Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена катализатора на ваз 2114

Вставка вместо катализатора ВАЗ

    • Двигатель
      • Коленвал
      • Маховик
      • Головка блока цилиндров ВАЗ
      • Спортивные распредвалы
      • Клапаны ГРМ спорт
      • Комплектующие ГБЦ
      • Ремни | Шестерни ГРМ
      • Прокладки | Сальники
      • Впускная система
      • Дроссельная заслонка
      • Поршни Clubturbo
      • Поршни ТДМК
      • Поршни Federal Mogul
      • Кольца поршневые
      • Шатуны
      • Опоры двигателя
      • Вкладыши для двигателей ВАЗ
      • Вкладыши ACL
      • Маслоуловители
      • Картер масляный
      • Насос масляный
      • Разное
    • Турбо
      • Турбо-кит
      • Турбокомпрессоры
      • Коллектор турбо
      • Перепускные клапаны
      • Вестгейты
      • Интеркулер на ваз
      • Интеркулер кит
      • Пайпинг кит (воздуховоды)
      • Турбо запчасти
    • Охлаждение
      • Адаптеры для установки масляного радиатора | датчиков
      • Системы охлаждения для ВАЗ 2101-2107 16v
      • Радиаторы охлаждения
      • Масляные радиаторы
      • Радиаторы отопителя
      • Водяные насосы(помпы)
      • Вентиляторы
      • Термостаты
      • Бачки расширительные
      • Разное
    • Силикон
      • Прямые патрубки
      • Патрубки с фланцем
      • Патрубки с поворотом 45 градусов
      • Патрубки с поворотом 90 градусов
      • Патрубки с поворотом 135 градусов
      • Шланги
      • Силиконовые патрубки Mishimoto
      • Силиконовые патрубки для системы охлаждения
    • Трансмиссия
      • Блокировка
      • Главная пара ваз
      • Спортивные ряды КПП
      • Шестерни
      • 6 передача ваз
      • Привода ваз
      • Сцепление
      • Короткоходная кулиса
      • КПП спорт
      • Задний редуктор моста ваз
      • запчасти кпп ваз
    • Тормозная система
      • Вакуумный усилитель
      • Главный тормозной цилиндр
      • Задние дисковые тормоза
      • Тормозные диски
      • Тормоз ручной
      • Колодки тормозные
      • Фитинги для тормозной системы
      • Планшайбы | переходные комплекты
      • Педальный узел
      • Регулятор тормозных усилий
      • Суппорт | рабочий тормозной цилиндр
      • Разное
    • Подвеска
      • Подвеска Clubturbo
      • Амортизаторы
      • Пружины
      • Опорные подшипники
      • Треугольные рычаги
      • Растяжки | Крабы
      • Каркас безопасности
      • Подрамники
      • Проставки колесные
      • Рулевое управление
      • Стабилизаторы поперечной устойчивости
      • Сайлентблоки | втулки резиновые
      • Сайлентблоки | втулки полиуретановые
      • Шпильки | гайки колесные
      • Кулаки поворотные
      • Шарнирнные головки | Подшипники скольжения
      • Шаровые опоры
      • Разное
    • Выхлопная система
      • Глушители на ВАЗ
      • Глушители универсальные
      • Вставка катализатора
      • Паук
      • Приемная труба (downpipe)
      • Резонаторы на ВАЗ
      • Резонаторы универсальные
      • Гибы
      • Труба | Отводы
      • Гаситель колебаний (гофра)
      • Фланцы
      • Разное
    • Электроника
      • Блоки управления | Проводка
      • Приборы
      • Датчик температуры воздуха
      • Innovate
      • Буст контролер
      • Датчик абсолютного давления
      • Система зажигания
      • Турботаймер
      • Разное
    • Топливная система
      • Горловины заливные
      • Топливные баки
      • Противоотливные баки
      • Регуляторы давления топлива
      • Топливаные рейки (рампы)
      • Кронштейны для топливных насосов
      • Насос топливный
      • Наполнители для топливных баков
      • Форсунка топливная
      • Фильтры топливные
      • Шланги
      • Разное
    • Кит комплекты
      • Мото комплекты Турбо
      • Комплекты увеличения объема двигателя
      • Комплекты выхлопных систем
      • Комплект перехода с E-GAS
    • Стайлинг
      • Адаптеры для установки спортивных рулей
      • Альтернативная оптика
      • Буксировочные крюки | Петли
      • Декоративные номерные знаки
      • Замки
      • Зеркала
      • Подиумы для приборов
      • Ремни безопасности
      • Рули
      • Насадки на рычаг КПП
      • Спортивные сиденья
      • Системы хранения и транспортировки
      • Накладки на педали
      • Шлемы
      • Крышки для заливных горловин
      • Разное
    • 4×4
    • Одежда и сувениры
      • Брелки для ключей
      • Винил на автомобиль
      • Клубная карта, фирменная одежда
      • Мягкие игрушки | Подушки
      • Наклейки на лобовое стекло
      • Постеры
      • Разное
      • Стикеры
      • Чехлы для смартфонов
      • Шильдики
      • Шнурки для ключей
    • Кузовной пластик
      • Бамперы тюнинг на ВАЗ
      • Воздухозаборники
      • Решетки радиатора
      • Стекла | Обивки спорт
      • Фендеры | Расширители колесных арок
      • Приборные панели
      • Двери
      • Спойлеры
      • Накладки
      • Капоты
      • Крышки багажника
      • Крылья
      • Элементы кузова пластик
      • Элероны
      • Юбки
      • Разное
    • Фитинги
      • Шланги | трубки
      • Фитинги для резиновых шлангов
      • Фитинги для тефлоновых шлангов
      • Фитинги для алюминиевых трубок
      • Соединительные муфты| фитинги
      • Переходники AN — Метрическая резьба
      • Переходники AN — Дюймовая резьба
      • Переходники AN — AN
      • Переходники AN — ORB
      • Крепления для шлангов
      • Штуцеры приварные
      • Штуцеры через перегородку
      • Тройники AN
      • Заглушки
      • Разное
    • Разное
      • Термоизоляция
      • Воздушный фильтр
      • Масла и автохимия
      • Инструмент
      • Щетки стеклоочистителя
      • Упоры капота пневмогидравлические
    • Глушители на ВАЗ
    • Глушители универсальные
    • Вставка катализатора
    • Паук
    • Приемная труба (downpipe)
    • Резонаторы на ВАЗ
    • Резонаторы универсальные
    • Гибы
    • Труба | Отводы
    • Гаситель колебаний (гофра)
    • Фланцы
    • Разное

    Вы можете оплатить покупку любым удобным способом:

    • VISA, MasterCard (без комиссии)
    • Квитанция на оплату
    • Сбербанк Онлайн

    Доставляем товары по всей России и Казахстану

    Мы можем отправить вам покупку транспортной компанией:

    • Главная
    • Каталог
    • Выхлопная система
    • Вставка катализатора

    Вставка катализатора

    Вставка для замены катализатора ВАЗ

    Каталитический преобразователь (катализатор) служит для снижения количества вредных веществ в выхлопных газах. Но помимо защиты окружающей среды катализатор не позволяет раскрыть весь потенциал двигателя. Каталитический преобразователь может быть установлен в трубу глушителя или выпускной коллектор. Удаляя катализатор возможно получить прирост мощности двигателя до 10%.

    Для более удобной замены катализатора были созданы вставки катализатора, которые помогают очищению цилиндров двигателя. Вставка катализатора ВАЗ устанавливается вместо штатного катализатора без дополнительных доработок.

    Заменяя штатный катализатор на вставку катализатора не стоит забывать, что второй датчик лямбда зона может работать некорректно, поэтому надо либо корректировать программу управления двигателем, либо устанавливать обманку лямбда зонда. Обманки бывают электронные и механические. Помимо вставки катализатора возможно установить паук 4 2 1, эта доработка даст больший эффект, но потребует дополнительных трат при установке на автомобиль.

    ЦЕНТР РЕМОНТА И ЗАМЕНЫ ГЛУШИТЕЛЕЙ

    • Глушители
    • Гофры
    • Катализаторы
    • Пламегасители
    • Лямбда зонды
    • Спорт & Тюнинг
    • Сервисам и магазинам
    • Раздел для партнеров
    • Наши работы
    • Вакансии
    • Скачать
    • Форум
    • Статьи

    Отзывы

    Менял гофру на автомобиль Lancer 9. Работу выполнили быстро и очень качественно. Очень вежливый персонал. Проделанной работой очень доволен.
    Подробнее

    На Зубкова ремонтировал глушитель. Понравилось обслуживание, персонал хороший, скорость работы.

    По поводу глушителя на Зубковой, осмотр бесплатно, подождали до 19-30, дали кучу дельных советов, в итоге купил с разбора, сервисом доволен. Рекомендую.
    Подробнее

    Замена катализатора ваз 2114, ремонт катализатора Форд Фокус в Рязани, катализатор

    Количество машин в городах с каждым годом только увеличивается, это приводит к тому, что качество воздуха, которым мы дышим, постоянно ухудшается. Отказаться от автомобилей – тоже не вариант, но можно предложить другой способ решения этой проблемы. Наша команда советует произвести замену катализатора ВАЗ 2114 либо ремонт катализатора Форд Фокус.

    Замена катализатора – это только на первый взгляд может показаться трудоёмким и дорогостоящим процессом. Замена катализатора может существенно улучшить работу двигателя вашей машины. Грамотный автолюбитель, когда речь идёт, о двигателе, о «сердце машины» — никогда не будет скупиться на деньги. И такой вопрос как: купить катализатор или же подождать пока «движок» сам об этом попросит – для них просто не стоит! Производить замену катализатора на пламегаситель нужно в том случае, если вы видите, что ячейки его пористой структуры засорены и этот факт влияет на нормальную работу выхлопной системы.

    Работа пламегасителя направлена на остаточное дожигание СО И СН до норм СО2, соответствующих норм введённых ЕЕС.

    Наша компания производит удаление катализаторов, любителям спортивной езды можно порекомендовать прямоточную трубу для большей приёмистости авто на пониженных передачах. Замена катализатора для Ауди, например, не так важна как для машины отечественного производства. «Нашим» авто сложнее попасть в нормы CO и CH.

    Вы должны понимать, что ремонт катализатора в авто необходимая на сегодня операция.

    Почему бы не подшутить над соседом по стоянке? Если плотно заткнуть выхлопную трубу картошкой, то мотор заведется и тут же заглохнет. После того, как ваш сосед, потратив время, все-таки найдет и удалит затычку, двигатель заработает снова как ни в чем не бывало. Иное дело каталитический нейтрализатор: при неумелом обращении он может успешно сыграть роль «картошки», удалить которую значительно труднее. Как правильно эксплуатировать автомобиль с экологически чистым выхлопом?

    Обычно, видимо, для краткости, каталитический нейтрализатор (его «начинку» вы можете видеть на верхнем фото) называют просто катализатором. Последуем этому «правилу» и мы. А теперь реальная ситуация. У моего знакомого двигатель «Мерседеса» потерял мощность, вяло реагировал на педаль газа. Чего только не поменял незадачливый владелец! Бензонасос с фильтром, расходомер воздуха системы впрыска (по чьей-то настоятельной рекомендации) и кое-что еще обошлись ему чуть ли не в половину стоимости «Жигулей». Улучшений не последовало.

    Разгадка же оказалась до обидного простой: владелец грубо нарушал правила обращения с такой нежной и дорогостоящей системой, как катализатор. В результате один из его элементов полностью разрушился, закупорив все сечение выхлопа, что хорошо видно на фото внизу. Это – результат эксплуатации двигателя на этилированном бензине и вдобавок – при повышенном расходе масла на «угар»: основательно изношенный «Мерседес» нуждался в дополнительных 2-2,5 литра масла на тысячу километров пробега. Так вот – любую иномарку с катализатором может ожидать такая беда.

    Темы «Каталитический нейтрализатор в российских условиях эксплуатации» мы касались не раз, всячески подчеркивая губительность этилированного бензина для этого дорогостоящего устройства. А время не стоит на месте – все больше и больше поступает к нам «бэушных» иномарок, оснащенных катализаторами, все больше появляется неэтилированного топлива (в Москве, например, продажа другого просто запрещена). Это приводит к тому, что автомобили с такими системами начинают приживаться и на нашей почве.

    Сегодня вряд ли нужно доказывать полезность и эффективность катализатора. Не оснащенный им двигатель выбрасывает в атмосферу букет вредных веществ, отравляя все окружающее. Назовем хотя бы три – окись углерода СО, углеводороды СН, окислы азота NОх. При этом добиться, чтобы содержание СО в выхлопных газах такого мотора было меньше 0,5%, трудно: уменьшение содержания одного компонента может оборачиваться увеличением содержания другого. Задача катализатора, если ее определить в самых общих чертах, сводится к тому, чтобы «дожечь» СО и СН (на что требуется некоторое количество кислорода, содержащегося в выхлопных газах до их поступления в катализатор), а окислы азота восстановить до безвредного азота, что связано с выделением некоторого количества кислорода. Чтобы катализатор мог нормально выполнять эти функции, состав выхлопных газов, покидающих цилиндры двигателя, должен быть строго определенным – появление в них, например, несгоревшего бензина из-за сбоев в работе зажигания (избыток СН) или отсутствие кислорода (богатая смесь) нарушают работу устройства. Ну и самое главное: если на него попадают соединения свинца после заправки этилированным бензином, это быстро оборачивается полным отказом катализатора. При нормальной же его работе состав выхлопных газов, выбрасываемых автомобилем, с экологической точки зрения почти «чист». Например, содержание окиси углерода не превышает 0,03%.

    Как скоро приживутся каталитические нейтрализаторы в России? При всех существующих проблемах с выпуском неэтилированного бензина, с организацией у нас производства самих катализаторов, думается, это время не за горами. Поэтому уже сегодня полезно будет познакомиться с правилами их эксплуатации.

    Для того, чтобы не вывести из строя катализатор и кислородный датчик (лямбда-зонд), запомните следующее:

    — заправлять автомобиль можно только неэтилированным бензином;

    — если на автомобиль впервые устанавливается катализатор, перед этим надо дважды заправиться неэтилированным бензином и уточнить угол опережения зажигания;

    — пуск мотора с «толчка» или на буксире не разрешается: несгоревшее топливо, попадающее в катализатор, может привести к его перегреву и выходу из строя (для пуска двигателя с отказавшим аккумулятором используйте специальный стартовый кабель);

    — если мотор не удалось пустить с двух-трех попыток, необходимо сделать длительную паузу, иначе несгоревшее топливо соберется в сетке катализатора и, воспламенившись, выведет его из строя; вообще при затрудненном пуске двигателя не «гоняйте» его подолгу стартером, а выясните причину неполадок и устраните ее, дабы избежать печальных последствий;

    — если возникли неисправности электрооборудования, устранение которых требует включить зажигание, отключите реле электрического топливного насоса, чтобы предотвратить попадание горючей смеси в выхлопную систему и в катализатор;

    — не проверяйте работу свечей, снимая с них наконечники высоковольтных проводов, так как не сгорающее при этом топливо дополнительно попадает в катализатор (помимо того, что уже попало туда из-за отказа конкретной свечи);

    — если двигатель работает нечетко из-за неисправности в системе зажигания, не давайте ему большой нагрузки и как можно скорее устраните неисправность (при повышенной нагрузке доля несгоревшего бензина больше).

    Таким образом, катализатор – это еще и своеобразный индикатор состояния двигателя, весьма точно показывающий, что пришло время регулировки или ремонта мотора. На этот «индикатор» нельзя не обратить внимания и ездить, как это делают некоторые, канистрами доливая масло в практически убитый мотор или закрывая глаза на сумасшедший расход топлива.

    При работе катализатор – с учетом реакций в нем – нагревается от 300 до 800° С. Отсюда еще одно предостережение: после быстрой езды по шоссейной дороге не ставьте машину на поляну с сухой травой или листвой. Они могут вспыхнуть под днищем автомобиля.

    Как проверить, работает ли катализатор? Прежде всего найдите кислородный датчик: он ввернут в выхлопную трубу. Наличие его – свидетельство того, что автомобиль оборудован катализатором. Правда, в начале восьмидесятых устанавливали нерегулируемые катализаторы без такого датчика. Но эффективность их была невысока, и от них отказались довольно быстро. А вот определить, стоит ли у вас нерегулируемый катализатор, не так-то просто. Это можно делать по табличкам под капотом, но разобраться в них в состоянии только специалисты фирменных станций техобслуживания.

    Сейчас нас больше интересует регулируемый катализатор. Найдя датчик, надо проверить, подключен ли он к проводке автомобиля. По специальной методике мастера СТО определят, исправен ли датчик. Водитель же может быть уверен в нормальной работе катализатора, если двигатель хорошо тянет и расход бензина в норме.

    Кислородный датчик – это электрический прибор, измеряющий содержание кислорода в выхлопных газах и передающий эту информацию на электронику системы питания. Последняя постоянно контролирует состав горючей смеси, поддерживая оптимальное соотношение бензина и воздуха. Неисправный датчик дает команду топливной системе на максимальное обогащение рабочей смеси. (То же происходит, если датчик отключен.) Если в этот момент измерить СО, прибор показывает до 9%. Ухудшения работы двигателя и возросшего на 30-50% расхода топлива вы вряд ли не заметите.

    Итак, на машинах с катализатором в выхлопной системе постоянно работает прибор, измеряющий СО. Поэтому для корректировки состава смеси не нужно других приборов: отрегулировать мотор с каталитическим нейтрализатором можно абсолютно автономно. Как это сделать? Отложим разговор на будущее.

    Катализатор в разрезе (вверху). Внутри корпуса с двойной оболочкой и жаропрочной прокладкой находятся «соты» катализатора. Они сделаны из керамического материала и покрыты внутри тонким слоем напыленного металла – платины или родия.

    Одна из керамических решеток «сварилась», полностью закупорив выхлопную трубу. Это произошло из-за нарушения правил эксплуатации каталитического нейтрализатора.

    Мы честный и профессиональный автосервис, мы не боимся пускать клиентов к себе в ремзону и давать на свою работу гарантию!

    Наши телефоны в г. Рязань: (4912) 99 06 36, (4912) 99 40 99, (4912) 99 00 80

    Самостоятельная замена катализатора на ВАЗ 2114

    Неисправности и их признаки

    Проблемы катализатора обычно появляются с возрастом: к 150 – 200 тыс. км пробега соты, составляющие его начинку, практически полностью разрушаются и препятствуют отходу выхлопных газов. В результате растет давление в выхлопной системе, отработанные газы выдавливает обратно в двигатель, что буквально «душит» его. Среди признаков забитого катализатора могут быть:

    • сильное ухудшение динамики автомобиля;
    • неровная работа двигателя на холостых оборотах;
    • ухудшение пуска;
    • запах серы в салоне.

    Если машина «не едет», прежде чем менять датчики, стоит проверить на СТО состояние ката. В гаражных условиях это сделать проблематично: не у каждого в хозяйстве есть нужные приборы. Есть два основных способа проверки: манометрический и пирометрический.

    В первом случае на место лямбда-зонда вкручивается манометр. В режиме работающего двигателя давление не должно превышать 0,5 атмосфер. Во втором случае используется дистанционный пирометр. При нормальном катализаторе температура трубы после него должна быть ниже, чем до. Если она одинакова, соты разрушены и пламегасящей функции узел не выполняет. Этот способ косвенный, поэтому лучше опираться на результаты теста давления. Если диагностика показала неисправность, требуется замена узла.

    Замена катализатора на 8-клапанном ВАЗ 2114

    На автомобилях с 8-клапанным двигателем катализатор находится под днищем после выпускного коллектора и перед средним резонатором. Менять катализатор на новый и заботиться об атмосфере в России не принято: это дорого и «душит мотор».

    Но просто взять и убрать катализатор и вварить на его место трубу (поставить гофру) тоже нельзя. Шумность работы авто станет невыносимой, а раскаленные выхлопные газы быстро выжгут глушитель. Самый бюджетный метод: разрезать катализатор, выбить монтировкой керамические соты и заварить корпус обратно. Но этот способ в результате и самый шумный.

    Оптимальное решение – установить вместо катализатора пламегаситель. Его можно собрать самостоятельно или на СТО в старом корпусе или приобрести в магазине готовый. Удаление катализатора на 8-клапанных ВАЗ 2114 обычно не требует «колдовства» с настройкой компьютера. Датчик кислорода здесь один, и стоит он до катализатора, поэтому на его показания изменения не влияют.

    Замена катализатора на 16-клапанном ВАЗ 2114

    На ВАЗ 2114 с 16-клапанным двигателем катализатор конструктивно совмещен с выходным коллектором и находится в моторном отсеке сразу за блоком цилиндров. Для замены используется специальная вставка, катализатор нулевого сопротивления, более известный как «паук». Снятие катализатора и установку проставки можно сделать и в гаражных условиях. Чтобы получить доступ, понадобится снять топливную рампу.

    Особенность удаления катализатора на 16-клапанных автомобилях ВАЗ 2114 в том, что здесь две лямбды. Первая установлена на самом катализаторе и отвечает за настройку топливной смеси, а вторая, «экологическая», стоит на фланце после катализатора. Его отсутствие неизбежно вызовет ошибку датчика, индикацию check engine, неправильную работу впрыска, повышенный расход топлива и плохую тягу. Выхода из этой ситуации два.

    1. Если приобретен паук на один датчик, ЭБУ нужно перепрошить с Евро-3 на Евро-2. Кроме того, у паука на один датчик есть недостаток: единственная резьба для лямбда-зонда размещена на фланце. Чтобы вкрутить туда «впрысковую» лямбду, нужно из двух разъемов «папа-мама» и провода собрать удлинитель.
    2. Если имеется паук на два датчика, «впрысковую» лямбду можно установить на штатное место. Резьбу под второй датчик можно заглушить или установить туда «обманку» для компьютера. Во втором случае перепрошивка ЭБУ на Евро-2 не потребуется.

    Прежде чем удалять катализатор, нужно понимать, зачем это нужно. Прибавление мощности от этой процедуры – миф. Как и убежденность, что двигатель с катализатором «не дышит». Удаление рабочего ката (а если на одометре меньше 100 тысяч километров и диагностика показывает работоспособность системы – он работает) дополнительных лошадей не прибавит. Впрочем, уверенность, что езда с забитым катализатором экологичнее езды без него, – тоже заблуждение.

    Замена катализатора на ВАЗ 2114 (8 и 16 клапанов) своими руками

    В зависимости от года выпуска ВАЗ 2114, на них устанавливаются катализаторы, соответствующие требованиям Евро 2 или Евро 3 (2003-2008 и 2008-2013 годы выпуска модели соответственно).

    Поломки и их признаки

    Обычно данный элемент начинает «чудить», когда проходит около 150 тысяч километров. То есть это скорее возрастная проблема машины.

    Стандартный и модифицированный

    Характерные признаки того, что катализатор забился, это:

    • Динамика автомобиля существенно и заметно ухудшается;
    • Запуск двигателя происходит с проблемами;
    • В салоне наблюдается характерный запах серы;
    • Двигатель работает нестабильно на холостых оборотах.

    Если автомобиль перестает нормально ехать, желательно сразу проверить состояние данного устройства. Увы, в гаражных условиях не всегда это можно сделать, поскольку требуется специальное оборудование, приборы. Но два способа все же имеется.

    1. Установить на место лямбда зонда манометр. Включайте в работу мотор и проверяйте давление. Если оно составляет более 0,5 атмосфер, дела плохи.
    2. Во втором случае вам потребуется дистанционный пирометр. Если катализатор работает нормально, температура трубы до него будет выше, чем после него. Но при одинаковой температуре это говорит о разрушении сот и нарушении функции гашения пламени.

    Второй метод позволяет получить косвенные данные, потому давление проверить нужно обязательно в любом случае. Если обнаружена поломка, катализатор подлежит обязательной замене.

    Замена у 8-клапанного двигателя

    Вариант устройства для восьмиклаппаника

    Некоторые считают, что вместо вышедшего из строя фильтрующего устройства, можно установить обычную гофрированную трубу . Тоже неправильное решение. От этого шум станет невероятно высоким, а выхлопные газы очень быстро разрушат глушитель. Можно обойтись бюджетным вариантом замены — вырезать участок катализатора, выбить из него соты из керамики и выполнить сварку, заделав тем самым корпус. Но приготовьтесь к тому, что шум станет вашим постоянным спутником.

    Лучше всего заменить заводской катализатор на эффективный пламегаситель. Его собирают своими руками или обращаются за помощью на станции технического обслуживания, а также приобретают готовые решения в магазинах автозапчастей. Какой вариант подходит вам больше, тот и выбирайте.

    Снять агрегат и заменить его другим устройством — дело одного часа. При этом из-за электроники переживать не стоит. Датчик кислорода один, причем устанавливается он до катализатора. Следовательно, замена его на пламегаситель никак не повлияет на показания измерений.

    Замена на 16-клапанном двигателе

    В случае с 16-клапанным силовым агрегатом, катализатор входит в конструкцию с выходным коллектором. Потому ищите его за блоком цилиндров непосредственно в подкапотном пространстве.

    Нюанс демонтажа с 16-клапанника заключается в наличии двух лямбд.

    • Первая располагается непосредственно на катализаторе. Она служит для настройки топливной смеси;
    • Вторая находится на фланце уже после устройства. Ее называют экологической. Если данной лямбды не окажется на месте, датчик сразу выдаст ошибку, впрыск перестанет работать должным образом, увеличится тяга и повысится расход топлива.

    Решить этот вопрос можно двумя способами:

    1. Если вы купили паука на один регулятор, электронный блок управления может быть прошит на Евро 2 с текущего Евро 3. Но у такого паука есть серьезный недочет — единственная резьба для лямбды находится на фланце. Чтобы впрысковую лямбду туда монтировать, придется собрать удлинитель из провода и двух разъемов, именуемых мама-папа.
    2. Если это паук на два регулятора, впрысковая лямбда монтируется в штатное гнездо. Резьбу для второго датчика глушат или ставят на ее место обманку для электронного блока управления. Во второй ситуации перепрошивать ЭБУ не нужно.

    Популярные мифы

    Разновидности

    Кто-то специально избавляется от катализатора, другие намеренно игнорируют забитый агрегат. Все это стало причиной распространения мифов.

    1. Убрав его, двигатель прибавляет в мощности. Заблуждение, которое возникло неизвестно по каким причинам.
    2. Двигатель из-за катализатора не может нормально «дышать». Абсурд. Он вполне хорошо функционирует, если сам кат находится в рабочем состоянии.
    3. Забитый элемент обеспечивает более экологичную езду. Очередной миф, о возникновении которого остается только догадываться. Скорее наоборот, забитое устройство еще больше вредит природе и вашему автомобилю.

    Потому следите за состоянием катализатора на ВАЗ 2114, проверяйте его функциональное состояние, а при необходимости меняйте на новый или заменяйте пламегасителем. Оба варианта показали свою эффективность.

    ВАЗ-2114: замена катализатора на пламегаситель, прокладки устройства

    Новое поколение ВАЗ пришло на смену устаревшим ЛАДА и Самара. Линейка пополнилась такими моделями, как ВАЗ 2110, 2112, 2113, 2114, 2115. Если рассматривать в общем, то это обновлённые версии привычных для нас «восьмёрок», «девяток». Только немного модернизированные и подстроенные под современный лад. Так как силовые агрегаты подогнаны под стандарты международной системы «Евро», то они оснащены, по умолчанию, штатными катализаторами и датчиками кислорода.

    Для обновлённых ВАЗов характерна дислокация катализатора непосредственно на выпускном коллекторе и в единственном экземпляре. Иные марки, в том числе и зарубежные, имеют предустановленные два или три, и дислоцированные по всей кузовной части автомобиля.

    Чаще всего, у владельцев возникают проблемы с выхлопной системой, так как катализатор преждевременно выходит из строя и отбирает мощность у силового агрегата. Чтобы устранить подобное, найдено эффективное решение в виде замены катализатора аналогами. О том, как это сделать, рассмотрим на примере ВАЗ-2114.

    Замена катализатора на ВАЗ-2114: подготовительный этап

    Катализатор является составной частью выхлопной системы автомобиля. Он предназначен для снижения уровня токсичности выхлопных газов, которые образуются от продуктов переработки горючей смеси в камере сгорания. Конечный результат взаимодействия каталитического наполнителя и газов это азот, углерод, вода.

    На всех моделях 2114 инсталлирован один из двух видов катализаторов, в зависимости от года выпуска. Стандарт «Евро-2» (до 2008 года) и стандарт «Евро-3» (до 2013 года).

    Замена катализатора 2114: альтернативные способы

    Существует универсальная альтернатива замены – пламегаситель, который используется для преобладающего большинства технических средств. Но, для моделей ВАЗ предусмотрен ещё один вариант – «паук». Это точный аналог штатного выпускного коллектора, только без наличия катализатора в корпусной части. Данный вид оборудования особо популяр на территории стран России и СНГ для отечественных автомобилей, в том числе и ВАЗов.

    Замена катализатора ВАЗ на «паук» у 8-клапанного двигателя

    Применительно для данного типа мотора, катализатор будет инсталлирован в нижней части выхлопной системы, ближе к резонатору. Поэтому, работы будут проводиться под днищем автомобиля. Замена катализатора ВАЗ на «паук» начинается с того, что мастер поднимает машину на подъёмнике, отвинчивает фланцевые соединения на стыках приёмных труб, изымает оборудование целиком из-под автомобиля. После чего, мастер опускает техническое средство в транспортное положение и отвинчивает корпусную часть металлического коллектора.

    Когда нужный участок выхлопной системы освобождён, необходимо принимать решение об установке нового паука. Он бывает двух типов: 4-1 и 4-2-1. О том, какая разница между ними, рассмотрим ниже.

    Применительно для восьми-клапанного мотора наиболее эффективен паук типа 4-1. Установка мало чем отличается от обычной. Мастер соединяет воедино все части выхлопной системы, приваривает новый участок гофротрубы, устанавливает коллектор-паук на штатное место. Так как у 8–ми клапанного мотора установлен один датчик кислорода, и он дислоцирован до входа в приёмную трубу, перепрошивать мотор не нужно.

    ВАЗ-2114: замена катализатора на «паук» у 16-клапанного двигателя

    Вот с 16-клапанным механизмом ситуация несколько иная, так как конструкция предусматривает катализатор непосредственно на корпусной части выпускного коллектора. Он расположен сразу за блоком цилиндров. Замена катализатора будет начитаться мастером с капотного пространства. Паук для 16-клапанного мотора называют ещё катализатором нулевого сопротивления.

    Демонтируется топливная рампа, снимаются высоковольтные провода для обеспечения доступа. Главная особенность катколлектора в наличии двух датчиков кислорода, чего не было в 8-клапанном авто. Первый служит для диагностики и настройки горючей смеси, а второй «экологический», при несоответствии данных, выдаёт ошибку на панели приборов.

    Для данного типа мотора наиболее приемлем вариант с установкой паука типа 4-2-1. Где все четыре трубы из цилиндров переходят в две, а после в одну. В верхнее отверстие лямбда-зонда вкручиваем штатный датчик кислорода. В нижний металлическую проставку – обманку. При этом прошивать мотор на прошивку стандарта «Евро-2», не нужно.

    Замена катализатора на пламегаситель ВАЗ-2114, как альтернатива «пауку»

    Замена катализатора на пламегаситель ВАЗ-2114 кардинально отличается от всех предыдущих, так как предусматривает инсталляцию пламегасительной детали на корпусную часть выхлопного коллектора.

    1. Мастер отвинчивает сам корпус катколлектора с посадочного места;
    2. Поднимает автомобиль на подъёмнике, так как нужно отдать фланцевые соединения на стыке приёмной трубы с резонатором и гофротрубой. Только после этого можно изымать участок трубы из-под автомобиля.
    3. В целях сохранения геометрии конструкции, мастер сваркой фиксирует расположение деталей.
    4. Вырезается переднее фланцевое крепление и задняя часть приёмной трубы.
    5. Откладывается прежний катализатор, на его место мастер устанавливает пламегаситель двухслойный из нержавеющей стали с базальтовой набивкой. Материал бюджетного качества, но на несколько лет сгодится. Для длительной эксплуатации необходимо покупать пламегаситель с кевларовой нитью.
    6. Обваривается пламегаситель по периметру. Сварные швы мастер покрывает специальной термостойкой краской во избежание развития коррозии.
    7. На место прежней гофротрубы вваривается новая из листов нержавеющей стали.

    Начинается процедура полной установки. Работы мастер начинает из-под днища автомобиля, постепенно перемещаясь в сторону моторного отсека. Обязательная установка металлической проставки под лямбда-зонд на приёмной трубе пламегасителя. Если инсталлирован один датчик, прошивать под стандарты «Евро» вовсе не нужно, в противном случае, устанавливается прошивка «Евро-2».

    Замена прокладки катализатора ВАЗ-2114

    Замена прокладки происходит по причине сильного износа асбестовопаронитовой прокладки из-за систематического контакта с раскалёнными потоками газов. Уплотнитель устанавливается непосредственно в самую горячую точку соприкосновения, где температура достигает 800℃ и более. Со временем, на месте соединения появляются отверстия, происходит утечка газа, что крайне негативно сказывается на работоспособности всей системы, необходима замена.

    Алгоритм замены схож с заменой штатного катализатора, только процедура немного сокращена.

    В нашем случае с ВАЗ-2114 необходимо, чтобы моторист отдал крепёжные болты корпусной части выпускного катколлектора, извлёк паронитовую прокладку, очистил наждачной бумагой посадочное место от остатков прежней прокладки. Только после этого можно инсталлировать новую.

    Категорически не рекомендовано использовать термостойкий герметик для уплотнения стыка, так как частицы всасываются в камеру сгорания и препятствуют нормальной работе механизма.

    Замена катализатора на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

    Когда нужно менять катализатор?
    1) При сильном засорении катализатора, которое сопровождается:
    • Потерей мощности автомобиля.
    • А так же при засорение катализатора, стрелка тахометра может попросту плавать, на холостом ходу.

    2) После того как катализатор засорился, со временем он начинает разрушаться, в связи с чем, внутри самого катализатора появятся различные звуки, такие как:
    • Грохот.
    • Или же просто его гудение.

    Из-за чего может выйти из строя катализатор?
    1) Основной причиной служит некачественное топливо, в особенности если на вашем автомобиле установлен катализатор, то вам категорически запрещается использовать для двигателя этилированный бензин, так как его использование может привести к разрушению катализатора.

    2) Еще катализатор может выйти из строя, при появлении неисправности в системе зажигания.

    Как заменить катализатор на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

    Снятие:
    1) Сперва отверните две гайки болтов, которые крепят катализатор, к резонатору, удерживая для этого одним накидным ключом, болт от проворачивания, а другим в это же время, отворачивайте гайку крепления этого болта.

    2) Далее переберитесь к двум болтам, которые крепят катализатор, к приемной трубе автомобиля, и после чего полностью отверните их.

    Примечание!
    Когда вы будете отворачивать последний болт, рукой придерживайте сам катализатор, от падения!

    3) И в завершение операции, извлеките оба болта, совместно с двумя пружинами.

    Примечание!
    Все потресканные, а так же деформированные пружины, обязательно замените на новые!

    Установка:
    1) В начале на болты, которые крепят катализатор, к приемной трубе автомобиля, установите две пружины.

    2) Далее приложите край нового катализатора, к приемной трубе автомобиля, и после чего заверните два удерживающих болта, с пружинами.

    3) И в завершение операции, воспользовавшись двумя накидными ключами, заверните две гайки болтов, которые крепят катализатор к резонатору автомобиля.

    Важно!
    Работу по снятию катализатора, лучше всего проводить на холодном двигателе, или же в перчатках, потому что при длительной работе двигателя, катализатор нагревается до очень высоких температур, порядка 600 °С!

    Читать еще:  Как выставить зажигание на газели
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector