Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2109 замена помпы

service-193 › Блог › Почти ретро. Замена помпы на ВАЗ-2109

Иногда к нам в руки попадают автомобили довольно архаичной конструкции. В этот раз таким автомобилем оказался ВАЗ-2109 с карбюраторным двигателем и жалобой на подтекающий антифриз. Осмотр показал, что водяной насос (ака помпа) люфтит и течет, а значит подлежит замене. Хотя в интернете полно мануалов на эту тему, мой, очевидно, будет самым лучшим 😉 Поехали.

Машину домкратим, скидываем правое переднее колесо, открываем капот. Кожух ремня ГРМ уже был скинут в процессе диагностики, поэтому его демонтаж не рассматриваем. Видно, кстати, что ремень стоит на шестерне кривовато. Видать, некоторая несоосность уже присутствует:

Нам надо снять ремень ГРМ, так как помпа приводится им. Прежде, чем снимать ремень, надо выставить по меткам распредвал и коленвал. Вот метка распредвала:

С меткой коленвала сложнее. В принципе, можно смотреть метку на маховике через окошко на коробке передач. Но в нашем случае там метка как-то явно не попадала «в такт» с меткой на распредвалу, и было решено ориентироваться по метке на шестерне коленвала. Для доступа к ней надо снять ремень генератора (на фотографии, увы, не попало, но как это сделать, тоже много где описано). После этого надо открутить болт и снять шкив с коленвала. У нас был читкод в виде пневмогайковерта, но если такового нет, то самое простое — включить пятую передачу и зажать тормоз в то время, как второй участник процесса откручивает болт. Еще один вариант — застопорить маховик через то самое окошко, о котором уже говорилось.

После снятия шкива надо убедиться, что метка на шестерне коленчатого вала совпадает с меткой на корпусе (точка на шестерне в верхней части напротив выреза):

Если метка не совпадает, можно вкрутить на место болт (не ставя шкив), и вращать коленвал за него.

После этого можно ослаблять натяжитель. Для этого надо немного (буквально оборот-два) открутить гайку, обведенную красным (ключ на 17):

Все, ремень можно отводить:

Казалось бы, вот она, помпа под роликом натяжителя, снимай ее — и вперед. Увы, все сложнее. Корпус помпы закрыт металлической пластиной сложной формы. Эта пластина препятствует снятию помпы. А для снятия пластины нужно снять шестерню распредвала. Зачем так сделано — достоверно неизвестно, но назвать это решение правильным я не могу. Итак, фиксируем чем-нибудь шестерню (надо вставить в прорези на шестерне какую-нибудь отвертку, а в идеале — специальный фиксатор шкивов), и откручиваем болт. Шестерня в нашем случае сошла с вала достаточно легко. Если сходит с трудом — можно попробовать пропустить через эти же отверстия веревку/провод и попробовать дернуть на себя — как правило, помогает облегчить демонтаж. Главное — не потерять шпонку. Вот так выглядит вал со снятой шестерней (видно, что сальник распредвала подтекает, при следующей замене ремня рекомендуется поменять):

Сама шестерня (видна выемка под шпонку):

Теперь надо открутить пластину. Она крепится на шпильке (надо открутить одну гайку рядом с распредвалом), на одном болте недалеко, и еще тремя болтами крепления помпы. Все их надо открутить, а потом попытаться вытащить пластину:

Увы, нам ее снять без затей не удалось. Пришлось откручивать одну опору двигателя:

После этого — домкратить мотор, и играть в головоломку, выворачивая пластину подходящим образом. После этого аналогичным образом надо снять помпу. Держится она на тех же трех болтах, а также на прикипевшей за годы прокладке, поэтому чтобы стронуть ее с места, понадобится вмешательство отвертки. При этом выльется около трех литров антифриза, рекомендуется подставить тазик. Вытаскивать ее не легче, чем пластину, но вот каков будет итог:

Сальник распредвала под другим ракурсом:

Старая помпа (совершенно неинформативное фото):

После этого остается:
1) Зачистить посадочное место помпы.
2) Проявить чудеса изворотливости, поставив ее и пластину на место.
3) Собрать все в обратном порядке.
4) Натянуть ремень с правильным усилием (мы с непривычки перетянули, разумеется). Критерий правильности натяга — ремень достаточно свободно прожимается пальцем на длинной ветви (прямой между распредвалом и коленвалом).
5) Собрать все окончательно, залить антифриз, завести мотор с открытой крышкой расширительного бачка, убедиться в отсутствии воздушных пробок в системе (термостат открывается, радиатор прогревается, вентилятор включается).
6) Радостно ехать по своим делам.

Такой вот экскурс в историю. А ведь еще лет пятнадцать-двадцать назад эту процедуру без всяких инструкций умел делать среднестатистический автовладелец! Такая вот смена эпохи. Лет через пятнадцать будем составлять инструкции о том, что такое автомобиль без автопилота и как управлять им вручную.

Замена помпы на автомобилях ВАЗ

Помпа – важнейший элемент системы охлаждения автомобиля. Она отвечает за циркуляцию ОЖ от двигателя к радиатору и, тем самым, не дает двигателю перегреваться. Если пришла необходимость менять помпу – мы расскажем вам, как это сделать.

Причины, вынуждающие менять помпу на автомобиле.

Как правило, существует всего две причины, по которым необходимо заменить помпу. Первая – это течь охлаждающей жидкости. В подобном случае нельзя затягивать с ремонтом, так как велик риск полного вытекания жидкости. Вторая причина – появление шума в работе помпы. Это может говорить об износе подшипников водяного насоса, а значит, в скором времени он просто заклинит.

В обоих случаях оттягивать ремонт не рекомендуется, чтобы не навлечь серьезные последствия на свой автомобиль.

Замена помпы на классических моделях ВАЗ

Возьмем за основу наиболее распространенного представителя классических жигулей – автомобиль ВАЗ 2106. Замена помпы ВАЗ 2106 идентична процедуре других моделей классики – 2101, 2103, 2105 и 2107. Поэтому мы будем описывать общий способ.

Первым делом необходимо приобрести новую помпу. Так как для автомобилей ВАЗ запчасти предлагаются от различных производителей, не дайте себя одурачить, покупайте только родное, производства АвтоВАЗ. Родные ВАЗовские запчасти обладают самым лучшим качеством среди всех аналогов.

Что касается процедуры замены помпы ВАЗ 2107, или другой классики, то, прежде всего, необходимо с блока двигателя спустить всю охлаждающую жидкость. Далее нам необходимо снять с автомобиля АКБ и вентилятор охлаждения, так как без этого мы просто не сможем добраться до помпы.

Следующий шаг – это снятия ремня генератора. Теперь, когда нам ничего не мешает, можем открутить крепления помпы и снять ее. Новая помпа устанавливается в обратном порядке.

Читать еще:  Шевроле нива не заводится

Замена помпы ВАЗ 2109

Главной особенность замены помпы на данном автомобиле является то, что необходимо снимать еще и ремень ГРМ. Сразу же оговоримся, что замена помпы ВАЗ 2114 производится точно так же, как и на девятом поколении.

Итак, первые наши действия аналогичны тем, что мы проделывали с классикой: сливаем ОЖ с блока двигателя, снимаем АКБ, ремень генератора. Теперь необходимо снять еще и ремень ГРМ вместе с шестерней распределительного вала. Как только это было сделано, перед вами будет защитный кожух, который тоже нужно открутить. Сам кожух и является креплением помпы, поэтому после его снятия помпу можно будет просто вытащить. Кстати, замена помпы ВАЗ 2115 тоже производится абсолютно аналогично.

Есть один нюанс, если двигатель у вас 1.3 л, (как на 2108) то вполне вероятно, что нужно будет производить ремонт ГБЦ. Так как при заклинивании помпы обрывает ремень и гнет клапана на ВАЗ 2108, замена помпы сопровождается более серьезными ремонтными работами.

Замена помпы ВАЗ 2110

Что касается процедуры замены помпы ВАЗ 2112, 2111, 2110, то она почти ничем не отличается от замены на девятом поколении, поэтому описывать ее повторно нет смысла.

Как видим, процесс не сложный и выполнить его можно своими руками.

Читайте также:
  • Ремонт глушителя своими руками

Если в вашей жизни наступил день «Х», когда автомобиль перестал мурчать, как котенок, а заревел, словно голодный медведь, не спешите подыскивать варианты старому, прогоревшему глушителю, ведь вполне возможно, что поправить положение можно с помощью ремонта, который, к тому же, можно сделать еще и своими .

Считается, что произвести регулировку фар автомобиля можно только на специализированном сервисе, где имеются необходимое оборудование, стенды и т.д. Конечно, это предпочтительно, но никто не исключал возможности регулировки фар своими руками, ведь большинство из нас именно так и .

Одной из часто возникающих проблем с дизельным двигателем, является сбой в работе топливных форсунок. Конструктивные особенности дизельного мотора, низкокачественное топливо – все это со временем приводит к проблемам, связанным с форсунками. Мотор начинает работать нестабильно, повышается расход топлива, двигатель запускается неохотно, а из выхлопной трубы вырываются клубки черного дыма. Все .

Ремонт авто своими руками ваз 2109

Замена помпы ваз 2109

Такая операция, как замена помпы ваз 2109 необходима, когда помпа либо начинает издавать посторонние звуки от пришедших в негодность подшипников, либо когда она начинает течь. Иногда происходит и заклинивание помпы, что также требует ее замены.

Сама работа не вызывает каких-либо сложностей с технической стороны вопроса. но она очень ответственна в плане правильной установки ремня ГРМ. Дело в том, что помпа приводится в работу посредством ремня ГРМ и при замене помпы необходимо его снимать. Неправильная установка ремня ГРМ, при обратной сборке, на двигателях объемом 1.1 и 1.3 литра чревата тяжелыми последствиями для двигателя в целом.

Так, смещение ремня ГРМ более чем на два зуба от заводских меток закончится в итоге встречей поршней с клапанами, с загибом последних.

Собственно основная направленность статьи на грамотную установку ремня ГРМ, а процесс замены помпы как таковой несложен для любого автолюбителя знакомого с гаечными ключами.

Так как при замене помпы на двигателе ваз 2109 и его модификациях, приходится снимать ремень ГРМ, натяжной ролик, шкив распредвала и саму помпу, то выгоднее всего приобретать необходимые запчасти после разборки и дефектовки всех этих деталей.

Если замена помпы совпадает со сроком замены ремня ГРМ, что было бы вообще идеально, то вопросов с заменой ремня не возникает. Когда же пробег автомобиля со старым ремнем неизвестен, то есть смысл также его заменить.

Схема работы по замене помпы ваз 2109

Работу можно выполнять как в гараже, так и на открытой ровной площадке, если позволяет погода. Под задние колеса ставятся надежные упоры и, для безопасности работы снимается клемма с аккумуляторной батареи.

• Откручивается пробка на блоке цилиндров и сливается тосол

• Снимается крышка ремня ГРМ

• Двигатель выставляется по заводским меткам

• Ослабляется и снимается ремень генератора

Снимается правое переднее колесо, щиток защиты ремня и отдается болт крепление шкива коленчатого вала и шкив снимается. Для надежного удержания коленчатого вала от проворачивания в момент откручивания болта крепления шкива, вал необходимо зафиксировать. Фиксацию вала можно выполнить при помощи мощной отвертки вставленной между зубьями маховика и краем лючка (служащего для выставления меток ),в кожухе сцепления. Шкив можно также зафиксировать отверткой через его прорези, совместив жало отвертки с выступом на крышке маслонасоса.

• Отпускается крепление натяжного ролика

• Снимается ремень ГРМ и натяжной ролик

• Отдается болт шестерни распределительного вала

• Снимается шестерня распределительного вала (шестерня посажена на шпонку и при ее снятии нужно подстраховать шпонку рукой от падения)

• Отдается крепление помпы

* Отдаются крепления внутреннего кожуха и он снимается

Далее если помпу невозможно сдвинуть от руки, то можно постучать по ее корпусу ручкой молотка. Для того, чтобы вытащить помпу придется отдать болт крепления средней подушки двигателя (ваз 2109) и частично приподнять двигатель. Если замена происходит в условиях гаража. то мотор можно поднять с помощью лебедки (при ее наличии) или же подставить под поддон через деревянную проставку домкрат и поднять двигатель с его помощью.

Сняв помпу необходимо убрать остатки прокладки на блоке двигателя до чистого металла.

Теперь самое время продефектовать снятые детали. При этом ремень ГРМ должен быть сухим, не должен иметь усталостных трещин на наружной стороне, следов отслоения корда с торцевой части, а также трещин в основании зубьев ремня.

Натяжной ролик должен свободно прокручиваться вокруг своей оси без заеданий и посторонних звуков и не иметь заметного люфта при покачивании его внутренней части. Вал помпы не должен иметь люфта и осевого перемещения, и должен вращаться свободно без каких-либо заеданий.

При установке новой помпы ее посадочную плоскость и прокладку лучше смазать тонким слоем герметика на предмет заполнения микронеровностей. Помпа ставится на свое место и двигатель опускается на домкрате до совпадения болта крепления центральной подушки двигателя с отверстием подушки. Болт ставится на место и затягивается.

Читать еще:  Как снять поддон на рено логан

Ставится на место и крепится внутренний кожух ремня, шестерня распредвала (предварительно не забыть установить шпонку), новый натяжной ролик и сам ремень ГРМ. Устанавливаются и затягиваются в два приема болты крепления помпы.

Ремень ГРМ нужно устанавливать, начиная с правой стороны (сторона генератора) натягивая его между шестернями коленчатого и распределительного валов, далее через натяжной ролик и шестерню помпы. Установив ремень, выполняется предварительная его натяжка роликом. Правильно натянутый ремень должен повернуться на 90 градусов в плоскости от усилия пальцев руки.

Затем нужно проверить совпадение заводских меток, и если они совпадают, то провернуть коленчатый вал двигателя на два оборота и вновь проверить совпадение меток. Как правильно выставить метки можно прочесть здесь. Если метки совпадают, то можно окончательно затянуть натяжной ролик.

При затяжке ролика не прикладывайте чрезмерных усилий, чтобы не погнуть шпильку его крепления или не сорвать внутреннюю резьбу ее крепления. «Проснувшаяся» шпилька может создать серьезные проблемы, так как натяжной ролик уже не возможно будет зафиксировать.

Если шпилька погнется, то ролик будет стоять с перекосом и ремень будет «уходить» либо к блоку, либо к крышке ремня задевая за эти детали своей торцевой частью. Это помимо неприятного шума со стороны ГРМ будет еще и способствовать быстрому износу ремня.

Теперь можно поставить на место шкив коленчатого вала, и зафиксировав вал затянуть болт крепления шкива. Установить ремень генератора и выполнить его натяжение.

Затем ставится на место защитный щиток со стороны брызговика, устанавливается колесо и затягиваются болты его крепления.

Замена ремня ГРМ закончена, и можно заливать тосол и заводить мотор для проверки. Если после запуска двигателя появился вой со стороны ГРМ, то ремень перетянут и необходимо ослабить его натяжку, и вновь произвести запуск. Далее после проверки, ставится крышка ремня ГРМ и двигатель вновь запускается, чтобы убедиться в чистой его работе. Появившийся шум подскажет, что крышка установлена с перекосом и ее необходимо поправить.

Процесс замены водяной помпы на ВАЗ 2109

На автомобилях ВАЗ 2109 применяется жидкостная система охлаждения, включающая рубашку блока, насос жидкостной (помпа), патрубки, расширительный бачок, термостат, датчик температуры и два радиатора – основной и системы обогрева салона.

Хоть данная система и выполняет серьезную функцию – поддержание оптимального температурного режима силовой установки, все элементы конструктивно достаточно просты.

Признаки износа помпы

Что касается последней, то основными проблемами с помпой является подтекание рабочей жидкости из-под корпуса и сильный износ подшипника.

И если наличие подтеков сказывается только на уровне жидкости – при наличии такой неисправности придется постоянно следить за уровнем жидкости и периодически подливать. Причем со временем течь будет увеличиваться.

А вот износ подшипника может привести к более серьезным последствиям. При несильном износе, поначалу только появится увеличенный шум. Если не обратить сразу внимание, износ будет быстро увеличиваться вплоть до разрушения подшипника. При этом помпа будет подклинивать, появится сильный скрежет. Все это может привести к порыву приводного ремня и повреждению клапанов.

Конструкция помпы такова, что она является неремонтируемой, и при возникновении любой неисправности с ней производится замена.

Необходимое оснащение

Для выполнения работ по замене жидкостного насоса на ВАЗ-2109 потребуется не так уж и много оснащения. Все, что нужно иметь, это:

  1. Ключи рожковые и накидные на «10» и «17»;
  2. Головки с воротками тех же размеров;
  3. Мощная плоская отвертка;
  4. Нож;
  5. Емкость для слива рабочей жидкости;
  6. Ветоши;
  7. Герметик;
  8. Домкрат;
  9. Новый жидкостный насос и прокладка под него;

Также все работы лучше проводить в гараже. Собрав необходимый инструмент и купив новую помпу, можно приступить к замене.

Процесс замены

Последовательность процесса такова:

  • ВАЗ 2109 ставиться в гараж и затягивается ручник. КПП при этом должна находиться в положении «Нейтраль». Если авто только с поездки – нужно дать остыть силовой установке.
  • Рабочую жидкость с системы нужно слить, используя сливные пробки и емкость для сбора жидкости. При этом можно оценить состояние системы – бурая и грязная жидкость будет указывать на сильную загрязненность системы и потребность в ее промывке.

Ключами на «10» откручиваются три болта крепления защитной крышки ремня привода ГРМ. Она находится с левой стороны силовой установки. После крышка извлекается, но далеко не убирается, поскольку на ней нанесены метки для установки ВМТ в 1-м цилиндре.

Снятие защитной крышки

Совмещение меток на распредвале

Ключом на «17» сначала ослабляется, а затем и вовсе выкручивается гайка натяжного ролика. Затем ролик снимается. Его тоже следует проверить на износ – люфта в нем не должно быть, а вращаться он должен без заеданий.

Снимается ремень с шестерни распредвала и опустить его вниз. Далее ключом на «17» откручивается болт крепления этой шестерни, при этом ее нужно застопорить при помощи мощной отвертки через технологические отверстия в шестерне.

Шестерню снимать нужно аккуратно, поскольку она стопорится на валу при помощи шпонки, при снятии важно не потерять ее.

Затем выкручиваются гайка и три болта крепления задней крышки, делается это ключом на «10». После эта крышка извлекается, обеспечивая доступ к болтам крепления помпы.

  • Болты крепления помпы тоже выкручиваются. Чтобы извлечь неисправный насос, его нужно будет поддеть отверткой.
  • Просто извлечь помпу с посадочного места не получится, поскольку расстояние между двигателем и подкрылком недостаточно. Чтобы вытянуть насос придется немного поддомкрачивать сам двигатель со стороны помпы, пока не появится возможность извлечь ее.

    Извлечение помпы

  • Посадочное место помпы перед установкой новой нужно будет тщательно очистить ножом от остатков старой прокладки и хорошо вытереть.
  • Новая помпа ставиться на место так, чтобы маркировка, нанесенная на торцевой части корпуса, находилась вверху. Затягивать болты крепления насоса нужно хорошо, но аккуратно, поскольку вкручиваются они в блок, сделанный из алюминия.
  • Сборка обратно производится в той же последовательности, что и разборка, но при этом нужно учитывать некоторые нюансы.

    Особенности при сборке

    Ставя приводной ремень нужно снова убедиться в совпадении всех меток, иначе система газораспределения и зажигания будут сбиты. После установки обратно натяжного ролика, важно соответствующе провести натяжку ремня.

    Если автомобиль после полной сборки не запускается или заводится плохо, значит, ремень на шестерне распредвала смещен на один зуб . Чтобы устранить такую неисправность придется снова снимать ремень с шестерни, немного провернуть шестерню, чтобы она сместилась относительно ремня на один зуб, а после обратно поставить ремень.

    Читать еще:  Как снять поддон на ваз 2107

    Более наглядно операция по замене жидкостного насоса показана на видео:

    Замена помпы (водяного насоса) своими руками

    Основной проблемой, возникающей с водяным насосом на автомобилях ВАЗ 2109-2108 является подтекание охлаждающей жидкости, а также чрезмерный износ подшипника его привода, о чем может свидетельствовать сильный гул при работе двигателя со стороны помпы, а также люфт шестерни.

    Стоит иметь ввиду, что ремонт данного устройства — дело не очень простое, и самое главное — далеко не эффективное, и лучшим вариантом будет полная замена водяного насоса на новый. Цена новой детали на модели ВАЗ 2109, 2108 и 21099 составляет порядка 500-600 рублей, так что лучше не экспериментировать с ремонтом и поставить новую деталь.

    Для выполнения этой работы своими руками, нам понадобится следующий инструмент:

    • головка на 10 с трещоткой и небольшим удлинителем
    • ключ рожковый или накидной на 17
    • отвертка плоская с широким лезвием

    Обязательно перед выполнением данной процедуры необходимо слить охлаждающую жидкость из системы. Затем производим выставление газораспределительного механизма по меткам, чтобы поршень первого цилиндра находился в верхней мертвой точке (ВМТ).

    После этого откручиваем три болтика крепления крышки кожуха ГРМ с правой стороны двигателя. Они отмечены на фото ниже цифрами:

    И снимаем его, отведя до конца влево и вытянув через верх:

    Затем откручиваем и полностью снимаем натяжной ролик ремня ГРМ:

    И скидываем ремень, оставляя его лишь на шестерне коленчатого вала. После этого откручиваем звезду распредвала, удерживая ее любым способом от проворачивания:

    И снимаем ее, с небольшим усилием отводя в сторону:

    Теперь необходимо отвернуть одну гайку и четыре болта крепления внутренней металлической крышки. Ниже они отмечены на фото:

    После этого отводим крышку в сторону и полностью вынимаем ее, отложив в сторону, чтобы не мешалась:

    Теперь доступ к водяному насосу открыт и можно плоской отверткой поддевать ее, разъединив корпус от блока цилиндров, как это показано наглядно на приведенной ниже фотографии:

    А вот дальше придется помучиться, так как помпа на ВАЗ 2109-2108 расположена так близко к кузову автомобиля, что вынуть ее просто так не получится. Для этого сначала необходимо отвести двигатель немного в сторону, либо поднять эту часть домкратом до тех пор, пока не появится возможность беспроблемного извлечения помпы.

    Когда удалось ее извлечь, тщательно очищаем место ее посадки от старой прокладки, берем новый водяной насос и производим замену. Прокладку разумеется тоже лучше заменить новой. Установка происходит в обратной снятию последовательности и убедитесь, что маркировка (номер на крае корпуса) должен быть вверху.

    Замена помпы на ВАЗ

    Автомобили Ваз всех модификаций имеют водяное охлаждение силового агрегата и если что-то из системы охлаждения выходит из строя его нужно срочно ремонтировать или заменять, ведь от этого будет зависеть работа двигателя. При возникновении посторонних шумов и течи воды из-под капота транспортного средства необходимо обратить свое внимание на водяной насос, который должен бесперебойно подавать жидкость в систему. Чтобы самостоятельно определить поломку, открутите крышку помпы и заведите мотор. Вода при сломанном насосе находится в спокойном состоянии, а при исправной помпе бурлит. Если все-таки Вы обнаружили проблему в этой детали ее уже отремонтировать невозможно, а следует заменить на новую. Прежде чем начать разборку автомобиля нужно отсоединить провод от массы аккумулятора и слить всю жидкость из системы. Поршень первого цилиндра устанавливается в положение верхней мертвой точки, для того чтобы после проведения работ по снятию ремня привода распределительного вала не нарушилась фазовая установка газораспределительного механизма. После этого снимается натяжной ролик и шестерня распредвала.

    Замена помпы 2110 отечественных производителей должна происходить при наличии необходимых инструментов и на зафиксированной машине. При помощи гаечного ключа открутите гайку и болты крепления задней крышки и затем отведите ее в сторону, вынув водяную помпу при помощи отвертки, зацепив ее за зубчатый шкив. Если у Вас возникают трудности с выниманием этой детали, то двигатель необходимо отжать в сторону. Вынув насос, обратите внимание на дренажное отверстие под зубцами, если оттуда вытекает вода, то сальник сломан, а при люфте валика – поврежден подшипник. Конечно можно заменить на новые сальник и подшипник, а также затянуть винт подшипника водяного насоса, но это все не приведет к желаемым результатам, а будет лишь временным облегчением.

    Стоимость помпы не так уж велика, поэтому при поломках многих составляющих лучше всего заменить отработанную деталь на новую. Замена помпы 2109 практически идентична предшествующей. Дренажное отверстие может просто забиться и его нужно будет прочистить и промыть, проверить проблемы с остальными составляющими деталями. Тщательно почистите наждачной бумагой посадочное место помпы и начинайте сборку в исходное положение. В комплекте с новым агрегатом идут прокладки и болты. Прокладку вставляем в пазы помпы в определенном положении и вставляем в автомобиль. Прикручивать пока не нужно, а сначала ставится жестянка и уже затем прикручивается при помощи новых болтов сам водяной насос. Можно покрыть герметиком и затягивать после стравливания все крепежи. После всех процедур устанавливаем все в обратном порядке и заливаем тосол в систему охлаждения силового агрегата. Очень важно после замены помпы правильно и точно натянуть ремень газораспределительного механизма, ведь от этого будет во многом зависеть работа насоса. Если ремень чересчур натянут, то очень быстро выходят из строя подшипники распределительного вала и системы охлаждения. Замена помпы ВАЗ 2109 процесс кропотливый, но не особенно сложный, особенно если Вы решили ее просто заменить и уже купили новую. Имея полную информацию и точные указания пунктов ремонтных работ Вам наверняка удастся самому проделать эту операцию. Наша станция технического обслуживания с удовольствием поможет всем желающим владельцам ВАЗ в ремонте любого оборудования и систем автомобиля. Наши мастера не только качественно, но и быстро проведут диагностику транспортного средства, выявив все точные причины, беспокоящие Вас и произведут ремонт предоставив гарантии. Также мы предоставляем послегарантийное обслуживание и консультируем наших клиентов по любым техническим вопросам.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector