Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена опорных подшипников лада гранта

Замена опорных подшипников на Калине

Опорный подшипник является основным элементом верхней опоры стойки переднего амортизатора, которая служит для его подвижного соединения с кузовом. Во время движения автомобиля она испытывает огромные ударные нагрузки, значительную часть которых берет на себя именно «опорник», поглощая и распределяя их.

Сам опорный подшипник представляет собой резиновый сепаратор определенного диаметра с помещенными в него по окружности стальными шарами. Сверху и снизу он защищен прокладками из толстой резины.

Неисправности

Главным признаком вышедшего из строя опорного подшипника является стук (глухие удары) в районе стойки амортизатора. Он может свидетельствовать о том, что:

  • повреждена, или деформирована резиновая прокладка;
  • поврежден сам подшипник.

Выход из строя опорного подшипника может возникнуть по причине:

  • израсходованного ресурса;
  • попадания внутрь грязи и влаги;
  • превышения допустимых нагрузок;
  • механического повреждения вследствие неисправностей амортизатора.

Как определить неисправность

Чтобы диагностировать поломку опорного подшипника, откройте капот и демонтируйте крышку «стакана». Положите ладонь на корпус опоры амортизатора, и раскачайте переднюю часть автомобиля. Если вы услышите стук и почувствуете рукой соответствующую ему вибрацию – подшипник явно неисправен.

Когда нужно менять

Ресурс «опорников» в среднем составляет 50-100 тыс. км пробега в зависимости от условий, в которых эксплуатируется автомобиль. По истечении этого ресурса их рекомендуется менять. Замена необходима также при обнаружении каких-либо их неисправностей.

Несвоевременная диагностика, а также игнорирование поломки подшипника грозит разрушением конструкции амортизатора и других элементов подвески.

Цены на опорные подшипники на Ладу Калину начинаются от 300 рублей. Опора амортизатора в сборе стоит от 1200 до 3000 рублей. Выбирая опорный подшипник или всю опору, отдайте предпочтение либо оригинальной детали, либо же таким проверенным брендам, как «FENOX», «ТРЕК», «АСОМИ» или «SS-20».

За работу по замене одного подшипника на станции техобслуживания с вас попросят в среднем 500 рублей. Еще столько же придется отдать за регулировку угла установки колес (развал-схождение).

Замена

  • домкрат;
  • баллонный ключ;
  • рожковый ключ на 19;
  • рожковый ключ на 17;
  • торцевой ключ на 13;
  • пассатижи;
  • накидной ключ на 22 и рожковый на 9;
  • специальный съемник для наконечников рулевых тяг;
  • 2 специальные стяжки для пружин.

Порядок выполнения

  1. Ставим автомобиль на ровной площадке, включаем передачу.
  2. Поддомкрачиваем его переднюю часть с нужной стороны, демонтируем колесо.
  3. С помощью пассатижей расшплинтовываем гайку крепления рулевого наконечника к стойке и откручиваем ее ключом на 19.
  4. С помощью съемника для наконечников извлекаем палец наконечника из стойки амортизатора. В крайнем случае, палец можно выбить, поддев его небольшой монтировкой, и аккуратно подбив его снизу.
  5. Ключом на 19 откручиваем 2 гайки крепления стойки к поворотному кулаку. При необходимости придерживаем шляпки болтов ключом на 17.
  6. Торцевым ключом на 13 откручиваем 3 гайки крепления опоры к кузову.
  7. Извлекаем весь амортизатор.
  8. Монтируем на пружину амортизатора две стяжки и сжимаем ее, пока верхняя часть амортизатора не будет освобождена.
  9. С помощью ключей на 22 и на 9 откручиваем на верхней стороне амортизатора гайку верхней опоры.
  10. Снимаем опору, разбираем ее, и извлекаем износившийся опорный подшипник.
  11. Устанавливаем на его место новый.
  12. Монтаж амортизатора производим в обратном порядке.

Заключение

Закончив ремонтные работы, не откладывая, отправляйтесь на станцию технического обслуживания для регулирования угла установки передних колес. Заодно проверьте работу нового опорного подшипника, проехавшись по неровностям.

Как заменить опорные подшипники передних стоек у Лады Гранта (ВАЗ 2190)

  1. ➡️ Диагностика неисправности опорного подшипника
  2. ➡️ Подготовка к замене передней опоры Гранты
  3. ➡️ Порядок выполнения операций
  4. ➡️ Рекомендации и видео процесса замены опоры
  5. ➡️ Как выбрать опорный подшипник для Гранты
    1. ➡️ Производители подшипников

Верхний опорный подшипник – это важный элемент в конструкции передней стойки Гранты. «Опорники» участвуют при вращении передней стойки во время поворота, а так же воспринимают осевые нагрузки и обеспечивают жесткость механизму.

Сам «опорник» представляет собой корпус из двух чашек, внутри которого расположен сам подшипник, состоящий из резинового сепаратора с шариками внутри. В нём так же стоят прокладки (виброшумоизоляторы). Перечисленные элементы, а так же конструкция передней опоры представлены на фото.

Видео обзор подвески SS20 (передние стойки, пружины, подшипники).

Видео: «Подвеска SS20: коротко о главном»

Причины и признаки поломки, диагностика

Узел воспринимает динамическую (переменную) нагрузку, и выход из строя, а так же замена обычно требуется по нескольким причинам:

  1. Износ детали, наработка до отказа (срок службы);
  2. Аварии, частая езда по ямам, агрессивный стиль вождения;
  3. Загрязнение опорного подшипника изнутри, попадание влаги и пыли;
  4. Неисправность подвески (амортизаторов, пружин).

Главный признак, по которому потребуется замена опорного подшипника — Гранта, дребезжит и скрипит под капотом или рядом со стойками. Это появляется после 80-100 тыс. км пробега, при соответствующих условиях эксплуатации авто.

Конструкция «опорника» и передней стойки сложная, выйти из строя могут такие элементы:

  • Вся опора, включая корпус (редко) — позиция 4;
  • Опорный подшипник (чаще) – позиция 8;
  • Изнашиваются резиновые прокладки (чаще) – позиция 9.

Диагностика опорных подшипников

Для диагностирования поломки сделайте следующее:

  1. Поднимите капот, найдите передние опоры;
  2. Положите руку поверх узла;
  3. Начните сильно раскачивать авто снизу вверх (или попросите помощника);
  4. Если ощутите стук, или услышите, а так же другие непонятные звуки — означает,что есть проблемы. Стоит разобрать или сделать замену переднего опорного механизма.
  5. Посмотрите видео по диагностике:

Как проверить опорные подшипники

Подготовительные мероприятия для замены опорного подшипника Гранты своими руками

Замена опорного подшипника стойки Лады Гранда производиться двумя способами.

  1. Снятие передней стойки с откручиванием болтов регулировки сход-развала.
  2. Снятие модуля стойки вместе с поворотным механизмом и тормозным диском в сборе, не откручивая регулировочных крепежей.

Оба способа нельзя выполнить без снятия стойки, но по второму методу, который описан ниже, можно избежать очередного сход-развала .

Подготовка к ремонту

Замену желательно производить в смотровой яме, так вы сэкономите время на удобстве выполнения операций по снятию/установке узла. На авто ставится первая передача, для соблюдения техники безопасности используйте противооткатные упоры.

Инструменты для работы

  • Любой домкрат.
  • Большой ключ, чтобы сорвать болты шасси.
  • Длинный ключ на 30, для откручивания ступичной гайки.
  • Фиксаторы для стягивания амортизаторов.
  • Приспособление для снятия рулевых наконечников.
  • Молоток, зубило, керн.
  • Набор ключей (22, 17, 13).
  • «Трещётки» на 13, 17, 19.
  • Шестигранный ключик, для откручивания гайки штока.
  • Специальные головки. «Ешки» Е8 и Е12.
  • Большая «минусовая» отвёртка.
  • Пассатижи.
  • Проникающая смазка, например WD-40.
  • Динамометрический ключ для подтягивания гайки штока.

Требуемый комплект новых деталей

  1. Опоры либо отдельные опорные подшипники, в зависимости от поломки;
  2. Резиновые прокладки (если меняете только подшипник);
  3. Пыльник со шплинтом от рулевой тяги (если потребуется замена).

Порядок замены опорного подшипника передней стойки — Лада Гранта

Демонтаж передней стойки

  1. Перед поднятием авто на домкрат, ослабляем ступичную гайку воротком на 30.
  2. Не забываем сначала разогнуть замятый буртик у контргайки.

  1. Далее так же ослабляем болты крепления колеса, только потом поднимаем передок автомобиля.
  2. Снимаем колеса и переходим к демонтажу тормозного суппорта.
Читать еще:  Разболтовка колес шевроле авео

  1. Откручиваем крепления суппорта, перед этим разгибаем защитные скобы. Сразу же вытащите тормозные шланги из зацепления со стойкой.
  2. При наличии датчика АБС, не забываем его отсоединить, открутив крепежи. Освобождаем суппорт от креплений, снимаем и убираем в сторону. Обязательно запоминаем положение колодок.

  1. Затем ослабляем крепёж рулевого наконечника ключиком на 19, перед этим отсоединив шплинт.
  2. Устанавливаем специальное съемное устройство для наконечников.

  1. Выпрессовываем его, затягивая резьбу, как показано на фото.
  2. Таким образом, наконечник легко снимается, без применения молотка.

  1. Под тормозным диском находим два винта крепления шаровых.
  2. Сначала ослабляем, а затем выкручиваем их «трещеткой».

  1. В итоге снизу стойка отсоединена. Вытаскиваем конструкцию из ШРУСа, ставим под нее упор.
  2. Верхняя часть стойки держит три гаечки на 13, выкручиваем.

  1. Стойку аккуратно вытаскиваем снизу. На этом демонтаж завершен.

Замена опорных подшипников без снятия стоек на Лада Гранта

Здравствуйте. Ремонт ходовой части, пожалуй, самая частая работа, которой приходится заниматься автовладельцу, точнее будет сказать «нашему» автовладельцу. Эти постоянные стуки и скрипы, кажется невозможно полностью «победить», и после того как в порядок приводится одно из строя выходит другое. В общем-то это и не странно, учитывая состояние дорог в России. Постоянные нагрузки и езда по неровной дороге сказываются на ходовой части самым неблагоприятным образом. В принципе, винить одни дороги было бы, наверное, неправильно, часть проблемы безусловно лежит на конструкторах АвтоВАЗа, которые несмотря на проблемы с дорогами продолжают выпускать автомобили с хлипкой подвеской и ходовой. Ну, хватит, я думаю, разглагольствовать, нужно дело делать.

Сегодня, дорогие читатели ВАЗ Ремонт, вы узнаете о том, как заменить опорные подшипники на Лада Гранта, причем не просто заменить, а заменить, не снимая стойки. Интересно как? Тогда продолжаем чтение.

Сразу скажу, что перед тем как заменить опорные подшипники, необходимо удостовериться в том, что они действительно неисправны. О том, как проверить опорные подшипники, читаем здесь.

Те, кто хоть раз сталкивался с необходимостью замены опорных подшипников знают, что для выполнения этой работы необходимо снимать стойки вместе с пружинами, что безусловно усложняет задачу. Однако, как вы знаете, лень порой творит чудеса, кроме того, что она является «двигателем прогресса», она еще и нередко позволяет облегчить себе жизнь. Данный фотоотчет наглядно продемонстрирует вам, как заменить опорные подшипники, не снимая стойки и вы сможете убедиться, что порою лень способна творить чудеса :-). Шутка!

Для работы необходимо иметь:

  • Набор ключей на: «13, 14, 17, 22»;
  • Шестигранник (для того чтобы зафиксировать шток от прокручивания);
  • Два домкрата или подпорки под машину;
  • Специальные стяжки пружин;
  • Собственно, сами опорные подшипники.

Замена опорных подшипников на Лада Гранта без снятия стоек — пошаговая инструкция

  1. Вывешиваем колесо, затем снимаем его.

  1. Откручиваем болт крепления стойки стабилизатора, после чего снимаем ее, дабы она не ограничивала ход стойки.

  1. Далее берем шестигранник и удерживая им шток стойки, ослабляем гайку креплении.

  1. Устанавливаем домкрат под палец шаровой, и домкратим стойку, снимая тем самым нагрузку со второго домкрата. Стойка при этом начнет немного «люфтить».

  1. Берем стяжки пружин и крепим их на витках. Стягиваем пружину совсем немного, после чего опускаем домкрат, установленный под шаровой. После этих манипуляций стойка должна уйти вниз.

  1. Теперь необходимо открутить опорный подшипник и шток, для этого опускаем шток вниз и сквозь образовавшуюся пустоту достаем «опорник».

  1. Производим очистку резинки и опорной чашки от грязи. Если вы собираетесь ставить опоры сс-20, то нижняя чашка вам не пригодится.

Дальнейшая сборка производится в обратной последовательности. Болты и гайки рекомендую смазать «графиткой» или хотя бы отработкой, а после завершения всех работ не забудьте все как следует подтянуть. Устанавливаем колесо на место и проделываем все то же самое со вторым «опорником», после чего можно смело проверить работу. Как видите, для того чтобы заменить опорный подшипник на Лада Гранта совсем необязательно полностью демонтировать амортизационные стойки.

У меня все, надеюсь такой «лайфхак» кому-то очень пригодится и существенно «упростит жизнь».

Делаем самостоятельно замену элементов передней подвески на Ладе Калина

Подвеска автомобиля — это один из основных элементов. Именно подвеска создает комфорт при езде, а также делает управление более отзывчивым и приятным. При нарушении работы этого элемента возможен ряд неприятных ситуаций, в которые можно попасть (начиная от неприятного постукивания и поскрипывания вплоть до аварии). В связи с этим при прохождении техосмотра подвеске уделяется такое пристальное внимание.
В данной статье речь пойдет о полной замене элементов передней подвески Лады Калина. Элементы подвески Лада Калина, которые требуют наиболее частой замены, включают в себя: стойки, пружины, опоры и опорные подшипники. Если на них нет сильной ржавчины, то процедуру замены можно выполнить за несколько часов. Чтобы произвести замены в подвеске, необходимо располагать следующим инструментом:
1. Баллоник;
2. Домкрат;
3. Молоток;
4. Монтировка;
5. Ключи на 9, 17, 19 и 22;
6. Аналогичные ключам по размеру головки;
7. Плоскогубцы;
8. Головка на 13, оснащенная воротком или трещоткой;
9. Смазка, способствующая разъеданию и удалению ржавчины;
10. Устройства для сжатия пружин.

Первый этап – демонтаж передней стойки

Если ваша конечная цель ремонта – замена опорного подшипника или передних стоек на Калине, то придется снимать весь элемент подвески целиком. Первоначально необходимо залезть под капот с ключом и ослабить затяжку гайки, крепящей опору к стойке. Чтобы это сделать, берем ключ накидного типа и накидываем его на гайку, затем берем второй ключ на 9 и ставим его на гайку штока. Теперь, удерживая рожковым ключом на 9 мм шток от проворота, отпускаем гайку на 22 (делаем несколько оборотов).

Далее нужно поднять домкратом переднюю часть Калины, чтобы освободить от нагрузки колесо и демонтировать его.

После этого необходимо достать из проушины тормозной шланг.

Затем наносим средство против ржавчины на болты, закрепления стойки и кулака.

После того как пошло 10 минут, как вы нанесли жидкость против ржавчины, откручиваем гайку на наконечнике.
Открутив гайку наконечника, используя молоток и монтировку, освобождаем наконечник.

Также достать наконечник можно при помощи специального съемника. Дальнейшие действия связаны с выкручиванием двух болтов, которые расположены в нижней части стойки. Открутить гайки этих болтов можно накидными ключами или же головками. Как правило, после сложного откручивания гаек этих болтов, возникает трудность по их извлечению из посадочных отверстий.

Чтобы сразу ускорить процесс извлечения болтов, возьмите деревянный брусок и через него молотком начните выбивать болты. После того как болты максимально выбиты бруском, берем пробой и начинаем их выбивать через отверстия. Для того чтобы не повредить резьбу на болтах при выбивании, необходимо использовать штырек меньшего диаметра с плоским концом, например, болт.

Теперь замена стоек на Калине требует открутить 3 гайки сверху. Эти гайки крепят передние опоры к стакану.

Читать еще:  Как поменять колодки на рено логан

Две гайки можно открутить до самого конца, а последнюю третью до конца отвинчивать не надо. После разъединения стойки и поворотного кулака выкручиваем и третью гайку. Вот так проводится снятие и последующая замена передних стоек Лада Калина.

Дальнейшая разборка передней подвески на элементы

Чтобы заменить, например, опорный подшипник передней стойки, необходимо разобрать весь модуль. Первоначально требуется сжать пружины элемента подвески. Чтобы произвести сжатие пружин, нужно устройство стяжки.

Данные устройства можно купить практически в любом автомагазине. Устанавливаем элементы стяжки с разных сторон пружины на витки и потом при помощи ключа начинаем заворачивать болт в элементы. Делать сжатие пружин нужно симметрично, повернув болт с одной стороны, необходимо произвести такую же операцию с другой стороны.

После того как пружина освободит опору, можно до конца открутить гайку сверху.

Теперь можно снять опору стойки сразу с подшипником опоры. Снимать подшипник и опору лучше всего одним целым, так как шарики подшипника могут разлететься в разные стороны, и потом придется делать ненужную работу.

Сняв опору и подшипник, можно беспрепятственно демонтировать пружину.

И на самом финальном этапе необходимо убрать со штока пыльник отбойника. Делается это простым приложением усилия и протягиванием вверх.

Таким образом, производится полная разборка элемента передней подвески.

Руководство по сборке новых частей в элемент подвески

В самом начале на шток подвески необходимо одеть отбойник, который идет вместе с пыльником.

Если вы собираетесь установить новые пружины, то первоначально их нужно стянуть так же, как и старые. После того как пружины стянуты, ставим их на место. При этом нужно следить, чтобы пружина попала в специальное углубление.

Установив пружину, надо подготовить опору с подшипником. Для этого в опору вставляем подшипник.

На подшипник сверху устанавливается специальный фланец и наверх фланца уплотнительная резинка.

Собранный элемент монтируем на шток подвески и затягиваем фиксирующую гайку.

При закручивании гайки следует контролировать шток, чтобы тот не провернулся. Должно получиться так, что верхний виток пружин полностью укладывается на уплотнительную резинку. Таким образом, проводится сборка передней подвески Лада Калина.

После того окончания сборки следует снять с пружины элементы стяжки. Важно найти маркировочные стрелки на проставке, которые указывают направления движения машины. Теперь вставляем всю стойку в сборе в стакан. После попадания трех болтов в отверстия накручиваем сверху гайки. Далее следует самый кропотливый процесс попадания стойки в поворотный кулак. После этого все закручиваем и затягиваем до конца. Замена передних стоек Калина процесс не очень сложный, если делать все правильно и нужной последовательности.
Когда вы возьметесь за переборку подвески со второй стороны, то все получится уже гораздо быстрее.
И в конце в обязательном порядке после окончания работ с заменой элементов передней подвески необходимо провести процедуру по регулированию схождения-развала. Данную процедуру очень быстро и качественно проведут в автосервисе. Провести это самому без навыков довольно сложно и можно сделать только хуже. Отправляться в автосервис лучше всего сразу после окончания работ по замене подвесочных элементов. Если вы затяните с этим, то, скорее всего, придется менять еще и шины. Износ шин — это не самое страшное, но так как при переустановке стойки подвески нарушаются все углы, то при повороте можно попасть в аварию.

Замена опорных подшипников подвески Лада Калина

Если в задней подвеске при разборе только стяжки использовались, то переднюю подвеску без спец.инструмента достаточно проблематично разбирать.

1- ключ для снятия опорника, 2- съемник для наконечников (можно без него обойтись), 3- стяжки для пружин

Главное — это на месте открутить гайку, держащую опорник, т.к. потом в тисках зажимать очень неудобно и проблематично. На спец.ключ был одет мощный самодельный ключик, усиленный рычагом. С первой попытки не удалось открутить опорник.

Пробуем с левой стороны, но уже с применением большого рычага. С большим усилием, но все-таки удалось открутить эти гайки.

Откручиваем крепление стойки от рулевого наконечника. Тут пригодился съемник (можно и без него открутить, но прийдется больше долбить молотком)

Снимаем шплинт, откручиваем гайку, надеваем съемник. 1- крутим съемник, 2 — стучим молотком

Открутив снизу два болта, крепящих стойку, а также еще 3-и сверху, аккуратно скидываем стойку. Не забываем отсоединить тормозные шланги )))
Особенность: запоминаем, помечаем расположение нижних болтов. Один из двух специфический, сточенный сверху.

Стягиваем пружину стяжками. Мне больше понравился этот тип стяжек, нежели те, что использовались при снятии задних пружин.

Стянув немного пружину, откручиваем гайку, крепящую опроник и разбираем его на части. Опорный подшипник, как и ожидалось, оказался французом SKF. Он то и наевшись грязи, перемалывал песчинки. От этого и не только отдавало в пружину при повороте.

Опорник в сборе — это Опоры стойки + подшипник (на фото стрелками обозначено)

Мне было интересно, поэтому я этот подшипник разобрал. Он на удивление оказался разборно-сборным!

Опорный подшипник SKF

А вот и составные части подшипника. Две пластмассовые части (нижняя и верхняя) корпуса подшипника, две металлические части торроидального желобка, пластмассовая каретка для подшипников, сами подшипники. Пласпмасса корпуса подшипника достаточно прочная. Кстати, в желобке где катаются шарики, видны насечки, но не везде. Мне кажется, что это от шариков так проело, хотя могу и ошибаться. Как думаете?

То, что на калине слабые места, где крепятся опорники, знают наверное уже все. У себя тоже заметил такой изъян. Раз перебираю подвеску, заодно и взял усилители опор стоек для калины. Кстати там на втором фото один болт был оторван, его тоже под замену.

Шаровы опоры тоже под замену попали. Один был нормального состояния (прокручивался с большим трудом), а вот второй опрник прилично болтался. Заменили оба, так будет спокойнее. Фирма БЗАК, почти как бзык…

Решил выпендриться и взял эти шумоизоляторы СС-20 на передние пружины, взамен штатных черных резинок. Какая польза от этой штуки? Да хрен его знает, посмотрим. Заодно буду знать, что это такое и с чем его едят.

Собираем стойку с новыми шумоизоляторами, новыми опорными подшипниками и улисителями стаканов. Стойка живая, поэтому в замене не нуждается. Опорник оказался тоже рабочим. Можно было заменить пыльник на десяточную гофру, но уже не до него было, поздно опомнился. Процесс в самом разгаре.

В процессе замены обнаружился дефектный тормозной шланг, который срочно требует замены.

Сразуже смотался за тормозными шлангами от Шнивы. Они длиннее калиновских на 5 см (вроде). Мне как раз такие и нужны ))) У меня проставки еще, чтоб авто было повыше.

Заменили оба шланга и прокачали тормоза. Времени не много потребовалось.

Цена вопроса:
шаровые опоры — 2х250 р
опорные подшипники — 2х200р
тормозные шланги — 2х250р
усилители стаканов — 900р
шумоизоляторы — 500р
Итого: 2 800р

Установка заднего усилителя кузова техномастер на Ладу Калину хэтчбек

Поставил задний усилитель кузова в подвеску лады калины!
Начну рассказ с того, что усилитель кузова не обычный,

Читать еще:  Рено меган замена грм

Шайба опорного подшипника приора

Опорный подшипник служит для поглощения и распределения ударных нагрузок, поступающих от колеса через стойку амортизатора к кузову автомобиля. Он является основным рабочим элементом верхней опоры переднего амортизатора, предназначенной для соединения кузова и стойки.

Конструкция «опорника» представляет собой подшипник, состоящий из резинового сепаратора с помещенными в него металлическими шариками, и двух толстых резиновых прокладок, защищающих его сверху и снизу.

В автомобилях Лада Приора опорные подшипники установлены в «стаканах» передних амортизаторов, расположенных в моторном отсеке над каждым из колес.

Основные неисправности

Основным признаками вышедшего из строя «опорника» является стук в верхней части стойки при езде по неровной дороге. Он может быть следствием деформации или механического повреждения прокладок подшипника, а также нарушением целостности самого подшипника.

Неисправность «опорника» может быть вызвана:

  • длительным сроком эксплуатации;
  • превышением допустимых динамических нагрузок;
  • попаданием внутрь конструкции влаги или грязи.

Определить, что опорный подшипник пришел в негодность, можно следующим образом. Поднимите капот, снимите защитную крышку на «стакане» стойки, положите ладонь на ее опору, и расшатайте автомобиль вверх-вниз. Если подшипник неисправен, вы услышите характерный стук, сопровождающийся соответствующей вибрацией. В этом случае «опорник» необходимо заменить.

Максимальный ресурс подшипника для Приоры – 100 тыс. км, однако, учитывая наши дороги, он изнашивается гораздо быстрее. Поэтому оптимальный пробег от замены до замены – 50 тыс. км. Кроме этого, подшипник подлежит замене при выявлении любой из вышеперечисленных неисправностей.

Стоимость замены

Минимальная цена «опорника» для Приоры составляет 300 рублей. Столько стоит оригинальная запчасть производства ВАЗ (каталожный номер 2170-2902821). Но есть и усовершенствованные модели, выпускаемые другими производителями, как, например, «ТРЕК», «FENOX», «SS-20», «АСОМИ» и др. Цены на них могут достигать 800 рублей за штуку.

Если же вы хотите поменять всю верхнюю опору, будьте готовы заплатить от 1200 до 3000 рублей.

За замену одного «опорника» на станции техобслуживания с вас попросят не менее 500 рублей. Но можно и не платить за работу, осуществив замену самостоятельно.

Самостоятельная замена

  1. Поставьте автомобиль на ровной площадке.
  2. При помощи домкрата приподнимите его с нужной стороны, и демонтируйте соответствующее колесо.
  3. Вытащите шплинт гайки рулевого наконечника и открутите ее (ключ на 19).
  4. Если у вас есть съемник для выпрессовывания пальца наконечника, воспользуйтесь ним. Если у вас нет такого инструмента, используйте для выпрессовывания небольшую монтировку и молоток. Не повредите резьбу пальца!
  5. Предварительно обработав жидкостью против ржавчины, открутите 2 гайки, фиксирующие стойку в поворотном кулаке (ключ на 19).
  6. В моторном отсеке снимите крышку «стакана», и открутите 3 гайки, крепящие верхнюю опору к «стакану».
  7. Исподнизу вытяните весь амортизатор.
  8. Используя пару стяжек для пружин, сожмите пружину амортизатора, чтобы разгрузить верхнюю опору.
  9. Открутите гайку крепления опоры к стойке (ключ на 22 и ключ на 9).
  10. Снимите опору, разберите ее и извлеките опорный подшипник.
  11. Замените старый «опорник» на новый, и закрепите опору на амортизаторе.
  12. Сборочные работы произведите в обратном порядке.

Чтобы не тратить свое время, рекомендуется осуществлять замену обоих опорных подшипников, после чего в обязательном порядке отрегулировать угол установки передних колес.

Заключение

После замены подшипников стук в верхней части амортизатора должен исчезнуть, вернув вам комфорт, а автомобилю надежность.

По завершении ремонтных работ не забудьте заехать на станцию технического обслуживания для регулировки развала-схождения колес.

РЕЖИМ РАБОТЫ ОФИСА:

ПН-ПТ: с 10:00 до 18:00 (МСК)
СБ: согласуйте посещение с менеджером
ВС : выходной

ПРИЕМ ЗАКАЗОВ НА САЙТЕ:
круглосуточно , 7 дней в неделю, в выходные и праздничные дни.

Передняя подвеска является элементом, позволяющим легко проходить неровности дороги, исключая скачки и вибрации. Для обеспечения ее нормального функционирования используется множество расходных деталей.

Для автомобиля Приора опорный подшипник исполняет роль поддержки и обеспечивает правильную работу подвески. В случае его износа возникает ряд определенных неудобств.

Повреждение элемента приводит к возникновению хрустов и дребезжанию во время преодоления неровностей дороги. Такие явления частично сказываются и на работе самой подвески. Правильная замена опорного подшипника Приора должна проводиться при появлении одной из подобных проблем. Работа выполняется довольно легко и под силу даже автомобилисту-новичку.

Что делать, если опорный подшипник на Приоре изношен?

Для выполнения работ потребуется покупка нового компонента. Найти его можно в любом автомобильном магазине.

Самыми дорогими, но и самыми надежными считаются изделия компаний SKF, Koyo и SNR. Они отличаются продолжительным сроком эксплуатации, поэтому замена опорного подшипника на Приоре на один из указанных компонентов позволит надолго решить проблему дребезжания в районе передней стойки при езде.

Выбрать подходящий элемент можно и среди предложений от отечественных производителей. Привлекательная низкая цена опорный подшипник на Приору делает доступным для многих автомобилистов.

Приобрести бюджетный расходник следует у компаний, которые рекомендованы самим АвтоВАЗом. Можно посоветоваться с мастерами и у них же приобрести сменную деталь.

Ремонтная работа довольно простая и занимает минимум времени. Для Приора замена опорного подшипника может занять около 3 часов. А при аккуратном выполнении по инструкции не вызовет затруднений. Проведение услуги в мастерской может занять больше времени из-за занятости мастеров.

Выполняется на Приоре замена опорного подшипника в качественно оборудованном гараже. Для проведения работ потребуется хороший подъемник. Осуществить ремонт в обычном помещении просто не получится. Поэтому следует заранее выбрать место выполнения починки.

Как проводится замена опорных подшипников на Приоре своими руками?

Прежде всего, автомобилисту понадобится снятие узла, которое позволит добраться до заменяемой детали. Поэтому придется для начала снять колесо, а затем провести откручивание гайки ступицы, нижнего болта суппорта и снятие самого суппорта.

Дальнейшая работа выполняется при помощи специального съемника: необходимо отсоединить рулевой наконечник. Последним подготовительным этапом станет снятие шаровой опоры, далее производятся такие задачи:

1. Передняя стойка откручивается от кузова.

2. С помощью стяжек снимается пружина.

3. Откручивается центральная гайка штока и снимается опора.

4. Выполняется замена подшипника.

Сборка узла выполняется в обратном порядке. После этого владелец может самостоятельно убедиться в качестве нового элемента и исчезновении скрипов. Поездки можно будет проводить намного комфортабельней. А учитывая возможность экономии на ремонтных работах, опорный подшипник передней стойки Приора можно заменить в любой удобный момент.

Стоит помнить, что для Лады Приора опорные подшипники могут иметь разный срок службы. У некоторых автомобилистов он составляет около 30-40 тыс. км, у некоторых износится уже после 15 тыс. км пробега. Разница зависит от качества, условий эксплуатации. Поэтому надежность изделия можно оценить только после длительного использования.

Иногда на Ладе Приора замена опорного подшипника не требуется на протяжении долгого срока. Даже если поездки часто проводятся по неровным дорогам.

Такие подшипники являются наилучшими и указывают на выгодность и практичность установки. Их следует использовать при ремонте и в будущем, что обеспечит отсутствие посторонних звуков в области стойки.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector