Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2110 замена подшипника задней ступицы

Как заменить подшипник задней ступицы ВАЗ-2110

Поддеваем отверткой и снимаем колпак ступицы.

Узким зубилом выправляем замятый буртик гайки в двух местах.

Головкой на 30 отворачиваем гайку.

Снимаем гайку и упорную шайбу.

Снимаем ступицу универсальным двух- или трехлапым съемником.

Если последнего нет, выпрессовываем ступицу двумя болтами или винтами (хорошо подходят болты крепления головки блока двигателя).

Заворачиваем винты в два противоположных отверстия крепления колеса и упираемся их концами в головки болтов крепления оси ступицы к балке задней подвески.

Равномерно затягивая винты, выпрессовываем ступицу (колодки сняты для наглядности).

В большинстве случаев внутреннее кольцо подшипника остается на оси ступицы

Зацепляем кольцо съемником

При отсутствии съемника необходимо демонтировать тормозные колодки и зубилом стронуть кольцо с оси.

Дальше сдвигаем кольцо двумя монтажными лопатками.

После работы зубилом на оси ступицы появляются забоины, которые устраняем надфилем.

Щипцами снимаем стопорное кольцо.

Через отрезок подходящей трубы выбиваем подшипник, опираясь на внутреннее кольцо

…или выпрессовываем его съемником ступичных подшипников

Новый подшипник в очищенную и смазанную ступицу запрессовываем съемником или в тисках, причем усилие запрессовки прикладываем к наружному кольцу (это удобно делать через наружное кольцо старого подшипника).

Устанавливаем стопорное кольцо.

Осторожно, легкими ударами по внутреннему кольцу напрессовываем подшипник на ось ступицы до глубины, позволяющей наживить гайку

Окончательную запрессовку проводим гайкой при затяжке моментом 186,3–225,6 Нм (19–23 кгс∙м)

Вминаем буртик гайки в два паза оси ступицы.

Замена заднего подшипника ступицы Ваз 2110: инструкция и выбор подшипника

  1. ➡️ Диагностика неисправности и причины поломки подшипника
  2. ➡️ Как выбрать новый ступичный подшипник на ВАЗ 2110
    1. ➡️ Рекомендованные производители подшипников
  3. ➡️ Пошаговая инструкция по снятию ступичного подшипника
  4. ➡️ Инструкция по установке и замене подшипника ступицы
  5. ➡️ Видео процесса замены и советы по ремонту ВАЗ 2110

Lada ВАЗ 2110, 2111, 2112 и в 2016 остаются популярными авто, например среди начинающих автомобилистов и любителей российского автопрома. Крепкая подвеска и ходовая Лады адаптированы для плохих дорожных условий, но элементы подвески со временем изнашиваются и их требуется менять.

Замена заднего подшипника ступицы ВАЗ 2110 (задний подшипник) производится в среднем после 60 000 км пробега, но поломка произойдет раньше, если у вас агрессивная манера езды, а дорожное покрытие не ровное. Замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2110 осуществляется самостоятельно, нужен минимальный набор инструментов, не много времени и вы сэкономите деньги на услугах СТО.

Причины замены и диагностика неисправности подшипника ступицы

Кроме манеры езды и качества дорог, причинами износа следующие:

  1. качество изделий;
  2. качество обслуживания;
  3. погодные условия (при высоких температурах происходит перегрев, и расширение, так же подшипник подвержен высыханию смазки).
  4. другие второстепенные факторы: исправность подвески, профиль шин, люфты в узлах, центровка.

Рассмотрим признаки поломки, их несколько:

  1. Гул сзади при езде;
  2. Вибрация в салоне;
  3. Со временем шум перейдет в периодичный скрежет;
  4. Люфтит колесо в приподнятом состоянии.

Аналогичные признаки наблюдаются при неисправности подшипников передней ступицы.

Задний ступичный подшипник Ваз 2110: цена, размеры, выбор для замены

После диагностики, убедившись, что ремонта не избежать, встанет вопрос выбора новой запчасти. В ступице установлен двухрядный радиально-упорный подшипник номер которого 6-256706Е1С17 (маркировка по ГОСТ).

Цена подшипника варьируется от 600 до 900 рублей.

Рекомендованные фирмы-производители подшипников

№ п/пПроизводитель, странаКаталожный номерРазмеры, ммЦена, рублей
1Ваз оригинал2108-310402060*30*37400
2Pilenga, ИталияPW-P-1307435
3ЭластомагEM52205660
4ATAT30600337455
5FinwagleHB321480

Чтобы исключить ошибку при покупке, проверяйте маркировку и размеры:

  1. Внешний посадочный диаметр – 60 мм;
  2. Внутренний посадочный диаметр – 30 мм;
  3. Высота – 37 мм.

Более подробную информацию на эту тему вы можете найти в специальной статье «Как выбрать ступичный подшипник».

Как поменять подшипник задней ступицы колеса на Ваз. Сначала подготовимся к ремонту

Подготовим автомобиль, а так же инструмент по списку:

  • Домкрат;
  • Вороток или труба, чтобы усилить момент кручения;
  • Ключ на 30, лучше головкой;
  • Набор остальных ключей;
  • Съемник ступичных п/ш с лапками (чтобы снять ступицу);
  • Тиски;
  • Молоток и зубило;
  • Круглогубцы;
  • Ключ динамометрический.

Теперь ознакомьтесь с устройством ступицы:

1 – задняя ось; 2- корпус ступицы; 3- защитный кожух; 4 – стопорное кол. ; 5 – подшипник; 6 – шайба; 7 – гайка; 8,9 – защитный колпак с прокладкой.

Установите автомобиль на ровную поверхность, обеспечьте свет, установите противооткатные упоры. Далее ставим первую передачу, и по желанию стояночный тормоз, теперь приступаем к операциям.

Замена ступичных шарикоподшипников заднего колеса на Ваз своими силами

Подшипник задней ступицы Ваз 2110 меняется по инструкции, но сначала учтите следующие моменты:

  1. Подшипник не подлежит повторной установке.
  2. Рекомендуется замена сразу второго подшипника, с другой стороны.

Разбираем ступичный узел и демонтируем изделие

  1. Для начала ослабляем болты крепящие колесо и ступичную гайку.

  1. Далее поднимаем авто на домкрат.
  1. Теперь откручиваем болты и гайки до конца, шасси снимаем.

  1. Декоративней колпак (пыльник) колеса так же надо снять.

  1. Теперь шестигранником откручиваем штифты, которые держат барабан, колодки снимать не потребуется.
Читать еще:  Не работает магнитола дэу нексия

  1. Откручиваем ступичную гайку с помощью удлинения ключа, убираем шайбу. Если выполняете такие работы впервые, в этом случае желательно ёё открутить до поднятия автомобиля домкратом.

  1. Демонтаж ступицы — работаем съемным устройством.

  1. Упором съемника устанавливаем устройство на ось.

  1. Лапками зацепляемся за заднюю поверхность ступичной детали.

  1. Устанавливаем и проверяем корректность монтажа лапок, теперь ключом затягиваем резьбовое соединение.

  1. Ступица легко снимется, внутри останется наружное кольцо подшипника с шариками и сепаратором.

  1. На оси останется внутреннее колечко старого подшипника ступицы.

  1. Крепим съемник, как показано на фото, за тыльный торец. Возможно, потребуются более острые лапки, либо снимаем другим съемником.

  1. Стягиваем внутреннее кольцо со полуоси. Эту операцию рекомендуется выполнять исключительно при помощи съемника.

  1. Теперь из ступицы выпрессовываем старые детали, для начала круглогубцами снимем стопорный элемент.

  1. Далее демонтируем защитный кожух (пыльник), зажимаем в тиски ступицу и зубилом с молотком аккуратно сбиваем эту крышку.

  1. Осталось выпрессовать наружную обойму. Для этого подбираем головку нужного наружного диаметра (чуть меньше 60 мм), а так же специальные проставки, которые нужны, чтобы подшипник при выпрессовке вышел с другой стороны.

  1. Зажимаем конструкцию и крутим до тех пор, пока подшипник не выйдет из корпуса. На этом демонтаж закончен, осталось заменить старый элемент.

Openmarket.ru

64 635 сайтов производителей

Как заменить подшипник задней ступицы ваз 2110

Эта ВАЗовская модель весьма широко распространена в России. Замена ступичного подшипника является не частой процедурой, посмотрите как правильно это сделать тут. Согласно эксплуатационной документации выполнять её требуется при пробеге, превышающем 100000 км. Однако, качество российских дорог существенно сокращает данное значение (примерно до 60000 км). И решать подобную задачу приходится гораздо раньше
Сделать это можно двумя способами, обратившись в сервисный центр (быстро, надёжно, но дорого) или самостоятельно. В настоящей статье рассмотрим второй вариант.
Когда возникает потребность в замене.
Если вами замечены следующие факторы:
— в салоне наблюдается вибрация;
— сзади, в ходе движения, появляется непонятный гул (спустя некоторое время, он может превратиться в периодически раздающийся скрежет);
— в приподнятом положении заднее колесо люфтит.
В подобных ситуациях обязательно требуется выполнить углубленную диагностику. Алгоритм её выполнения достаточно прост.
Колесо стопорится по диагонали (со стороны, противоположной месту установки домкрата). Затем, каждое из задних колёс, вывешивается поочерёдно. Обращаем внимание на поочерёдное вывешивание. Это обусловлено, достаточно часто возникающими, ошибками с определением стороны, откуда раздавался шум. К тому же высока вероятность того, что менять потребуется оба подшипника. Вывешенное колесо раскручивается с максимально доступной скоростью. Появление шумов, похожих на гул, информирует о необходимости замены подшипника. Если это вас не убедило, следует выполнить дополнительную операцию, проверку поперечного люфта. Колесо берётся за края и прокатывается на себя и в противоположном направлении. Если подшипник требует замены, почувствуется шевеление колеса на оси.
Тип подшипника, подлежащего замене.
Согласно каталогу запчастей, в задней ступице ВАЗ 2110 устанавливается изделие типа 6-256706Е1С17. Это закрытый двухрядный шарикоподшипник радиально-упорного типа. При плохом качестве дорожного покрытия рекомендуется заменить его на роликовый аналог, изделие типа 537906. Он более грузоподъёмен, однако вращается с меньшей частотой.
Подшипники изготавливаются четырьмя российскими ГПЗ:
— Саратовским (бренд SPZ);
— Вологодским ГПЗ (бренд VBF);
— Самарским ГПЗ-4;
— Курский ГПЗ-20 (в данное время только со складских остатков).
Алгоритм замены неисправного подшипника.
Машина выставляется на горизонтальной поверхности, фиксируется упорами, исключающими её перемещение, КПП ставится на 1 передачу, включается стояночный тормоз. Работа должна выполняться по инструкции. При этом рекомендуется учесть два требования: снятый подшипник повторно не используется, рекомендуется одновременная замена 2 подшипников (на двух задних колёсах).
Разбирается ступичный узел, демонтируется неисправный подшипник:
— ослабляются болты;
— авто поддомкрачивается;
— откручиваются болты и снимается колесо;
— снимается пыльник (декоративный колпак);
— откручиваются штифты, фиксирующие барабан (специальным шестигранным ключом);
— откручивается ступичная гайка;
— демонтируется ступица, вместе с наружной обоймой кольца в сборе (тела качения, сепаратор). Внутренняя обойма остаётся на оси;
— стягивается внутренняя обойма (съёмником);
— из ступицы выпрессовываются (после снятия стопора) старые детали;
— демонтируется защитный кожух;
— выпрессовывается внешняя обойма (с использование специальной головки и проставки;
— выдавливается обойма из корпуса.
Установка нового подшипника.
Зачистить место установки, наживить подшипник и зажать в тиски. Затянуть и запрессовать до конца. Для удобства можно использовать старую обойму.
Важно:
— не рекомендуется снимать и ставить подшипник, используя молоток;
— в процессе запрессовки оправку следует упирать исключительно во внешнюю часть обоймы;.
Выполнив запрессовку, ставят стопорное кольцо. Затем монтируется кожух.
Замена подшипника завершена. Далее собираем колесо (устанавливается ступица, затягивается, контрится буртик, ставится тормозной барабан, затем, само колесо).
Далее всё выполняется в последовательности, обратной разборке.

Каталог производителей товаров и услуг стран СНГ и Балтии

Как заменить подшипник задней ступицы ваз 2110

Эта ВАЗовская модель весьма широко распространена в России. Замена ступичного подшипника является не частой процедурой. Согласно эксплуатационной документации выполнять её требуется при пробеге, превышающем 100000 км. Однако, качество российских дорог существенно сокращает данное значение (примерно до 60000 км). И решать подобную задачу приходится гораздо раньше

Читать еще:  Ремонт генератора ваз 2109

Сделать это можно двумя способами, обратившись в сервисный центр (быстро, надёжно, но дорого) или самостоятельно. В настоящей статье рассмотрим второй вариант.

Когда возникает потребность в замене

Если вами замечены следующие факторы:

  • В салоне наблюдается вибрация;
  • Сзади, в ходе движения, появляется непонятный гул (спустя некоторое время, он может превратиться в периодически раздающийся скрежет);
  • В приподнятом положении заднее колесо люфтит.

В подобных ситуациях обязательно требуется выполнить углубленную диагностику. Алгоритм её выполнения достаточно прост.

  1. Колесо стопорится по диагонали (со стороны, противоположной месту установки домкрата). Затем, каждое из задних колёс, вывешивается поочерёдно.

Обращаем внимание на поочерёдное вывешивание. Это обусловлено, достаточно часто возникающими, ошибками с определением стороны, откуда раздавался шум. К тому же высока вероятность того, что менять потребуется оба подшипника.

  1. Вывешенное колесо раскручивается с максимально доступной скоростью. Появление шумов, похожих на гул, информирует о необходимости замены подшипника.

Если это вас не убедило, следует выполнить дополнительную операцию, проверку поперечного люфта. Колесо берётся за края и прокатывается на себя и в противоположном направлении. Если подшипник требует замены, почувствуется шевеление колеса на оси.

Тип подшипника, подлежащего замене

Согласно каталогу запчастей, в задней ступице ВАЗ 2110 устанавливается изделие типа 6-256706Е1С17. Это закрытый двухрядный шарикоподшипник радиально-упорного типа. При плохом качестве дорожного покрытия рекомендуется заменить его на роликовый аналог, изделие типа 537906. Он более грузоподъёмен, однако вращается с меньшей частотой.

Подшипники изготавливаются четырьмя российскими ГПЗ:

  • Саратовским (бренд SPZ);
  • Вологодским ГПЗ (бренд VBF);
  • Самарским ГПЗ-4;
  • Курский ГПЗ-20 (в данное время только со складских остатков).

Алгоритм замены неисправного подшипника

Машина выставляется на горизонтальной поверхности, фиксируется упорами, исключающими её перемещение, КПП ставится на 1 передачу, включается стояночный тормоз.

Работа должна выполняться по инструкции. При этом рекомендуется учесть два требования: снятый подшипник повторно не используется; рекомендуется одновременная замена 2 подшипников (на двух задних колёсах).

Разбирается ступичный узел, демонтируется неисправный подшипник.

  1. Ослабляются болты;
  2. Авто поддомкрачивается;
  3. Откручиваются болты и снимается колесо;
  4. Снимается пыльник (декоративный колпак);
  5. Откручиваются штифты, фиксирующие барабан (специальным шестигранным ключом).
  6. Откручивается ступичная гайка.
  7. Демонтируется ступица, вместе с наружной обоймой кольца в сборе (тела качения, сепаратор). Внутренняя обойма остаётся на оси.
  8. Стягивается внутренняя обойма (съёмником).
  9. Из ступицы выпрессовываются (после снятия стопора) старые детали.
  10. Демонтируется защитный кожух.
  11. Выпрессовывается внешняя обойма (с использование специальной головки и проставки.
  12. Выдавливаем обойму из корпуса.

Установка нового подшипника

Зачистить место установки, наживить подшипник и зажать в тиски. Затянут и запрессовать до конца. Для удобства можно использовать старую обойму.

  • Не рекомендуется снимать и ставить подшипник, используя молоток;
  • В процессе запрессовки оправку следует упирать исключительно во внешнюю часть обоймы.

Выполнив запрессовку, ставят стопорное кольцо. Затем монтируется кожух.

Замена подшипника завершена. Далее собираем колесо (устанавливается ступица, затягивается, контрится буртик, ставится тормозной барабан, затем, само колесо).

Далее всё выполняется в последовательности, обратной разборке.

Лада 2115 *****КРАСАВИЦА***** › Бортжурнал › За Скрипел, -Меняем подшипник задней ступицы САМИ и не только…

Всем Доброго времени суток!
На днях полявился очень противный скрип в заднем левом колесе .Думал что цилиндр рабочий тормозной, из за него может колодки плохо расходились, а оказалось сам подшибник подклинивал.Уже ездить со скрипом было не выносимо и как то не приятно все на тебя внимание обращают из за этого скрипа

Неисправный подшипник задней ступицы автомобиля ваз 2108 дает о себе знать появлением люфта в колесе, который легко определяется наличием шума в задней части автомобиля при движение, либо появлением стука, если люфт в подшипнике стал слишком большой. Окончательно убедится в неисправности можно, если поддомкратить автомобиль и раскачать вывешенное колесо, если люфт есть, вы его непременно почувствуете. Как правило подшипник задней ступицы не поддается регулировке и при выходе из строя он подлежит замене. Если люфт не слишком большой, то можно попробовать немного подтянуть гайку ступицы, как правило этот шаг помогает избавиться, но не надолго и в ближайшем времени замену все равно предстоит выполнять.

Основная область его применения это — задний подшипник ступицы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111, 2112. Он обладает следующими конструктивными характеристиками — шариковый, радиально-упорный, двухрядный, закрытого типа (уплотнения с двух сторон). Поскольку он имеет два ряда тел качения, то способен фиксировать вал под осевой нагрузкой в обе стороны. Существует роликовый аналог этого подшипника — 537906, он обладает повышенной грузоподъемностью, но и меньшей скоростью вращения.

Поскольку автомобили ВАЗ получили широкое распространение не только в нашей стране, но и за ее пределами, то и потребность в подшипниках задней ступицы очень высокая — их производят сразу на четырех заводах нашей страны:
ОАО «Саратовский подшипниковый завод» (маркировка SPZ) — производит по мнению специалистов самые лучшие подшипники задней ступицы в нашей стране, при этом они не очень дорогие.
23 ГПЗ (или VBF, Вологда) — в среде автомобилистов считается самым лучшим заводом, однако саратовские подшипники ничуть им не уступают в долговечности, реже подделываются и стоят немного дешевле.
СПЗ-4 (Самара) — производит продукцию для тех, кто привык экономить. Но если Вам нужен качественный задний подшипник ступицы, лучше всего обратить внимание на представленных выше производителей.
20 ГПЗ (Курск) — в настоящее время не производится.

Читать еще:  Датчик распредвала ваз 2114 признаки неисправности

Отечественные подшипники производятся по ГОСТ 520-2002, импортные по ISO 15:1998. По международной системе обозначений номер этого подшипника — BA2B33313C.
Технические параметры и размеры подшипника задней ступицы 256706:

Внутренний диаметр (d): 30 мм;

Наружный диаметр (D): 60 мм;

Ширина (H): 37 мм;

Масса: 0,4 кг;

Диаметр шарика: 9,525 мм;

Количество шариков: 28 шт.;

Грузоподъемность динамическая: 30,1 kN;

Грузоподъемность статическая: 25,9 kN;

Номинальная частота вращения: 6500 об./мин. Кроме домкрата и баллонного ключа, Вам понадобятся: торцевой ключ на «30», плюс длинная труба на него; пассатижи для съема стопорных колец; простые пассатижи или накидной ключ на «12» ( для откручивания направляющих штифтов заднего тормозного барабана ), деревянный брусок и молоток; возможно могут понадобиться зубило и монтировка. И главное, для съема и установки подшипника будет необходим – универсальный съемник для выпрессовки подшипников ступиц.Желательно его приобрести. С его помощью Вы сможете поменять не только подшипник задней ступицы, но и передней, и не только на любимой девятке или десятке ))). Конечно же, можно провести замену и без него ( как именно будет написано ниже ), но с ним все таки удобней и быстрей.

Интернет-магазин МирМеханика.рф предлагает ступичные подшипники для автомобилей.

Подобрать подшипники или комплекты для передней и задней ступицы колеса автомобиля Вы можете используя Расширенный поиск на вкладке Поиск по применяемости. Выберите раздел (подшипники, комплекты), марку, модель Вашего автомобиля, год выпуска, исполнение и нажмите кнопку Поиск. Отберутся комплекты или подшипники для ступиц, применяемые в автомобиле. Для совершения покупки в интернет-магазине после этого добавьте подшипники в Корзину и перейдите к оформлению заказа.
В случае, если интересующих Вас подшипников нет в наличии, Вы можете задать вопрос или Отправить сообщение менеджеру по электронной почте.
Для удобства связи вы можете Заказать звонок и наш менеджер свяжется с вами в указанное вами время.

Рекомендуем использовать ступичные комплекты (VKBA) компании SKF — мирового лидера в производстве высококачественных подшипников.

Подобрать и купить ступичные подшипники в интернет-магазине МирМеханика.рф на популярные автомобили ВАЗ, Ниву и другие

ступица передних колес

ступица задних колес

ступица передних колес

ступица задних колес

ступица передних колес

ступица задних колес

ступица передних колес

ступица задних колес

ступица передних колес

ступица задних колес

ступица передних колес

ступица задних колес

Замена подшипников передней и задней ступицы. Применяемость подшипников.

Для того чтобы избежать быстрого износа узлов автомобиля, нужно регулярно осуществлять замену поврежденных деталей. Подшипник ступицы не является исключением, ведь от правильности и надежности его работы зависит не только правильность и безотказность работы автомобиля, но также и жизнь, здоровье водителя и пассажиров. У подшипников, если не следить за их состоянием есть особенность заклинивать, что приводит к клину ступицы, что в конечном итоге может вызвать аварию.

Для того чтобы узнать, когда именно менять подшипник ступицы, необходимо постоянно прислушиваться к звуку работы автомобиля. При износе подшипников появляется слабый гул при движении автомобиля и иногда удары, которые ощущаются все сильнее и сильнее. Это сигнал к срочной замене подшипников.

Желательно при выборе новой детали отдать предпочтение качеству, а не низкой цене. Дешевые низкокачественные подшипники могут подвести после нескольких поездок, особенно, если дороги не очень хорошие, тогда как фирменные высококачественные работают не меньше 100000 километров. Лучше всего при замене деталей купить подшипники skf, они при правильной установке имеют очень высокие показатели длительности работы без замены.

Конструкция подшипников на передних и задних колесах различаются в зависимости от того, какой привод у автомобиля. Рассматривая автомобиль с передним приводом, можно отметить, что, подшипники передних ступиц должны выдерживать не только осевую нагрузку, но и боковую. Рассматривая подшипники задних ступиц, важно отметить, что они, как правило, будут роликовыми коническими.

Для того чтобы заменить подшипники задней ступицы следует менять ступицу колеса, разобрать и снять старый подшипник. Нельзя ни в коем случае разбирать подшипник для осмотра его состояния. Так, при снятии внутренней части подшипника, она уже не подлежит установке назад.

Очень важно правильно установить подшипник. Желательно делать это на станции технического обслуживания, где запрессовка подшипника будет осуществляться с применением высокотехнологического оборудования. Неправильно установленные подшипники передней и задней ступиц подвергаются очень быстрому износу, что приводит к необходимости их скорой замены.

Для того чтобы приобрести высококачественные подшипники, соответствующие высоким требованиям надежности, можно воспользоваться нашим каталогом. В нем вы сможете найти любой необходимый типоразмер подшипника.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector