Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Заблокировался руль что делать

Что делать, если заблокировался руль и замок зажигания? Причины и действия

Достаточно часто водители интересуются, что делать, если заблокировался руль и замок зажигания. Происходит это довольно регулярно, и наверно каждый хоть раз сталкивался с подобной ситуацией. Выходов из нее может быть несколько. Все зависит от модели машины, причины блокировки, а также наличия подходящего инструмента. В некоторых случаях, производить работу по разблокировке самостоятельно просто нежелательно. Если ваше авто находится на гарантии, то лучше обратиться к официальному дилеру. Во всех остальных случаях можно обойтись своими силами. В принципе, каждый мужчина может справиться с подобной задачей.

Содержание

  • Причины
  • Что делать?
  • Чудеса АвтоВАЗа

Причины

Что делать, если заблокировался руль и замок зажигания? Для начала следует разобраться в причинах подобного явления. Основным виновником можно назвать противоугонный механизм, который находится в замке зажигания, и блокирует руль при попытке кражи авто. Представляет собой простой язычок, который выдвигается из корпуса замка, и попадает в паз рулевой колонки, блокируя ее. Собственно, принцип работы тут достаточно прост.

Но, на практике этот механизм работает не всегда правильно. Проблема тут может заключаться в заклинивании замка в «закрытом» положении, то есть, когда он не дает рулю поворачиваться. В этом случае управление автомобилем становится невозможным. И хорошо, если вы смогли заметить неисправность до блокировки рулевой колонки. В этом случае снять замок будет проще. Сложнее сделать это на заблокированном руле. Собственно, причин появления этой проблемы несколько:

  • Неаккуратность водителя. Часто встречается на отечественных автомобилях. На некоторых моделях можно неплотно вставить ключ в замок, при включении зажигания, разблокировка вала не происходит. Но, самое поразительное, что водитель не может вернуть ключ в исходное положение;
  • Поломка ключа или механизма. Такая проблема характерна для старых авто, где детали уже достаточно сильно изношены;
  • Дефект замка. Часто встречается на продукции АвтоВАЗ, а также на некоторых бюджетных иномарках;

  • Иногда, на машинах с автоматической коробкой замок блокируется при включении режима «парковка».
  • В любом из этих случаев движение на автомобиле невозможно.

    Что делать?

    Первое, что следует сделать – попытаться все же провернуть ключ в замке. Для этого одновременно пытаются провернуть ключ, и покачивают в разные стороны руль. Только не нужно прикладывать к ключу запредельных усилий, так вы можете его сломать. В большей части случаев пара минут таких упражнений приводит к положительному эффекту. Если у вас стоит АКПП, то проверьте положение рычага. Если включен режим парковка, то вероятнее всего вам просто потребуется переключить коробку в любое другое положение.

    В случае, когда не помогло все перечисленное выше, то придется проводить «хирургическое вмешательство». При этом, точных рекомендаций, как это делать нет. Все зависит от конкретной модели автомобиля. Здесь мы рассмотрим наиболее популярные способы решения проблемы.

    Довольно часто можно слышать советы, просто ломать язычок, блокирующий руль. Делается это резким поворотом руля. В теории сделать это можно довольно просто. На «Жигулях», это удавалось без особых проблем. Но, на многих современных авто такой фокус может не прокатить. Например, для того чтобы сломать блокиратор на Mercedes потребуется усилие около 1 тонны. Мало есть людей, которые могут приложить такой усилие. Также при подобном устранении проблемы всегда есть риск повредить рулевую колонку или другие элементы управления.

    Для замены обязательно приобретайте только оригинальные детали. Как правило, контрактные замки служат значительно меньший срок.

    Чудеса АвтоВАЗа

    Практически все автолюбители, сталкивавшиеся с отечественным автопромом, знают, что замки зажигания туда ставятся не слишком надежные. И если на «классике» проблема заключалась в обломе ключа при попытке включить зажигание, то на более современных моделях (Калина или Приора) все значительно серьезнее. У многих водителей руль заклинивало прямо на ходу, при включенном зажигании. Это неоднократно приводило к разным ДТП. Причем представители изготовителя не признают проблему дефектом, по их мнению, это конструктивная особенность.

    При первых таких поломках механики грешили на электроусилитель руля, но он оказался тут совершенно не причем. Причина оказалась в замке зажигания, а точнее, в его отличной реакции на рулевое колесо. Обратите внимание, что язычок блокиратора выходит из паза только при ключе в положении «зажигание». Стоит ему хоть немного отклониться от этого положения, блокиратор входит в паз, и руль заклинивается. Проблема заключается в легком отходе ключа, достаточно покрутить руль пару раз туда-сюда, и вы получите заклинившее управление.

    Единственный оптимальный способ избежать подобной проблемы, заблаговременно снять язычок. Для этого замок демонтируется, и блокиратор просто обламывается. Такое несложное действие надежно предохранит вас от серьезного ДТП. Производитель ничего, кроме предложения постоянно проверять ключ при движении, не смог придумать.

    Заключение. Рулевое управление, считается одним из важнейших элементов безопасности. Но, с ним также случаются проблемы. Поэтому вопрос, что делать, если заблокировался руль и замок зажигания не является редким. На самом деле, решений у этой проблемы немного, и практически все это можно сделать в условиях обычного гаража.

    2019-05-14 Что делать, если заблокировался руль или замок зажигания

    Любой многоопытный водитель хотя бы раз в жизни встречался с проблемой, когда блокируется руль или замок зажигания в его машине. Такая очень неприятная для любого автовладельца ситуация, обычно возникает из-за плохого внимания водителя, либо из-за поломки системы в результате сбоя.

    Нет ничего хуже, чем оказаться в ситуации, когда необходимо срочно куда-то выезжать, а возможность это сделать отсутствует, по причине невозможности завода автомобиля.

    Последовательность действий по разблокированию руля и/или замка зажигания будет отличаться у различных моделей машин. Но есть несколько типовых вариантов разрешения подобных проблем.

    Сложнее всего дела обстоят с заблокированным рулем. Прежде всего следует рассмотреть причины появления такой проблемы.

    Типичные причины это:

    1. неаккуратный водитель;
    2. поломанный механизм или ключ зажигания;
    3. дефектный замок.

    Первая причина чаще всего имеет место на российских машинах. Некоторые модели отечественного автопрома допускают неплотное вставление ключа в замок. Таким образом, при попытках включить зажигание, вал не разблокируется. Однако и возвратить ключ в исходное положение тоже не получается.

    Вторая причина характерна для пожилых автомобилей, где из-за износа деталей возможны поломки чего угодно, не только механизмов зажигания или ключей.
    Дефектными замками грешит в основном продукция АвтоВАЗа, именно на их автомобилях чаще всего встречается подобная проблема. Реже с этим можно столкнуться на стареньких бюджетных иномарках.

    Отдельным пунктом можно выделить причину, когда на автомобиле с АКПП происходит блокировка замка при переключении на режим «парковки».

    Чем бы ни была вызвана такая блокировка, общим будет одно – эксплуатировать такой автомобиль не представляется возможным.

    Блокировка из-за невнимательности водителя

    Довольно часто блокировка случается в ходе срабатывания механизма противоугонной сигнализации или из-за того, что ключ зажигания вставляется в замок не до упора. При таком варианте событий, когда водитель пытается провернуть руль в какую-нибудь сторону, случается взаимное замыкание, блокировка. Возможны несколько путей решения возникшей проблемы.
    Проще всего сделать следующее: попытаться одновременно провернуть рулевое колесо и вставленный в замок зажигания ключ.

    Алгоритмы могут быть различные:
    • повороты в одну и ту же сторону;
    • провороты в противоположные стороны;
    • плавные движения;
    • резко и быстро.

    Этот способ может занимать достаточно много времени, но по итогу может так ничего и не измениться. Однако, некоторому проценту водителей все-таки везет, так как он оказывается действенным.
    В каком-то случаем может быть достаточно приложения просто большего усилия к замку зажигания. Но это может быть чревато поломкой металлического лезвия. Тогда возникнет уже новая проблема – корпус ключа заест в замке зажигания.
    Большую эффективность показывает обычная физическая сила, приложенная к рулю. Возможно, придется приложить очень большие физические усилия, чтобы можно было сорвать механизм защиты. Особенно это касается совсем новых машин. Тем не менее, гарантий, что такая мера поможет, так же нет никаких.

    Читать еще:  Стук гидрокомпенсаторов нива шевроле

    Разблокировка руля без ключа

    Чтобы разблокировка руля произошла, чаще всего приходится немало потрудиться, потратив при этом большое количество времени и сил. Проблема актуальна абсолютно для всех машин, независимо от того, в какой году они были выпущены и как часто эксплуатировались.
    Но, если машина еще подлежит гарантийному обслуживанию, то лучше всего обратиться в специализированный центр. Сотрудник гарантийного сервиса в большинстве случаев сделает следующее:

    • снимет кожаный кожух с рулевого колеса;
    • предельно аккуратно сломает заглушку стопора, находящуюся в замке;
    • снимет имеющиеся там пружинки.

    Эти манипуляции дают понятие о том, как самостоятельно разблокировать руль без ключа. Но, при использовании этого способа, сама личинка замка продолжит оставаться в неподвижности. Тогда, владельцу автомобиля можно самому извлечь клеммную коробку с замком. Она выглядит как углубленный болт. После этого можно попытаться завести автомобиль обычной плоской отверткой.

    Как разблокировать руль автомобиля

    • Как разблокировать руль автомобиля
    • Причины блокировки
    • Почему не проворачивается ключ
    • Способы разблокировки руля
    • Если заблокировался руль и замок зажигания
    • Как снять без ключа
    • Отламывание язычка
    • Демонтаж деталей
    • Другие способы

    Блокировка руля или замка зажигания — это проблема, с которой может столкнуться каждый владелец транспортного средства. Данную ситуацию часто вызывает банальная невнимательность водителя или сбой системы в автомобиле. Конечно же, справиться с этой неприятностью можно. Далее из статьи вы узнаете, что нужно делать, чтобы разблокировать элемент управления машины и она стала заводиться.

    • Причины блокировки
    • Почему не проворачивается ключ
    • Способы разблокировки руля
      • Если заблокировался руль и замок зажигания
      • Как снять без ключа
        • Отламывание язычка
        • Демонтаж деталей
      • Другие способы

    Причины блокировки

    Ситуации, из-за которых могут блокироваться руль и зажигание, бывают разные. Многое зависит не только от авто, но и от самого водителя.

    Основные причины:

    1. Ошибка водителя. Владелец транспортного средства может не до конца вставить ключ и начать заводить машину. Впоследствии на руле останется блокировка и он не будет поворачиваться.
    2. Проблемы с замком. Неприятность возникает, если на элементах замка присутствует механическая неисправность.
    3. Низкая температура. У автомобиля, который длительный период находился в холодном месте, может заклинить замок. Минусовая температура способна заблокировать работу механизмов машины.
    4. Попадание грязи и влаги. Как правило, это происходит тогда, когда в замочную скважину засовывают грязный ключ.
    5. Режим «Парковка» на «автомате». Проблема возникает из-за невнимательности водителей, которые забывают переводить рычаг в другое положение. На «механике» в этом плане легче.
    6. Деформация лезвия ключа. При длительной эксплуатации этого элемента он может повредиться.

    Почему не проворачивается ключ

    Неопытных водителей часто интересует вопрос, как устроен механизм, который не позволяет завести транспортное средство. Принцип стандартной системы блокировки заключается в следующем: в небольшой паз рулевой колонки должен задвинуться специальный «язычок» из корпуса замка зажигания. Когда устройство срабатывает, ключ невозможно повернуть и вы не сможете начать движение.

    Способы разблокировки руля

    Разблокировать руль не всегда удаётся быстро и легко, однако это всё-таки возможно. Сделать это можно с помощью различных способов, которые далее представлены в статье.

    Если заблокировался руль и замок зажигания

    Если руль и замок зажигания находятся в состоянии блокировки, то первое, что вам необходимо сделать — это повернуть ключ для запуска работы двигателя. Водители со стажем говорят, что в данной ситуации хорошо помогает раскачивание рулевой колонки влево-вправо, при этом нужно пробовать повернуть ключ несколько раз. Конечно же, такое занятие даст результат не сразу. Как правило, на такие действия вы потратите 10–20 мин., пока автомобиль не заработает в привычном режиме и блокирование не исчезнет.

    Стоит отметить, что водители транспортных средств с автоматической трансмиссией часто забывают снимать рычаг КПП с положения «Парковка». Прежде чем начать поворачивать ключ, необходимо выключить данный режим автомобиля и установить новый.

    Как снять без ключа

    Если вышеуказанные варианты не помогли, нужно приступать к более сложным методам разблокировки. Далее в статье речь о них пойдёт более подробно.

    Отламывание язычка

    Данный способ подойдёт не для всех автомобилей. Отламывание язычка может нести определённый риск. Чтобы сломать элемент блокировки, вам необходимо будет резко поворачивать руль в разные стороны. Для этого нужно приложить усилие. Стоит отметить: этот метод опасен тем, что отломаться может не только язычок, но и другие детали машины. В результате нанесённые повреждения обойдутся вам дорогим ремонтом.

    Как правило, этот способ применяют, когда проблема случилась в отечественном автомобиле или недорогих моделях зарубежных производителей. В элитных транспортных средствах все противоугонные механизмы качественные — чтобы их сломать, человеческой силы недостаточно.

    Демонтаж деталей

    Чтобы сделать демонтаж деталей, нужно иметь опыт в этой сфере, поскольку процедура достаточно сложная. Водитель должен аккуратно снять пластмассовый корпус, закрывающий язычок блокировки. Когда препятствий к доступу данного элемента не будет, его следует высверлить или срезать. После удаления старого язычка необходимо установить новый.

    Основная сложность этого способа заключается в том, что единого алгоритма действий для всех автомобилей не существует. Каждая машина уникальна и демонтаж деталей в зависимости от производителя и модели будет отличаться.

    Другие способы

    Способов, как завести автомобиль, и вернуть руль в рабочее состояние, не так много.

    Вот пара советов, которыми пользуются опытные водители, чтобы избежать эту проблему:

    1. Очень важно следить за чистотой деталей своего автомобиля, чтобы пыль, грязь и влага не попадали в пластмассовый корпус возле руля и замка зажигания.
    2. Регулярно проводите технический осмотр своей машины.
    3. В ситуации, когда ключ зажигания заклинил по причине длительного пребывания машины в холоде, чтобы она завелась, её необходимо отбуксировать в тёплое помещение.

    Если же вы не можете самостоятельно решить проблему или не знаете, как это сделать, в данном случае вам нужно обратиться в сервисный или ремонтный центр. Опытные специалисты обязательно помогут вам. Также можно установить на своём автомобиле кнопку «старт». Это очень удобно, ведь вы навсегда забудете о заклинивании руля и зажигания.

    Самостоятельное вмешательство в механизмы автомобиля может быть очень опасным. Прежде чем принять решение о каком либо действии, например, устранении поломки язычка блокировки, нужно хорошо подготовиться и детально изучить устройство своего транспортного средства. Если подобный опыт отсутствует, лучше обратиться к автомобильным профессионалам.

    Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

    Что делать, если заблокировался руль и замок зажигания

    Каждый водитель с большим опытом хотя бы раз сталкивался с проблемой блокировки руля или замка зажигания в автомобиле. Это крайне неприятная ситуация, которая может возникнуть по невнимательности самого водителя или по причине сбоя (поломки) систем. Неприятно оказаться в такой ситуации, когда нужно срочно уезжать на автомобиле, но нет возможности его завести. В зависимости от модели автомобиля и причины блокировки, список действий для разблокировки руля и замка зажигания будет отличаться. Рассмотрим наиболее типовые решения, что делать в подобной ситуации.

    Почему блокируется руль или замок зажигания

    Противоугонные механизмы, которые устанавливаются в автомобиле, могут сыграть «злую шутку» с водителем, приняв его за угонщика и заблокировав руль и замок зажигания. Сам принцип работы подобной блокировки довольно прост, если речь идет о стандартной системе безопасности. Из корпуса замка зажигания в специальный паз рулевой колонки задвигается «язычок», который блокирует повороты руля. Большинство сигнализаций используют данный механизм, и при включении сигнализации руль и замок зажигания блокируются.

    Читать еще:  Замена задней балки ваз 2109

    Чаще всего блокировка руля и замка зажигания происходит по одной из следующих причин:

    • Ошибка водителя. Чтобы блокировка с руля была снята, чаще всего водитель должен вставить ключ в замок зажигания и повернуть его, чтобы включилось зажигание. Если вставить ключ не до конца и начать поворачивать, то разблокировка руля не произойдет. В некоторых моделях автомобилей, например, в российских, в такой ситуации водитель еще и не сможет вернуть ключ в исходное положение;
    • Проблемы с замком. Речь идет о банальной механической поломке элементов замка. Также сюда можно отнести поломку ключа зажигания в замке;
    • Режим P на автоматической коробке передач. У большинства автомобилей с автоматической трансмиссией в режиме паркинга блокируется руль.

    Что делать, если заблокировался руль и замок зажигания

    Если случилась блокировка руля и замка зажигания, независимо от какой причины, первым делом стоит попробовать повернуть ключ для пуска двигателя. Опытные водители рекомендуют раскачивать рулевую колонку влево-вправо, одновременно стремясь провернуть ключ. Чаще всего это помогает избавиться от проблемы и провернуть ключ, правда получится сделать это не сразу – придется потратить пару, а то и десяток минут.

    Обратите внимание: Если автомобиль снабжен автоматической трансмиссией, не забудьте сначала убедиться, что рычаг КПП не стоит в положении «Паркинг».

    Важно: В стремлении провернуть ключ зажигания важно не переусердствовать, иначе ключ может сломаться и окончательно заблокировать доступ к замку зажигания.

    Если описанным выше способом не удалось завести автомобиль и руль остается заблокированным, потребуется проводить удаление блокирующего язычка. Сделать это можно двумя способами:

    • Первый способ можно считать «варварским», но на многих российских автомобилях и недорогих иномарках он срабатывает безотказно. Суть его в том, чтобы просто сломать блокирующий язычок за счет физического усилия. Для этого необходимо резко повернуть руль влево или вправо, тем самым выломав блокирующий язычок. Однако данный способ несете в себе серьезные риски и велика вероятность, что при повороте будут повреждены элементы рулевого управления, а после потребуется дорогостоящий ремонт. Кроме того, некоторые производители устанавливают надежные язычки, которые выдерживают усилие вплоть до 1000 килограмм, и сломать их подобным образом невозможно.

    Второй способ крайне непростой. Водителю потребуется снять пластмассовый корпус с рулевой колонки и добраться до язычка, после чего срезать его или высверлить. Ситуация усложняется тем, что в каждом автомобиле процесс демонтажа деталей будет отличаться, соответственно, единого алгоритма действий назвать нельзя. Кроме того, велик риск повреждения рулевой колонки при работе с дрелью или режущими инструментами. Срезав язычок, потребуется удалить замок и заменить его на новый.

    Стоит отметить, что у российских автомобилей ВАЗ имеется серьезная проблема с язычком блокировки руля, которая привела к десяткам аварий. Она заключается в том, что блокиратор срабатывает во время движения, из-за чего у водителя пропадает возможность поворачивать рулевое колесо. Проблема в том, что замок зажигания плохо держит ключ, и едва он отклоняется от положения «зажигание», как язычок блокирует рулевое управление. Чтобы избежать возникновения аварийной ситуации, многие владельцы автомобиля АвтоВАЗа удаляют язычок блокиратора.

    Что делать если заблокировался руль и не поворачивается ключ зажигания

    Современные автомобили оснащаются различными средствами защиты от злоумышленников и иных непрошеных гостей. Некоторые из них предусмотрены заводом-изготовителем конкретной модели транспортного средства, иные же устанавливаются в качестве дополнительной опции в специализированных сервисных центрах или силами матёрых умельцев. Возникают ситуации, когда в работе таких противоугонных средства, в силу тех иных причин, наблюдаются сбои, которые вызывают массу проблем, препятствующих полноценной эксплуатации автомобиля. Одна из таких неисправностей – блокировка руля и замка зажигания. Именно ей и посвящена представленная статья.

    По каким причинам может заблокироваться руль

    Прежде чем приступать к поиску и устранению возможных причин блокировки руля, желательно воскресить в своей памяти все предыдущие манипуляции, так или иначе связанные с рулевым колесом и замком зажигания. Если указанные элементы не подвергались демонтажу или ремонту, то следует приступить к активным действиям по выявлению причины представленной неполадки.

    Наиболее распространенные среди них:

    • рычаг КПП в режиме «парковка»;
    • неисправность в работе концевого выключателя КПП;
    • нарушение работы соленоида;
    • подклинивание ключа ЗЗ.

    При эксплуатации автомобилей, оборудованных автоматической КПП, необходимо знать некоторые специфические особенности, связанные с блокировкой рулевого механизма. На большинстве современных авто, при положении рычага селектора КПП в положении «P» срабатывает так называемый «концевик», который воздействует на электромагнит, служащий для жесткой фиксации руля и ключа зажигания.

    Проблема в данном случае может возникнуть тогда, когда владелец перемещает рычаг КПП из положение «P» в любое другое. При этом ключ ЗЗ находится в скважине замка. Как только селектор выходит из положения «парковка» срабатывает соленоид, приводящий в действие механическую часть блокировки, фиксирующей руль и ключ ЗЗ.

    Часто, по неопытности, владельцы авто не могут разобраться в подобной ситуации. Чтобы освободить руль и ключ от действия механической блокировки, достаточно установить рычаг селектора в положении «Р».

    Случается, и так, что вышеуказанные манипуляции не приводят к желаемым результатам. В таком случае на лицо все признаки сбоев в работе исполнительных элементов, отвечающих за включение блокирующего устройства.

    В процессе работы, контакты концевого выключателя, как правило, не испытывают серьезных электрических нагрузок. Тем не менее постоянная смена положения рабочей пластины «концевика», что приводит к её истиранию, может стать следствием сбоев в работе блокирующего устройства.

    Кроме этого, причина представленной неисправности может быть связана с перебоями в работе электромагнита, блокирующего рулевую колонку и ключ ЗЗ. Сбои в работе соленоида могут быть вызваны износом его функциональных элементов.

    Велика вероятность, что всему виной программное обеспечение авто, т.е. прошивка. Нередко её замена позволяет решить данную ситуацию.

    Не стоит исключать и возможность подклинивания ключа в замке зажигания. Такая поломка чаще всего вызвана механическим износом подвижных элементов замка зажигания.

    Почему ключ не поворачивается в замке зажигания

    Автовладельцы нередко сталкиваются с проблемой самопроизвольной блокировки ключа ЗЗ.

    Причины подобной неисправности могут иметь самый различный характер, а именно:

    • деформация элементов ЗЗ;
    • засорение внутренней полости ЗЗ;
    • негативное воздействие низких температур.

    Механическая составная часть замка зажигания состоит из так называемой личинки. В ходе эксплуатации, она подвержена наибольшему износу. Неисправная личинка теряет свою работоспособность, что может привести к тому, что ключ зажигания попросту заклинит внутри замка.

    Еще одна причина блокировки ключа зажигания – засорение его внутренней полости. Сор, попавший внутрь замка, со временем уплотнится, и будет препятствовать полноценной работы контактной пары.

    В период зимней эксплуатации, когда в салоне автомобиля наблюдаются существенные перепады температур, подвижные элементы ЗЗ могут просто-напросто примёрзнуть в одном положении.

    Дело в том, что зимой конденсат воздуха так или иначе проникает во внутреннюю полость ЗЗ и, как только температура внутри авто приближается к нулю влага намертво сковывает контакты, препятствуя их нормальной работе.

    Что делать и как завести автомобиль

    Если причина указанной неисправности выявлена, необходимо приступить к её устранению.

    Для того чтобы выйти победителем из сложившейся ситуации, следует взять на вооружение ряд действенных методов и приёмов, которые на практике подтвердили свою эффективность.

    Если причина кроется в механическом износе элементов ЗЗ, необходимо провести его дефектовку. Для этого понадобится произвести его демонтаж в строгом соответствии с инструкцией, со снятием всех декоративных кожухов и креплений. Если наблюдаются явные признаки повреждения рабочих частей замка: контактов или личинки, то нужно произвести их замену или же поставить новый ЗЗ.

    В том случае, если виновник указанной неполадки – один из исполнительных органов системы электронной блокировки, то следует особое внимание уделить диагностике каждого отдельного узла. В особенности это касается соленоида и концевого выключателя. Сначала следует оценить их визуальное состояние.

    Если видимых повреждений не обнаружено, самое время приступить к проверке их работоспособности. Для этого понадобится мультиметр, выставленный в режим омметра. В зависимости от марки, каждый электромагнит имеет своё номинальное сопротивление. Так, сопротивление для соленоида класса EV-2 в исправном состоянии составляет 56 – 65 Ом.

    Стоит отметить, что иногда представленную проблему решает довольно-таки простой, но в то же время действенный способ разблокировки. Для этого иногда бывает достаточно немного надавить на рулевое колесо, одновременно выводя его из фиксированного положения резкими поворотами влево-вправо.

    Данный прием, по уверениям многих автоэкспертов, может быть очень кстати, особенно для тех, кто оказался вдали от сервисов и станций технического обслуживания.

    Другие способы снятия блокировки руля

    Кроме представленных способов разблокировки руля, существует ряд других действенных практических приемов в копилку начинающему автовладельцу.

    Так, если возникли какие-либо функциональные сбои в работе электронного блока управления, о чем сигнализирует контрольная лампа на панели приборов, следует снять клеммы АКБ и вновь их закрепить. Нередко такие манипуляции позволяют восстановить работу электроники и справиться с обозначенной проблемой.

    В некоторых случаях достаточно воспользоваться универсальной жидкостью, в простонародье именуемой «ВДшкой». Иногда достаточно ввести её обычным медицинским шприцом в полость замка зажигания, и проблемы как не бывало.

    Видео советы

    Для более подробного изучения способов устранения подобной неисправности, представляем вашему вниманию несколько видео роликов, посвященный проблеме разблокировки рулевого колеса:


    Немотивированная блокировка рулевой колонки и замка зажигания может стать серьезным испытанием для начинающего автовладельца. Грамотный подход в выборе эффективных мер по диагностики и устранению подобной неисправности позволит оперативно справиться с подобной ситуацией при любых, даже самых экстремальных обстоятельствах.

    Заблокировался замок зажигания и руль. Что делать и как снять блокировку руля?

    Распространенный случай, когда не имеющий многолетнего опыта (и не только) водитель сталкивается с эксплуатационными проблемами, каждая из которых оборачивается настоящим кошмаром. Отдельного упоминания стоят незначительные погрешности в неправильном использовании некоторых особенностей современных автомобилей. Такие, казалось бы, пустяковые проблемы очень часто сулят серьезную головную боль для владельцев. Например, не знание тонкостей может привести к ситуации, когда заблокировался замок зажигания и перед автомобилистом встает вопрос как снять блокировку руля?

    • Секретка на руле для «чайников»
    • Заблокировался замок зажигания при клине ключ
    • Система автопуска двигателя
    • Другие факторы и советы как снять блокировку руля

    Этот материал содержит необходимую полезную информацию о том, как ограничить себя от подобных случаев, а также отвечает на главный вопрос: «Как быть и что делать, если я попал в подобное происшествие?». Трудности могут поджидать в самые не предназначенные для этого моменты жизни, ведь если заблокировался замок зажигания, то как завести автомобиль будет большим вопросом, поэтому этот материал будет полезен к чтению даже для проверенных годами вождения автолюбителей.

    Такая частая ситуация как блокировка замка зажигания имеет много причин, с наиболее распространёнными мы попытаемся разобраться в этом материале. В первую очередь, столкнувшись с подобной ситуацией, крайне нежелательно поддаваться панике (особенно это касается малоопытных автовладельцев). Подобные ситуации не сулят ничего страшного, и опасны только в том случае, если вы усугубите положение своими неправильными действиями.

    Для начала оцените ситуацию. Попытайтесь вспомнить свои последние действия, которые были произведены с автомобилем, и в частности с замком зажигания. Ключом к правильному решению положения является нахождение первопричины.

    Секретка на руле для «чайников»

    В многих современных автомобилях предусмотрена специальная ограничивающая воздействие на автомобиль функция, о которой знают многие, но только не начинающие водители. Это автоматическая блокировка руля при совершении определенных действия (поворот руля при вынутом ключе из замка зажигания, переключение передач, и т.д.). Причин, по которым такой функционал размещается в автомобиле очень много и останавливаться на них мы не будем.

    Обычно блокировка замка зажигания и руля сопровождается определенным звуком (чаще всего щелчком), после поворота самого руля. И вот мы столкнулись с проблемой когда заблокировался замок зажигания. Вставка ключа в замок зажигания делу не помогла, потому что поворот оси стартера тоже заблокирован, и совершить хотя бы один оборот не представляется возможным. Что же делать?

    Для начала следует убедиться в том, что автомобиль стоит на нейтральной передаче. Находясь в оживленной пробке, или в ограничивающем движение помещении, резкое снятие блокировки с последующим зажиганием чревато рывком автомобиля, что может привести к неблагоприятным последствиям.

    Далее необходимо совершить следующие действия: при засунутом ключе в замок зажигания и попытке его поворота, одновременно проворачивайте руль вправо и влево. Всю силу применять не нужно, так как некоторые автомобили очень чувствительны к подобным манипуляциям. С нескольких попыток это должно снять блокировку руля и зажигание будет восстановлено, а рулем можно будет управлять.

    Заблокировался замок зажигания при клине ключ

    Другим распространённым случаем блокировки замка зажигания является заклинивания самого ключа в самом замке, с невозможностью ни повернуть его ни высунуть. Данная проблема имеет более серьезные основания к починке, и иногда требует замены всего замка. Причин таких ситуаций тоже множество, где самая основная и банальная это неисправность, вызванная длительной эксплуатацией.

    Если вы столкнулись с этой проблемой в дороге, не имеете возможность добраться до СТО и воспользоваться услугами автомехаников, поможет разбор системы. Предварительно освободив блок от пластикового кожуха, необходимо снять крышку с замка и выбить ключ. (структура в разных автомобилях может отличаться). Кроме того, множество водителей используют специальные смазки, на основе силикона и керосина, позволяющие держать замок и механизмы в нём «на ходу».

    Система автопуска двигателя

    В современных автомобилях очень часто можно встретить функцию дистанционного запуска двигателя, или по-другому «автопуск». Вещь безусловно удобная, и крайне полезная в некоторых ситуациях, но одновременно вызывающая неполадки, связанные с зажиганием и блокировкой системы управления.

    Автомобили для начала движения запрашивают вставить ключ в замок. Вот тут у многих водителей случается неприятный момент: машина заведена, ключ на месте, а руль всё равно заблокирован. Решение в такой ситуации простое. Несмотря на наличие в пазе ключа, последний для активации системы необходимо установиться в позицию «зажигания», проще говоря довернуть до конца.

    Другие факторы и советы как снять блокировку руля

    Заблокировался замок зажигания, заклинивание или блокировка ключа зажигания может случиться с любым автомобилем по независящим от водителя причинам. Например, очень часто может заклинить замок в холодный период времени, в результате длительного нахождения автомобиля на минусовой температуре. Как обычно, в таких ситуациях водители подобного исхода не ожидают, и дополнительное время для отмерзания механизма не имеют. Ускорить процесс поможет буксировка автомобиля в теплое помещение, или же продувания щели замка теплыми потоками воздуха.

    Кроме того, не исключено попадание влаги или частичек грязи в щель. Пыль и частички грязи попадают внутрь, чаще всего находясь на ключе автомобиля. Вкупе со смазочным маслом, такой микс способен нарушить проходимость ключа в будущем. Не соблюдение чистоты в данном случае чревато разборкой замка с последующей заменой механизма. Для того чтобы исключить подобную ситуацию следует следить за чистотой собственного оборудования.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector