Ваз 2110 замена грм
Как заменить ремень ГРМ ВАЗ-2110 с двигателем ВАЗ-21124
Ремень ГРМ рассчитан на эксплуатацию в течение 60000 км. Нужно при каждом техобслуживании осматривать ремень и проверять его натяжку.
При ослаблении натяжения быстро изнашиваются зубья ремня, кроме этого возможно перескакивание ремня на зубчатых шкивах коленчатого и распределительного валов, что приводит к нарушению установки фаз газораспределения, потере мощности, повреждению двигателя.
Распределительные валы приводятся во вращение от шкива 1 (рис. 1) коленчатого вала посредством ременной передачи с зубчатым ремнем.
Под шкивами распределительных валов находятся два ролика: слева натяжной 4, справа опорный 9.
У опорного ролика отверстие для крепления выполнено по центру внутренней обоймы, у натяжного ролика оно расположено эксцентрично (смещено от центра на 6 мм).
Поэтому, поворачивая натяжной ролик относительно болта крепления, можно регулировать натяжение ремня.
Шкивы распределительных валов отличаются тем, что к шкиву 7 распределительного вала впускных клапанов приварен диск синхронизации 8, обеспечивающий работу датчика фаз.
Спереди и сзади привод закрыт пластмассовыми крышками.
Для установки фаз газораспределения предусмотрены установочные метки А, D, Е на шкивах, В на крышке масляного насоса, а также С и F на задней крышке ремня привода.
При правильно установленных фазах метка А должна совпасть с меткой В, а метки D и Е — с метками С и F.
Замените ремень привода распределительного вала, если при осмотре вы обнаружите:
– следы масла на любой поверхности ремня;
– следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки и отслоение ткани от резины;
– трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня;
– расслоение на торцовых поверхностях ремня.
Вам потребуются: инструменты, необходимые для снятия ремня привода генератора и передней крышки ремня привода газораспределительного механизма, ключ «на 15», накидной ключ «на 17», специальный ключ для поворота натяжного ролика или съемник стопорных колец, монтажная лопатка или большая отвертка.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи
Преодолевая сопротивление резиновых держателей, снимаем пластмассовую крышку двигателя.
1. Шестигранником «на 5» отворачиваем четыре винта по периметру верхней крышки
2. и один винт в центре крышки.
3. Снимаем верхнюю крышку.
4. Тем же инструментом отворачиваем два винта крепления нижней крышки (второй винт показан стрелкой)
5. Снимаем нижнюю крышку
2. Снимите ремень привода генератора.
3. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ
4. Ослабьте ключом «на 15» затяжку болта крепления натяжного ролика и поверните натяжной ролик, чтобы ослабить натяжение ремня.
5. Снимите ремень со шкивов распределительных валов, натяжного ролика и зубчатого шкива водяного насоса.
6. Для того чтобы отвернуть болт крепления шкива привода генератора, необходимо зафиксировать коленчатый вал от проворачивания.
Для этого, сняв заглушку в картере сцепления, помощник должен с помощью монтажной лопатки или большой отвертки удерживать коленчатый вал за зубья венца маховика.
7. Выверните накидным ключом «на 17» болт крепления шкива коленчатого вала.
8. Выньте болт с шайбой и снимите шкив привода генератора с коленчатого вала.
9. Снимите шайбу со шкива привода ремня газораспределительного механизма.
10. Снимите ремень привода газораспределительного механизма с зубчатого шкива коленчатого вала
11. Перед установкой нового ремня очистите от грязи и смазки шкивы и натяжной ролик, обезжирьте их уайт-спиритом
12. Установите ремень привода распределительного вала в порядке, обратном снятию.
Шкив привода генератора устанавливается только в одном положении.
Паз шкива должен попасть на прилив шкива привода газораспределительного механизма.
13. При установке ремня обеспечьте натяжение его ведущей ветви.
14. После установки ремня отрегулируйте его натяжение.
Для этого специальным ключом или съемником стопорных колец, вставленным в пазы внешнего диска натяжного ролика, поверните ролик против часовой стрелки.
15. Ролик нужно поворачивать до совмещения выреза на внешнем диске с прямоугольным выступом на внутренней втулке натяжного ролика.
Затяните ключом «на 15» болт крепления натяжного ролика.
Если слышен шум от ремня привода распределительного вала, есть вероятность, что вышел из строя подшипник натяжного ролика.
Снимите ролик, проверьте работоспособность его подшипника.
Если при проворачивании подшипника чувствуется заедание, осевой люфт или заметны следы вытекания смазки из подшипника, замените натяжной ролик.
16. Для замены ролика перед установкой ремня окончательно выверните болт его крепления и снимите ролик.
17. Установите новый натяжной ролик в порядке, обратном снятию.
При этом диск ролика с маркировкой должен быть направлен наружу
18. Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма.
19. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.
Замена ГРМ своими руками
Газораспределительный механизм (ГРМ) синхронизирует работу поршневой группы, системы впрыска топлива и отвода продуктов сгорания. Если вы задаётесь вопросом, как поменять ГРМ, мы дадим необходимый минимум информации, которая поможет представить эту процедуру в целом. Так будет легче принять решение, стоит ли замена приводного ремня ГРМ собственных усилий, или лучше доверить эту работу специалистам.
Ремень газораспределительного механизма является наиболее ответственным и важным ременным приводом в автомобиле. Его обрыв – большая неприятность. Вам повезёт, если дело ограничится погнутыми клапанами. Поэтому ответ на вопрос, как заменить ГРМ, следует давать немедленно, как только вы заподозрите неполадки в его работе. В этом случае лучше перестраховаться, чем иметь в перспективе серьёзный ремонт.
Где находится ГРМ
Для начала напомним, где находится и как выглядит ремень ГРМ. Место его «дислокации» ‒ спереди двигателя, но не забывайте, что моторы бывают продольного и поперечного расположения. В большинстве случаев в газораспределительных механизмах используется зубчатый резиновый ремень, но в немалом числе моделей авто разных производителей для этого также используют стальную цепь.
Цилиндры двигателей могут оснащаться двумя или четырьмя клапанами с одним и двумя распределительными валами (РВ) соответственно. Кинематика газораспределительных механизмов таких моторов различается. Покажем их на примере 8- и 16-клапанных силовых агрегатов для ВАЗ 2110, 2111 и 2112.
Схема с двумя валами сложнее, и в ней, помимо шкива второго РВ, добавлен опорный ролик. Это также усложняет процедуру замены ремня. Труднее всего выполнять эту операцию после обрыва или сильного растяжения ремня, когда заводские настройки ГРМ могут слететь полностью. Замена в штатном режиме не настолько сложна, чтобы не попытаться сделать её самому.
Когда менять ГРМ
Ответы на вопрос, когда меняется ГРМ, есть в руководстве по эксплуатации автомобиля. Прежде всего необходимо проверять состояние ремня после 10‒15 тыс. км пробега, но не реже раза в год.
Чрезмерное растяжение, трещины, нити, расслоение, другие следы износа требуют немедленной замены ремня.
После 50 тыс. км пробега ременной привод меняют вне зависимости от его внешнего вида.
Что нужно для замены ГРМ
Ведущим звеном газораспределительного механизма является коленчатый вал. Он и задаёт темп работы ГРМ. Вращение на высокой скорости и силы трения приводят к достаточно быстрому растяжению и износу ремня. Однако решение о том, что менять при замене ГРМ, принимают после внимательного осмотра механизма.
Его проверяют на наличие люфтов в натяжном и опорном ролике, отсутствие протечек масла, определяют исправность водяной помпы, привод (шкив) которой является частью ГРМ. Поэтому при ремонте газораспределительного механизма вам может понадобиться не только ремень. Для его замены вам в обязательном порядке потребуется следующий комплект инструментов:
- набор рожковых, торцовых и накидных гаечных ключей №№ 10, 13, 17, в том числе специальный вилочный ключ для фиксации натяжного ролика;
- динамометрический ключ для затягивания гаек с требуемым усилием;
- прибор для проверки натяжения ремня;
- отвёртки;
- домкрат.
Перед началом замены ремня ГРМ следует подготовить автомобиль. Прежде всего машину нужно зафиксировать, чтобы она не качалась взад-вперёд. Снять переднее правое колесо и защиту под ним, а также другие части, которые могут создавать вам неудобства при работе. После снятия защиты верните колесо на место. С ним удобнее всего выполнять совмещение рисок и меток на шкивах ГРМ и корпусных деталях двигателя.
Замена ремня ГРМ своими руками
Здесь мы предлагаем посмотреть фотоотчёт о том, как поменять ремень ГРМ на ВАЗ с 16-клапанным двигателем. Процедура выполняется в такой очерёдности действий:
- Снять ремень генератора со шкива на коленвале.
- Снять крышку защитного кожуха ГРМ.
- Выставить метки шкивов РВ по рискам на кожухе.
- Снять шкив привода генератора, ещё раз проверить и выставить метки, добавляя к этому и коленвал, после чего можно снимать натяжной ролик, а вслед за ним и ремень.
- Проверить состояние ремня и роликов.
- Установить ремень обратно.
- Установить натяжной ролик.
- Осуществить натяжение ремня.
- Окончательно проверить соответствие меток.
- Произвести пробный пуск двигателя и завершить сборку.
Какой ГРМ выбрать
Чтобы облегчить вам поиск ответа на вопросы, какой ремень выбрать или какой ремень подходит, мы подготовили таблицу подбора ремней ГРМ для разных марок и моделей автомобилей:
Марка/Модель | Код оригинальный | Код аналог |
---|---|---|
Ремень ГРМ Рено | ||
Ремень ГРМ Логан | 7701477024 130C17480R 130C10178R | K015662XS 130C17529R |
Ремень ГРМ Логан 2 | 130C17480R 130C10178R | K015662XS 130C17529R |
Ремень ГРМ Ларгус | 130C17480R 130C10178R | K015662XS 130C17529R |
Ремень ГРМ Дастер | 130C11551R 7701477028 130C13130R 130C10178R | 130C17529R |
Ремень ГРМ Рено Клио | 7701469776 7701472726 130C10178R | 130C17529R |
Ремень ГРМ Сандеро | 130C17480R 130C10178R | K015662XS 130C17529R |
Ремень ГРМ Сандеро 2 | 130C17480R | K015662XS |
Ремень ГРМ Сандеро Степвей | 130C10178R | 130C17529R |
Ремень ГРМ Сандеро Степвей 2 | 130C10178R | 130C17529R |
Ремень ГРМ Симбол | 7701477024 | |
Ремень ГРМ Меган | 7701469776 7701472726 130C10178R | 130C17529R |
Ремень ГРМ Меган 2 | 130284231R 7701063999 130C13130R 130C13191R | CT977 |
Ремень ГРМ Меган 3 | 130C13191R 7701477028 | |
Ремень ГРМ Форд | ||
Ремень ГРМ Фокус 2 | 1672144 | VKMA04226 |
Ремень ГРМ Фокус 3 | 2045356 | KTB764 CT881K5 VKMA04226 530049510 KD452.24 |
Ремень ГРМ Фьюжн | 1672144 1672143 | |
Ремень ГРМ Дэу | ||
Ремень ГРМ Нексия | 1987948226 530 0332 10 5900270 | |
Ремень ГРМ Опель | ||
Ремень ГРМ Опель | 95516740 | |
Ремень ГРМ Шевроле | ||
Ремень ГРМ Лачетти | 93185845 93746917 | |
Ремень ГРМ Круз | 95516740 | |
Ремень ГРМ Хендай | ||
Ремень ГРМ Акцент | 24312-26001 | |
Ремень ГРМ Солярис | 24321-2B200 | |
Ремень ГРМ Элантра | 24321-2B200 | |
Ремень ГРМ Шкода | ||
Ремень ГРМ Октавия | 06A198119D | |
Ремень ГРМ Фабия | K035565XS | |
Ремень ГРМ Киа | ||
Ремень ГРМ Рио | 24321-2B200 | |
Ремень ГРМ Соул | 24321-2B200 | |
Ремень ГРМ Сид | 24321-2B200 |
Варианты ремней ГРМ для ВАЗ
- Ремень ГРМ ваз-2110, ваз-2112
- Ремень ГРМ Приора
- Ремень ГРМ Гранта
- Ремень ГРМ ваз-2108, ваз-2109
- Ремень ГРМ ваз-2105, ваз-2106, ваз-2107
Если вы не можете определиться, где купить ремень ГРМ в Волгограде, Волжском или другом городе области, – обращайтесь к нам, не ошибётесь.
Особое внимание обращайте на то, как выставить метки ГРМ. Мы предлагаем уделить ещё немного времени, чтобы просмотреть видео замены ремня ГРМ на ВАЗ с 16-клапанным мотором.
Замена ремня ваз 2110
Ранее на автомобилях семейства ВАЗ (до ВАЗ 2107 включительно) для приведения в действие газораспределительного механизма использовалась металлическая цепь. И хотя в плане прочности и долговечности ремень с ней не сравнится, тем не менее, ее использование вызывало определенные неудобства. Сегодня на смену пришел ремень – срок службы его значительно меньше, да и следить за его состоянием надо постоянно. Замена ремня ВАЗ 2110 должна осуществляться после определенного пробега, который указан производителем в инструкции по эксплуатации авто. Ну а если не уследить за ремнем, то в самый неподходящий момент он может попросту порваться, что повлечет за собой длительный и дорогой ремонт.
Чтобы вовремя обнаружить возможный обрыв ремня ГРМ и выполнить его замену, надо регулярно проверять его состояние, а также состояние всех элементов, с которыми контактирует ремень, в частности, натяжные ролики и подшипники. На автомобилях ВАЗ 2110 состояние ремня лучше проверять через каждые 10-15 тысяч пройденных километров (или один раз в год). На а после 60 тысяч его замена обязательна, пусть даже с виду он вполне исправен. Не следует обольщаться хорошим внешним видом ремня – он в любой момент может порваться и затраты при этом будут несравнимо большими, нежели плановая замена. Тем более, что это процесс не вызывает сложностей и времени занимает мало – достаточно отправиться в автосервис в Твери и тамошние специалисты все выполнят на высшем уровне.
Проверка состояния ремня
Проверить состояние ремня ГРМ на автомобилях ВАЗ 2110 несложно, сделать это можно и самостоятельно, не посещая автомастерскую. Для этого надо снять заглушку защитной передней крышки ремня и чтобы не мешал снять ремень генератора. После этого отвернуть болты крепления и снять защитную переднюю крышку. Как только появится доступ к ремню ГРМ, надо тщательно его осмотреть. На нем не должно быть потеков масла, трещин, отслоений, сильных потертостей, порезов. Если при визуальном осмотре обнаружился хотя бы один из перечисленных дефектов, либо видны оборванные нити, необходима немедленная замена.
Как правило, вместе с заменой ремня сразу же меняют и натяжные ролики, даже если при визуальном осмотре никаких неисправностей выявлено не было. Ведь очень часто бывают случаи, когда после замены ремня буквально через пару тысяч пробега он рвется. И происходит это потому, что заклинил подшипник натяжного ролика, который во время ремонта не заменили. И приходится заново повторять всю операцию. И еще хорошо, если обрыв ремня не повлечет за собой тяжелых последствий, потому что ремонт двигателя – дело длительное и дорогостоящее. Отправившись в автомастерскую, кроме замены ремня можно проверить и состояние ходовой части авто, а если в этом будет необходимость, то выполнить ремонт рулевой рейки и прочих элементов управления.
Функции ремня ГРМ
Ремень газораспределительного механизма ВАЗ 2110, включая и натяжные ролики, выполняет очень важную задачу – обеспечивает синхронное открытие и закрытие клапанов для впрыска топлива и выпуска выхлопных газов. Естественно, для хорошей работы двигателя работа ГРМ должна выполняться синхронно с движением поршней. Обрыв ремня ГРМ делает дальнейшее движение невозможным – автомобиль придется буксировать до ближайшей станции техобслуживания. На автомобилях ВАЗ 2110 замена ремня ГРМ не представляет больших сложностей, при достаточном опыте ее можно выполнить и самостоятельно даже в «полевых» условиях, если обрыв произойдет в дороге. Но все же будет надежнее, если этой работой займутся специалисты автосервиса.
Замена ремня ГРМ на двигателях ВАЗ-2110, ВАЗ-2111
Снимаем ремень привода генератора.
Ключом «на 10» отворачиваем болты передней крышки ГРМ:
… и один в центре.
Снимаем крышку ГРМ
Снимаем правое колесо и пластиковый щиток моторного отсека.
Головкой на «19» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива…
… до совмещаем метки на зубчатом шкиве распределительного вала с установочным усиком на задней крышке привода ГРМ.
Сняв резиновую заглушку в верхней части картера сцепления…
… убеждаемся, что риска на маховике расположена напротив прорези крышки картера сцепления.
Так расположена риска на маховике двигателя при снятой коробке передач и головке блока цилиндров.
Фиксируем коленчатый вал от проворачивания, вставив через отверстие в картере сцепления отвертку между зубъями маховика.
Отворачиваем болт крепления шкива привода генератора.
Снимаем шкив привода генератора.
Ключом «на 17» ослабляем гайку крепления натяжного ролика.
Поворачиваем натяжной ролик в такое положение, при котором ремень будет максимально ослаблен.
Снимаем ремень ГРМ.
При замене натяжного ролика отворачиваем гайку его крепления и снимаем ролик со шпилькой.
Под роликом установлена дистанционная шайба.
Устанавливаем ремень привода ГРМ в обратной последовательности. Надеваем ремень на шкив коленчатого вала. Затем, натягивая заднюю ветвь, надеваем ремень на шкив насоса охлаждающей жидкости и заводим за натяжной ролик. Надеваем ремень на шкив распределительного вала.
Вставив отвертку между двумя винтами или стержнями диаметром 4 мм, установленными в отверстие натяжного ролика, и поворачивая ролик против часовой стрелки, натягиваем ремень.
Затягиваем гайку крепления натяжного ролика.
Заворачиваем на место болт крепления шкива привода генератора и головкой «на 19» проворачиваем за болт коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.
Проверяем совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов.
При снятом шкиве привода генератора положение коленчатого вала удобно контролировать по совмещению меток на зубчатом шкиве коленчатого вала и крышке масляного насоса.
Рис.Схема привода распределительного вала: 1 — зубчатый шкив коленчатого вала; 2 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 3 — натяжной ролик; 4 — задняя защитная крышка; 5 — зубчатый шкив распределительного вала; 6 — зубчатый ремень; А — установочный выступ на задней защитной крышке; В — метка на шкиве распределительного вала; С — метка на крышке масляного насоса; D — метка на шкиве коленчатого вала.
Если метки не совпадают, повторяем операцию по установке ремня.
Для регулирования натяжения ремня поворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки так, чтобы метка на шкиве распределительного вала переместилась вниз от усика задней крышки на два зуба.
При нормальном натяжении ремня его передняя ветвь должна закручиваться на 90° большим и указательным пальцами руки с усилием 15-20 Н (1,5-2,0 кгс).
Чрезмерное натяжение ремня снижает срок его службы, а также подшипников насоса охлаждающей жидкости и натяжного ролика.
Ваз 2110 замена грм
В этой статье мы расскажем, Вам как и когда стоит заменить ремень ГРМ на восьми клапанных моторах ВАЗ 2109, 2108, 21099, 2110, 2112, 2114 и т.д.
Не важно какой у, Вас автомобиль из, вышеперечисленных замена ремня ГРМ у всех одинаковая, хочу напомнить, что на восьми клапанных моторах при обрыве ремня ГРМ поршни не встречаются с клапанами и последние в связи с этим в основном не гнет.
Шестнадцати клапанные моторы в большинстве своем этой болезнью страдают и поэтому следить за ремнем ГРМ нужно пристальнее, если его оборвет, одной заменой ремня вы не обойдетесь.
Так, когда же нужно менять ГРМ и ролики.
- При покупке б/у. автомобиля данной марки.
- При пробеге 50.000 т. км. или 3лет. эксплуатации после предыдущей замены.
- При любом вмешательстве в систему ГРМ механизма ( Замена помпы, шкивов, роликов и т.д.)
- Не экономьте на ремне, он стоит порядка 250 руб.
Определить в каком состоянии ремень можно путем осмотра:
Итак вы пришли к мнению, что вам необходима замена ремня ГРМ, и решили поменять его самостоятельно, с чего начать и что для этого нужно:
Инструмент:
- Ключи:17, 8,10,13.
- Головки: 19, два удлинителя и вороток.
- Спец. ключ, для натяжения ролика натяжителя.
- Перчатки книжка по ремонту ВАЗ и терпение.
- Сам ремень ГРМ при необходимости помпа и ролики.
Приступим:
- Можете для безопасности отключить клемму аккумулятора.
- Снимаем пластиковый кожух ремня ГРМ (там возможно стоят шестигранники если так, то лучше их поменять на нормальные болты, рано или поздно вы их не открутите.)
- Если вы не супер мастер, лучше снимите правое колесо, сняв его, увидите маленький металлический кожух, который закрывает шкив генератора от попадания грязи, он крепиться винтиками на 8 мм. открутите и снимите его. (Механики нашей компании Помощь на дорогах, обычно меняют ГРМ на ВАЗ без снятия колеса.)
- Открутите болт крепления на шкиве колен вала, попросите друзей оказать, Вам техпомощь, поставить автомобиль на пятую передачу, отпустить сцепления и нажать тормоз, в этот момент резким движением сорвите болт. Ослабьте ремень генератора и снимите его вместе с шкивом.
- Открутите болт крепления ролика натяжителя и снимите ремень.
- Проверьте на люфты помпу и сам ролик. В случае неисправности замените.
- Совместите метки как показано на рисунке, поставьте новый ремень и еще раз проверьте метки. Помните, что если вы не точно их выставите автомобиль либо не заведется, либо будет плохо работать.
- Натяните ролик натяжителя спец ключом, и затените гайку.
- Поставьте шкив генератора на место и слегка притените его болтом.
- Попробуйте завести автомобиль. Если автомобиль завелся, вы можете спокойно обтягивать болты, и собирать все на место.
Помните замена ремня ГРМ это ответственное дело, не правильная установка меток и деталей может привести к не правильной работе двигателя, что повлечет за собой другие неисправности. Если вы не уверенны в своих силах, обратитесь в службу помощи на дорогах, и квалифицированные специалисты окажут, Вам техпомощь на месте поломки.
Кроме замены ремня ГРМ наши механики помощи на дорогах, помогут, Вам открыть автомобиль, отключить сигнализацию, поменять колесо, снять секретку, открыть замок капота, снять мультилок, подвезут топливо, разберутся с автоэлектрикой и многим другим ремонтом на месте поломки.
Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110
Автомобиль ВАЗ 2110 пользуется серьезным спросом среди отечественных покупателей. Это достаточно надежный, в меру мощный продукт концерна АвтоВАЗ.
Причины обрыва ремня
Одна из распространенных проблем модели — это выход из строя ремня ГРМ. Причины тому могут быть разные:
- Простой износ, вызванный длительным периодом эксплуатации автомобиля;
- Регулярные повышенные нагрузки, при которых двигателю приходится работать в интенсивном режиме;
- Механические повреждения в результате неправильной эксплуатации или полученные при ремонте других узлов;
- Производственный брак.
Несмотря на причины проблемы, ее нужно устранять.
Помощь в выборе ремня и роликов ГРМ
От качества выбранных на замену роликов и ремней зависит надежность, эффективность и продолжительность работы мотора.
Как показывают исследования, стоимость ремня составляет от 450 рублей, а ролики обойдутся вам минимум в 600 рублей.
Покупая запчасти, ориентируйтесь на мнения владельцев автомобиля ВАЗ 2110. Существует множество форумов. Также проконсультируйтесь со специалистами на СТО. Они смогут дать профессиональный совет, или даже заказать для вас качественные комплектующие.
Опросы среди владельцев творения АвтоВАЗа, а именно ВАЗ 2110, показали, что самыми востребованными ремнями являются изделия производства следующих фирм:
- Gates;
- Bosch;
- Kraft;
- Power Grip;
- Dayco;
- Contitech.
Что же касается роликов, то здесь лучше обратить внимание на такие бренды:
- Gates;
- Power Grip;
- ВПЗ;
- БРТ;
- Dayco;
- Marel.
Разумеется, выбор сугубо индивидуален и зависит от финансовых возможностей и доступного ассортимента отдельно взятого магазина. Но если нужных элементов в вашем городе нет, их всегда можно заказать через Интернет. В наше время это не проблема.
Рекомендации производителя
- Ваша первостепенная задача как автовладельца заключается в периодическом визуальном осмотре агрегата.
- Помимо замены элемента, необходимо одновременно заменить и натяжные ролики.
- ВАЗ 2110 бывает с 8 и 16 клапанами. От этого зависит и процесс замены. Так, в 8-клапаннике устанавливается один натяжной ролик, а у 16-клапанника — опорный и натяжной.
Заменить ремень ГРМ у десятки не сложно. Не обязательно обращаться к специалистам. Вполне можно обойтись собственными силами.
Для выполнения работы по замене ремня ГРМ вам потребуется:
- Набор ключей — накидных и рожковых;
- Монтировка;
- Набор отверток;
- Специальный ключ, с помощью которого натягивается ролик или простые плоскогубцы, имеющие изогнутые кольца;
- Автомобильный домкрат;
- Ветошь, защитные перчатки.
Многие игнорируют совет по использованию перчаток. Особенно летом, когда жарко. Но они нужны для вашей защиты от травм.
Потребность в смотровой яме отсутствует. Вам потребуется снять правое колесо, чтобы извлечь ремень ГРМ, если ваша десятка оснащена гидроусилителем. Так что без домкрата не обойтись.
Проверка состояния ремня
Для начала запомните, что проверять состояние ремня нужно раз в год, либо каждые 10-15 тысяч километров пробега. Замена осуществляется после каждых 50 тысяч километров .
Чтобы изучить состояние элемента, выполните следующие действия:
- Снимите заглушку с защитной передней крышки ГРМ;
- Снимите ремень генератора, чтобы он вам не мешал;
- Отвинтите шесть болтов, что позволит снять крышку;
- Откройте доступ к ремню и изучите его.
Съем кожуха ремня ГРМ
Если вы заметите один из следующих моментов, непременно приступайте к замене ремня:
- На элементе имеются выпуклости или разрезы;
- На нем появились оборванные нитки, следы расслоения;
- Образовались потертости, трещины или складки;
- Подтекает масло.
Замена ремня
Замену ремешка ГРМ необходимо описывать отдельно, в зависимости от того, сколько клапанов у вашего ВАЗ 2110 — 8 или 16. Самостоятельный ремонт узла на 8-клапанном двигателе считается проще, хотя и с 16-клапанным серьезных проблем у вас возникнуть не должно.
8-клапанный
Последовательность работ будет следующая:
- Отключите аккумулятор путем снятия минусового провода;
- Выкрутите болты от защитного кожуха ремня;
- Снимите эту защитную крышку;
- Демонтируйте переднее колесо со стороны пассажира, одновременно с этим сняв брызговики и защиту моторного отсека;
- Шкив генератора прокрутите по часовой стрелке, чтобы метки на крышке и шкиве совпали;
- Снимите защитную заглушку с коробки передач и в полученном отверстии сверьте, насколько совпадают контролирующие метки;
- Используя металлическую отвертку или другой предмет, нужно заблокировать маховик;
- После этого можно открутить и снять шкив генератора;
- Сделайте несколько поворотов, чтобы ослабить гайку, которая держит ролик-натяжитель вашего ремня;
- Снимите старый ремень. Он вам уже не потребуется, потому смело отправляйте его на свалку;
- Пространство нужно очистить, обезжирить. Для этого отлично подойдет вайт-спирит;
- После промывки осушите все, используя сухую и чистую ветошь;
- Установите новый ролик, ориентируясь по стрелкам направления. Если они отсутствуют, тогда принимайте во внимание надпись. Она должна располагаться слева направо, то есть вы без проблем могли ее прочитать;
- Чтобы натянуть ремень, ролик двигайте против часовой;
- Проверьте, насколько правильно совпадают все метки и степень натяжения ремня;
- Степень сжатию следует проверять на холодном моторе и при температуре воздуха в пределах 15-30 градусов по Цельсию;
- Включите мотор и на работающем агрегате проверьте, правильно ли вы все установили;
- Если звук нормальный, значит установка выполнена верно;
- Соберите снятые элементы в обратной последовательности.
Замену можно считать завершенной.
16-клапанник
Схема механизма ГРМ 16 клаппаной ВАЗ 2110
На ВАЗ 2110 ставятся два типа моторов — с 8 и 16 клапанами. При этом производить замену на 16-клапаннике считается сложнее. Опытные же мастера уверяют, что для качественной смены ремня ГРМ достаточно приложить немного больше усилий и внимания.
Потому в данном случае работу нужно выполнять следующим образом.
- Выкрутите шесть гаек, которые держат защитную крышку. Снимите кожух защиты.
- Освободите датчик коленвала.
- Найдите на шкиве участок, на котором нет зубца. Он будет выполнять функцию ориентира, чтобы отыскать верхнюю мертвую точку.
- Установите поршень от первого цилиндра таким образом, чтобы он оказался в верхней мертвой точке.
- Совместите шкив и датчик коленвала, заблокируйте шкив, открутите и снимите его.
- Далее ослабьте гайку, которая располагается на ролике-натяжителе.
- Извлекайте старый ремень, а также демонтируйте ролик натяжитель.
- Очистите освобожденное пространство от грязи, масла, очистите сухой ветошью.
- Установите новый ремень, закрепите шкив болтами. Рекомендуется одновременно с этим заменить сам ролик.
- Убедитесь, что метки ремня и привода совпадают, ровно как и метки шестерни привода ГРМ.
- Натяните ремень, используя ролик-натяжитель.
- Проверьте, упругость после натяжки.
- Сделайте два полных оборота коленвала, чтобы проверить качество выполненной сборки.
- Удостоверьтесь, что метки совпадают, после чего шкив можно установить на место.
- Включайте двигатель, проверяйте правильность установки, после чего монтируйте обратно кожух защиты.
Видео по замене ремня ГРМ на ВАЗ 2110
Как видите, выполнить полноценную замену ремня ГРМ на автомобиле ВАЗ 2110 вы можете без посторонней помощи. Разумеется, если опыт отсутствует, у вас нет времени или желания заниматься ремонтом самостоятельно, обращайтесь к проверенным станциям технического обслуживания. Они выполнят замену быстро и качественно, но за их услуги придется заплатить.