Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена передних колодок ниссан альмера классик

Сервисное обслуживание тормозной системы Ниссан Альмера Классик: замена передних колодок

На Ниссан Альмера замена передних тормозных колодок, как показывает практика, осуществляется несколько чаще, чем задних. И здесь практика идет рука об руку с теорией – так и должно быть, потому как из-за различий в конструкции передних и задних тормозов колодки, стоящие на колесах ведущей оси, изнашиваются, как минимум, в полтора раза быстрее.

Конструкция передних тормозов Ниссан Альмера

Как и на подавляющем большинстве современных автомобилей, передние тормоза Альмеры дисковые. Будучи более эффективные, нежели задние барабанные, и стоящие на колесах ведущей оси, они являются основными и их основное (хоть и не единственное) назначение – осуществлять остановку автомобиля.

При нажатии водителем на педаль тормоза колодки плотно прилегают к тормозным дискам, вследствие чего между ними возникают силы трения – они-то и приводят к остановке вращения колес. Однако, было бы ошибкой полагать, будто исключительно под воздействием этих сил данные детали изнашиваются. На этот процесс влияют еще, как минимум, два фактора:

  • повышенная температура (в процессе работы и сами эти элементы, и тормозные диски раскаляются, вследствие чего увеличивается скорость их износа, а эффективность работы при этом снижается);
  • коррозия, ведь большинство фрикционных накладок колодок в той или иной степени содержит долю металла, и это не легированная нержавеющая сталь, а сталь низкоуглеродистая и достаточно мягкая.

Почему нужна замена колодок Ниссан Альмера

И колодки, и диски относятся к категории расходных материалов, так что на Альмера классик замена передних колодок – вполне обычная процедура, входящая в перечень плановых мероприятий технического обслуживания автомобиля. Другое дело, что ни в сервисной книжке, ни в пользовательском руководстве не прописано, после какого количества километров пробега машины следует обновлять эти детали. Потому как у кого-то они служат на протяжении почти сотни тысяч километров, а кому-то приходится менять их едва ли не через каждые 20 тысяч. Скорость износа этих элементов зависит от многих факторов, среди которых:

  • стиль управления автомобилем его владельца. Понятно, что частые и интенсивные нажатия на педаль тормоза отнюдь не способствуют долгой жизни всех компонентов тормозной системы;
  • в процессе поездок по городу колодки изнашиваются в разы быстрее, нежели при езде по трассе, ведь там задействовать тормоза приходится гораздо реже;
  • типа самих этих деталей, а точнее, материала, из которых изготовлены их фрикционные накладки;
  • точности регулировок всей системы в целом и, в частности, механизма равномерного распределения тормозных усилий. Качество работы последнего в обязательном порядке проверяется в процессе каждого планового ТО автомобиля. Так, неравномерный износ правой и левой колодок говорит о неисправности системы.

Необходимая на Ниссан Альмера Классик замена передних колодок

Замена колодок Ниссан Альмера, как передних, так и задних, рекомендуется при их износе, превышающем 80%. Современное электронное диагностическое оборудование позволяет установить этот показатель с точностью до десятой доли процента. Теоретически, какое-то время можно пользоваться тормозами и дальше, но, во-первых, их эффективность при существенном износе значительно снижается, а во-вторых, те в любой момент могут выйти из строя.

Считается, что износ дисков до того же показателя в 80% осуществляется вдвое медленнее, нежели колодок. Соответственно, каждая вторая установка новых тормозных колодок должна сопровождаться заменой дисков. Но это теория, на практике же дело обстоит не вполне так.

Как мы уже говорили, скорость износа колодок напрямую зависит от материала, из которого изготовлены их фрикционные накладки, и этими материалами могут быть следующие:

  • асбест и асбестосодержащие смеси. Такие детали весьма эффективны и при этом дешевы в производстве, но имеют ряд существенных недостатков: они боятся влаги, быстро истираются и считаются неэкологичными, так как загрязняют окружающую среду асбестовой пылью;
  • низкоуглеродистая сталь. Детали этого типа принято называть металлическими – именно они устанавливаются на альмеры в процессе их сборки на заводе. Стоимость таких колодок тоже невелика, по эффективности они немногим уступают асбестовым, зато обладают куда более высоким ресурсом и устойчивы к воздействию влаги. Единственное, чего они боятся – это перегрева. При длительных интенсивных торможениях качество их работы резко снижается, и изнашиваться они начинают в несколько раз быстрее;
  • наиболее оптимальными на сегодняшний день считаются изделия, в состав металлических фрикционных накладок которых входят керамические добавки. Они препятствуют быстрому нагреву деталей, а также существенно снижают скорость их износа. Да и на эффективности работы колодок керамический ингредиент сказывается положительно. Единственный недостаток этих деталей, называемых полукерамическими, заключается в их более высокой стоимости. Но при этом и их замену придется осуществлять не столь часто;
  • а вот полностью керамические колодки предназначены исключительно для спортивных и гоночных автомобилей, а также любителям прокатиться с ветерком, так как они эффективны лишь в нагретом состоянии.

Заменить передние колодки Ниссан Альмера несложно – для этого не придется даже снимать тормозные диски и, тем более разбирать ступицу. Гораздо больше проблем у непрофессионалов в этом вопросе вызывает настройка всей системы в целом, которая призвана обеспечить равное по силе прижимание обеих колодок к дискам. А сделать это необходимо, чтобы обеспечить тормозам максимальную эффективность и устойчивость автомобиля в момент торможения. Поэтому поручить эту работу лучше опытному мастеру автосервиса, и тогда вы будете уверены, что в нужный момент тормоза вас не подведут.

Замена колодок Ниссан Альмера Классик

Итак, рано или поздно, перед вами встанет вопрос как заменить колодки на Ниссан Альмера Классик.
Можно съездить в автосервис, а можно сделать это и самостоятельно имея небольшие навыки. Процес замены колодок на ниссан альмера классик очень простой и не представляет из себя вообще никакой сложности, в чем вы лично убедитесь прочитав инструкцию по замене колодок на ниссан альмера классик представленную ниже.
Все довольно просто, главное иметь желание и небольшие знания, которые вы узнаете прочитав инструкцию с фото по замене колодок.
Итак, приступим к этому несложному процессу.
Инструмент который нам пригодиться

1) Домкрат
2) Набор инструментов (либо ключ от колесного диска и трещетка с ключем на 14)
3) Жидкость для удаления грязи с двигателя или ВДшка.
4) Щетка с жесткой щетиной. Отлично подойдет металлическая.
5) Перчатки ХБ
6) Колодки для замены

Приступим.
Находим ровную асфальтированную площадку, или с твердым грунтом. Ставим на ручник и передачу. Для надежности подкладываем под заднее колесо противооткатное устройство — кирпич или любое подручное средство
1. Отворачиваем гайки колесного диска против часовой стрелки балонником. Учтите, если вы литые диски, то возможно штатный балонник вам не подойдет, так как у вас могут быть болты меньшего размера.

Читать еще:  Не работает омыватель лобового стекла ваз 2109

2. Ослабив гайки, поднимаем машину домкратом из набора или любым другим если есть. Домкрат устанавливаем под передним порогом так, чтобы две специальные риски располагались точно как показано на рисунке ниже.

3. Снимаем колесо и убираем его в сторону, чтобы оно не мешало нашей работе. Потом выворачиваем колесо в сторону, как изображено на рисунке, для удобства доступа к механизму) Для того чтобы рулевое колесо не заблокировалось, необходимо вставить ключ зажигания и повернуть его на одно деление. Заводить автомобиль не нужно, усилие на рулевом колесе при снятом одном колесе маленькое, и под силу даже хрупокой девушке.

4. Ключом на 14 откручиваем нижний болт (против часовой стрелки относительно самого болта). Крутите очень аккуратно, чтобы не сорвать резьбу и убедитесь что откручиваете его, а не закручиваете.

5. Откидываем наверх открученную штуковину закрывающую колодки. Делается это без особых усилий и получаем доступ к заветным колодкам.

6. Вынимаем колодки по очереди следующим образом — сначала давим всторону противоположную тормозному диску, а потом наверх из специальных скоб-креплений.

7. Потом поочереди сверху и снизу снимаем сами скобы-пластины. На них уже образовался налет, его желательно снять для удобства монтажа новых колодок и профилактики коррозии самих пластин. Чистим их специально заготовленной щеткой с металлической щетиной и любым чистящим средством которым нашли, но хватит и просто пройтись щеткой. Выглядит это до и после приблизительно вот так.

Скобы колодок до и после чистки

8. После этого упершись в противоположную часть нашего механизма заталкиваем поршень поршень обратно. Удобнее это сделать стандартным ключем из набора уперевшись как показано на рисунке. Я заталкивал его руками, но этот трюк может не получиться, лучше и легче ключом.

9. Приступаем к чистке внутренней части суппорта от абразива и грязи. Процедура обязательная и требует крайней осторожности, чтобы не повредить резиновые уплотнители, которые я отметил на фото. Это необходимо для хорошей работы всего тормозного механизма в последующем и его качественной работы и охлаждению… Процедура аналогична пункту 7.

10. Ставим скобы обратно в пазы в обратном порядке лепестками внутрь тормозного диска как показано на рисунке выше.

11. Устанавливаем новые колодки. Здесь особых проблем нет, но учтите что внутренняя колодка имеет специальный лепесток (индикатор износа). Еще раз уточню, что колодка с этим лепестком должна стоять на внутренней части тормозного диска, а без соответственно с внешней стороны, и никак Иначе! При установке самих колодок действуем в обратной последовательности п.6. Если Колодка не встает сразу убедитесь что скоба стоит правильно и плотно. Возможно ее нужно немного подогнуть по месту, если перестарались при очистке. Можно устанавливать колодки легким постукиванием, но усердствовать не стоит все должно влезать без особых усилий.

12. Итак колодки установлены и плотно стоят на своих местах.
13. Опускаем скобу тормозного механизма вниз, и немного потянув ее на себя ставим ее в первоначальное положение. Не забудьте поджать нижнее крепление, чтобы скоба легко встала на свое место. Убедитесь что резиновые уплотнители не перекручены. Если скрутились помогите им вернуть нормальное (гормошкой) положение покрутив сам уплотнитель.

14. Закручиваем болт обратно ключом на 14. Сильно не затягивайте, чтоб не сорвать резьбу.

После всех процедур вращаем рулевое колесо обратно и ставим его прямо, в первоисходное положение.

После можете приступать ко второму колесу, но сначала проверьте уровень тормозной жидкости в бачке, и при необходимости удалите излишки медицинским шприцом.

После замены с обоих сторон, заведите машину и нажмите на педаль тормоза 10-15 раз. Снова проверьте уровень тормозной жидкости, при необходимости долейте. Помните, что она ядовита. Первое время ездите аккуратно пока колодки не притерлись.

Руководства по ремонту Ниссан Альмера Классик: замена тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса

Обратите внимание на маркировку тормозных колодок. Новые колодки приобретайте с такой же маркировкой. Передние колодки HANKOOK FRIXA для Nissan Almera Classic имеют маркировку FPS02.

Передние колодки HANKOOK FRIXA тюнинговой серии S1 для Nissan Almera Classic имеют маркировку S1S02.

Проверяйте состояние тормоз­ных колодок при каждом техниче­ском обслуживании (см. «Проверка степени износа тормозных колодок, дисков и барабанов») .
Тормозные колодки требуют за­мены при износе накладок (ми­нимально допустимая толщина фрикционных накладок — 2 мм), не­прочном соединении накладок с основанием, замасливании ра­бочих поверхностей, при наличии глубоких борозд или сколов.

ПРИМЕЧАНИЕ
На внутренних колодках передних тор­мозов установлены индикаторы износа. По достижении минимально допусти­мой толщины накладок во время тормо­жения индикатор износа соприкасается с тормозным диском, вызывая скрип, сигнализирующий о наступлении пре­дельного износа накладок тормозных колодок.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Заменяйте тормозные колодки перед­них тормозных механизмов только комплектом из 4 шт. (по две на каждую сторону).
Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень близок к метке «MAX», необходимо откачать часть жидкости (например, медицинским шприцем или резиновой грушей), потому что после замены изношенных колодок новыми уровень жидкости поднимется.

Вам потребуются: ключ «на 14», ключ для гаек колес, раздвижные пассатижи.

1. Приподнимите переднюю часть автомобиля и установите на надеж­ные опоры.
2. Снимите левое переднее ко­лесо.

3. Выверните болт крепления нижнего направляющего пальца суппорта.

4. Поднимите суппорт вверх…

5. …и снимите внутреннюю и на­ружную тормозные колодки.

Так выглядят тормозные колодки пе­реднего тормозного механизма: 1 — на­ружная тормозная колодка; 2 — индика­тор износа тормозной колодки; 3 — вну­тренняя тормозная колодка.

6.Снимите с направляющей ко­лодок фиксирующие пружины.

ПРИМЕЧАНИЯ
Для наглядности показано на снятой направляющей.

Сильно деформированные или корро­дированные пружины замените.

7. Утопите поршень рабочего ци­линдра с помощью раздвижных пассатижей.


ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте со­стояние защитных резиновых чехлов направляющего пальца, а также пере­мещение суппорта относительно на­правляющей тормозных колодок. Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющие пальцы суппорта. Для этого…

… извлеките направляющий палец…

…смажьте его консистентной смазкой и затем смажьте смазкой защитный че­хол пальца. Аналогично смажьте второй направляющий палец и его чехол.

Установите направляющие пальцы в по­рядке, обратном снятию.



8. Установите фиксирующие пру­жины, тормозные колодки в на­правляющие и остальные детали в порядке, обратном снятию. Для исключения самоотворачивания болта крепления направляющего пальца суппорта смажьте его резь­бу перед установкой анаэробным фиксатором резьбы.
9. Аналогично замените тормоз­ные колодки тормозного механиз­ма правого переднего колеса.
10. Проверьте и при необходимо­сти восстановите уровень тормоз­ной жидкости в бачке главного тор­мозного цилиндра.

Читать еще:  Как выставить зажигание на ваз 2108

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Заменив изношенные тормозные ко­лодки новыми, не спешите сразу выез­жать на оживленные магистрали. Не ис­ключено, что при первом же интенсив­ном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тор­мозов, хотя колодки поставили фир­менные. Тормозные диски тоже изна­шиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тор­мозя. Выберите тихую улочку или про­езд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей по­верхностью. Заодно оцените и эффек­тивность тормозов.
Старайтесь не тормозить резко хо­тя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприработанных колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза долго не будут максимально эффективными.

Замена тормозных дисков Nissan Almera

Расходники:

  • тормозной диск передний 40206-93J01 (оригинал)

Если вы решили заменить тормозные диски, не забудьте подготовить следующие инструменты:

  • балонный ключ;
  • два накидных ключа, на 12 и 19;
  • смазка wd40;
  • монтировка;
  • домкрат.

Дисковые тормоза на сегодняшний день являются наиболее распространенной тормозной системой. Главный элемент представляет из себя тормозной диск, на который направлено усиление исполнительного механизма. Между механизмом торможения и диском располагается колодка, которую покрывает слой фрикционного материала, благодаря чему обеспечивается нормальное трение. В процессе работы тормозов важным элементом является температура трения, которая зависит от интенсивности торможения автомобиля. Чем больше выделяется тепла, тем сильнее нагрев деталей в тормозном механизме. Разумеется, из-за этого они работают хуже. Данное явление грозит потерей фрикционных функций, ведь коэффициент трения снижается. Также тормозная педаль может лишиться упругости, по причине того, что колодка передает тепло суппорту, поршни которого нагреваются и приводят к тому, что в жидкости образуются пузырьки.

Нагреванию подвержены и тормозные диски. Из-за высокой температуры диск теряет форму, в результате чего возникает осевое биение, которое оказывает отрицательное влияние на работу руля и тормозной педали. Тормозной диск визуально являет собой обод, соединенный в одно целое со ступицей П-образного сечения. В разрезе он похож на шляпу. Итак, когда он перегревается, происходит как бы выворачивание наизнанку. Это происходит из-за того, длина внутреннего и наружного контура различается.

Когда необходимо проводить замену тормозных дисков?

Владельцам автомобиля Nissan Almera рекомендуется проводить замену тормозного диска через 50000 — 60000 километров пробега. Также желательно почаще осматривать диски. При обнаружении сколов, царапин и вмятин ни в коем случае нельзя откладывать замену в долгий ящик. В противном случае произойдет либо серьезное повреждение, либо поломка тормозных колодок.

Пошаговое руководство по замене тормозных дисков Ниссан Альмера

Итак, когда все необходимое ждет своего часа, начинаем работу.

  1. В первую очередь нужно снять колесо. Для этого ослабляем болты крепления колеса, поднимаем переднюю часть автомобиля со стороны меняемого диска. Выполняется это при помощи домкрата. Теперь осторожно снимаем колесо.
  2. Теперь нужно открутить болты крепления направляющих пальцев. Делается это ключом на 12. Откручиваем два болта – нижний и верхний.
  3. Следующий шаг – подвешивание тормозного цилиндра. Чтобы сделать это, нужно сперва извлечь тормозные колодки, затем разместить цилиндр на стойку амортизатора. Благодаря этому удастся избежать растягивания шланга.
  4. От скобы суппорта надо окрутить болты крепления. В этом деле не обойтись без ключа на 19. Откручиваем болты от скобы и снимаем их. Бывает так, что это затруднительно и снять болты долго не получается. В таком случае придется смазать поверхность WD40 и перейти в режим ожидания минут на двадцать.
  5. Нужно прочистить суппорт. Тщательно протрите грязь с каждой детали.
  6. Чтобы подготовить диск к снятию, нужно обязательно смазать шпильки упомянутой выше смазкой. Затем обстучать контур диска молотком.
  7. После этого диск можно снимать и ставить на его место новый.

  8. Заканчиваем работу, ставим все детали на свои места. Перед поездкой придется прокачать тормоза – просто нажмите на них раз пятнадцать. Вот и все.

Nissan Almera Classic. Купить колодки: Замена за 15 минут – Бесплатно

— Услуги — Замена колодок — Nissan — Almera Classic

  • Виды услуг
    • Замена колодок
      • Audi
      • BMW
      • Cadillac
      • Chery
      • Chevrolet
      • Chrysler
      • Citroen
      • Daewoo
      • Datsun
      • Fiat
      • Ford
      • Geely
      • Haval
      • Honda
      • Hyundai
      • Infiniti
      • Jeep
      • Kia
      • Lada
      • Land Rover
      • Lexus
      • Lifan
      • Lotus
      • Mazda
      • Mercedes
      • Mini
      • Mitsubishi Nissan
      • Opel
      • Peugeot
      • Porsche
      • Renault
      • Rolls Royce
      • Skoda
      • Subaru
      • Suzuki
      • Tesla
      • Toyota
      • Volkswagen
      • Volvo
    • Замена тормозных дисков
    • Дигностика тормозной системы
    • Ремонт суппортов
    • Проточка тормозных дисков
    • Прокачка тормозной системы
    • Другие услуги

Колодки для Nissan Almera Classic

Наличие:



На рынке существует достаточно так называемых олдскульных автомобилей, которые благодаря высокому качеству комплектующих до сих пор в строю. Конечно, многие из них уже не так выигрышно смотрятся в сравнении с более современными агрегатами, однако по надежности явно не уступят прочим авто. К примеру, Nissan Almera Classic пользуется высоким спросом как не очень дорогой, но надежный автомобиль среднего класса. Платформой для данного продукта послужила небезызвестная N16 Pulsar, которая фигурировала на некоторых других авто марки. В зависимости от региона наименование данного агрегата может отличаться. В некоторых странах он известен больше как Nissan B10 Sunny. Внешний вид такого автомобиля не поражает воображение. Это достаточно стандартный седан с преобладанием строгих линий. Силовой агрегат здесь используется только один. Это бензиновый двигатель с мощностью около 107 лошадиных сил. Для улучшения работы двигателя инженеры постарались применить фирменную схему газораспределения, что добавило преимуществ на трассе. Коробка передач может быть механической или автоматической. Динамичным или сверхскоростным, конечно, данный автомобиль назвать нельзя. Так или иначе он не уступает по скоростным качествам даже более оснащенным бюджетным седанам. Привод является исключительно передним. Клиренс не предполагает преодоление сложного бездорожья, так как это стандартный вариант. При этом важно осуществлять периодический контроль состояния тормозной системы авто.

Особенности тормозной системы Nissan Almera Classic

Относительно устройства тормозной системы нельзя говорить о высокой сложности, однако некоторые компоненты могут считаться устаревшими или не соответствующими современным требованиям комплектации. Потому целесообразно осуществлять замену комплектующих исключительно в крупных специализированных центрах. Тогда пользователь не столкнется с распространенными проблемами продуктов данной марки. Устройство не предполагает других тормозных систем кроме рабочей, стояночной и аварийной. Такие механизмы работают независимо друг от друга. Рабочие тормоза предполагают соединение передних и задних колес через два специальных контура по принципу диагонали. Безопасность при этом обеспечивается принципом взаимной подстраховки контуров. Дисковые тормоза устанавливаются на передней оси. Сзади обычно фигурируют барабанные механизмы, которые лучше защищают компоненты от негативных факторов внешней среды. Электроника данной версии авто соответствует классу и предполагает наличие ABS и EBD.

Читать еще:  Замена грм на лада ларгус 16 клапанов

Тормозные колодки для Nissan Almera Classic

Тормозные колодки автомобиля не предполагают слишком частой замены, однако необходимо своевременно приобретать не менее качественные продукты. Некоторые потребители в стремлении сэкономить покупают дешевые китайские заменители, которые не в состоянии поддержать уровень безопасности на высоком заводском уровне. Так или иначе на рынке существует большое количество качественных альтернативных тормозных колодок от крупных производителей. К примеру, колодки AKEBONO или ADVICS точно не подведут даже на более солидных представителях сегмента. Не следует также пренебрегать документальным подтверждением заводского происхождения товара. Крупные производители обычно снабжают продукцию подробной информацией о продукте и заводе, который занимается производством комплектующих. От приобретения дешевых несертифицированных колодок необходимо отказаться. Безопасность обеспечивают исключительно фабричные продукты.

Передние тормозные колодки и диски замена на Almera Classic

Передние колеса Альмера Классик имеют тормозные диски. Нажатие педали тормоза передает гидравлическое усилие на поршень рабочего цилиндра, далее на суппорт, который прижимает внутреннюю и внешнюю накладки к поверхности диска — происходит торможение обеих полуосей автомобиля. Ресурс работы колодок не регламентирован.

Как понять, что пора обслуживать тормозные механизмы?

Колодки состоят из нескольких слоев: на металлическую основу нанесен фрикционный слой (накладка), взаимодействующий с поверхностью диска. Определить момент замены помогает механический индикатор, прикрепленный к основе внутренней колодки.

Загнутый кончик механического индикатора (1) медленно, но неотвратимо, приближается к рабочей поверхности тормзов (3). Наступит момент касания, раздастся неприятный скрежет.

Основными признаками неисправных тормозов:

  • Увеличение пути торможения или прикладывание большего усилия на педаль тормоза.
  • Попадание грязи, пыли между рабочей поверхностью накладки и диска приводит к ощутимая вибрация педали или скрипу.
  • Снижение эффективности торможения вследствие неисправности механизмов гидросистемы.
  • Появление заноса в одну сторону при износе колодки только с одной стороны диска.
  • Педаль не возвращается в начальное положение — свидетельство аварийного износа, когда фрикционная накладка прикипает к диску.

Осмотр тормозов Альмера Классик

Производится не только при возникновении признаков неисправностей, но и при каждой замене колес, когда доступ наиболее свободен. Визуальным осмотром определяются следующие неполадки:

  • толщина фрикционного слоя накладки ниже допустимых значений, 2 мм — критическая толщина;
  • механические повреждения фрикционной накладки: трещины, сколы;
  • уменьшение толщины диска выше допустимых значений, предусмотренных производителем (измеряется микрометром);
  • наличие трещин, появление буртика по наружному краю, перекос (случается при неудачной замене ступичного узла), биение, угольный налет с вкраплениями металлических частиц.

Данные признаки свидетельствуют о серьезных проблемах. Желательно подключить специалистов СТО, исключить проблемы и обеспечить безопасность движения.

Замена передних тормозных колодок Almera Classic

Оригинальные запчасти — Nissan 41060-95F0A. Подходит для Альмера Классик, седан (B10) 1.6, 107 л.с. Подойдут бренды: JAPANPARTS, VALEO, KAVO PARTS и другие. Их геометрические размеры: длина — 135 мм, высота — 48,5 мм, толщина — 15,8 мм. Погрешность в размерах 0,5−0,8 мм.

Колодки автомобиля Альмера Классик изнашиваются на обеих полуосях. Замена делается одновременно. Заодно проверяют диски.

Грязь и коррозия создают проблемы нормальной работе механизмов тормоза: направляющие суппортов закисают, пальцы плохо двигаются, шток поршня цилиндра выдвигается рывками.

Самостоятельная замена тормозных колодок:

  • Ставят автомобиль на ровную поверхность, срывают баллонным ключом колесные болты, вывешивают колесо домкратом, подкладывают противооткатные упоры под задние колеса, опускают автомобиль на опору.
  • Откручивают болты, снимают колесо. Откроется доступ к суппорту, очищаем и сбрызгиваем крепежные детали смазкой WD−40.
  • Откручивают болт нижнего направляющего пальца.
  • Поднимают суппорт вверх.
  • Отверткой поддевают, затем снимают обе колодки с направляющих.

На внутренней накладке установлен механический индикатор. Полный комплект состоит из 4− колодок, по 2− на левую и правую сторону.

  • Снимают с направляющей колодок пружины. Их тоже иногда приходится менять.
  • На рабочем цилиндре пассатижами утопите поршень.

Проверьте состояние направляющего пальца, попробуйте, как они перемещается. Вытащите палец, смажьте консистентной смазкой, осмотрите резиновую манжету, смажьте ее тоже, вставьте палец на место. Со вторым пальцем проделайте такие же манипуляции. Замените дефектные детали, соберите все обратно.

  • Установите фиксирующие пружины. Накладки вставьте в направляющие, зафиксируйте.
  • Проделайте ту же работу с правой стороны. Восстановите уровень жидкости в бачке главного тормозного механизма.

Новым колодкам нужна «притирка» к дискам. Они должны прилегать всей фрикционной поверхностью. Не выезжайте на оживленную трассу, пока не убедитесь в надежности тормозов. Несколько раз притормозите с совсем не большой скорости, пока не почувствуете, что Альмера Классик слушается педали.

Замена передних тормозных дисков

Иногда при торможении на большой скорости (примерно 90−100 км/час) рулевое колесо начинает трястись. В большинстве случаев эта проблема вызвана деформированными или неравномерно изношенными дисками. Они имеют более толстые и более тонкие участки, поэтому тормозное усилие изменяется при вращении диска, вызывает вибрацию рулевого колеса и педали.

Причинами неравномерного износа могут стать:

  • ржавые диски — одна из распространенных причин пульсации педали и тряски рулевого колеса;
  • деформация в результате чрезмерного нагрева, возникающего при торможении;
  • другие причины включают некачественный материал дисков или колодок, заклинившие штифты суппорта или неправильная сборка при замене.

Передние тормозные блины имеют ресурс работы в среднем 30−50000, иногда больше, зависит от условий, стиля вождения. Замена делается и раньше по наличию дефектов.

Вот инструкция замены для Альмера Классик:

  • Сначала меняем старые колодки по аналогии примера выше. Затем рулевым колесом разворачиваем поворотный кулак влево, если замена с левой стороны, и наоборот, когда меняем справа.
  • Откручиваем 2 болта на 19 с цапфы поворотного кулака.
  • Пользуясь монтировкой, раздвигаем колодки, но лучше их заменить.
  • Снимаем суппорт вместе со скобой, подвешиваем в стороне или кладем на подставку, стараясь не повредить тормозной шланг.
  • Откручиваем ступицу головкой на 30.
  • Демонтируем диск, можно постукивать молотком — все равно менять.
  • Далее сборка в обратном порядке.

Оригинальные на Альмера Классик — Nissan/Renault-Samsung 40206-95F0B.

Диски меняются с колодками. Установка старых колодок на новые блины приведет к неравномерному истиранию вторых и раннему выходу их из строя.

Заключение

Обращайте внимание на тормозные механизмы хотя бы 2 раза в год, когда меняете колеса в межсезонье. Осмотр не ударит по карману. Поддержание тормозов в отличной форме, своевременная замена — вклад в безопасность.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector