Mazda-moscow.ru

Журнал Aвтомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2106 ремонт тормозной системы

Тормозная система — проверка технического состояния

Состояние тормозной системы проверяем согласно периодичности технического обслуживания (см. «Периодическое техническое обслуживание»).

Для выполнения работы потребуется штангенциркуль.

1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду (см. «Подготовка автомобиля к TO и ремонту»).

2. Для проверки состояния гидропривода тормозов потребуется помощник, который должен энергично нажать на педаль тормоза 3-4 раза и удерживать ее во время проверки нажатой, тем самым создавая давление в системе. При обнаружении негерметичности соединений подтягиваем их крепежные элементы.

На поверхности тормозных шлангов не должны образовываться вздутия, если они есть, заменяем шланг. Шланги, независимо от их состояния, рекомендуется заменять после пяти лет эксплуатации автомобиля, т. к. шланг, вследствие старения резины, может при торможении лопнуть. Тормозные трубки не должны иметь вмятин или трещин. В противном случае их необходимо заменить (см. «Тормозные трубки — замена»).

3. Проверяем состояние тормозных механизмов передних колес. Для этого снимаем колесо (см. «Колесо — замена») и визуально оцениваем и при необходимости измеряем толщину фрикционных накладок тормозных колодок. При толщине накладки менее 1,5 мм заменяем колодки тормозных механизмов правого и левого колес (см. «Колодки тормозных механизмов передних колес — замена»). Снимаем суппорт тормозного механизма и оцениваем состояние тормозного диска. Если на рабочей поверхности диска образовались глубокие борозды или трещины, его необходимо заменить (см. «Тормозной механизм переднего колеса — разборка»).

Так как тормозные колодки прилегают к диску не по всей его поверхности, то у внешней кромки диска образуется буртик. При измерении толщины тормозного диска это необходимо учитывать.

Штангенциркулем или микрометром измеряем толщину тормозного диска.

Если толщина рабочей поверхности диска стала меньше 9,5 мм — его необходимо заменить (см. «Тормозной механизм переднего колеса — разборка»).

4. Проверяем состояние тормозных механизмов задних колес.

Сняв заглушку на тормозном щите, визуально оцениваем толщину фрикционной накладки тормозной колодки. При толщине накладки менее 1,5 мм — заменяем колодки, причем правого и левого тормозных механизмов (см. «Колодки тормозных механизмов задних колес — замена»).

Для осмотра остальных деталей тормозного механизма снимаем тормозной барабан (см. «Колодки тормозных механизмов задних колес — замена»).

Осматриваем рабочую поверхность тормозного барабана. При сильном износе поверхности и увеличении ее внутреннего диаметра до 251 мм — заменяем барабан.

Нельзя нажимать педаль тормоза при снятом тормозном барабане, так как это приведет к выдавливанию поршней из рабочего цилиндра.

Оцениваем состояние рабочего цилиндра. Подтекание тормозной жидкости из-под защитных пыльников цилиндра не допускается.

Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения

Недостаточная эффективность торможения

Утечка тормозной жидкости из колесных цилиндров передних или задних тормозов

Замените негодные детали колесных цилиндров, промойте и просушите колодки и барабаны, прокачайте систему гидропривода

Воздух в тормозной системе

Удалите воздух из системы

Повреждены резиновые уплотнители в главном тормозном цилиндре

Замените уплотнители и прокачайте систему

Повреждены резиновые шланги системы гидропривода

Самопроизвольное торможение при работающем двигателе

Подсос воздуха в вакуумном усилителе между корпусом клапана и защитным колпачком: разрушение, перекос уплотнителя крышки или плохая фиксация его вследствие повреждения стопорящихся деталей, износ уплотнителя; недостаточная смазка уплотнителя крышки

Проделайте следующее: замените вакуумный усилитель; снимите защитный колпачок и заложите смазку в уплотнитель

Неполное растормаживание всех колес

Отсутствует свободный ход педали тормоза из-за неправильного положения выключателя стоп-сигнала

Отрегулируйте положение выключателя

Нарушено выступание регулировочного болта вакуумного усилителя относительно плоскости крепления главного цилиндра

Отрегулируйте выступание (1,25-0,25 мм) регулировочного болта

Заедание корпуса клапана вакуумного усилителя вследствие разбухания диафрагмы или защемления уплотнителя крышки усилителя или защитного колпачка

Замените вакуумный усилитель

Засорение компенсационного отверстия в главном цилиндре

Прочистите отверстие и прокачайте систему гидропривода

Разбухание резиновых уплотнителей главного цилиндра вследствие попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т.п.

Тщательно промойте всю систему тормозной жидкостью, замените поврежденные резиновые детали, прокачайте систему гидропривода

Заедание поршня главного цилиндра

Проверьте и при необходимости замените главный цилиндр, прокачайте систему

Притормаживание одного из колес при отпущенной педали тормоза

Ослабла или поломалась стяжная пружина колодок заднего тормоза

Заедание поршня в колесном цилиндре вследствие коррозии

Разберите цилиндр, очистите и промойте детали, поврежденные замените

Набухание уплотнительных колец колесного цилиндра из-за попадания в жидкость горюче-смазочных материалов

Замените кольца, промойте тормозной жидкостью систему гидропривода

Отсутствие зазора между колодками и барабаном

Отрегулируйте стояночный тормоз

Нарушение положения суппорта относительно тормозного диска при ослаблении болтов крепления к кронштейну

Затяните болты крепления, при необходимости замените поврежденные детали

Повышенное биение тормозного диска (более 0,15 мм)

Прошлифуйте диск; если толщина менее Эмм, замените диск

Занос или увод автомобиля в сторону при торможении

Утечка тормозной жидкости в одном из колесных цилиндров

Замените уплотнители и прокачайте систему

Заедание поршня колесного цилиндра тормозов

Проверьте и устраните заедание поршня в цилиндре, при необходимости замените поврежденные детали

Закупоривание какой-либо стальной трубки вследствие вмятины или засорения

Замените трубку или прочистите ее и прокачайте систему

Разное давление в шинах

Неправильные углы установки колес

Отрегулируйте углы установки колес

Загрязнение или замасливание дисков, барабанов и накладок

Очистите детали тормозных механизмов

Неправильная установка регулятора давления

Отрегулируйте положение регулятора

Неисправен регулятор давления

Отремонтируйте или замените регулятор

Увеличенное усилие нажима на педаль тормоза

Засорен воздушный фильтр вакуумного усилителя

Замените воздушный фильтр

Заедание корпуса клапана вакуумного усилителя вследствие разбухания диафрагмы или защемления уплотнителя крышки усилителя или защитного колпачка

Замените вакуумный усилитель

Поврежден шланг, соединяющий вакуумный усилитель и впускную трубу двигателя, или ослабло его крепление на штуцерах

Замените шланг или подтяните хомуты его крепления

Разбухание уплотнителей цилиндров из-за попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т. д.

Тщательно промойте всю систему, замените поврежденные резиновые детали; прокачайте систему

Скрип или визг тормозов

Ослабление стяжной пружины тормозных колодок заднего тормоза

Проверьте стяжную пружину и при необходимости замените новой

Овальность тормозных барабанов задних тормозов

Замасливание фрикционных накладок

Зачистите накладки металлической щеткой, применяя теплую воду с моющими средствами. Устраните причину попадания жидкости или смазки на тормозные колодки

Износ накладок или включение в них инородных тел

Чрезмерное биение тормозного диска или неравномерный износ

Прошлифуйте диск, при толщине менее 9 мм замените его

Ваз 2106 ремонт тормозной системы

Тормозная система ваз 2106

Автомобиль ваз 2106 оборудован двумя независимыми тормозными системами: рабочей и стояночной. Первая тормозная система обеспечивает торможение при движении автомобиля и имеет гидравлический привод, вторая тормозная система затормаживает автомобиль на стоянке, имеет механический привод. Рабочая тормозная система оснащена двумя контурами, обеспечивающими независимый привод передних и задних тормозных механизмов колес. Оба контура приводятся в действие от одной педали, которая с помощью кронштейна крепится вместе с педалью сцепления к панели передка кузова.

Ремонт

Прокачку тормозов ВАЗ 2106 следует начать так: для начала проводят развоздушивание переднего контура, а затем заднего. Частичную прокачку выполняют только по осям автомобиля, но не по колесам. Снятие и установка главного тормозного цилиндра заканчиваются полным удалением воздуха по всем осям. При выполнении прокачки тормозов рекомендуется работать вдвоем с помощником, так как одному это сделать весьма сложно.

Одновременно нужно будет давить на педаль тормоза и расслаблять штуцеры суппорта. Для развоздушивания передней оси автомобиль приподнимают и снимают колеса. После этого проверяют уровень жидкости в бачке ГТЦ и надевают на воздушный штуцер суппорта резиновую или силиконовую трубочку подходящего диаметра.

Читать еще:  Снять стартер дэу нексия

Другой ее конец помещают в стеклянную емкость, в которую наливают немного рабочей жидкости с таким расчетом, чтобы конец трубки был в нее погружен. Предварительно нужно слегка расслабить штуцер ключом на 8, если это не удается, то используют жидкость WD для очистки резьбы.

После подготовительных работ следует нажать педаль гидропривода 4-5 раз, затем удержать ее в нажатом состоянии, а в этот момент отпустить штуцер на суппорте. В результате этого произойдет выброс жидкости вместе с воздухом в банку. Впоследствии, при отпущенном штуцере, требуется проводить резкие нажатия на педаль до полного исчезновения пузырьков воздуха из трубочки.

Для гарантии обычно нажимают 2 раза после появления последних пузырьков. Педаль опять удерживают в нажатом состоянии, штуцер закручивают, после этого проводят контрольный нажим и переходят к следующему колесу. После прокачки передней оси приступают к работам на задней.

Манипуляции удобней выполнять на подъемнике или смотровой яме, в этом случае можно обойтись без снятия колеса. Алгоритм работы идентичен процедуре на передней оси. Важно контролировать уровень жидкости в бачке, так как при интенсивной циркуляции возможно попадание воздуха в ГТЦ.

Тогда работу придется повторять сначала. Существует метод прокачки, при котором нажимают на педаль 4-5 раз при закрытом штуцере, а затем выжимают ее и откручивают штуцер. Потом его опять закручивают и нажимают на педаль еще 4-5 раз. Таким образом проводят несколько циклов.

Как снять рулевой наконечник по ссылке.

Неисправности

Неравномерное торможение колес. В большинстве случаев данная проблема не вызвана неисправностями тормозной системы.

Проверьте работу задних и передних амортизаторов. Если не работает какой-либо амортизатор, то это приведет к более слабому сцеплению с дорогой данного колеса и как следствие неравномерное торможение автомобиля.

Проверьте угол развала колес. Он так же влияет на равномерность торможения.

Проверьте давление в шинах. Оно должно быть одинаковым для передней пары и задней пары колес.

Занижено или наоборот увеличено схождение передних колес.

После торможения, не растормаживается одно колесо.

Возможно была неправильная установка задних тормозных колодок, в результате чего полностью отсутствует зазор между накладками колодок и тормозным барабаном.

Ослабла стяжная пружина задних тормозных колодок или она поломалась.

Попадание грязи на рабочую поверхность тормозных поршней, образовались царапины из-за которых происходит заедание поршней в цилиндрах.

В результате ослабления крепления суппорта к кронштейну, нарушилось его положение относительно тормозного диска.

При работающем двигателе происходит самопроизвольное торможение.

Самопроизвольное торможение, как правило бывает если вакуумный усилитель начинает подсасывать воздух. Подсос может быть между корпусом клапана и защитным колпачком. Так же возможно при сборке был допущен перекос уплотнителя или его полный износ.

Если недостаточная эффективность торможения.

Если вы установили новые тормозные колодки, то возможно они еще не приработались.

Износ или повреждение главного тормозного цилиндра.

Загрязнение тормозных колодок маслом или бензином.

В результате коррозии или попадания грязи, заклинивают тормозные поршня.

Износ тормозных колодок передних или задних, а может и всех вместе.

Прокачка

Если тормозная педаль стала «мягкой», а при нескольких последовательных нажатиях становится «тверже», это свидетельствует о наличии воздуха в гидравлическом тормозном приводе. Для удаления воздуха из системы необходимо прокачать на автомобиле ваз 2106 тормоза. Процедура прокачки тормозов довольно простая, но удобнее проводить ее с помощником.

1. Убедитесь, что тормозной бачок на главном тормозном цилиндре заполнен.

2. Очистите от грязи штуцер для прокачки на одном из задних тормозов и наденьте на штуцер резиновый шланг соответствующего диаметра. 3. Опустите конец шланга в прозрачный сосуд с небольшим количеством тормозной жидкости.

4. Попросите помощника несколько раз нажать на педаль тормоза и удерживать ее в нажатом положении.

5. Немного отверните штуцер гаечным ключом до момента, пока педаль не «провалится», а из шланга не потечет жидкость с пузырьками воздуха. Не отпуская педали, затяните штуцер. Процедуру прокачки тормозов повторяйте до тех пор, пока не прекратится выделение пузырьков.

6. Повторите предыдущую операцию для остальных тормозных механизмов. В механизмах передних колес установлены по два штуцера на каждом рабочем цилиндре.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Учтите, что на автомобиле ваз 2106 применен раздельный (двухконтурный) тормозной привод, отдельно к передним и задним колесам, т.е. если вы прокачали тормоз заднего правого колеса, то после этого прокачивайте тормоз заднего левого.

При прокачке тормозной системы не забывайте периодически проверять уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и при необходимости доливать ее.

Неисправности и прокачка тормозной системы ВАЗ 2106

Тормозная система – важная часть транспортного средства. Для обеспечения безопасности водителя и других участников дорожного движения она должна быть всегда в исправна. Поэтому необходимо следить за ее состоянием и вовремя устранять неисправности. Для этого нужно знать ее устройство, симптомы неполадок и способы их устранения.

Назначение и устройство тормозов

На Ваз 2106 действует две системы торможения: рабочая и стояночная. Первичная оснащена гидроприводом, в его состав входит вакуумный усилитель, центральный тормозной и рабочие цилиндры, регулировочное устройство давления тормозов. Она предназначена обеспечивать торможение во время передвижения авто блокировкой его передних колес. Вторая действует благодаря механическому приводу после остановки машины, блокируя заднюю колесную пару. Рабочая система состоит из двух контуров, которые приводятся в действие педалью тормоза, крепящаяся к панели передка кузова.

Принцип действия первичной системы простой. Водитель жмет на тормоза, из гидравлических цилиндров выдвигаются поршни, соединенные с колодками тормозов. Они сдавливают диск, он вращается медленнее, пока машина полностью не остановится. Благодаря этим действия авто плавно тормозит.

Стояночный тормоз включает трос, рычаг тормоза и колодки с С-образной формой. Принцип его действия немного отличается. Когда включают ручной тормоз, благодаря гидроцилиндрам выдвигаются поршни. Они действуют на колодки тормозов, которые раздвигаются и давят на барабан с внутренней стороны, фиксируя задние колеса, что не дает двигаться автомобилю.

Типичные неполадки тормозной системы

Если с тормозами возникают проблемы, они проявляются следующими симптомами:

  • машина неправильно и не вовремя тормозит;
  • авто заносит во время торможения;
  • автомобиль медленно и неэффективно тормозит;
  • при работе ручника заедает тросик.
Читать еще:  Пежо 206 замена грм

Автомобиль тормозит несвоевременно, когда двигатель еще работает, а машина начинает тормозит. Вызвать неисправность может поломка вакуумного усилителя. Через него попадает воздух в систему. В таком случае изношен уплотнитель или защитная крышка. Возможно была выполнена неправильная сборка. Чтобы устранить неисправность, необходимо выполнить полную замену усилителя. Причина может быть в недостатке смазки, поэтому при замене ею нужно обильно смазать уплотнитель, выкрутив сначала колпачок.

Колесная пара может не до конца прекращать торможение из-за отсутствия хода тормозной педали, что вызвано неправильным расположением стоп-сигнала. В этой ситуации необходимо отрегулировать выключатель. Болт должен выступать в усилителе примерно на 1,25-0,25 мм. Заедание клапанов в усилителе может быть вызвано набуханием диафрагмы и уплотнительной резинки. Потребуется полная замена элемента.

Скорость, с какой тормозит авто, и эффективность торможения может снизится, если из системы быстро уходит тормозная жидкость. При этом сильно увеличивается свободный ход тормозной педали. Неисправность устраняется заменой сломанных элементов, а также сушкой и чисткой барабанов, гидропривода, колодок тормозов.

Тормоза могут неэффективно срабатывать из-за образования воздушных пробок. Такая ситуация возможна при износе тормозных шлангов и уплотнителей гидроцилиндров. Чтобы устранить эту неисправность, нужно заменить изношенные изделия и прокачать систему.

Тормоза ненадежно фиксируют колесную пару, если сильно загрязнились тормозные колодки. Если колодки долго эксплуатировать и делать замену, на них скапливается остатки смазки, бензина и другие загрязнения, диски неплотно прилегают и начинают проворачиваться без блокировки. Неисправность устраняется путем чистки поверхности колодок.

Эффективность торможения может снизиться, если поршни в цилиндрах стали менее подвижными. Когда на рабочую поверхность поршней в цилиндрах попадает грязь, она выступает как абразивное вещество. На цилиндрах появляются царапины, которые являются причиной заедания. Эту проблему можно решить только заменой гидравлических цилиндров, так как они ремонтнонепригодны. Плохое торможение может быть связано с перегревом тормозов при передвижении по плохому дорожному покрытию. В этом случае достаточно просто остановиться и дождаться, когда остынет тормозная система.

При неправильно выполненной регулировки тормозной педали, у нее пропадает свободный ход, по причине вытекания тормозной жидкости. Со временем крепления педали слабеют, она начинает шататься. Для решения проблемы, нужно зафиксировать правильно педаль согласно мануалу ВАЗ 2106.

Иногда возникает ситуация, когда педаль тормоза отпущена, а одно из колес, чаще всего заднее, продолжает тормозить. Причина в обрыве или ослаблении пружины, назначение которой возвращать колодку в исходное положение после снятия авто с ручного тормоза. Возможна неправильная установка тормозных колонок:

Если передние колеса непроизвольно тормозят, причина в поршне, который перестал вовремя выдвигаться из гидроцилиндра по причине накопившейся грязи и ржавчины. По степени загрязнения решают, что делать дальше: поршень нужно или хорошо очистить, или заменить в сборе с гидроцилиндром. Если машина тормозит, но ее заносит в сторону, это может быть из-за деформации одной из тормозных трубок. В таком случае тормозная жидкость либо не попадает в цилиндр, либо сломался один из рабочих цилиндров. В обоих случаях необходимо замена вышедших из строя деталей. Причина может быть не в тормозах, а в неравномерном давлении в шинах. В связи с этим перед разборкой тормозов, следует проверить колеса, возможно, что одно из них спущено.

Если трудно нажимать на педаль тормоза, причина в неисправности вакуумного усилителя. Проблема решается заменой детали, так как ремонту она не подлежит: невозможно купить запасных частей и корпус не разбирается. При сильном износе тормозного диска появляется биение и вибрация педали тормоза. Возникает биение также при износе колодок, но механические повреждения диска являются более вероятной причиной. Со временем на его поверхности появляются борозды и углубления. Когда плоские колодки начинают сжимать диск с дефектами, возникает вибрация сначала в подвеске, а потом переходит на тормозную педаль. Чтобы исправить ситуацию, нужно заменить и диск, и колодки.

Как выполнить прокачку тормозов

Присутствие воздуха в тормозной системе определяется по поведению тормозной педали: сначала она слишком легко нажимается, а затем, если нажать на нее несколько раз, она становится твердой. Это говорит о наличии воздушных пробок.

Автомобиль нужно загнать на эстакаду, подъемник или смотровую яму. Прокачку желательно проводить с помощником. Один человек находится под машиной и руководит действиями второго, который сидит в салоне и нажимает на педаль.

Процедура прокачки на ВАЗ 2106 состоит из действий:

  • Перед началом операции проверяем, какой уровень тормозной жидкости в бачке, он должен доходить до максимума. Этот уровень нужно поддерживать во время всей процедуры.

  • Сначала прокачиваем тормоза сзади. На тормозном барабане заднего колеса очищаем штуцер от загрязнений.
  • Затем надеваем на него кусок шланга из резины или силикона, подходящего диаметра. Другой конец опускаем в пластиковую тару на самое дно, в которой залито немного тормозной жидкости.

  • Помощник, сидящий за рулем, жмет 2-3 раза на педаль тормоза, а затем удерживает ее нажатой до упора.
  • Штуцер слегка откручиваем ключом на «8», должна потечь жидкость через надетый шланг. Она будет выходить с пузырьками воздуха.
  • Через определенное время педаль полностью провалится до пола. Когда помощник сообщит об этом, закручиваем штуцер. Повторяем операцию пока в жидкости будут отсутствовать воздушные пузырьки.
  • Аналогичную процедуру нужно выполнить на остальных колесах. Чтобы выгнать воздух из передних тормозов, демонтируем передние колеса.

У тормозной системы ВАЗ 2106 несложная конструкция, поэтому можно самостоятельно следить за ее состоянием и выполнять своевременно замену, ремонт изношенных и вышедших из строя деталей. Обнаружив неисправность, следует немедленно ее устранять. Прокачка необходима после ремонта элементов тормозной системы или при попадании в нее воздуха, так как наличие воздушных пробок нарушает нормальную работу тормозов.

Тормозная система ВАЗ 2103 / ВАЗ 2106

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов LADA 2106 , прокачка тормозов LADA 2106 , схема тормозной системы LADA 2106 , ремонт тормозной системы LADA 2106 , неисправности тормозной системы LADA 2106 , нет тормозов LADA 2103 , прокачка тормозов LADA 2103 , схема тормозной системы LADA 2103 , ремонт тормозной системы LADA 2103 , неисправности тормозной системы LADA 2103 , нет тормозов ВАЗ 2103 , прокачка тормозов ВАЗ 2103 , схема тормозной системы ВАЗ 2103 , ремонт тормозной системы ВАЗ 2103 , неисправности тормозной системы ВАЗ 2103 , нет тормозов ВАЗ 2103 , прокачка тормозов ВАЗ 2103 , схема тормозной системы ВАЗ 2103 , ремонт тормозной системы ВАЗ 2103 , неисправности тормозной системы ВАЗ 2103

1. Общие сведения

  1. Тормозной щит переднего тормоза.
  2. Расширительный бачок для тормозной жидкости.
  3. Регулятор давления задних тормозов.
  4. Тормозной барабан.
  5. Рычаг стояночного тормоза.
  6. Педаль тормоза.
  7. Вакуумный усилитель.
  8. Тормозной диск.
  9. Главный тормозной цилиндр.

Автомобиль оснащен двумя тормозными системами: рабочей (основной) и стояночной.

Читать еще:  Хендай акцент замена передних колодок

Рабочая тормозная система – двухконтурная с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем, которая включает в себя педальный узел, главный тормозной цилиндр с бачком и вакуумным усилителем, регулятор давления задних тормозов, тормозные механизмы передних и задних колес с рабочими цилиндрами и тормозные шланги. Один контур гидравлического привода обеспечивает работу тормозных механизмов передних колес, другой – задних колес.

Вакуумный усилитель снижает усилие на педали тормоза, облегчая тем самым управление автомобилем. Он крепится четырьмя болтами с гайками к кронштейну педального узла (педали тормоза и сцепления). К корпусу вакуумного усилителя двумя шпильками с гайками крепится главный тормозной цилиндр. Операции по ремонту вакуумного усилителя не приводятся, так как для его ремонта и проверки на герметичность необходимо специальное оборудование, которым располагают только специализированные предприятия.

Главный тормозной цилиндр двухполостный, имеет два поршня, крепится к корпусу вакуумного усилителя двумя шпильками. Поршни главного тормозного цилиндра приводят в действие разные контуры. На главном тормозном цилиндре, при помощи двух соединительных втулок, установлен расширительный бачок для тормозной жидкости, который оборудован датчиком недостаточного уровня тормозной жидкости, благодаря которому водитель получает своевременную информацию об опасном падении уровня жидкости в системе.

Регулятор давления регулирует давление в приводе тормозных механизмов задних колес в зависимости от нагрузки на заднюю часть автомобиля. При увеличении нагрузки, он обеспечивает прохождение тормозной жидкости к задним тормозам и таким образом повышает давление в их контуре, что увеличивает эффективность работы. Регулятор давления установлен на кронштейне кузова и соединяется с балкой заднего моста через тягу и рычаг.

Тормозные механизмы передних колес — дисковые. Основные элементы: тормозной диск, тормозной суппорт, две тормозные колодки и направляющие пальцы.

Тормозной диск изготовляется из серого чугуна. В ступице диска сделаны шесть отверстий: четыре – для болтов крепления колеса и два – для направляющих штифтов диска колеса. Тормозной диск с внутренней стороны закрыт защитным кожухом, который крепится к поворотному кулаку.

Суппорт отлит из высокопрочного чугуна, крепится к кронштейну двумя болтами. Суппорт имеет два поперечных паза, в которых размещаются тормозные колодки, и паз, через который проходит тормозной диск. Суппорт — двухцилиндровый, в каждом цилиндре установлен полый поршень. Цилиндры соединены между собой трубкой. Во внутренний цилиндр ввернут штуцер тормозного шланга для подвода жидкости, во внешний – штуцер для прокачки. Поршень уплотняется резиновым кольцом.

Тормозные колодки – стальные, имеют фигурную форму. На колодки наклеена фрикционная накладка. Колодки установлены на направляющие пальцы и поджимаются к ним пружинами.

Направляющие пальцы колодок изготовлены из высокопрочного чугуна. Пальцы удерживаются в цилиндре при помощи шплинтов.

Тормозные механизмы задних колес – барабанные, с двухпоршневыми колесными цилиндрами и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном. Тормозной механизм установлен на щите, закрепленном на фланце заднего моста. В нижней части щита двумя заклепками крепятся пластины, являющиеся опорой для тормозных колодок. В верхней части щита на двух болтах установлен колесный цилиндр. В резьбовые отверстия цилиндра ввернуты штуцер для прокачки и штуцер тормозного шланга для подвода жидкости. Тормозные колодки стянуты верхней и нижней пружинами.

Привод стояночной тормозной системы – механический, действует на тормозные механизмы задних колес. Стояночная система включает в себя рычаг, передний трос, направляющую, задний трос и рычаг ручного привода колодок.

Рычаг ручного привода колодок шарнирно соединяется с задней колодкой тормозного механизма. На нижний конец рычага надевается наконечник заднего троса. Другой конец троса соединяется с направляющей. К направляющей крепится наконечник переднего троса. Передний конец троса пальцем соединяется с рычагом привода стояночного тормоза. Рычаг установлен на кронштейне вместе с зубчатым сектором. При поднятии рычага стояночного тормоза в верхнее положение, тросы натягиваются, происходит принудительное разжатие тормозных колодок, фиксирующих тормозной барабан от проворачивания.

Трос расположен в многослойной оболочке, кроме того, трос дополнительно опирается на два кронштейна, прикрепленных к кузову.

Ремонт тормозной системы, полуосей.Лего лада.

Лада 2107 1989

  • Вот и пришло время дополнять отзыв.

    Панель я поставил получше.

    Перед уходом в армию-нашёл причину моих бед. Не работал генератор. Разобрал-заменил шоколадку- не помогло.

    Разобрал — заменил диодный мост! — Замерил — ура! РАБОТАЕТ.

    На этой ноте я ушёл в армию =)

    В армии всё думу думал что надо восстановить.

    Пришёл я такой. Взялся за восстановление. Дядька у меня шарит в классике-но я не стал просить. Открыл интернет смотрел как делать ремонт.

    Дядька давно сказал что это масло на колесе потекло. И я прикупил я ремонткомплект(сальник,подшибник,стопорное).

    Вооружившись интернетом и ключами-снял колесо. Вд-40 отквасил всё(ЧТОБЫ НЕ ЗАКИСАЛО ВСЁ — СОВЕТУЮ СВАЗЫВАТЬ УЗЛЫ ГРАФИТОВОЙ СМАЗКОЙ). Вердикт- тормозным цилиндрам пришла писда. Тормозухе тоже(её с завода поди не меняли).

    Открутив все дела-открутил и вытащил полуось. Надпилил аккуратно стопорное,выбил. Сальник снял протёр хорошо посадочное место(С другой стороны криворукие уроды зубилом орудовали и посадочное место в зазубринах,наждаком обработал зазубрины,обезжирил и герметика Felix). На полуосях надреза подшибник-выпил его и посадил новый(перед этим разобрав и добавив смазки внутрь).

    Посадив подшибник — нагрел стопорное кольцо газовой горелкой и посади его.

    Пружинки которые держат тормозные барабаны показались уставшими-купил новые-а они еще хуже старых.

    Купив тормозные цилиндры и житкость роса (1литр на промыв 1 литр на залив). Прежде чем поставить цилиндрики-залил в них тормозухи. Заменил задний тормозной шланчик(еле как расправился с ним-прикепел).

    Спереди замена шлангов не требуется. После прокачки-понял что клинят передние тормоза. Почитал что передний контур клинит из за неисправного главного тормозного цилиндра(ГТЦ).Купил-но не поставил.

    Смотрю я такой — а на мосту мокреет сальник. Начитался и насмотрелся в инете видео. Прибег к подшибнекоснимателю или как его-нашёл в гараже у бати(на фото-будет позже). Залил промывку-покрутил. Залил лукойл.

    Опа — а ручник то не по госту(3щелчка) вобщем там всё заржавело-срезал балгаркой.

    Отвёз с дедом-забортовали резину-и как всегда гемор епаный-толи я . толи лыжи как говориться. Камеры все проверил-ничо не пропускало. Вобщем через сосок пропускает воздух в одном колесе.

    За время стояния — лопнули новые шланги тормозной системы(не поездив). Заменил.

    Завёл машину-нагрелась температура для срабатывания карлсона-не сработал-думал карлсон. Оказалось где датчик холодно(новый термостат отказал) поставил новый.Так же поставил термодатчик новый.

    Собрал завёл(Перед этим торговал мёдом и забыл про машину на 20 дней,заливал воду для проверки и забыл слить-ударил мороз 5 мороза) Батя отогрел машину.Вроде всё норм-но я проверил-уходит вода-бляяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяя.СУКАБЛЯЗАЕБАЛАПРОДАМТЕБЯПОЗАПЧАСТЯМ!

    Думал лопнул блок-оказалось выдавило пробку в интересном месте- между двигой и кабиной. Гараж батя зажал. Уже зима пришла негде и некогда заниматься.

    Решил что доделаю. Подварю где надо. Подкрашу(работал в автосервисе по покраске-опыт есть). И отдам бате — пусть по тайге насается.Занимаемся пчёлами.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector