Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2110 замена прокладки гбц

Замена прокладки головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-21126

Двигатель ВАЗ-21126 устанавливается на разные типы автомобилей.

Рассмотрим снятие головки блока цилиндров на примере автомобиля Лада Приора.

Признаком повреждения прокладки является;

— Утечка охлаждающей жидкости;

— Выброс пара с газами через выхлопную трубу (белый, густой дым с выхлопной трубы);

— Обнаружение эмульсии на щупе уровня масла, появление эмульсии на крышке маслозаливной горловины;

— Интенсивный нагрев двигателя;

— Бурление жидкости охлаждения в расширительном бачке.

Прокладка головки блока — однократного использования, поэтому при каждом снятии головки блока прокладку необходимо заменять.

1. Снимите декоративный кожух двигателя.

2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.

3. Снизьте давление в системе питания, если работа выполняется сразу после поездки.

4. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

5. Слейте охлаждающую жидкость.

6. Снимите воздушный фильтр.

7. Отсоедините от дроссельного узла шланги подогрева, малой ветви системы вентиляции картера, продувки адсорбера, воздухоподводящий рукав, колодки жгутов проводов датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода.

8. Снимите дроссельный узел.

9. Отсоедините колодки жгута проводов от катушек зажигания. Снимите катушки зажигания и выверните свечи зажигания.

10. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика аварийного падения давления масла

11. …от датчика температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем…

12. …и датчика фаз

13. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините пять шлангов системы охлаждения от патрубков термостата

14. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости

15. Отверните ключом «на 13» гайку крепления наконечника «массового» провода

16. Снимите провод.

17. Отверните гайку штуцера топливного шланга и отсоедините его от трубки топливопровода.

Наконечник трубки топливопровода уплотнен резиновым кольцом. Не потеряйте его при разборке.

Сильно обжатое или надорванное уплотнительное кольцо замените.

18. Выверните винт прижимной пластины кронштейна крепления топливопровода к головке блока цилиндров и снимите пластину.

19. Выверните ключом «на 10» болт крепления

20. Отсоедините «массовый» провод от головки блока

21. Снимите впускной коллектор.

22. Снимите крышку головки блока.

23. Выверните шестигранным ключом «на 5» болты крепления и снимите переднюю защитную крышку ремня привода газораспределительного механизма

24. Снимите крышку

25. Шестигранным ключом «на 5» выверните болты крепления нижней передней крышки ремня привода газораспределительного механизма

26. Снимите крышку.

27. Ослабьте ключом «на 15» болт крепления натяжного ролика.

28. Снимите ремень привода газораспределительного механизма

29. Удерживая шкивы распределительных валов от проворачивания, выверните болты крепления шкивов

30. Снимите шкивы

31. Извлеките шпонки из пазов хвостовиков валов.

Для удерживания от проворачивания распределительных валов при выворачивании болтов крепления зубчатых шкивов распределительных валов рекомендуем пользоваться приспособлением, показанным на фото.

У шкивов впускного и выпускного распределительных валов одинаковые посадочные размеры, но на шкиве впускного распределительного вала закреплен диск, обеспечивающий работу датчика фаз.

32. Вывернув ключом «на 15» болт крепления, снимите натяжной ролик.

Обратите внимание на то, что под роликом установлено дистанционное кольцо

33. Вывернув ключом «на 15» болт крепления, снимите опорный ролик.

34. Выверните ключом «на 10» пять болтов крепления задней защитной крышки ремня привода газораспределительного механизма

35. Снимите крышку.

Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров

36. Выверните шестигранным ключом «на 10» болты крепления головки блока к блоку цилиндров в порядке, обратном затяжке указанному на рисунке.

37. Снимите головку блока с двигателя

Не забивайте отвертку или другие инструменты между головкой и блоком цилиндров.

Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.

38. Снимите прокладку головки блока.

Болты крепления головки блока цилиндров вытягиваются при многократном использовании.

Болты, длина которых (без учета высоты головки) превышает 98 мм, замените новыми.

Перед установкой головки блока смажьте болты тонким слоем моторного масла.

39. Очистите привалочные поверхности головки блока и блока цилиндров (они должны быть сухими и чистыми).

40. Удалите масло из резьбовых отверстий в блоке под болты крепления головки.

Если не удалить масло из резьбовых отверстий под болты крепления головки блока, при затяжке болтов в блоке цилиндров могут появиться трещины, так как масло не сжимается.

41. Проверьте наличие двух установочных втулок в гнездах крайних отверстий блока цилиндров под болты крепления головки. Если при снятии головки втулки остались в головке или вышли из гнезд блока, запрессуйте их в блок до упора

42. Установите на блок новую прокладку головки.

Перед установкой прокладки необходимо удалить масло с привалочных поверхностей блока и его головки.

Прокладка должна быть чистой и сухой. Попадание масла на поверхность прокладки не допускается.

43. Установите головку на блок, предварительно убедившись, что коленчатый и распределительные валы находятся в положении ВМТ (оба клапана 1-го цилиндра должны быть закрыты).

Перед установкой крышки головки блока цилиндров нанесите на корпус подшипников распределительного вала герметик «Локтайт-574».

Пускать двигатель разрешается не ранее чем через 1 ч после нанесения герметика.

Затяните болты крепления головки блока в последовательности, указанной на рисунке, в четыре этапа:

1-й — моментом 20 Нм (2 кгс·м);

2-й — моментом 69,4–85,7 Нм (7,1–8,7 кгс·м);

Читать еще:  Замена фазорегулятора рено флюенс

3-й — доверните болты на 90°;

4-й — окончательно доверните болты на 90°.

44. Установите на головку блока снятые детали и подсоедините к ней шланги и провода в порядке, обратном снятию.

Установите шкив впускного распределительного вала диском, обеспечивающим работу датчика фаз, к двигателю.

Аналогично установите шкив выпускного распределительного вала.

Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма и ремня привода генератора.

Замена прокладки блока головки цилиндров (ГБЦ)

Для удобства сборки, наладки, обслуживания и ремонта, корпус автомобильных двигателей изготавливают из двух основных частей – блока цилиндров и его головки, включающей в себя систему клапанов. Соединяются они между собой с помощью резьбовых шпилек, а герметизации стыка добиваются применением прокладки.

РемонтИномарки, руб.ВАЗ, руб.
Замена прокладки ГБЦот 3000от 2500

Ее края контактируют с камерой сгорания, где создаются сложные рабочие условия высоких температур и давлений. Также постепенному разрушению материала способствует химическая агрессивность рабочих газов, поэтому периодически приходится производить замену прокладки.

Если возникла проблема с герметичностью корпуса двигателя и требуется замена прокладки блока цилиндров, в городе Омск, лучше всего обратится в одну из автомастерских компании «Сервис Моторс». Мастера со стажем быстро выполнят работу по устранению неисправностей на любых моделях авто всех популярных мировых марок.

Замена прокладки блока головки цилиндра

При наружном прогаре неисправность можно выявить обычным визуальным осмотром по характерным масляным потекам на наружной части корпуса. Для внутреннего прогара характерен густой белый дым из глушителя, состоящий из мельчайших частиц испарившегося в камере сгорания тосола, попавшего туда через поврежденный участок прокладки.

Работа по замене прокладки головки блока хотя и не очень сложна, но требует наличия у мастера знаний методики по затяжке резьбовых соединителей и специального инструмента, снабженного измерителем усилий. Операции проводятся в такой последовательности:

  • отвинчивание гаек;
  • снятие головки блока цилиндров;
  • замена прокладки;
  • установка головки на место;
  • затяжка резьб в определенной последовательности с применением тарированного ключа для контроля момента.

Чем чревата самостоятельная замена прокладки ГБЦ

Попытки самостоятельно заменить прокладку часто заканчиваются плачевно именно из-за неправильно подобранного момента: слабая затяжка не обеспечивает нужную герметичность, а если переусердствовать – можно сорвать резьбу, что приведет к необходимости дорогостоящего ремонта и простою транспорта.

Цены на услуги СТО «Сервис Моторс» вполне приемлемы, зависят от объемов работы и стоимости материалов, сроки исполнения минимальны, качество на уровне евростандарта. Связаться с менеджером и задать любые вопросы можно по имеющимся на странице координатам. Посетите наш сервис, и мы быстро пожелаем Вам: «Счастливого пути»!

Снятие головки и замена прокладки ГБЦ

Прогорание прокладки под головкой блока цилиндров на автомобилях ВАЗ 2109-2108 является наиболее частой причиной, по которой приходится снимать головку с двигателя, и соответственно с дальнейшим ремонтом, а точнее — заменой прокладки. Если во время не заметить данную проблему, то это может привести к довольно печальным последствиям, так как двигатель может перегреться и даже заклинить.

Сама по себе процедура снятия ГБЦ и замена ее прокладки не сложна, но в то же время требует определенных технических навыков и небольшого количества инструментов, список которого приведен ниже:

  • Шестигранник или аналогичная бита с переходником для использования с воротком
  • Динамометрический ключ — в данном случае я использовал модель Ombra с диапазоном от 10 до 110 Нм, чего вполне достаточно
  • Отвертка плоская
  • Удлинитель
  • Средство для удаления прокладок

Порядок снятия головки блока цилиндров на ВАЗ 2108-2109

Разумеется, что предварительно необходимо будет провести некоторые подготовительные процедуры, без которых снять головку будет невозможно.

  1. Во-первых, нужно снять корпус воздушного фильтра
  2. Затем отсоединить все топливные шланги и провода питания от карбюратора или инжектора (в зависимости от типа мотора)
  3. Полностью слить охлаждающую жидкость из системы
  4. Отсоединить штаны от выпускного коллектора
  5. Снять трамблер, хотя это не обязательное условие — достаточно будет отсоединения высоковольтных проводов
  6. Открутить и снять крышку клапанов

В общем, необходимо освободить головку от всего лишнего, чтобы при демонтаже не возникало лишних проблем. Конечно, если вы решили полностью производить ее замену или же ремонт, тогда придется выполнять больше операций, и карбюратор снимать, и коллекторы. Ну а если дело только в прокладке, то можно обойтись минимумом действий.

Чтобы открутить ГБЦ на ВАЗ 2109-2108, необходимо использовать мощный вороток и шестигранник, так как болты крепления ее к блоку цилиндров завернуты большим моментом силы. Всего придется отвернуть 10 болтов, которые показаны на фото ниже:

В качестве рычага можно использовать насадку в виде обычной металлической трубы:

Затем можно вынимать болты вместе с шайбами, как это представлено на картинке:

И теперь можно аккуратно поднимать ГБЦ ВАЗ 2109-2108 вверх, снимая ее с блока двигателя:

После чего нам открывается следующая картина:

Порядок замены прокладки головки блока цилиндров на ВАЗ 2109-2108

Прокладка может остаться как на поверхности головки, так и прилипнуть к самому блоку. Можно попытаться снять ее руками без использования каких-либо инструментов, а если не получится — аккуратно можно поддеть плоской отверткой, не повредив поверхности детали.

Осмотрите внимательно поверхность ГБЦ и если на ней обнаружатся выраженные следы коррозии, особенно в непосредственной близости к каналам охлаждающей жидкости, в таком случае необходимо произвести ее ремонт: фрезеровка, шлифовка и т.д. Если все в норме, то удаляем следы старой прокладки, используя специальные средства:

Ждем несколько минут, пока все это дело откиснет и удаляем остатки, которые не поддались химии, если таковые остались, лезвием бритвы. Потом все насухо вытираем и можно даже обезжирить, чтобы никаких посторонних следов на поверхности не осталось:

Блок двигателя также необходимо очистить, после чего установить на него новую прокладку. Важно, чтобы отверстия в прокладке совпали с направляющими, которые расположены по углам блока:

Установка головки на место

Теперь можно аккуратно устанавливать ГБЦ на свое место, следя за тем, чтобы в этот момент прокладка не съехала и не сместилась в сторону. Конечно, направляющие ее фиксируют, но все же стоит быть предельно осторожным.

Далее нам понадобится динамометрический ключ, так как болты придется закручивать с определенным моментом силы. Также стоит иметь ввиду, что порядок затяжки необходимо соблюдать. Ниже показано на схеме, в какой последовательности производить закручивание:

Теперь что касается усилия, с которым необходимо заворачивать болты. Выполнять это следует в 4 приема:

  1. Сначала моментом силы 20 Нм
  2. Второй прием моментом 75-85 Нм
  3. Затягиваем еще каждый болт на 90 градсуов
  4. Окончательно заворачиваем на 90 градусов

Остается после этого установить все снятое с автомобиля оборудование, залить охлаждающую жидкость, подключить все датчики, провода и шланги и проверять выполненную работу. Обычно все становится видно сразу после залива тосола. Если на стыке головки и блока появились мокрые следы, то можете снимать все обратно и делать всю работу заново! Но надеюсь, что такого в вашей практике не будет! Удачного ремонта!

Ремонт Priora 90

Снятие головки блока цилиндров

Работу проводим при замене прокладки головки блока цилиндров, ремонте и замене головки блока, а также при демонтаже шатунно-поршневой группы двигателя.
Сбрасываем давление в системе питания (см. «Замена топливного фильтра»).
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Снимаем воздушный фильтр (см. «Снятие воздушного фильтра»). Отсоединяем наконечник провода от датчика сигнализатора недостаточного давления масла (см. «Снятие датчика сигнализатора недостаточного давления масла»). Отсоединяем колодку жгута проводов форсунок от колодки жгута проводов системы управления двигателем (см. «Снятие топливной рампы и форсунок»). Сливаем охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости»). Снимаем заднюю опору силового агрегата (см. «Снятие опор силового агрегата»). Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. «Снятие распределительных валов и замена гидротолкателей клапанов»).

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления наконечника провода «массы» жгута проводов системы управления двигателем.

Головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления наконечника провода, идущего от «минусового» вывода аккумуляторной батареи…
…и снимаем наконечник провода со шпильки головки блока цилиндров.
Для удобства отворачивания гаек крепления корпуса термостата отсоединяем колодки жгутов проводов от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости (см. «Снятие датчика указателя температуры охлаждающей жидкости») и датчика температуры охлаждающей жидкости (см. «Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости»).

Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления корпуса термостата к головке блока цилиндров.

Не отсоединяя шланги системы охлаждения от патрубков корпуса и крышки термостата, снимаем корпус в сборе с крышкой термостата со шпилек головки блока цилиндров.
Соединение фланцев корпуса термостата и головки блока цилиндров уплотнено прокладкой. Если прокладка порвана или расслоилась, то при последующей сборке ее необходимо заменить новой.
Снимаем зубчатые шкивы распределительных валов (см. «Замена сальников распределительных валов»).

Вынимаем направляющую трубку указателя уровня масла из патрубка блока цилиндров.

Ключом «на 17» отворачиваем штуцер трубки подвода топлива к рампе, удерживая наконечник топливного шланга ключом того же размера.

Снимаем шланг с наконечника трубки.
На наконечнике трубки установлено резиновое кольцо. Если кольцо повреждено — при сборке заменяем его новым.
Ослабляем гайки крепления кронштейна подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости и снимаем кронштейн со шпильки головки блока цилиндров (см. «Снятие катколлектора»).
Снимаем заднюю крышку ремня привода газораспределительного механизма (см. «Снятие насоса охлаждающей жидкости»).
Головку блока цилиндров можно демонтировать в сборе с катколлектором или без него, отвернув гайки крепления катколлектора и сняв его со шпилек головки блока цилиндров. В процессе эксплуатации из-за высокой температуры в зоне катколлектора гайки его крепления к шпилькам головки блока цилиндров могут «прикипеть», и отвернуть их в моторном отсеке может быть затруднительно. Поэтому показываем метод снятия головки блока цилиндров в сборе с катколлектором.
Отcоединяем трубу дополнительного глушителя от катколлектора (см. «Замена прокладки в соединении катколлектора и дополнительного глушителя»). Отворачиваем два болта крепления катколлектора к кронштейну блока цилиндров (см. «Снятие катколлектора»).
Отсоединяем колодки жгутов проводов управляющего и диагностического датчиков концентрации кислорода от колодок жгутов проводов системы управления двигателем (см. «Снятие датчиков концентрации кислорода»).
Шестигранником «на 10» отворачиваем десять винтов крепления головки к блоку цилиндров.

Расположение винтов крепления головки блока цилиндров
Вынимаем винты крепления головки с шайбами.

Снимаем с помощником головку блока цилиндров.

Снимаем прокладку головки блока цилиндров (А — центрирующие втулки).

Не допускается использовать прокладку головки блока цилиндров вторично. Прокладку необходимо заменить новой.
Перед установкой головки блока цилиндров удаляем нагар с поверхностей камер сгорания и очищаем привалочные поверхности головки и блока цилиндров от загрязнений и масла. Удаляем из резьбовых отверстий (под винты крепления головки) блока цилиндров масло и охлаждающую жидкость.
Установку головки блока цилиндров проводим в обратной последовательности.
Новую прокладку головки блока цилиндров и саму головку устанавливаем по двум центрирующим втулкам. Перед вворачиванием винтов крепления головки блока цилиндров окунаем винты в моторное масло и даем ему стечь.

Порядок затягивания винтов головки блока цилиндров
Устанавливаем винты крепления головки блока цилиндров, наживляем их и затягиваем в три приема по схеме: – первый прием — затягиваем винты моментом 20–25 Н·м (2,0–2,5 кгс·м);
– второй прием — доворот винтов на 90°;
– третий прием — доворот винтов на 90°.
Винты крепления головки блока цилинд ров можно установить повторно только в том случае, если они вытянулись до длины не более 95 мм (без учета высоты головки винта). Если длина больше, заменяем винты новыми.

Прокладка ГБЦ замена в Барнауле

Прокладка ГБЦ – это уплотняющий элемент, выполняющий важную функцию в конструкционном механизме авто. Данный элемент считается одноразовым, и его смена осуществляется при каждом ремонте.

Ключевой симптом, сигнализирующий о неисправности, заключается в протечке масла или жидкости в соединительных местах ГБЦ. Процесс обслуживания данного элемента имеет ряд тонкостей и нюансов, которые знают специалисты автосервиса «VIANOR». Самостоятельные ремонтные работы могут закончиться неудачей, а также привести к каким-либо новых проблемам и неисправностям в системе, которые потребуют более дорогого и сложного обслуживания.

Профессиональную замену прокладок ГБЦ рекомендуется осуществлять в сети автосервисов «VIANOR», которые находятся во всех районах Барнаула. Есть несколько признаков, которые могут указывать на проблему:

  • По периметру линии стыка на двигателе заметны маслянистые подтеки.
  • При осмотре уровня масла, на щупе выявляются неоднородные белые следы. Это указывает на неисправность уплотнителя, что приводит к пропусканию охлаждающей жидкости.
  • Внутри расширительного бачка наблюдаются масляные пятна и разводы. Это опять же говорить о протечке и плохой работе уплотнителей.

Стоит отметить, что замена элемента требуется не во всех случаях. При некоторых обстоятельствах достаточно подтянуть закрепляющие болты, что устранит течь и восстановит систему, приведя ее в нормальное состояние. После тщательного осмотра, мастера автосервиса «VIANOR» предпримут ряд необходимых мероприятий, которые полностью устранят вашу проблему.

Товары

  • Шины в Барнауле
  • Аккумуляторы
  • Диски в Барнауле
  • Автомасла
  • Подбор запчастей
  • Мототехника
  • Сигнализации
  • Садовая техника
  • Запчасти
  • Прицепы
  • Автобагажники
  • Экипировка

Услуги

  • Шиномонтаж
  • Автомойка
  • Автосервис
  • Малярно-кузовной центр

с 7 00 до 22 00

  • Запись на услуги сервисного центра
  • Запись на услуги шиномонтажа
  • Запись на услуги автомойки

Корзина пуста. Сделайте подарок своей машине!

  • О компании
  • О шинах
  • Советы по эксплуатации
  • Полезное
  • Оставить отзыв
  • Контакты
  • наверх

Мы Вконтакте © 2020. Вианор Барнаул. Все права защищены. Данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер. Представленная информация о товарах, их стоимости, характеристик, фото, наличия на складе ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Изображения товаров на фотографиях, представленных на сайте, могут отличаться от оригиналов.
Отправляя свои личные данные через формы на сайте, Вы даёте своё согласие на обработку персональных данных согласно Федеральному закону №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. в редакции от 01.07.2017.

Ознакомиться с политико конфиденциальности данных можжно по ссылке данного сайта.

Для получения подробной информации о наличии и стоимости указанных товаров и услуг обращайтесь к менеджерам отдела клиентского обслуживания с помощью специальной формы связи или по телефо +7(3852)205-596 Авалон: разработка сайта

Мы используем файлы «cookie», чтобы обеспечить максимальное удобство пользователям.

AUTOFIZIK.RU / авторемонт

Замена прокладки головки блока цилиндров

Головку блока цилиндров снимаем с двигателя в сборе с впускным и выпускным коллекторами.

Отсоединяем провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи. Сливаем охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).

Снимаем карбюратор (см. Замена карбюратора).

Снимаем распределитель зажигания с высоковольтными проводами (см. Замена распределителя зажигания).

Снимаем крышку головки блока (см. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров).

Снимаем распределительный вал в сборе с корпусом подшипников (см. Замена распределительного вала и рычагов клапанов). Отсоединяем от выпускного коллектора выпускную систему и снимаем трубку отвода охлаждающей жидкости из радиатора отопителя (см. Замена прокладок впускного и выпускного коллекторов).

Снимаем цепь со звездочки распределительного вала.

Отсоединяем подводящий шланг от трубы радиатора отопителя.

Снимаем шланги с двух патрубков головки блока цилиндров.

Ключом «на 13» отворачиваем болт крепления головки блока цилиндров около распределителя зажигания.

Головкой «на 12» отворачиваем десять болтов крепления головки к блоку цилиндров.

Вынимаем болты из отверстий.

Снимаем головку блока цилиндров в сборе с коллекторами.

. и прокладку головки блока.


Устанавливаем головку в обратной последовательности. Прокладку головки блока заменяем на новую.

Для центровки прокладки и головки в блоке установлены две втулки.

Затягиваем болты головки блока в два приема. Сначала болты №№ 1–10 затягиваем моментом 33,3–41,16 Н•м, а затем подтягиваем их моментом 95,9–118,3 Н•м. Последним затягиваем болт № 11 моментом 30,6–39 Н•м.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector