Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2109 как снять торпеду

Ваз 2109 — снятие высокой панели приборов

Причин по которым может потребоваться снятие высокой панели приборов на автомобиле ваз 2109 достаточно много — это и сама замена панели, разборка системы отопления салона, различный кузовной ремонт в том числе и работы связанные с покраской автомобиля. Прежде, чем мы сможем без проблем снять панель, необходимо произвести полный демонтаж различных навесных элементов, приборов, декоративных накладок и т.д.

Для выполнения работ подготовьте стандартный набор инструментов и можно приступать:

  • Прежде всего необходимо снять сам руль, так как он будет нам очень сильно мешать. Процесс его снятия смотрите в соответствующей статье — Как снять рулевое колесо.
  • Далее вытягиваем на себя подсос карбюратора (в случае с инжекторным двигателем его не будет) и снимаем с тяги привода пластиковую ручку.

  • Снимите декоративную накладку консоли, отвернув два ее винта крепления с боковых сторон.

  • Снимите прикуриватель и пепельницу.

  • Снимите рукоятку регулировки оборотов электродвигателя вентилятора.
  • Далее, поддев отверткой, снимаем декоративные рычаги привода отопителя салона.

  • Отсоедините колодку с питающими проводами от переключателя режимов работы вентилятора печки, а так же снимите с контактов два питающих провода лампы подсветки панели управления отоплением.

  • Продолжаем снимать декоративные ручки управления — гидрокорректора света фар и ручку регулятора мощности подсветки приборов на панели.

  • Теперь нам необходимо снять гидрокорректор и регулятор освещения, для этого подходящей по диаметру торцовой головкой отворачиваем гайки их крепления. После чего протолкните их внутрь панели, потом мы их вытащим.

  • С левой и правой стороны снимаем воздушные дефлекторы обогрева боковых стекол и тут же крестовой отверткой отворачиваем по одному винту крепления верхней накладки панели.

  • Снимите переключатель наружного освещения на панели приборов, для этого аккуратно подденьте его плоской отверткой и вытащите наружу на сколько позволят провода. Отсоедините от переключателя колодку с питающими проводами и уберите его в сторону, а саму колодку обратно протолкните в панель.

  • Снимите магнитолу, если такая у вас установлена и затем выньте стандартное гнездо для радиоаппаратуры, опять же если такое есть.
  • Отверните центральный винт крепления накладки панели.

  • Теперь нам необходимо снять накладку панели приборов. Перед тем как ее снимать, необходимо отщелкнуть защелки, расположенные под приборной доской, воспользовавшись двумя плоскими отвертками, которые вставляются по краям и немного их придавив, движением вверх, приподымаем панель. После чего полностью ее снимаем.

  • Теперь, когда накладка снята, можно с легкостью отсоединить питающие провода от прикуривателя и его лампы подсветки.
  • Отсоединяем провода от разъема включения аварийной сигнализации и лампы подсветки.

  • Далее снимаем декоративную накладку переднего динамика и выключателей обогрева стекла и задних противотуманных фонарей. Если установлен динамик, так же его необходимо снять.
  • После чего просовываем руку в отверстие под динамик и отсоединяем колодки с питающими проводами от переключателя противотуманных фонарей и обогрева заднего лобового стекла.

  • Снимаем комбинацию приборов, отвернув два винта ее крепления к панели. После чего, немного потянув на себя, отворачиваем гайку крепления и вынимаем гибкий трос привода спидометром.

  • Отсоединяем от комбинации колодки с питающими проводами и убираем ее в сторону.

  • Аналогичным образом поступаем и с замком зажигания, а именно отключаем колодку с питающими проводами и снимаем с разъема провод массы реле зажигания.
  • Тут же рядом будет расположен провод контрольной лампы открытия воздушной заслонки. На инжекторном такого провода нет.

  • С каждой из сторон, отворачиваем по одному нижнему винту крепления панели.
  • Разъединяем питающие провода подсветки вещевого ящика.

  • Отворачиваем винты крепления панели отопителя и отводим ее вниз, чтобы она не мешала.
  • После чего отворачиваем винты крепления направляющей тяги отопителя салона.

  • И на завершающем этапе демонтажных работ, отворачиваем оставшиеся винты крепления панели — верхние боковые и центральный. Снимите панель.

Тюнинг ВАЗ 2109

Как снять козырек высокой панели приборов, не разбирая всю панель

Иногда есть необходимость снять только лишь один козырек на высокой панели приборов ВАЗ 2109, не снимая всю панель. Зачастую в руководствах не описан этот момент, акцент взят на демонтаж всей торпеды с отсоединением ее о корпуса автомобиля. При этом для доступа к комбинации приборов, например для установки светодиодов подсветки шкал вместо штатных ламп или установки другой комбинации приборов, нет необходимости в демонтаже панели приборов целиком, достаточно снять лишь один козырек.

В данной статье мы рассмотрим, как это можно сделать своими руками.

Перед началом всех работ с электропроводкой автомобиля необходимо скинуть минусовую клемму с аккумулятора для избегания возможных замыканий проводов.

Извлекаем кнопку переключателя габариты/ближний свет из панели при помощи отвёртки. Кнопка идет туго, нужно быть аккуратным, чтобы не повредить ее.

От кнопки отсоединяем ее разъем.

Таким же образом извлекаем кнопку аварийки. Ее вытащить будет посложнее, также проявляем аккуратность.

Отключаем ее разъем.

Крестовой отверткой откручиваем два винта крепления накладки консоли приборки, еще называемой «бородой»

Открутив винты, отгибаем бороду вниз, снизу ее держит еще один саморез.

Вынимаем магнитолу и отключаем все ее разъемы, либо штатную заглушку, если магнитолы у вас с машине нет.

Сверху на козырьке имеются 3 металлические защелки (2), снизу с краев имеются 2 пластиковых язычка (1). Чтобы снять козырёк, их надо поочередно отжать и освободить козырек панели приборов.

Начинаем с двух верхних защелок, отжимаем их отвёрткой через нишу для магнитолы, и сдвигаем козырёк на себя. Здесь также необходима осторожность, так как защелки хрупкие и могут оторваться.

Дальше отжимаем отверткой два нижних пластиковых крепления козырька, и приподнимаем козырек вверх.


Приподняв козырек, отцепляем третью верхнюю скобу крепления, находящуюся слева.
Ну и, отсоединив электрические разъемы прикуривателя, его подсветки и лампы индикации работы аварийки, освобождаем козырек.


Все, доступ к комбинации приборов свободен, только не забываем, что сзади ее держат разъемы и тросик спидометра. Если нужно снять комбинацию панели приборов, например, для того чтобы сделать подсветку шкал приборов изнутри, не забываем все это дело отключить.

Читать еще:  Лада калина глохнет на ходу

Как снять панель приборов с автомобиля

Сразу стоит сказать, что мне досталась ВАЗ 2109 с низкой панелью приборов, и поэтому весь процесс снятия буду показывать именно на ней. Конечно, на многих ВАЗ 2109-2108 уже стоят высокие панели, но к сожалению, пока продемонстрировать с такой моделью не могу по понятным причинам. Что касается данного случая, то если честно, не думал, что на «девятках» так легко выполняется эта работа.

Если мне не изменяет память, то открутить нужно всего лишь около 8 болтов крепления и все. Ну да ладно, обо всем по-порядку. Для этого нам понадобится следующий инструмент:

  • отвертки плоская и крестовая
  • плоскогубцы
  • головка на 22
  • вороток

Перед выполнением этой процедуры, необходимо будет выполнить следующие действия:

  • снять центральную консоль и отсоединить все штекеры от кнопок
  • демонтировать щиток приборов
  • снять руль и кожух под ним

Низкая панель приборов крепится болтами только по краям. С каждой стороны находится по два болта. Ниже наглядно показан верхний болт с левой стороны панели:

И второй находится пониже бардачка рядом с полкой:

Когда их открутили, нужно отвернуть еще 4 болтика, которыми крепится механизм с рычагами управления печкой:

Теперь наглядно покажу крепления с водительской стороны. Верхний находится практически в том же самом месте:

А нижний в непосредственной близости к рукоятке открывания капота автомобиля, как показано наглядно на фото внизу:

Теперь можно небольшими рывками сдергивать панель приборов, так как по центру она крепится металлическими фиксаторами-защелками. Достаточно просто отвести ее в сторону, чтобы можно было добраться до некоторых элементов.

Стоит также отметить, что необходимо будет снять кожух рулевой колонки, сам руль и переключатели, чтобы ничего не мешалось:

Теперь остается отсоединить трос подсоса, сняв скобу скобу и вынув контрящую пластину, а также отсоединив провод от концевика:

И отсоединить корректор фар. Для чего сначала нужно поддеть тонкой отверткой или ножом заглушку с наружной стороны, вынуть ручку регулятор и затем открутить гайку головкой на 22:

После этого можно снимать панель приборов с автомобиля, результат показан на приведенной ниже картинке:

А вот так выглядит салон ВАЗ 2109-2108 без панели:

Замена щитка высокой панели приборов на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать!
Щиток панели приборов – данный щиток является дополнением к самой панели на автомобиле, вить если бы его не было то салон у автомобиля уже не такой бы красивый был, кроме того на данный щиток вещаются различного рода переключатели (Ближнего света к примеру) а так же в него прикуриватель встраивается, ещё ящик в который магнитофон вставляется находиться на данном щитке но сидит уже этот ящик на кронштейнах а не на самом щитке, но всё равно прежде чем снять данный щиток вам нужно будет магнитофон вынимать, все кнопки так же придётся вынуть, прикуриватель и т.д. (Вообще данный щиток обычно снимают для доступа к каким либо другим деталям, к примеру если вы хотите снять торпеду то сперва этот щиток снимите, а так же комбинацию приборов вы не сможете снять если этот щиток не будет убран)

Примечание!
Для замены щитка запаситесь набором инструментов в котором отвертки будут, гаечные ключи хотя они вам не понадобятся, тряпки и т.д.!

Когда нужно менять щиток высокой панели приборов?
От времени пластик портиться, то есть выгорает, пачкается, ещё царапается и т.д., поэтому после этого если вы хотите то можно его поменять, данный щиток стоит не слишком дорого но и не слишком дешёво можно сказать, самая главная проблема у вас с его поисками будет, вить автомобили семейства Самара давно уже сняты с производства и детали на них в автомагазинах просто не найти, в этом случае можно либо на разбор съездить, либо подать объявление в интернете и может кто ни будь вам продаст этот щиток снятый со своего автомобиля.

Как заменить щиток высокой панели приборов на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие:
1) Для начала отсоедините провод минус от клемы на аккумуляторной батарее на которой он и расположен, если вы не умете скидывать провода с клеммы, то читайте небольшую инструкцию по тому как это сделать, а именно прочите пункт 1 «вот в этой статье».

2) Теперь берите в руки отвёртку и ей, подденьте включатель ближнего света (см. фото 1) и включатель аварийной сигнализации (см. фото 3), когда оба переключателя будут вытащены, отсоедините кнопки от разъёмов (см. фото 2 и 4) и разъёмы после чего протолкните во внутрь щитка панели, чтобы не мешали.

3) Затем уже крестообразной отвёрткой отверните два боковых винта (На фото 1 виден только один винт, второй находиться строго в этом же месте но только со стороны водителя) и отогните после этого нижнюю накладку и тем самым снимите её (см. фото 2), затем вытащите прикуриватель и уберите его куда ни будь (Только не потеряйте) и ещё пепельницу вытащите (см. фото 3), а так же если у вас есть магнитофон то его тоже придётся снять (О том как снять магнитофон, ищите в инструкции прилагающейся к нему) и соответственно после его снятия ящик выньте в котором он располагался (см. фото 4).

4) Следом залезьте отвёрткой в то место из которого вы ящик магнитофона вытащили и там разыщите два фиксатора (Один из фиксаторов красной стрелкой указан на фото 1, но его плохо видно) и после чего отогните их при помощи отвёртки (Указана синей стрелкой) и потяните за щиток на себя отогнув немного его тем самым, далее уже в другом месте так же плоской отвёрткой подденьте щиток (Нужно вам его поддеть над комбинацией приборов) освободив тем самым два усика которые его крепят (см. фото 2).

Читать еще:  Почему не работает печка на приоре

Примечание!
Когда щиток уже вот вот отойдёт, последний (Третий) фиксатор отогните которые его крепит и потяните за щиток на себя, как бы снимая его с автомобиля, но только сильно тянуть не нужно, потому что вам ещё все провода которые идут от прикуривателя и от включателя аварийной сигнализации (Там колодки проводов, просто разъедини их с разъёмами вот и всё) нужно будет разъединить, а когда уже ничего мешать снятию не будет, снимите щиток с автомобиля!

Установка:
Устанавливается новый щиток на своё место точно так же как и снимался старый, но только вся операция в обратном порядке снятию производиться, кроме того если у вас новый щиток будет голый (Без приборов) то в таком случае вам их придётся снимать со старого, на старом щитке останутся всего две вещи, первая вещь это лампа аварийной сигнализации и вторая это корпус прикуривателя, лампа вынимается легко и двумя способами, первый способ либо вы выкручиваете винты кронштейна лампы (Указаны стрелкой на фото 1) и кронштейн совместно с лампой переставляете на другой щиток, или либо же вы просто поворачиваете лампочку по часовой стрелки и вынимаете её и переносите на новый щиток (см. так же фото 1), теперь пару слов про корпус прикуривателя, чтобы его вынуть достаточно будет нажать с обратной стороны на лепестки (см. фото 3) и после чего продвинуть его во внутрь и тем самым вы его наружу выдвинете где и снимите со щитка приборов (см. фото 4).

Примечание!
Ещё кой что забыли мы вам упомянуть, у прикуривателя есть лампа подсветки так вот она тоже меняется, для этого усики у держателя который патрон держит сожмите и снимите после этого держатель где вы и сможете легко вынуть лампу из него (см. фото 3 выше), а когда все операции закончите и щиток у стоять на своём месте, то проверьте правильность всей его сборки, если щиток будет не плотно прикреплен к панели, то при езде по неровной дороги он будет скрипеть и дребезжать, поэтому учтите это!

Безумные памятники

Это возможно только у нас!

Ваз 2109 снять низкую панель – снятие и установка «низкой» панели приборов автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

снятие и установка «низкой» панели приборов автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Перед снятием «низкой» панели приборов с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи. Установите колеса автомобиля в положение прямолинейного движения. Отсоедините тягу от рычага привода воздушной заслонки карбюратора и трос привода спидометра от коробки передач.

1. Снимите три ручки управления отопителем салона.

2. Снимите ручку переключателя вентилятора отопителя салона, потянув ручку на себя.

3. Отверните по два винта крепления накладки консоли панели приборов с обеих сторон консоли.

4. Сдвиньте накладку консоли панели приборов на себя.

5. Отсоедините разъем с проводами от выключателя задних противотуманных фонарей.

6. Отсоедините два разъема с проводами и один провод от выключателя обогрева заднего стекла.

7. Отсоедините разъем с проводами от выключателя аварийной сигнализации.

8. Снимите разъем с проводами с переключателя наружного освещения.

9. Отсоедините разъем с проводами подсветки прикуривателя.

Ваз 2109 — снятие и замена низкой панели приборов

Снятие низкой панели приборов на автомобиле ваз 2109 производят с целью ее замены или выполнения различного ремонта, при котором ее наличие будет мешать работать. Для демонтажа приготовьте стандартный набор инструментов, снимите рулевое колесо и можно приступать.

Порядок проведения работ выглядит следующим образом:

  • В первую очередь снимаем декоративные ручки управления отопителем салона и переключателя режимов работы электродвигателя отопления.

    Далее необходимо отвернуть винты крепления декоративной накладки консоли. Винты расположены по бокам. После чего, немного отведите накладку на себя, на сколько это позволит внутренняя проводка.

  • Теперь отсоединяем от накладки все пакетники с проводами. Предварительно их стоит промаркировать, чтобы при последующей сборке не перепутать местами. Сюда входят — выключатель наружного освещения, противотуманные фонари, аварийная сигнализация, обогрев заднего стекла.
  • Тут же разъединяем провода питания прикуривателя и его подсветки.
  • Далее отворачиваем винты крепления панели управления отоплением салона, всего четыре винта.
  • Отверните винты крепления козырька комбинации приборов.
  • Сняв козырек, сжимаем пружинные фиксаторы и извлекаем из панели саму комбинацию приборов.
  • Теперь отверните гайку крепления привода спидометра и отсоедините трос.
  • Тут же снимаем со штуцера шланг экономайзера, снимаем колодку с питающими проводами (белую и красную) и отсоединяем трос сброса суточного пробега спидометра. Отложите комбинацию в сторону, чтобы она не мешала.
  • Далее снимаем пластиковые ручки включения и регулировки яркости подсветки комбинации и гидрокорректора света фар. После чего торцовым ключом, отворачиваем гайки крепления регуляторов к корпусу панели и сняв гайки, проталкиваем их внутрь.
  • Приступаем к замку зажигания. Отсоедините пакетник с питающими проводами, после чего вставьте ключ в замок и переведите его в нулевое положение, чтобы отщелкнулся фиксатор блокировки руля.
  • Снимаем трубу рулевой колонки вместе с замком.
  • Вытащите немного на себя тягу привода воздушной заслонки и снимите декоративную ручку. После чего отверните два винта и снимите направляющую тяги.
  • И на завершающем этапе остается отвернуть все винты крепления панели к кузову. А именно — два боковых, нижние, винт расположенный в вещевом ящике, отверните винты крепления консоли в низу.
  • Снимите панель.

На этом ремонтные работы по снятию низкой панели приборов ваз 2109 завершены. Установку выполните в обратной последовательности.

Как снять панель приборов с автомобиля

Сразу стоит сказать, что мне досталась ВАЗ 2109 с низкой панелью приборов, и поэтому весь процесс снятия буду показывать именно на ней. Конечно, на многих ВАЗ 2109-2108 уже стоят высокие панели, но к сожалению, пока продемонстрировать с такой моделью не могу по понятным причинам. Что касается данного случая, то если честно, не думал, что на «девятках» так легко выполняется эта работа.

Читать еще:  Ваз 2106 нет зарядки

Если мне не изменяет память, то открутить нужно всего лишь около 8 болтов крепления и все. Ну да ладно, обо всем по-порядку. Для этого нам понадобится следующий инструмент:

  • отвертки плоская и крестовая
  • плоскогубцы
  • головка на 22
  • вороток

Перед выполнением этой процедуры, необходимо будет выполнить следующие действия:

Низкая панель приборов крепится болтами только по краям. С каждой стороны находится по два болта. Ниже наглядно показан верхний болт с левой стороны панели:

И второй находится пониже бардачка рядом с полкой:

Когда их открутили, нужно отвернуть еще 4 болтика, которыми крепится механизм с рычагами управления печкой:

Теперь наглядно покажу крепления с водительской стороны. Верхний находится практически в том же самом месте:

А нижний в непосредственной близости к рукоятке открывания капота автомобиля, как показано наглядно на фото внизу:

Теперь можно небольшими рывками сдергивать панель приборов, так как по центру она крепится металлическими фиксаторами-защелками. Достаточно просто отвести ее в сторону, чтобы можно было добраться до некоторых элементов.

Стоит также отметить, что необходимо будет снять кожух рулевой колонки, сам руль и переключатели, чтобы ничего не мешалось:

Теперь остается отсоединить трос подсоса, сняв скобу скобу и вынув контрящую пластину, а также отсоединив провод от концевика:

И отсоединить корректор фар. Для чего сначала нужно поддеть тонкой отверткой или ножом заглушку с наружной стороны, вынуть ручку регулятор и затем открутить гайку головкой на 22:

После этого можно снимать панель приборов с автомобиля, результат показан на приведенной ниже картинке:

А вот так выглядит салон ВАЗ 2109-2108 без панели:

Как снять торпеду на ВАЗ 2109 и 2110? Пошаговый инструктаж

Как правило, делается это, чтобы модернизировать приборную панель. Тюнинг торпеды связан с разными нюансами. Но всегда замена панели улучшает дизайн салона, хотя и требует дополнительных доработок. Снятие торпеды легко осуществляется своими силами. В статье детально описано, как и что надо делать.

Как снять торпеду на ВАЗ 2109 и 2110, не затрачивая много сил и времени? Сделать это просто, если под рукой будет фигурная (крестовая) отвертка, головка и ключ. Никаких дополнительных инструментов не нужно.

Содержание

  • Причины демонтажа
  • Алгоритм процесса снятия торпедо
  • Замена

Причины демонтажа

Для начала рассмотрим основные причины, из-за которых демонтируется торпедо на автомобилях ВАЗ:

    Торпедо демонтируется с целью ее замены на новую. Со временем панель портится, на ней образуются царапины, трещины и т.д;

Алгоритм процесса снятия торпедо

Для начала отметим, что в автомобилях ВАЗ 2109 и 2110 торпедо может быть собрана разными способами. Соответственно и процесс снятия панели будет отличаться.

Как снимается торпедо старого образца? Для этого вооружаемся инструментами, которые мы привели выше и начинаем:

    Снимаем клеммы АКБ (можно одну);

  • Далее нужно снять элементы (их 3), которые отвечают за управление скоростями печки;
  • Демонтируем также ручку самой печки;
  • С боковых частей накладку держат винты, которые нужно отвинтить. Сдвигается ее на себя;
  • Находим жгут проводов от выключателя задних фар и отсоединяем его;
  • То же самое проделываем и с колодками от обогревателя заднего стекла, аварийки. Автомобильный регулятор наружного света, который находится слева, должен быть тоже отключен от разъема;
  • Жгут с проводами прикуривателя отсоединяется;
  • Теперь нужно отсоединить винты, фиксирующие козырек торпедо (где находятся шкалы показаний приборов);
  • Снимаем его, а затем сгибаем зажимы и вынимаем целиком корпус комбинации приборов;
  • Трос спидометра отсоединяется. Для этого надо будет просто отвернуть соответствующую гайку;
  • Находим элемент с проводами белого цвета и отсоединяем его;
  • Подвергаем демонтажу шланг с эконометра;
  • Вынимаем шплинт, а затем отсоединяем от спидометра трос сброса показаний счетчика;

  • Находим элемент проводов красного цвета и демонтируем его тоже;
  • Подвергаются снятию ручки корректора света фар и освещения. Достаточно будет потянуть их на себя;
  • Здесь находим гайки, которые тоже надо будет отвернуть, используя головку;
  • Демонтируем руль и подрулевые выключатели. Ключ в замке зажигания не забываем выставить в нулевое положение, а уже затем отсоединить колодку с проводами;
  • Находим хомут крепления трубы рулевой колонки и отвинчиваем его болты;
  • Труба рулевой колонки демонтируется. Вместе с ней выходит и замок зажигания;
  • Ручка подсоса вытягивается на себя, пока не становится видна тяга. После этого нужно снять ручку с тяги;
  • Отвинчиваем винты торпеды, находящиеся возле воздушной заслонки;
  • Слева отворачиваем винт, фиксирующий сбоку панель;
  • Тамже снизу отворачиваем винт;
  • Тоже самое проделываем и с правой стороны;
  • Отворачиваем винт, который находится внутри бардачка;
  • Отворачиваем оставшиеся винты и снимаем торпеду.
  • Теперь узнаем, как снять торпеду нового образца:

    • Обесточиваем источник питания;
    • Опускаем руль автомобиля в самую нижнюю позицию;
    • Саморезы, фиксирующие приборную панель, должны быть отвинчены. Сначала отвинчиваются 2 самореза справа и слева на центральном тоннеле;
    • Снимается заглушка возле рычага стояночного тормоза;
    • Разгибаем пассатижами или другим инструментом крепления приборов;
    • Снимаем аккуратно торпеду.
    • Некоторые элементы приборной панели могут быть закреплены болтами М5.
    • Все разъемы отсоединяем.

    Замена

    Альтернативной заменой панели приборов на этих автомобилях могут стать различные торпеды. Приведем два из них для сравнения:

    • АМС – панель прибора от Ваз 2115 и Шеви-Нива. Есть явные отличия от торпеды Ваз 2109 и 2110. В частности, это интегрированный указатель давления масла. Кроме того, торпедо выглядит значительно интереснее штатной;
    • Pro-Sport. Панель приборов спортивного образца. Среди особенностей можно выделить красивую подсветку синего цвета с возможностью регулировки интенсивности.

    Используя вышеприведенную инструкцию, снять панель приборов не составит особого труда. Зная, как снять торпеду на ВАЗ 2109 и 2110, можно самостоятельно заменить ее на более интегрированную.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector