Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена передних стоек шкода октавия а5

Замена амортизаторов передней подвески Skoda Octavia 2

Смотрите также

Неисправность шаровой

    39 0 35k

Какие амортизаторы лучше

    173 6 169k

Амортизаторы на Шкоду Октавия

    34 0 33k

Какие пружины лучше

    77 4 92k

Стойки стабилизатора

    128 0 158k

В данном фото отчёте подробно показано как своими руками произвести замену амортизаторов передней подвески на автомобиле Skoda Octavia II. Рекомендуем ознакомится с нашим блогом про диагностику ходовой.

Основные симптомы неисправности передней подвески:

  • Автомобиль неустойчив на дороге;
  • Подтёки, вытекание масла из амортизатора;
  • Стук, скрип в переднем колесе;
  • Раскачивает автомобиль при движении;

Необходимые инструменты для замены:

  • Домкрат;
  • Наборы рожковых и накидных ключей;
  • Набор шестигранников-торксов;
  • Молоток, кувалда;
  • Съемник для снятия шаровых опор;
  • Стяжки для пружины амортизатора;
  • Солидол;

На этапе сборки всей конструкции, зажатие амортизатора с помощью внешней опоры на стакане необходимо производить только после сборки всей подвески, опустив автомобиль на колеса.

Снимите переднее колесо.

Открутите гайку крепления штока наконечника рулевой тяги от ступицы.

(Стрелка указывает на гнездо фиксирующего болта крепления амортизатора к ступице)

Снимите с креплений тормозные шланги и провода датчиков АБС.

Открутите фиксирующий болт крепления амортизатора в ступице снизу и легкими непринужденными ударами молотка по корпусу ступицы снимите последнюю с амортизатора.

Выньте наружный ШРУС из ступицы и отведите его в сторону мотора.

Открутите фиксирующий болт крепления амортизатора в ступице снизу и легкими непринужденными ударами кувалды по ступице снимите последнюю с амортизатора.

Выньте наружный ШРУС из ступицы и отведите его в сторону мотора. Снимите с креплений шланги и провода датчиков АБС.

(Внешняя опора на стакане, внутри виднеется гайка крепления штока)

Открутите верхнюю гайку крепления штока амортизатора и снимите внешнюю опору.

Снимите с машины передний амортизатор в сборе с пружиной. Нужно накинуть стяжки, чтобы освободить его от пружины.(Один из примеров расположения стяжек на стойке при их затягивании)

Как только при затягивании стяжек вы почувствуете, что пружина освободилась, открутите гайку крепления пружины на штоке, внутреннюю опору при этом снимите руками.

Снимите пружину и замените старый передний амортизатор на новый, не забыв при этом прокачать новый движениями штока вверх-вниз около 10 раз. Это поможет прогнать масло по камерам внутри при его вертикальном положении.

Передний амортизатор установлен в ступицу, и чтобы его вынуть, необходимо максимально отвести нижний рычаг со ступицей вниз, что, в свою очередь, требует откручивания ступичной гайки для освобождения внешнего ШРУСа и откручивания гайки крепления штока наконечника рулевой тяги, иначе вы рискуете порвать внутренний пыльник в момент отвода рычага подвески вниз.

При необходимости замените пыльник, но если он оригинальный и не имеет трещин, лучше оставить – неизвестно, надолго ли хватит заменителя.

Обратите внимание на отсутствие пазов под ключ на штоке переднего амортизатора сверху. При откручивании гайки крепления пружины шток может провернуться, и остановить его вам будет нечем, кроме как газовым ключом. Просуньте его сквозь сжатую пружину и зажмите шток. Амортизатор старый, так что не надо его жалеть и переживать о царапинах, которые он оставит.

На новом амортизаторе будут пазы. Обработайте смазкой все закручиваемые болты, это облегчит вам жизнь в дальнейшем, а посадочное место амортизатора обработайте щеткой по металлу и также смазкой.

Вставьте ШРУС в ступицу.

Установите стойку в стакан.

Установите амортизатор в посадочное место поворотного кулака: поможет домкрат, помещенный под нижний рычаг. Когда стойка станет на свое место, закрутите болт в поворотном кулаке.

Установите рулевую тягу.

Закрепите датчик АБС и тормозные шланги.

Установите переднее колесо.

Опустите автомобиль с домкрата.

Зажмите передний амортизатор и ступичную гайку.

Ремонтируем Skoda Octavia А5: выбор и замена передних амортизаторов

Когда менять амортизаторы на Skoda Octavia А5

Проверка амортизаторов на Шкода Октавия А5 осуществляется каждые 30-50 тыс. км. Рекомендуется проводить квалифицированную диагностику в лицензированных сервисных центрах Шкода. Если такой возможности нет, то лучше обратится в проверенные мастерские. Там вам подскажут, нуждаются ли ваши амортизаторы в замене. И если понадобится, произведут ремонт.

Симптомы, при которых, стоит проверить амортизаторы:

  • протекание масла из амортизатора;
  • «болтание» автомобиля на дороге при движении;
  • посторонние скрипы и стуки в передних колёсах;
  • неустойчивость автомобиля при движении на дороге.

Обычно неисправность амортизатора можно определить без посещения сервисного центра. На эту тему мы говорили не так давно, поэтому с особенностями выбора амортизаторов можно ознакомиться здесь. Водитель сразу почувствует, что автомобиль начал вести себя на дороге, как то иначе. Но нельзя пренебрегать ежегодным техобслуживанием, для того чтобы избежать неожиданной поломки автомобиля.

Меняем амортизаторы Октавия А5 своими руками

Если возникла необходимость в самостоятельной замене амортизаторов на А5, то для ремонта вам понадобятся следующие инструменты:

  • домкрат-подъемник;
  • набор накидных и рожковых ключей;
  • набор шестигранных ключей;
  • молоток или небольшая кувалда;
  • специальный съемник для демонтажа шаровых опор;
  • стяжка для пружин;
  • Литол24 или похожая смазка.

Если у вас уже есть новый амортизатор для Шкоды Октавия А5 и необходимый комплект инструментов, то можно приступить к замене. Возможно, замена потребуется и опорному подшипнику стойки. Каталожный номер оригинала — VAG 6N0412249С.

  • Ослабьте колесо, и поднимите автомобиль на домкрате. Далее открутите колесо и подставьте под автомобиль дополнительную опору для безопасности.
  • Открутите крепежную гайку штока рулевой тяги от ступицы колеса.
  • Отсоедините от креплений провода датчика АБС и тормозные шланги.
  • Открутите болт фиксации амортизатора в ступице и снимите ее с него.
  • Слабо постукивая, снимите ступицу с амортизатора.
  • Отодвиньте наружный шрус в сторону двигателя.
  • Далее открутите крепёжную гайку амортизатора Октавии и отсоедините внешнюю опору.
  • Снимите неисправный амортизатор вместе с пружинами. Снимите пружины с амортизатора.
  • Проведите замену переднего амортизатора с неисправного на новый. Перед установкой обязательно прокачайте движениями штока вниз-вверх. Сделайте это движение раз 10-15. Благодаря этому масло прогонится и равномерно распределится по камерам для его вертикального размещения.
  • Установка и сборка производится в обратной последовательности.
  • Внимательно осмотрите все пыльники, и если потребуется, замените их.
  • Смажьте все крепёжные элементы.
Читать еще:  Замена радиатора нива шевроле без кондиционера

В таком порядке производится замена амортизатора на Шкоду Октавия А5 самостоятельно в гараже на яме, имея необходимые для ремонта инструменты.

Лучшие амортизаторы Skoda Octavia А5

Для хорошей и долговременной работы нового амортизатора желательно купить оригинальные запасные части. Каждая оригинальная запасная часть имеет заводской номер для простоты подбора. Газо-масляный амортизатор передний Шкода Октавия А5 имеет номер (A5 1Z-) (09-13) 1T0413031JD RUZ307. Такие номера присваиваются и неоригинальным амортизаторам. Как правило, из-за низкой цены выбор падает именно на неоригинальные запасные части. Особенно учитывая тот факт, что качество их вполне приемлемое.

Производителей амортизаторов много, постараемся перечислить самые популярные из них и образцы их продукции:

  • MONROE (Бельгия) артикул: G16496
  • SACHS (Германия) каталожный номер: 313 053
  • BOGE (Германия) Номер: 36-E91-A
  • KYB (Германия) артикул: 344459
  • MAXTRAC (Нидерланды) Номер: MCD0080
  • OPTIMAL (Германия) Номер по каталогу: A-1206G
  • MEYL (Германия) Номер: 126 623 0050

Цены на амортизаторы Skoda Octavia А5 колеблются в зависимости от производителя. Если это оригинальные амортизаторы, то цена амортизатора составит от 56 до 90 долларов. Если подбирается аналог, то можно сэкономить, заплатив $30-55.

При эксплуатации отслеживайте износ передних амортизаторов Октавии А5. Так как в результате использования автомобиля с неисправными амортизаторами впоследствии вам может грозить ремонт стойки. Это обойдется вам в несколько раз дороже и по стоимости запасной части, и по стоимости работы по ремонту.

Надежная замена стоек амортизатора Шкода Октавия А5 (передних), задних амортизаторов и их опоры в автосервисе

Амортизаторы в автомобиле выполняют две основные функции: сглаживая вибрацию, возникающую в процессе движения машины, они в значительной степени увеличивают ресурс всех без исключения рабочих систем и механизмов авто, одновременно с этим они создают комфортные условия для водителя и пассажиров.

Конструкция подвески Октавии

Конструкция этих элементов может быть различной, но для всех современных транспортных средств действует одно золотое правило: даже если авто оборудовано зависимой подвеской, каждое из колес оснащено собственным независимым амортизатором. Исключения из этого правила могут составлять лишь многотонные грузовики и автобусы с двумя и более осями на задней подвеске.

Шкода Октавия, созданная по образу своего старшего брата – Фольксваген Поло – имеет аналогичную ему конструкцию подвески и, соответственно, ту же систему амортизаторов.

Независимая передняя подвеска типа МакФерсон этого автомобиля состоит из двух треугольных поперечных рычагов, на которых покоятся две стойки амортизаторов, объединенных с рессорами пружинного типа. Дополнительную упругость подвеске придают два сайлентблока.

Задняя подвеска Октавии зависимая, то есть имеет в своем составе один общий рычаг, на котором крепятся все остальные элементы. Такая конструкция способствует более равномерному распределению нагрузки на каждое из колес даже при неравномерном заполнении багажника. Прочие же компоненты задней подвески те же, с той разницей, что стойки амортизаторов с рессорами разъединены, а сами пружины рессор вдвое короче, нежели передние. Все это, опять же, предназначено для обеспечения автомобилю лучшей устойчивости как в порожнем, так и в максимально загруженном состоянии.

Во время движения автомобиля все элементы подвески испытывают постоянные переменные и, что особенно губительно для них, разнонаправленные нагрузки, что постепенно приводит к их износу.

Замена стоек амортизатора Шкода Октавия А5 и сайлентблоков на наших СТО

Наиболее уязвимые детали конструкции – сайлентблоки. По сути, они относятся к расходным материалам, а потому конструкторы Октавии сделали все возможное, чтобы облегчить их замену. Опытному мастеру для этого не потребуется даже снимать колеса: старые детали аккуратно выбиваются из-под рычагов и на их место при помощи специальных приспособлений устанавливаются новые.

Замена амортизаторов Октавия А5

Любой автолюбитель знает, что замена амортизаторов Октавия А5 – операция куда более серьезная. Она может потребоваться в одном из двух случаев:

  • при выработке ими своего ресурса, в результате чего из них начинает вытекать масло, и протечку эту невозможно устранить заменой соответствующих сальников;
  • при поломке или деформации, вызванной механическим повреждением, например, ДТП или в результате наезда на серьезное препятствие.

И хоть замена задних амортизаторов, равно как и передних, не требует полной разборки механизма подвески, мастеру придется изрядно потрудиться, прежде чем новые компоненты займут свои штатные места.

Когда необходима на Шкода Октавия А5 замена опоры амортизатора?

При износе амортизаторов резонно предположить, что и их опоры – поперечные рычаги – также находятся на грани выработки своего ресурса.

Испытывая в процессе эксплуатации автомобиля переменные нагрузки, сталь, из которых они изготовлены, устает и со временем теряет прочность.

Если эти детали даже слегка деформированы, требуется их замена. И лучше, если будут обновлены сразу оба парных элемента (когда дело касается передней подвески).

Замена задних амортизаторов Октавия А5, их стоек

Для замены задних стоек автомобиль устанавливается на подъемник, что существенно облегчает доступ мастеру ко всем компонентам подвески. В ряде инструкций к этой операции, которые можно найти в интернете, описывается, как провести процедуру с помощью домкрата и каблуков. Однако, отрегулировать систему с требуемой степенью точности при таких механизмах чрезвычайно сложно, особенно не имея для этого достаточного опыта.

Читать еще:  Стук в рулевом уаз патриот

Отсюда вывод: замену задних амортизаторов Октавия А5 правильнее доверить специалистам автосервиса, которые, во-первых, обладают соответствующей квалификацией, а во-вторых, имеют все необходимое для этого оборудование.

При выборе стоек на замену, необходимо руководствоваться двумя принципами:

  • новые детали должны обладать теми же линейными размерами, что и старые;
  • производителем. Вовсе не обязательно, чтобы это были детали Шкода – это могут стать любые универсальные стойки амортизаторов, главное, чтобы их изготовителем была известная фирма, в качестве продукции которой вы уверены.

Замена передних стоек Шкода Октавия А5

Замена передних стоек амортизаторов представляет собой процедуру несколько более сложную, нежели задних. Дело в их конструкции, представляющей единое целое с пружинами. Конструкция эта неразборная, так что, если следовать инструкции производителя, менять придется одновременно все четыре элемента: две стойки и две пружины.

Однако, российские мастера, как известно, на выдумку хитры, и умеют разбирать даже неразборные конструкции, в том числе и передние амортизаторы Октавии. Так что такой ремонт возможен. Другое дело, что фирменные стойки можно приобрести только в сборе с пружинами, так что для замены исключительно первых вам придется использовать стойки российского либо китайского производства. Отечественные, как показывает практика, обладают большими прочностью и ресурсом.

Замена передних амортизаторов на Шкода Октавия своими руками

В данном фото отчёте подробно показано как своими руками произвести замену амортизаторов передней подвески на автомобиле Skoda Octavia II.

Замена амортизаторов передней подвески Skoda Octavia 2

Рекомендуем ознакомится с нашим блогом про диагностику ходовой. На этапе сборки всей конструкции, зажатие амортизатора с помощью внешней опоры на стакане необходимо производить только после сборки всей подвески, опустив автомобиль на колеса.

Открутите фиксирующий болт крепления амортизатора в ступице снизу и легкими непринужденными ударами молотка по корпусу ступицы снимите последнюю с амортизатора. Открутите фиксирующий болт крепления амортизатора в ступице снизу и легкими непринужденными ударами кувалды по ступице снимите последнюю с амортизатора. Выньте наружный ШРУС из ступицы и отведите его в сторону мотора. Снимите с креплений шланги и провода датчиков АБС.

Когда нужно менять передние амортизаторы

Снимите с машины передний амортизатор в сборе с пружиной. Нужно накинуть стяжки, чтобы освободить его от пружины.

Один из примеров расположения стяжек на стойке при их затягивании. Как только при затягивании стяжек вы почувствуете, что пружина освободилась, открутите гайку крепления пружины на штоке, внутреннюю опору при этом снимите руками.

Снимите пружину и замените старый передний амортизатор на новый, не забыв при этом прокачать новый движениями штока вверх-вниз около 10. Это поможет прогнать масло по камерам внутри при его вертикальном положении.

Передний амортизатор установлен в ступицу, и чтобы его вынуть, необходимо максимально отвести нижний рычаг со ступицей вниз, что, в свою очередь, требует откручивания ступичной гайки для освобождения внешнего ШРУСа и откручивания гайки крепления штока наконечника рулевой тяги, иначе вы рискуете порвать внутренний пыльник в момент отвода рычага подвески.

При необходимости замените пыльник, но если он оригинальный и не имеет трещин, лучше оставить — неизвестно, надолго ли хватит заменителя.

Обратите внимание на отсутствие пазов под ключ на штоке переднего амортизатора сверху. При откручивании гайки крепления пружины шток может провернуться, и остановить его вам будет нечем, кроме как газовым ключом.

Проверяем амортизаторы на Октавии А5

Просуньте его сквозь сжатую пружину и зажмите шток. Амортизатор старый, так что не надо его жалеть и переживать о царапинах, которые он оставит.

На новом амортизаторе будут пазы. Обработайте смазкой все закручиваемые болты, это облегчит вам жизнь в дальнейшем, а посадочное место амортизатора обработайте щеткой по металлу и также смазкой. Установите амортизатор в посадочное место поворотного кулака: поможет домкрат, помещенный под нижний рычаг.

Когда стойка станет на свое место, закрутите болт в поворотном кулаке. Подпишись на наш канал в Я ндекс.

Замена амортизаторов передней подвески Skoda Octavia 2

Замена амортизаторов передней подвески Skoda Octavia 2. Показать. Основные симптомы неисправности передней подвески: Автомобиль неустойчив на дороге; Подтёки, вытекание масла из амортизатора; Стук, скрип в переднем колесе; Раскачивает автомобиль при движении; Необходимые инструменты для замены: Домкрат; Наборы рожковых и накидных ключей; Набор шестигранников-торксов; Молоток, кувалда; Съемник для снятия шаровых опор; Стяжки для пружины амортизатора; Солидол; При стягивании пружины, располагайте стяжки горизонтально и при этом находитесь слева или справа от пружины.

При соскальзывании пружины, это поможет вас уберечь от получении травм.

ВИДЕО: КАК СНЯТЬ, ЗАМЕНИТЬ ПЕРЕДНИЕ СТОЙКИ АМОРТИЗАТОРА ПАССАТ Б6.

Стяжки нужно располагать строго друг напротив друга и равномерно стягивать. Инструкция полезна? Да 5 Нет.

Дзене Еще больше полезных советов в удобном формате. Проверка амортизаторов автомобиля Как самому сделать развал схождение Как устроен амортизатор автомобиля?

Замена передней стойки сеат леон

. info. Ауди 80 А4 А6. ВАЗ ГАЗ Газель Киа Рио Спортейдж Соренто Сид.

Опель Астра Вектра. Рено Дастер Меган Логан Сценик.

Тойота Камри Королла Рав 4. Шевроле Авео Круз Лачетти Нива.

Инструкция по замене опорного подшипника Шкода Октавия своими руками

Фольксваген Пассат Поло Гольф. Форд Фокус 1 Фокус 2 Фокус 3. ?

Амортизаторы Skoda Octavia A5 1.6

При замене амортизаторов очень сложно подобрать нужные для Октавии А5, так как разновидностей амортов очень большое количество.

Читать еще:  Как поменять сайлентблоки на ваз 2109

Под разную мощность двигателей (1.4, 1.6 или 1.8), которые устанавливаются на авто, ставят разные по жесткости амортизаторы и пружины. А также стойки могут отличаться: с установленным пакетом плохих дорого либо нет, а также — спортивная подвеска (RS) или обычная.

Самый верный и надёжный способ определить точно какие стоят амортизаторы в Вашем авто — настроить ЕТКА по своему вину. Как это сделать смотрим здесь.

Как правило авто Калужской сборки все идут с пакетом плохих дорог (ППД) и газонаполненными амортизаторами.

Различаются подвески с ППД и без — только НАСТРОЙКАМИ! С пакетом она более жесткая, чем без пакета плохих дорог, которая настроена на более ровные дороги и комфортную езду. Осуществляются данные настройки путём смещения рабочего диапазона амортизатора. В амортах с ППД — рабочий диапазон ближе к верху стойки, а без пакета — ближе к центру.

Передние амортизаторы для 1.6

Оригинальный номер в каталоге амортизатора с ППД 2UB:

1K0 413 031 BK, 1K0 413 031 BL

Эконом линейка ВАГ: JZW 413 031 H

Аналоги: SACHS 312 267,

MONROE G16495

Номер переднего амортизатора без пакета плохих дорог 2UA:

1K0 413 031 BE

1K0 413 031 BF

1K0 413 031 BG

Левая и правая сторона — ОДИНАКОВЫЕ! Диаметр корпуса аморта = 50 мм.

Номер стойки для своего авто можно подобрать в программе ЕТКА по VIN.

Задние газовые амортизаторы с двигателем 1.6

Задняя подвеска с ППД 2UB — 1JB

Оригинальный номер заднего амортизатора, у авто выпуска до 25.05.2009 г. — 1K0 513 029 ES

Оригинал номер после 25.05.2009 г. — 1K0 513 029 MP

MONROE 23987

TRW JGT 467T

TRIALLI AG 18507

Оригинальные номера для 1JA без ППД:

1K0 513 029 EN, 1K0 513 029 ER, 1K0 513 029 ET, 1K0 513 029 GB, 1K0 513 029 MQ

SACHS 310 950

BOGE 30-D73-A

MONROE E 1337

Определить какой конкретно нужен номер, можно с помощью программы ЕТКА, которая настроена по вин коду вашего авто.

Рейтинг статьи:

Стук спереди или замена стойки стабилизатора – пошаговый фото отчет

Что в статье:
Что за стук спереди,
Каталожный номер стойки и стоимость,
Инструменты,
Подробный фото отчет самостоятельной замены стойки,
Нюансы, с которыми можно столкнуться в процессе.

Пробег 35 тыс.
Появился стук спереди при проезде мелких неровностей, волнообразного дорожного покрытия, а также при проезде лежачих полицейских.
Стук сам по себе глухой не металлический, подозрения никак не падали на стойку стабилизатора.
После диагностики, выяснилось, что левая передняя стойка стабилизатора немного люфтила.

Взял стойку производителя Lemforder — каталожный номер 26774 01
Цена вопроса в экзист 940р цена за штуку.
Кстати, можно взять оригинал — 1K0 411 315 P, но по сути лучше аналог.
Лучше менять сразу обе, потому как меняются они, парно.

в комплекте со стойками поставляются новые винты, но они немного изменены в плане того что удобны от самооткручивания, но не удобны при закручивании, по этому я прикрутил новые стойки на старые винты.

После второй замены стоек на сервисе, на трассе я проехал с открученным болтом 400 км.

Поэтому, тем, кто будет менять стойки стабилизатора, в обязательном порядке, не в коем случае не ставить новые стойки на старые болты.

НЮАНСЫ

Лучше всего, если есть яма или подъёмник.
Но так же можно поменять передние стойки стабилизатора устойчивости и на домкрате.

Следует обязательно учесть то, что при замене стойки старые винты могут прикипеть и своими силами не обойтись. Поэтому, многие прибегают к помощи сервисов, либо самостоятельно срезают винты болгаркой.

Сход развал не требуется, но раз в год рекомендуется делать, это уже по желанию и по наблюдению за поведением автомобиля и резины.

В комплекте с новыми стойками стабилизатора от Лемфердер идут новые болты. У них внутренний диаметр с резьбой идет овалобразный. Это сделано для того что бы была защита от само раскручивания.

Как поменять переднюю стойку стабилизатора на шкоде самостоятельно – шаги

Первое, что мы делаем — снимаем колесо.
Обязательно подложите под задние колеса либо башмаки, либо кирпичи.

Далее, ключом на 19, думаю, на 18 тоже подойдет, но у меня его не было, с торца если проворачивает, придерживаем ключом звездочка, или м8, внутренне отверстие на 12 зубов, в моем случае верхнее отвернулось отлично.

Если придерживать с торца пальца битой звездочка на 6 зубьев, то можно по срывать зубья пальца. Желательно биту на 12 зубьев.

С нижним винтом намного сложнее, причем многие с ними мучаются.

Кстати с верхним винтом нюанс такой.

Открутили винт, и что бы снять стойку с верхнего паза, нужно домкратом поднять нижний рычаг.
Поднимаем, выравниваем, смотрим на болт стойки — выровнялся. Спокойно вынимаем верх стойки, ничего молотком выбивать не нужно.

Далее, нижнее крепление стойки никак не хотелось откручиваться.
Затем,ключ на 19 одеваем на винт, затем упираем ключ в трехногу и при этом медленно опускаем домкрат вниз.
Т.е. под тяжестью передка машины ключ уходит вверх, при этом получилось сорвать нижний винт крепления, иначе просто не удобно.

Дальше все проще: ставим новую стойку стабилизатора, закручиваем винты, колесо на место, и в салоне тишина.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector