Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена крестовины карданного вала уаз

Меняем крестовину карданного вала на ВАЗ, УАЗ или ГАЗ

Появление стука при начале движения, переключении передач или резком разгоне, а также появление шума и вибрации машины при движении в определённом диапазоне скоростей может сигнализировать об износе крестовины карданного вала. Конечно, данные симптомы могут означать не только выход из строя карданной крестовины. Поэтому необходимо провести первоначальную диагностику. Как это сделать самостоятельно можно прочитать тут.

Для замены крестовины карданного вала понадобятся:
1. Крестовина карданного вала.
2. Струбцина (съёмник) или оправки с молотком для выпрессовки и запрессовки игольчатых подшипников;
3. плоская отвёртка;
4. круглогубцы (пассатижи, щипцы) для снятия стопорных колец;
5. Металлическая щётка;
6. тиски (желательно).

Кроме того, необходимы торцевые и рожковые ключи для снятия карданного вала. Ну и в редких случаях, для снятия старой крестовины понадобится… болгарка.

Замену крестовины карданного вала производят со снятого кардана. Перед снятием тщательно отчистите от грязи детали карданного шарнира. ОБЯЗАТЕЛЬНО пометьте взаимное расположение частей карданной передачи краской или керном, для сохранения балансировки валов при сборке. После снятия вала (валов) приступаем, собственно, к извлечению карданной крестовины.

Отчистите от грязи детали карданного вала, проушины вилки и т.д.

ВНИМАНИЕ. ПЕРЕД СНЯТИЕМ крестовин карданного вала ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОМЕТЬТЕ ВЗАИМНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ ВИЛОК, СТОПРОНЫХ КОЛЕЦ (ГЛУБИНУ ДО ЧАШЕК). Это позволит впоследствии правильно собрать карданный вал.

Снимите стопорные кольца (стоит легонько осадить молотком стаканы игольчатых подшипников для удобства снятия колец) фиксирующие карданную крестовину. Выпрессуйте подшипники из вилок при помощи струбцины или установите полый упор под проушину вилки карданного вала так, чтобы крестовина оказалась как бы «на весу». Лёгкими ударами молотка по оправке выбейте подшипник. Переверните кардан на 180 градусов и извлеките второй стакан игольчатого подшипника. Снимите фланец шарнира и выпрессуйте оставшиеся подшипники.

В шарнирах новой конструкции выпрессовывать игольчатые подшипники таким образом невозможно из-за увеличенной толщины вилки шарнира. Поэтому установите карданный вал одной из вилок карданного шарнира на опору пресса. Через специальную втулку штоком пресса переместите другую вилку шарнира вниз до упора в крестовину карданного вала. Повернув вилку шарнира на 180°, повторите указанные операции, то есть переместите другой конец вилки вниз до упора в крестовину. При выполнении этих операций противоположный подшипник крестовины частично выйдет из отверстия вилки и в полученный зазор между вилкой и карданной крестовиной можно будет установить втулку с боковым вырезом. Установив эту втулку на шип крестовины карданного вала, переместите вилку карданного шарнира вниз до выпрессовки подшипника. Используя указанные методы, выпрессуйте другие подшипники крестовины.

Перед установкой новой крестовины карданного вала необходимо зачистить проушины вилки и фланца от грязи и ржавчины. Карданные крестовины Вилюй заправлены смазкой, но лучше немного добавить её в подшипник (рекомендуем использовать ФИОЛ-2У или Литол 24). Шипы крестовины карданного вала смазывать НЕ нужно. В противном случае образуется воздушная подушка при сборке.

Строго соблюдайте технологию при сборке карданного шарнира. При запрессовке подшипников, особое внимание уделите тому, чтобы не закусило иглы и не было перекосов. Иначе придётся заново разбирать и переустанавливать карданную крестовину. Запрессовывать лучше тисками. Нельзя бить молотком – иглы подшипника могут покоситься, что приведёт к быстрому выходу крестовины карданного вала из строя.

Следите за тем, чтобы все метки о взаимном расположении деталей совпадали. После сборки проверьте, чтобы вилки перемещались без люфтов, но при этом двигались достаточно свободно. Установите кардан на место, предварительно смазав шлицевые соединения и, опять же, обратив внимание на метки.

После замены крестовины карданного вала, рекомендуется провести его балансировку.

Замена крестовин карданной передачи УАЗ Патриот

Крестовины карданной передачи заменяем в случае появления люфта в шарнирах

Вам потребуются: оправки для выпрессовки и запрессовки крышек игольчатых подшипников крестовины, молоток, металлическая щетка, отвертка с плоским лезвием.

Тщательно очистите от грязи детали карданных шарниров.

Пометьте взаиморасположение вилок карданного шарнира.

Карданные валы в сборе отбалансированы на заводе-изготовителе, поэтому при последующей сборке необходимо сохранить прежнее взаиморасположение деталей, иначе при движении автомобиля могут возникнуть вибрации.

Легкими ударами молотка осадите стаканы игольчатых подшипников внутрь вилок, чтобы ослабить посадку стопорных колец.

Читать еще:  Не работает прикуриватель ваз 2112

Отожмите концы стопорного кольца, сдвиньте его в сторону.

Поддев отверткой, снимите стопорное кольцо подшипника карданного шарнира.

Аналогично снимите остальные стопорные кольца.

Установите полый упор под проушину вилки карданного шарнира и легкими ударами молотка по оправке, установленной на стакан подшипника.

Повернув карданный вал на 180°, выпрессуйте второй стакан игольчатого подшипника, аккуратно ударяя через оправку по цапфе крестовины.

Извлеките торцовый уплотнитель подшипника.

Выпрессуйте остальные подшипники и снимите крестовину.
Аналогично разберите второй шарнир карданного вала.
Предупреждение
Установите крестовины и вилки шарниров так, чтобы пресс-масленки скользящей вилки и крестовины находились в одной плоскости и на одной стороне вала, а масленка крестовины противоположного конца вала была смещена на 90° против часовой стрелки, если смотреть со стороны моста.
Установите детали в порядке, обратном снятию, совместив метки, нанесенные перед разборкой.
После сборки карданных шарниров проверьте легкость перемещения вилок, они должны перемещаться без люфтов и заедания.

СТАТЬИ

УАЗ Патриот – полноприводный внедорожник, поэтому кардан является неотъемлемой частью его конструкции. Этот элемент передает крутящий момент от раздаточной коробки к редуктору моста. Карданный вал – это механизм, который соединяется с указанными деталями с помощью крестовин. В комплектации нового УАЗ Патриот присутствуют два кардана, выполненные из легированной стали. Они соединяются посредством 4 или 5 крестовин, которые периодически требуют обслуживания, а иногда и полной замены.

Почему крестовины выходят из строя?

Крестовина представляет собой шарнир, гарантирующий постоянную подвижность вращающихся элементов. Деталь выполняется в форме креста и имеет четыре конца, на которые прикрепляются ведомая и ведущая вилки с игольчатыми подшипниками. Крестовина объединяет два вала с переменными осями и позволяет им работать в паре, передавая крутящий момент на колесо автомобиля. Одновременно эта деталь гасит динамические деформации карданного соединения. При увеличении угла между валами вращение теряет равномерность, что ускоряет износ крестовины.

Узнать о том, что деталь вышла из строя, можно по люфту карданного вала. Для этого автомобиль загоняют на эстакаду или смотровую яму и пошатывают кардан. Если при этом обнаруживается люфт, то крестовины износились и их пора заменить.

Процесс замены

Любой магазин запчастей УАЗ в Москве предлагает оригинальные крестовины, поэтому приобрести детали не составляет труда. Также понадобятся молоток, ключ, отвертка и другие стандартные инструменты. Замена крестовин относится к несложным работам и может выполняться без привлечения специалистов. Всего нужно пройти 5 этапов:

  • снять карданный вал, открутив по 4 болта с двух сторон, очистить его от грязи и пометить детали для упрощения обратной сборки (маркером, мелом и пр.);
  • отжать окончания стопорных колец с помощью отвертки и снять их с наконечников крестовин;
  • осторожно выбить подшипники молотком и извлечь деталь (если вторая также требует замены, поступить аналогичным образом);
  • снять чашки с новой крестовины и обработать их смазкой (заполнить по максимуму, а излишки убрать тряпкой);
  • впрессовать деталь сначала в одну вилку, потом во вторую, одновременно монтируя стопорные кольца.

Далее кардан устанавливается на место и производится проверка на люфт. Если его нет – монтаж выполнен правильно.

Весь процесс занимает немного времени и весьма экономичен по стоимости, но очень важно выполнить его вовремя. Неисправные крестовины приводят к повреждению моста и раздаточной коробки, а их ремонт стоит намного дороже.

Замена крестовины карданного вала ВАЗ, Нива, Газель, иномарки

Крестовина карданного вала необходима для передачи вращения (крутящего момента) между двумя несоосными валами. Так как оси карданного вала никогда не находятся на одной прямой и в процессе движения они постоянно меняют свое положение друг относительно друга как в горизонтальных так и в вертикальных плоскостях, крестовина является связующим элементом и как говорилось передает крутящий момент от одной оси карданного вала к другой и конечно же обеспечивает их соединение.

Так как крестовина является одним из самых высоконагруженных элементов, ее износ неизбежен, не стоит доводить ситуацию до того, когда крестовина просто на просто развалится и карданный вал выпадет на дорогу, своевременная замена, вот что необходимо предпринять.

Читать еще:  Как снять аккумулятор форд фокус

Запчасти по выгодным ценам!

  • Доставим любые детали для вашего автомобиля в максимально короткий срок.
  • Вам не придется искать запасные части, это наша забота.
  • У нас запчасти для иномарок и авто российского производства.
  • Полный ассортимент. Запчасти для двигателя, подвески, кузовные детали, расходники!
  • Звоните 8-912-313-09-90

Специалисты автосервиса «ЮТЭК» произведут качественную замену крестовины карданного вала максимально качественно и быстро, а так же по доступной цене.

Закажите обратный звонок

Ваше сообщение получено

В ближайшее время по указанному номеру с Вами свяжется наш специалист

На каких автомобилях мы сможем заменить крестовину?

Замена крестовины мы проводим на любых авто как российского производства так и иномарки:

  • ВАЗ;
  • ГАЗ;
  • Нива;
  • УАЗ;
  • Рено;
  • Ниссан;
  • Хонда;
  • Внедорожники.

Какие признаки крестовины неисправности карданного вала?

  • Вибрация по кузову при разгоне и ускорении;
  • Стук при начале движения или при включении передачи.

Конечно окончательный «диагноз» сможет поставить наш мастер, ведь прежде чем делать вывод об износе той или иной детали или целесообразности замены, мы проводим тщательную диагностику, выявляем зазоры и люфты, только так мы сможем сделать вывод об степени износа и только после того как мы установили насколько сильно износилась деталь мы даем вам рекомендации, заменить срочно или скажем через несколько тысяч пробега.

Детали для ремонта вы можете заказать через нас, так же вы можете самостоятельно найти необходимую запасную часть и приехать к нам на замену, но без диагностики никогда не стоит делать выводы заранее, только наши мастера смогут определить точную причину неисправности.

Мы всегда даем гарантию на наши работы, потому что мы уверены в мастерстве и профессионализме наших автомехаников.

Стоимость замены крестовины

Наименование работы

Стоимость

Замена крестовины (отечественные авто)

От 750 руб. 1 штука

Замена крестовины (иномарки)

От 850 руб. 1 штука

Замена крестовины (внедорожники, микроавтобусы)

От 850 руб. 1 штука

Мы всегда готовы помочь решить проблемы с вашим автомобилем, максимально качественно, в короткие сроки и по доступной цене.

Если Вам нужен ремонт и у Вас есть вопросы, то просто позвоните нам. Предоставим всю необходимую информацию, сориентируем по ценам и запишем Вас на удобное время для ремонта или осмотра.

УАЗ. Ремонт карданного вала

УАЗ — российский производитель полноприводных автомобиле. Модельный ряд включает внедорожники, микроавтобусы, легкие грузовики. Модельный ряд постоянно развивается. К наиболее распространенным моделям можно отнести Хантер, Симбир, Патриот, ГАЗ-69. Автомобили УАЗ считаются лучшими для бездорожья. Они обладают проходимостью даже в болотистой местности, лесу. Автомобиль можно смело назвать «Вездеход». Цена у транспортного средства невысокая. Ломается не часто, в обслуживании прост. Так как автомобили чаще всего используют для езды по бездорожью, то периодически требуется ремонт карданного вала.

Карданный вал — важный элемент трансмиссии автомобиля. Это механизм, предназначенный для передачи вращения от коробки передач или раздаточной коробки на редуктор. Так как УАЗ полноприводный автомобиль, то имеет передний и задний кардан. Валы изготавливают из стали, чугуна и алюминия. В устройство входят: трубы, подвесные подшипники, крестовины, вилки, фланцы, шлицевые соединения, элементы крепления.

Причины поломок карданного вала УАЗ

  • изнашивание деталей на карданах: крестовин, подвесных подшипников, фланцев, шлицевых соединений и т.д.;
  • деформация карданной трубы;
  • недостаточное количество смазки;
  • дисбаланс на кардане;
  • неправильная эксплуатация транспортного средства;
  • попадание в механизм реагентов, воды, грязи;
  • движение с использованием высокой скорости;
  • езда по бездорожью.

Признаки поломки карданного вала

  • стук в области кардана;
  • скрип, гул, стук;
  • вибрации при переключении скорости;
  • звон в карданной трубе.

При возникновении первых признаков поломки, должна быть проведена диагностика карданного вала. Только она поможет установить точную причину неисправности. Диагностику лучше всего проводить в сервисных центрах, где есть специальное оборудование, инструменты и самое главное — подъемник или смотровая яма. Стендовая диагностика помогает выявить поломку на раннем этапе износа. Ручной способ — только постфактум.

Неисправности и способы их устранения

  • Стук при включении передачи — ослабли крепежные болты, износились шлицевые соединения;
  • Вибрация при езде — появился дисбаланс вала, износились подшипники крестовины или скользящая втулка;
  • Вытекание масла из подшипников — изнашивание сальников.
Читать еще:  Не работает печка ниссан ноут

Для ремонтных работ карданные валы снимают с автомобиля и разбирают. Любые повреждения деталей при ремонте недопустимы, замена деталей должна проводиться очень аккуратно. При сильном повреждении механизма может понадобиться замена всего кардана, это стоит гораздо дороже. Поэтому работу лучше доверить опытному специалисту.

Важно отметить, что на заключительном этапе ремонта должна быть проведена балансировка. Она необходима для устранения вибраций, которые могут привести к разрушению различных механизмов автомобиля. Балансировка проводится с помощью специального балансировочного станка.

Чтобы карданный вал прослужил дольше, своевременно проводите диагностику. Болты крепления фланцев затягивайте до отказа и периодически проверяйте их затяжку. Проверяйте все детали на наличие повреждений. Контролируйте величину люфта в шлицевом соединении. Своевременно наносите на детали смазочное вещество.

Если Вы нуждаетесь в ремонте карданного вала, смело обращайтесь в наш сервисный центр. Опытные специалисты нашей мастерской качественно и в самый короткий срок проведут диагностику и отремонтируют ваш кардан. Мы работаем более 10 лет и уже успели заслужить доверие клиентов. Стоимость ремонта у нас доступная. На предоставленные работы даем гарантию. Имеется собственный склад запчастей на кардан. Звоните нам по номеру 8 (800) 775-78-71 или приезжайте в нашу мастерскую!

Ремонт карданных валов Уаз Патриот

В функционировании автомобильной коробки передач большое значение имеет карданный вал. Он отвечает за передачу крутящего момента от раздаточного узла трансмиссии к ведущим мостам – переднему и заднему. Карданный вал УАЗа характеризуется особой конструкцией. Связано это с тем, что узел устанавливается на полноприводный внедорожник, значит, задача усложняется. Ему предстоит регулирование крутящего момента как на передних, так и на задних мостах.

Полезные сведения

Строение карданных валов УАЗа в каждой модификации индивидуальное. Например, в конструкции трансмиссии «Буханка» (модель 452) имеется два карданных шарнира и шлицевое соединение. Оно бывает прямобочным или эвольвентным. Аналогичная я конструкция на 469 – модели, с которой связана целая эпоха советского автопрома. Разное строение у карданных валов УАЗа «Патриот» – одной из самых популярных марок в РФ. Конструкция узла связана с годом выпуска автомобиля.

Независимо от модели и возраста УАЗа, кардан является наиболее уязвимой частью трансмиссии. Это объясняется его расположением. Если машину эксплуатировать аккуратно, избегая во время езды рытвин и ям, соблюдая мягкий скоростной режим, то всё равно вероятность ремонта высока даже для выносливого УАЗа. Если назрела необходимость, процедуру восстановления доверяйте профессионалам – они не допускают ошибок. К таким относятся сотрудники научно-производственной компании «Кардан-Гарант».

Инженерно технические особенности

На автомобилях «Патриот» разделение карданных валов, помимо основной классификации (задний и передний), зависит ещё от года выпуска машины. Они бывают старого и нового образца – последние стали производиться после 2014 года. Плюсы новой модификации очевидны:

  • отсутствие необходимости в обслуживании;
  • надёжность;
  • заложенный увеличенный ресурс работоспособности.

Данная версия устанавливается на трансмиссии с электронным управлением. Что касается карданов на «Патриотах» более старого образца, то их конструкция приближена к типовой, характерной для «Буханки» и аналогичных модификаций, выпускавшихся в СССР.

Что мы предлагаем

«Кардан-гарант» выполняет полный комплекс работ по ремонту узла:

  1. Диагностика.
  2. Дефектация.
  3. Демонтаж и монтаж.
  4. Восстановительные работы различной степени сложности.

Среди причин поломок можно назвать разбалансировку узлов, избыточные углы наклона, лишние зазоры, наличие деформаций на трубе (вмятины, трещины, пробоины). Периодически выходит из строя крестовина карданного вала УАЗа, происходит износ подвесного подшипника, втулки, фланца и любого другого расходника. Мы производим как комплексный ремонт, так и восстанавливаем или заменяем отдельные элементы. Осуществляем смазку, спринцевание, металлическое напыление. Только у нас производится сборка узла, его правка, удлинение, укорачивание, балансировка. В наших мастерских делается не только ремонт, но и изготовление карданного вала для продажи или установки на автомобиль.

Наши клиенты не ищут магазины, где можно купить запасные части. У нас в распоряжении есть всё необходимое для ремонта. Цена работы зависит от объёма и сложности. Но у каждого автомобилиста есть возможность удешевить ремонт заранее. Для этого следует регулярно проводить операции по техническому осмотру, обслуживанию, своевременному выявлению потенциальных неисправностей, замене износившихся деталей. Наша компания окажет вам профессиональную помощь.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector