Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2110 не работают дворники

Не работают дворники: причины и решения

Дефектов у дворников может быть большое число — их конструкция постоянно подвергается тяжелейшему внешнему воздействию: начиная от замерзания и заканчивая ливневым дождем.

Автолюбители нередко забывают, что стеклоочистители нужны для обеспечивания безопасности, а их стоимость не так критична, чтобы рисковать своим здоровьем и здоровьем пассажиров. Поэтому производители стеклоочистителей и интернет-магазин Авто-Дворники рекомендуют при первой же необходимости прозводить замену стеклоочистителей. Ситуация такова, что в России климат не позволяет обходиться без дворников: частые метели и дожди сильно изнашивают даже самые качественные модели.

Далее разберем основные неисправности и дефекты работы стеклоочистителей.

Дворники двигаются рывками

Наиболее распространенная проблема. скорее всего расшатан поводок стеклоочистителя, на котором держится вся конструкция дворника. Это частый случай у каркасных моделей без спойлера — на высокой скорости их начинается поднимать воздухом. Наконец, проблема может крыться в адаптере для креплений, который не слишком надежно держит щетку. Лучше всего поменять стеклоочистители на бескаркасные модели с аэродинамическим спойлером.

Продольные полосы на стекле

Неприятные полоски на всей области работы дворника говорит о трещинах на резине. Обычно резина быстро трескается при работе на замерзшем лобовом стекле, либо на стекле с сухой грязью. Можно попробовать почистить резину щетки, либо купить дворники с графитовым напылением, которое спасает от намерзания.

Много неочищенных пятен на стекле

Если щетки стеклоочистителя каркасные, то расшатаны или загрязнены прижимные коромысла на корпусе. Можно попробовать почистить шарниры дворников, либо перейти на более практичный и современный вариант — бескаркасные стеклоочистители.

Плохое прикосновение со стеклом

Если на стекле остаются большие мутные пятна, то либо дворник деформирован и не полностью прилегает к стеклу, либо на резину попала смола, либо иное вязкое вещество. На стекле образуется жирная пленка. В этом случае необходимо помыть стекло чистящим средством (лучше всего в автомойке), либо произвести полировку стекла. Если проблема не решена, то дворник испорчен и его необходимо заменить.

Если не работают дворники

В случае, когда дворники вообще перестают работать, следует немедленно обратиться в ближайший автосервис. Не подвергайте риску себя и других участников движения! Причин поломки может быть две: сломана трапеция тяги стеклоочистителя, когда пассажирский стеклоочиститель перестает чистить вовсе, либо работает через раз. Также вполне возможно, что сгорел мотор стеклоочистителя — очень частая проблема для владельцев ВАЗ (2107, 2109, 2110). Цена замены сломанного привода (моторчика) автодворника сильно разнится в зависимости от автомобиля.

Если вы купили дворники самостоятельно, то могут возникнуть проблемы с заменой. Воспользуйтесь подробной инструкцией по установке стеклоочистителей на нашем сайте — типы креплений.

Не работают дворники на ВАЗ 2110: причины и решение проблемы

Если в одно прекрасное утро дворники на ВАЗ 2110 отказали в работе, следует установить причины этой неисправности. Для этого следует добраться до устройства стеклоочистителей.

У ВАЗ 2110 — три режима работы:

  • Прерывистый;
  • Постоянный быстрый, на случай сильного дождя;
  • Постоянный медленный.

Владельцы вазовской десятки наверняка сталкиваются с шумом и потрескиванием при включении дворников, связано это, зачастую, с неисправностью электромотора.

Дворники — одна из самых уязвимых систем в устройстве автомобиля. Системе стеклоочистителей приходится работать, например, в сильные морозы. В этом случае, следует проверять примерзание щеток к ветровому стеклу, иначе может сгореть электродвигатель.

Если электромотор двигателя не подает признаков жизни, проблема может таиться не в нем, а, например, в перегорании предохранителя F5 в монтажном блоке. Находится он слева в салоне авто, под регулятором фар. В случае, если предохранитель оказался полностью исправным, проблема кроется в питании электромотора дворников. Необходимо проверить электрическую цепь, которая соединяет моторедуктор, предохранитель, подрулевой рычаг и сам переключатель. На каком участке этой цепи существует неисправность, поможет определить мультиметр. Если монитор показывает “ноль” — участок исправен. Видите на экране бесконечно большой ряд чисел — это повод проверить все клеммы и провода.

Проблема с плохой подачей тока решается следующим образом:

  • Почистить и обжать клеммы в каждом блоке;
  • Полностью поменять все провода;
  • Сменить рычаг переключения дворников.

В первых двух положениях за прерывистый режим работы дворников отвечает реле К2 типа 524.3747 в монтажном блоке и сам подрулевой переключатель. Если дворники работают исправно в третьем положении, стоит обратить внимание на реле. При неисправном реле дворники могут работать в прерывистых режимах без нареканий, но характерные паузы при переключении будут отсутствовать.

Если дворники переключаются без пауз, значит вас подводит концевой выключатель, он находится на крышке моторедуктора.

Если присутствует обгорание или окисление, следует:

  • Зачистить окисление;
  • Убрать следы обгорания, если они присутствуют на контактах;
  • Загнуть лепестки контактов, если в этом есть необходимость.

Загибание контактов поможет в том случае, если щетки дворников работают медленно, останавливаются где хотят или не попадают в крайнее нижнее положение. Если данное решение вовсе не помогает, придется менять моторедуктор целиком.

Что делать, если дворники перестали работать из-за электромеханики

Если не работают дворники на ВАЗ 2110, проблема может таиться в вышедших из строя элементах моторедуктора.

Подвести могут следующие элементы электродвигателя:

  • Концевой переключатель;
  • Якорь моторчика (он мог сгореть);
  • Контакты (окислились);
  • Пружины на щетках мотора;
  • Шестеренки в редукторе (изношены);
  • Коллектор (подгорел или загрязнился).

Произвести ремонт дворников на ВАЗ 2110, в случае правильно установленной причины, не составит труда.

Для этого нужно произвести следующие действия:

  • Снять приборную панель;
  • Реле прикручено слева к корпусу автомобиля, если оно неисправно — заменяем;
  • Проверяем предохранитель;
  • Разбираем рулевую колонку, изучаем переключатель. Если повреждена изоляция или присутствуют другие проблемы, меняем подрулевой переключатель;
  • Вынимаем электромоторчик и, если поломка незначительная, производим ремонт. Если он потребует замены — смело меняем вместе с реле.

Дворники на ВАЗ 2110 могут не работать по причине механических неисправностей.

Исправной работе дворников могут препятствовать достаточно простые вещи. Например, такие, как ослабление гайки, которая крепит электромотор и держатель щеток. Или ослабление пружин поводков. Также причиной может стать разрушение шестеренок, что связано с непрочностью материала. Как правило, они выполнены из пластмассы.

В итоге можно говорить о том, что причины поломки дворников достаточно просты.

Из “несерьезных” поломок можно выделить следующие:

  • Умер предохранитель в монтажном блоке;
  • Износились провода;
  • Износились шестеренки;
  • Разжались соединительные клеммы;
  • Окислились контакты;
  • Загрязнился механизм.

Такие поломки не составит труда починить, и они не вызовут серьезных затрат при замене деталей.

Приблизительные цены на детали:

  • Реле — от 285 рублей;
  • Моторедуктор — от 1650 до 2200 рублей;
  • Трапеция стеклоочистителя — от 1700 рублей;
  • Стеклоочиститель в сборке — от 3050 рублей;
  • Рычаг стеклоочистителя (левый) — от 435 рублей;
  • Рычаг стеклоочистителей (правый) — от 330 рублей;
  • Щетки от 165 рублей за штуку.

Все эти причины, по которым не работают дворники на ВАЗ 2110, можно устранить достаточно быстро, без лишних усилий и затрат. Конечно, автомобиль подведет вас, если сломалось что-то серьезное. Например, сгорание электромотора, окисление контактов, которые теперь подлежат замене. Очень важно следить за своим автомобилем. Проверять состояние таких элементов, как дворники, нужно хотя бы раз в пару дней или перед посадкой в автомобиль. Будет весьма печально, если вы заметите поломку дворников в ливень на трассе. Помните: если щетки примерзнут к стеклу, сгорит электродвигатель, тогда придется его менять. Поэтому зимой обязательно отодвигайте щетки от ветрового стекла, если покидаете свой автомобиль.

Читать еще:  Почему не работает генератор

Стеклоочистители не работают в прерывистом режиме.

2 августа 2018, 10:24 #1

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, купил приору хэтчбек 2011 г. Не работают дворники в прерывистом режиме, на 2 и 3 положении работают и не возвращаются в исходное положение, где выключишь там и остановятся. Думал релюшка, но меняли несколько штук прямо возле автомагазина, не помогло. Может кто сталкивался? Помогите вылечить.

Volvo S60 Т5
Nissan Skyline

2 августа 2018, 10:29 #2 + 1

Pahan1987, 2 августа 2018, 10:24, #1

3 августа 2018, 08:13 #3

Никто не сталкивался ?

3 августа 2018, 09:51 #4

Pahan1987, 3 августа 2018, 08:13, #3

Никто не сталкивался ?

На СТО сталкивались, точно знаю, заждались там тебя.

3 августа 2018, 14:49 #5

А что-нибудь дельного посоветовать никак ?

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

3 августа 2018, 16:32 #6

Pahan1987, 2 августа 2018, 10:24, #1

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, купил приору хэтчбек 2011 г. Не работают дворники в прерывистом режиме, на 2 и 3 положении работают и не возвращаются в исходное положение, где выключишь там и остановятся. Думал релюшка, но меняли несколько штук прямо возле автомагазина, не помогло. Может кто сталкивался? Помогите вылечить.

Pahan1987, 3 августа 2018, 08:13, #3

Никто не сталкивался ?

а реле какое меняли? реле включения или реле-пауза?

Может быть и это — если не возвращается в исходное положение, то скорее всего виноват сам мотор-редуктор стеклоотчистителей.

В этом мотор-редукторе есть механизм щеткоукладчик(это так по колхозному я его обозвал) в нем контакты и и они связаны с реле, обычно эти контакты либо снашиваются(потому как они ползают и трутся при работе) либо там грязь.

на эл. двигателе стеклоотчистителя на редукторе и стоит механизм щеткоукладчик, он и отвечает за возврат щеток в исходное положение — может в нем и дело.

3 августа 2018, 19:26 #7

Реле дворников которое под рулём менял,но почему его совсем вытескиваешь и всё-равно дворники работают на 2 и 3 положении.

Хорошо,гляну моторедуктор.А где находится реле-пауза ?

4 августа 2018, 19:43 #8

Мотор-редуктор разобрал,вроде всё нормально, а в подрулевом переключателе может быть причина ?

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

4 августа 2018, 20:01 #9

Pahan1987, 4 августа 2018, 19:43, #8

Мотор-редуктор разобрал,вроде всё нормально, а в подрулевом переключателе может быть причина ?

может быть и в переключателе причина — надо проверить.

Но вот если выключаешь щетки и остаются в том положении где выключил — то скорее всего в моторчике дело.

Ты разобрал редуктор с той стороны где клеммы? потому как это место отвечает за укладку щеток.

Вообщем три места6

1. реле основное

маленькая квадратная релюшка(если такая есть) она просто как силовая.(вообще должно стоять два реле, реле включения и реле стеклоотчистителей, это то реле которое прерывистый режим делает и остальные режимы )

5 августа 2018, 07:42 #10

Да,разбирал редуктор где клеммы.Проверял его контролькой почему-то у двух контактов горит лампочка,а у остальных двух не горит.Может те два как-то через релюшку идут поэтому и не горит.Сегодня попробую снять переключатель,прозвонить.

А почему релюшку вытаскиваешь совсем и дворники всё-равно работают на двух скоростях ?

А где ещё одно реле стоит ?

Коми АССР Ухтакарса

УАЗ Патриот Классик
Лада Гранта норма 106 коней

5 августа 2018, 09:31 #11

С днём железнодорожника!

5 причин отказа дворников на вашем автомобиле

Случается и такое — с утра вышел почистить машину от снега, а стеклоочистители не подают признаков жизни. Возможно, щетки просто прилипли к стеклу или сами дворники завалены снегом. Но случается и такое, что стеклоочистители остаются без движения даже после тщательной очистки. Как же быть, ведь езда с неработающими дворниками не только опасна, но и запрещена ПДД! Главное — не паникуйте, нужно последовательно исключить все возможные причины поломки.

Электрика

Для начала нужно определиться, носит ли проблема электрический или механический характер. Начинать нужно с первого, конечно, если вы уже достаточно очистили сами щетки от снега и льда. Первым делом убедитесь, что «мертвые» стеклоочистители не стали следствием просто сгоревшего предохранителя. Откройте соответствующий отсек, который обычно располагается слева от рулевой колонки и осмотрите нужный предохранитель. Для чистоты эксперимента можно поменять местами одинаковые предохранители, отвечающие за разные бортовые системы авто. Не помогло? Тогда прислушайтесь, щелкает ли в недрах приборной панели соответствующее реле при включении дворников. Если нет, то, возможно, именно оно и приказало долго жить, если же щелчок присутствует — переходим к механической части.

Крепления

Начнем с банального — первым делом проверяем гайки на валах самих дворников. Возможно, именно этой зимой они ослабли и требуют подтяжки. При этом, все остальные детали механизма могут работать исправно, но примерзшие стеклоочистители просто не будут подниматься из-за ослабших креплений. Проверить эту версию довольно просто — достаточно попытаться подвигать дворники по стеклу руками. Если это получилось, то стоит снять защитные резиновые или пластиковые колпачки у основания дворников и затянуть гайки на креплениях. Но если щетки плотно сидят на положенном им месте и не двигаются с места, то, возможно, проблема может быть несколько глубже, чем вы рассчитывали.

Моторчик

На большинстве современных автомобилей моторчик дворников защищен специальной защитой от перегрева. То есть, если вы по привычке включили дворники с заваленным снегом лобовым стеклом, то напряжение на моторчик просто не будет подаваться, если он не в силах провернуть щетки. На отечественных же авто моторчик дворников обычно сделан с таким запасом мощности, что, кажется, он вполне смог бы заменить стартер. В любом случае, стоит выйти из машины и прислушаться, срабатывает ли мотор при включении дворников. Если какие-либо звуки отсутствуют, то, вероятно, время и сырость все-таки сгубили сам мотор. Но если звук работы присутствует, а щетки не двигаются, то, возможно, дело в замерзшей трапеции дворников.

Трапеция

Система рычагов, которая отвечает за передачу движения от моторчика к щеткам тоже может выйти из строя. Дело может быть в заржавевших шарнирах или просто замерзших соединениях. Для ее диагностики придется снимать декоративные накладки под лобовым стеклом, именуемые жабо. Попутно проверьте всю проводку и разъемы, которые идут к уже упоминавшемуся выше моторчику стеклоочистителей. Готовьтесь с разу к тому, что внутри будет крайне мало места, а все узлы располагаются очень компактно и труднодоступно — такова плата за комфорт и экономию места в современных иномарках. Если добравшись до трапеции вы обнаружите большое количество льда и снега, то смело гоните машину в теплый паркинг. Ну или просто приготовьте два чайника кипятка для проливки замерзших механизмов.

Читать еще:  Как стучит рулевая тяга

Дренаж

Вода с лобового стекла просто обязана куда-то сливаться, и это, разумеется, должны были предусмотреть инженеры. Конечно же, у отсека, в котором работает трапеция, есть свое сливное отверстие, но иногда в процессе эксплуатации авто дренаж забивается, и этот факт может выйти боком, особенно с нашими зимами. Внутри могут оказаться осенние листья, весенняя грязь, летняя пыль и зимний соленый песок, которые забивают сливное отверстие. Из-за этого вода просто напросто никуда не уходит, а при минусовых температурах замерзает, сковывая движения стеклоочистителей. Чтобы неприятности с умершими дворниками не повторились, настоятельно рекомендуем проверить чистоту дренажного отверстия. Иначе, несмотря на все ваши усилия, следующей холодной ночью ваши стеклоочистители снова превратятся в недвижимость.

Дворники на Lada 2110: причины выхода из строя и методы реабилитации

  • Первый этап: диагностика и устранение неисправностей электрического характера
  • Второй этап решения вопроса, почему на автомобиле ВАЗ 2110 не работают дворники: электромеханические неисправности
  • Неисправности механического происхождения
  • Итого

десятка Трехскоростная система стеклоочистителей – одна из самых уязвимых в отечественной «десятке». Роль слабого места может исполнить практически любой узел: подрулевой переключатель, реле, предохранители, моторедуктор.

Первый этап: диагностика и устранение неисправностей электрического характера

Каждый владелец десятой модели наверняка замечал доносящиеся от расположенного слева моторедуктора щелчки и шум при активировании стеклоочистительной системы. Поэтому на первоначальном этапе решения вопроса, почему на ВАЗ 2110 не работают дворники, следует обратить внимание именно на характер работы этого агрегата.

Электродвигатель не подает никаких признаков работоспособности – необходимо осмотреть предохранитель F5 в монтажном блоке, расположенном слева под гидрокорректором светового пучка фар. Исправный предохранитель служит в первую очередь индикатором наличия проблем в системе подпитки электропривода.

Идентифицировать неисправный участок поможет мультиметр: необходимо «прозвонить» цепь в режиме сопротивления от предохранителя до моторедуктора и подрулевого рычага, да и сам переключатель. Мультиметр индуцирует ноль: участок исправный, бесконечно большое значение – повод к осмотру клемм и проводов.

Устраняется неисправность следующими действиями:

  • зачистить/обжать клеммы в блоке предохранителей, контактных разъемах подрулевого переключателя и моторедуктора;
  • заменить провода;
  • заменить рычаг на рулевой колонке, активирующий работу стеклоочистителей.

За работу стеклоочистителей по циклам с паузами (I и II положения) отвечает реле К2 типа 524.3747, расположенное в монтажном блоке. Система не работает в прерывистом режиме – повод к детальному осмотру и замене реле. При таких обстоятельствах «грешить» стоит и на подрулевой переключатель.

Следует иметь ввиду! При дефектном реле стеклоочистители совершенно беспрецедентно работают в крайнем третьем положении правого подрулевого переключателя.

Впрочем, неисправное реле далеко не всегда прекращает работу узла в прерывистом режиме. Стеклоочистители могут эффективно выполнять свою функцию в I и II положениях, однако на наличие дефекта в реле будет указывать отсутствие характерных для данных режимов пауз между взмахами щеток.

Попутно, выясняя другие причины, по которым дворники на ВАЗ 2110 в прерывистом режиме не работают с паузами, следует осмотреть концевой выключатель, расположенный на крышке моторедуктора:

  • окисленный слой следует убрать;
  • обгоревшие контакты необходимо очистить;
  • контактные лепестки, при необходимости, стоит подогнуть.

Второй этап решения вопроса, почему на автомобиле ВАЗ 2110 не работают дворники: электромеханические неисправности

Не работающий электродвигатель, отсутствие щелчка и кондиционный предохранитель F5 – комплекс этих обстоятельств вполне может указывать на серьезные неисправности в моторедукторе, часто устраняющиеся заменой узла в сборе:

  • зависшие щетки, обеспечивающие электрическую связь между цепями ротора и статора;
  • загрязненный коллектор, расположенный на роторе электродвигателя;
  • подгоревший коллектор;
  • обрыв в обмотке якоря.

Второй сценарий не менее критический: электродвигатель не включается, при этом либо слышен щелчок, либо выходит из строя предохранитель F5.

Внимание! В этом случае подрулевой переключатель следует немедленно вернуть в базовое нулевое положение.

При наихудшем стечении обстоятельств данные сигналы указывают на короткое замыкание в обмотке электродвигателя и необходимость замены моторедуктора в сборе. Нередко подобная симптоматика подтверждает наличие пустяковых неисправностей: примерзшие щетки или задевающие за детали кузова стеклоочистители. При этом следует крайне осторожно отделить щетки от стекла или выправить геометрию рычага крепления щетки (а возможно и заменить его) соответственно.

Неисправности механического происхождения

механика Часто дворники на автомобиле ВАЗ 2110 не работают по причине банального ослабления гайки, прижимающей щеткодержатель к валу трапеции. Восстановить работоспособность системы можно мгновенно, отрегулировав угол расположения щетки и притянув рычаг гайкой.

Об открученной гайке, способствующей передаче крутящего момента от редуктора к трапеции, может сообщить одно из двух событий:

  • электродвигатель сохраняет работоспособность во всех режимах, но обе щетки не двигаются;
  • щетки самопроизвольно прекращают работу в промежуточном положении.

Впрочем, остановка щеткодержателей в произвольном положении может произойти по причине плохого прижатия контактов «концевика» к шестерне моторедуктора или окисления/обгорания этих же контактов. А щетки не в состоянии двигаться еще и после выкрашивания зубьев шестерен, которые не располагают большим ресурсом – ведь они изготовлены из пластмассы.

Итого

Отказ стеклоочистителей может произойти по вполне банальным причинам:

  • cгорел предохранитель F5;
  • окислились или обгорели клеммы соединительных колодок;
  • вышли из строя провода;
  • сломалось реле К5 524.3747;
  • приказал «долго жить» подрулевой переключатель;
  • ослабла гайка, притягивающая кривошип трапеции к шестерне редуктора;
  • открутились гайки крепления рычагов к валам трапеции;
  • щетки примерзли к стеклу.

Нередко дворники на моделях семейства ВАЗ 2110 не работают из-за неисправностей сложного уровня:

  • окисление/обгорание, недостаточная сила прижатия контактов концевого выключателя, расположенного на крышке редуктора;
  • зависание щеток в моторедукторе;
  • обгорание/загрязнение коллектора;
  • обрыв в обмотке якоря;
  • выкрашивание зубьев шестерен в редукторе.

Дворники ВАЗ 2109: приемы обследования и реабилитации

На «девятке» реализована классическая схема стеклоочистителей: подрулевой переключатель через реле (прерывистые режимы) или напрямую подает питание на электродвигатель, заставляющий вращаться звенья связи редуктор — кривошип — трапеция — щеткодержатели. Многолетняя практика демонстрирует, что

Переборка стартера на автомобилях ВАЗ десятой модели

С проблемами поломки стартера можно столкнуться в самый неожиданный момент. Так как при этом двигатель невозможно запустить — проблема оказывается довольно серьезной. Но можно попробовать решить эту задачу самостоятельно. Для начала надо установить причину неисправности. Основными факторами, по

Причины поломок мотора и методы их устранения

Каждый водитель сталкивается с такой проблемой, когда его автомобиль выходит из строя и не заводится. Причиной этому часто становится неисправность в работе стартера. Он представляет собой определенный электромотор, использующий для получения питания аккумулятор. Основные неисправности и их

Определение причин неисправности стеклоочистителя на автомобиле ВАЗ

дворникиЕсли вдруг на вашем автомобиле перестали работать дворники, это не повод для паники. Устройство это довольно простое и при желании каждый может самостоятельно устранить причину неисправности, следуя дальнейшей инструкции. И так, давайте выясним почему не работают дворники на вашем ВАЗ-2105.

Читать еще:  Фольксваген поло не работает печка

Как обнаружить и устранить неполадки в системе стеклоочистителей автомобиля Лада Калина

Устройство системы стеклоочистителя представляет собой довольно простую схему. При желании, любой автовладелец в состоянии разобраться в причине неисправности и устранить ее самостоятельно.

Ремонт стеклоочистителей на автомобиле ВАЗ 2109

Дворники являются очень важной деталью оснащения автомобиля. Их функции особенно пригодятся в осенне-зимний период.

Не работают дворники на ВАЗ 2110

Если на улице идет снег или дождь, дворники становятся незаменимыми элементами автомобиля.

Элементы дворников для ВАЗ 2110

В нашем материале мы поговорим про механизм дворников ВАЗ 2110, обсудим основные причины их неисправности, вопрос ремонта и поиска альтернативных вариантов стандартным стеклоочистителям.

Устройство приборов

Схема стеклоочистителя

Для начала попробуем понять, как же устроена схема дворников на ВАЗ 2110 и какие компоненты образуют цельный агрегат, именуемый стеклоочистителем.

УстройствоХарактеристика
ЭлектромоторОн отвечает за вращение дворников с разной интенсивностью. В электродвигателе располагается редуктор, а сам мотор работает за счет подвода постоянного тока. В якоре движка находятся встроенные три щетки, обеспечивающие три режима работы стеклоочистителя — быстрый, медленный и с паузами. Хотя считается, что частот вращения щеток у ВАЗ 2110 всего две
Электрические компонентыЭто подрулевой переключатель, реле дворников, которое позволяет активировать режим движения щеток с перерывами. Плюс не забываем про выключатель. Вся электрическая система объединена в провода, идущие через биметаллический термостойкий предохранитель. Важно заметить, что оба реле и предохранитель F5 находятся в монтажном блоке, а биметаллический предохранитель и выключатель — в редукторе электродвигателя
СтеклоочистителиПри этом размер дворников на ВАЗ 2110 может быть разным, о чем мы еще поговорим. Они отличаются по форме, материалу изготовления, устройству
Механический приводВажная составляющая, которая, увы, не редко ломается на «десятке»

Почему не работают дворники

В какой-то момент автовладелец может заметить, что у него не работают дворники. Проявляться это может в их полной остановке или работе со скрипом.

Совместимости трапеций

Первым делом причину ищите в электромоторе. Но помните, что случаются и проблемы по механической части.

Самые популярные механические поломки дворников:

  • Когда включаются очистители, звук мотора слышен, но щетки движений не совершают или слегка дергаются. Вероятно, гайка крепления кривошипа к оси редуктора потеряла хватку или открутилась полностью.
  • Несинхронная работа стеклоочистителей говорит о проблеме с поводком. Опять же, проверьте гайку фиксации. Подтягивая гайку, предварительно не забудьте поставить щетки в правильное положение.

Что касается проблем с электрической составляющей, то они проявляются так:

  • Дворник двигается очень медленно, останавливается, потом опять начинает работать, не уходит упорно в нижнее положение. Проверьте концевой выключатель. Подогнув контакты, он регулируется таким образом. Если подобная мера не принесла плоды, замените весь моторчик дворников ВАЗ 2110 в сборе, поскольку редуктор встроен;
  • Вы включили режим с прерывистой работой, но щетки работают без остановок. Здесь проблема кроется в реле, которое подлежит замене. Если при включении устройства вы не слышите звук от вращения якоря мотора, тогда это 100% виновато реле. Если нет, тогда проверьте наличие подгораний и окислений на контактах;
  • Выбирая любой режим, слышится только щелканье термометаллического предохранителя. При этом якорь и щетки стоят на месте. Проверьте, может из-за мороза щетки примерзли, потому не двигаются. Или перегорел предохранитель F5, либо сгорел якорь;
  • Электромотор не включается, хотя предохранители исправны. Проверьте качество контактов. Часто это становится причиной зависшей щетки или сгоревшего якоря.

Ремонт стеклоочистителя

На практике ремонт дворников на ВАЗ 2110 вовсе не сложный, если вы обладаете хотя бы элементарным опытом в работе с автомобилем и электрической его составляющей.

Откручиваем фиксирующую гайку

Для начала разберемся, как снять дворники на ВАЗ 2110. Конструкция предусматривает несколько крепежей, открутив которые, вы без проблем снимите сами щетки.

А вот с разборкой узла стеклоочистителя все немного сложнее. Разбирается он следующим образом.

  1. Снимите приборную панель.
  2. С левой стороны отыщите реле, которое крепится к кузову. Если оно сломано, ремонтировать не имеет смысла. Просто установите новое реле.
  3. Далее проверьте состояние предохранителя, который отвечает за работу привода стеклоочистителя.
  4. Разберите рулевую колонку, что позволить изучить состояние переключателя. Если на нем повреждена изоляция или имеются другие повреждения, замените агрегат.
  5. Открутите от кузова электромотор, проверьте его в деле. Если поломка не серьезная, можно отремонтировать. Холя лучше сразу заменить его вместе с реле.
  6. Проверьте привод. Не редко на нем ломается шкив, из-за чего устройство приходится менять на новое.
  7. Убедитесь в исправности трапеции. Может потребоваться замена трапеции дворников на ВАЗ 2110, если во время эксплуатации авто ухудшилась смазка устройства, туда попал всевозможный мусор, вода. Если смазка не работает должным образом, пластиковые втулки шарниров изнашиваются, отсюда возникает люфт, и повышается сопротивление при работе устройства. Сама же трапеция служит для передачи усилия от электродвигателя к поводкам стеклоочистителя.

Альтернативные решения

Большинство автовладельцев отечественной «десятки» привыкли менять изношенные и вышедшие из строя стеклоочистители на аналогичные.

Зачастую это происходит потому, что они не видят альтернатив, не знакомы с ними.

Но этот размер может быть увеличен до 530 миллиметров . Больше ставить не рекомендуется, поскольку так стеклоочиститель не сможет эффективно работать, а привод просто не справится с нагрузкой. В итоге слишком длинные щетки становятся причиной появления скрипа и работы с рывками. Плюс на продолжительный срок службы механизмов дворников не рассчитывайте.

Родные стеклоочистители для «десятки» довольно неплохие. Но есть более дорогие, но и более высокоэффективные, качественные устройства.

Сегодня модно использовать бескаркасные дворники, особенно от фирмы Bosch. Их преимущества заключаются в компактности и особом, надежном механизме поводка.

Но как показывает практика, на лобовом стекле ВАЗ 2110, как и других моделей ВАЗ, они выглядят не очень красиво, ибо крепеж на поводок оказывается массивным. Хотя если их немного доработать, получится очень даже хороший результат.

Этапы доработки

Проводка

Выполнить доработку или замену дворников легко. Для этого нужно сделать несколько последовательных шагов:

  • Отключите минусовой провод от аккумуляторной батареи;
  • Потяните на себя дворник;
  • Снимите имеющиеся щетки;
  • При наличии декоративной накладки, уберите ее;
  • Отвинтите болт крепления, тем самым демонтировав старый дворник;
  • Сопоставьте размеры старого и нового очистителя;
  • В идеале, новое устройство не должно превышать старое более чем на 20 миллиметров;
  • Выполните обратную процедуру сборки.

Как видите, поменять стеклоочистители не сложно. А вот с процедурой ремонта все обстоит несколько иначе. Но действуя по инструкции, даже малоопытный владелец ВАЗ 2110 сможет все сделать своими руками.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector