо старым кольцом:

  • внешнюю обойму вставляют в ступичное гнездо и забивают, не перекашивая, через прокладку;
  • чтобы добиться окончательной посадки, берут трубу либо оправку.

Потом вкладывают сепаратор. Проводят сборку, повторяя указанные действия.

Экспертные рекомендации

Опытные мастера дают советы о том, как поменять ступицу на Ниве Шевроле и добиться оптимального результата. Главный: усилить подвеску, установив 2-рядные нерегулируемые подшипники вместо заводских. Однако внешний диаметр у таких комплектующих отличается, так что мастер растачивает заводские кулаки либо сразу приобретает комплект и ставит его.

Рекомендации по замене:

  • если выпрессовка идёт тяжело, поскольку поверхности износились, старые обоймы задействуют как наставки, иногда подпиливают кольцо;
  • чтобы не тратить много времени и денег, целиком меняя узел в сборке, при ремонте проверяют подшипник полуоси.

Заказать новые запасные части на замену можно на сайте. Магазин предлагает привлекательные условия и не пользуется посредническими услугами. Приобретать подделки не стоит, иначе с перебоями будет работать вся ходовая часть и возрастёт риск ДТП.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector