Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена передней подвески ваз 2109

Лада 2109 › Бортжурнал › Замена передней подвески на ваз 2110, замена гранат.

Появилось время написать в БЖ.
Наконец-то заменил и переднюю подвеску, решил ставить подвеску от ваз 2110, обо всем по порядку. (Откатал на ней почти 2 000.)

Чем передние стойки ваз 2110 лучше штатных ваз 2109-2114?

1) Более мягкий ход
2) Более четкое отрабатывание ямок
3) Более точный руль
4) Лучше управляемость, как по прямой, так и в поворотах
5) Меньше крен в повороте (позволяет с бОльшим комфортом проходить повороты на более высокой скорости)
6) Немного выше клиренс авто

В общем в целом авто ведет себя лучше, предсказуемое, немного напоминает бюджетную иномарку. При такой подвеске у меня стоит распорка передних стоек. Войти в затяжной поворот 120 или даже 130 км/ч удается с таким же комфортом или даже чуть большим, как раньше было на 100 км/ч при наличии распорки.

Что нужно купить:
1) корпус стойки ваз 2110 — 2 шт — 650р шт

2) патрон стойки ваз 2110 (я брал KYB и готовой стойки, как мне сказали, не бывает. ВАЖНО: корпус от стойки ваз 2109 не подойдет!) — 2 шт — 2000р шт

3) опорные подшипники ваз 2110 (брал SEVI) — 2 шт — 600р шт

4) опорная чашка (для пружины под цифрой 4) ваз 2110 — 2 шт — была

5) пружины ваз 2109 — 2 шт — 1000р 2 шт
6) пыльники, я оставил старые, они еще вполне целые.

1) отворачиваем гайки на ступицах
2) вывешиваем машину, снимаем передние колеса
2) снимаем рулевые наконечники
3) аккуратно откручиваем 2 болта и снимаем тормозные механизмы (суппорта, колодки, все в сборе), желательно их закрепить, чтобы они не висели на шлангах.
4) откручиваем 3 болта крепления опорного подшипника и лови стойку снизу
5) ослабить гайку на штоке стойки (в опорнике) (Шток держал газовым ключом, царапин не осталось)
6) съемником стянуть пружины, чтобы потом не было » в одно ухо влетело, в другое вылетело» опорным подшипником
7) откручиваем болт на штоке стойки, снимаем опорник и пружину, если меняем пружины, то снимаем съемник с пружины, если пружины остаются старыми, съемник можно оставить
8) зажимаем стойку в тисках и откручиваем 2 болта крепления ступицы (один из болтов идет под сход-развал)

Ура стойку разобрали.

Если хрустят гранаты, можно сразу и заменить, тут ничего сложного нет, как выбил молотком, так обратно и забил, главное не поленитесь хорошо смазать гранаты шрусом. Смазать именно внутри, затолкать смазку пальцем как можно больше. На Ютутбе видео попадалось, как «Кулибины» набили смазкой полный пыльник от гранаты, все собрали и поехали, а сами шарики внутри гранаты остались без грамма смазки, так делать нельзя. Это равносильно тому, что масло заливать не в двигатель, а на двигатель. В данном случае смазки много не бывает, сколько туда помещается, столько и набивайте, оно того стоит.

По пути можно поменять колодки, суппорта, тормозные диски, тормозные шланги, ступичные подшипники, шаровые опоры все только по необходимости. Поверить состояние шаровых опор, рулевых наконечников и тормозных колодок не будет лишним.

Возвращаемся стойкам. Собираем.

1) Если стойка разборная, то вставляем патрон в корпус, закручиваем гайку (закручивал в тисках большим газовым ключом)
2) Надеваем пружину, надеваем новую опорную чашку, опорник от ваз 2110, закручиваем гайку в опронике, лишь бы не сорвало пружиной.
3) Прикручиваем обратно ступицу с тормозным диском
4) Снимаем съемник с пружины
5) Ставим стойку на место, фиксируем 3-я гайками
6) Вставляем гранату в ступичный подшипник, наживляем гайку, прикручиваем шаровую
7) одеваем обратно суппорт с его содержимым, вставляем рулевой наконечник
8) ставим колесо, опускаем машину, затягиваем ступичную гайку, опорник и гайку штока стойки в опорнике

Едем на развал-схождение (ОБЯЗАТЕЛЬНО)

Примерно так. Может какие-то детали упустил, но основная суть такая. Если есть возможность, ставьте распорку передних стоек (500р) в БЖ писал о ее достоинствах.

Замена передней подвески ваз 2109

  • Главная
  • О компании
  • Услуги
    • Ремонт двигателя
    • Ремонт подвески
    • Ремонт, замена сцепления
    • Ремонт рулевых реек
    • Ремонт тормозной системы
    • Ремонт системы охлаждения
    • Ремонт глушителя
    • Замена ремней ГРМ
    • Замена масла
    • Ремонт РКПП (DSG)
    • Замена масла в КП
    • Промывка инжектора и форсунок
    • Компьютерная диагностика
    • Заправка автокондиционеров
    • Автоэлектрик
    • Установка парктроника
    • Установка автосигнализации
    • Установка автозвука
    • Установка ксенона
    • Шиномонтаж. Ремонт и замена колес
    • Прокатка дисков
    • Сезонное хранение колес
    • Развал-схождение 3D
    • Послегарантийное ТО
    • Проверка автомобиля перед покупкой
    • Охраняемая автостоянка
  • БРЕНДЫ
    • Ремонт Audi
    • Ремонт KIA
    • Ремонт Toyota
    • Ремонт BMW
    • Ремонт Hyundai
    • Ремонт Mercedes
    • Ремонт Mazda
    • Ремонт Chevrolet
    • Ремонт Skoda
    • Ремонт Suzuki
    • Ремонт Nissan
    • Ремонт Mitsubishi
    • Ремонт Volvo
    • Ремонт Ford
    • Ремонт Volkswagen
    • Ремонт Citroen
    • Ремонт Peugeot
    • Ремонт Renault
    • Ремонт ВАЗ
    • Ремонт Ford
    • Ремонт Opel
    • Ремонт Honda
    • Ремонт Subaru
    • Ремонт Lexus
    • Ремонт Land Rover
    • Ремонт Porsche
    • Ремонт SsangYong
    • Ремонт Chery
  • Цены
  • Вакансии
  • Акции
  • Советы
  • Контакты
  • Записаться
  • Live chat
  • Главная
  • О компании
  • Услуги
    • Ремонт двигателя
    • Ремонт подвески
    • Ремонт, замена сцепления
    • Ремонт рулевых реек
    • Ремонт тормозной системы
    • Ремонт системы охлаждения
    • Ремонт глушителя
    • Замена ремней ГРМ
    • Замена масла
    • Ремонт РКПП (DSG)
    • Замена масла в КП
    • Промывка инжектора и форсунок
    • Компьютерная диагностика
    • Заправка автокондиционеров
    • Автоэлектрик
    • Установка парктроника
    • Установка автосигнализации
    • Установка автозвука
    • Установка ксенона
    • Шиномонтаж. Ремонт и замена колес
    • Прокатка дисков
    • Сезонное хранение колес
    • Развал-схождение 3D
    • Послегарантийное ТО
    • Проверка автомобиля перед покупкой
    • Охраняемая автостоянка
  • БРЕНДЫ
    • Ремонт Audi
    • Ремонт KIA
    • Ремонт Toyota
    • Ремонт BMW
    • Ремонт Hyundai
    • Ремонт Mercedes
    • Ремонт Mazda
    • Ремонт Chevrolet
    • Ремонт Skoda
    • Ремонт Suzuki
    • Ремонт Nissan
    • Ремонт Mitsubishi
    • Ремонт Volvo
    • Ремонт Ford
    • Ремонт Volkswagen
    • Ремонт Citroen
    • Ремонт Peugeot
    • Ремонт Renault
    • Ремонт ВАЗ
    • Ремонт Ford
    • Ремонт Opel
    • Ремонт Honda
    • Ремонт Subaru
    • Ремонт Lexus
    • Ремонт Land Rover
    • Ремонт Porsche
    • Ремонт SsangYong
    • Ремонт Chery
  • Цены
  • Вакансии
  • Акции
  • Советы
  • Контакты
Читать еще:  Как снять аккумулятор пежо 308

Ваз 2101-2107 – Передняя подвеска

Уважаемые посетители сайта! Приглашаем ознакомиться с ценами на ремонт передней подвески для отечественных автомобилей ВАЗ 2101-2107, в автосервисе MAXIMOTORS.
Время работы автосервиса, ежедневно с 9 до 21 часа.

СТОИМОСТЬ РЕМОНТА ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ НА ВАЗ 2101-2107

Если Вас интересует стоимость конкретной работы, лучше позвоните или напишите нам в автосервис.

С удовольствием ответим на все Ваши вопросы.

Замена передних стоек, пружин, опор и подшипников

Передние амортизаторные стойки могут вполне неплохо прослужить более 100 000 км, но не каждый владелец сможет похвастаться таким результатом. У многих на ВАЗ 2109-2108 модули передней подвески приходится менять чуть ли не в два раза чаще, то есть каждые 50 тысяч км. На своем примере могу сказать, на заводских стойках проезжал около 80 000 км, и только после этого одна из них потекла.

Ниже опишу порядок работы по замене всех деталей модуля, начиная от опорных подшипников и заканчивая пружинами и опорами. Для выполнения этого ремонта понадобятся следующие инструменты и приспособления:

  1. Головка торцевая на 19 и 13
  2. Удлинитель
  3. Трещоточная рукоятка
  4. Вороток
  5. Специальный ключ для удерживания штока стойки от проворачивания
  6. съемник шарнирных соединений
  7. стяжки пружин
  8. ключ рожковый или накидной на 19
  9. пробой при необходимости
  10. молоток

Итак, первым необходимо открыть капот автомобиля ВАЗ 2109-2108, и сняв защитный колпак с верха опоры, слегка ослабить центральную гайку передней стоки. Для этого нужен специальный ключ, который можно приобрести в любом автомагазине. Либо же можно воспользоваться подручными средствами.

Дело в том, что центральный шток во время отворачивания гайки необходимо удерживать от проворачивания. Так как в моем случае на торце штока было отверстие под шестигранник на 6, то я решил эту проблему без ключа. Для этого использовал свечную головку, которую можно крутить и обычным рожковым ключом. Короче говоря, смотрите наглядный пример на картинке:

Далее откручиваем болты крепления переднего колеса, и поднимаем автомобиль домкратом. После этого необходимо отсоединить рулевой наконечник от поворотного кулака стойки. Более подробно об этом читайте в статье по Замене рулевых наконечников. В итоге, получается следующая картина:

После этого откручиваем две гайки крепления передней стойки, как это показано на фото ниже:

Затем можно пробоем выбить болты, чтобы освободить нижнюю часть стойки. Возможно, что они извлекутся и без особого усилия, но тем не менее, на всякий случай стоит иметь ввиду:

Теперь можно отвести рычаг в сторону, тем самым освободив стойку снизу:

Теперь можно приступать к верхней части крепления. Из под капота необходимо отвернуть три гайки крепления опоры к стакану кузова. Наглядно это действие показано на фото ниже:

Когда будете отворачивать последнюю гайку, придерживайте стойку снизу, чтобы она не упала. И теперь можно без проблем вынимать переднюю стойку в сборе с пружиной, опорой и подшипником наружу:

Далее нам понадобятся специальные стяжки пружин, чтобы снять опору с подшипником и пружину передней стоки ВАЗ 2109-2108. Одеваем их на витки пружины с двух сторон и равномерно стараемся стянуть до необходимого уровня.

Когда верхняя гайка крепления опоры начинает крутиться без усилия, то есть пропадает давление на нее от пружины, то можно закончить со стяжкой и откручивать гайку, опять же, удерживая центральный шток от проворачивания:

Теперь можно снимать верхнюю чашку с опоры:

Потом снимать саму опору:

Ну и остается снять нижнюю чашку:

Вынимаем пружину передней стойки вверх и теперь весь модуль передней подвески разобран на части:

Далее можно приступать к сборке нового модуля, если вы решили производить полную ревизию подвески. Кстати, старый защитный кожух со стойки можно снять, если он нормальный и не порванный, чтобы потом установить его снова:

Если надумаете производить замену опор, то лучше сразу их менять вместе с подшипниками. Установка новых деталей производится в обратной последовательности, и опять-таки, для установки пружин и опор используйте стяжки. Что касается цены, то могу сказать за полный комплект: мне недавно пришлось ставить на передний привод новые модули в сборе. Все вместе обошлось в 13 000 рублей (SS20). Также, не забываем, что после замены обязательно необходимо съездить на СТО и сделать сход-развал.

Читать еще:  Как разобрать зеркало бокового вида

Алгоритм замены сайлентблоков передней подвески ВАЗ 2109

Замену сайлентблоков нижнего рычага передней подвески ВАЗ 2109 можно отнести к сложным работам, касающимся ходовой части. Для разрешения всех трудностей достаточно будет воспользоваться четко налаженным алгоритмом, который приведен ниже (к нему прилагаются фотографии).

Необходимые инструменты:

  • тиски;
  • новые сайлентблоки ВАЗ 2109;
  • жидкое мыло (можно заменить моющим средством или мыльной водой)
  • источник огня (подойдет газовая горелка);
  • отрезок трубы, диаметр которого позволяет свободный вход сайлентблока;
  • стандартный набор ключей;
  • зубило и молоток;
  • проникающая жидкость WD-40.

Для работы установить автомобиль на смотровую яму или подъемник.

Для замены сайлентблоков ВАЗ 2109, как и для других работ, нужны разборка и демонтаж.

  1. Открутить нижний рычаг. Для этого головкой с удлинителем извлечь гайку растяжки, а также гайку фиксации к кузову. Затем извлекаем стойку стабилизатора и 2 болта шаровой опоры. Чтоб облегчить работу с прикипевшими и заржавевшими гайками, нужно прогреть соединение или воспользоваться проникающей жидкостью. Если эти способы не помогают, попробовать открутить краб, зажать его тисками, повторить попытку.

  1. Закрепить в тисках снятый рычаг, лампой или факелом выжечь старый сайлентблок из его посадочного гнезда. Если такой вариант невозможен, придется выпрессовывать его специальным съемником или тисками, но на это потребуется больше времени.

  1. После того как сайлентблок слегка прогорел, он легко извлечется отверткой или зубилом.

  1. Удалить грязь, пыль и ржавчину с места, куда будет установлен новый сайлентблок. Тщательно его продуть.

Также ознакомьтесь

  1. Можно приступать к установке новых сайлентблоков передней подвески. Мыльной водой нужно обработать посадочное гнездо, отверткой запрессовать его в отверстие (если смазать отверстие неразбавленным жидким мылом, сопротивление тоже уменьшится). Когда все будет готово, вы можете приступать к замене сайлентблоков передней подвески на новые.

  1. После того как сайлентблок войдет на 50%, убрать трубку, дожать все до конца. Не стоит спешить, чтобы деталь не была установлена криво. Можно добавлять мыло, чтобы облегчить процесс.

  1. Проверить выступы сайлентблока со всех сторон (должно выглядеть как на фотографии).

  1. Заменить сайлентблок рычага «ромашки». Старые нужно срубить зубилом, новые установить на это место. Тисками запрессовать их в посадочное отверстие. Произвести доводку молотком и наставкой.

  1. Собрать все в обратном порядке.
  2. Действия на другой стороне аналогичны.
  3. Дотягивать гайки нужно, когда автомобиль уже стоит на земле.

Стоит ознакомиться:

Рекомендуем почитать

Функция датчика скорости (ДС) в транспортном средстве – передать электрические импульсы на контроллер, который, руководствуясь поступившими .

Неполадки, возникающие с водяной помпой, могут привести к большим проблемам, вплоть до перегрева двигателя и полного его выхода из строя. В случае .

Ранее речь шла о неисправностях сцепления, о его регулировке. В этой статье будет рассказано о замене сцепления на ВАЗ. .

Необходимость замены сальника коленвала ВАЗ 2108, 2109, 21099 обычно вызвана тем, что он начинает протекать или «брать масло». При этом .

Замена стабилизатора и растяжки передней подвески ВАЗ-2109

Установите автомобиль на смотровую канаву или поднимите и установите на опоры переднюю часть автомобиля.

Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»).

Отверните по одной гайке крепления стоек стабилизатора с обеих сторон автомобиля.

Отверните по две гайки крепления кронштейнов штанги стабилизатора с обеих сторон автомобиля.

Снимите кронштейны и штангу стабилизатора вместе со стойками.

Если надо заменить только стойки стабилизатора или их втулки, отверните гайки крепления стоек к рычагам и сбейте стойки со штанги стабилизатора деревянным или полимерным молотком

Осмотрите штангу стабилизатора. Она не должна иметь деформаций, концы должны находиться в одной плоскости.

При незначительном изменении геометрии штангу можно выправить, в противном случае замените ее.

Если подушки стабилизатора изношены, порваны, потеряли эластичность или неплотно сидят на штанге, замените их.

Осмотрите стойки и втулки. Замените деформированные стойки, а также втулки, если они изношены, порваны, потрескались, потеряли эластичность или неплотно сидят на штанге.

Поскольку для замены изношенных резиновых втулок стоек стабилизатора требуется пресс, то легче заменить стойку вместе с втулками.

Если нужно заменить подушки стабилизатора, наденьте на штангу новые подушки на расстоянии 350 мм от середины штанги разрезами к передней части автомобиля.

Наденьте стойки на штангу.

Установите штангу и заверните гайки крепления кронштейнов подушек стабилизатора до устранения зазора в разрезах подушек (если подушки разрезные).

Сначала затягиваются передние гайки (со стороны разреза), затем задние.

Заверните гайки крепления стоек до выбора зазоров между стойками и рычагами.

Окончательно затяните все гайки крепления стабилизатора при нагруженной подвеске (автомобиль стоит на земле).

Момент затяжки гаек крепления стойки 43–53 Нм (4,3–5,3 кгс·м), крепления кронштейна – 13–16 Нм (1,3–1,6 кгс·м)

Замена растяжки передней подвески

Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры.

Снимите колесо. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»).

Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки болтов 65–95 Нм (6,5–9,5 кгс·м).

Ослабьте гайку переднего крепления растяжки.

Читать еще:  Ремонт коробки ауди а6

Ослабьте гайку заднего крепления растяжки.

Отверните три гайки крепления кронштейна растяжки.

Обязательно подсчитайте и запишите количество регулировочных шайб с переднего.

. и заднего концов растяжки

Окончательно отверните гайку крепления и снимите растяжку

Внимательно осмотрите растяжку.

Если она погнута или есть повреждения резинометаллических шарниров либо старение, вспучивание или потеря упругости резины – замените поврежденные детали.

Часто при ударах лопается кронштейн растяжки.

Если кронштейн поврежден, замените его. Для замены резинометаллических шарниров растяжки, запрессованных в кронштейн и рычаг передней подвески, требуются специальный инструмент и навык.

Окончательно отверните гайку переднего крепления растяжки и выньте растяжку из кронштейна.

Установите новую растяжку в обратном порядке. При этом установите столько же регулировочных шайб с переднего.

. и заднего концов растяжки, сколько было перед снятием.

Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его и затяните соответствующими моментами: гайки крепления растяжки к рычагу и к кронштейну – 160–180 Нм (16,0–18,0 кгс·м), гайки крепления кронштейна к кузову – 43–53 Н·м (4,3–5,3 кгс·м).

После пробега 100 км еще раз затяните эти резьбовые соединения требуемыми моментами.

регулировка развал-схождения и проверка углов установки колес на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Проверка и регулировка развал-схождение выполняются на специальных стендах согласно инструкции по эксплуатации стенда.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Замена или ремонт деталей подвески на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 могут повлечь за собой изменение углов установки колес, поэтому проверка развал-схождение колес обязательна.

У нового обкатанного автомобиля ваз

замена подшипника ступицы переднего колеса на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

На автомобилях ваз 2108, -2109, -21099 в ступице установлен шариковый двухрядный подшипник, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки. При выпрессовке ступицы подшипник разрушается, поэтому выпрессовывайте ступицу из поворотного кулака только для замены подшипника ступицы.

Для запрессовки подшипника ступицы используйте

замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

1. Для замены деталей стабилизатора поперечной устойчивости на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 — установите автомобиль на смотровую канаву или поднимите и установите на опоры переднюю часть автомобиля.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»).

2. Отверните по одной

замена растяжки передних стоек на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

1. Для замена растяжки передних стоек на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. Снимите колесо.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»). Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки

замена рычага передней подвески на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

1. Для замены рычага передней подвески на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. Снимите колесо.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»).
Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. Момент

замена шаровой опоры на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

1. Для замены шаровой опоры на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. Снимите колесо.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»).

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем

ремонт передней стойки автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Ремонт передней стойки обычно не приводит к желаемому результату, поэтому при необходимости рекомендуется сделать замену передней стойки.

1. Снимите переднюю стойку с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 (см. «Снятие и установка передней стойки на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099»).

2. Зажмите переднюю стойку в тиски, сожмите пружину

снятие и установка передней стойки на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

ПРИМЕЧАНИЕ
Перед началом всех описанных ниже работ по ремонту передней подвески необходимо снять защиту картера двигателя (см. разд. 4 «Снятие двигателя»).

1. Снимите защитный колпак верхнего крепления передней стойки.

проверка технического состояния передней подвески на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

При каждом техническом обслуживании передней подвески, а также при ремонте передней подвески автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 следует обязательно проверять состояние защитных чехлов шаровых шарниров подвески, обращая особое внимание на отсутствие механических повреждений чехлов шаровых шарниров подвески. Выясните, нет ли на деталях передней подвески трещин или следов задевания

особенности конструкции передней подвеска автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Передняя подвеска автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 независимая, телескопическая, с гидравлическими амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости.
Основным элементом передней подвески ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 является телескопическая гидравлическая амортизаторная стойка

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector