Ваз 2107 замена маслосъемных колпачков
Замена маслосъемных колпачков на двигателе автомобиля ваз 2107
Маслосъемные колпачки клапанов следует заменять при появлении дыма голубого цвета из выхлопной трубы автомобиля ваз 2107, особенно при торможении двигателем. Для работы по замене маслосъемных колпачков на двигателе автомобиля ваз 2107, потребуются рассухариватель, инерционный съемник, динамометрический ключ и оловянный пруток.
Снятие маслосъемных колпачков
1. Подготавливаем автомобиль ваз 2107 к выполнению операций (Подготовка автомобиля ваз 2107 к техническому обслуживанию и ремонту).
2. Выворачиваем из двигателя ваз 2107 свечи зажигания (см. «Свечи зажигания ваз 2107 — проверка состояния и замена»).
ВНИМАНИЕ!
При выполнении следующей операции (после снятия корпуса распределительного вала) рекомендуется пометить расположение рычагов привода клапанов.
3. Снимаем корпус в сборе с распределительным валом, рычаги приводов клапанов и пружины (см. «Распределительный вал и рычаги клапанов — замена»). При снятии распределительного вала поршни 1-го и 4-го цилиндров были установлены в положение ВМТ, что позволит исключить падение клапана в цилиндр после снятия сухарей. В этом положении заменяем маслосъемные колпачки у клапанов 1-го и 4-го цилиндров.
4. Устанавливаем через свечное отверстие между поршнем и тарелкой клапана пруток оловянного припоя диаметром около 8 мм.
5. Устанавливаем нажимной кронштейн рассухаривателя на тарелку пружины, зафиксировав опорный кронштейн гайкой, навернутой на шпильку крепления корпуса подшипников.
6. Сжав рассухаривателем пружины клапана, извлекаем из его про точки два сухаря. Отвернув гайку, снимаем рассухариватель.
7. Снимаем тарелку пружин.
8. Снимаем наружную и внутреннюю пружины.
9. Снимаем опорную шайбу внутренней пружины.
10. Устанавливаем на маслосъемный колпачок цангу инерционного съемника для снятия маслосъемных колпачков и ударами верхнего бойка о нижний сжимаем цангу. Нанося удары верхним бойком по гайке съемника, спрессовываем маслосъемный колпачок с направляющей втулки клапана.
Установка маслосъемных колпачков на двигатель автомобиля ваз 2107
1. Если в комплект новых маслосъемных колпачков входит установочная втулка, то для предотвращения повреждения рабочей кромки маслосъемного колпачка надеваем втулку на стержень клапана.
2. Смазываем моторным маслом внутреннюю поверхность маслосъемного колпачка и перемещаем его по установочной втулке до упора в направляющую втулку клапана. Снимаем установочную втулку.
3. Оправкой, входящей в комплект съемника, напрессовываем маслосъемный колпачок на направляющую втулку клапана.
4. Устанавливаем на двигатель автомобиля ваз 2107 снятые с клапана детали в обратной последовательности.
5. Вынимаем пруток припоя и наносим несколько легких ударов молотком по торцу стержня клапана для самоустановки сухарей.
Как поменять маслосъемные колпачки на ВАЗ 2107
Замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2107 без снятия головки проводится довольно легко. Единственное условие – это аккуратность. В статье дается полная инструкция с нюансами.
Содержание статьи:
- Признаки того, что надо менять колпачки
- Инструменты
- Замена
- Видео
В одной из статей мы уже писали, о чем может рассказать цвет выхлопа, или же цвет нагара на свечах. Если вкратце, то и то, и другое должны быть черными.
Признаки для ремонта маслосъемных колпачков
Однако это не панацея, есть несколько признаков того, что пора менять маслосъемные колпачки:
- Повышенный расход масла. Конечно, не стоит доводить до такого состояния двигатель, но все равно такая ситуация может возникнуть. Так вот, при сильном износе сальник становится заливной горловиной, которая приводит только к еще большему расходу. Если такая ситуация сложилась, то прощай масло через пару сотен километров. В это трудно поверить, но оно прямо вылетает из выхлопной трубы;
- Голубой дым из выхлопной трубы. Он сопровождается масляным налетом на конце патрубка;
- Черный нагар на свечах зажигания. Причем, он должен быть именно нагаром, а не сажей.
Инструменты для замены маслосъемных колпачков ВАЗ
Для того, чтобы заменить маслосъемные колпачки на ВАЗ 2107, необходимы несколько специальных вещей, которые есть в этом списке:
- Головки или торцовые ключи на 10, 13 и 17. Может понадобиться на 14. Зависит от года выпуска. Рожковый ключ на 13 для карбюраторных автомобилей;
- Отвертка с плоским жалом;
- Специальный ключ для коленвала, потому что на инжекторных авто нет храповика;
- Рассухарка – так именуется в народе приспособление для рассухаривания клапанов;
- Сами колпачки, продаются комплектом, но можно встретить и россыпью, надо 8 штук;
- Прокладка под крышку клапанов;
- Свинцовый пруток диаметром 8-10 мм;
- Съемник колпачков, пинцет.
Замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2107
Пришло время приступить непосредственно к замене. Прежде всего, как и перед началом любых других работ, необходимо отсоединить минусовую клемму аккумулятора. На карбюраторных автомобилях так же нужно снять воздушный фильтр и карбюратор. Затем действия не отличаются друг от друга.
- Снимаем крышку клапанов. Заранее следует запастись тарой для шайб и гаек, потому что шайбы здесь специфические. Конечно, их без труда можно найти в любом автомагазине, но откладывать сборку ради этого не хочется;
- После этого проворачиваем коленчатый вал так, чтобы получить такое положение, в котором поршни первого и четвертого цилиндров находятся в верхней мертвой точке. Это можно проверить при помощи метки на шкиве, либо щупом: в таком положении оба клапана вышеуказанных цилиндров будут свободны;
- Затем откручиваем две гайки крепления натяжителя цепи и вынимаем его. В этот момент важно не потерять прокладку.
- Собираем все в обратном порядке, устанавливаем корпус с распредвалом, затяжку производим в порядке, указанном на картинке;
- Ставим на место шестерню, не забываем про метки. Собираем все в обратном порядке.
Ну вот и все, замена маслосъемных колпачков без снятия ГБЦ окончена.
Видео: замена маслосъемных колпачков на классическом двигателе ВАЗ:
Лада 2107 Странница › Бортжурнал › Замена маслосъемных колпачков
В декабре 2012 мне надоело что машина плохо заводится, троит, дымит сгоревшим маслом пока не прогреется, дальше как часики работает. На электродах свечей масло.
Решил что пора менять колпачки. Хотел сделать не снимая головы, но не тут-то было…
Снял крышку клапанов, снял распредвал и понял что пора менять не только колпачки…
Внутренности ГБЦ на известных 220 тыс. км пробега:
Распредвал имел выработку на кулачках, а так же хорошо люфтил в пастели. Однозначно замена, вместе с пастелью.
Далее пришлось снимать голову.
Лезвием убрал нагар с поршней, осмотрел состояние цилиндров, все еще присутствует хон, бледный, но есть.
Приступил к разбору головы.
Рокеры (рычаги клапанов по научному) — задиры и выработки
Снятые клапаны представляли такое зрелище:
Маслосъемные колпачки представляли из себя кусок пластмассы, некоторые были к тому же растрескавшимися.
Направляющие клапанов были на удивление в размере и в отличном состоянии.
Голова была отмыта в солярке, закуплена полностью новая начинка, притерты клапана, потом опять помыта голова и затем собрал.
Поставил голову и пришел черед распредвала
Рассматривал вариант установки вала 21214 с гидрокомпенсаторами — нехватило бюджета. Значит тогда вал 21213.
У меня стояло 2 прокладки под ГБЦ, ввиду того что доступ к халявному Аи-80 прекратился, да и онный пропал с заправок, смысла в двух прокладка не стало. Благодаря лункам в поршнях, мотор 2105 при обрыве ремня ГРМ не гнет клапана, а так, как вал 21213 имеет подъем клапана на 1мм больше чем родной 2101, пришлось расчитывать встретится ли клапан и поршень при обрыве ремня с новым валом.
По расчету получилось что все ОК, даже с поправкой на люфты от выработки в поршневой.
Вал 21213 в сборе был куплен, при установке был проверен расчет, повернул вал так что б впускной клапан открылся, затем повернул коленвал в ожидании встречи с клапаном — ничего, крутанул сильней — ничего. И так проверил все клапаны.
Отрегулировал зазоры и собрал окончательно.
Завел — красотаааа! Даже тише работать стал.
Ваз 2107 замена маслосъемных колпачков
Самостоятельная замена маслосъемных колпачков на «семерке» ВАЗ
Заменить клапанные манжеты (маслосъемные колпачки) можно собственными усилиями, не снимая головку блока цилиндров. Сделать это сможет даже начинающий автолюбитель, без помощи профессиональных автослесарей.
Назначение маслосъемных колпачков ВАЗ-2107
При работающем двигателе автомобиля части механизма газораспределения постоянно находятся в движении. С целью уменьшения трения на них подается масло, которое может через зазоры просочиться в камеру сгорания мотора. Для герметизации люфтов и предохранения цилиндров ДВС от стороннего воздействия, между направляющими втулками и клапанными стержнями располагаются колпачки. Их еще называют сальниками клапанов или уплотнительными манжетами.
Устройство маслосъемного колпачка
Конструкция клапанного сальника довольно проста и состоит из следующих элементов:
- Остова. Стальная втулка служит прочным каркасом сальника.
- Прижимной пружины.
- Резиновой части, плотно прилегающей к штоку.
Из этих элементов состоит колпачок
В советские времена резиновый элемент сальника производили из фторсодержащих полимеров (фторопласта), которые не отличались долговечностью. В настоящее время выпускают износостойкие клапанные манжеты из каучука и его производных, устойчивые к агрессивному воздействию.
Когда маслосъемный колпачок подлежит замене
В ходе работы двигателя автомобиля на сальники клапанов постоянно воздействуют температура, масло и продукты выхлопа. Это ведет к естественному износу резиновой части и ослабеванию их пружин. Ресурс качественных манжет рассчитан на 100 тысяч километров.
Если авто не эксплуатировалось несколько лет, то перед его использованием также необходимо заменить колпачки – за время простоя они рассохлись.
Признаки износа сальников
Деформацию маслосъемных манжет можно выявить по следующим признакам:
- Цвет выхлопного дыма становится белым, синим/сизым.
- Расход масла резко увеличивается – более 1 л на 1 тыс. километров.
- Свечи зажигания покрываются копотью, нагаром.
Эти признаки могут также потребовать проверки цилиндропоршневой группы или всего газораспределительного механизма.
Если же вовремя не заменить изношенные клапанные сальники, то вследствие потери герметичности на цилиндрах, клапанах и поршнях возникнет нагар, уменьшится давление. Силовой агрегат начнет глохнуть на холостом ходу или терять мощность, а вскоре потребует капитального ремонта.
Как заменить клапанные сальники на ВАЗ-2107 самостоятельно
Рассмотрим замену клапанных сальников на примере Лады 2107, оборудованной карбюраторным ДВС.
Требуемые инструменты и приспособления
— стандартный набор гаражных ключей;
— устройство для демонтажа клапанов (рассухариватель);
— пинцет или магнит;
Пошаговая замена клапанных сальников
Замена сальников клапанов начинается с демонтажа вала газораспределительного механизма. Этот процесс подробно описан вот здесь. Выполнив демонтажные работы, нужно открутить свечи зажигания.
Коленвал установлен в положение ВМТ первого и четвертого клапанов — они удерживаются от падения в цилиндр поршнями, и на них можно сменить сальники.
- Чтобы после рассухаривания клапан был «закрыт», вставить в свечное отверстие оловянный (или из другого мягкого металла) пруток.
Пруток из олова или другого мягкого металла
Так закрепляется рассухариватель
Специальный инструмент для снятия маслосъемных колпачков
Запрессовку выполняем вот такой оправкой
После установки новых уплотнительных манжет на клапанах нужно вернуть на место распределительный вал.
- Установить подшипники, надеть шайбы на шпильки, завинтить гайки крепления корпуса.
- Совместить метку на звезде коленвала с меткой блока.
- Установить шестерню на распредвал.
- Вернуть цепь на шкив вала, закрутить болт крепления звезды. Отрегулировать уровень натяжения цепи.
- Отрегулировать зазоры механизма клапанов. Установить крышки трамблера, головки блока и воздушный фильтр.
Замена прокладки крышки головки блока цилиндров ВАЗ 2107
Прокладка крышки клапанов (крышки ГБЦ) представляет собой слой уплотнителя, выполняющего следующие функции:
- надежное крепление крышки к ГБЦ;
- защита клапанного блока от попадания агрессивных элементов, пыли, грязи;
- герметизация пространства под крышкой, предотвращение масляных протечек.
Для производства прокладок клапанной крышки используются следующие материалы:
- Резина. Эластичный материал, однако вследствие температурных перепадов меняет свои характеристики – «дубеет» в морозную погоду, размягчается жару. Резиновая прокладка недолговечна.
- Резина с добавлением пробковых или иных пористых наполнителей. Подобная прокладка имеет высокие характеристики герметизации, но устанавливать ее нужно очень внимательно. Нередко при монтаже резино-пробковую прокладку обрабатывают жидким герметиком.
- Паронит (асбестовый или безасбестовый) – резиновый материал с минеральными добавками, прошедший формовку и вулканизацию. Паронитовые прокладки для крышек ГБЦ сегодня наиболее распространены. Они хорошо герметизируют, устойчивы к агрессивным воздействиями и относительно долговечны.
- Картон. Материал для клапанных крышек проходит специальную обработку и устойчив к воздействию воды, масла, бензина и др. Отличаются наименьшей долговечностью.
Признаки износа прокладки клапанной крышки
— наличие пятен охлаждающей жидкости или масла на стыке крышки с головкой блока;
Если двигатель «семерки» покрыт масляными подтеками, то необходимо заменить уплотнительную прокладку крышки клапанов.
Инструмент
- Торцевая головка «на 10».
- Вороток.
- Сухая ветошь, тряпка.
Пошаговая замена
- Снять воздушный фильтр, открутить его корпус.
- Отсоединить привод дроссельной заслонки.
- Отвинтить крепежи крышки, снять шайбы.
- Снять крышку со шпилек. Удалить старую прокладку. Тщательно протереть места стыка с новым уплотнителем, удалив загрязнения.
- Установить ровно новую прокладку, аккуратно поместить крышку на место.
- Закрутить крепления крышки клапанов.
Снятые до этого детали устанавливаются в обратном порядке.
Замена маслосъемных колпачков без снятия головки
Бывает так, что из глушителя появляется синий дым, а мотор неумеренно съедает масло, но тянет по-прежнему хорошо. Это один из верных признаков того, что необходима замена прохудившихся маслосъемных колпачков – важных деталей клапанного механизма. Они начинают пропускать масло по следующим причинам:
- естественный износ;
- несвоевременная регулировка клапанов;
- некачественное масло, залитое в двигатель.
Конечно, синий дым из выхлопной трубы является одним из главных симптомов, говорящих, что означенная операция необходима автомобилю. Но порой есть смысл сделать её во время ремонта поршневого агрегата. Например, замену поршневых колец и маслосъемных колпачков обычно делают одновременно, чтобы не вскрывать двигатель несколько раз.
Однако отдельно наш ремонт можно произвести без демонтажа головки блока цилиндров. В последующих строках мы разберем, как осуществляется такая замена на ВАЗ, а также на других марках автомобилей. Читайте также про ремонт рейки гидроусилителя руля и замену противотуманной фары.
Как решить проблему на ВАЗах
Посмотрим, как делается замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2107.
Нам пригодятся:
- ключи гаечные;
- приспособление для сжатия пружин клапанов;
- пруток оловянного припоя;
- отвертки;
- молоток, оправка;
- плоскогубцы, пинцет.
- Устраняем корпус воздушного фильтра, а также крышку головки блока цилиндров, откручивая соответствующие крепления.
- Совмещаем метки, чтобы поршни первого и четвертого цилиндров приняли ВМТ.
- Разжав стопорную шайбу, срываем с места гайку звездочки распредвала.
- Ослабляем натяжитель цепи привода.
- Демонтируем звездочку вала.
- Открутив крепления, извлекаем корпус подшипников.
- Выкручиваем свечу зажигания 1-го цилиндра.
- Убираем рычаг.
- Выкручиваем регулировочный болт, вместо него вкручиваем оснастку для сжатия витков.
- В отверстие свечи вставляем пруток оловянного припоя.
- Закрутив болт оснастки, достаем сухари с помощью пинцета.
- Удаляем оснастку, достаем пружины, шайбу и тарелку.
- Аккуратно плоскогубцами достаем изношенную деталь.
- Новую запчасть загоняем с помощью оправки, осторожными ударами молотком.
- Собираем обратно клапанный узел.
- Производим замену колпачков от ВАЗ 2107 для остальных гнезд, проворачивая коленвал вполоборота.
- Собираем двигатель.
Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2106 выполняется точно так же.
Теперь что касается переднеприводных автомобилей Волжского Автозавода. Здесь основное различие с описанной операцией прослеживается на начальном этапе. А после того, как добираются до сухарей, работают точно так же. Итак, когда делается замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2109, инструменты берут следующие:
- ключи гаечные;
- приспособление для сжатия пружин клапанов;
- пруток оловянного припоя;
- отвертки;
- молоток, оправка;
- плоскогубцы, пинцет.
Первые пункты отличаются от предыдущей инструкции.
- Извлекают шкив распределительного вала.
- Тоже удаляют крышку головки блока.
- Демонтируют задний кожух.
- Снимают со шпилек провода «массы».
- Открепляют и убирают корпуса подшипников, а также распредвал.
- Дальнейшие действия по смене колпачков на ВАЗ 2109 идентичны описанным в предыдущей инструкции, начиная с пункта 7. При этом поршень цилиндра, с которым работают, должен находиться в ВМТ.
Точно так же осуществляется замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2110. Различий с «девяткой» практически нет.
Клапанная операция с иномарками
А теперь обратимся к автомобилю Мицубиси. Для замены запчасти у Лансера 9 нам понадобятся:
- ключи гаечные;
- приспособление для сжатия пружин клапанов;
- пруток оловянного припоя;
- отвертки;
- молоток, оправка;
- плоскогубцы, пинцет.
Действия таковы.
- Выкручиваем свечи зажигания.
- Устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ.
- Открепляем и снимаем крышку головки блока.
- Выкручиваем крепления коромысел.
- Удаляем оси с коромыслами.
- Вставляем пруток припоя в отверстие свечи.
- Устанавливаем оснастку для сжатия витков.
- Достаем пинцетом сухари.
- Извлекаем пружину, шайбу и тарелку.
- Достаем плоскогубцами заменяемую деталь, запрессовываем новую оправкой.
- Повторяем операцию для остальных гнезд.
Как видим, заключительный этап технологии мало отличается от инструкции для отечественных автомобилей.
Далее разберем замену маслосъемных элементов у Пежо 308. У данного автомобиля есть некоторые сложности на этапе разборки. Инструменты необходимо приготовить такие:
- ключи гаечные;
- приспособление для сжатия пружин клапанов;
- пруток оловянного припоя;
- отвертки;
- молоток, оправка;
- плоскогубцы, пинцет.
Действия нужно начинать в подкапотном пространстве.
- Первоначально необходимо удалить резонатор, патрубок, корпус воздушного фильтра, покрытие катушек, катушки.
- Вывернуть свечи и устранить крышку ГБЦ.
- Выставить первый поршень в ВМТ.
- Демонтировать вакуумный насос, натяжитель, заслонку, успокоитель.
- Удалить распредвал.
- Устранить коромысла.
- И только после всего этого можно произвести переустановку нашей детали уже по известному сценарию.
Далее коснемся известного японского автомобиля. Для смены колпачков у Тойоты берут следующий набор инструментов:
- набор гаечных ключей;
- приспособление для сжатия пружин клапанов;
- пруток оловянного припоя;
- отвертка крестовая и отвертка штыковая;
- молоток с оправкой;
- плоскогубцы, пинцет.
Здесь делают следующие манипуляции.
- Открепляют кожух, а затем убирают ремень коленвала.
- Выкручивают свечи, убирают шланги, тросики.
- Снимают крышку ГБЦ.
- Совмещают метки.
- Извлекают шкив распределительного вала.
- Убирают распределительные валы.
- Извлекают шайбы.
- Дальше производят переустановку заветной детали в каждом гнезде, как это уже описывалось выше.
Напоследок изучим, как делается замена колпачков у БМВ М52 с помощью дежурного набора инструментов.
- Удаляют кожух и вискомуфту с вентилятором.
- Удаляют декоративные панели.
- Извлекают катушки.
- Снимают крышку ГБЦ.
- Выворачивают свечи.
- Поршень первого цилиндра выставляют в ВМТ.
- Утапливают натяжитель, ослабляют звездочку выпускного вала.
- Демонтируют систему «Ванос».
- Устраняют звездочку малой цепи.
- Демонтируют подшипники распредвалов и гидрокомпенсаторы.
- Наконец, приступают к операции замены маслосъемных колпачков, как мы описывали, без снятия головки.
Цена операции
Все описанные технологии довольно сложны – это заметно сразу. Не каждый автолюбитель решается на такой подвиг! Однако автосервис возьмет за подобные работы немалую сумму. Сколько стоит по России замена колпачков, указано вот в этой таблице.
Город | Стоимость |
Москва | 2000 руб. |
С-Петербург | 1800 руб. |
Екатеринбург | 1600 руб. |
Здесь приведены средние цены для иномарок. За ремонт Лады возьмут меньше. Стоимость для ВАЗ данной операции по замене маслосъемных колпачков процентов на двадцать меньше.
Итак, мы рассмотрели подробные описания процессов выполнения данного ремонта клапанного механизма. Они должны помочь автолюбителям в этом нелегком деле.
Отечественные автомобили
Как заменить маслосъемные колпачки своими руками на ВАЗ-2107
Внешним признаком износа маслосъемных колпачков (сальников клапанов) является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы при пуске двигателя после продолжительной стоянки или при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой. Причем, постоянное дымление обычно не наблюдается.
Также, косвенными признаками является увеличенный расход масла, замасленные электроды свечей зажигания, масляные подтеки на клапанах.
Аналогичные признаки наблюдаются и при соскакивании колпачков с посадочных мест направляющих втулок клапанов.Заменить колпачки можно без снятия головки блока цилиндров. Целесообразнее эту операцию проводить совместно с заменой деталей ГРМ или при плановой настройке тепловых зазоров клапанов. Для этого нам понадобится:
- Комплект маслосъемных колпачков Ø8 мм
- Пара сухариков (не обязательно)
- Установочная втулка (при наличии) или термоусадочная трубка Ø8-10 мм
- Пруток оловянного припоя Ø7-8 мм или другого мягкого металла
- Обрезок шнура или проволоки
- Динамометрический ключ
- Гаечные и торцовые ключи на 7,8,10,13,17
- Рассухариватель клапанов
- Цанговый съемник-оправка или узкогубцы для съема колпачков
- Оправка для запрессовки колпачков
- Щуп 0,15 мм или рейка для настройки теплового зазора клапанов
- Пинцет или магнитная отвертка
- Отвертка, молоток
Итак, глушим двигатель и даем ему остыть. Снимаем крышку головки блока цилиндров и совмещаем метки ГРМ по верхней мертвой точке (ВМТ) 4-го цилиндра.
В этом положении поршни 1-го и 4-го цилиндров установятся в положение ВМТ, что исключит падение клапана в цилиндр при «рассухаривании» и облегчит его фиксацию оловянным прутком. Ослабляем натяжитель цепи, отворачиваем гайку крепления и снимаем звезду распределительного вала вместе с цепью.
Не допуская перескакивания цепи, связываем их вместе и фиксируем от падения в картер двигателя, чтобы не сбились фазы газораспределения.
Снимаем постель с распредвалом.
Откручиваем свечи, с помощью фонарика удостоверяемся, что поршень 1-го цилиндра находятся в верхнем положении. Преодолев усилие пружины, снимаем рокер (рычаг) клапана, а затем и саму пружину.
С помощью подходящей торцевой головки наносим легкий удар молотком по верхней тарелке оттяжных пружин клапана для облегчения процесса «рассухаривания» в дальнейшем.
Вставляем оловянный прутик в свечное отверстие под клапан, надеваем рассухариватель и, продавливая тарелку, вынимаем освободившиеся сухарики пинцетом или магнитной отверткой, затем снимаем рассухариватель, верхнюю тарелку с пружинами, а также опорную шайбу малой пружины.
С помощью цангового инерционного съемника легкими ударами бойка снимаем колпачок с направляющей втулки клапана. При отсутствии данного приспособления, в крайнем случае, можно воспользоваться узкогубцами.Однако, работать следует очень осторожно, так как ими легко повредить направляющую втулку из хрупкой металлокерамики, что грозит внеплановым ремонтом головки.
Протираем посадочное место, надеваем на стержень клапана установочную втулку (обычно идет в комплекте с колпачками) или подходящую по диаметру термоусадочную, чтобы не повредить рабочую кромку колпачка об выточку под сухари.При значительном люфте и износе рабочих поверхностей направляющих втулок и стержня клапана желательно и необходимо тщательно обезжирить посадочные места, чтобы предотвратить соскальзывание колпачков с направляющих.
Убираем установочную втулку, снимаем пружинку с колпачка, надеваем оправку и легкими ударами запрессовываем колпачок до упора, одеваем пружинку обратно.Надеваем колпачок и продвигаем до направляющей, предварительно смазав его рабочую кромку моторным маслом.Ставим пружины, тарелки и «засухариваем» клапан обратно, снимаем рассухариватель.
После этого, пока поршень еще находится в ВМТ, вынимаем прутик и наносим несколько несильных ударов молотком по стержню клапана, чтобы убедиться, что сухарики надежно встали по месту. Устанавливаем пружину и рокер на место.Аналогично меняем колпачки на втором клапане и на клапанах 4-го цилиндра. Затем, придерживая звездочку с цепью, проворачиваем коленчатый вал на 180°, а распредвал, соответственно, на 90° и заменяем колпачки 2-го и 3-го цилиндров. Для этого очень удобно использовать заднее колесо, вывешенное на 4-ой передаче.
Заново выставляем коленчатый вал в положение ВМТ 4-го цилиндра и устанавливаем распредвал с звездочкой на место.
Затяжку производим динамометрическим ключом с усилием 2,2 кгс·м согласно схеме затяжки.
После установки распредвала и натяжки цеп обязательно настраиваем тепловые зазоры в клапанах.Небольшое видео процесса:Удачи на дорогах!