Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена блока предохранителей ваз 2109

Ваз 21099 — замена блока предохранителей собственными силами

Блок предохранителей Ваз 21099

Нередко автомобилисты сталкиваются с проблемой предохранителей. Перестает работать та или иная деталь электропроводки автомобиля.
На ваз 21099 замена блока предохранителей помогает решить множество проблем, связанных с электричеством. И ничего удивительного в этом нет, ведь замена предохранителей в ваз 21099 – это возможность избежать короткого замыкания в цепи электропроводки.
В данной статье мы рассмотрим именно всю систему предохранителей, место их расположения и предназначение каждого. Также будет представлена пошаговая инструкция по замене блока предохранителей на новый.

Для чего нужны предохранители

Замена предохранителей ваз 21099 станет бессмысленной затеей без знания предназначения предохранителей. Современный автомобиль является мощным средством передвижения и оборудован соответственно.
Огромное количество деталей, находящихся в машине, работает благодаря электричеству. Каждая из составляющих может испортиться по ряду причин.
Но все они подвержены риску, который представляет короткое замыкание в цепи.Для того чтобы предотвратить данную ситуацию и применяют предохранители, которые берут на себя роль защитников основных деталей.
Мощная сила тока, способная сжечь деталь, приходится на предохранитель, который таким образом, защищает не только одну деталь, но и всю систему электропроводки. Чтобы было удобно менять предохранители, их все вместе устанавливают в специальном блоке.
Нередко на автомобилях бывает и два блока предохранителей.Первый находится в салоне автомобиля, а второй снаружи, под капотом.
В салоне блок находится рядом с водителем, слева от рулевой колонки внизу.Замена предохранителей на ваз 21099 также подразумевает знание принадлежности определенного номера относительно деталей и узлов электросистемы автомобиля.
Для того чтобы легко определить принадлежность того или иного предохранителя используется схема.Данную схему можно найти на крышке блока предохранителей с обратной стороны.
Значками обозначаются приборы, которые на схеме размещены соответственно им. Сами же предохранители различаются по силе тока А.
Именно различие в Амперах вынуждает производителей выпускать предохранители разных цветов. К примеру, предохранители красного цвета обозначают, что сила тока в них равна 10 Ампер.
Что же касается зеленого цвета предохранителей, то они более мощнее и равны 30 А.

Предохранители с разным значением силы тока

Кроме основных предохранителей, выполняющих определенные функции, существуют и дополнительные – резервные.Часто используемые предохранители состоят из плавких штекерных составляющих.
Их еще называют ножевыми. Их конструкция представляет собой проволоку из сплава меди и олова.
Что касается сечения проволоки, то оно определяется максимальным значением тока. Ток доходит до предохранителя через проволоку и при резком возрастании силы его, когда происходит короткое замыкание, моментально перегорает эта самая проволока и плавится.
Вследствие этого, происходит обрыв цепи, что и приводит к обесточиванию определенного прибора.
Замена предохранителя ваз 21099 проходит не так часто, если на автомобиле встречаются и термобиметаллические варианты многократного действия. Они состоят из двух пластин, имеющих серебряные контакты на концах.

Термобиметаллические предохранители 10 А

Принцип действия таких моделей заключен в том, что пластина, состоящая из двух сплава металлов, очень упруга и позволяет контактам находиться в сомкнутом состоянии. Когда случается короткое замыкание, биометаллическая пластина нагревается и разгибается, соответственно размыкая контакты.
После остывания пластина возвращается в исходное положение, и ток заново начинает проходить по цепи. Обычно такой вид предохранителей принято ставить для защиты электрической цепи фар.
Когда предохранитель будет срабатывать, в салоне будут слышны характерные щелчки и будет частое мигание света. В этом случае водитель обязан остановить автомобиль, узнать причину замыкания и устранить ее.
Кроме этого, существуют предохранители, в которых термобиметаллическая пластина имеет другой принцип действия. В таких вариантах пластина не возвращается в исходное положение после остывания.
Дело в том, что конструкция таких предохранителей оснащена пружиной и кнопкой. Данная пружина устанавливается для того чтобы удерживать пластину и не давать ей согнуться.
И чтобы заново замкнуть контакты, после устранения причины замыкания водитель должен самостоятельно подключить кнопку.

Схема предохранителей

Любая схема предохранителей автомобиля состоит из обозначений. Предохранители обозначаются латинской буквой F. Что касается приборов, то они обозначены бывают буквой K.
Рекомендуется для более детального ознакомления посмотреть данное видео

  • символами F9 и F8 бывают обозначены предохранители, которые отвечают за противотуманные фары с обеих сторон автомобиля (сила тока у них равна 7,5 А);
  • предохранитель F1 отвечает за омыватель фар и имеет значение в 10 А;
  • предохранитель F7 предназначен для нескольких целей – защищать электрическую цепь вентилятора отопителя, насоса омывателя, вентилятора радиатора и лампочки в бардачке (сила тока у него 30 А);
  • предохранитель с силой тока в 15 А F16 отвечает за поворотники, щетки ветрового стекла, задние фонари, генератор и за датчик уровня тормозной жидкости;
  • F16 – имеет силу тока в 15 А и предназначен для защиты цепи электроузлов давления масла, воздушной заслонки карбюратора, датчиков стояночного тормоза и охлаждающей жидкости, а также за автоматическое открытие дверей;
  • F3 – этот предохранитель в ответе за освещение салона и задние фары (силу тока имеет в 10 А);
  • F6 отвечает за стеклоподъемники и имеет силу тока в 30 А;
  • F5 и F4 – предохранители с силой тока в 20 А отвечают за звуковой сигнал, обогрев заднего стекла, реле, прикуриватель и патрон подключения переносной лампы;
  • F11 – сила тока предохранителя 7,5 А, а в ответе он за габарит заднего правого фонаря;
  • F2 – предохранитель в 10 А отвечает за аварийный режим;
  • F12, F13, F14 и F15 – с силой тока в 7.5 А отвечают за фары и ближний свет.

Кроме этого, существуют еще и резервные предохранители и те, которые отмечены цифрами от 1 до 16. Они отвечают за вентилятор отопителя, дальний свет фар, задний свет тормозов, лампу тормозного света и многое другое.

Замена блока предохранителей

Для проведения данного вида работ необходимо вооружиться новым монтажным блоком и накидным ключом на 10.
Начинаем:

  • открываем капот;
  • скидываем массу с аккумулятора;
  • находим монтажный блок (на фото указан стрелкой);

Монтажный блок предохранителей

  • открываем крышку, которая крепится на клипсах (нужно помнить, что со временем она может прикипеть и открываясь сломаться/действовать поэтому нужно аккуратно);
  • внутри каждого блока имеется специальный пинцет, служащий для замены определенного предохранителя;

Пинцет для замены предохранителей

  • откручиваем старые блоки (снаружи и внутри салона);
  • убираем Z-образные кронштейны крепления;
  • большой блок тщательно рассматриваем (что куда идет);
  • берем новый блок и держа его на весу, рядом со старым, начинаем менять провода со старого на новый по одному;

Следует помнить, что в новом блоке на вход и выход будет использовано два разъема и их расположение будет очень близким. Чтобы избежать короткого замыкания, необходимо изолировать перед перекидыванием проводов каждой ветки разъемы термоусадкой.
Данные работы проводятся полностью своими руками, и поэтому данная пошаговая инструкция является бесценным пособием для начинающих автомобилистов. Она поможет значительно сэкономить, ведь цена на такие услуги сегодня очень высоки.
Тем более, если водитель хочет сделать все по индивидуальной программе, воспользоваться данной инструкцией будет, как нельзя кстати.

Замена монтажного блока (ЧЯ) старого образца на новый ВАЗ 2108

Проблема: перестал устраивать старый монтажный блок предохранителей ВАЗ 2108, в которых то и дело надо шевелить предохранители чтоб был контакт.

Задача: заменить монтажный блок ВАЗ 2108 старого образца на новый

купил новый блок 173-3722-01М, переходной, вот такой спереди

1 Реле включения очистителей фар(К6)
2 Реле времени омывателя заднего стекла(К1)
3 Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации(К2)
4 Реле стеклоочистителя(К3)
5 Контактные перемычки на месте реле контроля исправности ламп
6 Реле включения обогрева заднего стекла(К10)
7 Запасной предохранитель
8 Реле включения дальнего света фар(К5)
9 Реле включения ближнего света фар(К11)
10 Предохранитель
11 Реле включения включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя(К9)
12 Реле включения звукового сигнала(К8)

Условная нумерация штекеров в колодках монтажного блока для подключения проводов

Ш1-Ш4 — колодки, соединяющиеся со жгутом проводов панели приборов;
Ш5 и Ш6 — колодки для присоединения переднего жгута проводов;
Ш7 и Ш8 — колодки для присоединения жгута проводов левого брызговика;
Ш9 — колодка, соединяющаяся с задним жгутом проводов;

3) Снял старый. ВНИМАНИЕ ! За провода не тянуть, оборвете где-то, потом всю проводку менять придется.

4) поставил новый, красивый, удобный, боялся что электро-вентилятор включаться не будет, но всё ок! кроме:
НЕТ ЗАРЯДКИ АККУМУЛЯТОРА зарядка не идёт пока не поддаш газку.

5) Вернул на место старый — ЕСТЬ ЗАРЯДКА!

Рассмотрим схему монтажного блока 173.3722-01М

Читать еще:  Ваз 2114 датчик коленвала признаки неисправности

Схема соединений монтажного блока 173.3722-01М (наружная цифра в обозначении наконечника провода — номер колодки, а внутренняя — условный номер штекера)

К1 Реле времени омывателя заднего стекла
К2 Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
К3 Реле стеклоочистителя
К4 Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней(внутри показаны контактные перемычки)
К5 Реле включения дальнего света фар
К6 Реле включения очистителей фар
К7 Реле питания стеклоподъёмников(не устанавливается)
К8 реле включения звукового сигнала
К9 Реле включения электродвигателя системы охлаждения двигателя
К10 реле включения обогрева заднего стекла
К11 реле включения ближнего света фар

Цепи защищаемые предохранителями:
F1 (8A)
Правая противотуманная фара

F2 (8A)
Левая противотуманная фара

F3 (8A)
Очистители фар(в момент включения).Реле включения очистителей фар(контакты).Клапан включения омыва фар

F4 (16A)
Очистители фар(в рабочемрежиме).Реле включения очистителей фар(обмотка).Электродвигатель вентилятора отопителя.Электродвигатель омывателя стёкол. Моторедуктор очистителя заднего стекла.Реле времени омывателя заднего стекла.Клапана включения омыва ветрового и заднего стёкол.Реле(обмотка)включения электровентилятора системы охлаждения двигателя. Реле(обмотка)включения обогрева заднего стекла.Контрольная лампа обогрева заднего стекла.Лампа освещения вещевого ящика

F5 (8A)
Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации(в режиме указания поворота).Контрольная лампа указателей поворота. Задние фонари(лампа света заднего хода).Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла.Обмотка возбуждения генератора(при пуске двигателя).Контрольная лампа уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа давления масла.Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора.Контрольная лампа стояночного тормоза.Лампа светового табло»STOP».Указатель температуры охлаждающей жидкости.Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва. Вольтметр

F6 (8A)
Задние фонари(лампы стоп-сигнала).Плафон освещения салона.Электростеклоподъёмники передних дверей.Реле включения электростеклоподъёмников

F7 (8A)
Фонари освещения номерного знака.Подкопотная лампа.Лампы освещения приборов.Контрольная лампа наружного освещения.Табло подсветки рычагов отопителя.Лампа освещения прикуривателя

F8 (16A)
Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и реле включения(контакты).Звуковой сигнал и реле его включения

F9 (8A)
Левая фара(габаритный свет).Левый задний фонарь(габаритный свет)

F10 (8A)
Правая фара(габаритный свет).Правый задний фонарь(габаритный свет)

F11 (8A)
Указатели поворота и реле-прерыватель аварийной сигнализации(в режиме аварийной сигнализации).Контрольная лампа аварийной сигнализации

F12 (16A)
Элемент обогрева заднего стекла.Реле(контакты)включения обогрева заднего стекла.Штепсельная розетка для переносной лампа. Прикуриватель

F13 (8A)
Правая фара(дальний свет)

F14 (8A)
Левая фара(дальний свет).Контрольная лампа включения дальнего света фар

F15 (8A)
Левая фара(ближний свет)

F16 (8A)
Правая фара(ближний свет)

Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота) . Лампы света заднего хода. Реле контроля исправности ламп. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов. Контрольная лампа аварийного давления масла. Контрольная лампа стояночного тормоза. Контрольная лампа уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи. Маршрутный компьютер (или часы) . Обмотка возбуждения генератора (в режиме пуска двигателя)

6) Результаты мозгового штурма: Разобрал старый и новый блок для выявления причины. Оказалось нету двух резисторов. Резисторы стояли тока в старых монтажных блоках, и то не факт так как у некоторых они ставились на приборку сзади, в новом монтажном блоке есть посадочные места под них (2 шт. 100 Ом 2 Вт каждый) нужно тока впаять.

Делаем все по инструкции промазываем щели на стыках пластика герметиком для сохранности платы, собираем обратно.

Так же в новом блоке очень хлипкие:

К2 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К3 – реле очистителя ветрового стекла;

Рекомендую их сразу выкинуть и купить новые чтобы потом на дороге не было проблем с ними.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не заменяйте предохранители перемычками или предохранителями, рассчитанными на другую силу тока. Это может привести к повреждению электрических приборов.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Реле типа 111.3734, устанавливаемые в монтажном блоке, часто выходят из строя из-за подгорания контактов. Выньте реле, снимите с реле защитную крышку и зачистите контакты мелкой шкуркой.

Результат: монтажный блок (ЧЯ) ВАЗ 2108 заменен

Установка фароочистителей ВАЗ 21093 в Ваз 2108

Ставил исключительно из эстетических соображений, практической пользы не преследовал), хотя, говорят, — вещь крутая

Монтажный блок с предохранителями на ВАЗ 2109 (схема)

Блоки предохранителей, устанавливаемые на старые и обновленные версии автомобилей ВАЗ 2109, служат для объединения всей электрической проводки.

Основная задача БП — предотвращение поломок электрооборудования, установленного в машине.

Схемы

Всю линейку автомобилей ВАЗ 2109 можно условно поделить на две ветви — выпущенные до 1998 года и производимые после 1998 года.

Старые автомобили оснащаются блоками предохранителей, маркировка которых — 17.3722. Данный БП состоит из корпуса и инженерной платы. К плате припаяны контакты проводов, предохранители и реле.

Более новые версии девяток, старт выпуска которых произошел с 1998 года, то здесь БП имеет маркировку 2114-3722010-60. Здесь мы наблюдаем уже плавкие предохранители.

Располагается искомый монтажный блок также везде одинаково — в подкапотном пространстве напротив места водителя практически под самым лобовым стеклом.

Расположение

Отличия

Существуют ли между старыми и новыми версиями БП отличия? Разумеется. Заключаются они в следующем:

  • Детали монтажного блока маркируются по-разному;
  • Номинал у предохранителей отличается;
  • У нового БП отсутствует реле мотора вентилятора системы охлаждения и реле времени устройства омывателя заднего стекла.

БП старого образца

Рассмотрим первым делом БП старого образца, которые до сих пор достаточно часто встречаются на автомобилях ВАЗ 2109. Причем, как мы уже говорили, и с инжекторными, и с карбюраторными двигателями.

Номер предохранителя

Сила тока

Цепь, которую он защищает

Указатели поворотников, прерыватель аварийного сигнала (в режиме аварийки), контрольная лампочка аварийки

Задние фары стоп-сигнала, плафон подсветки салона

Элемент подогрева заднего стекла, контакты включения обогрева заднего стекла, розетка для переноски, прикуриватель

Звуковой сигнал (клаксон), выключатель клаксона

Электромотор вентилятора печки, электромотор омывателя лобового стекла, реле включения электрического вентилятора радиатора, реле включения обогрева заднего стекла, контрольная лампа включения обогрева на заднем стекле, плафон подсветки бардачка

Левая габаритная фара

Правая габаритная фара

Правая фара ближнего света

Левая фара ближнего света

Левая фара дальнего света, контрольная лампа включения дальнего света

Правая фара дальнего света

Указатели поворотников и реле-прерыватель аварийки (в режиме указания поворотников), контрольная лампа указателей поворотников, задние фонари заднего хода, моторедуктор и реле включения стеклоочистителей лобового стекла, контрольная лампа давления масла, контрольная лампа ручного тормоза, указатель температуры ОЖ, указатель уровня топлива, контрольная лампа резерва топлива, вольтметр

БП 17.3722

Помимо обозначений предохранителей, вам не лишним будет знать, какой номер реле в монтажном блоке за какие функции несет ответственность.

Номер реле

Функции

Работоспособность элементов очистки передней оптики

Работоспособность двигателя омывателя заднего стекла

Защита от поломки лампы поворотных сигналов и световой сигнализации

Защита от выхода из строя моторчика стеклоочистителей лобового стекла

Позволяет определить работоспособность лампы

Защита от перенапряжения системы обогрева заднего стекла

Лампы дальних фар

Лампы ближних фар

Отвечает за работу вентилятора охлаждения двигателя. Если данное реле выходит из строя, увеличивается риск перегрева двигателя

Старый БП

БП нового образца

Здесь схема монтажного блока устроена немного иначе, но она более актуальна для владельцев ВАЗ 2109, поскольку большая часть девяток, сохранившихся в эксплуатации до наших дней, являются модернизированными версиями.

Схема актуальна как для карбюраторных, так и инжекторных типов двигателей.

Номер предохранителя

Номинальный ток

Электрическая цепь, за которую отвечает

Обмотка реле вентилятора радиатора, электрическая цепь переключателя и электродвигателя печки

Выключатель аварийки в режиме поворотных указателей, прерыватель поворотных сигналов, переключатель поворотных сигналов, сигнальная лампа поворотников, контрольная лампа поворотников, выключатель оптики заднего хода, лампы заднего хода, тахометр, вольтметр, указатель уровня бензина, датчик уровня бензина, контрольная лампа уровня бензина, указатель температуры ОЖ, датчик температуры, контрольная лампа и датчик аварийного давления масла, лампа аварийного состояния тормозов, выключатель гидропривода тормозной системы, выключатель ручного тормоза

Выключатель и лампочки стоп-сигнала, плафон подсветки салона

Лампы освещения номеров, контрольная лампа включения габаритов, лампа подсветки ручек отопителя и прикуривателя, плафон подсветки бардачка, выключатель и лампа подсветки приборного щитка

Клаксон, выключатель клаксона, электромотор вентилятора радиатора

Лампа левых габаритов, лампа левых задних габаритов

Лампа правого габарита, лампа правого заднего габарита, выключатель противотуманок, контрольная лампа противотуманок

Выключатель и прерыватель указателей поворотников, лампы указателей поворотников, контрольная лампа в режиме аварийки

Прикуриватель, розетка для лампы переноски

Дальний свет правой фары

Дальний свет левой фары, контрольная лампа дальней оптики

Ближний свет правой фары

Ближний свет левой фары

Новый БП

Что касается реле в монтажном блоке нового образца для ВАЗ 2109, то здесь распиновка следующая.

Номер реле

Его функции

Без него двигатель омывателя заднего стекла работать не будет

Отвечает за работу ламп поворотников и световую сигнализацию

Обеспечивает работы стеклоочистителя лобового стекла

Защищает лампы стоп сигналов и габариты автомобиля

Читать еще:  Ремонт блоков управления мерседес

Обеспечивает работу фонарей дальнего света

Гарантирует работу устройства омывателя оптики

Защищает мотор электростеклоподъемников, если таковые установлены на вашем автомобиле

Звуковой сигнал или просто клаксон

Защищает от повышенного напряжения, идущего на вентилятор системы охлаждения двигателя

Отвечает за работу устройства обогрева заднего стекла

Обеспечивает работу фонарей ближнего света

Необходимо не просто понимать расположение того или иного предохранителя, реле, но также знать, как заменить вышедший из строя элемент.

Демонтаж и замена

Если у вас вышло из строя то или иное оборудование, необходимо первым делом проверить состояние предохранителя, отвечающего за него.

На практике снять и удалить непригодный более предохранитель или реле не сложно. Для этого вам нужно:

  • Поднять капот и отключить минус от аккумуляторной батареи. Поскольку вы работаете с блоком предохранителей, отвечающим за электрооборудование, под напряжением автомобиль в этот момент быть не должен;
  • Отыскать монтажный блок. Располагается он в подкапотном пространстве напротив места водителя прямо под лобовым стеклом. Сверху блок закрыт пластиковой крышкой. Чтобы ее снять, просто отожмите фиксаторы по бокам;
  • Снять крышку и посмотреть на обратную ее сторону. Там нанесена электросхема, где обозначено место расположения того или иного предохранителя, реле. Просто найдите тот элемент, который отвечает за вышедшее из строя оборудование согласно таблицам, приведенным выше;
  • Удалите предохранитель. Во всех монтажных блоках предусмотрено наличие специальных щипцов. Вручную удалять предохранители не рекомендуется. Реле удаляются небольшими покачиваниями вверх и вниз;
  • Замените вышедший из строя компонент.

Выход из строя предохранителя определяется по расплавленной нити. Это плавкие элементы, которые плавятся и замыкают контакты, не позволяя оборудованию пострадать от чрезмерного напряжения.

Все, осталось только заменить элемент блока предохранителей, закрыть крышку, вернуть на место клемму от аккумулятора и проверить работоспособность оборудования.

Как заменить блок предохранителей ВАЗ 2108, 2109, 21099?

Блок предохранителей объединяет все автомобильные электрические цепи в себе, а также он защищает приборы и устройства от перенапряжения. Следовательно, при любой неполадке в его функционировании, блок предохранителей желательно заменить, так как может выйти из строя и другое автомобильное электрооборудование и финансовые затраты будут гораздо более серьезными!

Где находится блок предохранителей ВАЗ 2108, 21099, 2109?

Для начала необходимо понять, где же находится данный блок. Стоит заметить, что блоки монтажные бывают старого образца (авто до 1998 г.) и нового образца (после 1998 г.), но независимо от этого они располагаются под капотом, слева в отсеке перед стеклом.

В автомобилях, изготовленных включительно до 1998 г., блок предохранителей (БП) обозначается цифрами «17.3722». Он оснащен корпусом из пластмассы, внутри которого находится микросхема. К ней подключаются провода электроприборов и так называемые предохранители «бочковые» (сделаны в форме бочонков).

В авто, изготовленных позже 1998 г., БП имеют маркировку «2114-3722010-60». Кроме того, в отличие от более ранних моделей данные ТС оснащаются плавкими предохранителями (ПП).

Можно сказать, что основные отличия блоков предохранителей нового и старого образцов, это:

  • Их детали имеют разную маркировку.
  • У предохранителей отличается номинал.
  • У новых БП нет реле времени омывателя стекла заднего, а ещё нет реле мотора вентилятора системы охлаждения.

Замена блока предохранителей на ВАЗ 2108, 21099, 2109

Процедура замены БП нового и старого образца не отличается ничем. Для её проведения Вам понадобятся такие инструменты:

  • Трещоточная рукоятка или же вороток.
  • Головка торцевая “на 10”.
  • Удлинитель не меньше 10 см.

Вооружившись всем необходимым приступайте к демонтажу:

Новый блок предохранителей устанавливайте, действуя в обратном порядке.

Как разобрать блок предохранителей ВАЗ 2108, 21099, 2109?

Перед тем, как монтажный блок разбирать, рекомендуем Вам распечатать фото или же схему установки реле и предохранителей и пометить, где именно и какие реле установлены.

  1. Снимите крышку блока предохранителей, на блоке старого образца отстегнув с каждого бока по одной защелке, на новой модели отстегнув по две защелки.
  2. Достаньте все предохранители и реле. Следует заметить, что в новой модели блока предохранителей есть специальный пинцет, помогающий быстро и удобно вытаскивать предохранители, Вы найдете его возле реле указателя поворотов.
  3. Далее выкрутите саморезы, с помощью которых соединены обе половинки корпуса. В блоках старого образца саморезы размещаются сверху, а в новых блоках предохранителей — снизу. Однако, бывает и наоборот, так как блоки предохранителей изготавливает не только АВТОВАЗ.
  4. При помощи плоской тонкой отвертки разъедините половинки корпуса. Если разъединить их не выходит, проверьте, выкрутили ли Вы все саморезы, или попробуйте отвертку вставить в другом месте.
  5. Вскрыв корпус, достаньте печатную плату с разъемами, установленными на ней.

Проводите сборку в обратной последовательности. В начале разместите на крепления одной половинки корпуса печатную плату, потом возьмите вторую половину и сожмите их аккуратно, чтобы они окончательно соединились. Если половинки соединить по какой-либо причине не получается, проверьте, стоит ли на месте печатная плата, после чего сборку повторите.

Как отремонтировать блок предохранителей ВАЗ 2108, 21099, 2109?

Осмотрите внимательно все дорожки печатной платы. Обнаружив грязь между ними, протрите её растворителем или подобной жидкостью, а потом устраните с помощью кисточки. После удаления всей грязи дорожки протрите спиртом и тщательно просушите сжатым воздухом. Данные действия произведите с обеих сторон платы.

Кроме того, осмотрите все разъемы. В случае обнаружения грязи или же окисления их нужно заменить. Если отремонтировать печатную плату у Вас не получается, наиболее оптимальным решением станет покупка нового блока предохранителей для ВАЗ 2108, 21099, 2109.

Блок предохранителей ВАЗ 2109 2108 21099

Большинство электрических цепей защищено плавкими предохранителями. Электродвигатели моторедукторов (очистителей ветрового стекла, заднего стекла (ВАЗ-2108, -2109), фар — если установлены) защищены автоматическими биметаллическими предохранителями многоразового действия. Цепь питания системы впрыска (двигатель 2111) защищена плавкой вставкой из провода с жилой уменьшенного сечения (1 мм2). Не защищены цепи заряда аккумуляторной батареи, зажигания (карбюраторные двигатели), пуска двигателя, цепь “генератор — выключатель зажигания — монтажный блок». Мощные потребители (стартер, фары, электродвигатель вентилятора системы охлаждения, электробензонасос и т.п.) подключаются через реле.

Где находится блок предохранителей ВАЗ 2108-09-099 (карбюратор, инжектор). Блок реле и предохранителей расположен под капотом, в отсеке перед ветровым стеклом с левой стороны.

Монтажный блок предохранителей 2114-3722010-18

K1-реле включения очистителей фар; K2-реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; K3-реле стеклоочистителя ветрового окна; K4-реле контроля исправности ламп; K5-реле включения стеклоподъемников; K6 — реле включения звуковых сигналов; K7-реле включения электрообогрева заднего стекла; K8-реле включения дальнего света фар; K9-реле включения ближнего света фар; F1-F16 — плавкие предохранители

Монтажный блок предохранителей 2114-3722010-60

K1 — Реле включения очистителей фар, K2 — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации, K3 — Реле очистителя ветрового стекла, K4 — Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней, K5 — Реле включения стеклоподъёмников, K6 — Реле включения звукового сигнала, K7 — Реле включения обогрева заднего стекла, K8 — Реле включения дальнего света фар, K9 — Реле включения ближнего света фар, F1 — F16 — Плавкие предохранители, F1 — F20 — Запасные предохранители

Монтажный блок предохранителей 17.3722

1 — реле включения очистителей фар (K6); 2 — реле времени омывателя заднего стекла (K1); 3 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (K2); 4 — реле стеклоочистителя (KЗ); 5 — контактные перемычки на месте реле контроля исправности ламп; 6 — реле включения обогрева заднего стекла (K10); 7 — запасной предохранитель; 8 — реле включения дальнего света фар (K5); 9 — реле включения ближнего света фар (K11); 10 — предохранитель; 11 — реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя (K9); 12 — реле включения звукового сигнала (K8)

Расшифровка предохранителей монтажного блока для ВАЗ 2109, 2108, 21099

F1-F16 — монтажный блок 2114-3722010-60, 2114-3722010-18.

Цифры от 1 до 16 — монтажный блок старого образца 17.3722

Правая противотуманная фара

Левая противотуманная фара

Очистители фар (в момент включения).

Реле включения очистителей фар (контакты). Клапан включения омыва фар

Очистители фар (в рабочем режиме).

Реле включения очистителей фар (обмотка).

Электродвигатель вентилятора отопителя — предохранитель печки

Электродвигатель омывателя стекол.

Моторедуктор очистителя заднего стекла.

Реле времени омывателя заднего стекла.

Клапаны включения омыва ветрового и заднего стекол.

Реле (обмотка) включения электровентилятора системы охлаждения двигателя.

Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла.

Контрольная лампа обогрева заднего стекла.

Лампа освещения вещевого ящика

Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Контрольная лампа указателей поворота.

Задние фонари (лампы света заднего хода).

Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла. Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя). Контрольная лампа уровня тормозной жидкости.

Читать еще:  Форд фокус не работает кондиционер

Контрольная лампа давления масла.

Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора. Контрольная лампа стояночного тормоза.

Лампа светового табло «STOP».

Указатель температуры охлаждающей жидкости.

Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва. Вольтметр

Задние фонари (лампы стоп-сигнала). Плафон освещения салона

Электростеклоподъемники передних дверей. Реле включения электростеклоподъемников

Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа.

Лампы освещения приборов.

Контрольная лампа наружного освещения. Табло подсветки рычагов отопителя. Лампа освещения прикуривателя

Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя, и реле его включения (контакты).

Звуковой сигнал и реле его включения

Левая фара (габаритный свет).

Левый задний фонарь (габаритный свет)

Правая фара (габаритный сеет).

Правый задний фонарь (габаритный свет)

Указатели поворота и реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации).

Контрольная лампа аварийной сигнализации

Элемент обогрева заднего стекла.

Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла. Штепсельная розетка для переносной лампы. Прикуриватель

Правая фара (дальний свет)

Левая фара (дальний свет).

Контрольная лампа включения дальнего света фар

Левая фара (ближний свет)

Правая фара (ближний свет)

F1-F16 — монтажный блок 2114-3722010-60, 2114-3722010-18.

Цифры от 1 до 16 — монтажный блок старого образца 17.3722

Схема монтажного блока предохранителей ВАЗ 2109, 2108, 21099 (блок 17.3722)

(наружная цифра в обозначении наконечника провода — номер колодки, а внутренняя цифра — условный номер штекера)

K1 — реле времени омывателя заднего стекла; K2 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; KЗ — реле стеклоочистителя; K4 — реле контроля исправности ламп (внутри показаны контактные перемычки, которые устанавливаются вместо реле); K5 — реле включения дальнего света фар; K6 — реле включения фароочистителей; K7 — реле питания стеклоподъемников; K8 — реле включения звукового сигнала; K9 — реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя; K10 — реле включения обогрева заднего стекла; K11 — реле включения ближнего света фар

Схема монтажного блока предохранителей ВАЗ 2109, 2108, 21099 ( 2114-3722010-60 )

K1 — реле включения очистителей фар; K2 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; KЗ — реле очистителя ветрового стекла; K4 — реле контроля исправности ламп; K5 — реле включения стеклоподъемников; K6 — реле включения звуковых сигналов; K7 — реле включения обогрева заднего стекла; K8 — реле включения дальнего света фар; K9 — реле включения ближнего света фар; F1-F20 — плавкие предохранители

Условная нумерация штекеров в колодках монтажного блока ВАЗ 2109-09-099 для подключения проводов в са­лоне: Ш9 — колодка, соединяющаяся с задним жгутом проводов; Ш1-Ш4 — колодки, соединяющиеся со жгутом проводов панели приборов

Условная нумерация штекеров в колодках монтажного блока ВАЗ 2109-09-099 для подключения проводов в моторном отсеке: Ш5 и Ш6 — колодки для присоединения переднего жгута проводов; Ш7 и Ш8 — колодки для присоединения жгута проводов левого брызговика; Ш11 — колодка для присоединения жгута проводов коробки воздухопритока

Вопросы:

Где находиться реле печки на ваз 2109 — самого реле печки для ваз 2108, 2109, 21099 не существует. В старых моделях есть реле зажигания, через которое запитана в том числе и печка.

В более свежих моделях ваз печка запитана через замок зажигания на прямую.

Замена монтажного блока на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать!
Монтажный блок – на автомобилях семейства Самара использовалось всего два блока, первый блок ставился на карбюраторные автомобили и применялся в плоть до 1998 года (Носил индекс он «17.3722»), после же 1998 года когда автомобили семейства Самара начали уже переводить на инжекторную систему впрыска, начал применяться другой монтажный блок от автомобиля ВАЗ 2114 и индекс он носил похожий с маркой автомобиля («2114–3722010–60» он маркировался), отличались два этих блока типами реле (Они были более маленькие на новом блоке и более компактные) и предохранителями (на старом блоке использовались цилиндрические предохранители как на классике, для наглядности цилиндрические предохранители на фото ниже можно увидеть, на новом же они были уже флажковые).

Примечание!
Для того чтобы произвести замену блока на новый, много инструментов вам не нужно главное: Головками накидными запаситесь, к ним удлинитель приобретите, так же отвёртку на всякий случай (Подковырнуть ей монтажный блок в случае чего), ну и гаечный ключ ещё возьмите чтобы отвернуть гайку крепления минусового провода на клемме!

Краткое содержание:

  • Замена монтажного блока
  • Дополнительный видео-ролик

Где находиться монтажный блок?
На всех автомобилях Самарского семейства (Не важно какой двигатель установлен, так же важна марка автомобиля то есть ВАЗ 2109 или ВАЗ 2114) блок находиться в одном и том же месте, для того чтобы его увидеть его капот поднимите у автомобиля и посмотрите под лобовым стеклом, он на фото для наглядности стрелкой указан (Но там крышка верхняя снята с блока, а у вас она будет поэтому учтите это).

Когда нужно менять монтажный блок?
Его на новый образец можно поменять (С флажковыми предохранителя), можно вообще никогда не менять и постоянно ездить на старом, но электроника вить вещь тонкая и со временем (С годами) контакты пригорают, окисляются и портятся, особенно если машина хранится не в гараже а на улице (Как правило на улицы большая влажность, от которой вся электроника то и страдает) то проблемы с монтажным блоком у вас всё же рано или поздно начнутся, могут предохранители постоянно перегорать, кроме этого в том месте где контакты окислены будет повышено тепло в связи с которым блок по не многу будет у вас расплавляться, появиться ещё проблема с электроникой (К примеру предохранитель у вас стоит и он целый, а вся цепь на который идёт предохранитель не работает) в этом случае возможно контакты отошли (Если вы умеете паять, то можете не менять блок а просто разобрать его и припаять все контакты по схеме которую можно найти по фотографиям в интернете).

Как заменить монтажный блок на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие:
В том чтобы снять монтажный блок нет ничего сложного, в начале отщёлкните все защёлки которые крепят крышку блока (см. фото 1) и после чего снимите её, теперь переходите к отсоединению верхней колодки проводов как это показано на втором рисунке, а когда колодка будет вынута по бокам блока отверните две гайки которые его крепят на кузове (При помощи накидной головки и удлинителя отворачивайте их), ну и завершение чуть приподнимите блок (см. фото 4) и от обратной его стороны отсоедините все колодки проводов которые препятствуют его снятию, но прежде чем каждую колодку отсоединять рекомендуем на них и в тех местах куда они у вас будут подсоединяться сделать метки того, куда какая колодка подсоединяется, это делается для того чтобы при установке вы не запутались какой провод куда идёт.

Примечание!
Кстати когда монтажный блок будет снят, под ним ещё вы найдёте уплотнительную прокладку, так вот смотрите чтобы она была в приемлемом состоянии и не имела сильных трещин и тем более разрывов, так как если она будет пропускать воду (А вода туда попадает) то есть вероятность того что вода на контакты попадёт, в связи с чем это может привести к короткому замыканию (Если провода будут оголены) и возгоранию или выходу из строя данной электрической цепи (То есть если сгорит провод идущий к примеру на ближний свет на левой фаре, то пока вы его не замените, то на левой фаре у вас ближний свет гореть не будет)!

Установка:
Новый блок на своё место устанавливается точно так же как и снимается, просто операция в обратном порядке снятию в этом случае должна производиться.

Дополнительный видео-ролик:
Если вам надоел блок старого образца (У него просто предохранители очень часто выпадают или контачат плохо, в связи с этим какая либо электрическая цепь, к примеру ближней свет на левой фаре то горит то нет из-за этого самого плохого контакта), то есть можно заменить на нового образца но его цена не такая уж и маленькая (Смотря как вы зарабатываете) или можно из старого переделать в блок нового образца, то есть предохранители уже на вашем будут использоваться не цилиндрические а нормальные флажковые, которые имеют очень плотное прилегания и проблем с электроникой у вас уже такой не будет, более подробно про эту переделку, смотрите в подробном ролике ниже:

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector