Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2110 замена датчика скорости

Датчик скорости: особенности работы, неисправности и замена

2.5 i.e. (119.AA, 119.AB) AR 01928

Датчик скорости – один из множества автомобильных датчиков, ответственных за выработки сигналов измерительной информации, ее передачу, дальнейшее преобразования и обработку электронным блоком управления и некоторыми другими устройства. Если в автомобиле нет ЭБУ, потребность в датчиках меньше не становится. Выход даже наименее важного из датчиков сказывается хотя бы на том, насколько комфортно будет эксплуатировать автомобиль. Поскольку датчик скорости является довольно важным, давайте попробуем разобраться в особенностях его устройства, разберем основные неисправности и попытаемся понять, как в случае нужды его может заменить даже неопытный автолюбитель.

Коротко о работе датчиков скорости

Вообще, автомобильные датчики скорости делятся всего на два типа:

  • Электронный;
  • Механический.

Начать стоит с механического, ведь хронологически именно он предшествовал более совершенному электронному устройству. В основе механического датчика лежит группа сцепленных шестеренок и небольшой тросик. Устанавливали такие датчики прямо на механизмах привода спидометра недалеко от КПП. Механические устройства весьма незамысловаты и обладают солидным эксплуатационным ресурсом, однако не дают точных показаний на всем диапазоне скоростей и все-таки зависят от ряда внешних условий. Чего не скажешь об электронных датчиках скорости.

Современные датчики основываются на эффекте Холла . Если сказать, что они не работают на частотно-импульсном сигнале, проще не станет, так что постараемся все разъяснить. Итак, датчик формирует так называемый импульсный сигнал, частота следования импульсов в котором имеет зависимость от скорости вращения вала. Автомобиль движется быстрее – вал вращается быстрее – датчик производит импульсы большей частоты – на спидометр выводится достоверная информация об изменении скорости в большую сторону. Разумеется, «привычный» для электроники сигнал человек понять не может. По этой причине в систему вводится контролер , подсчитывающий частоту поступающих от датчика скорости импульсов в единицу времени, а затем переводящий эту величину в человеко-понятные км/ч или миль/ч.

Электронные датчики удалось реализовать двумя способами:

  • С контактом от вала;
  • Без контакта.

Первые датчики просто называют контактными. В них используют приводные шестерни и гибкий трос (иногда жесткий вал небольшой длины). Трос или вал служат для передачи крутящего момента от таких автомобильного моста, вала коробки передач или же раздаточной коробки. Угловое вращение переводится в электрические импульсы, которые передаются далее по системе и переводятся в человеко-понятные величины. Именно такие датчики нашли самое широкое применение в автомобильной индустрии. Причин две: они надежные, их можно использовать вместо механического привода спидометра без дорогостоящих доработок последнего.

Все более популярные бесконтактные датчики основываются на том же эффекте Холла, но технически реализуются не так, как контактные. Они используют одно из вспомогательных устройств: ротор или задающий диск. В бесконтактных датчиках эффект Холла используется в полной мере, тем временем как в менее сложных контактных – тот же эффект, магниторезистивный эффект или работа оптронов (оптроэлектронных пар).

Подробнее о контактных и бесконтактных датчиках

Бесконтактные датчики скорости основываются на уже упомянутом эффекте Холла, вследствие чего они не имеют подвижных частей. Суть эффекта Холла в том, что на плоском проводки, через который с противоположных сторон пропускается постоянный ток, при его нахождении в магнитном поле возникает напряжение на паре других противоположных сторон. Для работы датчиков нужно разместить на валу агрегата, которым может быть мост, редуктор или же коробка передач, импульсный диск или специальный диск. Данные элементы имеют намагниченные участки . Импульсный сигнал образуется за счет того, что ротор, отдаленный от чувствительной части автомобильного датчика с микросхемой Холла, начинает вращаться. Далее сигнал поступает к контролеру.

Контактные датчики скорости, использующие эффект Холла, и их одноименная микросхема с магнитом постоянно неподвижны, а магнитное поле изменяется благодаря вращению специального кольца с прорезями, иначе называемым шторкой. Само кольцо подсоединено к валу или гибкому приводному тросику, через которое вращение и передается.

Магниторезистивные и оптоэлектронные датчики

В основе работы датчиков скорости авто может стоять магниторезистивный эффект . Во многом он напоминает эффект Холла, но лишь на первый взгляд. Суть в том, что некоторые материалы могут быстро менять свое электрическое сопротивление в случае, если они помещаются в магнитном поле. Что бросается в глаза при изучении таких датчиков, так это микросхема, в которую интегрирован магнитерезистивный элемент. Он составлен из полупроводниковых элементов. Кроме того, подобный датчик оборудован прямым приводом и многополюсным магнитом.

Оптоэлектронные контактные датчики скорости весьма просты, но это единственное их достоинство. Дело в том, что они менее чувствительны (к отклонениям основного параметра) и более инерционны (имеют большое запаздывание в измерении), нежели вышеописанные датчики. Работает датчик за счет оптопары, представляющей собой фототранзистор и светодиод, разделенные диском с прорезями. Последний закреплен на приводном валу. За счет вращения диска и прерывания светового потока между парой элементов и генерируется импульсный сигнал.

Как датчик скорости влияет на работу двигателя

В систему определения скорости введен специальный контролер, который воспринимает импульсный сигнал от датчика. Именно контролер передает сигнал электронному блоку управления, которые рассчитывает объем топлива, необходимый для оптимальной работы двигателя. К примеру, если скорость автомобиля уменьшается, уменьшается и количество топлива, которое подается двигателю. За счет этого удается существенно экономить горючее и эксплуатировать двигатель в наиболее щадящем режиме.

В случае неисправности датчика скорости блок управления не будет получать сигнал, отвечающий реальной скорости автомобиля. Топливо будет подаваться равномерно вне зависимости от того, как сильно водитель вжимает педаль газа. На практике выходит так, что горючее расходуется с избытком, а силовой агрегат иногда работает с рывками. Статистика показывает, что исправный датчик позволяет экономить порядка 2 литров топлива на 100 километров пробега . Еще одна особенность современных автомобилей с датчиками скорости на основе эффекта Холла: неисправность электроусилителя руля при неисправном датчике (ошибка P-0501).

Ваз 2110 замена датчика скорости

Лада ВАЗ-2110 (2111, 2112). Замена датчика скорости

Датчик скорости (сокращенно ДС или ДСА) устанавливается на всех современных автомобилях и служит для измерения скорости автомобиля и передачи этой информации на ЭБУ.

Как заменить датчик скорости (ДС)

-Прежде всего нужно заглушить двигатель, остудить его и обесточить систему, скинув клеммы с аккумуляторной батареи. Это очень важно сделать, дабы избежать травм при проведении ремонтных работ;
-если есть детали, которые затрудняют допуск к детектору, необходимо их отсоединить. Но, как правило, данное устройство находится в доступности;
-от ДС отключается блок проводов;
-после чего демонтируется непосредственно сам прибор. В зависимости от марки машины и типа датчика, он может крепиться при помощи резьбы, либо защелок-фиксаторов;
-на место неисправного датчика устанавливается новый;
-производится сбор системы в обратном порядке;
-остается завести автомобиль и убедиться в том, что новый прибор исправен. Для этого достаточно немного проехать — если показания спидометра соответствуют фактической скорости движения, значит ремонт прошел успешно.

Читать еще:  Где находится номер двигателя на ваз 2110

При покупке ДС необходимо четко соблюдать маркировку прибора, чтобы установить именно ту модель датчика, которая будет исправно функционировать. К некоторым из них можно подобрать аналоги, но необходимо внимательно изучить каждый из них, чтобы быть уверенным в их взаимозаменяемости.

Сам процесс замены детектора не сложен, но если нет уверенности в то, как произвести замену, либо проблема возникла у начинающего автолюбителя, стоит обратиться на станцию техобслуживания и доверить свое авто специалистам.

В любом случае, прежде чем приступать к самостоятельному ремонту, нужно тщательно изучить инструкции и руководства, а также строго следовать рекомендациям и схемам, описанным в мануалах.

Признаки неисправности датчика скорости
Самый распространенный признак того, что вышел из строя датчик скорости, – это проблемы с холостыми оборотами. Если машина глохнет на холостых (при переключении передач или при движении накатом), в числе прочего стоит обязательно проверить датчик скорости. Еще один признак того, что датчик скорости вышел из строя, – это вообще не работающий или некорректно работающий спидометр.

Чаще всего проблема заключается в обрыве цепи, так что первым делом необходимо визуально осмотреть датчик скорости и его контакты. При наличии следов коррозии или грязи их нужно удалить, контакты зачистить и нанести на них Литол.

Проверку датчика скорости можно выполнить двумя способами: со снятием и без снятия ДСА. В обоих случаях для проверки и диагностики датчика скорости потребуется вольтметр.

Первый способ проверки датчика скорости:

-снять датчик скорости,
-определить, какая клемма за что отвечает (всего у датчика три клеммы: заземление, напряжение, импульсный сигнал),
-входящий контакт вольтметра подключить к клемме испульсного сигнала, второй контакт вольтметра заземлить на металлическую деталь двигателя или корпуса автомобиля,
-при вращении датчика скорости (для этого можно накинуть кусок трубки на ось датчика) напряжение и частота в вольтметре должны увеличиваться.

Второй способ проверки датчика скорости:

-поддомкратить автомобиль, чтобы одно колесо не касалось земли,
-соединить контакты вольтметра с датчиком так же, как описано выше,
-крутить поднятое колесо и следить за изменением напряжения и частоты.

Обратите внимание, что эти способы проверки подходят только для датчика скорости, использующего в работе эффект Холла.

Замена датчика скорости на ВАЗ 2110

  1. Диагностика неисправностей
  2. Замена
  3. Видео

Все автомобили оснащены датчиками скорости, которые отвечают за работоспособность спидометра, одометра и километража. Если эти приборы перестали выдавать показания, то необходима замена датчика скорости на ВАЗ 2110. Весь процесс замены будет описан в данной статье.

Датчик скорости сконструирован на основе эффекта Холла. Он передает импульс с частотой, прямо пропорциональной скорости автомобиля, на электронный блок, который оптимизирует холостые обороты с помощью данных, полученных датчиком. Таким образом, он обеспечивает нужным количеством воздуха камеру внутреннего сгорания.

Схема работы

Датчик скорости совершает около 6 тысяч импульсивных сигналов за один километр. Далее импульс переходит на электронный блок управления, который, в свою очередь, считывает пройденные километры и выводит их на панель приборов.

На ВАЗ 2110, в которых установлен карбюратор, в отличии от инжектора, нет датчика скорости. Вообще в автомобилях с карбюраторным двигателем не устанавливается этот датчик, так как за показания спидометра, одометра и километража там отвечают другие системы.

Если спидометр, одометр и километраж выдают неправильные показания или вовсе не функционируют, а двигатель сам заглушается при движении «накатом», то это сигнализирует о том, что неисправен датчик скорости.

Основные неисправности датчика скорости:

  1. Попадание на корпус датчика различной пыли, грязи и дорожного мусора;
  2. Плохой контакт проводов или их обрыв в каком-то одном месте;
  3. Внешние неисправности тросика спидометра (заусенцы, частичные обрывы).

Диагностика неисправностей

Маркировка

Диагностику можно произвести двумя способами. Последовательность действий при первом способе:

  1. Поднять и зафиксировать переднее колесо.
  2. Отсоединить провода с датчика скорости и установить измерительные приборы (мультиметр).
  3. Крутить колесо с малой скоростью и считать количество импульсных сигналов с контакта под номером 2.
  4. Контакт номер 3 нужно проверить на наличие заземления, а контакт номер 1 на наличие питания, которое должно быть равно 12 вольтам.

Распиновка

Второй способ легче. Его суть заключается в демонтаже датчика скорости из гнезда и подключения к нему вольтметра. При вращении привода нужно смотреть на вольтметр. Если на нем высвечиваются показания – датчик скорости в рабочем состоянии. В идеале показания должны увеличиваться при ускорении вращении привода.

Замена

Расположение датчика скорости

Если на датчике были обнаружены неисправности, то нужна его замена. Для этого потребуются следующие инструменты:

  1. Ключи с индексом «21», «14» и «10».
  2. Герметик.

Последовательность замены датчика следующая:

  1. Зажав усики из металла на разъеме датчика, демонтировать провода;
  2. Открутить датчик скорости против часовой стрелки. Это действие выполняется руками, так как он легко откручивается, но если с этим возникли трудности, можно воспользоваться ключом на «21»;
  3. Полностью демонтировать датчик и установить новый, исправный на привод.
  4. Закручивать датчик скорости нужно аккуратно, в противном случае шток может сломаться и тогда придется демонтировать привод.
  5. Если шток все-таки откололся, то нужно проделать следующее: с помощью ключа на «10» открутить гайку и демонтировать шток, если он не выходит, то необходимо расшатать его с помощью ключа на «14» и попробовать снова. Всю операцию нужно проводить очень аккуратно, в противном случае шток упадет и доставать его придется из картера коробки передач, разбирая его. Извлечение штока довольно тяжелое и долгое занятие, легче приобрести новый. При покупке нужно обратить внимание на количество зубчиков, оно бывает разным.
  6. Заменить уплотнитель и смазать шток герметиком для его фиксации.

Фотоинструкцию смотрите ниже:

Снимается колодка

Колодка проводов

Отключают

Замена ДС

Привод ДС

Сборка датчика скорости выполняется точно так же, как и разборка, но в обратном порядке.

Датчик скорости работает только при температурах от –45 до +130 градусов по Цельсию. Минимальное напряжение, которое ему необходимо, равно 12 вольтам. На контакте номер 1 напряжение должно быть от 7 до 15 вольт, а на контакте номер 2 – от 5 до 15 вольт.

Эксплуатация автомобиля с неисправным датчиком скорости не рекомендуется, так как водитель не может почувствовать точную скорость, с которой движется. Для человеческого глаза скорость 60 и 80 километров в час практически идентична, но тормозной путь при этих скоростях совершенно разный. В случае поломки лучше заменить датчик скорости, тем более что он стоит считанные копейки.

Читать еще:  Как снять печку ваз 2105

Видео

Подробнее процесс замены датчика скорости показан в видеоматериале:

Замена датчика скорости на переднеприводных моделях ВАЗ и Лада

Датчик скорости меняется примерно одинаковым образом на автомобилях «десятой серии» (ВАЗ 2110, 2111 и 2112), серии «Самара» (ВАЗ 2113, 2114 и 2115), а также «новых» моделях Лада Калина, Приора и Гранта.

Данный датчик установлен на задней стороне КПП (смотрим от радиатора) над дифференциалом, где выходят провода (показан стрелкой под патрубками):

На ВАЗ ставились датчики трех типов.

1. Самый первый и на новых автомобилях не применяется. Установлен на первые инжекторные «Самары» с тросиковым приводом спидометра. Устанавливается как «проставка» между тросом привода спидометра и выходом шестерни на КПП. В сторону отходит жгут.

Определить его неисправность возможно только диагностическим прибором в движении и одинаковых оборотах холостого хода (ХХ) при движении накатом и остановке. Иногда при такой поломке машина начинает глохнуть после включения нейтральной передачи при движении. Все из-за того, что при движении автомобиль держит чуть завышенные обороты ХХ (1000 против 850 при остановившейся машине). Это сделано для более плавного переключения при накате от нейтрали к передаче.

Перед сменой желательно проверить сам механизм привода (на который накручивается датчик). Делается это попыткой провернуть выступающий привод любыми подручными средствами (АККУРАТНО! Не разбейте квадратное окно).

2. Более новая версия, устанавливаемая на последующих моделях. Главное отличие – электронный спидометр и отсутствие троса привода. Накручивается сразу на выход шестерни.

При его поломке на автомобиле перестает отображаться скорость. Все остальные симптомы те же.

3. Самая последняя версия. Ненадежный механизм зубчатого привода в КПП (в случае его поломки приходилось снимать и разбирать КПП) был заменен на более современный электронный (основанный на эффекте Холла).

Последствия его выхода из строя такие же, как и на предшествующем аналоге. Однако на автомобилях с данным типом датчика устанавливались электроусилители руля (ЭУР). При отказе датчика менялось усилие на поворот. В некоторых случаях сгорала обмотка ЭУР. Особенно неприятно это при «плавающем» дефекте датчика скорости. В повороте начинает изменяться усилие на руль. Некоторые водители этого пугаются.

ВНИМАНИЕ! Данные датчики имеют разную маркировку для «Калины» и «Приоры» и не взаимозаменяемы. Перед покупкой нового необходимо проверить, какой именно установлен у вас. Маркировка написана на боковом пояске датчика.

Перед сменой датчика также рекомендуется осмотреть подключаемую колодку и провода на обрыв. Если там все нормально и дело в датчике, для его замены потребуются следующие инструменты.

Для замены датчиков первых двух типов:

  • Плоскогубцы
  • Отвертка плоская
  • Отвертка крестовая

Для замены датчика последнего типа:

  • Ключ «на 10». Лучше головка «на 10»
  • Отвертка плоская
  • Отвертка крестовая

Из дополнительного инструмента:

  • Металлическая щетка
  • Очиститель тормозов
  • Ветошь

1. Снимаем впускной патрубок вместе с корпусом фильтра. Подробнее это описано в статье замена масла в КПП на автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115 и Лада Калина, Приора, Гранта.

2. Отсоединяем клемму от датчика.

3. При сильном загрязнении очищаем поверхности КПП рядом с датчиком. Сильную грязь убираем металлической щеткой. Потом смываем очистителем тормозов и протираем ветошью.

4. Если привод спидометра тросовый, то откручиваем тросик от датчика рукой или плоскогубцами. Иногда в таких случаях выкручивается сам датчик. Тогда придерживаем сам датчик ключом «на 22» или рукой.

5. Откручиваем сам датчик. Два старых типа выкручиваются с оси привода рукой или ключом «на 22». Для снятия нового необходимо открутить гайку ключом «на 10». Датчик нового образца установлен непосредственно в КПП, поэтому при его съеме он будет в масле. Лучше его протереть и закрыть окно какой-нибудь ветошью для предотвращения попадания посторонних предметов.

В данном случае был полностью разрушен внутренний механизм считывания, ось свободно болталась – по всей видимости, брак завода:

6. Устанавливаем новый, и собираем в обратной последовательности.

Пожалуйста поставьте оценку статье

Подскажите, а если шток датчика скорости, который вставляется в привод спидометра, не сидит ровно, а «телепается» в разные стороны, значит датчику конец? Или так и должно быть?

Алексей, конечно, «заочно» сказать сложно, но скорее всего датчик действительно неисправен.

2 Схемы

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Распиновка датчика скорости ВАЗ и схема подключения ДС

Датчик скорости – элемент электронной системы управления автомобиля. Именно от его показаний зависит, сколько топлива будет подаваться, сколько воздуха пойдет в обход дроссельной заслонки при движении на холостом ходу, каковы будут показания спидометра.

Датчик скорости автомобиля ВАЗ базируется на применении эффекта Холла, то есть с прибора на ЭБУ авто передаётся поток импульсов, частота которых пропорциональна величине скорости машины. Электроника авто анализируя поступающие данные подбирает необходимую частоту холостого хода и подает сигнал на прибор, регулирующий частоту холостых оборотов двигателя, который оптимизирует состав воздушно-капельной смеси поступающей в камеру сгорания, минуя заслонку дросселя.

За время прохождения расстояния длиной в один километр датчик скорости транслирует на ЭБУ свыше 6000 импульсов. Исходя из параметров временного анализа межимпульсных сигналов, бортовой компьютер передаёт данные на приборную панель, тем самым определяя показания спидометра.

Как и во многих других автомобилях, датчик скорости у ВАЗ находится в верхней части корпуса КПП, недалеко от щупа уровня моторного масла. Подобраться к нему можно с двух сторон: сверху, открыв капот и отсоединив адсорбер, и снизу, используя для удобства смотровую яму.

Распиновка ДС 2109, 2110, 2112, 2114, 2115

Если разбираться с подключением датчика скорости, то есть следующая распиновка, которой следует придерживаться. При этом важно для понимания сути работы ДС изучить принципиальную схему датчика, которая прилагается к данной статье.

Заводской датчик скорости автомобилей ВАЗ изготавливается с некоторыми различиями по подсоединениям к колодочному разъёму. Разъём в виде квадрата используется в комплексах электроники фирмы Bosh. Разъём в виде круга используется в электронных системах типа Январь 4 и GM.

При подключении датчика следует выбирать приборы с такой оцифровкой контактной группы, как «-», «А», «+» (внутреннее обозначение на колодочных контактах) вместо цифровых обозначений типа «1», «2», «3». Кроме того, предпочтение необходимо отдавать устройствам со штоком металлического типа, т. к. штоки из пластмассы весьма недолговечны.

Как проверить датчик скорости ВАЗ

Вышедший из строя датчик спидометра в авто ВАЗ определяется просто — в таком случае перестает работать спидометр, также он может подавать какие-то признаки жизни, но демонстрировать при этом неправильную информацию.

Читать еще:  Ваз 2110 замена радиатора отопителя

При помощи трубочки, пассатижей или прочего подручного инструмента прокрутите ось датчика. При этом вы должны увидеть изменяющиеся показания вольтметра: чем больше скорость, тем больше напряжение (от 0,5 до 10 В). Если такого не произошло — датчик требует замены.

Замена датчика скорости авто

Что касается его расположения — ищите ДС в подкапотном пространстве в непосредственной близости от выпускного коллектора. Честно говоря то место, где он установлен, идеальным никак не назовешь. Во время работы автомобиля, коллектор нагревается. Об него трутся провода датчика, что со временем приводит к появлению неисправностей, короткому замыканию. Потому специалисты рекомендуют первым делом качественно изолировать проводку, а также применить какие-то фиксаторы, чтобы провода не соприкасались с коллектором. Это существенно продлевает срок ее службы.

Если проверка показала, что ДС неисправен, нужно произвести его замену. Ремонт датчиков и им подобных мелких электронных устройств — дело неблагодарное. В гаражных условиях сделать это вряд ли получится и единственное, что можно предпринять — очистить контакты от окисления (бывает проблема в этом).

Без разницы, инжекторная у Вас машина или карбюраторная с европанелью — подключение датчика скорости к комбинации приборов идентичное.

Замена датчика скорости ВАЗ: пошаговая инструкция:

  1. Заедьте на яму – снизу работать будет удобнее – и дождитесь пока двигатель остынет.
  2. Отключите питание автомобиля, сняв провод с минусовой клеммы аккумулятора. Капот после этого не закрывайте, этим вы создадите обеспечите себе освещение.
  3. Найдите на КПП датчик скорости. Очистите его и все, что находится рядом с ним, ветошью от грязи.
  4. Надавив на пружинный фиксатор, отсоедините от датчика колодку проводов.
  5. Осуществите демонтаж непосредственно самого датчика, выкрутив его против часовой стрелки – пальцами или рожковым ключом на «22».
  6. Аккуратно, чтобы ничего не сломать, установите на место снятой детали новую. Подведите к ней колодку проводов и на этом процедуру замены датчика скорости можно считать завершенной.

Как правильно подключить новый ДС? Тут важно, чтобы шток устройства правильно попал в фиксирующую втулку, в противном случае на датчик не будет передаваться вращение. Если датчик с первого раза сел в посадочное гнездо, значит все на своих местах, а если ему что-то не дает продвинутся — значит шток во втулку не попал.

Как проверить датчик скорости/спидометра на ВАЗ 2110 и где он находится

Датчик скорости

Карбюраторные модели применяют тросовую механическую систему работы спидометра, потому датчика скорости тут нет. Он просто не нужен.

Для чего он нужен

Схема

Датчик собирает всевозможные данные и передает их в виде сигналов на электронный блок управления. Там информация проверяется, вносятся соответствующие корректировки в работу инжекторного двигателя.

Признаки неисправности

Проблема может заключаться в том, что нарушена схема подключения, наблюдаются нарушения в электрической цепи, не работает разъем. Кроме того, не редко проблемой становится распиновка датчика скорости, которую в процессе сборки перепутали.

Косвенный признак неисправности — автомобиль глохнет при работе на холостых оборотах.

Вы, как водитель, легко заметите наличие неверных показателей на спидометре, а также обратите внимание на сигнальную лампу, которая требует проверить двигатель (Check Engine). При обнаружении подобных явлений сомневаться не приходится — требуется замена датчика скорости.

Поиск поломки

Чтобы приступить к устранению проблемы, для начала нужно отыскать устройство. По фото вы можете определить, как датчик скорости на ВАЗ 2110 выглядит внешне.

Ушки для крепежа

Что касается его расположения, то ищите в подкапотном пространстве в непосредственной близости от выпускного коллектора. Откровенное говорят, то место, где он установлен, идеальным никак не назовешь. Все дело именно в коллекторе. Во время работы автомобиля, коллектор нагревается. Об него трутся провода датчика, что со временем приводит к появлению неисправностей, короткому замыканию.

Потому специалисты рекомендуют первым делом качественно изолировать проводку, а также применить какие-то фиксаторы, чтобы провода не соприкасались с коллектором. Это существенно продлевает срок ее службы.

Проверив прибор визуально, и не определив наличие поломок, это говорит нам о неисправности самого элемента. Такая проблема решается путем его замены.

Подготовительные мероприятия

Грамотная замена датчика скорости на ВАЗ 2110 подразумевает обязательную покупку нового девайса, который отвечает всем требованиям вашего авто.

Разъем

По сути, при приобретении устройства придерживайтесь двух основных правил.

  1. Выбирайте датчик, разъемы внутри колодки которого обозначены -, А и +. Обычно там применяют обозначение 1,2 и 3. Принципиальной разницы между ними нет, просто выполнить распиновку будет намного проще именно с такой маркировкой. Именно неправильное подключение становится часто причиной того, что приходится обращаться за помощью на станции технического обслуживания. А это уже совсем другие финансовые затраты.
  2. Шток на элементе обязательно должен быть выполнен из металла. Если шток пластиковый, он прослужит вам около 6 месяцев. Не в ваших интересах регулярно проводить замену. Но и металлический шток не забудьте проверить на предмет люфта, правильного вращения, а также наличия шайбы в комплектации.

Замена

Теперь к вопросу о том, как произвести замены. Для этого мы демонтируем старое устройство и подключаем на его место новое. Пошагово ваши действия выглядят следующим образом:

  • Снимите минусовой провод с аккумуляторной батареи, что позволит обесточить автомобиль;
  • Теперь отключите провода от датчика и запомните обязательно, в каком виде была распиновка;
  • Демонтируется устройство простым выкручиванием рукой. Никаких инструментов обычно использовать не приходится. Но если прибор сидит плотно, тогда воспользуйтесь ключами на 22 или 21 миллиметр. В зависимости от модификации вашей «десятки», конструкция датчика может немного отличаться;
  • Параллельно советуем проверить проводку;
  • Сняв измеритель, открутите фиксирующую гайку, на которой держится проводу, идущий на коробку переключению передач;
  • Извлекайте аккуратно, чтобы не уронить шток в коробку. Если это произойдет, придется полностью разбирать КПП. Это явно не в ваших интересах;
  • Новый прибор с резиновым кольцом обязательно следует смазать трансмиссионной жидкостью, чтобы фиксация на новом месте оказалась максимально надежной;
  • Сборка выполняется в обратной последовательности;
  • Уделите особое внимание распиновке. Подключите мультиметр, включив зажигание. Если прибор показал «минус», тогда вы подключили провод на плюс, чего категорически делать нельзя. Вот почему мы изначально советовали использовать датчик, который не имеет обозначения 1, 2 и 3.

Если избежать применения нового устройства с неудобной маркировкой 1, 2 и 3 не удалось, тогда запомните важную деталь распиновки:

  • 1 соответствует «+»;
  • 2 обозначает выход сигнала;
  • 3 — это «-«.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector