Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2109 замена торпеды

Установка европанели на карбюратор ВАЗ 2109

Задача: установить европанель на карбюратор ВАЗ 2109

Что для этого нужно:

1.Евроторпеда
2. Щиток приборов
3. Проводка под торпедная
4. Блок предохранителей 2114 (в нем 9 реле)

2114-3722010-60, как на картинке

5)Датчик скорости (т.к. раньше был трос)—датчик нужно брать «6 импульсовоборот»

6)Рулевая колонка 2114 (с регулировкой)
7)Провода, которые пойдут от датчика скорости
8)Тросики от печки ваз 2114, т.к. старые короткие
9)Пару реле 4х контактных
10)Контролька тока
11)Замок зажигания с 14ки

Разборка
И так вы сняли топреду для начала выносим весь мусор хлам и тд из машины, далее лезем под колонку видим болты для колонки можете ее снять (я снимал тк делал шумку морды всей, да и места больше без нее)

Проводка

Так все сняли, лезем к ЧЯ (монтажный блок) выдергиваем все колодки из него, открываем капот тоже все колодки вытаскиваем из ЧЯ и тут же ставим новый ЧЯ все колодки (штуки которые были в ЧЯ) обратно по местам.
У вас в тот же момент заорет звуковой сигнал и заработает вентилятор, это решаемо, но для начало чтоб не грело головы выдерните из ЧЯ перемычки которые стоят за место реле вентилятора и сигнала.

Включаем — нет реакции но на приборке пару ламп работают типа «ручник» кирпич и тд
Все дело в фишке под реле (4 контакта) там 4 провода 2 силовых (толстые) 2 минуса (тонкие)

Нам нужно между собой соединить СИЛОВЫЕ провода (это сине красный и рыжий)
Должно завестись Если нет то вы перепутали фишки их там две на другую нужно поставить реле что бы работали повороты печка и тд.
(Либо проводка не такая как у меня)
То есть ставим 4х контактное реле на фишку с 4 проводами

Должно все заработать
Так машина заводится печка повороты стопы и тд и все кнопки должны работать (свет аварийка подогрев стекла)

Проводка, приборы

У вас на приборной панели должна работать температура если нет то что-то не так сделали либо смотрите схемы(в конце будут) у меня все работало.
Так этот список что меня не показывало вообще, или не работало должным образом

1) ДУТ (датчик уровня топлива)
2) Датчик тормозной жидкости
3) Работа вентилятора
4) Датчик скорости
5) Тахометр
6) Звуковой сигнал

1) ДУТ (датчик уровня топлива)
Берем колодку красную которая вставляется в приборную панель, находим там 4 пин (пины по фото ниже),

обрезаем его и удлиняем до розового провода на колодке Ш/Х9 у кого как, Ш9 контакт 6, соединяем и все работает.

2) Датчик тормозной жидкости
Тут нужно только чёрный провод(у бочка где датчик) подключить на плюс, вместо минуса, подключаем этот черный провод к (+)от датчика заднего хода
На картинках показано какие провода.

черный его к + на зад ход черный который идет на тормозуху

3) Работа вентилятора
Я сделал работу вентилятора независимо от положения зажигани
Нам понадобится
— Реле 4х контактное
— Провода: «+» АКБ до реле
— Колодку для реле
— Также предохранитель 20А как на фото
По схеме все просто)

нужен пердохр 20А

4) Датчик скорости

Датчик скорости нужем «6 импоборот» 2114, у меня из него выходят 3 провода 1(+) 2(Сигнал) 3( -)

Так
3.минус на массу на кузов)
2.это сигал подключаем к приборке (красная калодка 5 номер как на картинке отмечено)
1.плюс к плюсу постоянному

5) Тахометр
Просто на прямую подключаем с катушки (бобина зажигания) коричневый провод к белой колодке в приборке к 3 ячейке, 2 ячейка тоже тахометр но низковольтный он для мозгов
(счет ячеек по схеме нормальной)

6) Звуковой сигнал
просто берем 4х контактное реле и вставляем вместо перемычки)

Результат: установка европанели на карбюратор ВАЗ 2109 выполнена.

Установка звуковых сигналов от «Волги» на ВАЗ 2108

Многих владельцев ВАЗ 2108 не устраивает звучание штатного звукового сигнала их автомобиля. Отличной заменой штатному

Как снять панель приборов с автомобиля

Сразу стоит сказать, что мне досталась ВАЗ 2109 с низкой панелью приборов, и поэтому весь процесс снятия буду показывать именно на ней. Конечно, на многих ВАЗ 2109-2108 уже стоят высокие панели, но к сожалению, пока продемонстрировать с такой моделью не могу по понятным причинам. Что касается данного случая, то если честно, не думал, что на «девятках» так легко выполняется эта работа.

Если мне не изменяет память, то открутить нужно всего лишь около 8 болтов крепления и все. Ну да ладно, обо всем по-порядку. Для этого нам понадобится следующий инструмент:

  • отвертки плоская и крестовая
  • плоскогубцы
  • головка на 22
  • вороток

Перед выполнением этой процедуры, необходимо будет выполнить следующие действия:

  • снять центральную консоль и отсоединить все штекеры от кнопок
  • демонтировать щиток приборов
  • снять руль и кожух под ним

Низкая панель приборов крепится болтами только по краям. С каждой стороны находится по два болта. Ниже наглядно показан верхний болт с левой стороны панели:

И второй находится пониже бардачка рядом с полкой:

Когда их открутили, нужно отвернуть еще 4 болтика, которыми крепится механизм с рычагами управления печкой:

Теперь наглядно покажу крепления с водительской стороны. Верхний находится практически в том же самом месте:

А нижний в непосредственной близости к рукоятке открывания капота автомобиля, как показано наглядно на фото внизу:

Теперь можно небольшими рывками сдергивать панель приборов, так как по центру она крепится металлическими фиксаторами-защелками. Достаточно просто отвести ее в сторону, чтобы можно было добраться до некоторых элементов.

Стоит также отметить, что необходимо будет снять кожух рулевой колонки, сам руль и переключатели, чтобы ничего не мешалось:

Теперь остается отсоединить трос подсоса, сняв скобу скобу и вынув контрящую пластину, а также отсоединив провод от концевика:

И отсоединить корректор фар. Для чего сначала нужно поддеть тонкой отверткой или ножом заглушку с наружной стороны, вынуть ручку регулятор и затем открутить гайку головкой на 22:

После этого можно снимать панель приборов с автомобиля, результат показан на приведенной ниже картинке:

Читать еще:  Замена диодного моста ваз 2107

А вот так выглядит салон ВАЗ 2109-2108 без панели:

Как снять торпеду на ВАЗ 2109 и 2110? Пошаговый инструктаж

Как правило, делается это, чтобы модернизировать приборную панель. Тюнинг торпеды связан с разными нюансами. Но всегда замена панели улучшает дизайн салона, хотя и требует дополнительных доработок. Снятие торпеды легко осуществляется своими силами. В статье детально описано, как и что надо делать.

Как снять торпеду на ВАЗ 2109 и 2110, не затрачивая много сил и времени? Сделать это просто, если под рукой будет фигурная (крестовая) отвертка, головка и ключ. Никаких дополнительных инструментов не нужно.

Содержание

  • Причины демонтажа
  • Алгоритм процесса снятия торпедо
  • Замена

Причины демонтажа

Для начала рассмотрим основные причины, из-за которых демонтируется торпедо на автомобилях ВАЗ:

    Торпедо демонтируется с целью ее замены на новую. Со временем панель портится, на ней образуются царапины, трещины и т.д;

Алгоритм процесса снятия торпедо

Для начала отметим, что в автомобилях ВАЗ 2109 и 2110 торпедо может быть собрана разными способами. Соответственно и процесс снятия панели будет отличаться.

Как снимается торпедо старого образца? Для этого вооружаемся инструментами, которые мы привели выше и начинаем:

    Снимаем клеммы АКБ (можно одну);

  • Далее нужно снять элементы (их 3), которые отвечают за управление скоростями печки;
  • Демонтируем также ручку самой печки;
  • С боковых частей накладку держат винты, которые нужно отвинтить. Сдвигается ее на себя;
  • Находим жгут проводов от выключателя задних фар и отсоединяем его;
  • То же самое проделываем и с колодками от обогревателя заднего стекла, аварийки. Автомобильный регулятор наружного света, который находится слева, должен быть тоже отключен от разъема;
  • Жгут с проводами прикуривателя отсоединяется;
  • Теперь нужно отсоединить винты, фиксирующие козырек торпедо (где находятся шкалы показаний приборов);
  • Снимаем его, а затем сгибаем зажимы и вынимаем целиком корпус комбинации приборов;
  • Трос спидометра отсоединяется. Для этого надо будет просто отвернуть соответствующую гайку;
  • Находим элемент с проводами белого цвета и отсоединяем его;
  • Подвергаем демонтажу шланг с эконометра;
  • Вынимаем шплинт, а затем отсоединяем от спидометра трос сброса показаний счетчика;

  • Находим элемент проводов красного цвета и демонтируем его тоже;
  • Подвергаются снятию ручки корректора света фар и освещения. Достаточно будет потянуть их на себя;
  • Здесь находим гайки, которые тоже надо будет отвернуть, используя головку;
  • Демонтируем руль и подрулевые выключатели. Ключ в замке зажигания не забываем выставить в нулевое положение, а уже затем отсоединить колодку с проводами;
  • Находим хомут крепления трубы рулевой колонки и отвинчиваем его болты;
  • Труба рулевой колонки демонтируется. Вместе с ней выходит и замок зажигания;
  • Ручка подсоса вытягивается на себя, пока не становится видна тяга. После этого нужно снять ручку с тяги;
  • Отвинчиваем винты торпеды, находящиеся возле воздушной заслонки;
  • Слева отворачиваем винт, фиксирующий сбоку панель;
  • Тамже снизу отворачиваем винт;
  • Тоже самое проделываем и с правой стороны;
  • Отворачиваем винт, который находится внутри бардачка;
  • Отворачиваем оставшиеся винты и снимаем торпеду.
  • Теперь узнаем, как снять торпеду нового образца:

    • Обесточиваем источник питания;
    • Опускаем руль автомобиля в самую нижнюю позицию;
    • Саморезы, фиксирующие приборную панель, должны быть отвинчены. Сначала отвинчиваются 2 самореза справа и слева на центральном тоннеле;
    • Снимается заглушка возле рычага стояночного тормоза;
    • Разгибаем пассатижами или другим инструментом крепления приборов;
    • Снимаем аккуратно торпеду.
    • Некоторые элементы приборной панели могут быть закреплены болтами М5.
    • Все разъемы отсоединяем.

    Замена

    Альтернативной заменой панели приборов на этих автомобилях могут стать различные торпеды. Приведем два из них для сравнения:

    • АМС – панель прибора от Ваз 2115 и Шеви-Нива. Есть явные отличия от торпеды Ваз 2109 и 2110. В частности, это интегрированный указатель давления масла. Кроме того, торпедо выглядит значительно интереснее штатной;
    • Pro-Sport. Панель приборов спортивного образца. Среди особенностей можно выделить красивую подсветку синего цвета с возможностью регулировки интенсивности.

    Используя вышеприведенную инструкцию, снять панель приборов не составит особого труда. Зная, как снять торпеду на ВАЗ 2109 и 2110, можно самостоятельно заменить ее на более интегрированную.

    Отечественные автомобили

    Замена "высокой" торпеды на торпеду от 2114

    есть у меня некоторые сомнения по установке.
    1) На 2109 рулевая колонка длиннее чем у 2114, соответственно кожух рулевой колонки 2114 будет короче, вследствии чего будет заметна щель между рулем и кожухом.Оставить старый кожух, 2109, то тогда придется кнопку аварийки на торпеду придумать куда врезать, т.к. она(кнопка) стоит на 2114 на самом кожухе рулевом.
    2) Сомнения на счет того как подключить спидометр и одометр.
    3) После замены торпеды, придется некоторое время ездить без передних колонок, т.к. установить их некуда будет, потому что обивки дверей останутся 2109
    Пока-что всё, что вызывает мои сомнения.

    Всё, заменили торпеду 8)
    Расскажу как всё было, и что меня подвергло к замене.
    Купил в 2007 году,февраль, свой первый авто, эту 21093, инжектор,2002 года выпуска, пробег 48 т.км. До весны мучался с этой тупой печкой, на лобовое стекло при 3-м положении вентилятора печки, напор воздуха был как с ноздри человека при равномерном дыхании Долго оттаивало стекло. Наступило лето, решил разобрать торпеду и проклеить, но увидил что обломалось одно ухо крепления торпеды к кузову, козырек щитка приборов тоже держался на соплях, проще говоря торпеда держалась за счет моих коленок Решил поменять торпеду на евро. Узнав сколько стоит новая в сборе торпеда (15000 руб), стал искать по разборкам, но ничего не попадалось. И вот спустя полгода в ноябре нашел битую 2114, 2006 года выпуска. Купил с нее торпеду, жгут проводов, отопитель в сборе и воздуховоды. Обошлось это мне в 6500 руб. Нашел электрика который это все поменяет. При замене проблемы были в следующем:

    1)от родной проводки 2109, не подходила колодка замка зажигания к проводке 2114. пришлось некоторые провода перерезать и соединить по другому.
    2)если ставить кожух рулевой колонки от 2114 то будет зазор между рулем и кожухом примерно 2-3 см, меня это не устраивало, оставили кожех от 2109, а клавишу аварийки врезали на торпеду, около иммобилайзера.
    3)пришлось саморезами прикрутить под полку которая под бардачком (как на инжекторе с высокой панелью) блок реле и предохранителей системы впрыска, вместе с диагностической колодкой, т.к. в штатное место на 2114 не вслезало это дело.
    4)когда все собрали и поехал проверить на ходу . то я был огорчен . руль крутился с двойным усилием и не возвращался в исходное положение. Оказывается что крепление рулевой колонки на 2114 немного выше чем на 2109, в итоге у меня сместился вал рулевого управления. Так что мой совет, при замене торпеды не пожалейте денег и купите рулевую колонку от 2114-2115, во первых не будет такого с как у меня с управление и во вторых с кожухом от 2114 и кнопкой аварийки . Ну и регулироваться по высоте будет.

    Читать еще:  Скрипят колодки что делать

    Общее впечатление. ребята СТАВТЕ. Разница офигенная. обдув на лобовое стекло просто шикарный, в салоне теплее намного.

    Теперь прошу у знающих совета:
    1) Не работает спидометр и одометр, незнаем как подключть всё это дело
    2) не показывает на комбинации приборов количество топлива в баке
    3) не работает блок индикаторов, тот на котором символы загораются при включении зажигания—малый уровень масла в двиг., в расширительном бачке, омывающей жидкости, износ колодок,непристегнутые ремни
    Если кто чего знает подскажите пожалуйста как это всё доделать.
    P.S. Как добавить к тексту фотографии ?

    Всё, заменили торпеду 8)
    Расскажу как всё было, и что меня подвергло к замене.
    Купил в 2007 году,февраль, свой первый авто, эту 21093, инжектор,2002 года выпуска, пробег 48 т.км. До весны мучался с этой тупой печкой, на лобовое стекло при 3-м положении вентилятора печки, напор воздуха был как с ноздри человека при равномерном дыхании Долго оттаивало стекло. Наступило лето, решил разобрать торпеду и проклеить, но увидил что обломалось одно ухо крепления торпеды к кузову, козырек щитка приборов тоже держался на соплях, проще говоря торпеда держалась за счет моих коленок Решил поменять торпеду на евро. Узнав сколько стоит новая в сборе торпеда (15000 руб), стал искать по разборкам, но ничего не попадалось. И вот спустя полгода в ноябре нашел битую 2114, 2006 года выпуска. Купил с нее торпеду, жгут проводов, отопитель в сборе и воздуховоды. Обошлось это мне в 6500 руб. Нашел электрика который это все поменяет. При замене проблемы были в следующем:

    1)от родной проводки 2109, не подходила колодка замка зажигания к проводке 2114. пришлось некоторые провода перерезать и соединить по другому.
    2)если ставить кожух рулевой колонки от 2114 то будет зазор между рулем и кожухом примерно 2-3 см, меня это не устраивало, оставили кожех от 2109, а клавишу аварийки врезали на торпеду, около иммобилайзера.
    3)пришлось саморезами прикрутить под полку которая под бардачком (как на инжекторе с высокой панелью) блок реле и предохранителей системы впрыска, вместе с диагностической колодкой, т.к. в штатное место на 2114 не вслезало это дело.
    4)когда все собрали и поехал проверить на ходу . то я был огорчен . руль крутился с двойным усилием и не возвращался в исходное положение. Оказывается что крепление рулевой колонки на 2114 немного выше чем на 2109, в итоге у меня сместился вал рулевого управления. Так что мой совет, при замене торпеды не пожалейте денег и купите рулевую колонку от 2114-2115, во первых не будет такого с как у меня с управление и во вторых с кожухом от 2114 и кнопкой аварийки . Ну и регулироваться по высоте будет.

    Общее впечатление. ребята СТАВТЕ. Разница офигенная. обдув на лобовое стекло просто шикарный, в салоне теплее намного.

    Как снять панель приборов на ВАЗ 2109

    Если часть автомобилей ВАЗ 2109 имеют высокую панель, то другая часть — низкую. Схемы при этом несколько отличаются, потому предлагаем вашему вниманию подробное описание панели приборов и щитка приборов у девяток с низкой панелью.

    Внешний вид узла

    Приборная панель

    Мы ознакомимся со схемой приборной панели и ее компонентами, опираясь на приведенное ниже изображение.

    Приборная панель

    На указанной схеме имеются следующие элементы.

    Номер

    Что это

    Центральные сопла системы отопления и вентиляции салона

    Боковые сопла системы отопления и вентиляции салона

    Выключатель обогрева стекла на двери задка

    Выключатель задней противотуманной оптики

    Выключатель аварийного сигнала

    Центральный переключатель наружного света

    Панель управления системой отопления и вентиляции салона

    Рычаг коробки переключения передач

    Рычаг ручного стояночного тормоза

    Рычаг управления омывателем лобового стекла и стеклоочистителем

    Ручка закрытия воздушной заслонки

    Ручка сброса данных счетчика суточного пробега

    Выключатель подсветки приборной панели

    Ручка управления гидрокорректором фар

    Рычаг привода замка капота

    Рычаг управления светом фар и поворотниками

    Комбинация приборов

    Что же касается комбинации приборов у ВАЗ 2109 с низкой панелью, то она имеет следующую схему.

    Щиток приборов

    Согласно представленному изображению, компоненты у комбинации приборов следующие.

    Номер

    Что это

    Указатель температуры жидкости охлаждения

    Указатель уровня горючего в баке

    Контрольная лампа резерва топлива

    Счетчик суточного пробега автомобиля

    Счетчик общего пробега автомобиля

    Контрольная лампа уровня заряда аккумуляторной батареи

    Контрольная лампа воздушной заслонки

    Контрольная лампа активации аварийки

    Контрольная лампа низкого уровня тормозной жидкости

    Контрольная лампа активации ручного тормоза

    Контрольная лампа аварийно низкого давления масла

    Контрольная лампа включения поворотных указателей

    Контрольная лампа включения габаритной оптики

    Контрольная лампа включения задней противотуманной оптики

    Контрольная лампа включения дальнего света

    Контрольная лампа включения заднего обогрева стекла

    Шкала приборов

    Демонтаж

    Причин для демонтажа низкой панели ВАЗ 2109 может быть несколько:

    • Кузовной ремонт;
    • Ремонт компонентов панели;
    • Шумоизоляция автомобиля;
    • Желание поменять старую торпеду на новую и пр.

    Предлагаем вам пошаговое руководство, которое позволит вам без посторонней помощи снять низкий тип панели, устанавливаемой на ВАЗ 2109.

    Процесс демонтажа

    1. Снимите ручки управления печкой. В общей сложности из три.
    2. Демонтируйте ручку переключения вентилятора печки. Для этого ее нужно потянуть на себя.
    3. Открутите с двух сторон консоли по 2 крепежа накладок приборной панели. Накладку нужно сдвинуть на себя.
    4. Отключите колодку с проводкой от выключателя задней противотуманной оптики.
    5. Отключите пару колодок питания и один питающий провод от выключателя обогрева заднего стекла.
    6. Отключите колодку с проводкой от выключателя аварийки.
    7. Снимите колодку с проводкой от переключателя наружного света.
    8. Отключите питающую колодку подсветки прикуривателя.
    9. Отключите колодку с проводкой прикуривателя и снимите накладку панели.
    10. Демонтируйте 4 крепежных элемента панели управления печкой.
    11. Открутите 2 крепежа козырька щитка приборов.
    12. Снимите непосредственно сам козырек комбинации приборов.
    13. Пружинные зажимы необходимо сжать.
    14. Извлеките из панели корпус комбинации приборов.
    15. Открутите крепежную гайку спидометра, после чего отсоедините его трос.
    16. Отключите колодку с проводами (она белая) от щитка приборов.
    17. Снимите со штуцера эконометра шланг, после чего извлеките шплинт.
    18. Отключите от спидометра трос, который сбрасывает показания счетчика пробега за сутки.
    19. От комбинации приборов теперь необходимо отсоединить красную колодку.
    20. Демонтируйте ручку выключателя освещения щитка приборов и ручку гидрокорректора фар. Их нужно вытянуть на себя.
    21. Открутите крепежную гайку выключателя подсветки приборов.
    22. Открутите крепежную гайку гнезда гидрокорректора фар.
    23. Снимите руль и его подрулевые переключатели.
    24. Вставьте ключ в замок зажигания, поверните его в положение 1. Так вы отключите противоугонное устройство. Только после этого можно отключить питающую колодку замка зажигания.
    25. Открутите 2 крепежных болта и 2 гайки трубы рулевой колонки.
    26. Демонтируйте эту трубу, прихватив вместе с ней замок зажигания.
    27. Потяните на себя ручку воздушной заслонки (речь идет о подсосе карбюратора). Должна появиться тяга. После этого ручка снимается с тяги.
    28. Открутите 2 крепежа направляющей тяги воздушной заслонки, удерживающие ее на панели приборов.
    29. Открутите крепежный винт сбоку слева приборной панели.
    30. Открутите крепеж нижней фиксации панели слева.
    31. Аналогично снимите крепежи сбоку и снизу с правой стороны приборной панели.
    32. Открутите крепежный винт панели, который располагается внутри бардачка.
    33. С обеих сторон панели остается по одному крепежу, которые следует открутить, чтобы в результате снять приборку.
    Читать еще:  Замена амортизаторов форд фокус 2

    Многочисленные крепежи

    Низкая панель собирается в обратной последовательности, если не планируется ее замена на более современную или с видоизмененной конструкцией. Тогда сборка зависит конкретно от панели, которую вы выбрали для своего ВАЗ 2109.

    Не забывайте, что сборка не сложнее и не проще демонтажных работ. Потому не стоит расслабляться, выполнив только половину дела.

    Самостоятельно снимаем торпедо с ВАЗ 2113, 2114 и 2115

    Обычно снятие торпедо для автолюбителя не составляет труда. Но всё меняется, когда речь заходит об автомобилях ВАЗ. По какой-то причине конструкторы этих машин приложили максимум усилий для того, чтобы снятие приборной панели превратилось в чрезвычайно сложную задачу. Так можно ли снять торпедо самостоятельно? Можно. О том, как это сделать, сегодня и пойдёт речь.

    Устройство торпедо

    Что такое торпедо? Если коротко — это приборная панель. Слово «торпедо» пришло к нам с Запада и к настоящему моменту прочно вошло в обиход отечественных автолюбителей.

    Приборная панель автомобиля ВАЗ 2115

    Приборные панели на ВАЗ 2113, 2114 и 2115 практически одинаковы. Это сложные разборные конструкции из металла с пластиковыми вставками. Кроме того, в панелях этой линейки моделей ВАЗ инженеры активно использовали полимерную плёнку, которой обтянуто большинство органов управления.

    Схема основных элементов торпедо ВАЗ 2115

    Как снять панель приборов с ВАЗ 2115

    Поскольку приборные панели на тринадцатой, четырнадцатой и пятнадцатой моделях одинаковы, процедура демонтажа торпедо будет рассмотрена на примере ВАЗ 2115. Но прежде чем приступать к работе, следует запастись всем необходимым.

    Инструменты и материалы

    • отвёртка с плоским жалом;
    • отвёртка с крестообразным жалом;
    • плоскогубцы;
    • набор рожковых ключей.

    Последовательность операций при снятии торпедо с ВАЗ 2115

    1. С помощью крестовой отвёртки отворачиваются саморезы, на которых держится левая боковина консоли.

    Левая боковина консоли ВАЗ 2115 снимается крестовой отвёрткой

    Правая боковина консоли ВАЗ 2115 крепится на 5 саморезах

    Ручки отопителя ВАЗ 2115 снимаются вручную

    Ручку вентилятора ВАЗ 2115 достаточно потянуть на себя

    Саморезы из кронштейнов панели ВАЗ 2115 выкручиваются крестовой отвёрткой

    Саморезы из-под приборного окна ВАЗ 2115 извлекаются крестовой отвёрткой

    Заглушка самореза на торпедо ВАЗ 2115 поддевается плоской отвёрткой и извлекается

    Все приборные провода ВАЗ 2115 отключаются вручную

    Гайки на рулевых кронштейнах ВАЗ 2115 откручиваются рожковым ключом

    Гайка на кронштейне панели ВАЗ 2115 откручивается рожковым ключом

    Последний саморез, удерживающий торпедо ВАЗ 2115 находится у водительской двери

    Торпедо ВАЗ 2115 снимается

    Видео: снимаем приборную панель с пятнашки

    Разрешена ли установка на ВАЗ 2115 торпедо с другой машины

    Если коротко — нет. Приборная панель на ВАЗ 2115, 2114 и 2113 имеет ряд конструктивных особенностей, которых нет на других машинах. У неё слишком длинные поперечины, крепёжные кронштейны и боковины консоли. Ничего подобного нет даже на других моделях ВАЗ, не говоря уже об иномарках. Но следует отметить, что автовладельцами часто практикуется обратная замена. В частности, торпедо с ВАЗ 2114 успешно можно поставить на ВАЗ 2109. Но в этом случае приходится подрезать боковины консоли, а на кронштейнах сверлить новые крепёжные отверстия.

    Важные моменты по части замены

    • снимая правую боковину консоли, следует проявлять осторожность. За ней находятся провода, которые легко зацепить боковиной и повредить. Так что перед снятием этой крышки следует снять с аккумулятора минусовую клемму. Также следует выключить автомагнитолу, вытащив её колодку из общего жгута проводов, находящихся за верхней приборной панелью;
    • снятие пластиковых ручек с рычагов печки может вызвать серьёзные трудности. Дело в том, что на рычагах печки есть выступы (сверху и снизу), а на ручках — отверстия. При надевании ручки она защёлкивается на рычаге. Единственный способ снять её — поддеть плоской отвёрткой так, как это показано на рисунке. Но поддевая ручку отвёрткой, не следует разгибать её слишком сильно: пластик очень легко ломается;

    Ручки на рычагах печки ВАЗ 2115 можно снять с помощью плоской отвёртки

    Итак, начинающему автолюбителю вполне по силам снять приборную панель с ВАЗ 2115 и с других автомобилей этой линейки. Всё, что для этого требуется — терпение и внимательность. Если после откручивания всего крепежа торпедо упорно не хочет сниматься, следует осмотреть всё ещё раз: вполне возможно, был пропущен какой-то крохотный саморез.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector