Замена грм хендай солярис
Авто-Миг
Клубный автосервис
ремонт, покраска, диагностика
установка допоборудования
- Ремонт Киа Рио
- Ремонт Киа Сид
- Ремонт Киа Соул
- Ремонт Киа Венга
- Ремонт Киа Бонго
- Ремонт Киа Мохав
- Ремонт Киа Селтос
- Ремонт Киа Каренс
- Ремонт Киа Кворис
- Ремонт Киа Церато
- Ремонт Киа Опирус
- Ремонт Киа Оптима
- Ремонт Киа Стингер
- Ремонт Киа Спектра
- Ремонт Киа Соренто
- Ремонт Киа Пиканто
- Ремонт Киа Карнивал
- Ремонт Киа Спортейдж
- Ремонт Киа Маджентис
- Ремонт Хендай I20
- Ремонт Хендай I30
- Ремонт Хендай i40
- Ремонт Хендай IX35
- Ремонт Хендай IX55
- Ремонт Хендай Гетц
- Ремонт Хендай Крета
- Ремонт Хендай Верна
- Ремонт Хендай Туссан
- Ремонт Хендай Акцент
- Ремонт Хендай Портер
- Ремонт Хендай Соната
- Ремонт Хендай Старекс
- Ремонт Хендай Грандер
- Ремонт Хендай Элантра
- Ремонт Хендай Солярис
- Ремонт Хендай Матрикс
- Ремонт Хендай Санта Фе
- Ремонт Хендай Дженезис
Ремонт других марок
Кузовной ремонт Ауди
- Замена цепи и ремня ГРМ
- Диагностика
- Замена пружин и аморт..
- Замена антифриза
- Ремонт генератора
- Замена гидро…
- Замена гофры глушителя
- Замена датчиков Киа…
- Замена жидкости ГУР
- Замена и ремонт двигате..
- Замена и ремонт рулевой…
- Замена и ремонт стартера
- Замена компрессора…
- Замена масла Киа Хендай
- Замена маслосъемных…
- Замена насоса ГУР
- Замена опорных…
- Замена подушки…
- Замена подшипника…
- Замена помпы
- Замена приводного ремня
- Замена прокладки ГБЦ
- Замена прокладки…
- Замена радиатора
- Замена радиатора печки
- Замена рулевых тяг и…
- Замена рычагов
- Замена сайлентблоков…
- Замена сальника
- Замена свечей зажигания
- Замена стекла
- Замена втулок и стоек…
- Замена сцепления Киа…
- Замена фильтров Киа…
- Замена тормозных…
- Замена шаровых
- Замена пыльника и ШРУСа…
- Заправка кондиционера
- Калибровка ЭУР
- Промывка инжектора
- Промывка радиатора
- Промывка форсунок
- Регулировка зазоров…
- Ремонт…
- Сход-развал
- Удаление катализатора
- Шиномонтаж
Замена цепи и ремня ГРМ Хендай Солярис
Ремонт Хендай Солярис
- Модель: Hyundai Solaris RB
- Тип кузова: седан
- Год, пробег: 2011, 191 000 км
- КПП, привод: автомат, передний
- Двигатель: 1.6 бензин
Причина обращения в автосервис Хендай Солярис «Авто-Миг»:
- замена цепи ГРМ Хендай Солярис
- посторонний шум при работе двигателя
Диагностика выявила следующее:
- шум был из-за сильно растянутой цепи ГРМ, если продолжить эксплуатацию машины с такой цепью, то это может привести к ее обрыву или перескоку ее, что приведет к клину двигателя, к загибу клапанов и к дорогостоящему ремонту.
Выполненные работы:
- замена комплекта цепи ГРМ
замена цепи ГРМ Хендай Солярис
Используемые запчасти:
- 24321-2B000 — цепь привода грм
- 24420-2B000 — направляющая цепи
- 24431-2B000 — успокоитель цепи
- 24410-25001 — натяжитель цепи
Стоимость (цену) замены цепи газораспределительного механизма Хендай Солярис можно уточнить у мастера автотехцентра или в разделе ВОПРОС-ОТВЕТ
Замена цепи ГРМ Хендай Солярис
Периодичность замены цепи ГРМ на Хендай Солярис составляет 120,000 км пробега или каждые 4 года (исходя из того, что случится быстрее). Вместе с тем, проверку цепи ГРМ рекомендуется осуществлять каждые 150,000 км.
Видеоматериал
Видео наглядно покажет, как заменить ремень газораспределительного механизма, ролики и вспомогательные элементы, а также поведает о некоторых тонкостях и нюансах проведения процедуры
Процесс замены
С 2010 года при выпуске Hyundai Solaris были разработаны и установлены четырехцилиндровые и шестнадцати клапанные двигателя с объёмами 1,4 и 1,6. Серия таких моторов получила название Gamma, в которых приводом газораспределительного механизма служит не ремень, а цепь ГРМ.
Схема привода газораспределительного механизма на Хендай Солярис:
- Цепь привода ГРМ
- Направляющая приводной цепи
- Рычаг приводной цепи
- Автоматический натяжитель приводной цепи
- Крышка приводной цепи
- Промежуточный шкив ремня привода вспомогательного оборудования
- Прокладка водяного насоса
- Водяной насос
- Шкив водяного насоса
- Шкив коленчатого вала
Процедура замены цепи достаточно сложная, поэтому без специального инструмента и соответствующего опыта поменять цепь на Солярисе будет достаточно проблематично. Мы рекомендуем обращаться за квалифицированной помощью в соответствующие автомастерские или на станцию техобслуживания официального дилера Hyundai. Тем не менее, для ознакомления, приведем пример как заменить цепь ГРМ Хендай Солярис своими руками, в рамках прохождения периодического ТО.
- Снимаем защиту катушки.
Чтобы провести замену цепи ГРМ на Хендай Солярис придется снимать крышку клапанов. Поэтому: ключом на «10» откручиваем болты на крышке защиты катушек.
Снимаем крышки клапанов.
Откручиваем катушки зажигания.
Откручиваем крышки клапанов.
Вытягиваем катушки с колпачками свечей.
Откручиваем хомуты патрубка картера.
Пассатижами снимаем хомуты на шлангах вентиляции картера и отсоединяем их.
Осматриваем цепь на повреждения.
Осматриваем натяжитель цепи.
Если натяжитель находится на 8 зубе, то цепь нужно менять.
Откручиваем болты генератора.
Откручиваем болт натяжителя приводного ремня и снимаем его.
Отключаем колодку генератора.
Отсоединяем коннектора жгута проводов от генератора.
Вытягиваем болты генератора.
Освобождаем генератора от жгута проводов.
Вытягиваем болт с генератора и отодвигаем его.
Снимаем провод массы.
Снимаем ролик генератора.
Сливаем антифриз, затем снимаем помпу. Также откручиваем болты.
… и нижней шестеренках, так само, как и на новой цепи есть метки, по ним ее и одеваем.
Выставляем распредвала по меткам. Вверху (метками служат окрашенные звенья цепи)…
Выставляем метки ГРМ.
Далее чистим крышки от герметика. Начинаем сборку деталей в обратном порядке.
Гнет ли клапана на Хендай Солярисе
Многие автолюбители интересуются гнет ли клапана на Хендай Солярис 1,6 или/и 1,4. Однозначно ответить на такой вопрос нельзя. Перечисленные проблемы, связанные с двигателем, сопровождают автомобиль во всём процессе его эксплуатации. В придачу к этому мотор на Солярисе «одноразовый», и в случае если загнет клапана или/и заклинит поршень в ГБЦ, то для восстановления потребуется замена всего блока, так как расточка под ремонтный размер не предусмотрена.
Выбор детали
Цепь ГРМ: оригинал натяжитель цепи привода Hyundai/Kia 243212B000. Стоимость 1400 рублей. Предложение по натяжителям цепи ГРМ: оригиналы цепи ГРМ от производителей: Hyundai/Kia арт. 2441025001. Цена оригиналов составит 3000 руб.
Аналоги
Можно подобрать аналоги, для тех, кто хочет сэкономить без потери качества.
Замена цепи ГРМ Хендай Солярис
- Регламент ТО
- Ремонт двигателя
- Замена ГРМ
- Ремонт МКПП
- Замена сцепления
- Замена масла
- Замена амортизаторов
- Тормозная система
- Замена сайлентблоков
- Ремонт подвески
- Замена стабилизатора
- Электрика
- Прочие виды работ
Наименование работ | Стоимость, руб. |
---|---|
Замена цепи грм | 8000 |
В автосервисе «Берс-Авто» вниманию автомобилистов предлагается замена цепи ГРМ Хендай Солярис. Специалисты, которые трудятся в нашем сервис-центре, имеют большой опыт проведения подобных работ. Наши сотрудники имеют в своем распоряжении все необходимое оборудование, материалы и комплектующие оригинального изготовления. Ремонт ГРМ Хендай Солярис выполняется в нашем сервис-центре. Владельцы автомобилей данной модели получают возможность снизить расходы на техобслуживание автомобиля и грамотный ремонт. Чтобы избежать различных неприятностей, которые могут быть спровоцированы выходом цепи из строя, следует проверять состояние этой и других комплектующих ГРМ, которые обеспечивают вращение всех составляющих.
Причиной для обращения в сервис и проведения такой процедуры, как замена цепи ГРМ Hyundai Solaris, могут стать:
- Износ роликов, появление признаков износа и повреждения цепи.
- Изменение положения цепи без вмешательства извне, в процессе движения.
- Увеличение шума при движении автомобиля.
- Изменение фаз газораспределения, что можно диагностировать на специальном оборудовании.
Напоминаем, что во избежание капитальных поломок двигателя следует своевременно, при появлении симптомов, производить ремонтные работы. Замена цепи ГРМ Hyundai Solaris производится в нашем сервис-центре с использованием фирменных запчастей отличного качества, что является залогом их продолжительной эксплуатации.
Замена цепи ГРМ Хендай Солярис
Вовремя выполненная замена цепи Хендай Солярис позволяет предотвратить такую сложную поломку, как обрыв запчасти во время движения. Дело в том, что цепь, по сравнению с ремнем, имеет больший вес, состоит из металлических звеньев и отличается повышенным сроком эксплуатации. Однако данный элемент ГРМ также подвержен износу ввиду воздействия высоких механических нагрузок. В результате обрыва цепи могут быть очень серьезные последствия – повреждаются различные составляющие подкапотного пространства, при этом потребуется ремонт ГРМ Хендай Солярис и двигателя. Выполнить данные виды работ под силу профессионалам нашего сервиса.
Квалифицированная замена ГРМ Hyundai Solaris позволяет существенно сократить риски неправильного выполнения работ. Современные производители выпускают запчасти с высоким запасом прочности, которые гарантируют эксплуатацию автомобиля на протяжении порядка 200-250 тыс. км. Ключевая причина, по которой выполняется замена цепи ГРМ Hyundai Solaris – появление симптомов выхода данного элемента из строя, ведь данный элемент не имеет определенной периодичности замены, так что водители и механики ориентируются на потенциальные признаки поломки.
Цепь грм Хендай Солярис 1.4 — 1.6 с 2011 по 2017
- Автор: Данил
- Instagram: rio_solaris
- Почта: four-gt@mail.ru
- Опыт: С 2007, с 2012 специализация Hyundai Solaris и Kia Rio
- Мои авто: Kia Rio 4 и Turbo Hyundai Solaris 364 л.с
- Будут вопросы, пишите мне в инстаграм или на почту.
Цепь или ремень?
Двигатели Хендай Солярис 1.4 и 1.6 используют только цепь . Никакого ремня грм на этих машинах не было!
Вот она, ремня у нас нет
Сколько служит цепь
Поразительно, сколько различных мифов и баек можно узнать о цепи:
- Цепь не надежна и растягивается к 100 000. (В действительности оригинальная цепь не растягивается, а контрафакт и дубли — да).
- На солярисе это слабое место, нужно постоянно проверять натяжение цепи. (Это не так).
- Легко рвется. (Только в том случае, если на машине до 2013 года при разгоне в отсечку случайно воткнуть пониженную передачу. И то не факт).
- Легко перескакивает. ( Единичные случаи).
- Цепь любит греметь. (Нет, не любит).
На практике с 2012 года не было НИ ОДНОЙ разорванной цепи , а с проскочившей — всего несколько машин.
По современным меркам цепь вечная . Не могу вспомнить других машин с подобным ресурсом. Сегодня уже множество солярисов с огромными пробегами и все еще с родной цепью. Если в цифрах то раньше 300 тыс.км даже думать о ней не стоит. Примерно к 450 тыс.км. уже можно проверить цепь. На эти цифры ориентируемся только если вы уверенны в пробеге. Если машина куплена бу ориентироваться на цифры одометра не стоит. Сегодня очень много машин со скрученными пробегами . Такая услуга на рынке стоит всего 500 руб. Скручивают как правило половину пробега. Именно поэтому нужно проверять состояние цепи.
Как проверить состояние цепи
Существует народный способ, очень заманчивый и простой, но не рабочий! О нем мне периодически рассказывают сами владельцы. Суть в том, чтобы пальцами добраться до цепи и потрогать ее на провисание. Цепь почти всегда будет провисать между шестернями впускного и выпускного вала . Так легко, к сожалению, ее не проверить.
Народный способ проверки состояния цепи
Состояние можно оценить по положению натяжителя цепи, подсчитав количество зубьев на которое он вышел из корпуса.
7 зуб — нужно готовиться, 8 зуб — пора менять
Проблема в том, что добраться до натяжителя не так просто как на других машинах. На многих двигателях предусмотрено специальное смотровое окно, у соляриса такого окна нет . Видимо завод в цепи уверен. Чтобы добраться до натяжителя придется снимать клапанную крышку.
Как самостоятельно снять крышку, можно посмотреть в нашем ролике.
После того как клапанная крышка снята, многие предлагают проверить состояние цепи по ее провисанию. Но этот способ не показательный.
Не обращайте внимание на провисание цепи в этом месте
Смотрим насколько выдвинулся натяжитель.
Вам нужно найти такое положение, в котором можно будет увидеть натяжитель цепи. Он расположен в левой части двигателя ближе к моторному щиту.
Считаем количество зубьев, на которое вышел натяжитель
Замена цепи
Средняя стоимость работы в сервисах от 5 000 руб. О том, как заменить цепь и выставить ее по меткам, вы можете посмотреть в нашем ролике.
Качество комплектов цепи грм
Как правило для владельца рынок выглядит следующим образом. Огромное количество предложений от различных марок и брендов. Встает вопрос а что же выбрать. На самом деле выбора как такового нет. По факту сегодня сложилась патовая ситуация. Есть только оригинал, контрафакт и куча низкокачественных деталей из Китая. Качественных дублей по этой группе запчастей сегодня нет .
Все эти комплекты дешевле оригинала не только из-за разницы в бренде, но и потому что изготовлены не понятно из чего и как. У них очень быстро растягивается цепь, изнашиваются звездочки и шестерни распредвала и коленвала. ОБРЫВ ИЛИ ПЕРЕСКОК ЦЕПИ приводит к встрече клапанов и поршней. . К работе муфт CVVT (фазовращатель на впускном распредвале) из таких комплектов, тоже есть вопросы .
Черный список комплектов цепи грм : SAT, AMD, ASVA, AMIWA, DAYCO, FEBEST, JUST DRIVE, NSP, PARTS MALL, PATRON, STELLOX, UNITED MOTORS .
Вроде бы выбор напрашивается сам собой. Берем оригинал и закрываем вопрос. Но здесь другая беда, контрафакт, которым сегодня завален весь рынок. Если еще два года назад, можно было отличить оригинальную цепь от контрафактной, то сегодня большинство деталей по внешнему виду упаковки и самой детали уже не отличить. Откуда берется и как сбывается контрафакт?
Как мы уже поняли контрафакт попадает к нам из Китая. А что происходит дальше? А дальше все просто. У того кто привез такие запчасти прайс-листы давно подгружены ко всем популярным интернет-магазинам. Интернет-магазины это по сути база прайс-листов поставщиков запчастей, сам магазин просто перепродает вам запчасти со своей торговой наценкой.
Рассмотрим конкретные примеры. Забиваем оригинальный номер цепи и смотрим выдачу.
Так выглядит выдача в EMEX
Почти всегда человек остановит свой выбор на самом дешевом предложении. А это огромный риск купить контрафактную деталь. Вы можете сказать: ну там же вон рейтинг есть. Это рейтинг сроков исполнения заказа, к качеству он не имеет отношения. А как купить настоящею деталь? Обратите внимание на выделенную зону — зеленное выделение. Это код поставщика, который именно в этом магазине выводится при наведении на рейтинг. Вам нужно узнать у менеджера, под каким кодом находится дилерский склад.
В автодоке коды поставщица видно сразу, дилер также под каким-то кодом
А вот в автопитере давно догадались сделать для дилера свое обозначение
Дилерские склады сегодня являются единственной гарантией покупки оригинальных запчастей. Контрафакт с дилерского склада за много лет пока не встретился ни разу. Значит ли что с других складов продается только контрафакт? Нет не значит, но как простой владелец должен отличить оригинал от контрафакта?
Нужно заметить, что такая сложная ситуация сложилась именно с цепью. Контрафакт сейчас везде, но в большинстве случаев можно перейти на хороший дубль. Однако в данном случае хороших дублей пока нет.
Артикулы деталей цепи грм
- Производитель : HYUNDAI-KIA
- Артикул : 243212B000
- Номер аналога : 243212B200
- Кол-во на машину : 1
Дополнительная информация : Цепь под номером 243212B200 считается усиленной. На практике какой-то разницы не замеченно. Для двигателя 1.4 и 1.6 одинаковая. Очень много контрафакта.
- Производитель : HYUNDAI-KIA
- Артикул : 2441025001
- Номер аналога : 2441025000,244102B000
- Кол-во на машину : 1
Дополнительная информация : Одинаковый для двигателя 1.4 и 1.6. На рынке очень много контрафакта.
Успокоитель цепи грм
- Производитель : HYUNDAI-KIA
- Артикул : 244312B000
- Номер аналога : 244312B001
- Кол-во на машину : 1
Дополнительная информация : Одинаковый для двигателя 1.4 и 1.6
Успокоитель цепи грм
(со стороны натяжителя)
- Производитель : HYUNDAI-KIA
- Артикул : 244202B000
- Кол-во на машину : 1
Дополнительная информация : Одинаковый для двигателя 1.4 и 1.6
Шестерня выпускного распредвала
- Производитель : HYUNDAI-KIA
- Артикул : 242212B000
- Кол-во на машину : 1
Муфта впускного распредвала CVVT
- Производитель : HYUNDAI-KIA
- Артикул : 243502B010
- Номер аналога : 243502B000
- Кол-во на машину : 1
Дополнительная информация : Одинаковая для двигателя 1.4 и 1.6.
- Производитель : HYUNDAI-KIA
- Артикул : 231212B000
- Кол-во на машину : 1
Дополнительная информация : Одинаковая для двигателя 1.4 и 1.6.
Замена привода ГРМ Hyundai Solaris
Автосервис ДвижОК специализируется на обслуживании легковых и коммерческих малотоннажных автомобилей от корейских производителей. Одно из направлений нашей деятельности – ремонт и замена ГРМ Хендай Солярис. Мы досконально изучили особенности линейки двигателей данной модели, располагаем квалифицированными мастерами и складом запчастей. Чтобы записаться к мастеру на прием – позвоните.
Замена ремня ГРМ (с роликами) | 3610 руб. |
Hyundai Solaris – один из самых популярных седанов в странах СНГ, в том числе и в России. Автомобиль, при весьма скромном ценнике, получился весьма удачным. Это и красивый, представительный дизайн, и комфортабельный салон, и мягкая, но надежная подвеска, и хорошая сборка. Модель комплектуется надежными и достаточно неприхотливыми в обслуживании двигателями 1,4 и 1,6 из серии Gamma. Агрегаты получили цепной привод ГРМ, что, однако, не освобождает владельцев от периодического обслуживания, настройки и ремонта газораспределительного механизма. На моделях, выпущенных до 2010 года устанавливались моторы Alpha с ременным приводом, который нужно менять каждые 60-65 тысяч километров.
При появлении любых неполадок ГРМ двигатель начинает работать нестабильно, глохнет на низких оборотах, повышается расход топлива, доносится грохот из-под капота.
Наиболее частые проблемы
— износ элементов клапанного механизма – как правило регулировка клапанов нужна каждые 95-100 тысяч километров;
— загорается чек и одновременно снизилась мощность двигателя или мотор вообще на заводится, повысился расход топлива – все это может говорить на неисправности датчика распредвала;
— сбились метки распредвала и коленвала — растянулась или неправильно установлена после ремонта цепь ГРМ.
Чаще всего владельцы Солярисов сталкиваются с необходимостью заменить газораспределительный механизм в Москве. Определить, что цепь растянулась можно по таким признакам: двигатель работает нестабильно, медленнее набирает скорость, появился грохот из-под капота сразу после старта, на холодную.
Обратите внимание! Замена цепи ГРМ на Hyundai Solaris с двигателем 1.6 не регламентирована производителем. На практике, в зависимости от стиля вождения и условий эксплуатации, она может прослужить от 150 до 350 тысяч километров. Однако производитель рекомендует после 180 тысяч километров провести капитальный ремонт: заменить натяжители, успокоители, звездочки. Цепь меняется при каждом капитальном ремонте двигателя.
Замену или ремонт цепи ГРМ на Solaris в Москве лучше доверить автосервису Движок. Мы хорошо изучили регламент обслуживания авто, подготовленный производителем, выполняем все работы аккуратно, с использованием специализированных диагностических систем, позволяющих точно оценить эффективность работы ДВС. А еще у нас:
— всегда в наличии запасные части и расходники;
— замена газораспределительного механизма Хендай Солярис;
Хотите наслаждаться безупречной работе авто? Обслуживайте машину только у нас. Просто позвоните или посетите наш техцентр.
Замена цепи ГРМ в Hyundai Solaris
- Сложность выполнения работ:
Автомобили Хендай Солярис, поставляемые на территорию РФ, комплектуются 16-и клапанными бензиновыми моторами с объемом 1,4 и 1,6 литров. При покупке многие не обращают внимание на тот факт, что установлена цепь или ремень ГРМ в Хендай Солярис? Отвечаем: во всех моторах конструкцией предусмотрен цепной привод.
Он имеет значительно больший срок эксплуатации, чем ременной. Но замена цепи ГРМ Хендай Солярис требуется также, как и на моторе с ременным приводом.
Эта процедура трудоемкая и требует точного соблюдения определенного порядка. При наличии советующего опыта ремонтных работ ее можно выполнить в гаражных условиях. Тем, кто ранее никогда не сталкивался с таким видом обслуживания, процедуру лучше доверить специалистам.
Практика показывает, что конструкция мотора, в которой используется цепь, значительно надежнее. Ее ресурс составляет более 150 000 километров, в отличие от ременного привода, который необходимо менять в два раза чаще.
Однако есть у цепи ГРМ свои отрицательные моменты. К таковым относится:
- повышенная шумность моторов;
- тот факт, что натягивать цепь несколько сложнее, чем ремень;
- замена требует выполнения большого объема подготовительных работ, связанных с демонтажем различных узлов и элементов.
Если вы хотите максимально продлить ресурс цепи, то заливайте только качественное масло, рекомендованное производителем, и меняйте его немного раньше установленного срока.
Признаки замены
Благо, что необходимость замены цепи можно услышать заранее по звуку работы мотора. Так же на то, когда менять цепь ГРМ на Хендай Солярис может указывать нестабильная работа двигателя – он становится более шумным. Могут появиться провалы, особенно на малых оборотах. Более точно узнать о необходимости замены получится, измерив расстояние между звеньями.
Замена цепи ГРМ обычно планируется заранее. Ее можно совместить с обслуживанием системы охлаждения и полной заменой охлаждающей жидкости. Допускается одновременно установить новую водяную помпу, а также произвести замену сальника коленвала.
Прежде, чем произвести замену цепи, нужно снять старую. Для этого нужно осуществить подготовительные мероприятия. Отсоедините минусовую клемму АКБ и надежно установите авто на горизонтальной поверхности. Заблокируйте задние колеса. Дальнейший порядок выполнения работ следующий.
- Слейте охлаждающую жидкость.
- Демонтируйте генератор.
- Демонтируйте клапанную крышку.
- Установите первый цилиндр в верхнюю мертвую точку.
Совместите метки шкива коленвала и звездочки распредвала. При этом обратите внимание на дополнительные метки. Если они находятся в строго горизонтальном положении, то это является признаком того, что цепь не растянута. - Демонтируйте правое колесо.
Перед тем как демонтировать верхнюю подушку крепления двигателя, необходимо поддомкратить мотор. - Снимите со штатного места расширительный бачок для жидкости ГУР и отведите его в сторону.
- Снимите шкиф водяной помпы, а затем демонтируйте водяную помпу.
- Открутите болт, фиксирующий массу двигателя.
- Ослабьте нижний болт крепления гидроусилителя и откиньте устройство в сторону салона авто.
- Демонтируйте натяжитель приводного ремня.
- Открутите болты, удерживающие боковую часть крышки.
После снятия боковой крышки, под которой находится цепь, появится доступ к механизмам ГРМ. Их необходимо демонтировать. К таковым относится: два успокоителя, гидронатяжитель. После этого произведите дефектовку ведущих шестеренок, успокоителей и цепи ГРМ.
Установка цепи производится в строгом соответствии с метками, которые есть на шкиве коленвала, звездочке распредвала и на нижней шестерни.
Дальнейшую сборку деталей произведите в обратной последовательности. Все болты и гайки затяните с моментом, указанным в руководстве по ремонту. Для этого используйте специальный динамометрический ключ.
То, сколько ходит цепь ГРМ на Солярисе после установки новой, зависит также от выбора производителя. Приобретайте только оригинальны запчасти. В этом случае вы будете уверены в качестве и надежной работе мотора.