Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена колодок на ниссан альмера классик

Замена колодок Ниссан Альмера Классик

Итак, рано или поздно, перед вами встанет вопрос как заменить колодки на Ниссан Альмера Классик.
Можно съездить в автосервис, а можно сделать это и самостоятельно имея небольшие навыки. Процес замены колодок на ниссан альмера классик очень простой и не представляет из себя вообще никакой сложности, в чем вы лично убедитесь прочитав инструкцию по замене колодок на ниссан альмера классик представленную ниже.
Все довольно просто, главное иметь желание и небольшие знания, которые вы узнаете прочитав инструкцию с фото по замене колодок.
Итак, приступим к этому несложному процессу.
Инструмент который нам пригодиться

1) Домкрат
2) Набор инструментов (либо ключ от колесного диска и трещетка с ключем на 14)
3) Жидкость для удаления грязи с двигателя или ВДшка.
4) Щетка с жесткой щетиной. Отлично подойдет металлическая.
5) Перчатки ХБ
6) Колодки для замены

Приступим.
Находим ровную асфальтированную площадку, или с твердым грунтом. Ставим на ручник и передачу. Для надежности подкладываем под заднее колесо противооткатное устройство — кирпич или любое подручное средство
1. Отворачиваем гайки колесного диска против часовой стрелки балонником. Учтите, если вы литые диски, то возможно штатный балонник вам не подойдет, так как у вас могут быть болты меньшего размера.

2. Ослабив гайки, поднимаем машину домкратом из набора или любым другим если есть. Домкрат устанавливаем под передним порогом так, чтобы две специальные риски располагались точно как показано на рисунке ниже.

3. Снимаем колесо и убираем его в сторону, чтобы оно не мешало нашей работе. Потом выворачиваем колесо в сторону, как изображено на рисунке, для удобства доступа к механизму) Для того чтобы рулевое колесо не заблокировалось, необходимо вставить ключ зажигания и повернуть его на одно деление. Заводить автомобиль не нужно, усилие на рулевом колесе при снятом одном колесе маленькое, и под силу даже хрупокой девушке.

4. Ключом на 14 откручиваем нижний болт (против часовой стрелки относительно самого болта). Крутите очень аккуратно, чтобы не сорвать резьбу и убедитесь что откручиваете его, а не закручиваете.

5. Откидываем наверх открученную штуковину закрывающую колодки. Делается это без особых усилий и получаем доступ к заветным колодкам.

6. Вынимаем колодки по очереди следующим образом — сначала давим всторону противоположную тормозному диску, а потом наверх из специальных скоб-креплений.

7. Потом поочереди сверху и снизу снимаем сами скобы-пластины. На них уже образовался налет, его желательно снять для удобства монтажа новых колодок и профилактики коррозии самих пластин. Чистим их специально заготовленной щеткой с металлической щетиной и любым чистящим средством которым нашли, но хватит и просто пройтись щеткой. Выглядит это до и после приблизительно вот так.

Скобы колодок до и после чистки

8. После этого упершись в противоположную часть нашего механизма заталкиваем поршень поршень обратно. Удобнее это сделать стандартным ключем из набора уперевшись как показано на рисунке. Я заталкивал его руками, но этот трюк может не получиться, лучше и легче ключом.

9. Приступаем к чистке внутренней части суппорта от абразива и грязи. Процедура обязательная и требует крайней осторожности, чтобы не повредить резиновые уплотнители, которые я отметил на фото. Это необходимо для хорошей работы всего тормозного механизма в последующем и его качественной работы и охлаждению… Процедура аналогична пункту 7.

10. Ставим скобы обратно в пазы в обратном порядке лепестками внутрь тормозного диска как показано на рисунке выше.

11. Устанавливаем новые колодки. Здесь особых проблем нет, но учтите что внутренняя колодка имеет специальный лепесток (индикатор износа). Еще раз уточню, что колодка с этим лепестком должна стоять на внутренней части тормозного диска, а без соответственно с внешней стороны, и никак Иначе! При установке самих колодок действуем в обратной последовательности п.6. Если Колодка не встает сразу убедитесь что скоба стоит правильно и плотно. Возможно ее нужно немного подогнуть по месту, если перестарались при очистке. Можно устанавливать колодки легким постукиванием, но усердствовать не стоит все должно влезать без особых усилий.

12. Итак колодки установлены и плотно стоят на своих местах.
13. Опускаем скобу тормозного механизма вниз, и немного потянув ее на себя ставим ее в первоначальное положение. Не забудьте поджать нижнее крепление, чтобы скоба легко встала на свое место. Убедитесь что резиновые уплотнители не перекручены. Если скрутились помогите им вернуть нормальное (гормошкой) положение покрутив сам уплотнитель.

14. Закручиваем болт обратно ключом на 14. Сильно не затягивайте, чтоб не сорвать резьбу.

После всех процедур вращаем рулевое колесо обратно и ставим его прямо, в первоисходное положение.

После можете приступать ко второму колесу, но сначала проверьте уровень тормозной жидкости в бачке, и при необходимости удалите излишки медицинским шприцом.

После замены с обоих сторон, заведите машину и нажмите на педаль тормоза 10-15 раз. Снова проверьте уровень тормозной жидкости, при необходимости долейте. Помните, что она ядовита. Первое время ездите аккуратно пока колодки не притерлись.

Руководства по ремонту Ниссан Альмера Классик: замена тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса

Обратите внимание на маркировку тормозных колодок. Новые колодки приобретайте с такой же маркировкой. Передние колодки HANKOOK FRIXA для Nissan Almera Classic имеют маркировку FPS02.

Передние колодки HANKOOK FRIXA тюнинговой серии S1 для Nissan Almera Classic имеют маркировку S1S02.

Проверяйте состояние тормоз­ных колодок при каждом техниче­ском обслуживании (см. «Проверка степени износа тормозных колодок, дисков и барабанов») .
Тормозные колодки требуют за­мены при износе накладок (ми­нимально допустимая толщина фрикционных накладок — 2 мм), не­прочном соединении накладок с основанием, замасливании ра­бочих поверхностей, при наличии глубоких борозд или сколов.

Читать еще:  Шевроле лачетти замена грм

ПРИМЕЧАНИЕ
На внутренних колодках передних тор­мозов установлены индикаторы износа. По достижении минимально допусти­мой толщины накладок во время тормо­жения индикатор износа соприкасается с тормозным диском, вызывая скрип, сигнализирующий о наступлении пре­дельного износа накладок тормозных колодок.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Заменяйте тормозные колодки перед­них тормозных механизмов только комплектом из 4 шт. (по две на каждую сторону).
Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень близок к метке «MAX», необходимо откачать часть жидкости (например, медицинским шприцем или резиновой грушей), потому что после замены изношенных колодок новыми уровень жидкости поднимется.

Вам потребуются: ключ «на 14», ключ для гаек колес, раздвижные пассатижи.

1. Приподнимите переднюю часть автомобиля и установите на надеж­ные опоры.
2. Снимите левое переднее ко­лесо.

3. Выверните болт крепления нижнего направляющего пальца суппорта.

4. Поднимите суппорт вверх…

5. …и снимите внутреннюю и на­ружную тормозные колодки.

Так выглядят тормозные колодки пе­реднего тормозного механизма: 1 — на­ружная тормозная колодка; 2 — индика­тор износа тормозной колодки; 3 — вну­тренняя тормозная колодка.

6.Снимите с направляющей ко­лодок фиксирующие пружины.

ПРИМЕЧАНИЯ
Для наглядности показано на снятой направляющей.

Сильно деформированные или корро­дированные пружины замените.

7. Утопите поршень рабочего ци­линдра с помощью раздвижных пассатижей.


ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте со­стояние защитных резиновых чехлов направляющего пальца, а также пере­мещение суппорта относительно на­правляющей тормозных колодок. Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющие пальцы суппорта. Для этого…

… извлеките направляющий палец…

…смажьте его консистентной смазкой и затем смажьте смазкой защитный че­хол пальца. Аналогично смажьте второй направляющий палец и его чехол.

Установите направляющие пальцы в по­рядке, обратном снятию.



8. Установите фиксирующие пру­жины, тормозные колодки в на­правляющие и остальные детали в порядке, обратном снятию. Для исключения самоотворачивания болта крепления направляющего пальца суппорта смажьте его резь­бу перед установкой анаэробным фиксатором резьбы.
9. Аналогично замените тормоз­ные колодки тормозного механиз­ма правого переднего колеса.
10. Проверьте и при необходимо­сти восстановите уровень тормоз­ной жидкости в бачке главного тор­мозного цилиндра.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Заменив изношенные тормозные ко­лодки новыми, не спешите сразу выез­жать на оживленные магистрали. Не ис­ключено, что при первом же интенсив­ном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тор­мозов, хотя колодки поставили фир­менные. Тормозные диски тоже изна­шиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тор­мозя. Выберите тихую улочку или про­езд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей по­верхностью. Заодно оцените и эффек­тивность тормозов.
Старайтесь не тормозить резко хо­тя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприработанных колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза долго не будут максимально эффективными.

Восстановление тормозной системы Nissan Almera Classic: смена барабанов и замена задних колодок Ниссан Альмера Классик на СТО

Тормозная система Альмеры имеет достаточно стандартную конструкцию, свойственную большинству легковых автомобилей этого класса.

Замена задних колодок Ниссан Альмера Классик с умом: особенности конструкции

Передние тормоза Альмеры дисковые, их можно считать основными. Во-первых, потому что они служат для остановки вращения колес ведущей оси автомобиля, а во-вторых, потому что их эффективность существенно выше, чем барабанных, стоящих на колесах задней оси. И это несмотря на то, что барабанный тормозной механизм имеет более сложную конструкцию и ее ремонт, в том числе и замена задних колодок Ниссан Альмера классик, более сложен, а потому и обходится владельцу автомобиля дороже.

На ступицах передних колес жестко закреплены тормозные диски (в зависимости от диаметра колеса их крепление осуществляется четырьмя или пятью болтами). При нажатии водителем на соответствующую педаль к наружным сторонам дисков вплотную прилегают колодки, между ними возникают силы трения (чем сильнее водитель нажимает на педаль, тем эти силы больше), в результате чего машина и останавливается.

На задних колесах тоже имеются тормозные колодки, вот только прилегают они не к соответствующим дискам, а к барабанам, также закрепленным на ступицах. Прилегают изнутри и меньшей площадью поверхности, в результате чего и силы трения между этими компонентами возникают не столь сильные. Казалось бы, барабанные тормоза и сложнее, и не столь эффективны, как дисковые, так какой же смысл в их установке? А смыслов этих, как минимум, два:

  1. Во-первых, столь высокая эффективность задним тормозам и не нужна – их основная функция заключается в удержании положения автомобиля на трассе в момент торможения, с чем данная система прекрасно справляется;
  2. Во-вторых, так как у всех компонентов передних и задних тормозов разная скорость износа, то и выходят из строя они тоже не одновременно, что увеличивает пассивную безопасность автомобиля. При неисправности механизма торможения колес передней оси авто полностью не потеряет управления – с большей интенсивностью будут задействованы задние.

Когда именно нужна замена задних колодок Nissan Almera

Но как бы ни высок был ресурс всех компонентов задних тормозов, каким бы аккуратным ни был водитель машины, а со временем все трущиеся друг о друга детали все-таки изнашиваются. Критичным считается износ в 80%.

В процессе каждого планового ТО автомобиля добросовестный специалист всегда проверит толщину этих элементов и, если та оказывается чрезмерно низкой, напоминает автовладельцу о том, что замена задних колодок Nissan Almera должна быть произведена как можно скорее.

Читать еще:  Плавают обороты хендай солярис

Почему именно этих деталей, а не барабанов? Потому, что те выходят из строя раньше – таковы особенности их конструкции.

Ниссан Альмера: замена задних тормозных колодок и барабанов в автосервисе

Дело тут вот в чем: между этими сопряженными деталями частенько проскальзывают песчинки или даже мелкие камешки, так что истираются они неравномерно. На фрикционных накладках колодок в процессе износа могут образовываться борозды и прочие неровности, которые станут причиной и неравномерного износа внутренней (рабочей) поверхности барабанов и те выработают свой ресурс гораздо быстрее, чем могли бы.

Второй не менее важный момент состоит в том, что обновлять любые парные элементы тормозной системы автомобиля тоже необходимо всегда в паре, дабы степень их износа оставалась неизменно одинаковой. Это необходимо для нормального функционирования системы равномерного распределения тормозных усилий, предотвращающего заносы автомобиля даже в процессе экстренного торможения.

Альмера Классик: замена задних колодок в зависимости от их типов

Также есть смысл сказать о типе тормозных колодок, которые сегодня можно встретить в магазинах автозапчастей. Их отличие состоит в материале, из которого изготовлены их фрикционные накладки – элементы, вступающие в непосредственное соприкосновение с дисками/барабанами:

  • Минеральные накладки – основным материалом для их производства служит асбест и асбестосодержащие смеси. При том, что качество работы этих деталей очень высоко, срок их службы низок. К тому же минеральные накладки считаются неэкологичными, поэтому в большинстве европейских стран их использование запрещено;
  • Металлические, то есть изготовленные полностью из металла, как правило, мягких сортов стали. Они недорогие (поэтому они и стоят на сходящих с конвейера альмерах), достаточно эффективные, но тоже не слишком долговечные. Есть у них и еще один недостаток –при нагревании (а в процессе работы их температура может подниматься до полутора сотен градусов) скорость их износа увеличивается в разы, а вот эффективность резко падает;
  • Одновременно и эффективными, и долговечными считаются полукерамические накладки, в состав которых помимо стали входит и мельчайшая керамическая крошка. Правда, на Альмера классик замена задних колодок с фрикционами накладками этого типа встанет владельцу машины в существенно большую сумму, но зато и прослужат эти детали в полтора, а то и два раза дольше, и нареканий на их работу не будет.

Существуют еще и колодки с полностью керамическими накладками, но они предназначены для установки на спортивные и гоночные авто, так как те начинают работать с должным качеством лишь при высоких температурах, поэтому от их приобретения ля Альмеры лучше отказаться.

Вот почему будет лучше, если замена колодок Ниссан Альмера Классик будет осуществлена силами специалистов автосервиса.

Руководства по ремонту Ниссан Альмера Классик: замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса

Обратите внимание на маркировку тормозных колодок. Новые колодки приобретайте с такой же маркировкой. Задние колодки HANKOOK FRIXA для Nissan Almera Classic имеют маркировку FLS01.

Минимально допустимая толщи­на фрикционных накладок тормоз­ных колодок — 0,5 мм.

Заменяйте колодки в следующих случаях:

— толщина фрикционных накла­док меньше допустимой;

— поверхность накладок замас­лена;

— фрикционная накладка непроч­но соединена с основанием;

— накладки с глубокими борозда­ми и сколами.

Вам потребуются: ключ для болтов колес, пассатижи или от­вертка с плоским лезвием, раз­движные пассатижи.

1. Включите 1 передачу и устано­вите упоры под передние колеса.

2. Проверьте, чтобы рычаг стоя­ночного тормоза был опущен до упора вниз (автомобиль растор­можен).

3. Снимите заднее колесо.

4. Если уровень тормозной жид­кости в бачке главного тормозного цилиндра находится на метке «MAX» или приближается к ней, от­качайте часть жидкости из бачка. Иначе при замене колодок она мо­жет выплеснуться.

5. Снимите тормозной барабан (см. «Замена тормозного барабана») .

6. Отцепите пассатижами от пе­редней колодки отогну­тый конец нижней стяжной пружи­ны, отцепите ее конец от задней колодки и снимите пружину.

7. Отцепите пассатижами от зад­ней колодки отогнутый конец верх­ней стяжной пружины…

8. …отцепите ее конец от перед­ней колодки и снимите пружину.

9. Удерживая хвостовик опорной стойки, нажмите на тарелку при­жимной пружины, поверните ее на 1/4 оборота…

10. …и снимите тарелку, пружину и опорную стойку задней колодки.

11. Снимите аналогичные детали крепления передней колодки.

Детали тормозного механизма заднего колеса: 1 — передняя тормозная колодка; 2 — регулятор зазоров между тормозными колодками и барабаном; 3 — рабочий цилиндр; 4 — верхняя стяжная пружина; 5 — задняя тормоз­ная колодка; 6 — опорная стойка тормозной колодки; 7 — прижимная пружина; 8 — тарелка прижимной пружины; 9 — разжимной рычаг; 10 — нижняя стяжная пружина.

12. Снимите переднюю тормоз­ную колодку.

13. Отсоедините регулятор за­зоров от наконечника задней ко­лодки.

14. Снимите наконечник регуля­тора с задней колодки.

15. Отсоедините наконечник тро­са стояночного тормоза от раз­жимного рычага задней колодки…

16. …и снимите заднюю колодку.

17. Разожмите стопорное кольцо и отсоедините разжимной рычаг от задней тормозной колодки. При установке разжимного рычага на новую колодку стопорное коль­цо замените новым.

18. Нанесите на резьбу регулято­ра полибутилкаприсиловую (РВС) или силиконовую смазку.

19. Нанесите полибутилкапри­силовую (РВС) или силиконовую смазку на участок скольжения передней тормозной колодки на грязеотражательном щите и на нижние опорные точки тор­мозных колодок.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Детали регулятора и разжимной рычаг невзаимозаменяемы с соответствую­щими деталями тормозного механизма правого колеса не перепутайте их!

20. Сожмите раздвижными пас­сатижами поршни тормозного ци­линдра и установите тормозные колодки в обратном порядке.

Читать еще:  Как снять обшивку передней двери рено логан

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Учтите, что при утапливании поршней в цилиндры повышается уровень тор­мозной жидкости в бачке главного тор­мозного цилиндра. При необходимости откачайте лишнюю жидкость.

21. Измерьте внутренний диаметр тормозного барабана и разведите регулятор так, чтобы диаметр, измеренный по центрам колодок, был на 0,35-0,55 мм меньше внут­реннего диаметра барабана.

22. Установите тормозной бара­бан.

23. Аналогично замените тормоз­ные колодки тормозного механиз­ма другого колеса.

24. После установки тормозных колодок отрегулируйте стояноч­ную тормозную систему (см. «Регулировка привода стояночного тормоза») .

Nissan Almera: замена колодок тормозных механизмов передних колес

Замену колодок автомобиля Nissan Almera проводим в случае предельно допустимого износа их накладок — минимальная толщина колодки, включая ее основание, должна быть не менее 6 мм. Колодки также необходимо заменить при замене диска тормозного механизма, замасливании накладок или наличии на них глубоких борозд, трещин и сколов, а также в случае отслоения накладок от основания колодок.

Работу проводим на ровной площадке, смотровой канаве или эстакаде.

Внимание! Колодки тормозных механизмов передних колес необходимо заменять комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости. Эту операцию необходимо выполнить для того, чтобы при вдавливании поршня в колесный цилиндр тормозного механизма во время установки новых колодок жидкость не вытекала из-под крышки бачка.

Снимаем переднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления. Перед установкой новых колодок необходимо максимально переместить поршень колесного цилиндра внутрь цилиндра.

2283-14-02-01 (Копировать)

2283-14-02-02 (Копировать)

2283-14-02-03 (Копировать)

2283-14-02-04 (Копировать)

2283-14-02-05 (Копировать)

Металлической щеткой очищаем от грязи и коррозии пружинные скобы и посадочные места колодок в их направляющей.

Перед установкой новых колодок проверяем состояние защитных чехлов направляющих пальцев. Порванный или потерявший эластичность чехол заменяем.

2283-14-02-06 (Копировать)

Для замены чехла верхнего направляющего пальца необходимо отвернуть болт крепления скобы к пальцу и снять скобу с направляющей колодок.

Перед установкой пальца вкладываем немного пластичной смазки в отверстие направляющей колодок.

2283-14-02-07 (Копировать)

Устанавливаем новые тормозные колодки в направляющую колодок и опускаем скобу.

2283-14-02-08 (Копировать)

Аналогично заменяем колодки на другой стороне автомобиля Ниссан Альмера. После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками. Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы.

В процессе эксплуатации поверхность диска тормозного механизма становится неровной, в результате чего площадь соприкосновения новых, еще не приработавшихся колодок с диском уменьшается. Поэтому в течение первых 100 км пробега после замены колодок, пока новые колодки не приработались, соблюдайте осторожность, так как тормозной путь автомобиля может увеличиться. При этом колодки могут сильнее обычного нагреваться, вплоть до появления легкого дыма и запаха, особенно в жаркую погоду.

ТО, диагностика и ремонт NISSAN ALMERA

Рассчитано на основе отзывов, полученных на СТО и на сайте.

Список услуг, доступных для автомобиля

Наименование работы, услугиЦена
Замена моторного маслаот 490 рублей
Контрольный осмотрбесплатно
Замена свечей зажиганияот 130 рублей
Колодки тормозные — заменаот 550 рублей
Диски тормозные — заменаот 830 рублей
Замена цепи ГРМот 10000 рублей
Замена ремня ГРМот 4300 рублей
Амортизатор — заменаот 1200 рублей
Тяга рулевая — заменаот 800 рублей
Наконечник рулевой — заменаот 500 рублей
Комплект сцепления — заменаот 900 рублей
Шаровая опора — заменаот 800 рублей
Рычаг — заменаот 600 рублей
Стойка стабилизатора — заменаот 500 рублей
Воздушный фильтр — заменаот 110 рублей
Салонный фильтр — заменаот 250 рублей
Замена свечей накалаот 350 рублей

Указанные цены являются ориентировочными. Уточняйте цены в разделе «Расчет стоимости работ» или у оператора call-центра +7 (812) 240-47-47.

Сеть СТО «Стайер» открывает свои салоны в таких местах города, чтобы каждый владелец Ниссан Альмера Классик мог воспользоваться услугами компании по пути на работу, или с работы домой.

Компания практикует высокий профессионализм и качественный подход к вопросу ремонта автомобилей. За более, чем 15-ти летний опыт работы компания ни разу не отступила от этих принципов, и продолжает совершенствовать свою работу, приобретая новое оборудование, позволяющее проводить диагностику и ремонт Nissan Almera Classic на самом высоком уровне и в минимальные сроки.

Специальные цены на замену колодок и техническое обслуживание Nissan Almera Classic

  • ТО 1 (замена масла и масляного фильтра; замена воздушного фильтра; масло на выбор Castrol или Shell вязкостью 5W40 (синтетика) 4 л. — 2390 руб.
  • Замена передних тормозных колодок (с учетом стоимости колодок) — 1490 руб.
  • Замена задних барабанных тормозных колодок (с учетом стоимости колодок) — 2100 руб.

Предложение действительно на всех СТО Стайер.

Ниссан Альмера Классик объединяет в себе надежность классического седана концерна Ниссан и стиль современного городского автомобиля.

Характерной чертой Nissan Almera Classic является тот факт, что эта модель разрабатывалась специально для российских условий. Опытные модели проходили испытания при низких температурах и в условиях бездорожья. Поэтому каким бы некачественным не было покрытие, по которому вам приходится ездить, вы не почувствуете дискомфорта, так как подвеска сгладит все неровности российских дорог.

Ниссан Альмера Классик – оптимальный вариант для российских дорог и сурового климата.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector