Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена передних стоек лада калина

Замена передних стоек, пружин, опор на Гранте

Передние стойки на автомобилях Лада Гранта могут спокойно отходить более 100 тысяч километров без каких-либо признаков износа. Но бывают и исключения из правил. Обычно первыми симптомами выхода из строя можно считать:

  1. Потекший амортизатор
  2. Пробои и стуки при движении по неровной поверхности

Если вы увидели на стойке следы масла, то это говорит о том, что ее необходимо менять. Если же стойка разборная, то произвести замену патрона, что выйдет немного дешевле, нежели покупать стойку в сборе.

Также, при появлении стуков при проезде лежачих полицейских, ям или выбоин на дороге, проверьте работоспособность стойки. В случае, когда налицо видны дефекты ее работы, необходимо произвести замену. Для этого понадобится следующий инструмент.

  1. Стяжки пружин
  2. Домкрат
  3. Ключ баллонный
  4. Смазка проникающая
  5. Ключ на 13, 22, 19 и 17 мм
  6. Ключ на 9 мм для удерживания штока стойки (либо же специальное приспособление)
  7. Плоскогубцы
  8. Монтировка с молотком

Порядок снятия модуля передней стойки в сборе на Лада Гранта

Итак, первым делом необходимо открыть капот автомобиля и в тот момент, когда машина стоит еще на колесах, ослабить гайку крепления верхней опоры. В этот момент необходимо ключом на 9 мм удерживать шток от проворачивания.

Далее можно поднимать переднюю часть автомобиля домкратом и снять колесо.

Вывести из зацепления тормозной шланг и после этого нанести проникающую смазку на все резьбовые соединения, которые необходимо будет отвернуть.

При помощи плоскогубцев разогнуть и вытащить шплинт из пальца рулевого наконечника. Открутить гайку при помощи ключа на 19 мм, как это показано наглядно на картинке ниже.

При помощи специального съемника, или же, используя молоток и монтировку, освободить палец из поворотного рычага стойки.

После этого при помощи головок и воротков отвернуть две гайки крепления стойки к поворотному кулаку передней подвески Гранты.

Разумеется, что с обратной стороны необходимо будет удерживать болты от проворачивания.

Если болты долго не откручивались, то выбить их будет не так-то просто. Но при достаточно сильном усилии, а также наличии пробоя и молотка, сделать все это удастся.

После этого выводим стойку снизу из зацепления, как это продемонстрировано на фото ниже.

И теперь остается отвернуть три гайки крепления опоры стойки к стакану кузова.

Вот сейчас уже без каких-либо проблем можно вытащить весь модуль в сборе, так как его больше ничего не держит.

Разборка модуля: замена стойки, пружины, опоры и опорного подшипника Гранты

Для того, чтобы разобрать модуль передней стойки на Гранте, его пружины необходимо стянуть при помощи специальных стяжек. Наглядно хорошо виден процесс этот ниже.

Когда пружина стянута достаточно сильно, можно откручивать до конца верхнюю гайку.

Теперь опора снимается. На фото ниже она снялась без подшипника, но лучше снимать в сборе с подшипником.

Далее можно брать новый подшипник, опору и пружину в случае необходимости и производить замену всех вышеперечисленных деталей на новые.

В данном примере вся передняя подвеска Гранты была поменяна на SS20.

Меняем передние стойки (амортизаторы) на Лада Калина своими руками

Система передней подвески на автомобилях Лада Калина достаточно неприхотлива в эксплуатации, однако иногда ей в целом и передним амортизаторам в частности требуется замена.

На видео рассмотрен процесс замены передних стоек на Калине:

Необходимый инструмент для замены

  • Домкрат.
  • Противооткатные упоры.
  • Молоток.
  • Монтировка.
  • Накидной ключ на «22».
  • Торцевые головки на «13» «17», «19», либо накидные с такими же параметрами.
  • Рожковый ключ на «9».
  • Баллонный ключ.
  • Вороток.
  • Удлинитель воротка.
  • Плоскогубцы.
  • Смазка (WD-40 – прим.).
  • Стяжка для пружин.
  • Отвёртка.
  • Ветошь.

Если у вас вышел из строя только один амортизатор, менять вам придётся всё равно пару, так, что очередность выполнения работ не имеет значения.

Пошаговый порядок снятия амортизатора на Калине

  1. В первую очередь открываем капот и при помощи накидного ключа на «22» и рожкового на «9», зацепляем гайку крепления опоры к стойке и проворачиваем её. Когда крепление ослабнет, выкручивать до конца его не следует.
  2. Затем при помощи домкрата вывешиваем переднее колесо и снимаем его. Под задние колеса ставим противооткатные упоры.
  3. Убираем тормозной шланг из паза крепления на стойке и отводим его в сторону.

Шланги отмечены стрелками

Если сразу снять наконечник не получится, можно поддеть его монтировкой

Для выкручивания этих болтов пригодится пневмопистолет

Порядок демонтажа гаек не имеет значения

Так выглядит снятая стойка

На этом процедура снятия передней стойки закончена.

Пошаговый порядок сборки передней стойки

  1. На новую стойку первым делом надеваем отбойник и пыльник.

Новой стойке, комфортнее работать с новыми запчастями

Пружина стойки на своём посадочном месте

Новая стойка собрана и установлена

Проводим все точно такие же работы и с другой стороны автомобиля, так как процесс работ уже знаком, всё будет идти намного быстрее.

Признаки износа

Первыми признаками того, что передние стойки пора менять будут их так называемые «пропуски» на неровной дороге, характерный шум который они будут издавать и конечно же наличие подтёков масла на корпусе.

Подтёки на стойке свидетельствует о необходимости её замены

ВАЖНО!

Примите эту информацию обязательной к исполнению! После того, как вы провели работы по установке новых передних стоек на Лада Калина, вам следует незамедлительно посетить станцию технического осмотра автомобиля, для проведения работ по развал-схождению автомобиля, так как во время работ все углы, установленные ранее были нарушены. Пренебрежение этому, может вызвать не только быстрый и неравномерный износ шин и механизмов, но и привести к дорожно-транспортному происшествию.

Как отремонтировать переднюю стойку Лада Калина

Снимаем и ремонтируем амортизационную стойку при износе верхней опоры, подшипника, пружины и самой телескопической стойки.

Телескопическая стойка не ремонтируется – подлежит замене.

Для снятия и установки понадобятся ключи на 13, 17, 19, головка на 19.

Работу лучше всего выполнять на подъемнике, но можно выполнять на ровной площадке, используя домкрат и страховочную подставку.

Желательно заменять обои стойки, если даже неисправна только одна.

Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры под задние колеса. Ослабьте болты крепления переднего колеса.

Приподнимите домкратом переднюю, часть автомобиля и снимите колесо.

Отсоединяем наконечник рулевой тяги от поворотного рычага стойки. Для этого:

— поворачиваем руль до упора в сторону противоположную отсоединяемому наконечнику;

— разгибаем и вынимаем шплинт

Накидным ключом на 19 отворачиваем не полностью гайку крепления шарового пальца.

Вставив монтажную лопатку между поворотным рычагом и наконечником, отжимаем наконечник от рычага и, нанося удары молотком по торцу поворотного рычага, выпрессовываем шаровой палец из рычага.

Можно эту операцию выполнять с помощью съемника.

Окончательно отворачиваем гайку крепления шарового пальца..

и выводим шаровой палец из отверстия поворотного рычага

Если снимаете стойку для разборки, ослабьте затяжку гайки штока амортизатора специальным приспособлением или накидным ключом на 22 мм, удерживая шток рожковым ключом на 9 мм.

Накидным ключом на 13 мм ослабляем затяжку трех гаек крепления верхней опоры стойки к кузову автомобиля.

Чтобы минимизировать нарушение угла развала передних колес, кернером или краской наносим метки на болт верхнего крепления поворотного кулака и на кронштейн стойки.

Торцовым ключом на 17 ми отворачиваем гайки болтов верхнего и нижнего крепления поворотного кулака к стойке, удерживая болты от проворачивания накидным ключом на 17 мм.

Снимаем с болтов шайбы (шайба верхнего болта эксцентриковая) и вынимаем болты

Отверткой или монтажной лопаткой выводим поворотный кулак из зацепления с кронштейном стойки

Выводим тормозной шланг из кронштейна стойки.

Отворачиваем гайки крепления верхней опоры стойки и снимаем стойку в сборе.

Зажимаем стойку в тиски и устанавливаем две стяжки пружин диаметрально противоположно друг другу, так чтобы они зацепляли четыре нитки пружины.

Равномерно вращая винты стяжек, сжимаем пружину.

После того как пружина перестанет давить на опорные чашки, ключом на 22 отворачиваем гайку штока

Снимаем ограничитель хода отбоя верхней опоры.

Снимаем верхнюю опору.

Снимаем защитное кольцо подшипника

Снимаем ограничитель хода сжатия верхней опоры

Снимаем верхнюю чашку пружины в сборе с подшипником и прокладкой пружины

Снимаем подшипник с верхней чашки

Разъединяем прокладку пружины и верхнюю чашку

Снимаем верхнее кольцо подшипника

Снимаем пружину со стяжками и буфер хода сжатия с защитным чехлом.

Перед сборкой стойки, рукой полностью выдвигая и утапливая шток, убедитесь в исправности амортизатора.

Если при перемещении штока чувствуются провалы, рывки или слышны посторонние звуки, замените амортизатор.

Проверьте целостность и исправность всех устанавливаемых на стойку элементов.

Пружины подвески делятся на классы. Класс пружины обозначается краской на наружной стороне одного из ее витков. Должны быть установлены пружины одного класса.

Пружину устанавливаем так, чтобы нижний виток пружины упирался в выступ нижней опоры пружины.

Верхнюю чашку пружины с прокладкой устанавливаем так, чтобы верхний виток пружины упирался в выступ прокладки пружины.

Головку регулировочного болта верхнего крепления поворотного кулака к амортизационной стойке устанавливаем в прежнее положение по меткам.

При сборке подшипника верхней опоры закладываем в него пластичную смазку.

После сборки нужно сделать проверку схождения и развала передних колес.

Снятие и замена передних амортизаторов на Лада Калина (фото + видео)

Здравствуйте, из этой статьи Вы узнаете, как заменить передние амортизаторы на Лада Калина. Первыми признаками выхода из строя амортизаторов является раскачивание кузова на ямах, в поворотах, а так же постукивания на кочках. Так же обычно на нижней части стойки амортизатора, перед ее полным выходом из строя, появляются подтеки масла, поэтому если заметили подтеки, то можете смело готовиться к замене амортизаторов.
Для данной процедуры Вам понадобятся ключи на 17, 19 (для откручивания стойки к поворотному кулаку); ключи на 22 и 9 (либо специальный набор головок для отворачивания верхней гайки крепления амортизатора к опоре); пассатижи; головка на 13; стяжки для пружин; молоток; домкрат; баллонный ключ; смазка типа WD-40.
Первым делом необходимо ослабить затяжку верхней гайки крепления амортизатора к опоре, если нет специального набора головок, то удерживая шток амортизатора рожковым ключом на 9, ослабляем гайку ключом на 22 на 1-2 оборота

Ослабляем затяжку гайки крепления амортизатора к опоре

Далее снимаем колесо, зачищаем гайки и обрабатываем смазкой типа WD-40 гайки крепления стойки к поворотному кулаку и гайку крепления рулевого наконечника. Теперь откручиваем гайку крепления рулевого наконечника и выбиваем его из посадочного места в стойке

Откручиваем гайку крепления рулевого наконечника

Откручиваем болты, которыми крепится стойка к поворотному кулаку

Откручиваем крепления стойки амортизатора к поворотному кулаку

Так же не забудьте вынуть крепления тормозных шлангов

Вынимаем тормозные шланги из креплений

Откручиваем крепления опоры под капотом и вынимаем стойку амортизатора

Откручиваем крепления опоры

Далее стяжками сжимаем пружину (будьте аккуратны, чтобы стяжки не слетели), отворачиваем верхнюю гайку крепления амортизатора к опоре и снимаем пружину со стойки (пружину положите в сторону для безопасности)

Стягиваем пружину

Устанавливаем пружину на новую стойку амортизатора и собираем все в обратном порядке. При установки пружины проследите, чтобы нижний виток пружины встал в специальный паз на стойке.

Устанавливаем пружину

После сборки рекомендуется сделать развал-схождение колес.

Видео-инструкция по замене передних амортизаторов на Лада Калина:

Замена передних стоек Лада Приора

Замена передней стойки машины происходит в том случае, когда появляются посторонние шумы, локализованные в нижней части, под днищем авто. Иногда они означают небольшую поломку, в других случаях это может сулить дорогим ремонтом. Чаще всего это проблема в амортизаторе или прилегающих деталях, которые несложно заменить, демонтировав стойку.

  1. Что это такое
  2. Что для этого надо: инструменты, комплектующие
  3. Как заменить их самому
  4. Как разобрать саму конструкцию
  5. Как понять, что цель замены достигнута
  6. Советы новичкам по замене
  7. Заключение
  8. Рекомендуем посмотреть:

Что это такое

Передние стойки – устройство, располагающееся в передней части машины по бокам, закрепленное в стаканах. Отвечают за комфорт передвижения ТС, устойчивость, плавность езды и поворота. Без них автомобиль трясло бы во время езды, даже на ровных дорогах, а также значительно увеличился бы риск горизонтального крена машины.

Передние стойки состоят из:

  • пружины;
  • амортизатора;
  • шаровой опоры и прочих.

Задние и передние стойки с амортизатором имеют ту же конструкцию, мало чем отличаются друг от друга. На передних стойках находится масляный тип устройства.

Что для этого надо: инструменты, комплектующие

Замена передних стоек на машине Ладе Priora возможна при наличии специального оборудования. Если отсутствует соответствующее оборудование, стоит обратиться на СТО. Понадобятся такие инструменты: стяжки для пружин и съемник для рулевых наконечников. Из более доступных пригодятся:

  1. Торцевые, накидные ключи.
  2. Шестигранники в шесть дюймов.
  3. Плоскогубцы.
  4. Молоток.
  5. Подъемник или подкатной домкрат, чтобы приподнять машину.

Обычно в машину приобретают комплектующие для замены, иногда их можно найти в одном комплекте или купить по отдельности, сэкономив средства. В набор входит:

  • собственно стойки;
  • комплект болтов;
  • опорный подшипник;
  • пара рулевых наконечников, а также по паре отбойников и пыльников.

Перед тем, как приступать к разбору, рекомендуется распылить WD-40 на места соединения деталей и оставить до 10 минут «откисать». Это позволит беспрепятственно снимать старые комплектующие и другие элементы.

Как заменить их самому

Замена передних стоек на Ладе Приора своими руками вполне возможна, если позаботиться о наличии всех инструментов и комплектующих. Также нужно учитывать рекомендуемую последовательность действий, чтобы не пришлось переплачивать, исправляя ошибки.

Для осуществления этой процедуры:

  1. Берем домкрат и устанавливаем с того боку, где начинается монтаж.
  2. Снимаем колесо, откручиваем тормозные соединения, вынимаем их крепления, располагающиеся на стойке.
  3. Берем пассатижи и старательно разгибаем на пальце рулевого наконечника фиксатор, достаем, откручиваем гайку номер семнадцать.
  4. Доходим до съемника рулевого наконечника, вытаскиваем.
  5. Прокручиваем опору и отвинчиваем гайки-держатели рулевого кулака. Если перед этим использовался WD-40, сделать это не составит труда.
  6. Если такой возможности не было, а открутить не выходит, можно попробовать выбивать их молотком. Только действуем максимально осторожно, чтобы не повредить резьбу.
  7. Далее принимаемся за эксцентриковый болт, располагающийся сверху, сохраняем – он необходим для регулировки развал-схождения. Также рекомендуется запомнить его местоположение, ориентируясь на статичные элементы.
  8. Осталось открутить гайки-держатели, прикрепляющие конструкцию, доступ к ним – под крышкой капота.
  9. Теперь пора вынимать из колесной ниши сборную конструкцию с амортизатором.

Замена стоек осуществляется после демонтажа старых, поэтому все разбираем поэтапно.

Как разобрать саму конструкцию

Когда конструкция извлечена из машины, она остается цельной деталью, с которой еще предстоит работать. Это следует делать так:

  1. Берем тот хомут для пружин, что подготовили ранее, закрепляем его на второй виток сверху и снизу, чтобы не дать возможности изменить положение без желания владельца.
  2. Сводим пружину, затягивая болты хомута номер 1 до того момента, пока не станет очевидно, что номер два стал свободно ходить на витках. После этого стягиваем вплоть до снятия нагрузки с предыдущей. Иными словами, поочередно подходим с каждой стороны.
  3. Далее понадобится накидной ключ 22 диаметра и шестигранник. С их помощью откручиваем гайку-держатель, которая крепит шток стойки к опоре.
  4. Пора начинать снятие отбойника, опорного подшипника, самой опоры, плюс – ограничителя сжатия.
  5. Берем шайбы ограничителя отбоя и заменяем новыми деталями, иногда они идут в комплекте со стойками.
  6. Теперь удаляем с пружины чашку с демпфером, также избавляемся от буфера сжатия, самой пружины и пыльника.

В руках оказывается стойка – конструкция, требующая визуальной диагностики. Повторяем то же со второй стороны машины. Чтобы совершить монтаж новой детали, понадобится действовать также, только в обратной последовательности. Комплектующие понадобятся новые.

Как понять, что цель замены достигнута

В результате каждый хочет получить идеальный звук и мягкость поездки, однако, замена передних стоек своими руками обычно имеет специфические особенности и неточности. Хотя основная цель может считаться достигнутой в случае если:

  1. Стуков, периодических или постоянных, больше не наблюдается в процессе езды.
  2. Стало заметно, что подвеска более упругая, чем была раньше.
  3. Автомобиль стал вызывать ощущение более устойчивой машины, нет былого раскачивания.
  4. Убавился крен, авто легче поддается управлению при поворотах и плавнее в них входит.
  5. Отмечается больший комфорт в бездорожье и на высокой скорости.
  6. Скорость возвращения руля увеличилась, из-за подъема уровня кастора.
  7. Машина мягче преодолевает препятствия на поверхности дороги.

Если большая часть вышеописанных изменений не коснулась отремонтированного авто, велика вероятность, что были допущены ошибки. Или же есть еще не выявленные причины. Желательно проконсультироваться с мастером на предмет других неполадок.

Советы новичкам по замене

  1. Перед тем, как приступить к замене детали, обязательно проверьте наличие всех комплектующих.
  2. Следуйте пошаговой инструкции, запоминайте, какие детали, откуда сняты, и в какой последовательности.
  3. При закручивании болтов и креплении деталей не должно быть отличий от исходника: без зазоров, плотно и ровно.
  4. Лучше на смену старым брать гидравлические конструкции, они могут разбираться, легче заменить некоторые части, чем потом демонтировать всю конструкцию.
  5. Не пренебрегайте использованием WD-40 перед началом работы. Это сохранит резьбу и сэкономит силы.
  6. Если есть сомнения насчет того, получится ли, лучше попросить опытного автослесаря понаблюдать, присутствовать.

Заключение

Замена конструкции передних стоек на машине Ладе Priora должна быть проведена надлежащим образом. Опытные автолюбители предпочитают ставить гидравлический тип, чтобы легче было менять картриджи со временем. В СААЗ такого не выйдет, так как это цельная конструкция.

Осуществить замену самостоятельно несложно, потребуется только раздобыть специальные инструменты и не прогадать с новыми деталями. Можно упростить задачу, нанеся специальную смазку на поверхность, тогда «железки» будут проще сниматься. Но чтобы понимать, как это делать правильно, важно ознакомиться с конструкцией и запомнить схематическое расположение деталей.

В результате должен заметно уменьшиться крен и повыситься устойчивость машины. Она мягче едет, это чувствуется на повышенной скорости и в условиях бездорожья. Должны прекратиться любые стуки и посторонние звуки. Если результат не достигнут самостоятельно, проконсультируйтесь с автослесарем или другим мастером. Многие проблемы в машине лучше выявить заблаговременно — это дешевле, выгоднее, разумнее и безопаснее.

Лада Калина Хэтчбек ver 1.0 › Бортжурнал › Замена передних стоек и установка опор Anvis

так уж заведено что моя машина не любит расставаться с родными запчастями и ее всегда приходится уговаривать болгаркой, кувалдой и газовой горелкой. все мы знаем что если верить мурзилке машину ремонтировать не сложно а оказывается все наоборот когда ничего не откручивается не вынимается и т.д
меня уже давно беспокоила передняя подвеска грохотала, вибрировала и машина на большой скорости плыла как корабль по волнам. когда мне основательно все надоело, решил менять стойки на газомасляные АСОМИ и опоры гранта ANVIS. сразу скажу что моя запись это не руководство по замене стоек, это всего лишь что мне пришлось сделать что бы ездить в комфорте.особая благодарность отцу он мне во всем помогал, брату и другу!
список запчастей:
1)Стойки передней подвески 1119 АСОМИ газомасляные
2)Защита опоры стойки 1118 Калина, 2190 Гранта SAFE АВТОПРОДУКТ
3)Комплект для установки опор Анвис 2190 на Калину (xn--80aafajh9a2aaj0af.xn-…opor-anvis-2190-na-kalinu)
4)Подшипник верхней опоры 1118 VBF (Вологда)
5)Опоры передних стоек ANVIS 2190 «Гранта» смещ. 12 мм
6)Пыльник стойки передней 2110
7)Отбойники Демфи 2110 передние
ну и все остальное съемники для рулевых наконечников, шаровых, съемник пружин и съемник амортизаторов передних
вот комплект запчастей

писать про снятие колеса и т.п не буду. изначально я настроился все быстро заменить.
снял наконечник

открутил гайки болтов стойки

и вот тут началось- болты приржавели намертво, вылазить они оттуда ну никак не хотели и бил и стучал и сорвать пытался никак, конечно трубой можно было бы сорвать шляпку но мне нужны были они живыми да и толку все равно их потом оттуда доставать. было решено снимать вместе с поворотным кулаком. открутил гайку ступицы, снял суппорт, скобу, тормозной диск, кожух что бы мне все это не мешалось потом стал откручивать две гайки шаровой и хрясь шляпка у меня в руках. ладно откручиваю гайку шаровой из рычага подвески и пытаюсь выпрессовать палец, согнул один съемник и тут привез друг нормальный съемник позже пришла на помощь кувалда ну конечно после такого он вылез оттуда. отогнули нижний рычаг ломом ( что бы такого не было нужно поддомкратить полностью перед) открутил опору и извлек ее оттуда

стянул пружину, открутил опору, снял пружину.

собрал новый комплект

далее отрезали старую стойку от поворотного кулака, потому что болты не извлекались и прогреть нормально кулак не удавалось. затем нагревали кулак и опускали в воду и так два раза.через выколотку болты поддались даже ударам молотка.

вот столько примерно мне понадобилось инструмента

раз уж делать развал схождение решил разобрать и проверить рулевые наконечники. (перед тем как разбирать замерьте расстояние от резьбы до наконечника).потом снял тягу с машины, наконечник разжал отверткой и выкрутили газовым ключом. потом опять грели регулировочную втулку и охлаждали только после этого она поддалась.

смазал все графитовой смазкой и собрал обратно. все остальные резьбовые соединения при сборе смазывал графитовой смазкой.

ну далее как обычно собираем в обратной последовательности)
единственное на что я попал это на сыромятные развальные болты так что покупайте в проверенных магазинах. шаровые поставил новые потому что старые за 53000 подустали

а вот вторую сторону я собирал в таких условиях

опоры гранта на месте вместе с усилителями стаканов

после всего этого естественно на сход развал.
теперь об ощущениях: машину я не узнал, маленькие кочки не слышно вообще, теперь задняя подвеска работает громче передней хотя до этого было наоборот, рулить стало приятно. короче эмоций куча)))
расходы записал вместе с доставкой запчастей и сход развалом.

—-после всего этого перед стал выше чем раньше, примерно на 2см

P.S еще вспомнил у меня при повороте налево задевает рулевой наконечник за пыльник рейки. выхода два:
1) ставить крабы от гранты но тогда увеличиться кастор
2)поставить наконечники с тягами от ваз 2110 что я сделаю попозже.

Читать еще:  Ваз 2111 ремонт двигателя
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector