Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена бендикса на ваз 2109

Как заменить правильно бендикс ВАЗ 2109?

Внешний вид бендикса:

Каждый владелец девяток должен знать, что такое бендикс ВАЗ 2109 и как правильно провести его замену и диагностику. Так что же это и как правильно его менять? Бендикс – это механизм, который является связующим звеном между ротором стартера и венцом маховика автомобиля ВАЗ 2109. Содержит он небольшое число элементов – шестерня и обгонная муфта.

Первая передает вращательное движение на маховик, а вторая позволяет шестеренке вращаться в одном направлении. Отметьте это свойство, оно очень важно для нормального функционирования бендикса ВАЗ 2109 и других моделей.

Как заменить бендикс ВАЗ 2109?

Сразу стоит поговорить о ремонте этого узла. Он невозможен, так как бендикс нельзя разобрать и заменить вышедшие из строя детали. Цена бендикса ВАЗ 2109 не кусается, поэтому проще провести полную замену, нежели пытаться восстановить «убитый». Для проведения ремонтных работ вам потребуется:

  1. Ключи на 10 и 13.
  2. Отвертки крестовая и плоская.
  3. Новый бендикс ВАЗ (производителя выбирайте сами, исходя из модели стартера).
  4. Плоскогубцы и молоток.

Все, теперь осталось только подготовиться к проведению ремонта – снимите минусовую клемму с АКБ. Будут в процессе выполняться манипуляции с силовыми проводами, которые не защищены предохранителями и расположены близко к кузовным элементам, двигателю и коробке.

Обратите внимание на втягивающее реле стартера ВАЗ 2109, на нем есть два болта, к верхнему прикручен провод, идущий от плюсового вывода АКБ. Снимите его, воспользовавшись ключом на 13. Рядом вы найдете тонкий проводок, который запитывает обмотку втягивающего при повороте ключа зажигания в положение «Запуск». Его необходимо отключить, потянув в сторону левого крыла.

Теперь нужно выкрутить ключом на 13 три гайки. Расположены они с передней стороны стартера – внизу, вверху и посередине. После только можно стартер снять. Теперь самое сложное – разобрать нужно его, чтобы добраться до бендикса ВАЗ 2109 и заменить его. Сразу стоит заметить, что желательно проводить полную диагностику и обслуживание узла.

Например, посмотрите на состояние щеток, ламелей, обмоток двигателя и бронзовой втулки. Если эти элементы пришли в негодность, то их нужно заменить. Чтобы разобрать весь стартер, вам потребуется выполнить простые действия:

  1. Выкрутить отверткой два болта, которыми крепится крышка к корпусу.
  2. Выкрутить болты крепления втягивающего реле к стартеру и гайку, которая осуществляет контакт с проводом питания.
  3. Снять стопорное колечко с ротора двигателя.
  4. Ключом на 10 выкрутить две шпильки.
  5. Отверткой выкрутить болтики, которыми произведено соединение щеток с контактами.
  6. Рассоединить стартер, он должен разделиться на три части.

Теперь самое интересное – снятие бендикса ВАЗ 2109. Для этого нужно взять молоточек (небольшой) и аккуратно сбить шайбу с вала ротора. Под ней находится кольцо, которое запросто разжимается и снимается плоской отверткой. Только после этого можно снять бендикс ВАЗ.

Не потеряйте мелкие детали, они очень важны для нормального функционирования механизма. Проверьте старый бендикс – попробуйте вращать шестеренку в одну, затем в другую сторону. Вот тут вам и пригодилось знание свойства обгонной муфты! Если шестерня проворачивается в обе стороны, то необходимо заменить узел. Даже если начинает «схватывать» через четверть оборота, это признак неисправности.

Установите новый, нанесите немного смазки на ось ротора и установите кольцо. Теперь можно собрать весь механизм. А когда будет установлена втягивающая стартера ВАЗ 2109, можно даже проверить работоспособность путем подключения к аккумулятору.

А теперь посмотрите видео о замене бендикса на стартере ВАЗ 2109:

Самостоятельная замена бендикса ВАЗ-2109

Бендикс – это устройство, без которого вы не сможете завести свой ВАЗ-2109 или любой другой автомобиль. Его задачей является передача крутящего момента от ротора стартера на венец маховика. Он включает в себя всего две детали: шестерню, необходимую для передачи момента, а также обгонную муфту, которая не позволяет первому элементу вращаться в обратную сторону. Если происходит какое-либо нарушение в данной системе, завести автомобиль вы уже не сможете и потребуется замена бендикса на ВАЗ-2109. Сегодня разберем ход процедуры для стартеров КЗАТЭ, которые используются АвтоВАЗом.

Что нужно для работы

Сразу же обратим ваше внимание, что бендикс ремонту не подлежит. Соответственно, если он сломался, то вам однозначно придется потратить время и деньги, чтобы установить новый. К счастью, его стоимость не так высока, поэтому нет никакого смысла пытаться восстановить невосстановимое. Тем более что процедура установки нового устройства не так сложна. Главное, чтобы под рукой были необходимые детали и инструменты. Для работ вам понадобятся:

  • плюсовая и минусовая отвертки;
  • рожковые ключи на 13 и 10;
  • молоток;
  • плоскогубцы;
  • запасная деталь.

Обратите внимание, что не всякий бендикс подойдет к конкретному стартеру. Поэтому нужно будет купить подходящую деталь.

Ход работы

Начинаем с подготовительных мер. В первую очередь необходимо отключить клемму «минус» от аккумулятора. Замена бендикса потребует манипуляций с электропроводкой, поэтому отключение АКБ является обязательным требованием безопасности. Далее переходим к втягивающему реле. На нем вы увидите два болта: верхний и нижний. К первому подключается проводник, соединяющий реле с аккумулятором. Его нужно будет отключить, здесь вам пригодится ключ на 13. Рядом вы заметите небольшой провод, обеспечивающий питание обмотки при повороте ключа в зажигании. Его также нужно будет отключить, достаточно лишь слегка потянуть его налево.

Читать еще:  Как поменять сальник распредвала

Далее переходим к процедуре снятия стартера. На передней панели вы заметите три гайки, расположенные сверху вниз. Они также снимаются при помощи ключа на 13. Демонтаж завершен, стартер нужно вытащить и приготовиться к работе непосредственно с ним. Вам понадобится разобрать данный элемент, извлечь из него нерабочий бендикс и установить новый. Но обо всем по порядку.

После того как вы сняли стартер, проведите его осмотр. Оцените текущее состояние втулки, обмоток ротора, щеток и ламелей. Если вы заметили на них какие-либо повреждения, у вас будет возможность сразу же их заменить. Теперь переходим непосредственно к разборке устройства. Выполняется она следующим образом:

  1. Крышка фиксируется на корпусе с помощью двух болтов. Убираем их.
  2. Следующими на очередь на демонтаж будут болты крепления втягивающего к стартеру и гайка, обеспечивающая контакт с кабелем питания.
  3. Теперь вы можете увидеть стопорное кольцо на роторе. Демонтируем.
  4. Вооружаемся ключом на 10 и снимаем шпильки.
  5. Щетки соединяются с контактами при помощи маленьких болтов. Отвертка приходит к нам на помощь.

Теперь стартер можно разделить. Он рассоединится на 3 части.

Наконец, переходим к самому главному – демонтажу бендикса. Для начала вам потребуется осторожно сбить шайбу, расположенную на валу ротора. В этом вам поможет маленький молоток. Под ним находится кольцо, для снятия которого понадобится отвертка. И вот, наконец, старый бендикс можно снять.

Но что если причина кроется не в поломке данного элемента? На самом деле, это очень легко проверить. Попробуйте прокрутить шестерню. Если она схватывать через 1/4 оборота, значит, бендикс исправен. Если шестеренка свободно крутится в обе стороны – бендикс можно смело выбросить. Монтаж осуществляется в обратном порядке.

Ремонт стартера ВАЗ 2114. Замена бендикса своими руками

На этот раз поговорим о том, как произвести диагностику и ремонт стартера ВАЗ 2114 в домашних условиях. Вы узнаете как самостоятельно заменить бендикс своими руками быстро и качественно. Признаки неисправности стартера:

  1. Существенное снижение мощности, вращение стартера не обеспечивает необходимой двигателю мощности. Потребуется ремонт стартера, возможно замена реле.
  2. Перебои напряжения.
  3. Вращение стартера происходит вхолостую, то есть без вращения двигателя. Понадобится ремонт втягивающего стартера.
  4. Задержки в отключении стартера.
  5. Несрабатывание стартера после поворота ключа зажигания. Произошло повреждение бендикса, поэтому для возобновления работы понадобится замена бендикса стартера.
  6. Стартер крутит, но не запускает двигатель.

Работа потребует от вас наличия следующих инструментов:

  1. Торцовые ключи на «10» и «13»;
  2. Крестовая и плоская отвертки;
  3. Прямые руки (желательно) и свободное время.

Ремонт стартера ВАЗ 2114 своими руками — детальная инструкция

1. Первым делом снимите минусовую клемму с АКБ (аккумуляторная батарея).

2. Используя ключ на «13», открутите два верхних крепежных винта, которыми он крепится к картеру сцепления. Как правило, третьего болта — нет, если же он у вас имеется потребуется смотровая яма для того, чтобы его открутить.

3. Достаньте из разъема на втягивающем реле проводок №1. сдвигая стартер вперед.

4. Возьмите ключ на «13» и открутите крепежную гайку провода, который соединяет вывод тягового реле стартера с «плюсом» АКБ.

5. Оцените визуально состояние зубьев маховика.

6. При помощи крестообразной отвертки выкрутите два крепежных винта в крышке стартера.

7. Открутите гайку крепления выхода обмотки стартера на втягивающее реле, для этого используйте ключ на «13».

8. Извлеките шайбу-скобку.

9. Открутите ключом на «10» два длинных стяжных болта, затем достаньте их.

10. Проверьте состояние втулок.

11. Чтобы разъединить корпус стартера нужно нанести несколько легких ударов по нижней части корпуса резиновым или деревянным молотком. Оцените состояние щеток.

12. При помощи отвертки достаньте уши бендикса из вилки.

13. Наставьте ключ и ударами молотка сбейте стопорное кольцо.

14. Второе стопорное подковырните отверткой.

15. Снимите бендикс.

Теперь собственно сама замена бендикса, возьмите новый бендикс (обгонная муфта) и установите на место. Сборка производится в обратном порядке, перед этим не забудьте все как следует очистить и смазать (там, где это необходимо). На этом ремонт стартера ВАЗ 2114 можно считать завершенным, установите стартер на место, подключите аккумулятор и попытайтесь произвести запуск двигателя.

Читать еще:  Шевроле круз ремонт печки

Разборка стартера автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Для проведения ремонта, обслуживания или замены деталей стартер необходимо снимать с двигателя и разбирать. Посмотрим как это сделать быстро — без лишних затрат времени и сил на примере разборки стартера 29.3708 широко применяемого на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099.

Необходимые инструменты

— Отвертка шлицевая (крестовая)

— Ключи (рожковые или накидные) на 10, 13 и 17 мм

— Съемник стопорных колец (необязательно)

Подготовительные работы

— Снимаем стартер с двигателя автомобиля

Порядок разборки стартера 29.3708

Снимаем тяговое (втягивающее) реле

Для этого ключом на 13 мм отворачиваем гайку крепления наконечника вывода обмоток стартера, и отсоединяем наконечник от контактного болта тягового реле. Шлицевой отверткой (так же могут применяться винты под крестовую отвертку или ключ на 10 мм) отворачиваем три винта крепления реле и отсоединяем его от корпуса стартера.

Снимаем тяговое (втягивающее) реле стартера

При этом выводим из зацепления с наконечником рычага привода (бендикса) серьгу сердечника реле.

Снимаем сердечник втягивающего реле

Снимаем защитную крышку щеточного узла стартера

Для этого шлицевой (крестовой) отверткой отворачиваем два винта ее крепления.

Снимаем заднюю защитную крышку стартера

Отсоединяем крышку от корпуса стартера. Под ней резиновое кольцо-прокладка.

Снимаем уплотнительное кольцо защитной крышки

Извлекаем ось рычага привода стартера (бендикса)

Для этого плоскогубцами сжимаем усы ее фиксатора и ими же вынимаем фиксатор из отверстия на оси. Выбиваем ось из отверстия в корпусе стартера. Для выбивания оси можно использовать гвоздь подходящего диаметра и молоток.

Извлекаем ось бендикса (привода стартера)

Снимаем кольцо ограничителя хода бендикса

Сбиваем его легкими ударами молотка (можно через рожковый ключ на 17 мм).

Сбиваем ограничительное кольцо хода бендикса

Находящееся под ним стопорное кольцо снимаем съемником или просто поддеваем шлицевой отверткой.

Снимаем стопорное кольцо ограничителя хода бендикса

Отворачиваем два длинных винта стягивающих две половинки корпуса стартера

Для этого необходим ключ на 10 мм. Болты вынимаем, половинки разъединяем. Если не разъединяются, слегка стукаем молотком по передней половинке.

Отворачиваем стяжные болты корпуса стартера

Извлекаем привод стартера (бендикс)

Вынимаем резиновую заглушку из прорези в передней части корпуса стартера. При помощи отвертки отсоединяем ножки рычага привода от выступов на самом приводе.

Снимаем привод стартера («бендикс»)

Выдвигаем бендикс вперед и вынимаем.

Детали привода («бендикса»)

Разъединяем якорь и корпус стартера

Для этого поддеваем отверткой и снимаем стопорное полукольцо на хвостовике якоря. Так же снимаем находящуюся под ним шайбу.

Снимаем стопорное кольцо вала якоря

При необходимости снять обмотки статора отворачиваем винты их крепления на корпусе стартера.

Снимаем якорь и обмотки статора стартера

Снимаем щетки

При необходимости снять щетки отворачиваем винты их крепления и извлекаем.

Снимаем щетки стартера

Примечания и дополнения

— Еще один стартер 5712.3708, устанавливаемый на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 имеет несколько иную конструкцию, и его разборка отличается от разборки стартера 29.3708.

TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте

Меняем бендикс на ВАЗ-2110 своими руками (+артикулы)

Стартер представляет собой электрический двигатель, который работает от постоянного тока. Сгореть такой узел может по разным причинам. Если стартер не запускает двигатель или при подаче тока на него слышны щелчки, то не стоит покупать новый агрегат, его можно отремонтировать. Часто на ВАЗ-2110 потребуется замена бендикса в узле. Такая работа может быть выполнена своими силами.

Для чего предназначен бендикс?

Эта деталь относится к составляющей части стартера.

Бендикс изнашивается вследствие значительных нагрузок, испытываемых им при запуске двигателя автомобиля.

Чтобы его поменять, надо полностью демонтировать стартер с авто. Стартер крутит коленвал , в результате чего создается давление в камере сгорания. Если мощности стартера недостаточно, то запуск двигателя не происходит. Потому периодически надо менять стартер на новый или производить его ремонт. Перед проведением мероприятия стоит ознакомиться с инструкцией по безопасности проведения работ на авто.

Замена бендикса на ВАЗ-2110

Для проведения работ потребуются такие инструменты, материалы и приспособления:

  • Изолента.
  • Бендикс.
  • Отвертка.
  • Головки.
  • Ключи.

Бендикс для стартера ВАЗ-2110 с девятью зубьями.

Часто, когда не заводится авто, это путают с разряженным аккумулятором. Потому важно проверить зарядку АКБ. Если это не даст требуемого результата, то стоит смотреть стартер.

Этапы работы

Проводится она так:

  • Снять минусовую клемму от аккумулятора. Машину можно при этом поставить на смотровую яму. Это облегчит работу.
  • Открутить плюсовой провод от стартера.

Откручиваем крышку стартера.

Сняв старый бендикс, сравниваем его с новым.

Стартер ставится на место и подсоединяется к сети авто. Теперь можно проверить результат сделанной работы.

Полезные советы

При покупке бендикса потребуется иметь при себе старый. Часто на авто могут отличаться некоторые элементы этой запчасти, в частности втулки. Покупать деталь надо только отечественного производства. Артикулы у запчасти могут быть разные, так как авто может иметь другую модификацию. Обычно на ВАЗ-2110 подходит стартер только от производителя. Эти моменты стоит уточнять у менеджера на точке продаж.

Выводы

Как видно из сказанного выше, такую работу можно провести своими силами. Если есть навыки, то это не займет много времени и поможет сэкономить на посещении СТО.

Замена бендикса на стартере ВАЗ или ремонт своими руками

Замена бендикса на стартере – несложная процедура. Однако и она требует наличия определенных знаний и умений. Процесс замены занимает около 1 часа и не отличается на ВАЗ- 2110, 2109, ВАЗ-2114 и других переднеприводных моделях тольяттинского автозавода.

  1. Что такое бендикс, и в каких случаях требуется его замена
  2. Замена бендикса
  3. Оценка результатов работы
  4. ВАЗ 2114 с редуктором (видео)
  5. Ремонт бендикса своими руками (видео)

Что такое бендикс, и в каких случаях требуется его замена

Бендикс – муфта, использующаяся для зацепления пускового электромотора и маховика при запуске двигателя. Внешне элемент представляет собой косую шестерню и располагается на валу стартера. В момент его срабатывания она с помощью соленоида выдвигается вперед и соединяется с маховиком.

Когда подача электроэнергии прекращается, шестерня возвращается на место, рассоединяясь с маховиком. Амплитуда движения муфты составляет около 10 см. От чрезмерного смещения бендикс защищен стопорными кольцами.

Признаки неисправности муфты хорошо заметны, поэтому вопрос о том, как проверить бендикс стартера, обычно не встает. К «симптомам» неисправности относят:

  • скрежет в районе маховика при попытке запустить мотор;
  • вращение стартера вхолостую, без передачи крутящего момента на маховик;
  • характерный стук в момент срабатывания втягивающего реле, после чего вращения вала не происходит.

» alt=»»>
Неисправную шестерню обычно не ремонтируют, а меняют. Ремонт элемента возможен, однако подобные действия не обоснованы с точки зрения финансовых и временных затрат. Поэтому при поломке муфта подлежит замене. Если вы все же хотите отремонтировать ее, подробное видео будет в конце статьи.

На заметку: если деталь выдвигается, однако не входит в зацепление с маховиком, действуют следующим образом: автомобиль ставят на 2 передачу и вручную сдвигают его на пару сантиметров. Положение маховика и косой шестерни меняется, после чего запуск двигателя становится возможным. Перед попыткой запуска машину снимают с передачи.

Подобный метод не является способом ремонта, однако позволяет завести мотор и добраться до дома или автомастерской.

Замена бендикса

Замена бендикса ВАЗ-2110 и других переднеприводных моделей начинается с демонтажа стартера.

Для этого следует:

  1. снять клемму « — » с аккумулятора;
  2. ключом на 13 открутить и снять клемму питания с электромотора;
  3. открутить болты крепления стартера ключом на 13 (2 сверху и 1 снизу);
  4. извлечь стартер.

Стоит заметить, что болты крепления электромотора нередко закисают настолько, что открутить их становится сложно. В таком случае не следует пытаться выкрутить болт силой. Это может привести к его поломке. Необходимо обстучать головки молотком, залить их жидкостью WD-40 и подождать 15-12 минут.

После этого можно повторить попытку. Еще одним способом открутить закисший болт является его нагревание с помощью газовой горелки.

На снятом электромоторе с вала демонтируется стопорное кольцо. Для этого необходимо сбить его с посадочного места специальной оправкой (при ее отсутствии подойдет высокая головка на 15) и снять с помощью плоскогубцев. После этого деталь легко снимается вручную.

Вышеописанная процедура отвечает на вопрос о том, как снять бендикс со стартера. В целом, на этом основную часть ремонта можно считать законченной, так как заменить бендикс на стартере после того, как старый элемент был демонтирован – дело одной минуты.

Новую запчасть надевают на вал, после чего электромотор собирают в обратной последовательности. Надевают стопорные кольца, устанавливают на автомобиль, фиксируют болтами сам стартер и клемму питания, возвращают снятую клемму на аккумуляторную батарею.

На заметку: новый элемент перед установкой обязательно проверяется на исправность, так как качество запасных частей на автомобили ВАЗ оставляет желать лучшего. Чтобы проверить работоспособность нового элемента, его следует надеть на вал и попытаться провернуть в обоих направлениях. Исправная муфта вращается только против часовой стрелки.

Оценка результатов работы

После завершения работы следует проверить, как запускается двигатель. Пусковый двигатель должен работать ровно, без характерных для неисправной обгонной муфты стуков и скрежета. Это является признаком качественно выполненной замены бендикса на автомобилях ВАЗ-2109-2115.

В некоторых случаях поменять бендикс оказывается недостаточно. Длительная работа неисправной муфты приводит к износу и повреждению зубьев маховика. При этом симптомы поломки, имевшиеся до замены шестерни, могут стать слабее, но не исчезают полностью. В подобных случаях необходимо произвести замену маховика.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector